Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Аналог статьи 33 тк рф

Аналог статьи 33 тк рф

Аналог статьи 33 тк рф

Комментарий к Статье 33 ТК РФ


Представлять интересы работодателя также могут его представители. Соответствующие положения закреплены в обновленной редакции статьи 33 Трудового кодекса РФ.

В качестве представителей могут выступать руководитель компании, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с российским законодательством. При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей (часть 2 ст.

33 Трудового кодекса РФ).

Увольнение по инициативе администрации по КЗоТ

Соответствующая запись в трудовой книжке гражданина осложняла в последующем его трудоустройство: хотя дефицита работы в СССР практически не существовало, кадровики на предприятиях с предубеждением относились к кандидатам, уволенным «по статье». Сейчас 33 статья Трудового кодекса при увольнении не используется, для этого законом предусмотрены другие нормативные акты.

Обратите внимание С переходом нашей страны к рыночным отношениям и существенными изменениями в политической и общественной жизни РФ, был принят новый закон — Трудовой кодекс Российской Федерации.

Сохранив преемственность порядка половины положений КЗоТ, он более подробно регламентирует трудовые взаимоотношения с учетом новых институтов собственности, многообразия юридических лиц–работодателей и включает значительно большее число глав и статей. Нумерация и содержание разделов ТК РФ также не соответствует ранее действовавшему КЗоТу, поэтому статья 33 ТК РФ к увольнению отношения не имеет. Теперь она регулирует взаимоотношения представителей сторон трудовых отношений.

Прочитать полный текст статьи 33 ТК РФ можно по ссылке. Статья 33 ТК РФ в ее новом варианте переместилась из раздела, отводившегося рассмотрению тонкостей трудового договора, в раздел, посвященный вопросам социального партнерства в сфере труда, и стала называться «Представители работодателей».

Уже из ее названия совершенно ясно, что к вопросам увольнения ст. 33 ТК РФ никакого отношения не имеет. Увольнение по 33 статье ТК РФ сейчас невозможно.

Содержание, аналогичное ст. 33 КЗоТ, в новом законе приобрела ст. 81 ТК РФ, отразившая уточненный и расширенный (в сравнении с КЗоТ) перечень оснований увольнения, связанных с инициативой работодателя. Статья 81 в действующем ТК РФ полностью посвящена расторжению трудовых отношений с работниками, которое инициируется администрацией.

На текущий момент законом предусматривается 14 пунктов-оснований, позволяющих уволить сотрудника, даже без его согласия (против 8 оснований, которые содержала ст. 33 КЗоТ). Среди оснований расторжения договора по рассматриваемой статье можно выделить две группы:

  • Вызванные прямо или косвенно поведением самого работника — недостаточной квалификацией (п. 3), неоднократным неисполнением (п.5) или грубым нарушением (п.6) своих обязанностей, совершением аморального поступка отдельными категориями лиц (п.8), утратой доверия (п.7) и др.
  • Не связанные с действиями работника, в частности, увольнение из–за ликвидации предприятия (п. 1), сокращение численности (п.2), смены собственника или по причинам, установленным в самом трудовом договоре при его подписании (п. 4 и 13). Важно помнить, что пункты 4 и 13 части 1 ст. 81 ТК РФ применимы только к руководству организаций — директору, иному руководителю, главному бухгалтеру, членам коллегиальных исполнительных органов.

Отдельная норма части 2 ст.

81 устанавливает запрет на расторжение ТД для лиц, находящихся «на больничном», или в отпуске (кроме случаев ликвидации организации). Анализ норм ст. 81 ТК РФ позволяет сделать вывод о том, что часть оснований, действовавших до 2002 года изложены теперь в ряде других статей: длящаяся нетрудоспособность — в ст.

77 или 88 ТК РФ, расторжение по состоянию здоровья — в ст. 77 ТК РФ, восстановление на работе сотрудника — в ст.

83 ТК РФ. Новациями по ст. 81 ТК РФ являются:

  1. совершение грубого проступка (даже единожды), хищение, нахождение на работе в алкогольном и любом другом опьянении;
  2. смена собственника компании (для увольнения руководства);
  3. пренебрежение коммерческой/иной тайной, известной увольняемому лицу, повлекшее тяжелые последствия несоблюдение требований охраны труда.

К причинам увольнения без согласия работника отнесены аморальный поступок, недостоверные сведения/документы, представленные лицом работодателю (как при приеме на работу, так и во время работы). Добавлена причина увольнения — нанесение ущерба действиями должностного лица своему работодателю.

Как и прежде, большая часть оснований такого увольнения напрямую связывается с виновными действиями самого работника: начиная от прогула, дисциплинарных нарушений до подлога документов.

Кроме того, ст. 81 ТК РФ дополнена новыми нормами, соответствующими реалиям времени, к примеру, по причине смены собственника, разглашении тайны и рядом других.

