Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Для чего нужен реестр муниципального имущества муниципального образования образец

Для чего нужен реестр муниципального имущества муниципального образования образец

Оглавление:

Приложение N 12. Карта на объект учета, исключенный из Реестра муниципального имущества города Иркутска (для разделов: объекты инженерной инфраструктуры, автомобильные дороги местного значения)

Приложение N 12к Положениюоб учете муниципальногоимущества города Иркутска Реестровый N ______________(для разделов: объекты инженерной инфраструктуры, автомобильные дороги местного значения)N Реквизиты 1. Право собственности: муниципальное образование город Иркутск Правоустанавливающие документы: вид документа, N ________ дата __________ Государственная регистрация: дата_____________2.

Доля собственности:3. Полное наименование балансодержателя:4. Реестровый номер балансодержателя:5.

Юридический адрес балансодержателя:6. Основание нахождения имущества у балансодержателя:7. Кадастровый (идентификационный) номер:8.

Местонахождение объекта:9. Вид объекта учета:10.

Наименование:11. Протяженность (пог.м), общая площадь (кв.м):12. Балансовая стоимость (руб.):по состоянию на:13. остаточная стоимость (руб.):по состоянию на:14.

Информация об исключении из реестра муниципального имущества: документ (основание), N (документа), дата:Заместитель мэра — председатель комитетапо управлению муниципальным имуществомадминистрации г.

ИркутскаС.В.КЛАДОВ Начальник регистрационного отделаимущественного департаментакомитета по управлению муниципальнымимуществом администрации г.

ИркутскаО.С.ГОДОВАНЮК

Что подлежит учету?

Учет соответствующего имущества – это важный элемент в действиях местных властей.

Он состоит из описания объекта с указанием определенных особенностей, которые помогают однозначно отличить его от иных объектов.

Сведениями соответствующего учета являются данные, которые характеризуют объекты. Включение в реестр муниципальной собственности обеспечивает учет недвижимого имущества, наделов земли с находящимися на них зданиями и сооружениями. Наделы земли получают идентификационные номера по кадастру, которые связаны с номерами построек на них.

На этих сведениях учета базируется деятельность системы госрегистрации прав на недвижимость. Имущество, которое передается на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет МУ или МУП, а если оно передается в пользование, то уполномоченным управленческим органом.

Приложение N 6. ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА сельского поселения Ямкинское

Приложение N 6к Положению об учёте муниципального имущества и ведении реестрамуниципального имущества муниципального образования «Сельскоепоселение Ямкинское Московской области»БлАнк администрациисельского поселения Ямкинское Наименование объекта ___________________________________________________________Место нахождения _______________________________________________________________Реестровый номер _______________________________________________________________Сведения о государственной регистрации права собственности на объектнедвижимости ___________________________________________________________________Основание передачи объекта во владение, использование и/или распоряжениеорганизации ____________________________________________________________________Сведения об организации, во владении, пользовании и/или распоряжениикоторой находится данный объект __________________________________________________Сведения о государственной регистрации права (хозяйственное ведение,оперативное управление) _________________________________________________________Основание и право на земельный участок ____________________________________________Инвентарный номер объекта недвижимости:Паспорт составлен по состоянию на:Год ввода в эксплуатацию:Общая площадь, кв.

м:Количество этажей (всего):Начальная балансовая стоимость:Износ, %:Остаточная балансовая стоимость:Глава сельского поселения Ямкинское _________________ / ________________ /(подпись) Ф.И.О./

Об утверждении Положения о порядке учета имущества муниципального образования «Город Киров» (в том числе составляющего казну)

(с изменениями на 4 декабря 2020 года)___________________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными ___________________________________________________________________________В соответствии со ст.

, и , Кировская городская Думарешила:1.Утвердить Положение о порядке учета имущества муниципального образования «Город Киров» (в том числе составляющего казну).2.Положение о составе и порядке учета муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования «Город Киров», утвержденное , и Положение о Реестре муниципальной собственности муниципального образования «Город Киров», утвержденное , признать утратившими силу.3.Временное положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом города Кирова, утвержденное , отменить.4.Опубликовать настоящее решение в газете «Наш город. Газета муниципального образования «Город Киров» и Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров»Глава города КироваВ.В.Быков

Приложение 2. Муниципальное образование «Город Архангельск» КАРТА УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Приложение N 2к Положению о реестре муниципальногоимущества, принадлежащего муниципальномуобразованию «Город Архангельск» Муниципальное образование «Город Архангельск»КАРТА УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВАРаздел 1Реестровый номер:Кадастровый номер: Инвентарный номер:Наименование объекта Год ввода в эксплуатацию Назначение объекта Местоположение объекта (адрес)Категория земель Разрешенное использование Сведения о правообладателе Балансовая/кадастровая стоимость (тыс.

