Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Функциональные обязанности ппс

Функциональные обязанности ппс

Патрульно-постовая служба полиции: что это такое?


Патрульно-постовая служба полиции – это подразделение в структуре МВД РФ, которое занимается охраной общественного порядка и безопасности граждан на улицах, а также предупреждением и пресечением преступных действий в общественных местах. Сотрудники ППС борются с преступностью на передовой, они обязаны быть первыми там, где необходима помощь.

От слаженности и четкости их действий зависит не только порядок на улицах города, зачастую им приходится спасать жизнь и достоинство людей. Датой основания ППС считается 2 сентября 1923 года.

В этот день была утверждена “Инструкция постовому милиционеру”, в которой излагались основные положения и обязанности работников постовой службы. С тех пор главные принципы и задачи ППС остаются неизменными.

Организация деятельности групп управления нарядами ППСП

141.

Оперативное управление силами и средствами патрульно-постовой службы осуществляют группы управления нарядами подразделений ППСП, а при их отсутствии — дежурные части территориальных органов МВД России на районном уровне.Оперативное управление нарядами ППСП, задействованными в охране общественного порядка по планам комплексного использования сил и средств полиции в охране общественного порядка, осуществляют дежурные части органов внутренних дел.142.

Группы управления нарядами подразделений ППСП находятся в оперативном подчинении дежурных частей территориальных органов МВД России на районном уровне и выполняют функции управления действующими нарядами ППСП.143. Работу группы управления нарядами организует начальник штаба подразделения ППСП, а при отсутствии этой должности по штатному расписанию — заместитель командира по службе.

Право установления порядка подмены лиц суточного наряда, их отстранения в случае необходимости от дежурства предоставлено только командиру подразделения или лицу, его замещающему, а в их отсутствие — старшему инспектору-дежурному (инспектору-дежурному).144.

Группа управления нарядами подразделений ППСП обеспечивает выполнение следующих задач:144.1. Непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу руководству и несущим службу нарядам ППСП информации об оперативной обстановке.144.2.

Прием информации о преступлениях, административных правонарушениях, кризисных ситуациях и происшествиях, регистрацию ее в тетрадь для записей оперативного дежурного, своевременную передачу в дежурные части территориального органа МВД России на районном уровне и организацию соответствующего реагирования имеющимися силами и средствами.144.3. Обеспечение сохранности служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества.144.4.

Контроль за состоянием охраны и обороны помещений (здания) дислокации подразделения ППСП и прилегающей к ним территории, их противопожарной безопасностью и санитарным состоянием.144.5.

Передачу руководству подразделений ППСП специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.145.

Во взаимодействии с дежурными частями территориальных органов МВД России на районном уровне группа управления нарядами подразделений ППСП обеспечивает:145.1. Непрерывное управление силами и средствами ППСП, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам».145.2.

Безотлагательную организацию действий личного состава ППСП по обеспечению общественного порядка, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств.146. Обязанности лиц дежурного наряда подразделения ППСП определяются требованиями нормативных актов МВД России, регламентирующих работу дежурных частей органов внутренних дел, с учетом вышеперечисленных задач .——————————— Приказ МВД России от 26 февраля 2002 г.

N 174дсп (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2002 г., регистрационный N 3425).147. Вся поступающая в группы управления нарядами подразделений ППСП информация о правонарушениях, чрезвычайных обстоятельствах и происшествиях отражается в основном рабочем документе — тетради для записей оперативного дежурного , наличие которой в группах управления нарядами подразделений ППСП обязательно.——————————— Приказ МВД России от 26 февраля 2002 г.

N 174дсп (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2002 г., регистрационный N 3425).148. Дежурный по ППСП при получении сведений о подготавливаемых либо совершенных преступлениях, массовых нарушениях общественного порядка, чрезвычайных и иных происшествиях незамедлительно передает полученные сведения в дежурные части соответствующих органов внутренних дел для незамедлительной регистрации, а также информирует о принятых по ним решениях и мерах реагирования.149.

В группах управления нарядами подразделений ППСП могут быть оборудованы комнаты хранения оружия .——————————— Далее — КХО.150. Хранение при группах управления нарядами вооружения, боеприпасов и специальных средств регламентируется требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих порядок хранения, учета, приема-сдачи вооружения, боеприпасов и специальных средств данной категории.151.

В группе управления нарядами подразделений ППСП в целях контроля за использованием служебного автотранспорта подразделения ведется Журнал учета использования транспортных средств (приложение N 5 к Уставу).152.

В группах управления нарядами подразделений ППСП с учетом выполнения ими своих задач ведется следующая служебная документация:152.1. Книга приема и сдачи дежурства.152.2.

Тетрадь для записей оперативного дежурного.152.3.

Книга выдачи и приема вооружения и боеприпасов (при наличии КХО).152.4. Книга выдачи и приема средств радиосвязи, оперативной и криминалистической техники.152.5.

Книга постовых ведомостей расстановки нарядов патрульно-постовой службы.152.6. Журнал учета пакетов.152.7. Журнал учета входящих телефонограмм, телеграмм.152.8. Журнал учета исходящих телефонограмм, телеграмм.152.9.

