Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как в израиле относятся к эмигрирлвав

Как в израиле относятся к эмигрирлвав

Другие способы иммиграции

Вышеперечисленные способы являются наиболее популярными вариантами для законной иммиграции в Израиль. Однако иммигранты могут воспользоваться и рядом других вариантов. Так, право на ПМЖ могут получить пожилые люди, находящиеся на иждивении детей, которые на данный момент проживают в Израиле.

Для этого детям необходимо доказать свою платежеспособность, которая подтвердит возможность содержания родственников на иждивении. Помимо этого, у родителей не должно остаться других родственников, кроме детей. Иммиграция в Израиль также возможна по религиозным представлениям.

В этом случае репатриант не должен иметь экономических целей поездки в Израиль. Иммигрант должен отправляться в это государство с просветительской миссией. Похожий способ иммиграции касается волонтерской деятельности.

Волонтер может получить визу сроком до 6 месяцев в том случае, если его поездка в Израиль преследует благотворительные цели.

Журнал ЖЖ

Дмитрий Саноян, Алек Д.

Эпштейн1(Опубликовано в журнале «Диаспоры», 2006, №1, с.

200-223)Едва ли не самым невероятным событием XX столетия является возвращение евреев на землю предков и создание ими суверенного государства. За более чем 50 лет своего существования Израиль достиг значительных успехов в области внешней и внутренней политики. Большинство стран мира признает еврейское государство легитимным и равным себе; иврит получил новую жизнь как язык повседневного общения; начала активно развиваться своеобразная израильская культура; была создана хозяйственная база, ставшая трамплином для подъема экономики страны; возникла сильная, современно оснащенная и организованная армия.

Тем не менее, в процессе своего становления и развития израильское общество столкнулось с целым рядом серьезных проблем.

Одна из них — увеличивающаяся эмиграция из страны. Термин иерида (дословно «спуск, снижение») употребляется для обозначения добровольного отъезда за пределы Израиля (в противоположность термину алия — «восхождение»).

С точки зрения израильской официальной демографической статистики, йоредом (эмигрантом) считается гражданин Израиля в возрасте 17 лет и старше, находившийся за границей в течение трех и более лет и пробывший в Израиле менее четырех месяцев за каждый год отсутствия.Йерида представляет собой очевидное противоречие с классической концепцией политического сионизма Теодора Герцля, краеугольным камнем которой является идея переселения большинства евреев мира в независимое Государство Израиль — национальный дом всего мирового еврейства.С точки зрения сионистской идеологии, стремление сохранить единство нации, лишенной общей территории и общей культуры, должно неизбежно привести к пониманию того, что в еврейском мире должен существовать центр, связывающий воедино все части нации. И таким центром может быть только суверенное Государство Израиль. Согласно этой идеологии, новое еврейское общество, создаваемое в Палестине/Эрец-Исраэль, представляет собой позитивную альтернативу жизни в странах рассеяния.

Одним из важнейших направлений внешней политики Израиля является взаимодействие с еврейской диаспорой, предполагающее не только получение финансовой, политической и моральной поддержки с ее стороны, но и пополнение людских и материальных ресурсов за счет иммиграции. Добровольный или вынужденный отъезд за пределы еврейского государства разрушает представление об Израиле как о самом лучшем и безопасном месте для жизни евреев на планете, подрывая тем самым основы сионистской идеологии2.

Израиль принадлежит к числу государств, которые негативно относятся к эмиграции своих граждан в другие страны.И все же, по официальным данным, с момента провозглашения независимости страну покинули 641950 ее граждан3. В первые четыре года XXI века из Израиля выезжало от 19 до 25 тысяч человек ежегодно.

По оценкам исследователей, на сегодняшний день вне Израиля проживает более миллиона людей, имеющих его гражданство (включая как эмигрантов в первом поколении, так и их родившихся уже за пределами Израиля детей, имеющих право на получение гражданства страны). Самое большое количество бывших израильтян осели в США (в таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Майами, Сан-Франциско и др.).

Согласно данным, опубликованным консульством Израиля в Нью-Йорке, на конец 2005 года в «Большом Нью-Йорке» проживало около 350 тысяч израильских граждан; всего же в США проживают 800 тысяч бывших израильтян и их прямых потомков4. По оценкам американского исследователя Стивена Гольда, на территории Великобритании пребывает более 27 тысяч граждан Израиля; в Канаде (данные 1996 г.) — 22 тысячи; ЮАР (данные 1991 г.) — 10 тысяч; в Австралии (1996 г.) — 6 тысяч; Франции — 3 тысячи5.

Вероятно, реальные цифры значительно больше. Тысячи израильских эмигрантов проживают также в Голландии, Германии, России, Австралии, Новой Зеландии, Аргентине и на Украине.Несмотря на значительное количество израильских эмигрантов в различных странах мира, в том числе и в России, настоящая работа является первой обзорной статьей по данной тематике в русскоязычной научной периодике.Причины и факторы эмиграции евреев из ИзраиляКаждая миграция приводится в действие как выталкивающими (push), так и притягивающими (pull) силами.

Первые связаны с целым комплексом политических, идеологических и социально-экономических факторов. Причины йериды многообразны. В обобщенном виде можно представить несколько моделей израильской эмиграции.1) Возвращение в страну первоначального проживания. Доля иммигрантов в первом поколении среди населения Израиля составляет около 37,4%; лишь в трех странах мира (в Объединенных Арабских Эмиратах, в Кувейте и в Иордании) процент неуроженцев страны в общей численности населения превышает израильский показатель6.

Естественно, не для всех иммигрантов Израиль становится в полном смысле слова новым домом. Поэтому важным фактором, влияющим в целом ряде случаев на принятие решения об отъезде, являются эмоциональные переживания, связанные с тоской по родным местам. Для многих иммигрантов, испытывающих трудности лингвистической и культурной адаптации, «домом» остаются Аргентина, США или Россия, где они родились, а Израиль воспринимается, по сути, как чужая страна.

Новые репатрианты часто ощущают большую близость к культуре стран исхода, нежели к израильской.С 1 января 1989 г.

по 30 июня 2002 г. в Израиль репатриировались 1126396 человек, из коих затем покинули страну 100046 человек (8,9%). Однако данный усредненный показатель не дает полного представления о различиях между теми или иными субэтническими общинами иммигрантов, а они были и остаются весьма существенными.

Так, по данным Министерства абсорбции Израиля, среди выходцев из бывшего СССР уехали 7,5% репатриантов; из Аргентины — 11,7%; из Франции — 18,1%.

Если взять уроженцев англоязычных стран, то процент уехавших был значительно выше: среди репатриантов из Великобритании Израиль покинули 23,0%; из США — 26,2%; из Канады — 30,0%. В прошлые годы показатели выезда репатриантов из Северной Америки были еще выше. Так, среди прибывших в Израиль в 1970—1974 годах из США и Канады, 32% покинули Израиль, не прожив в стране и трех лет7.

Несмотря на относительно небольшой процент уезжающих из Израиля выходцев из СССР/СНГ, а также принимая во внимание, что далеко не все реэмигранты возвращаются в страны СНГ (а держат свой путь, скажем, в Канаду или другие западные страны), в России проживаете настоящее время, по разным оценкам, от 45 до 70 тысяч израильтян.

Большинство из них — русскоязычные евреи, уехавшие из стран постсоветского пространства в период массовой алии конца 1980-х — 1990-х годов и не сумевшие по тем или иным причинам адаптироваться к условиям жизни в Израиле.В посвященной нашей теме статье Инны Шапиро, опубликованной на иврите и английском языке в ведущей израиль­ской газете «Ха’арец», говорится: «Русскоязычные бывшие израильтяне — это отдельная субкультура. По иронии судьбы, подобно тому, как в Израиле русскоязычные предпочитают селиться недалеко друг от друга, по возвращении в Россию эти иммигранты часто также решают оставаться поблизости друг от друга»8. Проинтервьюированный Инной Шапиро социальный психолог д-р Элиэзер Фельдман указывает, что возвращающихся молодых российских иммигрантов со временем может стать гораздо больше: о движении обратно в Россию думают около 28% представителей этой части населения Израиля.