руб.)<*>Остаточнаястоимость Этажность/этаж <**>Общая площадь/протяженность (кв.м/м) <***>Застроеннаяплощадь (кв.м) <****>Иные характеристики: Обременения / ограничения Дата возникновения/прекращения Основание возникновения/прекращения от N Основание внесения в Реестр от N Дата внесения Свидетельство о государственной регистрации праваОснование исключения из Реестра от N Дата исключения Предыдущий реестровый номер Внес сведения _______________________________________________ должность фамилия, имя, отчество Дата присвоения реестрового номера и внесения сведений об объекте: ____________<*> — Для земельных участков указывается значение кадастровой стоимости;<**> — Значение этажности указывается для зданий; этажа — для помещений;<***> — Значение общей площади указывается для зданий и помещений; протяженности — для инженерных сооружений и коммуникаций.<****> — Значение указывается для зданий

1С:Реестр государственного и муниципального имущества

Продукт «» предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации № 447 от 16.07.2007 г. «О совершенствовании учета Федерального имущества» и Приказом Минэкономразвития № 424 от 30.08.2011 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Программа предназначена для федеральных, региональных и муниципальных органов управления имуществом. Программный продукт включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение (конфигурацию) «Реестр государственного и муниципального имущества». I Описание функциональных особенностей Типовое решение содержит все необходимые документы для осуществления операций по учету объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества.

Все алгоритмы расчетов, печатные формы и порядок оформления документов реализованы в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации № 447 от 16.07.2007 г. «О совершенствовании учета Федерального имущества» и Приказом Минэкономразвития № 424 от 30.08.2011 г.

«Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»

.

Типовое решение «» обеспечивает:

  • Формирование и хранение сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества, включая формирование соответствующих карт учета, в которых:
  1. Реализован механизм формирования печатной формы карточки объекта имущества или лица, обладающего правами на объекты имущества, по формату, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации №447 от 16.07.2007 «О совершенствовании учета Федерального Имущества».
  2. Для объектов имущества — это сведения об изменении состава (принадлежности объектов имущества), о нахождении на учете/снятии с учета в реестре, о включении/исключении объекта из арендного фонда, а также сведения о регистрации обременений (ограничений) на объект имущества.
  3. Реализована возможность формирования иерархической структуры подчиненности (выделения подобъектов в составе объекта) для объектов недвижимого имущества.

  4. В формах списков объектов имущества реализована возможность установления быстрого отбора объектов, состоящих на учете конкретного правообладателя, или отбор объектов, состоящих на учете в казне.

  5. Реализована возможность внесения и хранения полного перечня реквизитов объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №447 от 16.07.2007 «О совершенствовании учета Федерального Имущества».
  6. Реализована возможность оформления всех операций с объектами имущества и лицами, обладающими правами на объекты имущества, непосредственного из карточки объекта. На каждую операцию формируется соответствующий документ с указанием документов-оснований, все сформированные документы хранятся в соответствующих журналах.

  7. Реализована опциональная возможность пользовательской настройки использования тех или иных реквизитов.
  8. Реализована возможность просмотра полной информации об операциях с данным объектом учета:
    • Для объектов имущества — это сведения об изменении состава (принадлежности объектов имущества), о нахождении на учете/снятии с учета в реестре, о включении/исключении объекта из арендного фонда, а также сведения о регистрации обременений (ограничений) на объект имущества.
    • Для лиц, обладающих правами на объекты имущества — это информация о состоящих на его учете объектах имущества с детализацией данной информации до документов-движений.
  9. Для лиц, обладающих правами на объекты имущества — это информация о состоящих на его учете объектах имущества с детализацией данной информации до документов-движений.
  10. Реализована возможность прикрепления электронных вариантов документов с последующим возможным просмотром их содержимого для таких реквизитов как документы-основания, документы регистрации прав собственности, документы регистрации вещных прав.