Журнал учета принятых и переданных факсограмм.152.10.

Книга учета повреждений и проверки исправности электронно-вычислительной техники, аппаратуры связи, сигнализации, видеонаблюдения, оперативной и криминалистической техники.152.11.

Накопительное дело по суточным оперативным сводкам.152.12.

Журнал сдачи и приема под охрану помещений, сейфов и ключей от них.152.13.

Список сотрудников, работающих в режимных помещениях.152.14. Список сотрудников, ответственных за сохранность секретных документов и имеющих право вскрытия их хранилищ.152.15.

Книга замечаний и предложений проверяющих.153.

Порядок ведения служебной документации групп управления нарядами подразделений ППСП определяется приказом МВД России, регламентирующим деятельность дежурных частей органов внутренних дел Российской Федерации .——————————— Приказ МВД России от 26 февраля 2002 г. N 174дсп (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2002 г., регистрационный N 3425).
N 174дсп (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2002 г., регистрационный N 3425).

II. Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 (ред. от 12.02.2015) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2008 N 11290)

II.

Правовое положение должностных лиц строевых подразделений ППСП Командир подразделения ППСП 15. На командира подразделения ППСП возлагается персональная ответственность за организацию и осуществление деятельности подчиненного подразделения. Должностные обязанности командира отдельного подразделения ППСП определяются и утверждаются начальником, в подчинении которого он находится.

16. Командир отдельного подразделения ППСП (полка, батальона, роты, взвода, отделения) обязан: 16.1.

Обеспечивать поддержание постоянной готовности подразделения ППСП к выполнению внезапно возникающих задач при осложнении оперативной обстановки, в особых условиях и при чрезвычайных обстоятельствах. 16.2. На основе анализа оперативной обстановки вносить предложения руководству органа внутренних дел по расстановке нарядов, а также маневрированию силами и средствами подразделения ППСП.

16.3. Обеспечивать организацию и проведение инструктажей нарядов полиции, контроль за несением ими службы, внешним видом и строевой выправкой личного состава, соблюдением правил ношения форменной одежды и снаряжения. 16.4. Организовывать учет результатов работы каждого сотрудника и подразделения ППСП. Ежедневно анализировать результаты службы нарядами полиции и принимать меры к их повышению.

16.5. Утверждать должностные обязанности своих заместителей и командиров структурных подразделений и осуществлять контроль за их исполнением. 16.6. Обеспечивать взаимодействие с общественными формированиями правоохранительной направленности по вопросам охраны общественного порядка, оказывать им методическую и практическую помощь в обучении формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений.

16.7. Обеспечивать контроль соблюдения необходимых мер личной безопасности сотрудников подразделений ППСП при несении ими службы, правил обращения с оружием, техникой и специальными средствами. 16.8. Вносить предложения начальнику органа внутренних дел о выделении подразделению ППСП служебных помещений и надлежащем их оборудовании.

16.9. Организовывать комплектование подразделений ППСП, знать деловые и моральные качества подчиненных сотрудников. 16.10. Обеспечивать проведение общественно-государственной, боевой, служебной и физической подготовки с личным составом, лично руководить обучением и воспитанием подчиненных. Принимать меры к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава.

16.11. Знать нужды и запросы личного состава и своевременно принимать меры по их рассмотрению, оказывать помощь в решении жилищно-бытовых и иных социальных вопросов. 16.12. Командир отдельного подразделения ППСП вправе вносить предложения начальнику соответствующего органа внутренних дел о поощрении (наказании) подчиненных сотрудников, предоставлении им отпусков. 17. Командир полка, отдельного батальона ППСП имеет право: 17.1.

Издавать приказы о назначении на должность и увольнении лиц рядового и младшего начальствующего состава строевого подразделения, а также по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности.

17.2. Вносить начальнику территориального органа МВД России на районном уровне предложения об изменении организационно-штатного построения подразделения за счет перераспределения штатной численности личного состава внутри подразделения. Начальник штаба отдельного подразделения ППСП 18.

Начальник штаба отдельного подразделения ППСП подчиняется командиру подразделения ППСП (полка, батальона). Он осуществляет деятельность по разработке эффективного управления силами и средствами, боевой и мобилизационной готовности, планированию деятельности подразделения, профессиональной подготовке и укреплению служебной дисциплины сотрудников, соблюдению ими внутреннего распорядка и законности, а именно: 18.1. Организует планирование служебной деятельности подразделения на основе всестороннего анализа и оценки оперативной обстановки в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

18.2. Обобщает результаты работы и готовит соответствующие информационно-справочные, аналитические и обзорные материалы, а также сведения о результатах работы. 18.3. Организует подготовку проектов организационно-распорядительных документов командира подразделения, контролирует их выполнение. 18.4. Осуществляет ежедневный контроль за соблюдением правил учета, хранения, выдачи и сдачи огнестрельного оружия, боеприпасов, специальных и технических средств, ведением служебной документации по служебной деятельности подразделения.

18.5. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава, его воспитание по соблюдению служебной дисциплины и законности. Заместитель командира отдельного подразделения ППСП по службе 19.

Заместитель командира отдельного подразделения ППСП по службе подчиняется командиру подразделения ППСП (полка, батальона, роты).

