Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Что должен включать 1 приказ по основной деятельности в лпу

Что должен включать 1 приказ по основной деятельности в лпу

Что должен включать 1 приказ по основной деятельности в лпу

Виды приказов по основной деятельности


В связи с тем, что такие приказы регулируют множество организационных вопросов в процессе финансово-хозяйственной деятельности учреждения, их принято разделять по группам в зависимости от функционального назначения. Выделяют следующие виды приказов:

  • Финансовые — это финансовые планирование и аналитика, разработка стратегии, ключевые управленческие решения финансового характера.
  • Обеспечительные — внутренняя документация, которая издается с целью снабжения учреждения необходимыми основными средствами и материальными запасами.
  • Информационные — приказы, содержащие различные сведения об организации: регистрация, движение, оформление внутренних документов.
  • Отчетные — регламентирующие различные отчетно-аналитические мероприятия во всех отделах и структурных подразделениях.
  • Структурные — регулируют структурные образования на предприятии (при их наличии). К ним относятся приказы о создании или прекращении функционирования групп, отделов и подразделений, филиалов.
  • Нормативные — это внутренние нормативно-правовые акты, документы и положения, нормирующие работу компании.
  • Организационные — распоряжения, закрепляющие основные организационные вопросы. К ним относятся определенные цели и задачи, актуальные для учреждения в текущий момент времени.
  • Надзорные — регулируют проведение плановых, неплановых проверок, внутреннего аудита и иных контрольных мероприятий, инвентаризации, составление и сдачу периодической и ежегодной бухгалтерской отчетности и проч.

В 2018 году регламент изменился — вступил в силу Приказ Росархива № 44 от 11.04.2018. Также с 01.07.2018 начал действовать ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвердивший новый порядок составления организационно-распорядительной документации.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н (ред.

от 03.12.2019) Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению

Первый этап диспансеризации может проводиться мобильными медицинскими бригадами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с организации работы мобильных медицинских бригад, предусмотренными приложением N 8 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г.

N 543н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2012 г., регистрационный N 24726). Первый этап диспансеризации может проводиться мобильными медицинскими бригадами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с правилами организации работы мобильных медицинских бригад, предусмотренными к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г.

N 543н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2012 г., регистрационный N 24726). 6. Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется по территориально-участковому принципу в соответствии с Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н

«Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2012 г., регистрационный N 24726).

Нормы, характеризующие структурные подразделения медицинских организаций (фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты), ранее включенные в единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627, были исключены.

Вместе с тем это не влечет возникновения пробела правового регулирования. Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» утверждены правила организации деятельности следующих структурных подразделений медицинских организаций:

Особенности соблюдения сроков хранения приказов по основной деятельности

Важно! Распорядительная документация, относящаяся к приказам по основной деятельности, подлежит постоянному хранению.

В указаниях по применению перечня № 558 даны следующие разъяснения по вопросам хранения таких документов. Документы, имеющие соответствующую отметку о необходимости их постоянного хранения (к ним относятся все документы по основной деятельности) в общем случае должны быть переданы организацией в соответствующий государственный (муниципальный) архив для последующего постоянного хранения (см.

п. 3.3.1 указаний по применению перечня № 558). Источник: https://pozakonu.site/spravki-dogovory-i-dokumenty/kakie-prikazy-dolzhny-byt-v-organizatsii-oformlenie-i-klassifikatsiya.html

ХРАНЕНИЕ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ

Приказы (распоряжения) по личному составу, в свою очередь, согласно Перечню подразделяются на два массива: со сроком хранения 75 лет и со сроком хранения 5 лет. Так, в соответствии с Перечнем ко второй группе относятся приказы (распоряжения) о предоставлении очередных и учебных отпусков, дежурствах, взысканиях, краткосрочных внутрироссийских командировках.

Все остальные приказы (распоряжения) по личному составу имеют срок хранения 75 лет ЭПК и, соответственно, должны выделяться в отдельную группу. Но какие именно документы относятся к приказам по личному составу со сроком хранения 75 лет в нормативных документах не сказано. Однако, учитывая срок хранения этих документов – 75 лет, можно предположить, что это те приказы (распоряжения), которые в дальнейшем могут использоваться для удовлетворения социально-правовых запросов граждан, то есть получения информации о трудовом стаже работников, заработной плате, наградах и др.

Тематику этих приказов (распоряжений) можно определить следующим образом:

  1. перевод на другую работу;
  2. поощрение работников;
  3. увольнение (прекращение трудового договора);
  4. изменение фамилии (в связи со вступлением в брак, расторжением брака и др.);
  5. установление надбавок к должностному окладу (за совмещение, особый характер труда, стаж работы и др.), доплат;
  6. прием на работу (заключение трудового договора);
  7. расследование несчастных случаев с работниками;
  8. направление в длительные командировки (свыше месяца) внутри страны;
  9. предоставление отпусков без сохранения заработной платы;
  10. прохождение практики студентов (если в этот период студентам выплачивается заработная плата и ими уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации).
  11. премирование;
  12. повышение классности (разряда) работника;
  13. предоставление отпусков по уходу за ребенком;
  14. направление в загранкомандировки (выезд на работу в другую страну);
  15. присвоение классного чина государственным (муниципальным) служащим;

Поскольку приказы (распоряжения) по личному составу подразделяются на два массива, кадровые службы должны формировать эти документы в разные дела и вести их регистрацию раздельно. При регистрации приказов (распоряжений) по личному составу со сроком хранения 75 лет ЭПК (прием, перевод, увольнение и др.) им присваиваются порядковые номера с добавлением буквенных обозначений «к» или «л/с», например: приказ № 1-к или № 5-л/с.

