Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Гост по разметке дорог 2021

Гост по разметке дорог 2021

Гост по разметке дорог 2021

Рисунок 3 — Условия применения пешеходных переходов различных видов

I — нерегулируемые наземные переходы; II — регулируемые наземные переходы; III — внеуличные переходы (надземные и подземные) 4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.(Измененная редакция, ).4.5.2.5 На переходах со светофорным регулированием пешеходные светофоры могут быть дополнены цифровыми табло, показывающими время, оставшееся до включения разрешающего сигнала пешеходного светофора, а также звуковым сигналом, действующим во время горения разрешающего сигнала.4.5.2.6 У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.На дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов (подземных и надземных) должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее 20 м на разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей).4.5.3 Велосипедные дорожки4.5.3.1 Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3.Таблица 3Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./чДо 40060080010001200Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч7050302015В сельских поселениях велосипедные дорожки могут быть совмещены с пешеходными.4.5.3.2 Рекомендуемая длина велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам указана в таблице 4.Таблица 4Численность населения, тыс. чел.Св. 500500-250250-100100-5050-2525-10Длина велосипедной дорожки, км1515-1010-8 8-66-33-14.5.3.3 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки могут размещаться на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.4.5.3.4 Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.4.5.3.5 Основные параметры велосипедных дорожек приведены в таблице 5.Таблица 5Нормируемый параметрРекомендуемые значенияпри новом строительствеминимальные при благоустройстве и в стесненных условияхРасчетная скорость движения, км/ч2515Ширина проезжей части, м, для движения:однополосного одностороннего1,00,75двухполосного одностороннего1,751,50двухполосного со встречным движением2,502,00Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения4,00*3,25**Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением2,50***2,00****Велосипедная полоса1,200,90Ширина обочин велосипедной дорожки, м0,50,5Наименьший радиус кривых в плане, м:при отсутствии виража5015при устройстве виража2010Наименьший радиус вертикальных кривых, м:выпуклых500400вогнутых150100Наибольший продольный уклон, ‰6070Поперечный уклон проезжей части, ‰2021 Уклон виража, ‰, при радиусе:10-20 мБолее 403020-50 м302050-100 м2015-20Габарит по высоте, м2,502,25Минимальное расстояние до бокового препятствия, м0,500,50* Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 2,5 м.** Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной — 1,75 м.*** При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.**** При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.(Измененная редакция, ).4.5.3.6 Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные — при возможности по обеим сторонам дороги.4.5.3.7 Длины подъемов велосипедных дорожек должны быть не более указанных в таблице 6.Таблица 6Продольный уклон велосипедной дорожки, ‰ 70 60504030Предельная длина подъема, м 30 601502505004.5.3.8 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами, имеющими не более трех полос движения в обоих направлениях, оборудуют дорожными знаками и разметкой.Светофорное регулирование устанавливают при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч.На пересечениях с автомобильными дорогами велосипедные дорожки допускается совмещать с пешеходными переходами.4.5.3.9 Велосипедные дорожки в районе пересечений должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м от пересекаемой автомобильной дороги.4.5.3.10 Велосипедные дорожки должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов, обработанных вяжущим.4.6 Средства улучшения условий видимости 4.6.1 Стационарное электрическое освещение4.6.1.1 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по [];- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс.

авт./сут и более;- на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7;- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по [];- под путепроводами, на дорогах I-III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;- на внеуличных пешеходных переходах;- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.Таблица 7Длина моста (путепровода), мДлина кабельной линии от пункта подключения до освещаемого объекта, км Интенсивность движения, тыс.