По его словам, главная причина, по которой происходит их возврат в Россию, — мысль о том, что жизнь там даст им больше экономических и карьерных возможностей9. Согласно данным исследования, проведенного среди живущих в Израиле выходцев из СССР/СНГ в августе 2005 года, 19,4% опрошенных отрицательно ответили на вопрос:

«Если бы можно было вернуть время назад, совершили бы вы репатриацию вновь?»

; еще 15,6% не смогли сформулировать определенную позицию по этому поводу. 13,7% опрошенных положительно ответили на вопрос:

«Если бы на прежнем месте жительства в бывшем СССР Вам вернули бы жилье, работу и прочее — возвратились бы Вы сейчас в место исхода?»

; еще 8,7% отметили, что, может быть, приняли бы в таком случае решение о возвращении10.«Вы должны понимать психологию молодых людей, которые иммигрировали в Израиль из России в начале 1990-х.

После семидесяти лет советского правления люди хотели реализовать свои мечты. Для них пределом было только небо» — говорит Антон Носик, в прошлом — врач и журналист, ставший после возвращения в Россию одним из наиболее влиятельных людей в русскоязычных новостных Интернет-порталах (в частности, он был главным редактором сайта lenta.ru, а сейчас занимает такую же должность на сайте mosnews.com).

Однако во второй половине 1990-х годов оказалось, что

«в Израиле потолок слишком низок для тех, кто хотел преуспеть»

, и эти люди зачастую возвращаются в Россию (как правило, в Москву) из-за экономических возможностей, открывшихся здесь в последние годы. Они покидают Израиль, чтобы найти работу с высоким заработком или открыть свой бизнес (зачастую в виде совместных российско-израильских предприятий), либо участвуют в Москве в проектах, созданных с участием израильского капитала. «Мы — новая порода бывших израильтян, — утверждает А.

Носик в интервью корреспондентке «Ха’арец» — ибо в отличие от многих молодых израильтян мы покинули страну не из-за разочарованности. Мы любим Израиль. Мы находимся здесь [в России] с единственной целью — реализации экономической мечты»11.

И все же в своем виртуальном «Живом журнале» А. Носик написал: «Можно в Москве проводить неделю в месяц, и все равно ощущение, что я живу дома.

А в Израиле сколько ни проторчи, сколько там ни учреди фирм, как ни обрастай местными привычками, обратный отсчет до отъезда в Москву никуда не девается.

Месяц до отъезда. Две недели. Неделя. День. Три часа. Пуск!»12.Многие из тех, кто вернулся из Израиля в Россию, были движимы не столько экономическими, сколько эмоционально-ностальгическими причинами, а гуманитарную интеллигенцию привлекает несравнимо более широкий рынок сбыта интеллектуальной продукции. Успех израильских русскоязычных литераторов в странах СНГ создает им возможности, значительно превышающие израильские, учитывая сравнительно небольшую аудиторию местной русскоязычной интеллигенции13.

В Россию вернулись прожившие несколько лет в Израиле артисты Михаил Козаков, Ирина Селезнева, Федор Дунаевский; недавно скончавшийся Валентин Никулин, популярный эстрадный исполнитель Максим Леонидов и некоторые другие известные деятели культуры.Различными были и причины отъезда из Израиля и, как следствие, появления групп «бывших израильтян» в Аргентине, Южной Африке, США и Канаде.2) Экономическая эмиграция.

В Россию вернулись прожившие несколько лет в Израиле артисты Михаил Козаков, Ирина Селезнева, Федор Дунаевский; недавно скончавшийся Валентин Никулин, популярный эстрадный исполнитель Максим Леонидов и некоторые другие известные деятели культуры.Различными были и причины отъезда из Израиля и, как следствие, появления групп «бывших израильтян» в Аргентине, Южной Африке, США и Канаде.2) Экономическая эмиграция. В Израиле материальные и профессиональные перспективы ограничены по сравнению с Западом, а незавершенный арабо-израильский конфликт, принося страдания всему населению страны, усугубляет и экономическое бремя. В этой связи широко распространенный в массовом сознании образ США как страны «беспрецедентных экономических возможностей» продолжает оставаться привлекательным в глазах многих израильтян.

Согласно результатам исследования, проведенного в 1998 году среди израильтян в Сан-Франциско, более 60% иммигрантов рассматривают свои шансы на финансовый успех и улучшение материального благосостояния в США и странах Западной Европы как гораздо более высокие, чем в Израиле14.Для многих репатриантов Израиль является промежуточной ступенью для последующей реэмиграции в более благополучные страны. Так, применительно к Германии можно говорить о целом слое тамошнего еврейского населения, сформировавшемся раньше последней волны «русской» иммиграции. Речь идет о тысячах израильтян, переехавших в Германию в 1970-е — 1980-е годы и пренебрегших, исходя из экономических соображений, распространенным предубеждением большей части еврейства против жизни в этом государстве.

Как отмечает Стив Исраэль, «на тех, кто выехал из Израиля именно в Германию, был навешен двойной ярлык «черствых прагматиков» и «плохих евреев». Чтобы решиться на переезд в Германию, требовалась и высокая личная мотивация, и готовность игнорировать идеологизированное общественное мнение»15.

Именно переезд в Германию демонстрирует наиболее острые и проблематичные стороны йериды.3) Третью модель израильской эмиграции можно охарактеризовать как попытку «воссоединения семей».

Главной ее причиной является стремление восстановить утраченные связи с родственниками, оставшимися за пределами Палести-ны/Эрец-Исраэль.

Йерида израильтян во Францию в 1970-х — первой половине 1980-х годов была по преимуществу выездом марокканских, алжирских и тунисских евреев (в 1950-е годы большая часть евреев из стран Северной Африки переместилась в Израиль, однако примерно 200 тысяч из них эмигрировали во Францию). Они знали французский язык и были хорошо знакомы с французской культурой еще с колониальных времен.

Едва ли не самым важным фактором притяжения для этой волны сефардской эмиграции стало наличие у представителей данной группы израильтян родственников во Франции. Французское еврейство с их появлением ощутило приток свежих сил, которые изменили традиционный облик общины, а вновь прибывшие прошли типичный для иммигрантов путь, когда их положение улучшалось от поколения к поколению. Семейные обстоятельства принято рассматривать в качестве одной из распространенных причин переезда русскоязычных израильтян в страны СНГ, США и Канаду, а англоязычных — в страны исхода (Великобритания, США, Австралия).4) Четвертый вид отъезда из Израиля — эмиграция коренного населения (сабр).

Темпы их оттока очень неравномерны; на него оказывают влияние кризисы (экономические и политические), причем неодинаковое на разные сегменты израильского общества. Так, биржевой кризис 1983 года весьма болезненно сказался на материальном положении представителей местного среднего класса.

Очевидно, что экономические потрясения всегда оказывают негативное воздействие на молодежь, выталкивая из страны наиболее образованную и мотивированную ее часть, которой почти невозможно становится найти достойную работу.Можно с высокой степенью вероятности предположить, что большинство иордим составляют представители израильского среднего класса.

Как правило, это инициативные, предприимчивые люди, готовые терпеть лишения и испытывать многочисленные трудности, связанные с адаптацией к новым условиям существования в диаспоре. Они покидают Израиль в поисках лучших финансовых перспектив и оседают в больших городах, преимущественно в англоязычных странах. Первый пик оттока коренного населения из страны приходится на 1974-1975 годы (последствия Войны Судного дня); второй — на 1983-1985 годы (экономический кризис в Израиле в период Ливанской войны); третий — на 2001-2003 годы (интифада Аль-Акса).Важным фактором, влияющим в целом ряде случаев на принятие решения об отъезде из страны, является проблема безопасности, связанная с арабо-израильским конфликтом.

Динамика развития последнего оказывала определяющее воздействие фактически на все стороны израильской общественной жизни с первых дней существования государства16. Серьезным испытанием для израильского общества стала интифада, вспыхнувшая в декабре 1987 года на Западном берегу р. Иордан и в секторе Газа. Несмотря на многочисленные оперативно-тактические успехи, израильская армия на протяжении почти 20 лет, прошедших с начала первого палестинского восстания (интифады), так и не смогла сломить сопротивления ООП, ХАМАСа, «Исламского джихада», НФОП, ДФОП и других террористических организаций, вылазки которых приводили с течением времени ко все большему числу жертв среди израильских военных и гражданского населения.