Он организует несение службы, личную и профессиональную подготовку и контроль за состоянием служебной дисциплины, соблюдение сотрудниками внутреннего распорядка и законности, а именно: 19.1. Проверяет готовность личного состава к несению службы, его внешний вид и строевую выправку, знание порядка применения оружия, использования технических средств и эксплуатации специального автомототранспорта, обобщает и внедряет передовой опыт в повседневную деятельность подразделения ППСП. 19.2. По поручению командира подразделения ППСП проводит инструктаж заступающих на службу нарядов, ставит нарядам задачу и осуществляет контроль ее выполнения.

19.3. Изучает и оценивает состояние правопорядка непосредственно в местах несения службы нарядами. Принимает незамедлительные меры к устранению недостатков, докладывает о них непосредственному начальнику. 19.4. Готовит предложения по обеспечению правопорядка в общественных местах силами и средствами подразделения ППСП на предстоящие сутки и докладывает командиру подразделения не позднее 18:00 текущих суток.

19.5. Принимает участие в разработке плана территориального органа МВД России на районном уровне по действиям в чрезвычайных обстоятельствах, в части использования сил и средств подразделения ППСП, а также схемы оповещения личного состава.

19.6. Организует и осуществляет контроль за работой сотрудников подразделения ППСП, ежемесячно составляет графики проведения гласных и скрытных проверок несения службы нарядами, предоставляет их на утверждение командиру подразделения ППСП и после их утверждения в установленном порядке контролирует выполнение.

19.7. Проверяет оборудование стационарных и передвижных постов в общественных местах, экипировку нарядов и состояние специальных автомобилей каждый раз перед выполнением задачи, следит за соблюдением порядка получения (сдачи) огнестрельного оружия, боеприпасов, специальных и технических средств, своевременность парковки служебных автомобилей по месту дислокации.

19.8. Обеспечивает ежемесячную разработку графика (графиков) учета рабочего времени и ведение ежедневного учета выхода на службу каждого сотрудника. 19.9. Ежемесячно готовит аналитическую информацию командиру подразделения ППСП о состоянии оперативной обстановки на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, результатах служебной деятельности подразделения.
19.9. Ежемесячно готовит аналитическую информацию командиру подразделения ППСП о состоянии оперативной обстановки на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, результатах служебной деятельности подразделения.

19.10. С учетом проведенного анализа разрабатывает и вносит на рассмотрение командиру подразделения ППСП предложения по совершенствованию служебной деятельности, повышению эффективности работы, расстановке сил и средств подразделения на предстоящий период. Помощник командира подразделения ППСП (по работе с личным составом) 20.

Помощник командира подразделения ППСП (по работе с личным составом) подчиняется командиру подразделения (полка, батальона, роты) ППСП. Он организует работу по комплектованию штатной численности подразделения, воспитанию личного состава, укреплению дисциплины и законности, обучению и профессиональной подготовке сотрудников, соблюдению ими внутреннего распорядка, а именно: 20.1. Обеспечивает разработку планов работы подразделения по обучению и воспитанию сотрудников, контроль за их исполнением.

20.2. Проводит занятия с руководящим составом подразделения по обучению формам и методам работы с подчиненными. 20.3. Обеспечивает проведение занятий с личным составом в системе служебно-боевой подготовки, осуществляет всестороннее изучение моральных и деловых качеств и воспитание сотрудников, мероприятия по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций в коллективе.

20.4. Проводит инструктажи исполнителей по планам воспитательной работы и осуществляет подведение итогов. 20.5. По поручению командира подразделения ППСП организует своевременное рассмотрение обращений граждан, запросов, обращений из учреждений и организаций, проводит соответствующие проверки и готовит ответы.

20.5. По поручению командира подразделения ППСП организует своевременное рассмотрение обращений граждан, запросов, обращений из учреждений и организаций, проводит соответствующие проверки и готовит ответы. 20.6. Контролирует порядок прохождения службы сотрудниками подразделения и своевременно готовит служебные документы по назначению на должности, присвоению специальных званий, перемещению, увольнению, зачислению в кадры, поощрению и наложению дисциплинарных взысканий, принимает меры по социальной и правовой защите личного состава. 20.7. Проводит необходимые мероприятия по изучению морально-психологического климата в семьях сотрудников.

Рекомендуем прочесть:  Законодательство по кредитованию

20.8. Ежемесячно готовит информацию командиру подразделения ППСП по линии кадровой и воспитательной работы. Помощник командира подразделения ППСП (по материально-техническому обеспечению) 21. Помощник командира подразделения ППСП (по материально-техническому обеспечению) подчиняется командиру подразделения ППСП (полка, батальона, роты) и организует своевременное и полное обеспечение подразделения материально-техническими средствами, вооружением, специальными и техническими средствами, автотранспортом и иным имуществом согласно табельной положенности, а именно: 21.1.

Принимает участие в подготовке планов работы подразделения по направлению деятельности и контролирует их исполнение в части касающейся. 21.2. Обеспечивает надлежащий учет и хранение материально-технических средств, вооружения, специальных и технических средств, исправность автомототранспорта, средств связи, сигнализации и иного имущества, находящегося в эксплуатации, контролирует порядок его применения и использования. 21.3. Готовит в установленном порядке предложения на поставку автомототранспорта и имущества согласно нормам табельной положенности, а также документы на его списание по выработанным ресурсным и эксплуатационным срокам.