В свое время ст. 33 КЗоТ давала возможность расстаться с сотрудником при:

  1. пьянством на работе;
  2. ликвидации/сокращениях;
  3. прогулами;
  4. кражей (необходимо было, чтобы ее факт подтверждался решением суда).
  5. нарушениями дисциплины (с признаками неоднократности);
  6. выходом ранее уволенного лица на рабочее место;
  7. длительными болезнями (не связанными с беременностью и профзаболеваниями/трудовыми увечьями);
  8. несоответствия должности, состояния здоровья;

Также статья содержала ряд условий, которые следовало совершить администрации, чтобы уволить работника без его согласия. В новой ст. 81 ТК РФ сохранены причины увольнения, вызванные:

  • Прогулом, которому равнозначно отсутствие на работе больше 4 часов подряд. В этом пункте не только увеличена протяженность времени отсутствия, но также детализировано определение прогула и уточнено место, в отношении которого может идти речь об отсутствии на работе.
  • Появлением на работе в состоянии опьянения какого-либо вида.
  • Совершением кражи, факт которой подтвержден решением суда или иного органа, привлекшего работника к наказанию. Эта причина дополнена такими основаниями, как умышленное причинение вреда имуществу, выразившееся в растрате его или намеренной порче (уничтожении).
  • Несоответствием должности по причине недостаточной квалификации. Появилось требование о необходимости подтверждения несоответствия квалификации аттестационной комиссией. Причина, связанная с состоянием здоровья, из пункта изъята.
  • Систематическими проступками дисциплинарного характера.
  • Ликвидацией (прекращением деятельности) работодателя или сокращением его штата. При этом произведена разбивка этих причин на 2 самостоятельных пункта.

Соответственно, осталось в силе и требование к работодателю, обязывающее к попытке трудоустройства сотрудников, предваряющей увольнения, вызванные сокращением численности или недостаточной квалификацией работников. Статья 33 Трудового кодекса при увольнении вызывает интерес по аналогии с имеющей такой же номер статьей старого закона о труде (КЗоТ).

Однако в ныне действующем ТК РФ содержание этой статьи стало иным.

Рассмотрим, какими оказались изменения. Девушка, да Вы достали своим вопросом про 33-ю статью.Её отменили ещё в лохматом году, Вы Трудовой Кодекс РФ открывали?Когда Вы успели отработать 26 лет трудового стажа после 33-ей статьи?))))))) ) [email protected] — 22 года отроду. ! Трудовой кодекс РФ . Статья 33.

! Трудовой кодекс РФ . Статья 33. Представители работодателей Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель — индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами. При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

Объединение работодателей — некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Обратите внимание В настоящее время в РФ «имеет место быть» 2 категории ветеранов труда-1.»Ветеран труда» ( в соответствии со ст. 7 ФЗ «О ветеранах»)-порядок присвоения, условия и соцподдержка этой категории регулируются законами субъекта федерации.

Для этой категории важен факт награждения госнаградами, ведомственными знаками и т. п. ) и стаж, необходиый для пенсии.2.»Ветеран труда субъекта федерации»-здесь тоже всё регулируется законами субъекта, но-здесь важен стаж работы в этом конкретном субъекте федерации. все сведения есть в отделе соцподдержки администрации вашего района В ряде субъектов льготы «ветеранам труда субъекта» болье чем «ветеранам труда»- В полку ветеранов прибылоВ 2009 году количество норильчан, имеющих право на льготу по оплате услуг ЖКХ, увеличилось на четыре тысячи.

Случилось это благодаря поправкам в закон о ветеранах труда Красноярского края.

В 2008 году норильчан — ветеранов края было 23 484 человека, в этом — 27 тысяч.

Предположительно, весной этого года в столице Красноярья примут закон, по которому многодетным семьям будут предоставляться льготы по оплате услуг ЖКХ в размере 30% независимо от доходов семьи. Как бы то ни было, руководитель всё же имеет преимущественное положение, поэтому трудовое законодательство больше поддерживает работника. Особенно это проявляется в нормах, регулирующих вопросы увольнения.

Закон диктует конкретный перечень причин, по которым руководитель вправе проявить инициативу и уволить неугодного сотрудника без его согласия.

Уволить работника без его согласия наниматель может лишь при наличии одного и оснований, предусмотренного статьёй 81 ТК За последние десятилетия значительно расширились возможности, при которых сотрудник может быть уволен в одностороннем порядке.

К 2017 году закрытый перечень насчитывает 18 причин.

  1. Взаимодействие администрации со своими работниками при разработке коллективных договоров, проведении переговоров. От работодателя вправе выступать либо сам руководитель, либо уполномоченное им лицо. В госучреждениях/организациях от лица работодателя могут действовать учредитель –госорган (часть 1 ст. 33).
  2. Представление интересов ряда работодателей при переговорах (спорах) с объединениями работников (рядом коллективов) через территориальные или общероссийские их объединения.

Судебная практика по статье 33 TК РФ

Определение Верховного Суда РФ от 07.09.2007 N 45-Г07-18 Вопрос о полномочиях директора Уральского филиала общественной организации «Российское авторское общество» в сфере трудовых отношений решается с учетом положений статей 20 и 33 Трудового кодекса РФ, а также внутренних документов (локальных нормативных актов) РАО. В соответствии с ч. 6 ст. 20 Трудового кодекса РФ права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном учредительными документами организации и локальными нормативными актами. Норма ч. 1 ст. 33 Трудового кодекса РФ уточняет правило о представительстве работодателей при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров: интересы работодателя представляют руководитель организации или уполномоченные им лица.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ К. — начальник караула службы безопасности предприятия уволен по п. 8 ч. 1 ст. 33 КЗоТ РФ (подп. «г» п.