авт./сут, при которой предусматривают освещение для различных значений ее ежегодного увеличения, %5101550-10018,04,02,0512,57,56,01018,513,09,0100-20015,02,51,0510,55,01,51012,58,04,5Более 20014,52,51,057,53,51,51010,05,02,54.6.1.2 При расстоянии между соседними последовательно расположенными населенными пунктами менее 500 м или расстоянии между отдельными освещенными объектами менее 250 м на автомобильных дорогах следует предусматривать непрерывное освещение.4.6.1.3 Освещение железнодорожных переездов следует устраивать с учетом норм искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. При устройстве искусственного освещения на прилегающем к железнодорожному переезду участке автомобильной дороги осветительные установки должны обеспечивать нормы освещения, относящиеся к автомобильным дорогам.4.6.1.4 Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8.Таблица 8Автомобильные дороги, магистрали и улицы населенных пунктовМаксимальная горизонтальная освещенность* , не менее, лкСредняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части, не менее, лкАвтомобильные дороги, обозначенные дорожным знаком 5.1 «Автомагистраль»3020Автомобильные дороги I категории, магистральные дороги скоростного и улицы непрерывного движения15Автомобильные дороги II категории, магистральные дороги и улицы регулируемого движения2510Автомобильные дороги III категории, улицы районного значения208Автомобильные дороги IV категории, улицы и дороги местного значения158* Максимальная горизонтальная освещенность (лк) — горизонтальная освещенность на покрытии проезжей части, где достигается максимальный уровень освещенности (непосредственно под светильником).4.6.1.5 Равномерность горизонтальной освещенности покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 9.Таблица 9Автомобильные дороги, магистрали и улицы населенных пунктовКоэффициент равномерности освещенности* , не болееАвтомобильные дороги, обозначенные дорожным знаком 5.1 «Автомагистраль»3Автомобильные дороги I категории, магистральные дороги скоростного и улицы непрерывного движенияАвтомобильные дороги II категории, магистральные дороги и улицы регулируемого движения4Автомобильные дороги III категории, улицы районного значения5Автомобильные дороги IV категории, улицы и дороги местного значения7* Коэффициент равномерности освещенности — равномерность горизонтальной освещенности покрытия проезжей части, выраженная отношением максимальной горизонтальной освещенности к средней.4.6.1.6 Средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части в пределах транспортных развязок автомобильных дорог в разных уровнях должна соответствовать нормативным требованиям для соответствующей категории автомобильной дороги, магистрали и улицы населенных пунктов в соответствии с таблицей 8 для основной автомобильной дороги и не менее 10 лк — на съездах и ответвлениях.4.6.1.7 Посадочные площадки остановок общественного транспорта на дорогах всех категорий должны иметь среднюю горизонтальную освещенность не менее 10 лк.4.6.1.8 На пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.4.6.1.9 Средняя горизонтальная освещенность внеуличных пешеходных переходов должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 10.Таблица 10Освещаемый объектСредняя горизонтальная освещенность, лкНадземный пешеходный переход10Тоннель подземного пешеходного перехода- днем100- вечером и ночью50Лестницы подземных пешеходных переходов вечером и ночью204.6.1.10 Опоры светильников устанавливают за бровкой земляного полотна на расстоянии от нее не менее 0,5 м. В населенных пунктах, где дорога имеет профиль городского типа, опоры устанавливают на газоне за бортовым камнем на расстоянии от него до цокольной части опоры не менее 1,0 м.На насыпях высотой до 3 м для установки опор устраивают присыпные бермы, а при большей высоте насыпи — свайный фундамент.На насыпях высотой более 3 м при наличии неустойчивых откосов земляного полотна, на участках дорог, где размещению опор препятствуют кабельные или воздушные линии связи и электропередачи, допускается устанавливать опоры на обочине или разделительной полосе.

При этом применяют травмобезопасные опоры.На обочинах автомобильных дорог и в населенных пунктах могут быть использованы выносные опоры, фундаментная часть которых имеет Г-образную форму. Такие опоры применяют в стесненных условиях при необходимости соблюдения требуемого расстояния между опорой и другими подземными коммуникациями.4.6.1.11 При установке опор на расстоянии менее 4,0 м от кромки проезжей части их защищают от наездов транспортных средств дорожными ограждениями.На автомагистралях и транспортных развязках устанавливают дорожные ограждения у опор светильников высотой 15-30 м, расположенных на расстоянии менее 9 м от кромки проезжей части.4.6.1.12 На мостах (путепроводах) опоры светильников устанавливают в створе перил или за ними в стальных стаканах, а также прикрепляют при помощи фланцевых соединений к несущим конструкциям сооружения.На мостах с «ездою понизу» светильники размещают на тросах или прикрепляют к элементам конструкции сооружения при помощи кронштейнов.4.6.1.13 Наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают — в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.4.6.1.14 При естественной освещенности более 100 лк транспортные тоннели освещают в дневном режиме, а при естественной освещенности менее 100 лк — в ночном режиме по [].4.6.1.15 В темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока.4.6.1.16 В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.4.6.2 Дорожные зеркала4.6.2.1 Дорожное зеркало состоит из корпуса с вмонтированным в него зеркальным отражателем (далее — отражатель), опорной части, удерживающей корпус, и кронштейна с шарнирами, при помощи которого корпус крепят к стойке опорной части и устанавливают в необходимом положении.4.6.2.2 Отражатель должен иметь форму круга, диаметр которого зависит от типоразмера зеркала (таблица 11).Таблица 11 — Диаметр отражателяТипоразмер зеркалаIIIIIIДиаметр отражателя, мм60080010004.6.2.3 Поверхность отражателя должна иметь форму выпуклой сферы. Отражатели в зависимости от требуемого угла обзора имеют три варианта исполнения.