Приказы (распоряжения) со сроком хранения 5 лет (очередные и учебные отпуска, взыскания и др.) имеют регистрационные номера с другой буквой, например «о»: приказ № 1-о. Внутри каждого дела приказы располагаются по номерам и датам издания.

При большом объеме документов (свыше 250 листов) дела с приказами (распоряжениями) разбиваются на тома (том 1, том 2 и т.д.) с указанием на обложке каждого тома номеров и крайних дат включенных в него приказов (распоряжений).

Содержание классификатора

будет индивидуальным для каждой организации.

При его составлении можно руководствоваться положениями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации2. При этом, учитывая то обстоятельство, что хотя УСОРД и входит в число действующих УСД, она фактически не применяется в деятельности организаций, поскольку первая очередь УСОРД, утвержденная Главархивом СССР еще в 1979 году, в настоящее время в значительной части устарела, а вторая очередь УСОРД, утвержденная Росархивом в 1993 году, не была внедрена в практику.

Раздел ОКУД, посвященный организационно-распорядительной документации, с 1993 года не ведется, поэтому в ОКУД не включены многие формы документов, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации3.

Гораздо более полезным будет

«Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»

4, т.к. только на его основе можно классифицировать приказы по срокам хранения (далее по тексту – Перечень).

Ниже приведен пример классификатора приказов. В данном примере приказы разделены на три группы (согласно 19 статье Перечня):

  1. по основной деятельности – срок хранения постоянно;
  2. по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.
  3. по личному составу – большинство хранится 75 лет, но отдельные виды можно хранить 5 лет;

Группировка произведена по содержанию и по срокам хранения в соответствии со статьей 19 нового Перечня. Далее делим каждую группу на отдельные подгруппы, т.к.

оформление различных групп (разновидностей) приказов может быть возложено на разные отделы или на разных сотрудников службы кадров.

Такое разделение в дальнейшем облегчит проведение справочной работы. Можно, например, выделить приказы о поощрении и материальной помощи, т.к. они связаны с выделением и расходованием дополнительных финансовых ресурсов и существует необходимость особого контроля руководства за данным направлением работы.

И, наконец, логично выделить в качестве отдельных разновидностей приказы об отпусках, дежурствах, взысканиях, а также о направлении работников в командировку, т.к. они имеют срок хранения 5 лет. Каждой разновидности приказа присваивается свой делопроизводственный индекс, каждая разновидность подшивается и хранится отдельно в соответствии с установленными сроками хранения.

Мы предлагаем использовать индексацию на основе двух букв, которые могут вызывать определенные ассоциации, что облегчает запоминание и усвоение работниками предложенной группировки:

  1. КМ — КоМандировка (обычная),
  2. ОК — О`К — все хорошо, отпуск,
  3. ЛС — Личный Состав,
  4. МП — Материальная Помощь / Материальное Поощрение,
  5. ОД — Основная Деятельность,
  6. АХ — Административно-Хозяйственые вопросы и т.д.
  7. КС — Командировка на Север (или Командировка Серьезная),

Классификатор может быть оформлен в виде таблицы. В нее можно внести графу, в которой будет указано, кто из руководителей преимущественно подписывает приказ определенного вида (в том случае если такое распределение полномочий предусмотрено соответствующим приказом). При этом, разумеется, руководитель, являющийся первым лицом организации, может подписывать любой приказ.

В пятой графе содержатся типовые заголовки, которые можно использовать при оформлении приказов. Это сократит количество ошибок, совершаемых при оформлении приказов, и существенно облегчит ввод информации в информационно-поисковые системы (ведь большинство из них позволяет создавать справочник стандартных заголовков, из которого пользователь потом сможет выбирать нужный).
Это сократит количество ошибок, совершаемых при оформлении приказов, и существенно облегчит ввод информации в информационно-поисковые системы (ведь большинство из них позволяет создавать справочник стандартных заголовков, из которого пользователь потом сможет выбирать нужный). Такой классификатор позволит избежать проблем при проведении экспертизы ценности документов.

Пример 1 Классификатор приказов организации 1 Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г.

№ 477). 2 Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

2-е изд. – М., 1981. 3 Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации.– М., 2007,.С.

44. 4 Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г. № 558). Папков Андрей , заведующий кафедрой документоведения Белгородского государственного университетаИсточник: Объединённая редакция деловых журналов Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Как правильно оформить

С 01.07.2018 вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД.

Организационно-распорядительная документация.

Требования к оформлению документов», где указаны правила оформления распорядительных актов.

Все образцы приказов по основной деятельности предприятия можно разделить на преамбулу, где излагаются основания и предпосылки для издания документа, и распорядительную часть, где даются конкретные указания и обозначаются сроки их исполнения.