6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) за совершение по месту работы хищения государственного имущества.

Он обратился в суд с иском о восстановлении на работе, ссылаясь на незаконность увольнения, поскольку приговора суда, вступившего в законную силу, или постановления органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания или применения мер общественного воздействия, не имеется. Определение Верховного Суда РФ от 18.04.2008 N 45-Г08-9 Вопрос о полномочиях директора Уральского филиала общественной организации «Российское авторское общество» в сфере трудовых отношений решается с учетом положений статей 20 и 33 Трудового кодекса РФ, а также внутренних документов (локальных нормативных актов) РАО.

В соответствии с ч. 6 ст. 20 Трудового кодекса РФ права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном учредительными документами организации и локальными нормативными актами. Норма ч. 1 ст. 33 Трудового кодекса РФ уточняет правило о представительстве работодателей при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров: интересы работодателя представляют руководитель организации или уполномоченные им лица. Определение Верховного Суда РФ от 02.04.2002 N 49-В02пр-6 Поскольку ст.

33 КЗоТ РФ (ст. 39 ТК РБ), по п.

4 которой уволен истец, предусматривает расторжение по инициативе администрации именно трудового договора, арбитражный управляющий оспариваемым приказом «расторг» контракт, которого фактически не существовало, и, к тому же — по компрометирующим истца основаниям. Решение Верховного Суда РФ от 02.09.2009 N ГКПИ09-773 Закон Российской Федерации N 4520-1 от 19 февраля 1993 г.

«О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

(абзац первый статьи 33) и Трудовой кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 февраля 2002 г. (часть первая статьи 325), предусматривают право лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси).

Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2011 N 217-О-О Данные положения, как направленные на реализацию права работодателей на объединение в организацию для представления их интересов в отношениях социального партнерства, закрепленного, в частности, в статье 33 Трудового кодекса Российской Федерации, и не препятствующие их членству в иных объединениях (организациях), сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы заявителя, указанные в жалобе.

Заполнение и выдача трудовой книжки

В последний день исполнения своих должностных обязательств увольняемому должны вручить трудовую книжку, с записью об окончании трудовых отношений и приведением причин для этого.

При заполнении нужно не только указать статью ТК, по которой аннулируется контракт, но и привести сопутствующий текст настоящего кодекса. Трудовая книжка заполняется руководителем, работником кадровой службы либо сотрудником, на которого возложена ответственность по ведению личных дел коллектива.

Нововведения в статью 81 ТК РФ

Нововведения, отсутствовавшие в ст.

33 КЗоТ, появились в ст. 81 ТК РФ вследствие появления новых правоотношений, отсутствовавших в период советского государства, не имевшего понятия о коммерческой тайне, конкуренции и иной форме собственности, помимо государственной.

Среди новшеств:

  • Увольнение руководящего состава (первого лица, заместителей и главбуха) при смене владельца (п.4).
  • Однократное нарушение, относящееся к категории грубых (п.6):
  1. утечка информации, не подлежащей разглашению;
  2. невыполнение требований по охране труда, создавшее аварийную ситуацию.
  • Действия материально-ответственного лица, работающего с денежными потоками или ТМЦ, приведшие к утрате доверия руководства (п.7).
  • Предоставление фальшивых сведений при трудоустройстве с последующим выявлением (п.11).
  • Принятие экономически или коммерчески неправильного решения, приведшего к убыточности или резкого снижения уровня рентабельности, руководящим составом (п.9,10).
  • Совершение аморального поступка при выполнении воспитательной миссии (п.8).

В статью включены нарушения условий индивидуального договора и действующих федеральных законодательных актов.

По правовой сути статьи обеих «трудовых хрестоматий» имеют схожие основания. Если до 2002 года происходило увольнение по 33 статье, последствия для работника приравнивались к получению «волчьего билета». Расторжение отношений по статье 81 ТК РФ в части виновных действий не сулят работнику карьерного роста, а судебные тяжбы и разбирательства нежелательны для обеих сторон.
Расторжение отношений по статье 81 ТК РФ в части виновных действий не сулят работнику карьерного роста, а судебные тяжбы и разбирательства нежелательны для обеих сторон. Поэтому оптимальный выход из сложившейся ситуации – достигнутый консенсус или внезапно возникшее «собственное желание».

За что увольняли по статье 33 КЗоТ

Увольнение по статье за пьянствоИтак, какова же наиболее частая причина увольнения по ст.

33 КЗоТ? Это подтверждение наркотического или токсического сотрудника, если работник был замечен в нетрезвом состоянии. Это все становится причиной увольнения по инициативе руководства и описано в п.

7 ст. 33 КЗоТ РФ. Ниже один из примеров увольнения.Сотрудник был уволен по п.7 статьи 33 Кодекса законов о труде, поскольку был замечен на рабочем месте пьяным. Он посчитал, что его уволили несправедливо, поэтому подал в суд заявление на работодателя с просьбой рассмотреть данный инцидент. Однако, суд постановил признать сотрудника виновным, поскольку есть ряд свидетелей и доказательства.Также, в 33 статье есть часть 2, которая гласит, что сотрудник, который появился в этот день на работе в нетрезвом виде, не будет допущен к работе администрацией.Пункт 7 и часть 2 33 статьи Кодекса законов о труде направлены на то, чтобы не допускать сотрудника в состоянии алкогольного опьянения к работе, в частности, это касается производственных площадок, поскольку это может привести к порче имущества, выпуску бракованных материалов и к нарушению других норм труда, что может нарушить слаженную работу производства.