    Также предусмотрено автоматическое формирование наименования документов по определенному шаблону.

2. Постановку на учет в реестр объектов имущества, а также лиц, обладающих правами на объекты имущества.

  1. Реализована возможность автоматического формирования реестрового номера объекта учета в соответствии с разделом реестра имущества, которому принадлежит данный объект учета.
  2. Реализована возможность выбора вида операции постановки на учет (постановка на учет в казну, либо постановка на учет правообладателя), причем при постановке на учет правообладателя, есть возможность указания соответствующего вещного права.

3.

Снятие с учета в реестре объектов имущества и лиц, обладающих правами на объекты имущества.

  1. При снятии с учета лица, обладающего правами на объекты имущества, реализован механизм контроля наличия состоящих на его учете объектов имущества.
  2. Реализована возможность формирования печатной формы «Записи о прекращении права собственности на имущество».

4. Передачу объектов имущества от правообладателя в казну, из казны правообладателю, а также между правообладателями.

При оформлении данной операции реализована возможность автоматического формирования списка объектов, состоящих на учете выбранного правообладателя (казны), и указания конкретных объектов из этого списка для оформления операции передачи объектов имущества. 5. Регистрацию изменений сведений об объектах имущества и лицах, обладающих правами на объекты имущества.

  1. Реализована возможность фонового формирования документов — регистраторов изменения сведений об объектах учета, при изменении тех или иных реквизитов в карточке объекта учета.

6.

Формирование арендного фонда из объектов имущества, для последующей сдачи объектов имущества в аренду.

  1. Если начало действия договора не совпадает с началом периода начисления, то при автоматическом начислении происходит перерасчет суммы за неполный месяц.
  2. Реализована возможность расчета арендной платы за неполный период.
  3. При исключении объекта имущества из арендного фонда реализованы механизмы контроля нахождения объекта имущества в арендном фонде, контроля повторного исключения из арендного фонда, а также контроля существующих, действующих договоров аренды на объект имущества.
  4. Добавлена возможность расчета годовой арендной платы по формуле.
  5. При включении объекта имущества в арендный фонд реализован механизм контроля повторного включения в арендный фонд, а также контроля существующих ограничений (обременений) на включаемый объект имущества.
  6. Для расчета арендной платы в справочнике «Виды расчета» указываются коэффициенты, необходимые для расчета и формула. Значения коэффициентов могут иметь периодические значения или выбираться из списков, содержащих справочные значения коэффициентов.
  7. Реализована возможность формирования документов «Договор аренды на объект имущества» по списку объектов. Табличная часть документов «Объекты имущества» заполняется из документа «Регистрация обременения», который является основанием договора.

7.

Регистрацию обременений (ограничений) на объекты имущества.

  1. Также при регистрации обременения (ограничения) на объект имущества реализован механизм контроля уже имеющихся обременений (ограничений) на объект имущества.
  2. При регистрации обременения (ограничения) на объект имущества реализован механизм контроля нахождения объекта имущества в арендном фонде, это означает, что на объект, находящийся в арендном фонде, может быть зарегистрировано только обременение с видом «Аренда».

8. Формирование договоров аренды на объект имущества с указанием условий заключения договоров аренды.

  1. При оформлении условий оплаты по договору аренды помимо указаний сроков, периодичности, сумм начислений платежей, имеется возможность указания параметров начисления пеней по данному договору.
  2. Реализована возможность дополнения условий оплаты по договору аренды с указанием действующего на данный момент условия оплаты, для включения его в механизмы формирования начислений и сумм оплаты по договору аренды.
  3. При оформлении договора аренды на объект имущества происходит контроль нахождения объекта имущества в арендном фонде и зарегистрированном на него обременении с видом «Аренда».

9. Формирование начислений платежей по договору аренды

  1. Реализован механизм автоматического формирования (переформирования) документов начислений платежей по договорам за определенный период с возможностью указаний конкретного плательщика или конкретного объекта имущества.
  2. При формировании начислений платежей по договору аренды реализована возможность автоматического выбора и контроля недоначисленных сумм платежей по данному договору аренды.

10. Учет и распределение поступивших платежей по договорам аренды с автоматическим формированием и расчетом сумм пеней по просроченным начислениям платежей.