Средний радиус кривизны отражателя для каждого варианта исполнения и типоразмера зеркала должен иметь значение, указанное в таблице 12.Таблица 12 — Средний радиус кривизны отражателяВариант исполнения отражателя Угол обзора, градСредний радиус кривизны отражателя для различных типоразмеров зеркал, мIIIIIIА450,781,051,31Б301,161,551,93В201,732,302,88Разница между каждым из радиусов кривой, измеренным в любой точке отражателя, не должна превышать 0,2.4.6.2.4 Коэффициент отражения отражателя должен быть не менее 0,35.4.6.2.5 На отражателе не должно быть царапин, вмятин, пропусков отражающей поверхности.4.6.2.6 Отражатель должен быть стойким к воздействию соляного тумана по .4.6.2.7 Корпус зеркала должен обеспечивать защиту отражателя от механических повреждений при его эксплуатации и предотвращение попадания воды во внутрь корпуса при воздействии дождя интенсивностью 5 мм/мин.В корпусе зеркал, размещаемых в населенных пунктах, допускается устройство электрообогрева, предупреждающего запотевание или обледенение лицевой поверхности отражателя.4.6.2.8 В верхней части корпуса располагается козырек, защищающий отражатель от воздействия атмосферных осадков. Козырек должен охватывать верхнюю половину окружности корпуса.В вертикальном положении вынос козырька за середину отражателя должен составлять (50±5) мм.4.6.2.9 Кронштейн должен обеспечивать:- надежность крепления корпуса зеркала к стойке опорной части в условиях действия ветровой нагрузки в соответствии с [];- поворот корпуса зеркала от проектного положения в горизонтальной плоскости при воздействии расчетной ветровой нагрузки не более ±0,5°;- поворот корпуса зеркала с отражателем при его монтаже в горизонтальной плоскости вокруг стойки на угол не менее ±90° и в вертикальной плоскости на угол не менее ±10°.4.6.2.10 Конструкция опорной части должна иметь прочность, обеспечивающую устойчивость зеркала при расчетной ветровой нагрузке, приходящейся на его поверхность, в соответствии с действующими строительными нормами, а также обеспечивать сохранность зеркала при проведении работ по его содержанию (мойке, чистке).Опорная часть зеркала состоит из стойки круглого сечения и фундамента, в котором закреплена стойка.На стойке опорной части размещают один отражатель.Стойку опорной части изготавливают из стальных водогазопроводных труб по .Размеры стоек опорной части зеркал в зависимости от типоразмера зеркала должны соответствовать таблице 13.Таблица 13Типоразмер зеркалаРазмеры стоек, ммДиаметрТолщина стенкиДлинаI75,53,753600II75,53,754000III88,54,04400Примечание — Диаметр и толщина стенки стоек из труб даны для районов la, I, II и III по величине ветрового давления.

Для других районов размеры стоек определяют методом расчета.Стойку устанавливают в приямок сечением 0,5х0,5 м и бетонируют.Минимальное заглубление фундамента (глубину приямка) опорной части зеркал в зависимости от типоразмера зеркала принимают по таблице 14.Таблица 14Типоразмер зеркалаЗаглубление фундамента, мI0,6II0,9III1,2Примечание — Величина заглубления дана для условия обеспечения устойчивости конструкции.
Для других районов размеры стоек определяют методом расчета.Стойку устанавливают в приямок сечением 0,5х0,5 м и бетонируют.Минимальное заглубление фундамента (глубину приямка) опорной части зеркал в зависимости от типоразмера зеркала принимают по таблице 14.Таблица 14Типоразмер зеркалаЗаглубление фундамента, мI0,6II0,9III1,2Примечание — Величина заглубления дана для условия обеспечения устойчивости конструкции.