Также, если сотрудник в нетрезвом состоянии будет допущен к работе, это может привести к производственной травме, что также крайне нежелательно для администрации.

Принятие нового Трудового Кодекса

Принятие нового Трудового кодекса позволило пересмотреть ряд законодательных норм, которые были актуальны в советском периоде, но изжили себя при рыночной экономике.

Проводя аналогии с КЗоТом, можно сказать, что от той старой версии осталось не более 50%.

Остальной текст был изменен полностью, переработан и дополнен.

Новый кодекс имеет больше статей, его функциональность выше и отвечает современным трудовым запросам, как работодателей, так и наемных лиц. Кроме того, в нынешний ТК вносятся постоянные доработки и поправки, которые позволяют чутко реагировать на малейшие изменения трудовых норм.Статья 33 ТК РФ не имеет никаких аналогий с тем же номером в КЗоТ. В старом документе под этой цифрой перечислялись причины, которые могли стать поводом для увольнения, работающего человека вопреки его воле по желанию нанимателя.

А вот новый кодекс под этой цифрой содержит информацию иного рода, относящуюся к совсем другим областям. В частности, данная статья говорит о том, кто может являться официальным представителем организации-работодателя.

Это весьма важный аспект ведь сама по себе фирма не производит никаких действий и не принимает никаких решений.

Все это делается людьми, которые имеют непосредственное отношение к данной организации и наделены определенными полномочиями.

Уполномоченным представителем работодателя считается руководитель компании, именно он имеет право принимать ответственные и окончательные решения.
Хотя делается это в совокупности с иными специалистами, но вся итоговая ответственность за то или иное решение ложится именно на плечи руководителя или уполномоченного им лица.

Комментарии и консультации юристов по ст 33 ТК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 33 ТК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Особенности увольнения по 33 статье

Определение «уволен по статье 33» до сих пор для большей части взрослого населения означает увольнение человека за систематическое пропуски на работе или пьянство. Однако не многим известно, что после вступления в силу Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2002 года произошло смещение нумерации и данная статья содержит совсем иные положения, не связанные с исключением сотрудника из штата организации. Новый ТК РФ устанавливает в указанной статье взаимоотношения работодателя и сотрудника, позволяет решать вопросы охраны труда, профподготовки, повышения квалификации, правила оплаты.

Отдельные части посвящены деятельности граждан некоторых категорий.

Это несовершеннолетние дети, специалисты с педагогическим образованием, люди, чьи профессиональные занятия осуществляются на дому.

Статья 33 ТК РФ. Представители работодателей

1.

Статья 33 ТК РФ гласит, что в отличие от прежней редакции комментируемая статья уточняет круг представителей работодателя: представителем работодателя — юридического лица является его руководитель, единоличный исполнительный орган юридического лица (см. коммент. к ст. 20). Индивидуальный предприниматель действует без представителя либо через уполномоченное лицо. 2. В том случае, когда в организации одновременно функционируют единоличный и коллегиальный исполнительные органы, следует опираться на положения устава, определяющие компетенцию органов управления.

Если упоминания о представительстве в системе социального партнерства нет (а на практике чаще всего так и бывает), работодателя представляет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа. 3. Применяя ст 33 ТК РФ, надо учитывать возможность передачи полномочий исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему (ст. 69 Закона об акционерных обществах, ст.

42 Закона об ООО). Управляющая организация или управляющий (индивидуальный предприниматель) будут действовать от имени общества, в т.ч.

и при осуществлении социального партнерства, если иное не предусмотрено уставом. 4. В последние годы приобретает актуальность еще один вид представительства.

В случае признания организации банкротом и открытия конкурсного производства или введения внешнего управления руководитель организации-должника отстраняется от должности; прекращаются и полномочия иных органов управления организации. Управление делами должника возлагается на внешнего управляющего или конкурсного управляющего (ст.

ст. 94, 96, 126, 127, 129 Закона о банкротстве). Соответственно, внешний управляющий или конкурсный управляющий представляет интересы работодателя при заключении либо изменении коллективного договора, реализации права работников на участие в управлении организацией.

По этому вопросу сложилась и судебная практика, которая исходит из того, что управляющий, назначенный в соответствии с законодательством о банкротстве, является представителем работодателя по закону. Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ удовлетворила частную жалобу арбитражного управляющего акционерного общества «Голубая Ока» на определение Рязанского областного суда, отказавшегося от принятия заявления о признании забастовки незаконной. Судебная коллегия указала, что, обращаясь в суд, арбитражный управляющий действовал как руководитель акционерного общества в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством (БВС РФ.

