Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Гимн взятке маяковский анализ

Гимн взятке маяковский анализ

Анализ стихотворения Маяковского Гимн взятке

Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны.

Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма.

Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. «Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения.

Рекомендуем прочесть: Восстановить водительское удостоверение при утере

Вкусные роллы в Одессе.

Доставка суши и роллов в Одессе

Сегодня очень популярным стал вид услуги — доставка суши на дом.

Суши, роллы, сеты – этот вид еды пришел к нам из Японии, и прочно закрепился на наших столах. А чем же отличаются, например, суши и роллы, и как разобраться в этом многообразии интересных наименований блюд, манящих нас своими яркими картинками? […]

Анализ «гимн взятке», «гимн обеду», «о дряни» (маяковский в.

в.)

Владимир маяковский «гимн взятке» Пришли и славословим покорненькотебя, дорогая взятка,все здесь, от младшего дворникадо того, кто в золото заткан.

Всех, кто за нашей десницейпосмеет с укором глаза̀ весть,мы так, как им и не снится,накажем мерзавцев за зависть.Чтоб больше не смела вздыматься хула,наденем мундиры и медалии, выдвинув вперед убедительный кулак,спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть — разинешь рот.И взыграет от радости каждая мышца.Россия — сверху — прямо огород,вся наливается, цветет и пышится.
Всех, кто за нашей десницейпосмеет с укором глаза̀ весть,мы так, как им и не снится,накажем мерзавцев за зависть.Чтоб больше не смела вздыматься хула,наденем мундиры и медалии, выдвинув вперед убедительный кулак,спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть — разинешь рот.И взыграет от радости каждая мышца.Россия — сверху — прямо огород,вся наливается, цветет и пышится.

А разве видано где-нибудь, чтоб стояла козаи лезть в огород козе лень?.Было бы время, я б доказал,которые — коза и зелень. Гимн взятке Пришли и славословим покорненькотебя, дорогая взятка,все здесь, от младшего дворника№4 до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницейпосмеет с укором глаза весть,мы так, как им и не снится,№8 накажем мерзавцев за зависть.

/ Сочинения / Маяковский В.В.

/ Гимн учёному / Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гимн учёному»

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа.

Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! Среди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью людей из мяса я зычно кличу! Чтоб бешеной пляской землю овить, скучную, как банка консервов, давайте весенних бабочек ловить сетью ненужных нервов!

Чтоб бешеной пляской землю овить, скучную, как банка консервов, давайте весенних бабочек ловить сетью ненужных нервов! И по камням острым, как глаза ораторов, красавцы-отцы здоровенных томов, потащим мордами умных психиаторов и бросим за решетки сумасшедших домов!

А сами сквозь город, иссохший как Онания, с толпой фонарей желтолицых, как скопцы, голодным самкам накормим желания, поросшие шерстью красавцы-самцы!

Маяковский – сатирик

Парадоксальным представляется сам жанр: гимн не как прославление, а как сатирическое обличение. Судья с его формалистским, бездушным подходом к жизни, не желающей вмещаться в свод правил и параграфов, кажется врагом всего живого, человеческого.

Далекой экзотике Перу противопоставлен его бездушный бюрократизм, побеждающий в короткой борьбе и начисто уничтожающий всю яркую, жизнерадостную экзотику: «вылинял моментально», «хвост павлина лишился перьев», «бедный колибри», «экватор дрожит от кандальных звонов».

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн здоровью»

Художественный текст 1915 г.

принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны.

Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма.

Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни.

«Двуногое бессилие», «желудок в панаме» или «слепая кишка» — поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в метафоры и сравнения. Причудливые, абсурдные образы, созданные по законам гротеска, призваны вызвать у читателя чувства неприятия, презрения. В анализируемом стихотворении снижаются жесткие интонации, характерные для других произведений-гимнов Маяковского.

Главная цель героя — призвать часть соотечественников, еще не полностью погрязшую в буржуазной рутине, отринуть общественные условности. Лирический субъект делит современников на две группы по признаку слабости и силы: к первой он причисляет «тонконогих» и «жидких кровью», ко второй — крепких «людей из мяса».