Война в Персидском заливе зимой 1991 года, когда Израиль более 40 раз был обстрелян иракскими «Скадами», еще более усилила чувство неуверенности в завтрашнем дне.Продолжающийся конфликт убеждает израильтян в том, что в пределах государственных границ безопасность им не гарантирована и они, даже находясь совсем недалеко от дома, вполне могут стать жертвой боевых действий. Осознание уязвимости проникает в личную жизнь каждого. Проводившиеся на протяжении нескольких лет опросы зафиксировали восприятие израильтянами мира лишь как временного затишья между периодами арабо-израильского конфликта.

На вопрос:

«Считаете ли Вы вероятной новую арабо-израильскую войну в течение ближайших трех лет?»

, в 1987 году положительно ответили от 53 до 58% опрошенных; в 1990 — от 66 до 73%. В 1993-1996 годах ощущение приближающегося мирного урегулирования (переговоры в Осло) снизило процент положительно ответивших на вышеприведенный вопрос до 28-49%17.Однако после провала переговоров в Кемп-Дэвиде (июль 2000 года) и начала так называемой интифады Аль-Акса (сентябрь 2000 года) к израильтянам вернулось ощущение «осады», вернулось горькое убеждение, что решить конфликт с палестинцами путем мирных переговоров невозможно. С началом второго витка интифады стабильный рост израильской экономики сменился резким спадом; экономические потери Израиля уже за первые месяцы интифады превысили миллиард долларов; в 2000 году ВВП на душу населения вырос на 3,6%, а в 2001 году он упал на 3%18.

Объем инвестиций в Израиле в 2000 году возрос на 9,5%, но в 2001 году он сократился на 11%. Огромные потери понесла одна из важнейших статей дохода — туризм; снизились темпы строительства, формирующего до четверти валового продукта страны19.

Атаки террористов вызвали у населения боязнь посещать общественные места.

Одновременно выросли расходы на содержание силовых ведомств (армия, полиция, пограничная служба и т.д.) и частных охранных агентств. Экономический кризис, вызванный интифадой, ударил прежде всего по израильтянам, занятым в строительстве, туризме, сфере услуг. Напряженная внутриполитическая ситуация, боязнь и постоянное ожидание терактов, неуверенность в завтрашнем дне привели к увеличению темпов йериды.Нельзя не упомянуть и о другой многочисленной группе израильских эмигрантов, покинувших страну скорее по идейным, нежели по экономическим соображениям.

Напряженная внутриполитическая ситуация, боязнь и постоянное ожидание терактов, неуверенность в завтрашнем дне привели к увеличению темпов йериды.Нельзя не упомянуть и о другой многочисленной группе израильских эмигрантов, покинувших страну скорее по идейным, нежели по экономическим соображениям.

Речь идет о политических «диссидентах». В большинстве своем это люди, разочаровавшиеся в политике руководства страны.

Они борются с Израилем по идейным соображениям, стремясь нанести ему максимальный вред. Представители данной группы йордим порой даже отказывают Израилю в праве на существование в качестве еврейского государства. Наиболее яркий пример эмигранта этого типа — известный журналист и политолог Ури Дэйвис, уехавший из Израиля и принявший в 1988 году символическое палестинское гражданство.

У. Дэйвис выступает с многочисленными репортажами антиизраильского характера на страницах печатных изданий — как профессиональных, так и общего характера.

Он оказывает поддержку радикально настроенным палестинцам, оправдывая интифаду и вооруженную борьбу против Израиля.

К данной категории израильских эмигрантов следует отнести и представителей маргинальных групп израильского политического спектра (коммунисты, троцкисты, бывшие члены организации «Мацпен» и т.д.). Эти люди, как правило, сохраняют негативное отношение к Израилю и в диаспоре, что резко отличает их от других сабр. Большинство йордим, относящихся к данной категории, проживают в США и странах Западной Европы.В качестве наиболее распространенных причин йериды справедливо принято рассматривать личные обстоятельства.

Согласно результатам исследования, которое проводилось в 2000 году среди израильтян Лос-Анджелеса и Сан-Диего, основные факторы, способствующие принятию решения об эмиграции — идейный и личный кризис (42% тех, кто эмигрировал) и семейные конфликты (20%)20.Для некоторых израильтян важным мотивом эмиграции является чувство изолированности их страны от остального мира. Выезд из Израиля бывает вызван и весьма своеобразными причинами: например, однополые пары порой переезжают в те страны, где они могут получить признанный супружеский статус (сейчас однополые браки можно зарегистрировать в Бельгии, Нидерландах, Канаде, Испании, а с декабря 2005 года — еще и в Великобритании).

В США, России, на Украине, в Германии, Швейцарии и других странах Европы работают учителя и раввины из Израиля.

Все это создает обширную трансконтинентальную диаспору израильтян.

Высокая стоимость жизни в Израиле.

Европейские зарплаты ведут и к росту цен на продукты, бытовые услуги, машины и другие товары.

Дороговизной отличается . Квартира в 3 комнаты в спальном районе Тель-Авива обойдется покупателю в сумму от 750 тысяч до миллиона в долларовом эквиваленте.

Кроме того, при покупке необходимо заплатить государству налог, который составит 0,5-5% от размера сделки.

Как мы переехали жить в Израиль?

Рассказ эмигрантов

Доброго времени суток.

Нас зовут Вероника и Антон, и сегодня мы попытаемся повести итоги своего годового пребывания в Израиле, а конкретно в Тель-Авиве.Год назад мы совершили Алию (программа репатриации евреев в Израиль) из города Саратова.

Поскольку на тот момент нам уже было по 32 года, то за спиной у нас уже был определенный багаж, и мы уезжали в Израиль не с «пустого места». В Саратове мы работали в сфере продаж, и у нас уже была достаточно комфортная жизнь, то есть нам не требовались какие-то более комфортные условия, и мы не «бежали» из России.

Нам просто хотелось попробовать нечто другое и новое.К сожалению, мое образование (Виктория) не достаточно востребовано как в России, так и в Израиле, по специальности я историк. У Антона намного более перспективная профессия, он инженер машиностроитель.

Единственное что мне очень помогло при поиске работы в Тель-Авиве так это свободное владение английским языком и достаточно хороший испанский. Я устроилась в хорошую туристическую фирму, которая занимается организацией туров со странами Европы.

Антон несколько раз сменил работу, потому что ему немного не хватает квалификации для высокооплачиваемого трудоустройства, и сейчас мы подумываем о курсах повышения квалификации для него.

Одним из самых главных аспектов в поиске работы в Израиле и общей адаптации в стране является изучение иврита. Без него у вас не получится достойно ассимилироваться в Израиле.Государство предлагает почти бесплатные курсы иврита, которые длятся в течение полугода. Мы с Антоном недавно как раз окончили первый курс этой языковой школы, которая называется Ульпан.

Наш вам совет ни в коем случае не пренебрегайте изучением иврита, потому что здесь живет очень много русских, которые общаются и работают на русском языке, считая, что учить израильский язык бессмысленно, но это не так. Иврит откроет вам множество перспектив, как в быту, так и в поиске хорошей работы. Жизнь в Израиле не самая дешевая, самое дорогая статья расходов здесь – это аренда жилья.

Мы снимаем неплохую квартиру недалеко от центра за полторы тысячи долларов, это примерно 5000 шекелей. При зарплате на двоих 4500 долларов.

Также не забывайте о расходах на электричество, бензин и содержание автомобиля без которого достаточно сложно в Израиле. Цены на еду здесь не намного дороже российских, особенно мне нравится, что круглый год здесь есть дешевые свежие фрукты и овощи.

Вообще в Израиле бывает еда кошерная и нет.

Например, свинину, молоко, морепродукты и другую некошерную еду запрещено есть в общественных местах.