21.4. Организует совместно с соответствующими службами подготовку проектной документации на проведение ремонтных работ в помещениях подразделения. 21.5. Осуществляет постоянный контроль за техническим состоянием автомототранспорта и его оснащением, организует и проводит ежедневный осмотр автомототранспорта перед выездом на маршруты патрулирования, ежемесячно проводит комиссионный осмотр служебного автотранспорта. 21.6. Контролирует своевременность технического обслуживания и проведения ремонта технических средств и запасных частей к ним, а также выдачу, учет и сохранность горюче-смазочных материалов.

21.7. Контролирует выполнение личным составом подразделения правил пожарной безопасности, наличие и исправность средств первичного пожаротушения.

21.8. Результаты учетных и контрольных мероприятий заносит в соответствующую служебную документацию подразделения ППСП. 21.9. Ежемесячно готовит информацию командиру подразделения ППСП о материально-техническом обеспечении подразделения, проводит анализ эффективности использования материально-технических средств, вооружения, специальных и технических средств, служебного автотранспорта, средств связи, сигнализации и иного имущества, а также степени их влияния на результаты оперативно-служебной деятельности.

21.10. Вносит командиру подразделения ППСП предложения об улучшении материально-технического обеспечения подразделения. Сотрудники подразделения ППСП 22. Сотрудники подразделения ППСП выполняют обязанности и пользуются правами сотрудников полиции, предусмотренными , в пределах своей компетенции .

——————————— и . 23. Сотрудники подразделений ППСП при несении службы имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей в соответствии с .

——————————— — . 24. Должностные обязанности сотрудников отдельных полков и батальонов ППСП утверждаются их командирами.

25. Должностные обязанности сотрудников отдельных рот, взводов и отделений ППСП разрабатываются командирами соответствующих строевых подразделений и утверждаются заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка ). ——————————— Далее — «ООП».

(C) 2017-2020 База «Нормативно-правовых Актов»

Покупка дома

Оформление договора купли-продажи – это обязательный момент при проведении сделки. Реализация дома и земельного участка, на котором он находится, должна проводится соответствующим образом с применением всех правил и требований законодательства. Также стоит помнить, что земельный участок и дом – не разделимые понятия.

Невозможно приобрести первое, не имея второго. Это противоречит не только логике, но и законодательству.

Важным аспектом при приобретении считается оценочная деятельность домов, подлежащих отчуждению. В зависимости от проведенной оценки будет зависеть и окончательное сотрудничество.Стоит отметить, что оценочную деятельность может проводить продавец и самостоятельно, исходя из собственного опыта. Он может взять необходимые источники и ознакомиться с объектом недвижимости более близко.

Если продавец сомневается в этих аспектах, то можно привлечь уполномоченную организацию по оценке.Для оформления сделки клиенту потребуется:

  • Паспортные данные гражданина Российской Федерации.
  • Выписка из единого реестра.
  • Государственные регистрационные данные. Выдается свидетельство, определенного образца.
  • Письменное согласие иных владельцев, если объект недвижимости находится в совместном владении.
  • Кадастровая документация на земельный участок.
  • Справка из налоговой инстанции и иных государственных инстанций, которая гарантирует отсутствие долговых обязательств на земельный участок и объект недвижимости.
  • Документация, уточняющая владение собственника – земельный участок и дом.
  • Согласие супруга на реализацию, если человек пребывает в брачном союзе.
  • Технические документы на постройку и паспорт на каждое построение.

На предварительном осмотре обсуждаются все необходимые аспекты по приобретаемой недвижимости. На этом этапе возможно составлять уже предварительную договоренность.

В ней будут содержаться основные аспекты и участники делопроизводства. Далее уже документ приобретает вид купли-продажи.

Конечно можно и обойти этот этап, но данный факт позволяет минимизировать сложности в дальнейшем.В документации уточняется условия для сделки, предмет и период ожидания для заключения основной договоренности.Основание для уточнения, что все-таки сделка состоится, это письменная договоренность. Между участниками сделки подписывается соответствующий документ.

Нотариальное заверение здесь не обязательно. Но некоторые граждане все-таки прибегают к услугам уполномоченного специалиста. В документе обязательно содержатся реквизиты по наименованию, списку всех объектов недвижимости, датирование и территориальное расположение, цена для реализации. Возможно уточнение и дополнительных опций, которые желают уточнить владельцы имущества.Для окончательного завершения сделки потребуется зарегистрировать объект недвижимости на нового владельца.

Возможно уточнение и дополнительных опций, которые желают уточнить владельцы имущества.Для окончательного завершения сделки потребуется зарегистрировать объект недвижимости на нового владельца. Для этого собирается пакет документов, состоящий из выше перечисленной документации, договоренности по купли-продажи и акта передачи. Помимо этого, необходимо оплатить обязательную государственную пошлину за переход права владения.