1999. N 5). 5. При заключении коллективного договора в филиале, представительстве, ином структурном подразделении интересы работодателя может представлять по доверенности (в соответствии с приказом или уставом организации) руководитель структурного подразделения либо иное уполномоченное лицо (см. коммент. к ст. 40). 6. Руководитель организации имеет право принимать решения, подписывать коллективный договор от имени работодателя. Это не исключает возможности делегирования им части полномочий другим лицам, привлечения к участию в коллективных переговорах специалистов, руководителей структурных подразделений и т.п.

Делегирование полномочий или поручение выполнения отдельных действий должно быть надлежащим образом оформлено. Целесообразно в этом случае издать приказ или распоряжение с точным указанием передаваемых прав или поручаемых действий. 7. В статье 33 ТК РФ указано, что при участии в механизме социального партнерства на федеральном, региональном, территориальном и отраслевом уровнях работодателей представляют соответствующие объединения.

Объединением работодателей признается некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Правовой статус объединений работодателей во всем мире базируется на положениях Конвенции МОТ N 87

«О свободе ассоциации и защите права на организацию»

(1948). Конвенция предусматривает право трудящихся и предпринимателей создавать организации и вступать в них. По отношению к работодателям принцип свободы создавать организации без какого-либо различия означает, что законодательство и практика каждой страны, ратифицировавшей Конвенцию, устанавливают равные для всех работодателей условия и процедуру создания таких организаций, не делая исключений и не предусматривая привилегий.

Организации работодателей так же, как и организации трудящихся, создаются без предварительного разрешения органов государственной власти.

Соблюдение некоторых формальностей (регистрация, например) допустимо.

Однако они не должны быть настолько сложными или продолжительными, чтобы это на практике давало возможность властям по своему усмотрению отказывать в создании организаций (Свобода объединения и коллективные переговоры. Издание МБТ. 1995. С. 50). В соответствии со ст. 4 Конвенции МОТ N 87 указанные организации не подлежат роспуску или временному запрещению в административном порядке.

Еще одним принципом, закрепленным в Конвенции МОТ N 87, и соответственно еще одним элементом права на объединение необходимо признать право работодателей создавать организации по собственному выбору. Эксперты МОТ считают, что это право подразумевает полномочия по выбору структуры и состава организации, по разработке ее устава и регламента, по формированию программы действий (ст.

3 Конвенции), а также по созданию федераций и конфедераций (ст. 5 Конвенции). Работодатели обладают также правом вступать в уже действующие организации на единственном условии подчинения уставам последних (ст. 2 Конвенции). Конвенция МОТ N 98

«О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров»

(1949) вносит некоторые уточнения в правовое положение организаций работодателей.

Так, ст. 2 Конвенции предусматривает, что организации трудящихся и предпринимателей пользуются надлежащей защитой против любых актов вмешательства со стороны друг друга. Обобщая те элементы правового статуса, которые отражены в документах МОТ, можно сделать вывод, что организации работодателей создаются с целью представительства и защиты интересов работодателей, участия в коллективно-договорном регулировании. Они независимы от государства и от организаций трудящихся, обладают правом на самоуправление, могут объединяться в федерации и конфедерации и приобретать права юридического лица (ст.

7 Конвенции МОТ N 87). Позиция Международной организации труда находит отражение в Законе об объединениях работодателей.

Статья 3 Закона признает объединение работодателей самостоятельной формой некоммерческой организации, основанной на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц).

Это означает, что с момента введения в действие указанного Закона (30 ноября 2002 г.) объединениями работодателей могут считаться лишь организации, в наименовании и учредительных документах которых прямо указано, что они являются объединениями работодателей. Соответственно, их единственной целью является представительство и защита интересов работодателей в системе социального партнерства (ст. 2 Закона). 8. Будучи созданным для представительства интересов работодателей, объединение выступает их представителем (ст 33 ТК РФ с комментариями), а не стороной социального партнерства (ст.

25 ТК). Это ярко проявляется при заключении различного вида соглашений. В этом случае отношения «работодатель — объединение работодателей» строятся по цивилистической модели представительства, т.е.

от имени и в интересах стороны соглашения — работодателей — действует объединение, однако правовые последствия возникают лишь для представляемых. Обязательства по обеспечению соответствующих условий труда, соблюдению социальных гарантий для работников несут работодатели, от имени которых заключено соглашение, у них возникают обязанности, связанные с действиями представителя (ст.

8 Закона об объединениях работодателей). Объединение работодателей не несет ответственности по обязательствам своих членов, в т.ч. по обязательствам, предусмотренным соглашениями, заключенными этим объединением.

Оно ответственно лишь за нарушение или невыполнение собственных обязательств, закрепленных соглашением (ст. 15 Закона об объединениях работодателей), например обязанностей, связанных с координацией деятельности своих членов или участием в организации деятельности отрасли в целом. Так, Федеральное отраслевое соглашение по речному транспорту на 2009 — 2011 годы (СПС «КонсультантПлюс») возлагает на объединения работодателей, участвовавших в заключении соглашения (Ассоциацию портов и судовладельцев речного транспорта, Ассоциацию судоходных компаний, Ассоциацию связистов речного транспорта), обязанности по: информированию профсоюза о готовящихся отраслевых документах и иных решениях, затрагивающих социально-трудовые права работников речного транспорта (п.