  1. Реализован механизм автоматического распределения поступившей от плательщика суммы платежа по неоплаченным начислениям с одновременным формированием и расчетом суммы пеней по просроченным начислениям и, при наличии достаточной суммы платежа, распределения остатка суммы платежа по сформированным начислениям пеней.
  2. Реализован механизм сторнирования (перераспределения) сумм оплаты между различными договорами аренды.
  3. Также реализован механизм учета предоплаты по договору аренды с последующим распределением суммы предоплаты по соответствующим начислениям платежей.

11. Формирование выписки из реестра государственного и муниципального имущества.

  1. Реализована возможность формирования выписки из реестра имущества как по конкретному объекту имущества (с выводом значений всех реквизитов объекта имущества), так и по списку объектов имущества, состоящих на учете выбранного правообладателя/ казны.

12.

Формирование, вывод на печать статистической отчетности по объектам имущества и лицам, обладающим правами на объекты имущества.

Данная отчетность предназначена для получения выборки сведений из любого раздела реестра имущества с указанием пользователями набора выводимой информации, установления отбора по любым реквизитам объектов имущества, и лиц, обладающих правами на объекты имущества. Для реквизитов, имеющих числовое значение, подводятся сводные итоги.
Для реквизитов, имеющих числовое значение, подводятся сводные итоги.

13. Вывод на печать отчета по арендному фонду, а также сведений о зарегистрированных ограничениях (обременениях) на объекты имущества.

Отчет предназначен для анализа сведений о действующих, завершенных обременениях (ограничениях) на объекты имущества; состоянии арендного фонда; возможных объектах для сдачи в аренду; объектах, которые сданы в аренду; объектах, у которых закончились (или подходят к концу) сроки действия договоров аренды. 14. Вывод на печать ведомости по начислениям и оплате договоров аренды.

Данный отчет позволяет в разрезе плательщиков, договоров аренды, объектов имущества, документов начислений анализировать остатки сумм по договорам аренды, начисленные суммы, оплаченные (неоплаченные) суммы начислений платежей/пеней по договорам аренды. II Обмен данными 1. В конфигурации реализована возможность загрузки и анализа сведений от правообладателей о состоящих на учете объектах имущества.

  1. Наличие специального документа позволяет реализовать поэтапную загрузку и анализ сведений, что позволяет, обработав часть информации, впоследствии вернуться к анализу и приступить к обработке оставшейся информации.
  2. В процессе загрузки реализована возможность пользовательского указания списка тех реквизитов, которые подлежат дальнейшей обработке, поэтому, если возникла необходимость уточнения некоторых реквизитов, они могут быть пропущены и обработаны после уточнения их значений.
  3. Процесс загрузки и анализа сведений реализован посредством загрузки XML-файла, в строго определенном формате. В процессе загрузки формируется специальный документ, отображающий содержимое файла, обработанные данные, необработанные данные.
  4. Реализован механизм контроля корректности содержимого XML-файла, если файл содержит некорректные названия реквизитов, они обработаны не будут.
  5. В результате загрузки сведений от правообладателя формируются документы постановки на учет для новых объектов, либо документы изменения сведения об объектах имущества, если объекты были найдены в соответствующих разделах реестра.

2.

В конфигурации реализована возможность выгрузки сведений в DBF-формате о правообладателях для последующего представления сформированных сведений в органы статистики.

3. При заполнении карт учета на объекты имущества или лиц, обладающих правами на объекты имущества, реализована возможность автоматической загрузки следующих классификаторов:

  1. Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС)
  2. Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД)
  3. Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ)
  4. Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ)
  5. Классификатор видов использования земель
  6. Общероссийского классификатора органов государственного управления (ОКОГУ)

III Сервисные возможности В конфигурации реализована возможность работы в режиме «Архив». Для получения такой возможности работы с конфигурацией пользователю, работающему в системе, должны быть назначены специальные права. Данная возможность позволяет просматривать карточки объектов, формировать аналитическую и статистическую отчетность по объектам имущества и лицам, обладающими правами на объекты имущества, которые были сняты с учета в реестре.

Проблемы организации надлежащего учета государственного (муниципального) имущества и ведения соответствующих реестров

В соответствии с требованиями законодательства РФ одними из полномочий органов власти субъектов РФ и муниципальных образований является учет, управление и эффективное распоряжение принадлежащим им имуществом.

