Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Как заполнять 22 жкх жилище

Как заполнять 22 жкх жилище

Как заполнять 22 жкх жилище

Инфокрафт: Формула ЖКХ

1. Перед заполнением необходимо выполнить настройку соответствия услуг: кнопка «Заполнение» — «Настройка». Пример: После настройки нажать кнопку «Сохранить».

2. Для заполнения отчета нажать «Заполнение» — «Заполнить».

Раздел 1. По разделу автоматически заполняются графы 3-12.

Раздел заполняется на основании отчета в соответствии с заполненным сопоставлением услуг.

Раздел 2 Автоматически заполняются значения по графе 3. Раздел заполняется на основании выполненного начисления с учетом корректировок, перерасчетов, скидок. Суммы начисленных льгот из данной строки не вычитаются.

По разделу автоматически заполняются строки части «Доходы» 4-18, части «Дебиторская задолженность» 35-47. Услуга «найм» в строках 4-6 не учитывается.

Сумма начисленных пени учитывается строках 4 и 18.

Раздел 3 Автоматически заполняется графа 4 по строкам 63-64. Заполняется с учетом начислений и оплат всех собственников (жилые и нежилые).

Раздел 4 Заполняется только по услугам, оказываемым собственникам жилых помещений. Автоматически заполняются графы 3, 4, 6, 7, 8 по строкам 67-69, 72-83, 88. Значения в графах 3, 6, 7 равны друг другу. Строки 80-81 заполняется в соответствии со значением предопределенной характеристики «». Строка 73 (кап.ремонт) заполняется на основании начислений и оплат только физических лиц (пункт 30 указаний).

Строка 73 (кап.ремонт) заполняется на основании начислений и оплат только физических лиц (пункт 30 указаний).

По графе 3 ячейки заполняются на основании выполненного начисления с учетом корректировок, перерасчетов, скидок. Суммы начисленных льгот и скидок из данной строки вычитаются при натуральном способе предоставления. По графе 4 ячейки заполняются суммами оплат за период отчета в разрезе видов услуг.

По графе 8 ячейки заполняются значениями площадей жилых помещений, на которые предоставляется услуга, в разрезе видов услуг. Коммунальные ресурсы на СОИ (строка 17 раздела 2; строка 47 раздела 2; строка 72 раздел 4 – это сумма услуг ОДН за исключением подогрева (постановление 1498).

Услуги, сопоставленные с видами «Подогрев ХВС», «Подогрев ХВС ОДН», выгружаются в строку 08 раздела 2; строку 38 раздела 2; строку 77 раздела 4.

Справочно Данные заполняются только в отчете за год. Автоматически заполняются графы 3-7 по строкам 89-90. По графе 3 заполняется строка 90.

Площадь определяется в соответствии с настройкой характеристик для поля «Общая площадь жилых помещений» и определяется по услугам, которые сопоставлены с видом услугом «Отопление», «Подогрев ХВС». По графе 4 заполняется строка 89. Площадь определяется в соответствии с настройкой характеристик для поля «Общая площадь помещений общего пользования» и определяется по услугам, которые сопоставлены с видом услугом «Электрическая энергия ОДН».

По графе 5 заполняются строки 89-90. Площадь определяется в соответствии с настройкой характеристик для поля «Общая площадь здания» и определяется по услугам, которые сопоставлены с видом услугом «Отопление», «Подогрев ХВС», «Электрическая энергия ОДН».

Раздел 1. Объем коммунальных услуг в натуральном выражении

9.