3.3); участию в разработке изменений и дополнений в законы Российской Федерации по налоговой системе (п. 3.4); оказанию помощи организациям в разработке комплекса мер по финансовому оздоровлению (п. 3.5). В соглашении должны быть четко разграничены обязанности работодателей, использующих труд работников и обеспечивающих определенный уровень условий труда, и объединения работодателей, которое по отношению к своим членам осуществляет организационные, информационные, консультационные функции, но не может отвечать за предоставление гарантий работникам.

9. Характерным признаком объединений работодателей надо признать их независимость.

В соответствии со ст. 6 Закона об объединениях работодателей они осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, политических партий и движений, других общественных организаций (объединений). Учредители самостоятельно определяют задачи и направления деятельности созданного объединения, его вид, разрабатывают устав, формируют органы управления, определяют их компетенцию.

Создание, реорганизация, ликвидация объединения работодателей зависят исключительно от воли его учредителей (членов) и не требуют согласования ни с органами государственной власти, ни с представительными организациями работников. Исключение составляют общие нормы гражданского законодательства, позволяющие ликвидировать некоммерческую организацию по решению суда в случае: допущенных при ее создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (ст.

61 ГК). Независимость объединений работодателей гарантируется запрещением вмешательства органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность этих объединений, если такое вмешательство может повлечь за собой ограничение их прав (ч. 2 ст. 6 Закона об объединениях работодателей). Реализуя свое право на независимость, объединения работодателей могут оспорить в суде или в вышестоящем в порядке подчиненности органе решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права (ст.

254 ГПК). Право объединений работодателей на независимость, самоуправление и самостоятельную деятельность не может нарушаться и нормативными правовыми актами, в т.ч. принятыми на уровне субъекта РФ.

Нормативный правовой акт субъекта РФ не может устанавливать дополнительные по сравнению с федеральным законом обязанности объединений работодателей и ограничивать их права, а также предусматривать иной порядок их создания и деятельности. Это утверждение основано на положениях ст.

6 ТК о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с указанной статьей к полномочиям федеральных органов отнесено установление основ социального партнерства, которые, несомненно, должны включать и определение правового статуса одного из участников системы социального партнерства — объединения работодателей.

В связи с этим законы субъектов РФ об объединениях работодателей признаны утратившими силу. Действует лишь Закон Московской области от 26 апреля 2000 г. N 26/2000-03 (ред. от 23 ноября 2007 г.)

«О деятельности объединений работодателей в сфере социального партнерства в Московской области»

(СПС «КонсультантПлюс»).

10. Правоспособность объединения работодателей в качестве юридического лица возникает с момента его государственной регистрации (ст. 10 Закона об объединениях работодателей).

Как правило, объединения работодателей представляют собой организации, объединяющие юридических лиц, поэтому вопрос о приобретении прав юридического лица предрешен. Очевидно, в том случае, когда членами объединения работодателей выступают лишь физические лица, оно может не регистрироваться в качестве юридического лица; во всяком случае, для участия в системе социального партнерства этого не требуется. 11. В соответствии со ст. 4 Закона об объединениях работодателей они могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам.

Критерии создания объединений работодателей избраны согласно сложившейся традиции и с учетом построения системы профессиональных союзов — социального партнера работодателей. Закон предусматривает сложную иерархию объединений работодателей, образованных на основе территориального или территориально-отраслевого признака.

Особое место среди них занимают общероссийские объединения. Общероссийское объединение работодателей по сути представляет собой конфедерацию (по терминологии Конвенции МОТ N 87), т.е. объединяет не самих работодателей, а их объединения — общероссийские отраслевые и межотраслевые, региональные и межрегиональные.

Общероссийское объединение работодателей должно осуществлять свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ. В противном случае оно не может считаться общероссийским.

Видимо, это требование (ч. 2 ст.

4 Закона об объединениях работодателей) подразумевает его деятельность через объединения, которые входят в состав данного общероссийского объединения.

Как уже отмечалось, общероссийское объединение работодателей является «объединением объединений», однако его уставом может предусматриваться и членство в нем работодателей. Такое исключение целесообразно делать лишь для очень значимых, крупных, ведущих в той или иной отрасли компаний.

Правовой статус общероссийских объединений работодателей отличается тем, что они участвуют в образовании и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и заключении генерального соглашения.

12. Помимо общероссийских объединений Закон об объединениях работодателей (ст. 4) выделяет общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей. Эти объединения в отличие от общероссийских не являются федерацией, т.е.

объединяют не объединения, а непосредственно работодателей.

Они создаются работодателями отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и (или) с которыми состоит в трудовых отношениях не менее половины работников отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности. 13. В качестве следующего вида Закон называет межрегиональное (отраслевое, межотраслевое) объединение работодателей — объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их региональными, территориальными объединениями и осуществляющее свою деятельность на территориях не менее двух субъектов РФ. Это объединение, как видно из его определения, сочетает в себе черты собственно объединения работодателей и федерации («объединения объединений»).

В настоящее время трудно говорить о существовании каких-либо сложившихся традиций по созданию межрегиональных объединений, однако надо отметить, что координация их деятельности осуществляется, как правило, в рамках федерального округа. Например, в Северо-Западном федеральном округе создан Координационный совет объединений промышленников и предпринимателей (работодателей).