Квитанция об уплате прикрепляется совместно с заявлением, установленного формата.Как только уполномоченный сотрудник примет документы на рассмотрение, он выдает справку о принятии. Участники сделки ожидают окончания регистрационных действий, на которые отводится не более 10 дней.

По прошествии времени граждане могут посетить регистрирующий орган и получить соответствующее свидетельство.

Особенности несения службы нарядами ППСП на автомобилях и мотоциклах

Особенности несения службы нарядами ППСПна автомобилях и мотоциклах154. Патрульные автомобили и мотоциклы предназначаются для патрулирования по маршрутам, преследования преступников и доставления в органы внутренних дел лиц, задержанных за совершение преступлений и административных правонарушений, в случаях отсутствия специального транспорта — для доставления в медицинские учреждения граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе.155.

Патрульные автомобили и мотоциклы должны быть оборудованы радиостанциями и другими необходимыми техническими средствами, а также окрашены в соответствии с ГОСТом 50574-2002.156. Порядок передвижения патруля на автомобиле или мотоцикле по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач, сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний старших начальников. В наиболее сложных в оперативном отношении местах назначаются пункты остановок, определяются особые задачи, время и продолжительность пешего несения службы в каждом пункте, а также последовательность перемещения из одного пункта в другой, время выхода на связь с дежурной частью.

Эти данные отражаются в карточке маршрута или в бортовом журнале автопатруля (приложение N 3).157. Старший наряда на автомобиле (мотоцикле) несет ответственность за точное выполнение установленного порядка несения службы и поставленных задач и правил эксплуатации вверенной техники, соблюдение требований безопасности во время несения службы и при перевозке задержанных лиц.После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радиосвязи оперативному дежурному о выезде на маршрут.158. В пути следования патруль ведет наблюдение и, при необходимости, делает остановки для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка, пресечению преступлений и административных правонарушений.

Во время остановок на маршруте старший наряда организует пешее патрулирование. У патрульной машины остается, как правило, полицейский-водитель, который обеспечивает охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь с оперативным дежурным и старшим наряда.Для сбора личного состава наряда устанавливается условный сигнал.159.

Наряды на автомобилях (мотоциклах), оборудованных радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30 — 50 минут. При этом выделяемые из их состава пешие патрули удаляются от машины (мотоцикла) до 300 метров, обходят места, где возможны случаи совершения преступлений и административных правонарушений, и принимают меры к их предупреждению и пресечению.160. Наряды на автомобилях и мотоциклах при патрулировании двигаются со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не свыше 40 км/ч.161.

Наряд на автомобиле (мотоцикле) взаимодействует с пешими патрулями (постами), обменивается оперативной информацией, при необходимости оказывает им помощь.162. При посадке задерживаемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников полиции и порчи материальной части; проверять состояние замков-запоров и надежность закрытия дверей автомобиля.

Доставление в коляске мотоцикла допускается в исключительных случаях, при этом необходимо следить, чтобы задержанный не мог выброситься из коляски во время движения или помешать управлению мотоциклом.После вывода доставленного из автомобиля (высадки из мотоцикла) наряд должен осмотреть кузов (коляску) в целях обнаружения оставленных предметов и документов.163.

Патрульным на автомобиле (мотоцикле) во время несения службы запрещается:163.1.

Перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль (мотоцикл) без присмотра, не приняв мер к предупреждению его угона.163.2. Нарушать Правила дорожного движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью.163.3.

Передавать кому бы то ни было управление автомобилем (мотоциклом).163.4. Оставлять без присмотра в автомобиле (мотоцикле) задержанных.

Понятие патрульно-постовой службы и обязанности сотрудников

Патрульно-постовая служба является структурным подразделением полиции общественной безопасности.

Основная функция ППС — охрана общественного порядка на улицах. Но, помимо этого, на работников возложены следующие задачи:

  1. удаление из общественных мест людей в состоянии алкогольного опьянения;
  2. оказание помощи пострадавшим гражданам и так далее.
  3. проверка документов у подозрительных лиц;
  4. охрана транспортных средств;
  5. обеспечение охраны порядка во время культурно-;

Основные задачи и функции строевых подразделений ППСП

6.

Основными задачами строевых подразделений ППСП являются:6.1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.6.2. Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.6.3.

Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.6.4.

Оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.7. Строевые подразделения ППСП выполняют следующие функции:7.1. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.7.2.

Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.7.3.

Пресечение противоправных деяний и задержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам». Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств.7.4.

Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения.7.5.

Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах.7.6. Взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.7.7.
Взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.7.7.

Участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти.7.8. Участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах.7.9. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.

Допускается ли расширительное или ограничительное толкование завещания

Законом запрещено применение расширительного толкования, когда настоящий смысл завещательного документа гораздо глубже, чем его устная трактовка, а также ограничительного толкования, когда подразумевается, что истинный смысл гораздо меньше, чем его устная формулировка. В ситуации непонятности буквального смысла какого либо пункта завещательного листа, настоящий смысл отражается путем сравнения этого положения с иными положениями и смыслом завещательного документа в общем. Также необходимо, чтобы было обеспечено наиболее полное выполнение предполагаемой воли наследодателя.