Преамбула и распорядительная часть разделяются словом «приказываю». Любое распоряжение содержит следующие реквизиты:

  1. текст документа;
  2. подпись должностного лица с указанием должности.
  3. дату и регистрационный номер;
  4. наименование организации;
  5. название документа;

Если в одном акте содержатся несколько распорядительных указаний, то они обычно нумеруются, чтобы в дальнейшем можно было сослаться на конкретный пункт документа.

ТРИ ВИДА ПРИКАЗОВ

Наш словарик Приказ – правовой акт, принимаемый руководителем организации, действующим единолично, в целях регулирования деятельности организации.

Пожалуй, из всех возможных распорядительных документов организации приказ используется чаще всего. Большинство решений руководителя оформляется именно им.

Приказы делятся на три вида только в одном нормативном документе по делопроизводству – в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, в ред.

от 16.02.2016, далее – Перечень 2010).

Перечислим виды приказов со сроками хранения (Таблица): Таблица Виды приказов со сроками хранения по Перечню 2010 Вид приказа Срок хранения Примечание По основной (профильной) деятельности Постоянно Для организаций, не являющихся источниками комплектования государственных (муниципальных) архивов, срок хранения документов «Постоянно» не может быть менее 10 лет. На это указывает сноска к графе 3 Перечня 2010 По личному составу 75 лет, если приказ создан до 2003 года; 50 лет, если приказ создан после 1 января 2003 года 5 лет для приказов: – о дисциплинарных взысканиях; – ежегодных оплачиваемых отпусках; – об отпусках в связи с обучением; – о дежурствах; – краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках По административно-хозяйственным вопросам Пренебрегать установленными Перечнем 2010 сроками хранения документов не рекомендуется.

В соответствии с решением Высшего арбитражного суда РФ от 21.02.2012 № 14589/11 они являются обязательными для всех организаций. ПРИКАЗ = РАСПОРЯЖЕНИЕ? Распоряжение – 1) правовой акт, издаваемый единолично руководителем органа государственной власти, организации в целях разрешения оперативных вопросов; 2) то же, что и приказ.

Что такое «оперативные вопросы», нигде не уточняется.

В соответствии с Перечнем 2010 распоряжение хранится в течение тех же сроков, что и приказы, и делится на те же виды.

На практике в некоторых организациях единоличные решения директора оформляются распоряжениями, а не приказами.
Это допустимо.

Приказы по основной деятельности

Бланки и реквизиты готовятся по поручению руководителя организации руководителями подразделений с привлечением специалистов; в отдельных случаях, когда речь идет о решении сложных, комплексных вопросов, для подготовки приказа руководителем организации может создаваться комиссия из представителей нескольких подразделений.

Приказы оформляются на специальном бланке приказа. Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации; название вида документа (ПРИКАЗ); дата издания; регистрационный номер; место издания; заголовок к тексту; текст; подпись; визы. Оформление основной части приказа Подготовка приказа основывается на детальном и всестороннем изучении вопроса, поскольку содержащиеся в приказах поручения должны быть конкретными и реальными, они должны быть обеспечены достаточными материально-техническими и финансовыми средствами, чтобы исключить в дальнейшем необходимость корректировать или отменять принятые решения в связи с их неполнотой или недоработкой.

Оформление основной части приказа Подготовка приказа основывается на детальном и всестороннем изучении вопроса, поскольку содержащиеся в приказах поручения должны быть конкретными и реальными, они должны быть обеспечены достаточными материально-техническими и финансовыми средствами, чтобы исключить в дальнейшем необходимость корректировать или отменять принятые решения в связи с их неполнотой или недоработкой. Заголовок к приказу должен формулироваться четко и по возможности кратко, выражая основное содержание документа.

· Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной, отделяемых друг от друга словом «приказываю».

В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий.

Констатирующая часть может отсутствовать, если действия распорядительной части не нуждаются в обосновании.

Констатирующая часть приказа отделяется от распорядительной словом ПРИКАЗЫВАЮ, которое может печататься прописными буквами без разрядки с новой строки с абзацем или строчными буквами в разрядку с новой строки без абзаца (п р и к а з ы в а ю), как это установлено в федеральных органах исполнительной власти. Распорядительная часть содержит поручения, каждое из которых выделяется в самостоятельный пункт. Пункты распорядительной части приказа могут носить организационный характер, в этом случае формулируется только управленческое действие и, реже, называются его исполнители.

Если в распорядительной части приказа содержатся конкретные задания, необходимо указывать: · наименование исполнителя или исполнителей (должность, инициалы, фамилия или наименование организации или подразделения); · поручение; · срок выполнения поручения. Срок исполнения в пунктах и подпунктах распорядительной части приказа не указывается, если действия носят регулярный или нормативный характер и их выполнение предписывается на весь период действия данного приказа.

Исполнителем в приказе может быть одно или несколько подразделений организации, подведомственных организаций, должностных лиц. Количество исполнителей по каждому пункту (подпункту) не ограничивается.