К последней категории он относит и собственную персону, о чем свидетельствуют детали портрета — плохо двигающаяся «шея бычья» и зычный голос. К чему призывает лирическое «я» цветущих здоровьем соплеменников? Заманчивое предложение облекается в цветистую и туманную формулу праздника, наделенного эпитетами «сытый» и «тучный».

Однако речь идет не о гастрономических, а о плотских удовольствиях, которые, по мысли автора, принесут радостные удовлетворение и свободу. Яркое сравнение планеты с банкой консервов, отсылающее к «Гимну обеду», завершает ряд кулинарных ассоциаций.

Герой переключается на эпатирующую тему телесного раскрепощения: оно сулит преображение скучной действительности. У лирического субъекта имеются предложения, адресованные сильным здоровьем собратьям.

Их открывает витиеватая реплика о ловле бабочек при помощи «сети ненужных нервов».

Оригинальная метафорическая конструкция указывает, что освобождение тела способно исцелить психику, избавить от душевной скованности.

Структура образа позволяет усмотреть сексуальный подтекст, скрытый в загадочном высказывании. Дальнейшие призывы более конкретны. Расправа с чрезмерно «умными психиатрами» завершает тему душевного оздоровления.

Финальный эпизод содержит кульминационную картину, в которой «красавцы-самцы», успевшие обрасти первобытной шерстью, наконец встречаются с «голодными самками». Страстный, рассчитанный на эпатаж призыв вернуться к природным инстинктам звучит и в «Любви», написанной за два года до «Гимна». Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Гранулема зуба — воспаление тканей возле зубного корня.

Лечение проводит стоматолог, дополнительно применяют отвар Гранулема зуба — воспаление тканей возле зубного корня.

Лечение проводит стоматолог, дополнительно применяют отвар Гранулема зуба — воспаление тканей возле зубного корня.

Лечение проводит стоматолог, дополнительно применяют отвар Гранулема зуба — воспаление тканей возле зубного корня.

Лечение проводит стоматолог, дополнительно применяют отвар Гранулема зуба — воспаление тканей возле зубного корня.

Лечение проводит стоматолог, дополнительно применяют отвар Гранулема зуба — воспаление тканей возле зубного корня.

Лечение проводит стоматолог, дополнительно применяют отвар Поиск: © 2020 ief-usfeu.ru

Сатирические образы в творчестве В. В. Маяковского

В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов.

Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого представления о поэзии. Первые стихи Маяковского опубликованы в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (1912). В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!».

Эти названия-лозунги стали основными темами сатиры Маяковского. Произведение состоит из четырех частей, каждая из которых разоблачает определенный объект окружающей действительности.

Сатира в ранней лирике поэта направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает Маяковского.

Поэт отрицает мещанскую пошлость, философию «жирных», косность мышления. На публичных выступлениях он с «грозным смехом» смело бросался в бой за свои идеалы. Даже названия его стихотворений звучат как удары или пощечины общественному вкусу: «Вам!», «Нате!», «Надоело» и другие. Так, в стихотворении «Нате!» Маяковский с ненавистью обличает мир обывателей, равнодушных к чужому несчастью, которые смотрят на мир как будто из футляра или ракушки.

Так, в стихотворении «Нате!» Маяковский с ненавистью обличает мир обывателей, равнодушных к чужому несчастью, которые смотрят на мир как будто из футляра или ракушки. Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и глупости.

В своей уникальной манере он пишет: Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Поэта не волнуют возможные обиды этой части населения.

Он оскорбляет обывателей, чтобы услышать ответ, всколыхнуть общество.

Он выкрикивает наболевшее, то, что не дает жить и дышать: А если мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я — бесценных слов транжир и мот. Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!». В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе.

Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей.

Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне.

Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие.

Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка.

Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего.

В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты: И птиц, и танцы, и их перуанок кругом обложили статьями.

Они ненавидят все живое, на все наложили запреты: И птиц, и танцы, и их перуанок кругом обложили статьями.

Глаза у судьи — пара жестянок мерцает в помойной яме. В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье».

От одного мертвенного взгляда судьи у павлина вылинял хвост. Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих».

Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами: А знаете, все-таки жаль перуанца. Зря ему дали галеру. Судьи мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу.