Для пучинистых грунтов величина заглубления корректируется с учетом глубины промерзания грунта.4.6.2.11 В собранном виде составные части зеркала должны соответствовать одному типоразмеру.4.6.2.12 Все составные части зеркал должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.Корпус зеркала, кронштейн, стойка опорной части и элементы крепления должны быть окрашены в серый цвет (за исключением оцинкованных).4.6.2.13 Зеркала устанавливают на участках дорог с расстоянием видимости менее нормативного значения, на которых водители в соответствии с Правилами дорожного движения должны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к такому участку.4.6.2.14 Типоразмер зеркала должен соответствовать категории дорог и улиц, на которых его устанавливают (см. таблицу 15).Таблица 15Типоразмер зеркалаКатегории дороги улицIАвтомобильные дороги IV категории, улицы и дороги местного значенияIIАвтомобильные дороги III категории, магистральные улицы районного значенияIIIАвтомобильные дороги II категории, магистральные улицы общегородского значения4.6.2.15 Вариант исполнения зеркала выбирают в соответствии с углом обзора, требуемого для конкретного участка дороги в соответствии с таблицей 12.4.6.2.16 Зеркала устанавливают:- в местах выезда транспортных средств из ворот предприятий, арок домов;- на пересечениях дорог, на которых видимость не обеспечена ввиду близко расположенных стен зданий, заборов и других сооружений;- на пересечениях с железнодорожными подъездными путями к предприятиям, складам и другим объектам, на которых не обеспечены условия видимости приближающегося поезда;- на серпантинах дорог в горной местности и участках горизонтальных кривых малого радиуса в плане с необеспеченной видимостью на других дорогах;- в местах пересечения пешеходных путей с дорогами у детских, школьных и зрелищных предприятий (детские сады, школы, учебные заведения, кинотеатры и т.п.), где не обеспечены условия видимости, а также на других участках дорог, где другие мероприятия по обеспечению видимости не могут быть выполнены или экономически нецелесообразны.4.6.2.17 Место установки зеркала и поворот поверхности отражателя по отношению к наблюдателю выбирают исходя из местных условий с учетом обеспечения видимости скрытого от наблюдателя участка дороги.Во всех случаях зеркало устанавливают таким образом, чтобы оно находилось возможно ближе к месту, где водитель должен уступить дорогу приближающемуся транспортному средству, а пешеход увидеть его перед выходом на проезжую часть.

Корпус зеркала с отражателем поворачивают в направлении участка дороги, на котором необходимо обеспечить видимость приближающегося транспортного средства таким образом, чтобы этот участок находился в пределах угла обзора, обеспечиваемого зеркалом.4.6.2.18 Зеркала размещают на краю обочины у бровки земляного полотна или тротуаре со стороны наблюдателя или с противоположной стороны, в зависимости от конкретного места установки.В стесненных условиях зеркало должно находиться от края проезжей части дороги не ближе 1,0 м, а улицы — не ближе 0,5 м.Корпус зеркала с отражателем крепят на стойке таким образом, чтобы центр отражателя находился на высоте 2,7 м от поверхности покрытия.4.6.2.19 На участках въезда или пересечения дороги с необеспеченной видимостью зеркала применяют совместно со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено» по .На участках горизонтальных кривых малого радиуса и серпантинах горных дорог зеркала могут применяться со знаками 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота» по .

Знак Обгон запрещён должен дублироваться слева

Такое предписание было и ранее у ГОСТа 2004 года.

Но только не для 2-хполосных дорог (по полосе в каждом направлении). Отныне 3.20, а также 3.22 (Обгон запрещён только грузовым авто) обязан дублироваться слева на всех дорогах, кроме односторонних, разумеется. Здесь не получится по определению ПДД, так как отсутствует встречная полоса.

5.1.6 . Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 — на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.

5.5 Предписывающие знаки

5.5.1 Предписывающие знаки применяют для введения или отмены режимов движения и устанавливают по 5.1.9, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. 5.5.2 Знаки 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево» применяют для разрешения движения на ближайшем пересечении проезжих частей в направлениях, указанных стрелками на знаке, а знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 — и для разрешения разворота. Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Если для регулирования движения на перекрестке могут быть использованы как предписывающие знаки 4.1.1-4.1.5, так и запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, следует применять предписывающие знаки. 5.5.3 Знак 4.1.1 «Движение прямо» применяют также для запрещения разворотов в разрывах конструктивно выделенной разделительной полосы на участках дорог между перекрестками. При этом знак устанавливают только на разделительной полосе.