Исполнитель, названный первым, является ответственным исполнителем поручения. При наличии промежуточных сроков выполнения или при разбивке поручения на задания каждое из них оформляется отдельным подпунктом. Пункт или подпункт приказа должен содержать только одно задание с одним сроком исполнения, поскольку контроль исполнения приказов ведется по каждому поручению отдельно.
Пункт или подпункт приказа должен содержать только одно задание с одним сроком исполнения, поскольку контроль исполнения приказов ведется по каждому поручению отдельно. Последний пункт приказа – пункт о контроле, в нем указывается наименование должности лица, ответственного за исполнение документа, его инициалы и фамилия.

Пункты и подпункты распорядительной части приказа нумеруются арабскими цифрами. Оформление приложений к приказу При большом объеме текста в самом приказе излагают лишь основные вопросы, а остальной текст выносится в приложения к приказу.В виде приложений могут оформляться графики, схемы, таблицы, списки, организационно-правовые документы – положения, инструкции, правила, регламенты, утверждаемые приказом, и др.

В тексте приказа в соответствующих пунктах распорядительной части необходимо давать ссылки на приложения: …(приложение) – если приложение одно; .

(приложение 1) . (приложение 2) – если приложений несколько. На документе, являющемся приложением, в правом верхнем углу первого листа печатается слово «Приложение» с указанием, к какому приказу или пункту приказа оно относится.

Если приложением к приказу является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция и т.п.), в соответствующем пункте распорядительной части делается отметка: . (приложение), а на приложении в верхнем правом углу размещается гриф утверждения документа. Отметку о приложении можно оформлять центрованным способом или выравнивать строки по левому краю.

Визирование и подпись До представления на подпись приказ визируется всеми заинтересованными должностными лицами, юристом и заместителями руководителя организации.

Если у работника, визирующего приказ, имеются возражения, дополнения, они излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту документа, а виза дополняется фразой «Имеются замечания» или «Замечания прилагаются». Замечания редакционного характера можно вносить непосредственно в представленный проект документа. Если при согласовании были высказаны существенные замечания и дополнения, приказ дорабатывается исполнителем и проводится его повторное согласование.

Если при согласовании вносятся редакционные уточнения, не изменяющие сути документа, повторное согласование не требуется.

После окончательного оформления приказа до его представления на подпись руководителю приказ должен быть завизирован всеми заинтересованными лицами. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа приказа или на отдельном листе согласования, который прикладывается к приказу, составляя его неотъемлемую часть.

Виза включает: должность работника, его подпись, инициалы, фамилию и дату. Под визами проставляется отметка об исполнителе, состоящая из фамилии исполнителя (составителя проекта) и номера его служебного телефона. На оборотной стороне приказа, в нижней части листа, может оформляться отметка о рассылке приказа с указанием структурных подразделений или их руководителей.

Сведения о рассылке приказа могут оформляться на отдельном листе – списке (указателе, листе) рассылки. ЕслиПодписываются приказы руководителем организации.

Подпись в приказе оформляется так же, как в любом другом документе, оформляемом на бланке. Подписывается только один экземпляр приказа (за исключением совместных приказов). Подпись руководителя на приказе печатью не заверяется.

Первый экземпляр приказа после регистрации подшивается в дело с приказами по основной деятельности организации.

Регистрироваться приказы должны в день их подписания, в противном случае у исполнителей могут возникнуть проблемы с исполнением приказа, особенно если срок исполнения небольшой. После подписания и регистрации с приказа снимаются копии и рассылаются всем исполнителям. Для рассылки приказов может использоваться электронная почта.

Если копии приказа выдаются для представления в другие организации, они заверяются с помощью реквизита «Отметка о заверении копии».

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена приказом Росархива от 27.11.2000 № 68).

Классификатор приказов

Структура классификатора приказов представляет собой систематизированный свод обобщений информации, определяющей как формируются, подписываются, именуются, регистрируются, сколько и где хранятся отдельные типы приказов. Ознакомившись с классификатором, любой сотрудник компании сможет в дальнейшем безошибочно определять по названию и номеру, к какому подразделению относится конкретный распорядительный акт, где его регистрировали, а также кто хранит оригинал документа.Обычно классификатор приказов содержит несколько основных категорий:

  • Индекс. Проставляется после номера приказа с тем, чтобы можно было быстро определить, о чем этот документ.
  • Кто выполняет регистрацию и документа. Позиция требуется, если приказы хранятся и регистрируются в разных местах.
  • Право подписи. Позиция вводится, если на предприятии присутствует делегирование полномочий между первым руководителем и его заместителями (руководителями структурных подразделений).
  • Вид документа. Сюда включается основная категория (по личному составу, основной деятельности, административно-хозяйственные), а также подкатегории (при необходимости разделить имеющиеся распорядительные акты).
  • Краткое описание направления, которое регулирует отнесенный к этой категории (подкатегории) приказ.
  • Срок хранения.

Помните, имея общий классификатор приказов, можно быстро обучить сотрудников ориентироваться в имеющихся на предприятии распорядительных документах и обеспечить нормальное делопроизводство.

Требования к содержанию

Для оформления распоряжения можно (но с 2013 года не обязательно) применять образец приказа по личному составу из унифицированных форм, утвержденных Постановлением Госкомстата № 1 от 05.01.2004.