В «Гимне ученому» ученый предстает как «двуногое бессилие, с головой откусанной начисто». Он автор трактата «О бородавках в Бразилии». Ученый не имеет «ни одного человеческого качества», его не волнует современная жизнь: Вгрызлись в букву едящие глаза, — ах, как букву жалко.

Ученому безразлично, что дети в его стране растут глупыми и покорными. Даже солнце не хочет заглядывать к нему в кабинет, где все заставлено мертвыми экспонатами.

Он хочет покоя, чтобы «ежесекундно извлекать квадратный корень». В «Гимне критику» поэт прослеживает становление критика с самого рождения. Откуда берутся критики? Оказывается, они происходят из вполне обычных семей.

Герой стихотворения, будущий критик, родился в семье прачки и конюха.

Автор язвительно намекает, какого уровня культуры вырос этот ребенок, что он слышал в детстве от родителей.

Повзрослев, мальчик быстро сориентировался в жизни и решил стать критиком: И какой-то обладатель какого-то имени нежнейший в двери услыхал стук. И скоро критик из именинного вымени выдоил и брюки, и булку, и галстук.

Поэт предлагает: Писатели, нас много. Собирайте миллион. И богадельню критикам построим в Ницце.

Вы думаете — легко им наше белье Ежедневно прополаскивать в газетной странице! В «Гимне здоровью» Маяковский здоровыми людьми называет «жирных» обывателей.

Для них еда — смысл жизни. Наевшись, они пляшут на всей планете, которая скучна им, «как банка консервов». Это «люди из мяса», им не нужны нервы, они ничего не видят и не чувствуют.

Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает.

Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием.

Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор.

Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех».

Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня.

Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов. На этой странице материал по темам:

  1. сатира маяковского кратко
  2. маяковский буржуазии
  3. анализ стихотворения вам нате гимн обеду
  4. маяковский гимн здоровью анализ
  5. гимн судьбе анализ

Анализ «Гимн взятке», «Гимн обеду», «О дряни» (Маяковский В. В.)

Написать книгу, наверное, очень сложно и ответственно.

Никогда не знаешь, что ожидает ее. Найдет ли она своих читателей, станет ли популярной? Именно такими произведениями являются стихи Владимира Владимировича Маяковского.

В сложных и трудных условиях начинался путь в искусство одного из крупнейших поэтов 20 века. Много тем в его творчестве. Это размышление о любви, о поэте и поэзии.

А меня особенно привлекает сатира. Именно здесь и нужен стих, облитый горечью и злостью.

Как лучший поэт нашей эпохи, он проложил широкий путь для сатиры огромной обличительной силы.

Обратимся сначала к дооктябрьской лирики поэта. В этих стихотворениях разоблачается сущность того строя, который был в России в то время. В них отражены пороки, которые остались в нашей жизни и по сей день.

Так в «Гимне обеду» мастерски изобразил вечный обед. Главную мысль он выразил в следующих строках: А если умрешь от котлеты бульонов, на памятнике прикажем высечь:

«из стольких-то и стольких-то котлет миллионов твоих четыресто тысяч»

А в «Гимне взятке» он написал слова которые актуальны и по сей день: Пришли и славословим покорненько тебя, дорогая взятка, Все здесь, от младшего дворника До того, кто в золото заткан.

Действительно, очень часто без взятки нельзя получить квартиру, оформить документы, купить машину, попасть на прием к чиновнику. В послереволюционный период поэт орудием сатиры боролся с внешними и внутренними врагами нашего народа, разоблачал оголтелую белогвардейщину. Особенно ярко это прослеживается в «Окнах РОСТА», где Маяковский трудился с выше двух с половиной лет и сделал много рисунков и тысячи стихотворных подписей к плакатам.

Поэт называл их своим вторым собранием сочинений. В последующие годы Владимира Владимировича гневно обрушивается на всё то, что было тормозом хозяйственного и культурного развития нашей страны. Сатирические произведения XX годов разнообразны.

Наверное, нет ни одного явления, которые не было бы отражено В.В.Маяковским. Это Буржуа, и взяточник, и подлиза, и трусы, и лицемер.

Приспособившиеся к новому строю, они хотят жить по-старому.

