Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Изменения в 223 фз с 1 января 2020 года

Изменения в 223 фз с 1 января 2020 года

Изменения в 223-ФЗ с 31.12.2017

Вот перечень изменений с 31.12.2017:

  • Изменили порядок обжалования.
  • Скорректировали сферу влияния закона.

Разберем подробнее. Теперь заказчики, помимо прочего, закупают товары, работы и услуги для коммерческого использования.

А вот на приобретение продукции у поставщиков, которые для заказчика являются взаимозависимыми, в соответствии с Налоговым кодексом, действие закона уже не распространяется.

Положение о закупках содержит обоснованный перечень таких компаний. Вводят типовое положение о закупках. Принимает его, публикует в ЕИС, изменяет и устанавливает список заказчиков, для которых оно действует, орган власти, который наделен функциями и полномочиями учредителя бюджетного (автономного) учреждения или обладает правом собственности имущества унитарного предприятия.

В таком документе устанавливают дату, до которой положение заказчики приводили в соответствие с типовым. Информация о приобретении финансовых услуг (в т.

ч. кредиты, займы, депозитные вклады) и о заключении и исполнении договоров на владение или пользование недвижимостью (аренда, субаренда, купля-продажа и т. п.) не публикуются в ЕИС. В 223-ФЗ введена статья 6.1 о ведомственном контроле за соблюдением норм законодательства.

Такая функция возложена на орган власти, выступающий в роли учредителя, например, государственного учреждения.

Новшества в порядке обжалования:

  • Оспаривает в ФАС действия (бездействие), совершенные после окончания приема заявок, только тот участник, который подал заявку.
  • Жалуются на действие (бездействие) не только заказчика, но и оператора электронной площадки или закупочной комиссии.
  • Жалобу ФАС рассматривает только на основании доводов, непосредственно относящихся к предмету обжалования.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Как работает приоритет российских товаров в закупках по 223-ФЗ

Механизм предоставления преференций применяется в разных процедурах по-разному. Изложили механизм предоставления преимуществ в таблице.

Как применять приоритет товаров российского происхождения по 223-ФЗ в аукционе и других тендерах, где пошагово снижается цена Как применять приоритет в конкурсе или иной закупке, где победителя выбирают по критериям оценки заявок или им признается лицо, которое предложило самую низкую цену договора При заключении договора цена победителя, предложившего иностранные товары (работы, услуги), снижается (п. 3, 3.1 постановления № 925):

  1. на 15%, если закупаются иные товары (работы, услуги).
  2. на 30%, если закупают радиоэлектронику из реестра;

Если цена снижена до нуля и начались торги за право заключить договор, то победитель заплатит больше на 15% или 30% соответственно, чем он предложит (п. 4, 4.1 постановления № 925). Цена участника, который предложил отечественные товары (работы, услуги), снижается для оценки и сопоставления заявок по п.

2, 2.1 ПП № 925:

  1. на 30%, если закупают радиоэлектронику из реестра;
  2. на 15%, если закупаются иные товары (работы, услуги).

Договор по результатам таких закупок заключается по цене, которую изначально предложил победитель.

С 1 июня…

… поставщиков для организации детского отдыха заказчики будут выбирать из спецреестра Компании, не включенные в реестр, не могут участвовать в таких закупках. Ведением реестра будет заниматься Минпросвещения и его региональные представительства. Поставщикам для участия нужно о себе, а заказчикам проверять, есть ли участник закупки в реестре.

7 лет на рынке закупок

Самозанятые граждане приравниваются в закупках к субъектам МСП В конце 2020 года Государственная дума РФ приняла поправки к закону «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).

Поправки приравнивают самозанятых граждан к субъектам малого и среднего предпринимательства при участии в закупках госкомпаний.

В соответствии с поправками, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», смогут принимать участие в закупках на тех же условиях, которые установлены для субъектов МСП.Обращаем Ваше внимание, что данное положение вступает в силу с 28 марта 2020 года и будет распространяться только на закупки, размещенные в ЕИС не ранее этой даты.Введено Федеральным законом от 27.12.2019 № 747-ФЗ.

в наше сообщество «ВКонтакте». Получите больше актуальной информации о госзакупках.

Внесены существенные изменения в законодательство РФ о закупках (223-ФЗ) в части подготовки и осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

02 августа и 30 июля 2020 года на официальном-интернет портале правовой информации – pravo.gov.ru были опубликованы нормативные правовые акты, вносящие существенные изменения в порядок подготовки и осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), которые обязаны осуществлять ряд заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ в соответствии с (далее — Постановление № 1352): ИЗМЕНЕНИЕ 1: с 01 ноября 2020 года увеличивается минимальный срок планирования закупок у субъектов МСП до 3 лет для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в часть 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках, согласно которым заказчики, определённые Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, обязаны включать в план закупки раздел о закупке у субъектов МСП, формируемый на срок не менее чем 3 года.