В разделе приводятся данные о предоставлении коммунальных услуг населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.Раздел заполняют:1) организации, являющиеся производителями ресурсов, которые отгружают их на сторону.Данные организации по строке 01 «Всего» отражают общий фактический отпуск ресурсов на сторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем), по строке 02 «населению» (из строки 01) — объем ресурсов, отпущенных непосредственно населению, по строке 03 «бюджетофинансируемым организациям» (из строки 01) — непосредственно бюджетофинансируемым организациям.2) организации, не осуществляющие поставку ресурсов на сторону, получающие ресурсы со стороны или производящие ресурсы для снабжения объектов жилищного фонда, находящихся на балансе организации.Данные организации заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только в части услуг, отпущенных собственным объектам жилого фонда. Объем полученных ресурсов или произведенных, использованных на собственные нужды организации, в разделе 1 не отражается.Организации, не относящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных услуг населению и бюджетофинансируемым организациям.10. В графе 3 показывается объем холодной воды, отпущенной потребителям.Объем воды, отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами местного самоуправления нормативам потребления.Норматив потребления услуг водоснабжения определяет месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления холодной и горячей воды потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета и включает расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия по нормативам, установленным органами местного самоуправления.В отдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объем воды, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться по договорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и соответствующей бюджетофинансируемой организацией.Для промышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах на предоставление соответствующих услуг.В общий объем отпущенной холодной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах и прочее).Не должен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации).

В соответствии со , а также согласно , утвержденного , реализацией товаров, работ и услуг считается передача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.Отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-водопровод

«Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)»

.

Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и прочее.11. В графе 4 «Отпущено горячей воды» отражается объем горячей воды, отпускаемой населению и бюджетофинансируемым организациям на нужды горячего водоснабжения.12.

В графе 5 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.Объем сточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило, нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органами местного самоуправления для населения и бюджетофинансируемых организаций.Для промышленных и прочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг в договорах на предоставление услуг.

На основании договоров может учитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций (при отсутствии нормативов).Данные строк 02 и 03 графы 5 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в форме N 1-канализация

«Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)»

.Информация по вывозу жидких бытовых отходов в разделе 1 не отражается.13. В графе 6 отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным органами местного самоуправления нормативам или по договорам на предоставление услуг.Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации.Кроме того, по строке 04 отражается поставка твердого топлива населению и бюджетофинансируемым организациям для печного отопления.

Данный показатель показывается в тоннах условного топлива.В графе 7 отражается объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации.Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемым организациям, в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией».14. В графе 8 указывается объем электроэнергии, отпущенной населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии — по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.В графе 8 по строке 03 отражается расход электроэнергии на освещение бюджетофинансируемых организаций, а также на уличное освещение.В общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации.15.

В графе 9 отражается объем сетевого газа, отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.Этот объем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии — на основании нормативов потребления газа, числа газифицированных квартир по направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другие санитарно-гигиенические нужды).Отпуск газа бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых зданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).Определение объемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.Не включается в общий объем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нужды организации.16. В графе 10 приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.17. В графе 11

«Утилизировано (захоронено) твердых бытовых отходов»

отражается общий объем твердых бытовых отходов, вывозимый на утилизацию (захоронение) согласно заключенным договорам управляющих организаций, товариществ собственников жилья, собственников помещений (проживающих в многоквартирных домах, выбравших непосредственный способ управления данными домами и в индивидуальных домах) с лицами, осуществляющими данный вид деятельности.Все указанные выше показатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета.

В частности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (по каждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным в формах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

Раздел 4. Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг

Раздел 4.

Оплата населением жилого помещенияи коммунальных услугВсе стоимостные показатели в разделе 4 формы показываются с учетом НДС в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения.30.