Такие люди, естественно, вызвали гнев поэта. Одним из первых выступлений призывающих к борьбе с обывательщиной, пережитками мещанства, ожившими во времена НЭПа, было стихотворение «О дряни».

Уже с первых слов ясно, что поэт хотел рассказать не только о подвигах людей, но и беспощадно бить по дряни. Кто же это такие? Это чиновники, которые мозолят в учреждениях зады, «крепкие как умывальники», дома «свили уютные кабинеты и спаленки». Перед нами супружеская пара во время вечернего чаепития.

Перед нами супружеская пара во время вечернего чаепития.

Домашний уют преобразован на современный лад. Он радуется прибавки к жалованию и мечтается завести себе «тихоокеанские галефища», она хочет платья с эмблемой с серпа и молота, чтобы «фигурять на балу реввоенсовета».

Поэт ненавидел этих людей. Он постоянно предостерегал от опасности, которую они таили в себе. Поэтому Маркс не вытерпел и закричал со стенки: «опутали революцию обывательщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните, чтоб коммунизм канарейкам не был побит.» Этот человек яркий пример тех людей, которые не могли оставаться равнодушными к ситуации в стране.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку www.kritika24.ru

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Гимн учёному»

В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке».

Анализ стихотворения гимн взятке

Пришли и славословим покорненькотебя, дорогая взятка,все здесь, от младшего дворникадо того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницейпосмеет с укором глаза̀ весть,мы так, как им и не снится,накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула,наденем мундиры и медалии, выдвинув вперед убедительный кулак,спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть — разинешь рот.И взыграет от радости каждая мышца.Россия — сверху — прямо огород,вся наливается, цветет и пышится.

А разве видано где-нибудь, чтоб стояла козаи лезть в огород козе лень?.Было бы время, я б доказал,которые — коза и зелень.

Особенности языка Маяковского

Главная Гимн взятке маякоасеий анализ Гимн взятке маякоасеий анализ В стихотворении Гимн взятке, Маяковский говорит что в государстве присутствует элемент взяточничества.

Анализ стихотворения маяковского гимн взятке В ряде случаев спорный вопрос может быть решен за счет взятки.

Но те кто привык получать взятки к дополнение к основной зарплате, привыкают к ним и они им нужны снова и снова, что бы поддерживать и улучшать свой уровень благосостояния.

Плакаты делались от руки и вывешивались в витринах окнах магазинов, на вокзалах, в агитпунктах и других людных местах.

Перейти к списку задач и тестов по теме «Сатирические произведения Владимира Маяковского» Сатирические произведения В. Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Ее темы, образы, направленность, исходный пафос менялись.

Гимн взятке маяковский анализ

Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает «делать социалистическое искусство»: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться». В 1911 Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов, которые привлекали его протестом против устоев буржуазного общества. Но если антиэстетизм футуристов проявлялся преимущественно в области «чистой» формы, то Маяковский воспринимал его по-своему, как подступ к решению задачи — создать новый демократический поэтический язык.

Анализ стихотворения «Гимн взятке» Маяковского

Сатирическое произведение Владимира Владимировича Маяковского «Гимн взятке» впервые было напечатано в журнале «Новый Сатирикон».Стихотворение создано в 1915 году.

Молодой поэт в эту пору не имеет пристанища ни в Москве, ни в Петрограде, останавливается в гостиницах. Между тем, он заводит литературные знакомства, вызывает одобрение М. Горького, выступает в арт-кафе «Бродячая собака» с чтением скандальных стихов.

По жанру – сатира, по размеру – типичный для поэта акцентный стих, правда, еще без лесенки.

Рифмовка шести строф перекрестная, есть рифмы открытые, закрытые, неточные, сложные, построенные на диссонансе.

Лирический герой скрыт за тысячей «я» завзятых взяточников.

Начинается произведение эпично, с привлечением церковной лексики, чтобы подчеркнуть издевку (над церковью и героями стихотворения). Отсюда «славословим, десницей, хула». Обращение «дорогая взятка» — очеловечивание явления.

В принципе, вполне сойдет за апострофу. Страсть к наживе охватила всех – от дворника до вельможи.