Это значит, что работодатель вправе разработать и утвердить форму по образцу, утвержденному в организации.

Вне зависимости от того, какой вариант избирает учреждение, документ должен быть сформирован в соответствии с требованиями делопроизводства. Нужно включить ряд обязательных элементов:

  • Основная часть.
  • Название учреждения.
  • Номер, дата формирования.
  • Наименование.

В основной части нужно указать:

  1. дату вступления в силу;
  2. обоснование для разработки;
  3. основания.
  4. смысл;
  5. перечень сотрудников, которых он касается;

В заключении перечислите сотрудников, которые несут ответственность за исполнение распоряжений.

Формулировки, применяемые в приказе по личному составу, должны совпадать с формулировками ТК РФ. Увольняя работника, нужно указать причины, точно совпадающие с соответствующей статьей и пунктом ТК РФ. Поощряя или наказывая работника, формулировать причины и виды наказаний из ст.

191, 192, 193 ТК РФ. Ф.И.О. сотрудника пишется полностью. Название занимаемой должности — так, как упомянуто в штатном расписании. С распоряжением по личному составу нужно знакомить всех упомянутых в нем сотрудников под подпись.

Как хранятся ПОД

Несмотря на то, что организация обязана хранить все ПОД, вне зависимости от срока давности, допускается отправить на длительное хранение те документы, к которым нет необходимости обращаться в текущей деятельности. Порядок в данном случае достаточно прост:

  • В конце каждого календарного года уполномоченные сотрудники оценивают, нужно ли будет обращаться к приказу или фактически он утратил актуальность.
  • Все документы, утратившие силу, отправляются в специальное хранилище или передаются в архив.
  • Об этом факте составляется информационный приказ по основному виду деятельности, который как обычно регистрируется в журнале.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ, ПРИКАЗОВ И СанПинов:

1.

Конституция РФ статья 41 «Право на охрану здоровья и медицинской помощи». 2. ФЗ № 323 от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». 3. Закон о медицинском страховании граждан РФ № 1499-1 от 22.06.2006г.

4. ФЗ №61 от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств». 5. ФЗ №77 от 18.06.2001г. (редакция от 18.07.2011г.) «О предупреждении распространения туберкулеза».

6. ФЗ №52 от 30.03.1999г. (в ред.от 25.11.2013г.)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

.

7. ФЗ РФ №157 от 17.09.1998г.

«Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». 8. ФЗ №3 от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществ».

9. ФЗ РФ №38 от 30.03.1995г.

«О предупреждении и распространении в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»

.

10. Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О радиационной безопасности населения».

11. Приказ Минздрава РСФСР от 02.08.1991 N 132 (с изм. от 05.04.1996) «О совершенствовании службы лучевой диагностики». Приложение N 9. Положение о враче-рентгенологе рентгеновского отделения (кабинета) отдела (отделения) лучевой диагностики.

12. Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 932н

«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом»

(Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27557) 13. Письмо Роспотребнадзора от 21.04.2010 N 01/6161-10-32

«О порядке допуска новых медицинских технологий к медицинскому применению»

(вместе с Письмом Росздравнадзора от 23.03.2010 N 03-6315/10 «О порядке применения методов лучевой диагностики и терапии»).

14. Приказ Минздрава РФ N 239, Госатомнадзора РФ N 66, Госкомэкологии РФ N 288 от 21.06.1999 «Об утверждении методических указаний» (вместе с «Порядком ведения радиационно — гигиенических паспортов организаций и территорий (методические указания)»). 15. Приказ Минздрава РФ от 28.01.2002 N 19

«О Типовой инструкции по охране труда для персонала рентгеновских отделений»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.04.2002 N 3381).

16. Приказ МЗ РФ №125 от 21.03.2014г.

«Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

. 17. Приказ МЗ РФ № 382н от 18.06.2013г.

«О формах медицинской документации и статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических мед.осмотров»

.

18. Приказ МЗ РФ №378н от 17.06.2013г.

«Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами»

. 19. Приказ МЗ и СР РФ №302н от 12.04.2011г.

«Об утверждении перечней вредных или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых производятся обязательные предварительные и периодические медосмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда»

.

20. Приказ МЗ и СР РФ №706н от 23.08.2010г.

«Об утверждении правил хранения лекарственных средств»

.

21. Приказ МЗ и СР РФ №932н от 15.11.2012г.

«Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом»

. 22. Приказ МЗ РФ № 1006 от 03.12.2012г.

«Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения»

. 23. Приказ МЗ РФ №1011 от 06.12.2012г.

«Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра»

.

24. Приказ МЗ РФ № 1346 от 21.12.2012г.

«Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров»

.

25. Приказ МЗ РФ № 342 от 26.01.98г.

«Об усилении и совершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и педикулёза»

. 26. Приказ № 170 от 18.08.94г.

«О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ»

. 27. Приказ МЗ РФ № 36 от 03.02.97г.

«О совершенствовании мероприятий по профилактике дифтерии»

.

28. Приказ № 83 от 16.08.2004г.

«О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, и медицинских регламентах допуска к работе по профессии»

. 29. Приказ МЗ РФ №408 от 12.07.1989г.