Такое имущество может:

  1. закрепляться за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
  2. закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления;
  3. состоять в составе казны публично-правового образования;

ИМУЩЕСТВО КАЗНЫ Как следует из норм ст.ст. 214-225 Гражданского кодекса РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, не переданное и не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, составляет казну соответствующего публично-правового образования.

Необходимо обратить внимание на то, что действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня имущества, которое может составлять имущество казны.

Состав такого имущества субъект РФ или муниципальное образование определяет самостоятельно, закрепив его перечень в своих нормативно-правовых актах. В соответствии с законодательством в состав казны могут входить:

  1. доли в составе общей долевой собственности в уставных капиталах акционерных обществ;
  2. другие виды объектов соответствующего уровня собственности.
  3. долговые обязательства;
  4. ценные бумаги;
  5. имущество и имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и учреждений;
  6. денежные средства;
  7. имущественные права;
  8. земельные участки, природные ресурсы, участки недр и лесного фонда;

Правовой режим имущества казны имеет свои особенности.

Во-первых, такое имущество не должно принадлежать на вещных правах никакой организации.

Во-вторых, оно может использоваться иными организациями-юридическими лицами только по решению уполномоченного государством (муниципальным образованием) органа. Стоит также отметить, что при закреплении отдельных объектов имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения необходимо обязательно определить целевое назначение каждого такого объекта. Дальнейшее изменение их целевого назначения (в первую очередь недвижимого имущества) возможно только на основании решения уполномоченного органа.

ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ СОБСТВЕННОСТИ Еще одним важным моментом при учете и управлении имуществом, принадлежащего публично-правовым образованиям на праве собственности, является ведение реестров имущества. В соответствии с законодательными актами собственность субъектов РФ и муниципальных образований подлежит учету уполномоченными органами в соответствующих реестрах на основании информации, которую должны предоставлять правообладатели (балансодержатели) данного имущества, в том числе и государственные (муниципальные) учреждения.

При этом порядок ведения реестров определяется каждым публично-правовым образованием самостоятельно.

Почему ведение реестров так важно? Все просто: одним из документов, необходимых для подтверждения права собственности публично-правового образования на имущество казны, является выписка из соответствующего реестра федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Данные реестры представляют собой информационную систему, содержащую перечень объектов имущества казны и сведения, характеризующие эти объекты. Требования к составу информации, содержатся в различных нормативно-правовых актах. К примеру, информация, которая должна содержаться в реестре имущества казны, находящегося в федеральной собственности, определены Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г.

№ 447 «О совершенствовании учета федерального имущества». Для органов местного самоуправления такие требования закреплены в Приказе Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. № 424

«Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»

.

Что же касается субъектов РФ, то они самостоятельно устанавливают для себя состав и требования к информации, предназначенной для включения в реестр казны.

Однако некоторые органы власти пренебрегают своей обязанностью по нормативно-правовому закреплению порядка ведения и учета казны, в результате чего возникают конфликты с контрольными органами, проверяющими порядок учета и ведения таких реестров.

Проведя анализ нормативно-правовых актов, можно выделить следующий перечень информации, которая должна содержаться в реестре имущества казны:

  1. информация об износе (амортизации);
  2. основания для включения в реестр (правовые акты — постановления, распоряжения, решения органов государственной власти и местного самоуправления; свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект; договоры купли-продажи, мены, дарения и др.; товарные накладные, акты выполненных работ; акты о приеме-передаче имущества, извещения; акты об оценке стоимости имущества; решения судов, вступившие в законную силу; иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами собственника имущества);
  3. наименование объекта;
  4. способ поступления;
  5. балансодержатель объекта (если имущество закреплено за учреждением или предприятием);
  6. площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства объекта;
  7. реестровый номер объекта;
  8. кадастровый номер объекта;
  9. принятые решения по передаче имущества в пользование, исключению из состава казны, возврату в казну;
  10. местонахождение объекта (кадастровый номер);
  11. балансовую стоимость объекта;
  12. другие сведения, соответствующие требованиям действующего законодательства.

ТРУДНОСТИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРОВ ИМУЩЕСТВА Ознакомившись с перечисленным перечнем, специалисты, отвечающие за ведение реестра имущества казны, сразу же отметят массу сложностей, с которыми им приходится каждодневно сталкиваться в своей работе. К примеру, имущество, право на которое возникло еще до 90-х годов, не всегда имеет сведения о кадастровом номере или вовсе не проходило технический учет.