Перифраз: кто в золото заткан. Второе четверостишие – практически угроза всем противникам установившегося уклада: накажем мерзавцев за зависть (слово довольно неуклюже срифмовано).

Третья строфа доводит ситуацию до абсурда: а это видали? Красноречивый кулак от чиновников и прочих, на чье право брать взятки хотят покуситься. Поэт даже умудряется посмотреть на масштаб происходящего сверху.

Метафора: взыграет мышца (прозаизм с инверсией). Россия сравнивается с огородом.

Перечислительная градация: наливается, цветет, пышится (можно считать за неологизм). Несколько многоточий и риторических вопросов. Наречие с уменьшительным суффиксом: покорненько.

Метонимия: медали и мундиры. Лексика просторечная (разинешь рот), сами образы и тема – классические для русской литературы (если рассматривать произведения Н. Гоголя, А. Грибоедова). Обыгрывается идиома с козлом (в данном случае, козой) и огородом.

«Которые»: кто есть кто. В заключительном четверостишии звучит насмешливое требование в повелительном наклонении: идите и берите. Инверсия (нарушенный порядок слов в предложении): умолкнет нечисть ведь.

Сравнение: как баранов. «Стричь и брить»: брать и давать взятки.

«В своем отечестве?»: чуть выше – Россия. Поэт подчеркивает, что это не иносказание, не аллегория, он прямо называет проблему и разоблачает круговую поруку. В финальной строке чувствуется горькая ирония.«Гимн взятке» В.

Маяковского – часть цикла обличительных, язвительных гимнов на злободневные темы.

Иллюстрации к стихам созданы А. Радаковым.

  1. Предыдущий стих →
  2. Следующий стих →

Категории стихотворения «Владимир Маяковский — Гимн взятке»:

Анализ стихотворения Маяковского «Гимн обеду»

Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства.

Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых он считал неуемную страсть к еде.

Цикл стихов, посвященных обличению пагубных привычек и пороков общества, в 1915 году пополнился произведением «Гимн обеду», в котором поэт акцентирует внимание на обжорстве, как на одном из наиболее тяжких грехов человека.

И дело не в том, что такая точка зрения соответствует библейским заповедям, к которым Маяковский относится с определенной долей скептицизма. Однако автор понимает, что современные чревоугодники за свежий бифштекс или же ростбиф готовы не только отказаться от своих идеалов, но и закрыть глаза на то, что происходит вокруг.

По мнению поэта, даже война не в состоянии остановить конвейер по производству вкусных блюд, на которые всегда найдутся охотники , даже если в это время «ударами ядр тысячи Реймсов разбить удалось бы». Современного человека, превратившего еду в некий культ, Маяковский именует не иначе, как «желудок в панаме», который озабочен лишь вопросами собственного пропитания.

Действительно, подобное поведение было характерно для всех слоев общества накануне революции.

Пропитание являлось животрепещущим вопросом как для крестьян и рабочих, так и для дворян, привыкших к роскошной пище, званым ужинам и обедам. И если трапеза состояла менее, чем из 10-12 блюд, то считалось, что хозяева гостеприимного дома находятся на грани нищеты.

Именно по этой причине Маяковский обвиняет людей в социальной и политической близорукости, утверждая, что

«на слепую кишку хоть надень очки, кишка все равно ничего б не видела»

.

Больше всего поэта раздражает тот факт, что общество по-прежнему нуждается лишь в хлебе и зрелищах . Причем, на голодный желудок людей тянет пофилософствовать, но после сытной трапезы они забывают, о чем вообще шла речь. Обращаясь к своим современникам, Маяковский презрительно бросает:

«Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан»

.

Автор понимает, что таких людей кроме еды больше ничего не интересует, и если наступит голодное время, то предприимчивые чревоугодники даже из звезд смогут сфабриковать консервы.

Поэтому на их надгробиях поэт предлагает писать не эпитафии, а указывать количество съеженных котлет, потому что ничего другого такие люди не заслуживают. В дореволюционном творчестве Маяковский отвергает мир буржуазии и созданное ею лживое общество. Он буквально врывается в литературу, отказавшись от подражаний и избитых шаблонов.

Его ранние произведения кардинально отличаются от общепринятого представления о поэзии.