Указанные изменения вступают в силу по истечении 90 дней с даты опубликования этого федерального закона, то есть с 01 ноября 2020 года. Новая редакция части 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках будет выглядеть следующим образом: 3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать, формируемый на срок не менее чем 3 года, раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать, формируемый на срок не менее чем 3 года, раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов. Таким образом, уже с 01.11.2019 г. планирование закупок у субъектов МСП у заказчиков, определённых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, должно осуществлять на срок не менее чем 3 года.

Какие же именно заказчики по 223-ФЗ обязаны осуществлять планирование закупок у субъектов МСП на срок не менее 3-х лет? Исходя из содержания пункта 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ речь идёт только о следующих конкретных категориях заказчиков: 1-я категория: конкретные заказчики, в отношении планов закупок которых АО

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится оценка соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках. Такие конкретные заказчики по 223-ФЗ определены (ред.

от 30.12.2018) и от 19 апреля 2016 года (ред. от 16.03.2018) 2-я категория: заказчики, в отношении утверждённых планов закупок которых АО

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится мониторинг соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках. Такие заказчики определяются в соответствии с пунктом 4

«О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга»

.

(ред. от 30.05.2018)

«О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга»

4. Мониторинг соответствия проводится в отношении заказчиков, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона, за исключением заказчиков, в отношении которых осуществляется оценка соответствия: а) корпорацией — в отношении заказчиков, которые указаны в подпункте «а» пункта 3 настоящего постановления и общий объем заключенных договоров которых по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год составляет от 250 млн. рублей до 1 млрд. рублей, а также в отношении заказчиков, являющихся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным дочерним хозяйственным обществам; б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями — в отношении заказчиков, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего постановления, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 10 млрд.

рублей, и указанными заказчиками заключены договоры по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год в размере менее 50 млн.

рублей. Таким образом, данная поправка в часть 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках распространяется не на всех заказчиков, подпадающих под Постановление № 1352, а только тех на заказчиков, которые определены Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках.
рублей. Таким образом, данная поправка в часть 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках распространяется не на всех заказчиков, подпадающих под Постановление № 1352, а только тех на заказчиков, которые определены Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках.

ИЗМЕНЕНИЕ 2: с 01 января 2020 года увеличивается размер годового объема закупок у субъектов МСП, которые обязаны осуществлять заказчики по 223-ФЗ внесены изменения в пункты 5 и 5.1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв.

: 1) годовой объем закупок у субъектов МСП увеличивается с 18 % до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

2) годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличивается с 15 % до 18 % от совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению.

Обращаю внимание читателей, что с учётом увеличения с 01 ноября 2020 года периода планирования закупок у субъектов МСП до 3-х лет и более это существенным образом усложняет положение заказчиков, подпадающих под действие Постановления 1352.

ИЗМЕНЕНИЕ 3: с 07 августа 2020 года заказчики направляют для включения в Реестр договоров, заключённых заказчиками, договор по результатам конкурентной закупки с участием СМП в форме электронного документа В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. То есть представляется из себя электронный документ.

Пунктом 8

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»

с 07 августа 2020 года вносятся изменения в пункт 11 Правил ведения реестра договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки, утверждённых .

С указанной даты документы для включения в Реестр договоров, если они были сформированы в электронном виде (например, с помощью функционала электронной площадки), направляются заказчиками в форме электронного документа.

Читать первоисточник: (04.08.2019)

3-е изменение: будет изменён порядок ведения реестра договоров в части включения в реестр информации о стране происхождения поставляемого и поставленного товара, в том числе при выполнении работ, оказании услуг

Суть изменений: внесены изменения в подпункты д) и з) пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных (далее – Правила ведения реестра договоров). Согласно указанным изменениям в Реестр договоров по 223-ФЗ заказчики будут обязаны вносить сведения о наименовании страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

О каком именно классификаторе в поправках не сказано, но, видимо, речь идёт об ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введённом в действие постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст. Причём такие сведения о наименовании страны происхождения товара будут вноситься заказчиком дважды: 1) при первоначальной регистрации договора; 2) при исполнении договора в отношении фактически поставленного товара.
Причём такие сведения о наименовании страны происхождения товара будут вноситься заказчиком дважды: 1) при первоначальной регистрации договора; 2) при исполнении договора в отношении фактически поставленного товара.

Кроме того, в соответствии с изменениями заказчики обязаны будут вносить информацию в Реестр договоров о наименовании страны происхождения товара не только при поставках товара, но и при выполнении работ, оказании услуг:

«в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг»

. Дата начала действия изменений: Данные изменения вступят в силу с 01 апреля 2020 г.