Не смотря на кажущуюся религиозность Израиля, это не совсем так, потому что помимо истинно верующих здесь много и светских граждан.Несмотря на то, что Израиль славиться своим свободолюбием и здесь многие могут вести себя, как хотят, некоторые правила все же достаточно строго соблюдаются. В общественных местах помимо еды, ни в коем случае нельзя распивать алкоголь и курить.

Израильтяне достаточно трепетно относятся к детям и их безопасности, наказывать ребенка нельзя никоим образом. Также в Израиле не стоит пререкаться со стражами порядка или охраной, здесь к ним относятся с большим уважением и их слово — закон.В целом, адаптационный период в Израиле мы считаем, что мы прошли и справились со многими трудностями.

Сначала было нелегко, но за год мы успели подучить язык, найти неплохую работу и сформировать себе комфортное существование в Израиле.

Большим плюсом здесь является климат, и близость к морю, жизнь здесь достаточно размеренная, а медицина и образование на высоком уровне.Итак, мы подвели небольшой итог нашей годовалой жизни в Израиле и поделились этим с вами, надеемся наша информация чем-то вам поможет и пригодится, если что-то будет интересно дополнительно, то задавайте свои вопросы в комментариях.Спасибо, что прочитали этустатью, мы будем публиковать истории разных людей и их увлекательныхпутешествий.Для этого мы проделываем большую работу и постоянно ищем экспатов, готовых поделиться с Вами своим опытом.на канал. Вы поможете нам, если сделаете репост, поставите лайк и оставите комментарий.Всем спасибо за Вашу поддержку, вы — лучшая аудитория.Другие статьи на тему путешествий:

Жизнь в Израиле: с чем придется смириться?

Говорить о плюсах и минусах иммиграции в Израиль можно бесконечно, так и не придя к единому выводу.

К некоторым вещам здесь нужно привыкнуть, восприняв их, как должное:

  1. Шаббат.

    Суббота — священный для иудеев день, поэтому лучше оставайтесь в этот день дома. Ведь все-равно почти ничего не работает, даже общественный транспорт.

    Да и самому трудиться в субботу — грешно, тем более, что доехать до работы можно только на арабской маршрутке;

  2. Военное положение. Как известно, Израиль уже десяток лет находится на грани войны. Поэтому в армии служат все. Мужчины ходят в сапогах 2,5 года, женщины — 2 (да-да, девушки тоже обязаны отслужить).

    Без этого невозможно устроиться на нормальную работу, везде требуют так называемый военный билет.

    С другой стороны, после армии перед вами откроется неограниченное количество перспектив — больше, чем после учебы в самом престижном университете.

  3. Дети.

    В Израиле дети — это национальное достояние страны.

    Поэтому для них существует масса льгот и созданы самые благоприятные условия для жизни и обучения.

    А вот наказывать детей здесь не принято. Особенно на людях. Заявление от соседа вполне может стать причиной для лишения родительских прав;

В целом, жизнь в Израиле — это не рай на земле. Здесь высокий уровень жизни, высокие зарплаты и хорошие социальные льготы.

В противовес — постоянная угроза войны, очень дорогое жилье, обязательное следование нормам религии. Но, если вы готовы стать здесь своим и усиленно работать по 8-12 часов в день (как минимум, на первых порах), то вполне можете рассчитывать на безбедную старость. А ваши дети — на успешную карьеру.

2 0

  1. Иммиграция
  2. Теги:

Share Like Like Tweet Share Share Share Share Насколько полезным был этот пост? Нажмите на звезду, чтобы оценить его!

Отправить рейтинг Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас! Давайте улучшим этот пост! Расскажите, как мы можем улучшить этот пост? Отправить отзыв Ярослав Горбунов Копирайтер, эксперт по вопросам бюджетных путешествий и переезду в другие страны. Мечтаю объездить весь мир. У меня три страсти — книги, путешествия и фотография.

Мечтаю объездить весь мир. У меня три страсти — книги, путешествия и фотография. — Предыдущая статья

Израильское гражданство

Получение «даркона» или паспорта израильского гражданина для многих является конечной целью. Практика показывает, что самый простой способ обрести израильский индигенат — воспользоваться одной из репатриационных программ.Гражданство Израиля позволяет безвизовый въезд в более чем 150 государств мира.

Двойного гражданства Израиль не признает, поэтому от паспорта РФ придется отказаться.Для израильских граждан, покинувших страну до исполнения 14 лет и желающих вернуться обратно, возможны повторная иммиграция в Израиль и восстановление гражданства.

Репатриация

Одно из самых распространенных оснований для переезда в Израиль для русских граждан – закон «О возвращении», подписание которого израильскими властями произошло более 60 лет назад. Он позволяет всем людям, которые имеют еврейские корни и могут это подтвердить, вернуться на свою историческую родину. Самое трудное для репатриантов заключается не в самом переезде, а в доказательстве наличия родственников, которые являются гражданами Израиля.

Закон «О возвращении» После доказательства своего происхождения репатрианты могут рассчитывать на следующие преимущества со стороны государства:

  1. оказание финансовой помощи после переезда;
  2. помощь в трудоустройстве и переквалификации.
  3. возврат средств, потраченных на авиаперелет в Израиль;
  4. бесплатные курсы по изучению иврита;

в Израиль Но и здесь есть некоторые недостатки, например, при подтверждении еврейских корней по линии матери репатриантам необходимо также доказать, что они не меняли веру.

В качестве альтернативы они могут принять иудаизм еще перед оформлением всех необходимых документов. Но процесс перехода в другую веру достаточно трудоемкий и долгий, к тому же заявитель должен отказаться от многих принципов и привычек, а также согласиться с различными запретами и табу, которые предусматривает новая вера.

Валюта Израиля

Преимущества и недостатки жизни русских мигрантов в Израиле

Получить ответ на вопрос, почему в Израиле много русских, можно, только внимательно изучив все плюсы и минусы жизни здесь. Сразу же отметим, что русскими здесь называют всех, кто говорит на русском языке, независимо от того, из какой именно бывшей советской республики они прибыли.

Преимущества эмиграции:

  • Достойный уровень жизни, одна из лучших медицин в мире, социальная защищенность граждан;
  • Комфортный климат и экологически чистая среда. Вопреки своим небольшим размерам, данное государство дает возможность выбрать место жительства в любых природных условиях – от пустынного до средиземноморского климата;
  • Развитая инфраструктура, которая включает в себя дороги, транспорт, рекреационные зоны. Это говорит о том, что если, скажем, жизнь в Тель-Авиве для русских несколько дороговата, можно поселиться в пригороде, добираться из которого в столицу придется ровно столько же, сколько и из одного столичного района в другой;
  • Безопасность. В стране крайне низкий уровень преступности;
  • Русское ТВ в Израиле. Здесь без труда можно найти провайдера, который подключит интересующие каналы. Но не стоит забывать, что в этой стране жители платят налог на телевидение;
  • Толерантность и миролюбивость местного населения.
  • Главенство закона. Большинству русских очень сложно понять, что это необходимо для развития государства и общества, но к этому они очень быстро привыкают;
  • Наибольшая в мире концентрация памятников истории и религии;
  • Большое количество мигрантов, в том числе из стран СНГ, поэтому здесь легко можно найти не только русские рестораны в Иерусалиме или Тель-Авиве, к примеру, но даже магазины и парикмахерские, основанные выходцами из республик бывшего СССР.
  • Демократия и высокая гражданская ответственность каждого жителя страны;

Недостатки жизни в Израиле:

  1. Необходимость усердно трудиться. Именно этому учат местных жителей с самого детства;
  2. Изолированность государства. Фактически закрыты границы с такими странами, как Египет, Иордания, Сирия, Ливан.

    Выезд во все другие державы возможен только воздушным путем или по морю.

  3. Определенно сильное влияние религии на общественную жизнь;
  4. Дорогая недвижимость в больших городах, что обусловлено малыми земельными ресурсами;
  5. Пребывание государства в состоянии войны, что увеличивает вероятность терактов.