При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1, 1.2 или 1.3, разделяющих встречные транспортные средства, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка. 5.5.4 На дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении дублирующие знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 устанавливают над левой полосой, на дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой — на разделительной полосе, а на дорогах без разделительной полосы при числе полос для встречного движения не более двух допускается устанавливать дублирующий знак на левой стороне дороги.
5.5.4 На дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении дублирующие знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 устанавливают над левой полосой, на дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой — на разделительной полосе, а на дорогах без разделительной полосы при числе полос для встречного движения не более двух допускается устанавливать дублирующий знак на левой стороне дороги.

5.5.5 Знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, или для разделения дороги на несколько проезжих частей, начала конструктивно выделенной разделительной полосы, в том числе при ее разрыве на перекрестках, конструктивно выделенных островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части. После технологических разрывов разделительной полосы или ограждений знаки не устанавливаются.

Знаки устанавливают вне проезжей части непосредственно в начале разделительных полос, островков и ограждений.

При наличии в указанных местах дорожных тумб по знаки устанавливают сверху на тумбе, допускается одновременно дублировать их изображение на фронтальной поверхности тумбы. Знаки 4.2.1-4.2.3 допускается устанавливать совместно со знаками 8.22.1-8.22.3 на проезжей части перед ограждениями, установленными по оси проезжей части или в местах разделения дороги на несколько проезжих частей, для указания направлений объезда их начала после сигнальных столбиков группы П по . 5.5.6 Знак 4.3 «Круговое движение» устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение.

Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых. 5.5.7 Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка» применяют для обозначения конструктивно отделенного от проезжей части и тротуара элемента дороги (либо отдельной дороги), по которой разрешено движение велосипедистов, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и пешеходов. Основной знак устанавливают в начале велосипедной дорожки справа от нее, повторный — после каждого перекрестка.

В населенных пунктах повторный знак 4.4.1 уменьшенного размера по допускается устанавливать за выездами с прилегающих территорий, признаки которых могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств. 5.5.8 Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки» устанавливают в конце дорожки, обозначенной знаком 4.4.1.

Знак допускается размещать на оборотной стороне знака 4.4.1. 5.5.9 Знак 4.5.1 «Пешеходная дорожка» применяют для обозначения дорожек, предназначенных для движения пешеходов и велосипедистов в случаях, установленных . Если имеется возможность велосипедистам в возрасте старше 14 лет двигаться по велосипедной и велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов, а также по правому краю проезжей части или обочине, на одной опоре со знаком 4.5.1 устанавливают знак 3.9.
Если имеется возможность велосипедистам в возрасте старше 14 лет двигаться по велосипедной и велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов, а также по правому краю проезжей части или обочине, на одной опоре со знаком 4.5.1 устанавливают знак 3.9. Основной знак устанавливают в начале пешеходной дорожки справа от нее, повторный — после каждого перекрестка.

В населенных пунктах повторный знак 4.5.1 уменьшенного размера по допускается устанавливать за выездами с прилегающих территорий, признаки которых могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств. 5.5.10 Знаки 4.5.2

«Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

, 4.5.4 и 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения (велопешеходная дорожка с разделением движения)» применяют для обозначения дорожек, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов: — знак 4.5.2 — в случаях, когда пешеходные потоки и потоки велосипедистов не разделяют на самостоятельные; — знаки 4.5.4 и 4.5.5 — когда пешеходные потоки и потоки велосипедистов разделяются на самостоятельные разметкой 1.1 или конструктивно.

Основные знаки 4.5.2, 4.5.4, 4.5.5 устанавливают в начале дорожки справа от нее, повторные — после каждого перекрестка.

В населенных пунктах повторные знаки 4.5.2, 4.5.4, 4.5.5 уменьшенного размера по допускается устанавливать за выездами с прилегающих территорий, признаки которых могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств. Знаки 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)», 4.5.6 и 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)» устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедистов.