Первые стихи Маяковского опубликованы в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (1912). В предисловии к первому изданию поэмы «Облако в штанах» поэт в свойственной ему манере определил смысл своего произведения: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!».

Эти названия-лозунги стали основными темами сатиры Маяковского.

Произведение состоит из четырех частей, каждая из которых разоблачает определенный объект окружающей действительности. Сатира в ранней лирике поэта направлена против глупой и злобной толпы, которая не понимает Маяковского.

Поэт отрицает мещанскую пошлость, философию «жирных», косность мышления. На публичных выступлениях он с «грозным смехом» смело бросался в бой за свои идеалы.

Даже названия его стихотворений звучат как удары или пощечины общественному вкусу: «Вам!», «Нате!», «Надоело» и другие. Так, в стихотворении «Нате!» Маяковский с ненавистью обличает мир обывателей, равнодушных к чужому несчастью, которые смотрят на мир как будто из футляра или ракушки. Поэт саркастически высмеивает пристрастие «жирных» мещан к вещам, говорит об их бездуховности и глупости.

В своей уникальной манере он пишет:Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Поэта не волнуют возможные обиды этой части населения.

Он оскорбляет обывателей, чтобы услышать ответ, всколыхнуть общество. Он выкрикивает наболевшее, то, что не дает жить и дышать: А если мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я — бесценных слов транжир и мот. Маяковский откликнулся на события Первой мировой войны стихотворением-обличением «Вам!».

В нем он клеймит буржуазные правительства, развязавшие бойню в мировом масштабе. Правящие классы равнодушны к смертям тысяч невинных людей.

Для них важно сохранить свою власть и наживаться на войне.

Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие. Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка.

Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего.

В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост».

Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:И птиц, и танцы, и их перуанок кругом обложили статьями.

Глаза у судьи — пара жестянок мерцает в помойной яме.

В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье».

От одного мертвенного взгляда судьи у павлина вылинял хвост.

Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами:А знаете, все-таки жаль перуанца.

Зря ему дали галеру. Судьи мешают и птице, и танцу, и мне, и вам, и Перу. В «Гимне ученому» ученый предстает как «двуногое бессилие, с головой откусанной начисто».

Он автор трактата «О бородавках в Бразилии».

Ученый не имеет «ни одного человеческого качества», его не волнует современная жизнь:Вгрызлись в букву едящие глаза, — ах, как букву жалко.

Ученому безразлично, что дети в его стране растут глупыми и покорными. Даже солнце не хочет заглядывать к нему в кабинет, где все заставлено мертвыми экспонатами.

Он хочет покоя, чтобы «ежесекундно извлекать квадратный корень». В «Гимне критику» поэт прослеживает становление критика с самого рождения. Откуда берутся критики? Оказывается, они происходят из вполне обычных семей.

Герой стихотворения, будущий критик, родился в семье прачки и конюха. Автор язвительно намекает, какого уровня культуры вырос этот ребенок, что он слышал в детстве от родителей.

Повзрослев, мальчик быстро сориентировался в жизни и решил стать критиком: Материал с сайта И какой-то обладатель какого-то имени нежнейший в двери услыхал стук. И скоро критик из именинного вымени выдоил и брюки, и булку, и галстук.

Поэт предлагает: Писатели, нас много. Собирайте миллион. И богадельню критикам построим в Ницце. Вы думаете — легко им наше белье Ежедневно прополаскивать в газетной странице!

В «Гимне здоровью» Маяковский здоровыми людьми называет «жирных» обывателей.

Для них еда — смысл жизни. Наевшись, они пляшут на всей планете, которая скучна им, «как банка консервов».

Это «люди из мяса», им не нужны нервы, они ничего не видят и не чувствуют. Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр.

Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием.

Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение.

Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех».

Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня.

Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском На этой странице материал по темам:

  1. тема сатиры в творчестве маяковского
  2. маяковский буржуазии
  3. сочинение по саркастическим стихам маяковского
  4. анализ гимн взятки маяковский
  5. гимн взятке анализ

Стихотворение Маяковского «Гимн ученому» входит в серию гротескно-сатирических «гимнов», созданных поэтом до революции 1917 года. В них художник рисует недостатки современной ему жизни в самых различных сферах, выражает свое отношение к ним.