«О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом»

. 30. Приказ МЗ РФ №475 от 16.08.1989г.

«О мерах профилактики острых кишечных инфекций». 31. Приказ № 02-08/10-1977П от 21.08.2000г.

«Ориентировочные сроки ВН при наиболее распространенных заболеваниях и травмах (в соответствии с МКБ-10)»

.

32. Приказ МЗ РФ от 23.04.2013г. № 240н

«О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории»

. 33. Методические указания. Организация дифференцированного флюорографического обследования населения с целью выявления заболеваний органов грудной полости, утв.

Минздравмедпромом РФ, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 22 февраля 1996 года N 95/42. 34. СанПин 2.1.3.2630-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

.

35. СанПин 2.1.7.2790-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

. 36. ОСТ 42-21-85 Отраслевой стандарт, обязательный для выполнения во всех ЛПУ

«Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения, методы, средства, режимы»

. 37. СанПин 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» утв.

11.01.2011г. 38. СанПин 3.5.1378-03

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации осуществления дезинфекционной деятельности»

.

39. СанПин 3.1./3.2.3146-13

«Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»

. 40. СанПин 3.2.3110-13 «Профилактика энтеробиоза».

41. СанПин 3.1.2.3109-13 «Профилактика дифтерии». 42. СанПин 3.1.1.3108-13 «Профилактика кишечных инфекций».

43. СанПин 3.1.2.3117-13

«Профилактика гриппа и др.острых респираторных вирусных инфекций»

. 44. СанПин 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза». 45. СанПин 3.1.2.2951-11 «Профилактика полиомиелита».

46. СанПин 3.1.2952-11

«Профилактика кори, краснухи эпидемического паротита»

. 47. СанПин 3.1.7.2836-11 «Профилактика сальмонеллеза». Изменения и дополнения № 1 к СанПин 3.1.7.2616-10.

48. СанПин 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза». 49. СанПин 2.4.4.2599-10

«Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

. 50. СанПин 3.1.7.2615-10 «Профилактика иерсиниоза».

51. СанПин 3.3.2.1248

«Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов»

. 52. СанПин 3.1.3112 от 2013г. «Профилактика вирусного гепатита С».

53. СанПин 3.1.2825 от 2010г. «Профилактика гепатита А». 54. СанПин 3.1.1.2341 от 2008г. «Профилактика вирусного гепатита В».

55. СанПин 3.1.2.3117 от 2013г. «Профилактика ОРВИ». 56. СанПин 3.1.1.3108 от 2013г. Профилактика ОКИ». 57. СанПин 3.1.2.3109 от 2013г.

Профилактика дифтерии». скачать в формате DOCX (0Mb)

Какие же это приказы?

1. Приказ об утверждении используемых форм документов. Образец этого приказа можно посмотреть ниже.

Даже если вы в работе используете унифицированные формы документов, необходимо это зафиксировать в приказе. К этому приказу необходимо приложить образцы всех форм, о которых идет речь. Или образцы форм, разработанных в компании.

Кстати, этим же приказом можно утвердить и форму трудового договора компании. На наших занятиях студенты часто задают вопрос: изучив материал курса, поняли, что договор требует доработки.

Можно ли переподписать договоры с работниками заново?

Нет. Договор заключается один раз. Необходимые дополнения вносим дополнительным соглашением, а вот с вновь принятыми работниками можно заключить уже новые формы трудовых договоров с внесенными поправками и утвержденные приказом. 2. Приказ о введении в действие Локально-Нормативных актов.

Этот приказ издается в первый день создания компании.

Но до сих пор встречаются фирмы, в которых Локально-Нормативные акты не разработаны. Тогда алгоритм действий будет таким: 1.

Приказ о том, что через 2 месяца (а если есть профсоюзная компания, то через 3 месяца) вступят в действие следующие Локально-Нормативные акты: — Правила внутреннего трудового распорядка — Положение о защите персональных данных — Положение о заработной плате и премировании.

Список актов можно продолжить, добавив при необходимости Положение о командировках (Положение об аттестации), т.

е. те, которые необходимы для нормальной деятельности компании.

2. Знакомим с этим приказом под роспись всех сотрудников компании и обеспечиваем возможность ознакомления с Актами. 3. Через 2 месяца издаем приказ о вступлении в действие этих Локально-Нормативных актов и вновь собираем подписи об ознакомлении всех работников с этим приказом и отдельно с Актами. Если возникла необходимость внесения изменений в эти регламентирующие документы, то порядок действий будет таким же.

Не забывайте, что если Акты вводились в действие Приказом, то изменения должны вводиться Приказом, а не Распоряжением.

Сейчас малым предприятиям дано право не разрабатывать данные Положения, а их содержание включить в Трудовой договор. На мой взгляд удобнее работать с Актами, т.

к. численность компании может измениться и вам все равно придется их вводить. 3. Приказ о введении в действие (об утверждении) Штатного расписания. Тут все просто. Скорее всего, вы уже делали этот приказ.