Так как в законодательстве нашего государства не существует запрета на применение иных разновидностей толкования, то может применяться и другое толкование, к примеру грамматическое, то есть основанное на применении правил грамматики.

Что запрещено сотрудникам

Полицейский при заступлении на службу обязательно должен быть в форменной одежде, иметь нагрудный знак, табельное оружие, наручники, резиновую палку, радиостанцию. Полицейскому запрещено:

  1. оскорблять окружающих, грубить им: сотрудник полиции обязан всегда вежливо и тактично общаться с гражданами.
  2. уходить с маршрута патрулирования без разрешения начальника;
  3. быть в гражданской одежде (не относится к стажерам);
  4. во время службы снимать средства личной защиты;

При обращении полицейский должен представиться и предъявить свое служебное удостоверение.

В случае каких-либо нарушений с его стороны — обращайте внимание на номер нагрудного знака.

По нему можно идентифицировать сотрудника, который отказался представляться и вел себя некорректно.

Как попасть на работу?

К кандидатам на работу в патрульно-постовой службе предъявляются повышенные требования.

Это объясняется непростыми условиями работы, напряженным графиком и необходимостью в любой момент быть готовым к риску собственным здоровьем и жизнью. Будущий сотрудник ППС должен:

  1. быть не моложе 18 лет и не старше 35;
  2. не иметь судимостей.
  3. иметь хорошую физическую подготовку;
  4. иметь полное среднее образование;
  5. быть психологически устойчивым;

Для поступления на службу необходимо обратиться в ближайший отдел кадров МВД, чтобы узнать о существующих вакансиях, конкретных требованиях и получить список необходимых документов, куда обязательно входят паспорт, документ о получении образования, справки о состоянии физического и психологического здоровья.

Рекомендуем прочесть:  Новый закон об садоводстве

Командир подразделения ППСП

15.

На командира подразделения ППСП возлагается персональная ответственность за организацию и осуществление деятельности подчиненного подразделения.Должностные обязанности командира отдельного подразделения ППСП определяются и утверждаются начальником, в подчинении которого он находится.16. Командир отдельного подразделения ППСП (полка, батальона, роты, взвода, отделения) обязан:16.1.

Обеспечивать поддержание постоянной готовности подразделения ППСП к выполнению внезапно возникающих задач при осложнении оперативной обстановки, в особых условиях и при чрезвычайных обстоятельствах.16.2.

На основе анализа оперативной обстановки вносить предложения руководству органа внутренних дел по расстановке нарядов, а также маневрированию силами и средствами подразделения ППСП.16.3.

Обеспечивать организацию и проведение инструктажей нарядов полиции, контроль за несением ими службы, внешним видом и строевой выправкой личного состава, соблюдением правил ношения форменной одежды и снаряжения.16.4.

Организовывать учет результатов работы каждого сотрудника и подразделения ППСП. Ежедневно анализировать результаты службы нарядами полиции и принимать меры к их повышению.16.5.

Утверждать должностные обязанности своих заместителей и командиров структурных подразделений и осуществлять контроль за их исполнением.16.6. Обеспечивать взаимодействие с общественными формированиями правоохранительной направленности по вопросам охраны общественного порядка, оказывать им методическую и практическую помощь в обучении формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений.16.7.

Обеспечивать контроль соблюдения необходимых мер личной безопасности сотрудников подразделений ППСП при несении ими службы, правил обращения с оружием, техникой и специальными средствами.16.8.

Вносить предложения начальнику органа внутренних дел о выделении подразделению ППСП служебных помещений и надлежащем их оборудовании.16.9.

Организовывать комплектование подразделений ППСП, знать деловые и моральные качества подчиненных сотрудников.16.10. Обеспечивать проведение общественно-государственной, боевой, служебной и физической подготовки с личным составом, лично руководить обучением и воспитанием подчиненных.

Принимать меры к предупреждению нарушений дисциплины и законности среди личного состава.16.11.

Знать нужды и запросы личного состава и своевременно принимать меры по их рассмотрению, оказывать помощь в решении жилищно-бытовых и иных социальных вопросов.16.12. Командир отдельного подразделения ППСП вправе вносить предложения начальнику соответствующего органа внутренних дел о поощрении (наказании) подчиненных сотрудников, предоставлении им отпусков.17.

Командир полка, отдельного батальона ППСП имеет право:17.1. Издавать приказы о назначении на должность и увольнении лиц рядового и младшего начальствующего состава строевого подразделения, а также по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности.17.2. Вносить начальнику территориального органа МВД России на районном уровне предложения об изменении организационно-штатного построения подразделения за счет перераспределения штатной численности личного состава внутри подразделения.

Структура

Патрульно-постовая служба входит в состав Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка, которое, в свою очередь, является структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ.

Служба состоит из подразделений, которые создаются в населенных пунктах при возникновении необходимости охраны общественного порядка и ликвидируются либо реорганизуются в соответствии с законодательством РФ. Подразделения ППС входят в штат территориальных органов МВД РФ на местном уровне и подчиняются их начальству. Подразделение ППС возглавляет командир, а кроме него в командный состав входят:

  1. помощник командира по работе с личным составом;
  2. начальник штаба;
  3. помощник командира по материально-техническому обеспечению.
  4. заместитель командира по службе;

Командование подразделений набирается из сотрудников полиции, которые имеют высшее или среднее профессиональное образование и способны командовать личным составом.