Практические последствия изменений: Читать данные изменения в Правилах ведения реестра договоров без сопровождения ненормативной лексикой интеллектуальных способностей разработчиков этого «новогоднего подарка» от «регулятора» — Минфина России очень трудно по следующим объективным причинам: Причина 1: действующее законодательство РФ о закупках отдельными видами юридических лиц не обязывает участников закупки указывать наименование страны происхождения товара в своих заявках на участие в закупках. Даже при предоставлении заказчиком приоритета товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, предусмотренного (далее – Постановление № 925), отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. В этом случае такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (см.

подп. г) пункта 5 Постановления № 925). Поэтому непонятно, на каком основании заказчик, сможет требовать эти сведения о наименовании страны происхождения товара от участников закупки?! Даже если заказчик внесёт корректировки в положение о закупке в части обязательности указания этой информации о наименовании страны происхождения товара, то данные сведения невозможно будет истребовать у участника закупки при предоставлении приоритета в рамках , ибо положение о закупке не может противоречить постановлению Правительства РФ.

В связи с этим складывается впечатление, что ответственные сотрудники Минфина России, разрабатывавшие данные поправки, вообще не читали ни Закон № 223-ФЗ, ни . Причина 2: непонятно, что имеют в виду авторы данной новеллы при установлении обязанности заказчика указывать наименование страны происхождения товара при выполнении работ, оказании услуг «в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг».
Причина 2: непонятно, что имеют в виду авторы данной новеллы при установлении обязанности заказчика указывать наименование страны происхождения товара при выполнении работ, оказании услуг

«в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг»

.

Речь идёт о любом товаре, используемом при выполнении работ, оказании услуг: например, строительные материалы (кирпичи, цемент, клей и т.п.), используемые при выполнении работ?

Или речь идёт исключительно о поставляемом оборудовании: например, технологическом оборудовании (лифт и т.п.), поставляемом при тех же строительных работах? Причина 3: указанные поправки не только влекут повышение нагрузки на специалистов по закупкам и ведут к росту административно-технических издержек для заказчиков на сопровождение своей закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ, но и являются абсолютно бессмысленными с практической точки зрения. Согласно части 4 статьи 15 Конституции РФ устанавливается приоритет международных договоров в случае противоречия их российским законам.

В связи с этим частью 2 статьи 18 Федерального закона от 31.12.2014 №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» приоритет российской промышленной продукции над иностранной может предоставляться в случаях, не противоречащим международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с соглашением о ВТО, участником которого является Российская Федерация, — пунктом 4 статьи III части II ГАТТ 1947 года товарам иностранного происхождения (стран – участниц ВТО) предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. Исключением из данного правила на основании подпункта «а» пункта 8 статьи III ГАТТ могут являться случаи закупки правительственными учреждениями товаров, приобретаемых для правительственных целей, что и даёт основания устанавливать изъятия из национального режима (запреты, ограничения, условия допуска) иностранной продукции при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках законодательства РФ о контрактной системе.

Однако, большинство закупок в рамках 223-ФЗ даже при внесении в последний соответствующих поправок не может быть квалифицировано с учётом юридической практики ВТО, как

«закупки правительственными учреждениями товаров, приобретаемых для правительственных целей»

(см., например, Соглашение по правительственным закупкам ГАТТ/ВТО). С учётом изложенного товарам из государств-членов ВТО при осуществлении закупок в рамках 223-ФЗ должен и будет предоставляться национальный режим при осуществлении закупок на территории Российской Федерации до тех пор, пока наше государство является членом ВТО.

При таких обстоятельствах с точки зрения логики и здравого смысла непонятно, зачем заставлять заказчиков фиксировать в закрытой части Реестра договоров наименование страны происхождения товаров, в том числе

«в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг»

. Наверное, разработчики данной поправки зачем-то хотят узнать, сколько товаров из государств, входящих в ВТО, закупается в рамках Закона № 223-ФЗ о закупках?

Либо, что более вероятно, ответственные исполнители из Минфина России имитируют таким образом бурную деятельность по псевдоподдержке отечественного производителя?

Либо это норма придумана вовсе не сотрудниками «регулятора» — Минфина России, а сотрудниками федерального органа исполнительной власти, ответственного за функционирование ЕИС – Федерального казначейства, которым понадобилось «освоить» очередные сотни миллионов рублей из федерального бюджета на «совершенствование» функционала ЕИС в рамках 223-ФЗ»? Либо авторами изменений являются сотрудники центрального аппарата ФАС России, которые, как говорится, «не мытьём, так катаньем» пытаются искусственно увеличить долю административных правонарушений, совершаемых заказчиками в рамках 223-ФЗ и выявляемых данной службой?

А что, очень удобно: практически каждому заказчику можно будет вменить состав административного правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, за неразмещение в Реестре договоров информации о наименовании страны происхождения товара, если не при поставке товара, то при выполнении работ или оказании услуг?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+