В данном разделе отражаются первичные статистические данные (далее — данные) о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Достоверность показываемых в этом разделе указанных данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.Справочно: Предоставляемые данные должны соответствовать платежным документам, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).Данные по разделу предоставляются:при выборе способа управления управляющей организацией, ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом — указанными организациями или расчетно-информационным центром, в случае заключения с ним договора на оказание услуг по начислению и сбору платы за содержание жилых помещений и коммунальных услуг;при выборе непосредственного способа управления, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, информация о размере платы за содержание жилого помещения, площади обслуживаемого жилищного фонда, сведения о нежилых помещениях предоставляется органом местного самоуправления (Приказ от 29.02.2016 Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр) или расчетно-информационным центром, в случае наделения его указанными полномочиями;в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме заключены прямые договоры поставки коммунальных ресурсов и плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договорам с организациями, оказывающими жилищные услуги и ресурсоснабжающими организациями, информационно-расчетный центр предоставляет сведения по плате за жилое помещение в раздел 4 формы N 22-ЖКХ (жилище), а сведения по коммунальным услугам в раздел 3 формы N 22-ЖКХ (ресурсы);сведения по капитальному ремонту (строка 68) предоставляются уполномоченными лицами, с учетом особенностей указанных в пункте 27 Указаний.В графе 3 по строкам 63 — 68 приводятся данные о начисленной (предъявленной) населению плате за жилое помещение по видам платежей.Справочно: По строке 68 исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 5.5. Указаний обязаны выделять расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, поскольку с 01.01.2017 года изменился состав платы за содержание жилого помещения (статьи 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации), а именно в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и в соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.Размер расходов коммунальных ресурсов на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется в зависимости от выбранного варианта их оплаты собственниками помещений (статья 156 Жилищного кодекса Российской Федерации), исходя из норматив потребления, установленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.При выборе непосредственного управления сохраняется прежняя система оплаты общедомовых нужд в составе расходов на коммунальные услуги, которые отражаются в разделе 3 формы N 22-ЖКХ (ресурсы).Сведения по строке 69 графы 3 должны быть меньше или равны сумме граф 3 и 4 строки 59 раздела 3, поскольку взносы на капитальный ремонт вносят все собственники помещений в многоквартирном доме, а в разделе 4 учитываются платежи только физических лиц.В графе 3 по строкам 70 — 83 приводятся данные о начисленной (предъявленной) населению плате за коммунальные услуги в жилых помещениях по видам платежей, по многоквартирным домам, где коммунальные услуги предоставляются исполнителями коммунальных услуг, которые указаны в пункте 5.5. Указаний.В графе 4 — данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие периоды.

Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме N 22-ЖКХ (жилище) не учитывается, в случае, если они не включены в состав общего имущества многоквартирного дома.Данные о начисленных населению платежах (графа 3) и фактически оплаченных платежах (графа 4) показываются в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг, то есть, либо, без учета размера средств, выделяемых из бюджета на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий, при условии предоставления скидок и перечислении денежных средств непосредственно жилищным организациям, либо, с учетом указанных денежных компенсаций в случае перечисления денежных средств гражданам на персональные банковские счета, через организации связи, банковские структуры и т.п.31. В графе 5 (из графы 4) выделяется оплата задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущие периоды.32. В графе 6 по строкам 63 — 69 отражается стоимость предоставленных населению жилищных услуг, утвержденная органами местного самоуправления и/или собственниками помещений многоквартирного дома, исходя из стопроцентной оплаты их населением.В графе 6 по строкам 70 — 83 отражается стоимость предоставленных населению коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным ценам (тарифам) ресурсоснабжающих организаций, утвержденным органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.Экономически обоснованный тариф (цена) (ЭОТ) <*> — тариф (цена) для ресурсоснабжающей организации (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения), установленный в соответствии с действующим законодательством с соблюдением общих принципов организации отношений в указанных сферах.———————————<*> Данное определение используется исключительно для заполнения формы N 22-ЖКХ (жилище).33.

В графе 7 по строкам 63 — 83 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом регионального стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 7 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 7 равны.Графы 3 и 7 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа (цены) для населения, установленного в отчетном периоде.В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 7 должны быть равны данным графы 6.34.

В графе 8 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляется проживающим в нем гражданам плата за жилое помещение и коммунальные услуги.Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.Площадь жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, расположенных в многоквартирных домах и используемых в качестве специализированных жилых помещений также включается в графу 8.Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:лестничные клетки;нежилые помещения в многоквартирных домах;площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых и т.д.Площадь обслуживаемого жилищного фонда указывается, в том числе, в соответствии с информацией, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в составе открытых данных в разделе Паспорт многоквартирного и жилого дома (приказ Минкомсвязи России N 53, Минстроя России N 82/пр от 17.02.2016 года) или на основании сведений, полученных на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.Справочно: Данные по строкам 64 — 69 графы 8 предоставляютсяпри выборе способа управления управляющей организацией, ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом — указанными организациями;при выборе непосредственного способа управления, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано — органом местного самоуправления.Данные по строкам 71 — 83 графы 8 предоставляются исполнителями коммунальных услуг, которые указаны в пункте 5.5.