Так, в «Гимне ученому» (1915) Маяковский описывает «человека от науки», который, по представлениям поэта, является типичным «книжным червем».

Ученый полностью оторван от жизни, хотя и «нагружен» большим количеством знаний.

Это делает «великого ученого» полностью нежизнеспособным, убогим и жалким. Стихотворение начинается с вступления, в котором описывается небывалый ажиотаж, вызванный появлением ученого. Все, от солнца до сороконожки, «с отчаянным любопытством висят на окошке», желая увидеть «фигуру знаменитого ученого».

Однако публику ждет грандиозное разочарование: Смотрят: и ни одного человеческого качества. Не человек, а двуногое бессилие, с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии».

Все интеллектуальные усилия этого человека ушли на то, чтобы изучать мизерную, оторванную от жизни, не представляющую большой ценности проблему (что-то вроде «О бородавках в Бразилии»).

И теперь этот человек «носится» со своей темой, «высасывая» из нее последнее, но это выглядит убого и жалко. Автору такой ученый напоминает вымирающего ихтиозавра.

И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое — согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа: Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка. Ничто вокруг не радует его, ничто не может заставить полноценно жить.

Маяковский находит точные и образные сравнения для своего героя. Он похож на «сердце девушки, выпаренное в иоде», «окаменелый обломок позапрошлого лета». Человек, изучающий жизнь и мир вокруг, ненавидит все это.

Закрывшись в своей темной комнате, он сидит целыми днями, и все, что происходит снаружи, его лишь злит и раздражает. Возможно, такого человека можно было бы пожалеть, ведь он действительно несчастен.

Можно было бы, если бы он не был ученым, который обязан исследовать явления жизни и, тем самым, улучшать эту жизнь, делать ее более легкой, радостной и счастливой. Однако мы видим, что «знаменитый ученый» на это совершенно неспособен.

Больше того, к реальной жизни, с ее настоящими заботами и проблемами, он не имеет никакого отношения, потому что безнадежно отстал от современности, ему совершенно безразлично все, кроме «бородавок в Бразилии»: Проходят красноухие, а ему не нудно, что растет человек глуп и покорен; ведь зато он может ежесекундно извлекать квадратный корень.

Сатирический портрет псевдоученного поэту помогают создать оригинальные художественные средства.

Это, прежде всего, яркие метафоры («не человек, а двуногое бессилие»; «с головой, откусанной начисто трактатом «О бородавках в Бразилии»; Сердце девушки, выпаренное в йоде»; «Окаменелый обломок позапрошлого лета» и т.д.) и сравнения («Так, должно быть, жевал вымирающий ихтиозавр случайно попавшую в челюсти фиалку»; «Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный»; «как маленькая гноящаяся ранка» и др.) В своем стихотворении Маяковский «разворачивает» определение «буквоед» в сатирическую метафору: «Вгрызлись в букву едящие глаза, ах, как букву жалко!» Ярким приемом Маяковского является и так называемая тавтология, которая в данном стихотворении усиливает значение слов и делает изображаемую картину более яркой и четкой: «люди, птицы, сороконожки, ощетинив щетину, выперев перья, с отчаянным любопытством висят на окошке». В «Гимне ученому» «господствует» инверсия, которая приближает стихотворение к разговорному языку – языку улицы. Кроме того, инверсия позволяет интонационно выделять значимые в произведении слова, обращать на них дополнительное читательское внимание: И солнце интересуется, и апрель еще, даже заинтересовало трубочиста черного удивительное, необыкновенное зрелище — фигура знаменитого ученого.

Большую роль в данном стихотворении играет аллитерация – сочетание согласных звуков помогает Маяковского создать более зримую и яркую образную картину:

«Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка»

. Таким образом, «Гимн ученому» — это сатира Маяковского, направленная на мир «книжных людей», оторванных от жизни, боящихся и ненавидящих все, кроме своей «буквоедской» работы. 0 человек просмотрели эту страницу.

Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Притягивать деньги по Фен шуй

Человек во власти денег, будь-то бумажка, как сегодня или золотая монета, как в былые времена.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+