Знаки 4.5.3

«Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

, 4.5.6 и 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)» устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедистов. Знаки 4.5.3, 4.5.6, 4.5.7 допускается размещать на оборотных сторонах знаков 4.5.2, 4.5.4, 4.5.5 соответственно. 5.5.11 Знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости» применяют для введения на дороге или отдельной полосе движения скоростного режима, при котором движение разрешается только с указанной или большей скоростью (например, на затяжных подъемах дорог с двумя или более полосами движения в данном направлении).

Действие знака распространяется от места установки до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Ограничение минимальной скорости движения по всей ширине проезжей части допустимо при наличии дублирующей дороги для транспортных средств, которые не могут двигаться с указанной на знаке скоростью. Знак 4.7 «Конец ограничения минимальной скорости» применяют для указания конца участка дороги, на котором было введено ограничение минимальной скорости движения знаком 4.6 или 5.15.3, и устанавливают в конце участка или полосы движения. 5.5.12 Знаки 4.8.1-4.8.3

«Направление движения транспортных средств с опасными грузами»

применяют для указания направления движения транспортных средств, которые перевозят опасные грузы и в соответствии с действующим законодательством должны быть обозначены опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз».

При использовании знаков 4.8.1-4.8.3 устанавливать на перекрестке знаки 3.32 и 3.33 не следует.

3.3 Видимость в плане

3.3.1 На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.

Таблица 7 Скорость движения поезда, км/ч121-140 81-120 41-80 26-40 25 и менее Расстояние видимости, м, не менее500 400 250 150 100 Примечание — Принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии — наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или товарных поездов с порожними вагонами

5 Технические требования

5.1 Разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по , полимерными лентами по , штучными формами по , световозвращателями по .

Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по .5.2 При нанесении разметки ее отклонение от проектного положения не должно превышать:- для горизонтальной разметки в поперечном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;- для горизонтальной разметки (за исключением разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11) в продольном направлении (относительно оси проезжей части) — 0,05 м;- для горизонтальной разметки 1.1-1.6 и 1.8-1.11 в продольном направлении — 1,00 м;- для вертикальной разметки — 0,05 м.Отклонение размеров разметки от установленных настоящим стандартом и не должно превышать:- 0,01 м по ширине линий для 1.1-1.12 и расстоянию между ними для 1.3, 1.9 и 1.11;- 0,10 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.8-1.11;- 0,05 м по длине штрихов и разрывов между ними для 1.7, 1.15;- 5% (но не более 0,10 м) по другим линейным размерам.При нанесении разметки 1.1, 1.2.1, 1.3, 1.4, 1.11 толщиной 1,5 мм и более допускается применение технологических разрывов длиной не более 0,05 м с расстоянием между ними не менее 20 м.5.3 Горизонтальная разметка (за исключением световозвращателей по ) не должна выступать над поверхностью, на которую она нанесена, более чем на 6 мм, включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью.5.4 Разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм — не менее шести месяцев, а красками (эмалями) — не менее трех месяцев.Функциональная долговечность разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям настоящего стандарта, а разрушение и износ разметки каждого типа по площади не превышают следующих значений:- для разметки 1.1-1.11, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 25%;- для разметки 1.12-1.25, выполненной из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерных лент, штучных форм, — 30%,- для разметки 1.1-1.11, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм на любом контрольном участке протяженностью 50 м, — 50%;- для разметки 1.12-1.25, выполненной из краски (эмали), термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения менее 1,5 мм, — 50%.5.5 После нанесения новой разметки следы старой разметки не должны выступать за границы новой разметки более чем на 0,05 м по длине штрихов и разрывов линий разметки и 0,01 м — по остальным геометрическим параметрам.5.6 Координаты цветности и разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г.