    Как результат – усиленная проверка при входе в любое общественное заведение;

  6. Очень сильный ветер, особенно зимой, иногда с песком;
  7. Необходимость изучать иврит. Без знания официального языка здесь более-менее комфортно только туристам, которые могут отыскать русские магазины в Израиле и обслуживаться в них. Мигрантам будет тяжело не только при устройстве на работу, но даже в повседневной жизни;

Источник: https://emigranto.ru/evropa/izrail/zhizn-russkikh-v-izraile.html

«Беда» «земли обетованной».

Африканская иммиграция в Израиль

21 декабря 2015 32 Говоря о невиданном росте миграции в современном мире, в первую очередь обычно обращают внимание на миграционные потоки, направляющиеся из стран Азии и Африки в Европу и США. Еще одно важное направление трудовой миграции — нефтедобывающие страны Персидского залива, где сконцентрирована многомиллионная масса трудовых мигрантов из стран Южной и Юго-Восточной Азии и Восточной Африки.

Но «за бортом» журналистского и исследовательского интереса обычно остается миграция из стран «третьего мира» в Израиль.Израиль — близкая и привлекательная цель для мигрантовНесмотря на свою более чем скромную площадь и небольшую численность населения, Израиль, сам созданный еврейскими репатриантами, с середины 2000-х гг. стал объектом масштабной нелегальной иммиграции из стран Африки.

По понятным причинам, из стран Арабского Востока в Израиль мигранты не едут, предпочитая страны Европы. Но зато отсутствие арабских и турецких мигрантов с лихвой компенсируют выходцы из африканских государств — Эритреи, Судана, Эфиопии, Сомали, Чада. В израильской прессе даже введен новый термин — «инфильтрация африканцев в Израиль», под которым и подразумевают перманентное проникновение на территорию страны десятков тысяч африканских мигрантов.

Ужасающие условия жизни в нищих африканских странах, гражданские войны и этнические чистки — все это способствует непрекращающимся волнам миграции. Конечно, большинство африканских мигрантов стремится попасть в Европу, где получение статуса беженца дает право на получение хорошей социальной поддержки со стороны государственных органов и, в принципе, гарантирует безбедную жизнь (для африканских мигрантов пособия, которые выплачиваются беженцам в Европе — это фантастические суммы).

Но многие африканские мигранты предпочитают не связываться с долгой, дорогостоящей и небезопасной дорогой в Европу, а отправляются в Израиль, благо этот «островок европейского благополучия» находится в непосредственной близости от Африканского континента. Тем же суданцам или эритрейцам добраться в Израиль гораздо легче, чем в страны Европы.

В настоящее время население Африканского континента составляет свыше 1,1 млрд. человек (по данным 2013 года).

Сотни миллионов жителей Африки буквально выживают, поскольку их дневной доход составляет менее одного доллара.

При этом страны Северо-Восточной Африки, несмотря на древнейшую , являются наименее благополучными на континенте. Сомали, Эритрея, Судан, Эфиопия — не просто бедны, но и крайне не стабильны в политическом отношении. Сомали вообще фактически не существует как единое государство, а гражданская война в этой стране не прекращается с самого начала 1990-х гг.

Немногим лучше ситуация в Эфиопии и Судане, однако в последнем также идет гражданская война — между центральным правительством и дарфурскими сепаратистами.

В Эритрее установлен диктаторский режим, который, в совокупности с тотальной нищетой государства, делает проживание для большей части населения страны практически невозможным. Естественно, что выходцы из перечисленных государств пытаются спастись от нищеты в более благополучных странах. При этом, вряд ли можно назвать их беженцами, поскольку главный мотив их переселения все же экономический.

На родине денег заработать практически невозможно, а в Европе можно или устроиться на черновую работу, или перебиваться случайными заработками и криминальной деятельностью, или вообще получать пособие беженца и не работать (если повезет).

Примерно также рассуждают и те африканцы, которые вместо Европы в качестве конечной цели своей миграции выбирают государство Израиль.

И если, скажем, миграцию из Алжира или Марокко во Францию еще можно объяснить тем, что французы в свое время колонизировали Северную Африку, а теперь, мол, получают «воздаяние» за не всегда мирное покорение Магриба, то чем «Земля Обетованная» провинилась перед эритрейцами, эфиопами или суданцами, непонятно.

В любом случае, регулярно из стран Северо-Восточной Африки в Израиль прибывают тысячи мигрантов, большая часть которых так и не находит никакой работы, а размещается в специальных лагерях, оборудованных и содержащихся израильскими властями. Дело в том, что, к примеру, выходцев из Эритреи практически невозможно депортировать, поскольку Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев неоднократно отмечало, что в Эритрее созданы неприемлемые условия для проживания людей. Первыми поехали суданцы, потом подтянулись эритрейцы Начало массовой африканской миграции в Израиль положили суданцы.

В середине 2000-х гг. в Судане активизировалось вооруженное противостояние между жителями провинции Дарфур на западе страны — представителями негроидных народов фур, маба, масалит и ряда других, и правительственными войсками и выступавшими на их стороне формированиями арабо-суданских племен баггара.

В середине 2000-х гг. в Судане активизировалось вооруженное противостояние между жителями провинции Дарфур на западе страны — представителями негроидных народов фур, маба, масалит и ряда других, и правительственными войсками и выступавшими на их стороне формированиями арабо-суданских племен баггара.

Жертвами нападений отрядов баггара стали тысячи дарфурцев, многие дарфурские крестьяне были вынуждены покинуть свои дома и бежать из страны. Но Ливия, где тогда находился у власти Муаммар Каддафи, и Египет под руководством Хосни Мубарака, отнеслись к суданским беженцам весьма прохладно.

В поисках лучшей жизни суданцы стали проникать через египетско-израильскую границу в Израиль. Примечательно, что тогда, в середине 2000-х годов, израильское руководство и общественные деятели не увидели всей серьезности проблемы африканской миграции. Более того, израильтяне, помня о тех невзгодах и трагедиях, которые пришлось пережить еврейскому народу за две тысячи лет «изгнания», решили принять суданских беженцев.

Тем более, что сначала в Израиль прибыло всего 200 человек — ничтожная цифра для любой нормальной страны. Суданцев разместили на территории Израиля, постарались обеспечить продовольствием, одеждой, жильем. Однако вскоре за первыми мигрантами из Судана потянулись их родственники.

О возможности получить убежище в Израиле прознали и жители Эритреи, где действует принудительная пожизненная мобилизация в эритрейскую армию. Многочисленные эритрейские уклонисты от военной службы (которая там является фактическим рабством, поскольку пожизненно призванных в «армию» людей используют как бесплатную рабочую силу в сельском хозяйстве и строительстве) также решили попытать счастья на израильской земле. В итоге, уже к июню 2007 года через границу Израиля и Египта каждый месяц переходило не менее 600 человек.

В средним, лишь 150 из них были реальными беженцами — жителями суданского Дарфура.

Эритрейцы, суданцы и другие африканцы оказывались на территории Израиля без средств к существованию, многие из них стали промышлять совершением уголовных преступлений и вскоре оказались за решеткой. К концу 2007 г. численность эритрейских и суданских мигрантов в Израиле составляла уже восемь тысяч человек. Перед израильской полицией встала непростая задача переписать всех приезжих, выдать им документы и установить наблюдение за их поведением.

Ведь не исключалось и нахождение среди мигрантов людей, связанных с международными террористическими организациями фундаменталистского толка.

Между тем, рост масштабов африканской миграции вызвал настоящую панику среди израильского населения. Начались акции протеста, тем более, что только с 2008 по 2011 гг. на территорию маленького Израиля прибыло не менее 45 тысяч человек.

Основную часть мигрантов составляли именно эритрейцы, а вовсе не дарфурцы. Ситуация усугублялась тем, что Египет отказывался размещать мигрантов на своей территории, так как социальная ситуация в самом Египте всегда была также весьма напряженной.

Поэтому эритрейским мигрантам грозила высылка на родину, чего они очень не желали. Важную роль в проникновении мигрантов в Израиль играли арабские бедуины, кочующие в Синайской пустыне. Используя свое знание территории и особенностей охраны границы, бедуины занимались проводом нелегальных мигрантов и брали с них деньги.