Для контроля и координации действий сотрудников ППС во время несения службы в составе наряда назначается старший наряда, который обязан следить за выполнением служебных задач и докладывать дежурному по подразделению о сложившейся обстановке.

Обязанности нарядов ППС по предупреждению, пресечению

Стр 2 из 8 и раскрытию преступлений ППС на маршруте или посту предотвращают, выявляют и раскрывают преступления. Наряды ППС обязаны: – знать и обеспечивать в границах поста или маршрута наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступления, возможного появления и укрытия преступников; – знать на своих постах и маршрутах живущих или часто появляющихся ранее судимых лиц и контролировать их поведение; – своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения; – при получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать начальнику и дежурному горрайоргана и принимать меры к его предотвращению; – при обращении граждан с заявлением о совершаемом или совершенном преступлении установить и записать данные заявителя, место совершения преступления, кем и против кого оно готовится и немедленно доложить об этом дежурному, начальнику горрайоргана; принять меры к выявлению и задержанию преступника, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств; – при прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить дежурному; – выявлять по приметам, путем личного сыска, в районе поста и маршрута патрулирования находящихся в розыске преступников, без вести пропавших и других разыскиваемых лиц; – обращать внимание на транспорт, вывозящий из организаций и предприятий грузы, особенно в неурочное время, и принимать меры к его проверке.

При заступлении на службу наряд ППС должен знать: оперативную обстановку и особенности маршрута (поста); дислокацию ближайших нарядов; приметы лиц, имущества и транспортных средств, объявленных в ро­зыск; места наиболее вероятного совершения преступлений и администра­тивных правонарушений; местонахождение в районе маршрута (поста) наиболее важных объ­ектов, органов государственной власти и управления и т. д. Заступающий наряд, прибыв к месту несения службы, в зависимости от конкретных условий маршрута патрулирования и в соответствии с полу­ченными на инструктаже указаниями докладывает дежурному о своем прибы­тии и обстановке в районе несения службы, после этого делает обход маршрута (территории поста).

Во время несения службы наряды ППС оказывают необходимую помощь гражданам, пост­радавшим от правонарушений, находящимся в общественных местах в беспо­мощном состоянии, а также принимают соответствующие меры к обеспечению в этих местах общественной безопасности и предупреждению несчастных случаев с людьми.

При выявлении обстоятельств, угрожающих общест­венной безопасности и требующих привлечения технической помощи и ава­рийных служб, наряд докладывает оперативному дежурному по органу внут­ренних дел и действует, сообразуясь с конкретно сложившейся на месте обстановкой. Важной функцией патрульно-постовой службы является профилактика правонарушений.

Следует иметь в виду, что в подавляющем большинстве слу­чаев сам факт нахождения в общественном месте работника ППС в уста­новленной форме одежды оказывает сдерживающее воздействие на нарушите­ля общественного порядка, способствуя предупреждению нарушений, и все­ляет в граждан уверенность в безопасности и надежной защите их прав и личного достоинства. Однако для полной реализации профилактической функции этого недостаточно. Поэтому наряды ППС в целях предотвращения правонарушений обязаны осуществлять активное наблюдение за местами возможного появления и укрытия преступников, своевременно предостере­гать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им не­допустимость антиобщественного поведения, выявлять обстоятельства, способствующие совершению правонарушений, и принимать меры к их устране­нию.

Основное внимание в деятельности патрульно-постовых нарядов акцентировано на принятие предупредительно-профилактических мер, разъяснительную работу и оказание помощи населению, вежливое и тактическое отношение с человеком и гражданином.

Функция борьбы с правонарушениями осуществляется нарядами ППС в процессе принятия мер, обеспечивающих пресечение и раскрытие преступле­ний, оказания действенной помощи оперативным аппаратам ОВД. Сотрудники патрульно-постовой службы ведут борьбу с правонарушениями, посягающими на общественный порядок, принимают меры по изъятию с улиц и других общественных мест лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем челове­ческое достоинство и общественную нравственность.

2. Тактические действия при задержании и доставлении в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступлений Тактические приемы выявления преступников С учетом элементов личного сыска Приемы распознания Из общей массы населения выделяются лица, которые по отдельным признакам могут быть отнесены к категории лиц, представляющих оперативный интерес: 1) имеют на лице и руках царапины и ссадины, указывающие на возможность нанесения их в процессе совершения преступления; 2) имеют на одежде следы крови, борьбы (порезы, отсутствие пуговиц, оторванные карманы, рукава, лацканы и прочее), следы красителей, полученные в результате срабатывания химических ловушек (родамин); 3) имеют при себе предметы, запрещенные к свободному ношению или вызывающие сомнения в принадлежности (нетрезвый мужчина идет с ружьем, или несет женские вещи и т.