Очевидно, что на основе сложившегося в этом Совете сотрудничества можно создать объединение работодателей соответствующего федерального округа. 14. Региональное объединение создается работодателями и (или) их региональными отраслевыми, территориальными объединениями в рамках субъекта. Очевидно, на территории субъекта должно действовать одно региональное объединение, выражающее интересы всех или большинства работодателей данного государственного образования.

Оно, так же как и межрегиональное, может включать в качестве членов и работодателей, и их объединения. Процесс создания региональных объединений работодателей в тех субъектах РФ, в которых они не были созданы ранее, проходит достаточно активно.

15. В субъекте РФ могут действовать и региональные отраслевые объединения работодателей, т.е.

объединения, созданные работодателями отрасли (вида деятельности) и осуществляющие свою деятельность на территории одного субъекта РФ. 16. В муниципальных образованиях (городах, районах) может действовать территориальное объединение работодателей, созданное работодателями и (или) их территориальными отраслевыми объединениями, и территориальное отраслевое объединение работодателей.

17. Все виды объединений работодателей обладают одинаковым набором прав и несут одинаковые обязанности. В соответствии со ст. 13 Закона об объединениях работодателей объединение обладает широким кругом прав, которые условно можно разделить на две группы: 1) права общего характера, связанные с представительством работодателей в системе социального партнерства; 2) права, определяющие степень участия объединения работодателей в каждой форме социального партнерства. К первой группе необходимо отнести, прежде всего, право формировать согласованную позицию членов объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Объединение работодателей обладает также правом согласовывать с другими объединениями работодателей свою позицию по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, т.е. вырабатывать общие подходы при заключении генерального, регионального или территориального соглашения, обсуждении законопроектов, согласовании основных направлений социально-экономической политики.

Основным полномочием объединения работодателей надо признать его право (и обязанность) отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления. Право выражать и отстаивать законные интересы работодателей реализуется во всех формах социального партнерства, включая проведение коллективных переговоров, участие в создании и деятельности постоянно действующих трехсторонних комиссий, комитетов по занятости, представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов, урегулирование коллективных трудовых споров.

Представительство интересов работодателей, с одной стороны, является правом объединения, с другой — обязанностью перед своими членами, которые создают объединение (или вступают в него) для того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений в системе социального партнерства и на государственном уровне (уровне местного самоуправления).

18. Полномочия второй группы носят более конкретный характер и касаются определенных форм социального партнерства.

Одним из важнейших прав объединений работодателей надо признать право выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений. Указанное право является ключевым при осуществлении социального партнерства в форме коллективных переговоров. Объединение работодателей может начать переговоры не только по поводу заключения соглашения, но и по поводу его изменения.

Это прямо указано как в ст. 13 Закона об объединениях работодателей, так и в ст.

36 ТК. Участие объединения работодателей в коллективно-договорном процессе не может исчерпываться инициативой проведения коллективных переговоров. Оно выступает полноправным участником переговоров, т.е.

имеет право:

  1. получать необходимую для ведения коллективных переговоров и контроля за реализацией соглашений информацию от профсоюзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (ст. 37 ТК, п. 9 ст. 13 Закона об объединениях работодателей);
  2. участвовать в формировании отраслевых комиссий для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения (ст. 35 ТК);
  3. осуществлять контроль за его выполнением (ст. 51 ТК).
  4. приглашать специалистов, экспертов и посредников (ст. 39 ТК);
  5. наделять своих представителей полномочиями на их ведение (п. 5 ст. 13 Закона об объединениях работодателей);
  6. подписывать разработанное в ходе коллективных переговоров соглашение (ст. 47 ТК);

В ходе коллективных переговоров объединение работодателей несет и обязанности.

Среди них надо назвать обязанности:

  1. не позднее 2 недель со дня получения запроса предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, контроля за выполнением соглашений (ст. 37 ТК, ст. 14 Закона об объединениях работодателей);
  2. вести коллективные переговоры в порядке, установленном федеральными законами (ст. 36 ТК, ст. 14 Закона об объединениях работодателей);
  3. в течение 7 дней со дня подписания направлять подписанные соглашения на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду (ст. 50 ТК).
  4. выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей объединения работодателей (ст. 14 Закона об объединениях работодателей);
  5. вступать в переговоры по требованию профессионального союза (объединения профсоюзов) (ст. 36 ТК);
  6. оплачивать услуги приглашенных им специалистов, экспертов и посредников (ст. 39 ТК);

Наряду с правом осуществлять коллективно-договорное регулирование трудовых отношений (проводить коллективные переговоры и заключать соглашения) объединения работодателей наделены полномочием участвовать в формировании и деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (п.

5 ст. 13 Закона об объединениях работодателей). В соответствии с п. 5 ст. 13 Закона об объединениях работодателей объединения работодателей представляют интересы своих членов при разрешении коллективного трудового спора, формировании примирительных органов (примирительной комиссии и трудового арбитража) (см.

коммент. к ст. ст. 398 — 404). 19. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона об объединениях работодателей объединения работодателей могут принимать участие в реализации мер по обеспечению занятости населения.

Это право основано на положениях Закона о занятости.