Он очень короткий по содержанию и многие начинающие кадровики начинают «для солидности» добавлять туда пункты об отмене предыдущего Штатного расписания, пункт о периоде действия и так далее. Как мы уже говорили на наших занятиях по кадровому делопроизводству, обязанности вводить Штатное расписание с какой-то периодичностью у работодателя нет. Утверждаем по мере необходимости.

Приложение к Приказу — Штатное расписание. 4. Приказ об утверждении графика отпусков.

Напомню, что приказ издается не позднее, чем за 2 недели до нового календарного года.

Если в компанию трудоустраиваются работники после утверждения графика, то можно периодически делать Приказы об утверждении дополнения к графику отпусков.

Этот документ носит плановый характер, не является Локально-Нормативным актом и обязанности у работодателя знакомить работников с графиком отпусков нет.

5. Приказ о назначении лица, ответственного за учет, ведение и выдачу трудовых книжек. Часто в компании игнорируют этот приказ и по умолчанию ответственным является генеральный директор. Он же подписывает трудовые книжки.

При увольнении работника делается запись в трудовую книжку и заверяет ее именно ответственное лицо, назначенное приказом. Самая распространенная ошибка в этом приказе: не оговаривается, кто исполняет эти функции в случае отсутствия менеджера по персоналу в офисе.

6. Приказ о назначении ответственного за обработку и хранение персональных данных работников. Этот приказ необходим в компании, так как, согласно нашему законодательству, все персональные данные сотрудников должны быть строго учтены и невозможны для доступа случайных лиц.

Помните знаменитый фильм «Место встречи изменить нельзя»?

Там был замечательный диалог между Жигловым и Шараповым, в котором Жиглов рассказывал, что все документы лежат у него на столе в перевернутом виде. Увы, не все, кто приходит к нам в отдел персонала, приходят по делу. Некоторые приходят «за новостями».

Все документы в отделе кадров (персонала) лежат в закрытых шкафах или сейфах. 7. Из предыдущего приказа вытекает следующий обязательный Приказ об организации работы по защите персональных данных работников.

Казалось, зачем издавать отдельный приказ, когда и так понятно, что документы разбрасывать нельзя? Однако, в своей практике я столкнулась с таким случаем, когда менеджер по продажам, идя по офису и разговаривая по телефону, попросил секретаря черновик, на котором сделал необходимые пометки. Затем он направился в кабинет генерального директора, где они продолжили обсуждение условий сделки, и в один момент листок перевернули.

Это была испорченная ксерокопия паспорта генерального директора.

Как вы понимаете, что такая халатность со стороны секретаря просто недопустима.

8. Приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета. Согласно нашему закону, мы обязаны вести учет военнообязаных граждан. Это большая и серьезная работа.

Учет может вести отдельный человек, а может быть сотрудник отдела кадров, на которого возложены данные обязанности. Отсюда вытекает необходимость приказа. Согласно нашему законодательству, все приказы, которые мы ведем, должны быть зарегистрированы.

Форма регистрационного журнала может быть произвольной. Но нужно соблюсти обязательные разделы, а именно: номер по порядку, номер самого приказа, дату издания, краткое название приказа.

Я бы еще предусмотрела раздел «Примечание».

Для того, чтобы была возможность уточнить о каком человеке идет речь (для быстрого поиска).

Если мы ведем делопроизводство в программе (например, 1С), то все приказы (кроме основной деятельности) нумеруются автоматически и можно распечатать Журнал приказов из программы. Бывает, что вы приходите на новую работу, а до вас кадровое делопроизводство велось от случая к случаю, и вы получаете «в наследство» приказы с номерами 1,2,6,8,15 и так далее.

Пропущенных приказов нет и возможности восстановить их тоже нет. Как быть? В журнале регистрации приказов так и пишем «Приказы с № 3 по № 5 — отсутствуют».

А как быть, если издали два приказа за одним номером?

Можно поставить дробь с дополнительным номером, но эти ситуации очень привлекают внимание проверяющих органов.

Какие еще приказы по основной деятельности мы оформляем в процессе работы?

— Если на сотрудника возлагают дополнительные обязательства по совмещению профессий или расширению зон обслуживания, то это требует оформления, с указанием причин такой необходимости, согласия работника и перечнем дел для исполнения; — Приказы по дисциплинарным взысканиям. Самая частая ошибка в этих приказах – денежный штраф, накладываемый на работника.

Это категорически запрещено законом.

Как это оформить правильно? Приходите на – разберем подробно; — Приказы о начислении премий сотрудникам; — Приказы о работе в выходные и праздничные дни и так далее. Существуют обязательные приказы по основной деятельности, регламентирующие охрану труда, но это тема отдельной статьи. Общее правило для всех приказов: печать на внутренние документы компании не ставится!

Еще очень важный момент: приказ подписывает руководитель или лицо, уполномоченное доверенностью. Факсимильная подпись на приказы не ставят!

Вы прочитали статью и поняли, что некоторых приказов в компании нет. Что делать? Издавать и подписывать задним числом?

Точный ответ на этот вопрос не существует. Я бы никакие документы задним числом в компании не оформляла.

Вы можете упустить незначительные (на ваш взгляд) нюансы, которые могут перерасти в большие проблемы. Я считаю, что нужно делать документы с того момента, как вы обнаружили их отсутствие. В случае проверки вы будете говорить, что действительно, документы должны были сделаны ранее, но мы исправились и сделали их позднее.