Правозащитные организации также неоднократно сообщали и о том, что африканские мигранты становились жертвами преступлений со стороны синайских бедуинов (особенно часто страдают женщины, подвергающиеся сексуальному насилию со стороны проводников).

Количество нелегальных мигрантов росло с каждым годом.

Так, в 2006 г. израильские власти задержали около 1000 нелегальных мигрантов, в 2007 г. — около 5000 человек, в 2008 г.

— 8700 человек, в 2009 году — около 5000 человек.

В 2010 году только за первые семь месяцев израильские правоохранительные органы задержали более 8000 нелегальных мигрантов.

Однако следует учитывать, что далеко не все нелегальные мигранты были задержаны, поэтому в действительности речь идет о куда более внушительных цифрах.

В 2011 г. количество мигрантов, прибывающих в Израиль из Эритреи, продолжало расти.

Только за первые полгода в страну прибыло около 3 000 африканских мигрантов. В сентябре 2012 года в Израиль прибыли 6357 африканских мигрантов.

Нелегальная миграция из Африки привела к значительному увеличению африканского населения в израильских городах.

По данным на май 2010 года, в Израиле проживало 24 339 выходцев из африканских стран, в том числе 13 310 из них были беженцами из Эритреи, которые не могут подлежать депортации в соответствии с международным законодательством, еще 5 649 человек прибыли из Судана, остальные приходились на Сомали, Эфиопию, Чад, Кот-д-Ивуар и Нигерию. В 2011 г. 16 766 получили специальные визы (ס 2 א 5), дающие право на убежище на территории Израиля.

Несмотря на то, что эти визы формально лишь дают право на нахождение на территории Израиля, в действительности государство закрыло глаза и на то, что большинство мигрантов получили возможность трудоустраиваться с данной визой. Подавляющее большинство африканских мигрантов, обосновавшихся на территории Израиля, было представлено мужчинами трудоспособного возраста — на них приходилось большинство мигрантов. По некоторым данным, 94% африканских мигрантов составляют мужчины в возрасте от 18 до 64 лет, причем именно младшие возрастные группы преобладают в общей структуре приезжих из африканских стран.

Это, по мнению сторонников ужесточения израильской миграционной политики, свидетельствует о том, что выходцы из африканских стран в своей массе не являются беженцами. Среди беженцев во все времена преобладали женщины и дети.

К примеру, среди выходцев из Сирии, которые бегут от войны, именно женщины, старики и дети и составляют основную часть. Поэтому превалирование молодых мужчин в структуре африканских мигрантов свидетельствует о том, что это — именно трудовые мигранты, прибывшие в страну по экономическим мотивам. Свои семьи они оставили на родине, а сами отправились в Израиль с целью получения средств к существованию — не важно, от трудовой или криминальной деятельности.

В 2011-2013 гг. из 64 тысяч выходцев из африканских стран, пребывавших на территории Израиля, лишь 14 тысяч человек подали заявления с просьбой предоставить им убежище в качестве беженцев.

После рассмотрения заявлений, лишь 24 человека получили официальный статус беженцев, тогда как остальные были признаны трудовыми мигрантами.

Африканские анклавы в Тель-Авиве и культурная несовместимостьРост численности африканского населения в израильских городах стал одной из важнейших проблем, волнующих многих израильтян.

Согласно докладу государственного контролера, в 2014 г.

13% населения Тель-Авива составляли иностранные граждане.

Большинство приезжих расселены в пяти кварталах на юге израильской столицы, где они составляют до 61% населения. Не менее 25% от общей численности иностранных граждан, проживающих в израильской столице, приходится на нелегальных мигрантов из Эритреи, Судана и ряда других африканских государств.

В Тель-Авиве внушительная община эритрейцев и суданцев проживает в квартале Неве Шаанан. Прежде здесь селились греческие евреи, затем — евреи, прибывшие в Израиль из Ирана. Сейчас район населяют африканскими мигрантами, а вынужденные проживать с ними по соседству израильтяне иранского и греческого происхождения недовольны.

Иранские евреи называют эритрейцев и суданцев «вахши», то есть — «дикари», обвиняя мигрантов в провоцировании уличных драк, грабежах и кражах велосипедов. Естественно, что поведение приезжих становится одной из важнейших причин общего раздражения израильского общества самим фактом проживания африканских мигрантов на территории страны.

Сложившаяся ситуация вызывает недовольство значительной части израильского населения, в первую очередь — электората правых политических партий.

Присутствие столь значительного количества африканских мигрантов на израильской территории признается нежелательным по следующим причинам, в целом общим для всех стран, вынужденных в современном мире превращаться в принимающие для мигрантов из государств «третьего мира». Во-первых, речь идет о культурной несовместимости приезжих мигрантов и коренного населения.

Следует отметить, что выходцы из Эритреи, Сомали или Судана — это носители восточноафриканской мусульманской культуры.

Их традиции и обычаи, образ жизни, система ценностей и поведенческих установок идут вразрез с общепринятыми в Израиле, что становится одной из главных причин обоюдного непонимания и противоречий между жителями страны и приезжими.

Африканские мигранты, разумеется, не собираются интегрироваться в культурную среду принимающего израильского общества и, более того, даже следовать принятым нормам общежития и правовым нормам принявшей их страны. Вместо этого мигранты создают анклавы компактного проживания, где пытаются воспроизводить традиционные для своих этнических групп модели поведения и образа жизни.

Кроме того, мигранты демонстрируют свое пренебрежение по отношению к гражданам страны, всячески подчеркивая претензии на обладание теми же правами, что и коренные израильтяне. Играет большую роль и то, что в глубине души большинство африканских мигрантов, особенно прибывших из Судана, Эритреи и Сомали, воспринимают государство Израиль и его население негативно и даже враждебно, поскольку израильтяне для них — лишь представители «белого мира колонизаторов», вызывающие негативные эмоции. По причине чрезмерной конфликтности и проблемности эритрейцев, суданцев и сомалийцев, большинство израильтян предпочитает не иметь с ними дел и не сдавать им квартиры.

В результате, формируются районы компактного проживания мигрантов, отличающиеся неблагополучностью и повышенной криминогенностью.

Культурная несовместимость — одна из главных причин не только бытовых конфликтов, но и второго важного момента, вызывающего неприязнь со стороны местного населения — активного криминального поведения мигрантов. Так, многие жители Тель-Авива — и евреи, и арабы, — говорят о постоянных драках, которые провоцируются африканскими мигрантами. Многие драки происходят потому, что африканские мигранты просто не хотят платить в кафе, ресторанах и магазинах.

Для эритрейцев и суданцев типичная форма поведения — зайти в кафе, заказать обед, а затем не заплатить. Если официант или хозяин заведения начинают требовать оплату, то африканец выхватывает нож.

Когда буяна удается выдворить, он звонит своим землякам и в считанные минуты к заведению подтягивается двадцать — тридцать африканцев. «Эти ребята отличаются от других людей не только цветом кожи, а и другой ментальностью.

Они норовят все получить задаром — продукты, услуги, выпивку», — говорит один из владельцев кафе в южном районе Тель-Авива (цит.

по: http://russian-bazaar.com/ru/content/16532.htm).

И это поведение африканские мигранты демонстрируют не только по отношению к израильтянам, но и к собственным соплеменникам, которым удается открыть небольшое кафе или лавку. Кстати, тель-авивцы постоянно подчеркивают свою неконфликтность и гостеприимность — по словам израильтян, именно эритрейские, суданские и сомалийские мигранты склонны к криминальному поведению в наибольшей степени. Они очень отличаются даже от выходцев из других частей Африки, к примеру — от нигерийских христиан, которые производят впечатление куда более культурных и законопослушных людей.

Криминал — спутник нелегальной миграцииПовышенная криминогенность мигрантской среды — второй важный фактор, на который обращают внимание критики нелегальной миграции.

В силу совершенно иного менталитета, социокультурных и социальных норм и правил, отсутствия профессии и работы, африканские мигранты превращаются в потенциально взрывоопасную и криминогенную среду.

Еще в октябре 2011 г. израильские исследователи сообщали о том, что количество преступлений, совершаемых мигрантами, относительно невелико.