В свою очередь, организация мероприятий по постановке на кадастровый учет является весьма затратной процедурой и органы власти не всегда располагают соответствующими средствами для ее организации. Еще одной из часто встречающихся проблем является отсутствие правоустанавливающих документов на имущество. Это также обусловлено тем, что такие объекты были приобретены или построены достаточно давно и документы на них либо не сохранились (были утеряны), либо их попросту не было (например, строение было возведено так называемым «хозспособом»).

В результате чего возникает искажение информации, а ведение реестров затрудняется. Немаловажной проблемой также является регистрация права собственности на недвижимое имущество.

В соответствии с положениями части 2 ст.

131 ГК РФ ведение реестра собственности не является тождественным государственной регистрации прав на такое имущество. ! Согласно судебной практике и в силу пункта 36 Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ N 10/22, факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности сам по себе не является доказательством права собственности или законного владения. Таким образом, для признания права собственности на тот или иной объект имущества казны, помимо полноценной записи в соответствующих реестрах, необходима регистрация прав в Росреестре.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ИМУЩЕСТВЕ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Кроме того, законодатель все больше ужесточает не только требования, предъявляемые к организации учета имущества, но и устанавливает ответственность за непредоставление или предоставление недостоверных сведений об объектах в органы Росимущества. Так, 09 декабря 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 № 344-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом»

, устанавливающий административную ответственность за нарушение требований за непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем.

А в соответствии ст. 19.7.12 КоАП РФ непредставление или ненадлежащее представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управлении государственным имуществом, сведений, предоставление которых является обязательным, влечет наложение на граждан административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб., на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб., на само учреждение — от 70 000 до 100 000 руб. Можно предположить, что в ближайшее время аналогичная норма закона будет принята в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности субъектам РФ и органам местного самоуправления.

Ввиду чего крайне важно уже сегодня выстроить качественную и эффективную систему учета имущества, которая обеспечивает ведение соответствующих реестров и подготовку документов об объектах собственности по требованиями и нормам законодательства.

В свою очередь, Компания БФТ предлагает комплекс решений, позволяющих осуществлять эффективный учет имущества, в том числе при помощи программных комплексов «SAUMI» и «SAUMI-WEB» — автоматизированных систем управления государственной и муниципальной собственностью. Благодаря полноценному и всестороннему учету объектов имущественного комплекса субъектов РФ и муниципальных образований решения БФТ обеспечивают грамотное ведение реестров имущества казны, а актуализация системы в соответствии с изменениями законодательства позволяет своевременно реагировать на все законодательные новации и избежать штрафных санкций.

Кроме того, эксперты БФТ оказывают консультативно-методическую помощь в области организации эффективной системы учета федерального, государственного и муниципального имущества. Дополнительную информацию по вопросу учета имущества, Вы можете получить, обратившись в Департамент регионального развития Компании БФТ: е-mail: тел./факс: (495)784-70-00 Вы можете направить все интересующие Вас вопросы Эксперту БФТ:

Кто ведет реестр муниципального имущества

Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, который обеспечивает:

  1. соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
  2. соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
  3. информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Реестр муниципального имущества

Действующий Nп/пНаименование недвижимого имуществаАдрес (местоположение) недвижимого имуществаКадастровый номер муниципального недвижимого имуществаПлощадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имуществаСведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе)Сведения о кадастровой стоимости недвижимого имуществаДаты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имуществоРеквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имуществоСведения о правообладателе муниципального недвижимого имуществаСведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения1234567891011 Nп/пНаименование движимого имуществаСведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе)Даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имуществоРеквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имуществоСведения о правообладателе муниципального движимого имуществаСведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения1234567 Nп/пНаименование акционерного общества — эмитента, его основной государственный регистрационный номерКоличество акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размер доли в уставном капитале, принадлежащий муниципальному образованию, в процентахНоминальная стоимость акций1234 Nп/пНаименование хозяйственного общества, товарищества, его основной государственный регистрационный номерРазмер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах123 Nп/пПолное наименование и организационно-правовая форма юридического лицаАдрес (местонахождение)Основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрацииРеквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица)Размер уставного фондаДанные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов)Среднесписочная численность работников12345678 Nп/пПолное наименование и организационно-правовая форма юридического лицаАдрес (местонахождение)Основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрацииРеквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица)Данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов)Среднесписочная численность работников1234567 Nп/пПолное наименование и организационно-правовая форма юридического лицаАдрес (местонахождение)Основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрацииРеквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица)Размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах123456 Nп/пПолное наименование и организационно-правовая форма юридического лицаАдрес (местонахождение)Основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрацииРеквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица)12345