Указаний в части обслуживаемых ими многоквартирных жилых домов.По строке 83 отражается услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая включает транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.Строка 83 заполняется, если в субъекте Российской Федерации взимается плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязанность по внесению которой наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.Если на территории субъекта Российской Федерации взимается плата за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, указанная плата включается в состав платы за содержание жилого помещения (строка 65).По строке 84 отражается плата за жилищно-коммунальные услуги, которая складывается из платы за жилое помещение (строка 63), капитальный ремонт (строка 69) и платы за коммунальные услуги в жилых помещениях (строка 70).35.

Указаний в части обслуживаемых ими многоквартирных жилых домов.По строке 83 отражается услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая включает транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.Строка 83 заполняется, если в субъекте Российской Федерации взимается плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязанность по внесению которой наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.Если на территории субъекта Российской Федерации взимается плата за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, указанная плата включается в состав платы за содержание жилого помещения (строка 65).По строке 84 отражается плата за жилищно-коммунальные услуги, которая складывается из платы за жилое помещение (строка 63), капитальный ремонт (строка 69) и платы за коммунальные услуги в жилых помещениях (строка 70).35.

Справочный раздел (строки 85, 86) заполняют исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 5.5.

Указаний в части обслуживаемых ими многоквартирных жилых домов.

Показатели справки заполняются в отчете только за год.По строке 86 в графе 3 приводятся данные по общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах, которая включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.По строке 85 в графе 4 приводятся данные по площади общего имущества многоквартирного дома (площади помещения общего пользования в многоквартирном доме), на использование и содержание которой расходуются коммунальный ресурс (электрическая энергия).

Указанный показатель заполняется на основании данных, полученных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (подпункт «е» пункта 6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124).По строкам 85, 86 в графе 5 отражаются общие площади многоквартирных домов на основании данных, полученных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (подпункт «е» пункта 6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124).Справочно: Данные предоставляются управляющей организацией, ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом в зависимости от выбранного способа управления только в части обслуживаемых ими многоквартирных жилых домов.При выборе непосредственного способа управления, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то есть заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями справочная информация заполняется в разделе 3.1 формы N 22-ЖКХ (ресурсы) органом местного самоуправления.При заполнении формы N 22-ЖКХ (жилище) необходимо учитывать следующие контроли:Раздел 1.Раздел 4.стр.

01

стр. 02 по всем графамстр. 63 по графам 3 — 7 = стр.

64 + стр. 65 по соответствующим графамстр.

65 по графам 3 — 7 стр. 66 + стр.

67 по соответствующим графамстр.

65 по всем графам стр. 66 по соответствующим графамстр. 65 по всем графам стр. 67 по соответствующим графамстр. 65 по всем графам стр. 68 по соответствующим графамстр.
70 по графам 3 — 7 =

стр. 71 — 75, 78, 79, 81 — 83 по соответствующим графамстр.

75 по всем графам стр. 76 + стр. 77 по соответствующим графамстр. 75 по всем графам стр. 76 по соответствующим графамстр. 75 по всем графам стр. 77 по соответствующим графамстр. 79 по всем графам стр. 80 по соответствующим графамстр. 84 по графам 3 — 7 = стр. 63 + стр. 69 + стр. 70 по соответствующим графамгр.

69 + стр. 70 по соответствующим графамгр. 6 по всем строкам гр. 7 по всем строкамгр.

6 по всем строкам гр. 3 по всем строкамгр.

7 по всем строкам гр. 3 по всем строкамРаздел 2.стр. 04 по графе 3 = стр. 05 по графе 3 + стр. 17 по графе 3стр. 04 по графе 4 стр.

05 по графе 4стр. 05 по графе 3 стр. 06 + стр. 13 по графе 3стр. 05 по графе 4 стр.

13 по графе 4стр. 06 по графе 3 = стр.

07 — 12 по графе 3стр. 13 по графам 3, 4 = стр.