Это гораздо лучше, чем их отсутствие или при проверке всплывет поддельная подпись работника. Успехов и помните, что каждый мастер когда-то был любителем! Есть вопросы? Звоните! О компании Демо-урок Внимание!

С целью защиты информации от несанкционированного копирования демо-версия урока загружается с минимальной скоростью.

Рекомендуем

Путеводитель Образец Заполнения Статья по теме Другие статьи автора 27.01.2020 635 09.12.2019 527 28.10.2019 1188 25.10.2019 1411 Другие статьи по категории 13.03.2020 60 26.02.2020 41 17.02.2020 145 03.02.2020 703 Онлайн-сервис готовых правовых решений

Приказ по основной деятельности

Рассмотрим методику составления приказа по основной деятельности.

Приказы по основной деятельности являются правовыми нормативными актами, реализующими управляемость объектов сверху вниз, т. е. от управляющего органа к управляемому.

Подготовка приказа включает в себя несколько этапов:

  1. подготовка проекта документа;
  2. подписание;
  3. проверка правильности оформления;
  4. доведение приказа до исполнителей.
  5. согласование;
  6. сбор необходимой информации;
  7. инициирование издания приказа;

Обработка распорядительных документов может регламентироваться положением о порядке подготовки и вступления в силу распорядительных документов организации или введением соответствующего раздела в инструкцию по делопроизводству организации. Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части указываются причины, послужившие основанием для издания приказа.

Обычно данная часть начинается со следующих устойчивых словосочетаний: «В целях.», «На основании.», «В связи с.». Если основанием для издания приказа является какой-либо нормативный акт вышестоящего органа, то в констатирующей части следует указать вид акта, его автора, полное название (заголовок), номер и дату, т. е. приводятся все поисковые данные.

Если нет необходимости давать разъяснения, то констатирующая часть может отсутствовать. Распорядительная часть отделяется от констатирующей глаголом «Приказываю», который пишется прописными буквами с новой строки, без абзаца и кавычек, в конце глагола ставится двоеточие.

Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В каждом пункте распорядительной части указываются исполнитель, предписываемое действие и срок исполнения.

В качестве исполнителей могут выступать как отдельные должностные лица, так и организации. Количество исполнителей по каждому пункту не ограничено.

Исполнитель указывается в дательном падеже. Например: «Директорам заводов.», «Начальнику отдела кадров Иванову В.

П.

» и т. п. Предписываемое действие выражается глаголами в неопределенной форме «

подготовить», «зачислить», «обеспечить», «утвердить». Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему предлагаемых работ.

Обычно устанавливается отдельный срок исполнения для каждого задания.

Последним пунктом в приказах указывается лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа (должность и Ф. И.О.). Распорядительные документы могут иметь приложения, на которые даются ссылки в соответствующих пунктах распорядительной части.

Однако реквизит «приложение» в данном случае не оформляется, ссылки на приложения даются в скобках в соответствующих пунктах.

Например: «Утвердить инструкцию по делопроизводству» (приложение 1). На самом приложении в правом верхнем углу первого листа печатается слово «Приложение» (если приложений несколько, они нумеруются) и указывается, к какому приказу или пункту приказа относится приложение, например: Словарь кадрового делопроизводства. Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем органа управления, действующего на основе единоначалия для обеспечения основной и оперативной деятельности.

Приложение к приказу — дополнительные к основному тексту приказа материалы справочного, документационного или иного характера. Если приложением к приказу является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция и т.

п.), в соответствующем пункте распорядительной части делается отметка: «(прилагается)», а на приложении в верхнем правом углу размещается гриф утверждения документа. В проектах приказов, имеющих одно или несколько приложений, должна быть единая нумерация страниц с охватом основного текста и всех приложений. Приложения к проектам приказов должны визироваться исполнителем, подготовившим их, руководителями структурных подразделений.

К проекту приказа прилагается список на рассылку. Приказ оформляется на общем бланке формата А4. Далее в ходе работы над проектом приказа следуют этапы согласования и подписания.

Проекты приказов, подготовленные для согласования, оформляются на стандартных листах бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов и указанием на верхнем поле документа справа — «Проект».

Проект до подписания подлежит согласованию со всеми заинтересованными лицами, а также со структурными подразделениями и должностными лицами, которых он касается.

Согласование осуществляется путем визирования.

Визы или гриф согласования, как правило, проставляются на первом экземпляре проекта.

В случае несогласия с проектом пишут мотивированное заключение. Перед подписанием проект тщательно выверяется на наличие орфографических или стилистических ошибок. Приказ подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия.

. Для ознакомления с приказом могут быть подготовлены выписки из приказа по каждому пункту. Приказ по административно-хозяйственной деятельности оформляется так же, как и приказ по основной деятельности. . Работодатель должен организовать правильное и своевременное ведение трудовых книжек, а ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжке несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

Издание такого приказа по основной деятельности обязательно, несмотря на то что обязанности по работе с трудовыми книжками всегда включаются в должностные инструкции и в трудовые договоры работников, ответственных за работу с трудовыми книжками.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+