Объекты реестра

Как в случае с реестром государственной собственности, так и с реестром муниципальной собственности он представляет собой документ, который подтверждает право собственности субъектов на определенные объекты. Это система, состоящая из совокупности принципов БД программно-технического и методологического характера, в которых содержатся списки объектов учета и требуемая информация о них.

К объектам учета муниципальной собственности относятся:

  1. МУПы, которые занимаются хозяйственным ведением и управлением соответствующего имущества.
  2. Водные объекты, лесные участки, недра и иные природные ресурсы, принадлежащие муниципалитету.
  3. Вклады, акции и доли товариществ и хозяйственных обществ, которые принадлежат муниципалитету.
  4. Муниципальные наделы земли.

К отдельному движимому и недвижимому имуществу можно отнести как жилые, так и нежилые здания, производственные комплексы, помещения, объекты, находящиеся на стадии незавершенного строительства, транспорт, инженерные коммуникации, объекты интеллектуальной собственности, инвентарь, реклама, включая переданные физлицам и юрлицам, а аренду, в пользование на безвозмездной основе, в доверительное управление и по другим основаниям.

Распоряжение Администрации города Тюмени от 29.02.2016 N 79-рк «Об утверждении регламента по реализации приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», порядка предоставления информации об объектах учета реестра муниципального имущества города Тюмени»

Текст документа по состоянию на июль 2016 года В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени: 1. Утвердить Регламент по реализации Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424

«Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»

согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить Порядок предоставления информации об объектах учета реестра муниципального имущества города Тюмени согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Тюмени от 27.05.2013 N 288-рк

«Об утверждении регламента по реализации приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 «

Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего вопросы формирования и управления муниципальным имуществом города Тюмени. И.о. Главы Администрации города А.В.ГОЛОУС Приложение 1 к распоряжению от 29.02.2016 N 79-рк

Получение выписки по выбору заявителя

  1. в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг (в виде текстовой информации или в виде выписки, подписанной электронной подписью).
  2. на личном приеме по адресу: Екатеринбург, пр. Ленина, 24, кабинет 529 на девятый день со дня принятия запроса ведомством (режим работы: с понедельника по четверг — с 09:00 до 18:00, в пятницу или в предпраздничный день — с 09:00 до 17:00, обеденный перерыв — с 13:00 до 13:48. Если предпраздничный день выпадает на пятницу — с 09:00 до 13:00 и с 13:48 до 16:00);

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества

1.

Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее также — реестр, реестры), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее — правообладатель) и подлежащем учету в реестрах. 2. Объектами учета в реестрах являются: — находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); — находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.

4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст.

5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст.
5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст.

282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст.

2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст.

5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст.

2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст.

2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст.

4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590); — муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование. 3. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: — обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; — обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; — осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

4. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: — наименование недвижимого имущества; — адрес (местоположение) недвижимого имущества; — кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; — площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; — сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); — сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; — даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; — реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; — сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; — сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе: — наименование движимого имущества; — сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); — даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; — реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; — сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; — сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения. В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о: — наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере; — количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах; — номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о: — наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере; — размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе: — полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; — адрес (местонахождение); — основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; — реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); — размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); — размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); — данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); — среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий). Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

5. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях.

В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях. Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г.

N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст.

6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196). 6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений.

Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета. В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр. При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины). Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

2. Требования к реестру муниципального имущества

2.1.

Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов (название, тип имущества, место нахождения, дата ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, балансовая стоимость, площадь).2.2.

Объектами учета в Реестре являются:- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с , , движимое имущество остаточной балансовой стоимостью до 100000 рублей (одной строкой); движимое имущество балансовой стоимостью свыше 100000 рублей (на каждый объект);- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.2.3.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+