Однако статистические данные свидетельствуют, что если для израильского общества характерно снижение преступности на 17,6%, то для африканских мигрантов — напротив, характерен рост преступности на 68%.

При этом значительная часть преступлений, совершаемых внутри самих мигрантских диаспор, остается неизвестной полиции и, соответственно, не раскрываемой, так как мигранты предпочитают не обращаться в израильские правоохранительные органы, в том числе и опасаясь выдворения из страны. В 2012 г. израильская полиция была вынуждена усилить охрану общественного порядка на улицах Тель-Авива, прежде всего — в местах массового скопления и проживания африканских мигрантов. Как и в европейских странах, набор основных преступлений, совершаемых африканскими мигрантами на территории Израиля, вполне стандартен.

Во-первых, это грабежи и разбои на улицах израильских городов — чаще всего, африканцы совершают уличные преступления в отношении израильских граждан, стремясь разжиться деньгами или вещами. Во-вторых, это преступления сексуального характера, совершаемые африканскими мужчинами против израильтянок. Учитывая, что абсолютное большинство африканских мигрантов составляют молодые мужчины, необходимо понимать, что они лишены необходимого уровня сексуальной комфортности, а местные женщины и девушки не стремятся вступать с мигрантами в отношения.

Поэтому молодые мигранты совершают изнасилования местных девушек и женщин.

При этом африканцы даже не обращают внимание на возраст жертв.

Так, в израильских средствах массовой информации можно увидеть вот такие сообщения —

«полиция центрального округа задержала 16-летнего нелегала из Эритреи, которой совершил попытку изнасилования 51-летней жительницы Тель-Авива»

.

Как выяснилось, эритрейский юноша специально выследил свою жертву и напал на нее в подъезде жилого дома.

И это — далеко не единичный случай. В ночь с 26 на 27 апреля 2012 г. группа африканцев пыталась изнасиловать девушку, после чего в дома, где проживают мигранты, неизвестными были брошены бутылки с зажигательной смесью.

Кроме того, многие израильтяне опасаются и распространения среди мигрантов экстремистских идей. Ведь большинство из них прибыло из мусульманских стран Северо-Восточной Африки, для населения которых характерен значительный религиозный фанатизм. Тем более, что и в Судане, и в Эритрее, и в Сомали действуют радикальные фундаменталистские организации, связанные с международным террористическим подпольем.

«Масла в огонь» добавляют израильские средства массовой информации, которые периодически сообщают о выявлении среди африканских мигрантов лиц, связанных с религиозно-экстремистскими кругами. Так, в 2012 г. были задержаны граждане Эритреи, которые перечисляли часть заработанных ими на территории Израиля денег для поддержки террористических организаций. Еще одна серьезная проблема — вовлеченность африканских мигрантов в криминальный бизнес.

Нелегальные мигранты из Судана участвуют в организации наркотрафика из Египта в Израиль, сотрудничая с синайскими бедуинскими кланами, которые играют ключевую роль не только в наркоторговле, но и в переправе нелегальных мигрантов. Большую опасность представляет наркотизация и даже алкоголизация (несмотря на запреты ислама) мигрантской среды, поскольку в неадекватном состоянии мигранты склонны совершать уголовные преступления — грабежи и изнасилования.

Борьба за статус беженцев как шанс не работатьТретий важный фактор, вызывающий неприязненное отношение к африканским мигрантам — их наглость и напористость в попытках обеспечить свою легализацию на территории Израиля. Так, в январе 2014 г. несколько тысяч африканских мигрантов из Эритреи и Судана провели демонстрацию на площади Рабина в Тель-Авиве, требуя предоставления им официального статуса беженцев. Протестующие африканцы заявили, что являются «узниками Сиона», поскольку государство не предоставляет им официальный статус беженцев, и подняли плакаты «Свобода, а не тюрьма», имея в виду лагерь для нелегальных мигрантов, размещенный в израильском Негеве.

Здесь следует отметить, что в 2012 г. под размещение мигрантов отвели охраняемый комплекс Сахроним в пустыне Негев. Там размещали основную массу взрослых мигрантов, тогда как несовершеннолетних отправляли в учебный центр в Ницане.

В начале 2012 г. практически все задержанные нелегалы, находившиеся в Сахрониме, были переведены в новый центр для содержания нелегальных мигрантов Холот. На территории Холота действуют поликлиника, столовая и даже спортивные площадки — то есть, такая инфраструктура, о которой эритрейские и суданские мигранты не могли и мечтать на родине.

Кроме того, каждый обитатель лагеря получал по 500 шекелей в месяц на личные нужды (питание обеспечивало государство). По российским ценам 2012 года — это примерно около семи тысяч рублей. Повторимся, на карманные расходы.

Однако мигрантов эта ситуация не устраивала и лагерь для размещения нелегалов они по-прежнему характеризовали не иначе как тюрьму. Проживающие в Тель-Авиве и других городах страны африканские мигранты, хотя формально и не имеют официального разрешения на работу, практически все трудоустроены, получают более-менее прожиточные деньги, а их дети пользуются услугами детских садов, школ и медицинских учреждений на деньги израильских налогоплательщиков. Естественно, что в Эритрее или Судане, не говоря уже о Сомали, мигранты могли бы лишь мечтать о подобных условиях, но, попав в Израиль, предпочитают проявлять недовольство низким, как им кажется, уровнем социального обеспечения и отсутствием формальных прав.

В этом они находят поддержку у израильских леволиберальных организаций, которые в своей критике политического курса страны, пожалуй, могут перещеголять даже арабских антисионистов. Примечательно, что сами африканцы вряд ли могли бы организоваться для этого выступления, не оказывай им помощь израильские правозащитные организации.

Израильские политики леволиберального толка считают, что Израиль попирает международные правовые нормы и не предоставляет беженцам убежище на территории страны.

Подобные утверждения вбрасываются в среду африканских мигрантов, что, по сути, можно рассматривать как подстрекательство малообразованных, обездоленных и агрессивных людей к участию в массовых акциях и беспорядках.

Показательно, что даже те африканские мигранты, которые получили работу на территории Израиля, а значит, — и возможность получать достаточно сносные деньги, приняли участие в массовых протестах. Просто рабочих мест им оказалось мало — они потребовали предоставления статуса беженцев. Кстати, просто быть трудовыми мигрантами африканцы не хотят — ведь это лишает их многочисленного набора социальных льгот, которые в современном мире синонимичны слову «беженец».

5 января 2014 г. африканские мигранты бросили работу и собрались на площади Рабина, а на следующий день, 6 января, отправились к иностранным посольствам в Тель-Авиве.

Самая большая группа мигрантов собралась у посольства Соединенных Штатов Америки, передав послу США Дану Шапиро письмо с просьбой повлиять на миграционную политику израильского государства и поддержать выступление за предоставление статуса беженцев. Внушительные группы африканцев собрались также у Тель-Авивского офиса Верховного комиссара по делам беженцев ООН, у посольств Великобритании, Франции, Канады, Италии, Швеции и, почему-то, Румынии. На площади Рабина произошли и столкновения африканских мигрантов с израильской полицией.

Мигранты стали бросать в стражей порядка камни и стеклянные бутылки, а также шумовые гранаты. Несколько человек были задержаны.

Десятки африканцев попытались тогда ворваться в здание муниципалитета, где находились министр внутренней безопасности страны и начальник полиции Центрального округа Тель-Авива. Полицейским пришлось с помощью дубинок и специальных средств разгонять толпу мигрантов, собравшуюся перед муниципалитетом.

Между тем, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху продемонстрировал твердость и непреклонность в вопросе о положении и статусе африканских мигрантов на территории страны.

В частности, израильский премьер подчеркнул, что «в Израиле сегодня нет беженцев, а есть нелегальные иммигранты, которые проникли в нашу страну в поисках работы. Мы намерены высылать нарушителей закона в страны, откуда они пришли, и никакие митинги и забастовки им не помогут» (цит.

по: http://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2014/01/06/binyamin-netaniyagu-otricaet-nalichie-bezhencev-v-izraile/).