д.); 4) носят одежду, которая явно не соответствует их внешнему виду (отдельные предметы туалета явно велики или малы владельцу, не соответствуют росту, комплекции и сезону, а также имеют разную степень износа, например наряду с новыми и дорогостоящими вещами преступник надевает изношенные); 5) прячут от окружающих какие-либо предметы за пазухой, в карманах, емкостях, сумках, мешках и т. д.; 6) имитируют состояние опьянения, притворяются слепыми, первыми обращаются к полицейским с просьбой дать им прикурить или с вопросом о том, как пройти или проехать в тот или иной пункт, и т. п.; 7) ведут себя неестественно, настороженно (беспокойный взгляд, неуверенная походка, осматривание по сторонам, стремление уклониться от встречи с работниками полиции); 8) изображают испуг на лице, дрожание рук, невнятную речь.

Приемы наблюдения При обнаружении лица, вызвавшего подозрение своим поведением (внешним видом), следует: – сопоставить его внешность с приметами преступников, находящихся в розыске, в соответствии с ориентировками; – установить за ними наблюдение на определенном расстоянии, не выдавая внешне своей заинтересованности этим лицом (делать вид, что продолжаете осуществлять несение службы на данной территории (посту, маршруте), то есть проводить личный сыск); – выбрать место наблюдения и попытаться выявить особые приметы, характерные особенности поведения, свойственные конкретному лицу, находящемуся в розыске; – при наблюдении фиксировать лиц, с которыми подозреваемый вступает в контакт (для последующего выявления среди них сообщников, уточнения у них примет подозреваемого, его намерений, направления движения и других обстоятельств); – выявить среди окружающих его сообщников (по обмену взглядами, жестам, с помощью которых между ними может происходить обмен информацией) для расчета своих сил при возможном воспрепятствовании с их стороны задержанию или преследованию; – уточнить личность и отождествить ее с конкретным лицом, находящимся в розыске, а также обнаруженными лицами, подозреваемыми в совершении преступлений, по специфике поведения и сообщить о них в дежурную часть, не оставляя последних без наблюдения и действовать по указанию дежурного; – принять меры, направленные на соблюдение личной безопасности и взаимной страховки для отражения возможного нападения (распределить обязанности между членами наряда); – выбрать место для задержания (малолюдное, удаленное от проходных дворов и т.

п. мест), которое исключает побег, сопротивление, нападение задерживаемого и не подвергает опасности посторонних граждан; – определить тактику вступления в контакт с подозреваемым; – предъявить требование о проверке документов, которое мотивировать формальностью или совершением какого-либо малозначительного административного проступка со стороны подозреваемого; – при проверке документов держаться на расстоянии, исключающем возможность нападения, тщательно проверять их и при обнаружении следов подделки не выдавать их обнаружения. Действия по задержанию преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, требуют от сотрудников ППС соблюдения законности, высокой бдительности, решительности, выдержки, умения быстро ориентироваться в обстановке. Патрульный (постовой) при выявлении подозрительных лиц устанавливает за ними наблюдение, не привлекая к себе внимания.

Принимая решение о доставлении такого гражданина в отделение полиции, он должен четко уяснить себе правомерность своих действий, учесть свои возможности, наметить план задержания, определить удобный момент и тактический прием задержания.

При этом необходимо учитывать ряд обстоятельств.

Обстоятельства, учитываемые при задержании: 1 группа(характеризует задерживаемых): – количество; – наличие оружия (холодного, огнестрельного оружия или прочих предметов, используемых в качестве орудий совершения преступлений); – дерзость и возможность оказания сопротивления (по манере поведения или при наличии ориентировки, свидетельствующей об этом); – за совершение какого преступления разыскивается или в каком подозревается; – другие данные, полученные на месте от свидетелей или очевидцев происшествия; – наличие транспорта, на котором преступник скрылся.

2 группа (характеризует сотрудников ППС, осуществляющих задержание): – количество; – наличие табельного оружия и специальных средств, в том числе служебных собак; – профессиональный опыт; – качество боевой и физической подготовки; – наличие транспорта для преследования и доставления. 3 группа (характеризует обстановку, на фоне которой будет происходить задержание): – место (улица, переулок, сквер, парк, общественное место); – наличие посторонних граждан, их отношение к задержанию; – наличие возможных сообщников; – время суток (темное или светлое); – климатические и погодные условия; – проходные дворы, остановки общественного транспорта, оживленные улицы и общественные места.

Перед задержанием преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия и обеспечение мер предосторожности.

Одновременно наряд приводит в готовность свое оружие на случай необходимости его немедленного применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет спускается с предохранителя, патрон досылается в патронник. Если необходимо произвести задержание группы преступников, патрульный (постовой) должен связаться с дежурным по ОВД, соседними нарядами и запросить усиления, а также по возможности обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

Место задержания преступника определяется складывающейся обстановкой и другими факторами, исключающими возможность правонарушителя скрыться. Для обеспечения внезапности наряд полиции незаметно приближается к задерживаемым, выбрав момент, когда они менее всего готовы к оказанию сопротивления и подает команду «СТОЙ! РУКИ ВВЕРХ!» и объявляет о задержании.

Во избежание сопротивления в отдельных случаях задерживаемым не сообщаются действительные основания задержания, а используются отвлекающие предлоги – нарушение общественного порядка, переход улицы в неположенном месте, проверка паспортного режима, карантин и т.

п. В этих случаях команда не подается.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+