[1] при источнике света D65 (по ) и геометрии измерения 45°/0° (см. рисунок В.1), должны соответствовать указанным в приложении В (таблица В.1).5.7 На участках дорог, не имеющих искусственного освещения, белые полосы разметки 2.1-2.3 должны быть выполнены из световозвращающего материала (кроме тумб с внутренней подсветкой по ), а ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4-2.6, должны иметь световозвращатели по .5.8 Устанавливается 6 классов разметки в зависимости от величины коэффициента яркости : В0, В1, В2, В3, В4 и В5.Величина коэффициента яркости поверхности разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.2).5.9 Устанавливается 6 классов горизонтальной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной разметки в сухом состоянии: R0, R1, R2, R3, R4, R5.Величина коэффициента световозвращения горизонтальной разметки при сухом покрытии в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.3).Устанавливается 4 класса горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя): RW0, RW1, RW2, RW3.Величина коэффициента световозвращения горизонтальной дорожной разметки при мокром покрытии (во время дождя) в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.4).Коэффициент световозвращения вертикальной дорожной разметки не нормируется.5.10 Устанавливается 5 классов горизонтальной дорожной разметки в зависимости от величины коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки: Q0, Q1, Q2, Q3, Q4.Величина коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении горизонтальной дорожной разметки в зависимости от присвоенного разметке класса должна соответствовать значениям, указанным в приложении В (таблица В.5).Коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении вертикальной дорожной разметки не нормируется.5.11 Указанные в 5.8-5.10 требования к коэффициенту яркости, коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту световозвращения разметки должны сохраняться:- для разметки из красок (эмалей), термопластиков или холодных пластиков с толщиной нанесения менее 1,5 мм — в течение первого месяца эксплуатации;- для разметки из термопластика или холодного пластика с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучных форм, полимерных лент — в течение первых трех месяцев эксплуатации.При дальнейшей эксплуатации дорожной разметки в течение срока обеспечения функциональной долговечности допускается снижение значений коэффициента яркости, коэффициента световозвращения и коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении, приведенных в приложении В, не более чем на 25%.5.12 Правила применения линий разметки приведены в .

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные.

Технические требования Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения.

Классификация Дороги автомобильные общего пользования.

Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.
Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Световозвращатели дорожные. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Знаки дорожные. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Разметка дорожная. Методы контроля Дороги автомобильные общего пользования.

Разметка дорожная. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Требования к эксплуатационному состоянию Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Методы контроля Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств Технические средства организации дорожного движения.

Знаки дорожные. Общие технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

Примечание — Настоящий стандарт распространяется на прилегающие территории по , кроме 5.1.4, 5.1.6, 5.1.14, 5.4.22, 5.7.19.

4 Общие положения

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если их применение необходимо для целей обеспечения безопасности и организации дорожного движения. 4.2 В полосе отвода дороги, в том числе на разделительной полосе и обочинах, не допускается размещать посторонние предметы, не являющиеся элементами обустройства и не имеющие отношения к организации движения, а также наносить на проезжую часть и элементы обустройства дороги изображения, которые могут быть приняты за дорожные знаки или иные технические средства организации дорожного движения, либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, на путепроводах и надземных пешеходных переходах наружную рекламу, средства наружной рекламы и другие приспособления (устройства), не имеющие отношения к организации движения и не относящиеся к специальным техническим средствам, которые работают в автоматическом режиме и имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.

4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (наружной рекламой, средствами ее размещения, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), другими знаками и (или) светофорами, иными элементами обустройства, обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. 4.4 Временные и стационарные знаки и светофоры, не предназначенные для действующей схемы организации движения, допускается закрывать чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, сигналов светофора.

Временную разметку наносят и демаркируют в соответствии с . 4.5 Владельцы автомобильных дорог по разрешению подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне могут применять в экспериментальных целях технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующими стандартами. При этом владельцами автомобильных дорог предоставляется следующая информация: — цели и задачи эксперимента; — сроки и перечень мест проведения эксперимента; — ожидаемый результат; — методика оценки эффективности технических средств организации дорожного движения и их восприятия участниками дорожного движения; — техническая документация на техническое решение (изделие).

Для информирования участников дорожного движения о назначении такого технического средства устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл проводимого эксперимента.

6.9 Стационарное электрическое освещение

6.9.1 Средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в .

Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в .Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям .6.9.2 Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по .6.9.3 Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по .6.9.4 Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.Таблица 6.8 — Сроки устранения дефектов стационарного электрического освещенияНаименование дефекта Категория дороги Группа улиц Сроки устранения*, сут, не болееНаличие неработающих светильников -А, Б 1 -В, Г 2 IA, IБД, Е 3 IB, II-4 III-V-5 Отказы в работе наружных осветительных установокДля всех категорий дорог и групп улиц 1 * Срок восстановления работы светильников стационарного электрического освещения пешеходных переходов для всех категорий дорог и групп улиц не более одних суток.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее — знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее — движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов. 3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта. 3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке. 3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее — разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения. 3.9 светофор дорожный (далее — светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение). 3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