Многие израильские средства массовой информации пишут о наличии неких внешних сил, заинтересованных в присутствии африканских мигрантов на территории страны. Среди них называются структуры Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев, а также страны Евросоюза. Понять политиков Евросоюза можно — они стремятся оградить от нашествия мигрантов свои страны, поэтому чем больше эритрейских и сомалийских мигрантов осядет в Израиле, тем спокойнее себя будут чувствовать власти европейских государств.

Иными словами, европейские страны пытаются перенаправить основные потоки мигрантов в Израиль, для чего специально поощряют эритрейских, суданских и сомалийских мигрантов проникать на территорию Израиля, а после проникновения — оседать в израильских городах и не покидать эту страну. Известно, что в 2012 г. посольство Федеративной Республики Германия в Израиле передало 25 тысяч шекелей организации «АСАФ», которая занимается организацией помощи африканским мигрантам.

Еще 35 тысяч шекелей передало посольство Швейцарии. Но наиболее внушительная сумма поступила непосредственно от правительственных структур Европейского Союза — около 250 тысяч шекелей. Отметим, что это — далеко не полная сумма, потраченная европейскими государствами на стимулирование пребывания африканских мигрантов на территории Израиля.

Так, организация «Кав ле-овед» получила в том же 2012 году от правительственных фондов Дании, Нидерландов, Швеции и Швейцарии около 200 тысяч шекелей, а от руководства Европейского Союза — вообще около миллиона шекелей. Известно, что ряд израильских организаций леволиберального и левого толка участвует не только в организации помощи африканским мигрантам, уже находящимся на территории Израиля, но и непосредственно обеспечивает проникновение африканских мигрантов из Египта в Израиль. Некоторые левые структуры вообще откровенно провоцируют проникновение мигрантов из Египта в Израиль.

Так, в израильской прессе проскальзывали публикации о том, как израильские же правозащитники действуют в Египте, где убеждают находящихся в Египте эритрейских и суданских мигрантов перебираться в соседний Израиль — мол, условия труда там намного лучше, чем в Египте, а также есть вариант получения статуса беженца и, в этом случае, вообще возможности проживания на социальные пособия.

Израильские правые политики называют эту деятельность угрозой национальной безопасности и самому существованию израильского государства. Нелегальная миграция провоцирует беспорядкиПребывание африканских мигрантов на территории Израиля становится и важным фактором внутренней дестабилизации. Ведь значительная часть населения страны, мягко говоря, не приветствует присутствие эритрейских, суданских и прочих переселенцев, особенно после регулярных сообщений о совершаемых последними преступлениях.

Поведение африканских мигрантов провоцирует ответную реакцию со стороны израильтян.

Периодически в том же Тель-Авиве местные жители выходят на митинги под вполне говорящими плакатами — «Инфильтранты, вон!», «Израиль — наша земля».

В Иерусалиме неизвестные правые радикалы подожгли квартиру, где проживали африканские мигранты.

Неоднократно отмечались случаи нападений националистов на африканских мигрантов.

При этом, от действий преступников из мигрантской среды все же страдает несоизмеримо больше израильтян, чем мигрантов — от рук националистов. Летом 2013 г. жители южных районов Тель-Авива провели массовую демонстрацию протеста против мигрантов.

Представительница партии «Ликуд» Мири Регев назвала мигрантов не иначе как «опухолью на теле страны».

После митинга неуправляемые демонстранты двинулись в районы проживания африканских мигрантов, где принялись крушить эритрейские и суданские кафе и магазины и бить встречных африканцев. Показательно, что подавляющее большинство израильтян в целом солидарны с противниками мигрантов.

Так, 80% жителей страны выступают против проникновения мигрантов из африканских государств на территорию Израиля, а 52% израильтян настроены еще более радикально и солидаризуются с высказыванием о

«мигрантах как о раковой опухоли израильского государства»

. Кстати, недружелюбное отношение к мигрантам из африканских стран демонстрируют и израильские арабы. Своим поведением эритрейские и суданские переселенцы «достали» даже единоверцев из арабских селений.

В июне 2012 г. в арабском селении Кфар-Манда, расположенного в северном пригороде Нацерет-Илит, произошли массовые волнения.

Их причиной стало поведение африканских мигрантов и трудовая конкуренция с местной арабской молодежью. Арабы изгнали из своего селения обосновавшихся было там мигрантов из Северного Судана. В результате столкновений на улицах поселка пострадало не менее пятнадцати человек.

В поселок были введены полицейские спецподразделения, которые попытались умиротворить бушующих арабов, но тщетно — в конце концов, властям пришлось в спешном порядке подогнать к селению несколько вместительных автобусов. Суданцев, проживавших в селении Кфар-Манда, эвакуировали в другие населенные пункты, — как следует понимать, до тех пор, пока и в новых местах их размещения не вспыхнут массовые беспорядки, вызванные негодованием коренных жителей. Израиль решает проблемуВажной мерой, принятой израильским правительством для минимизации миграционного потока из африканских стран на территорию страны, стало строительство внушительной стены длиной в 140 километров, которая отгородила Израиль от Египта.

Строительство «Великой израильской стены» обошлось бюджету страны в 400 млн. долларов, однако израильтяне убеждены, что благодаря этим затратам им удалось сэкономить куда более внушительные денежные средства.

Ведь количество прибывающих в страну мигрантов после строительства стены сократилось в сотни раз. Если в сентябре 2012 года в Израиль приехали 6357 выходцев из Эритреи, Судана и других африканских стран, то через год численность африканских мигрантов сократилась до каких-то 36 человек.

Кстати, по международным нормам, именно Египет должен был взять на себя обязательства по размещению мигрантов, так как они прибыли на его территорию и лишь затем попали в Израиль, воспользовавшись прорехами в охране израильско-египетской границы. Однако Египет, в силу множества внутренних проблем, не только не желает, но и не может решить вопрос с эритрейскими и суданскими мигрантами. Всех прибывающих на его территорию иностранцев египетские власти готовы депортировать назад — в Эритрею и Судан, где многим из мигрантов может грозить уголовное преследование.

Израиль, в свою очередь, вообще не может депортировать мигрантов. В Эритрею депортация невозможна по причине соответствующего решения ООН — там мигрантам, покинувшим страну, может грозить даже смертная казнь, а с Суданом Израиль находится в конфронтации — долгое время Тель-Авив активно поддерживал национально-освободительное движение христианского негроидного населения на юге страны, приведшее к отделению Южного Судана.

Кстати, в Южный Судан, сразу же после провозглашения независимости и открытия воздушного сообщения с Израилем, было депортировано большинство южносуданских беженцев. Причем выезжали они, в подавляющем большинстве, добровольно, так как израильское правительство выдало каждому добровольно согласившемуся на депортацию южносуданцу по тысяче долларов США.

В настоящее время количество выходцев из Южного Судана, находящихся на территории Израиля, не превышает 60 человек. Гораздо сложнее складывается вопрос с решением проблем мигрантов из Северного Судана, в частности из Дарфура. Чтобы добиться их отъезда с израильской территории, правительству страны приходится идти на значительные ухищрения и денежные затраты.

В последние годы Израиль всерьез использует и стратегию «добровольного выезда» в третьи страны. С этой целью, по некоторым данным, были заключены соответствующие договоренности с Руандой и Угандой. Эти восточноафриканские страны, в обмен на денежную помощь со стороны израильского правительства, согласились впускать на свою территорию прибывающих из Израиля эритрейских и суданских мигрантов.

Последним, если они согласятся покинуть страну, израильские власти обещают авиабилет в один конец и 3,5 тысячи американских долларов.

С начала 2014 г. предложениями о переезде в другую страну воспользовались тысячи африканских мигрантов, еще около 10 000 человек были депортированы в свои родные страны.

Между тем, правозащитниками упорно распространяются слухи о том, что высланным в Уганду африканским мигрантам приходится на новом месте несладко. Уганда — это не Израиль и там с иностранными мигрантами не церемонятся, размещая их в хорошо охраняемых лагерях, которые гораздо больше напоминают реальную тюрьму, чем израильские центры для размещения нелегальных мигрантов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+