В соответствии со ст. 20 Закона о занятости создаются координационные комитеты содействия занятости населения. Членами таких комитетов наряду с представителями объединений профессиональных союзов и органов службы занятости являются объединения работодателей. Координационные комитеты содействия занятости создаются на уровне субъекта РФ и в муниципальных образованиях.

20. Еще одним правомочием объединений работодателей в системе социального партнерства является право представительства в органах управления государственных внебюджетных фондов. Причем ч. 2 ст. 13 Закона об объединениях работодателей подчеркивает, что объединения работодателей уравниваются в правах с профессиональными союзами и их объединениями, а также органами государственной власти.

То есть управление фондами осуществляется на паритетной основе тремя участниками в соответствии с законодательством РФ.

Порядок участия в управлении определяется специальными нормативными правовыми актами, в частности Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утв.

Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.

N 101 (САПП РФ. 1994. N 8. Ст. 599). 21. Объединения работодателей могут участвовать в комплексе мероприятий, связанных с подготовкой квалифицированных кадров, в частности в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в таких кадрах, разработке федеральных государственных образовательных стандартов и др. (п. 10 ст. 13 Закона об объединениях работодателей).

Основания для увольнения

Основания для аннулирования контракта, содержащиеся в 2-х кодексах:

  • Отсутствие на рабочем месте в течение определенного количества времени (весь день или определенный период – ранее это было 3 часа, сейчас – 4). В ст. 81 имеется уточнение, отсутствовавшее в ст. 33 – прогул будет установлен, если члена персонала нет именно на рабочем месте, определенном трудовым контрактом.
  • Упразднение предприятия и сокращение персонала. В действующем кодексе они вынесены в отдельные пункты.
  • Регулярное несоблюдение внутреннего распорядка.
  • Пребывание на службе в нетрезвом состоянии – дополнено необходимостью медосвидетельствования.
  • Недостаточный профессионализм для занимаемой должности (устранена причина, касающаяся здоровья). По новым правилам, необходимо подтверждение аттестационной комиссии.
  • Кража, доказанная судебным либо иным надзорным органом. В действующем ТК имеется дополнение об умышленном причинении имущественного вреда (растрата/уничтожение).

Также сохранено обязательство директора – при увольнении должна быть помощь от него в новом трудоустройстве (если причина аннулирования контракта сокращение, упразднение организации или недостаточный уровень профессионализма сотрудника).

  1. несоответствие служебному месту из-за неудовлетворительного состояния здоровья перешло в п.8 ст. 77 – общие условия аннулирования контракта из-за невозможности подбора рабочего места, подходящего состоянию здоровья сотрудника, либо отказ от такого предложения;
  2. восстановление работника, на чье место оформлен увольняемый, перешло в основания, не зависящие от воли сторон (п.2 ст.83 ТК).
  3. длительная нетрудоспособность может стать причиной прекращения контракта по п.8 ст.77 (указана выше) либо по п.5 ст. 83 (полная неспособность исполнения трудовых функций);

Статьи по теме:

Важно знать!

  1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  2. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  3. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты! Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  1. Профессионально
  2. Анонимно

Поставьте оценку:

5,00 608 просмотров Прием на работу и увольнение

Перечень причин для увольнения по 81 статье ТК РФ

Причины увольнения по 81 статье ТК РФСтатья 81 ТК РФ имеет перечень причин, которые приведут к увольнению.

Сюда входят:

  • Чтобы сотрудника уволили, будет достаточно, если сотрудника «поймали» на одном большом нарушении (например, кража).
  • Обязательства сотрудника по договору неоднократно не соблюдались, были зафиксированы случаи, когда к работнику применялись меры по дисциплинарному взысканию.
  • Если сотрудник единожды или систематически появляется на работе в неподобающем состоянии (например, алкогольное опьянение) и есть свидетели данного инцидента, то возможно увольнение по статье.
  • Рассматривается и тот случай, когда произошла передача собственности другому лицу. В такой ситуации руководящий состав и главный бухгалтер могут поменяться и уволить сотрудника.
  • Если сотрудник не имеет достаточно квалификации, это возможно выявить при помощи аттестации на производстве или предприятии. Процедура покажет, насколько труд рабочего квалифицирован для занимаемой должности.
  • Причиной может стать отсутствие на рабочем месте более четырех часов или в течение всей рабочей смены без уважительной на то причины.
  • Организация была ликвидирована, сотрудник может быть уволен. Также возможно сокращение штата сотрудников.
  • Совершение мелкой кражи (личные вещи других сотрудников или канцелярские принадлежности), порча имущества других сотрудников, организации. Сюда относятся кражи в особо крупных масштабах.

В статье 81 перечислено множество пунктов, полный перечень доступен в свободном виде в интернете или на различных законодательных порталах.

Выплаты полагающиеся при увольнении

При увольнении, инициированном руководством организации, согласно 127 статье ТК РФ, в первую очередь необходимо компенсировать положенные работнику отпускные дни, которые не были использованы в период действия трудового договора. Также производится полный расчет с сотрудником за отработанное время. Дальнейшие выплаты зависят от причины увольнения.

На определенную компенсацию претендуют служащие, расторжение трудового договора которых инициировано по причине закрытия организации, либо в связи с сокращением штата. Статья 178 ТК РФ устанавливает необходимость перевода работнику суммы, равной среднемесячному заработку.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+