Приложение А (рекомендуемое). Форма, цвет и описание горизонтальной разметки

Приложение А(рекомендуемое)Таблица А.1Номер по п/пФорма Цвет Описание 1 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСплошная одиночная линия (за исключением линий, применяемых вдоль края проезжей части)2 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСплошная одиночная линия, расположенная вдоль края проезжей части 3 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСплошная двойная линия 4 Желтый Сплошная одиночная линия5 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПрерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равным 1:3 6 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПрерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равным 3:1 7 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПрерывистая одиночная линия с соотношением штриха к расстоянию между штрихами, равным 1:1 8 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиШирокая прерывистая одиночная линия с соотношением длина штриха к расстоянию между штрихами, равным 1:3 9 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПрерывистая двойная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равным 3:1 10 Желтый Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равным 1:111 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСочетание сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равным 3:1 12 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСплошная одиночная полоса шириной 0,4 м 13 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПолоса из равнобедренных треугольников 14 а Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСплошные полосы одного цвета, расположенные вдоль оси проезжей части 14 б Белый, желтый — для постоянной горизонтальной разметки Чередующиеся сплошные полосы разного цвета, расположенные вдоль оси проезжей части14 в Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки Две группы сплошных полос, расположенные вдоль оси проезжей части, на расстоянии друг от друга, с тремя стрелами в каждой группе, расположенными перпендикулярно оси проезжей части14 г Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиДве прерывистые линии, расположенные по границам пешеходного перехода 15 а Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиДве прерывистые линии, расположенные по границам велосипедной дорожки, состоящие из квадратов 15 б Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиДве прерывистые линии, расположенные по границам велосипедной дорожки, состоящие из параллелограммов 16 а Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиНаклонные полосы, ограниченные сплошными одиночными линиями 16 б Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки Ломаные наклонные полосы, ограниченные сплошными одиночными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону сближения сплошных одиночных линий16 в Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки Ломаные наклонные полосы, ограниченные сплошными одиночными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону, противоположную месту сближения сплошных одиночных линий17 а Желтый Сплошная одиночная зигзагообразная линия, расположенная вдоль края проезжей части17 б Желтый Две сплошные одиночные зигзагообразные линии, расположенные по границам зоны остановочного пункта поперек края проезжей части18 а-п Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение стрел с разнонаправленными оголовками 19а Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки Изображение стрел с оголовками, направленными вправо или влево 19 б Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение стрел с оголовками, направленными вправо или влево 20 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиРавнобедренный треугольник, обращенный вершиной к водителю, не окрашенный внутри 21 а Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение надписи «СТОП»21 б Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение надписи «STOP»22 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение надписи, обозначающей номер автомобильной дороги 23 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение буквы «А»24 Белый — для постоянной горизонтальной разметки, оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки.

Или — в цветном изображении в соответствии с Изображение дорожного знака 25 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПолоса из квадратов, расположенных в шахматном порядке 26 Желтый Сплошные полосы, расположенные поперек оси искусственной неровности27 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение символа велосипеда 28 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение символа пешехода 29 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСочетание изображений символов пешехода и велосипеда, расположенных друг над другом 30 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение символа пешехода, вписанного в равносторонний треугольник, вершина которого обращена к водителю 31 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение стрелки 32 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение надписи «ШКОЛА»33 Белый, синий Сплошная Т-образная линияБелый, синий Сплошная Г-образная линияПримечание — Размеры горизонтальной разметки устанавливают в документах, действующих на территории государства, принявшего межгосударственный стандарт.

(Поправка)

т т ▼

Белый Полоса из равнобедренных треугольников Размеры приведены в приложении Б 14 ГОСТ Р 51256—2018 Продолжение таблицы А.

1 Номер разметки Форма и размеры, м Цоег Описание

С Ширина линий а = 0.40.

расстояние между линиями с = 0.60. длина линий Р- 4,00—6.00 0. ,U|.

,|ь|. С [I 9 1 1 » 9 1 1 9 «IIй С Белый с заполнением желтого Сплошные полосы, расположенные вдоль оси проезжей части. Требования к желтому заполнению по удельному коэффициенту сватово зв ращения. удельному коэффициенту света-отражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту яркости не устанавливаются Ширина линий белого цвета а = 0.40, длина линий белого цвета и заполнения желтого цвета Р- 4,00—6.00.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+