14 + стр. 15 + стр. 16 по соответствующим графамстр. 18 по всем графам стр. 19 по соответствующим графамстр. 19 по графе 3 стр. 20 + стр. 27 по графе 3стр.

19 по графе 4 стр. 27 по графе 4стр. 20 по графе 3 = стр. 21 — 26 по графе 3стр. 27 по графам 3, 4 = стр. 28 + стр.

29 + стр. 30 по соответствующим графамстр. 31 по всем графам стр. 32 по соответствующим графамстр.

33 по графе 3 стр. 34 + стр. 41 по графе 3стр. 33 по графе 4 стр. 41 по графе 4стр. 34 по графе 3 = стр. 35 — 40 по графе 3стр.

41 по графам 3, 4 = стр. 42 + стр. 43 + стр. 44 по соответствующим графамстр.

33 по всем графам стр. 45 по соответствующим графамстр.

34 по графе 3 стр. 46 по графе 3стр. 41 по всем графам стр. 47 по соответствующим графамстр. 48 по графе 3 стр. 49 по графе 3стр.

49 по графе 3 = стр. 50 — 56 по графе 3стр.

48 по всем графам стр. 57 по соответствующим графамстр.

49 по графе 3 стр. 58 по графе 3

Строки 13-16.

За содержание жилого помещения

По строке 13 показываются доходы от платы за содержание жилого помещения, в том числе по строке 14 – за управление многоквартирным домом, по строке 15 – за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по строке 16 – за коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Приказ Росстата от 27.07.2018 № 462

Раздел 1.

Объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении 9. В разделе приводятся данные по общему фактическому объему коммунального ресурса, поданного исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) населению.

По строке 01 показываются данные по объему коммунального ресурса, полученного от ресурсоснабжающей организации для населения, проживающего в многоквартирном доме. По строке 02 (из строки 01) приводятся данные по объему коммунального ресурса, использованного на содержание общего имуществ в многоквартирном доме.
По строке 02 (из строки 01) приводятся данные по объему коммунального ресурса, использованного на содержание общего имуществ в многоквартирном доме. В графах 3, 4 и 5 показывается соответственно объем холодной, горячей воды и сточных вод, принятый исполнителем коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) от ресурсоснабжающей организации по показаниям общедомовых приборов учета для населения, либо, при отсутствии приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными .

В графах 6 и 7 показывается соответственно объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, принятой исполнителем коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) от ресурсоснабжающей организации, по показаниям общедомовых приборов учета для населения, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными . Кроме того, по строке (03) показывается поставка твердого топлива населению для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннах условного топлива.

В графе 8 показывается объем электроэнергии, принятой исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) от ресурсоснабжающей организации по показаниям общедомовых приборов учета для населения, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными . В графе 9 показывается объем сетевого газа, принятого исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) от ресурсоснабжающей организации по показаниям общедомовых приборов учета для населения, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными . В графе 10 показывается объем сжиженного газа, принятого исполнителями коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным специализированным потребительским кооперативом) от ресурсоснабжающей организации для населения.

Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций 10. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций.

Раздел состоит из трех частей.

В первой отражаются «доходы и расходы» жилищных организаций, во второй – «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей – «дебиторская и кредиторская задолженности». Данные по всем показателям раздела распределяются по двум видам жилищных организаций: исполнителям коммунальных услуг и прочим организациям (графы 3, 4). К прочим организациям (графа 4) относятся жилищные организации, выполняющие работы и услуги в жилищной сфере по договору с управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иными специализированными потребительскими кооперативами, либо с собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении, включая обслуживающие и специализированные организации, осуществляющие ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, инженерного оборудования многоквартирных жилых домов, а также выполняющими работы по благоустройству территорий, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов.

Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета. 11. Бюджетное финансирование (строка 31) учитывается в общей сумме доходов (строки 04, 05) в соответствии с частью .

Доходы и расходы 12. В случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения доходы по строкам 04 – 17 отражаются без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Если организация осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системы налогообложения, то указывается сумма доходов в полном объеме. По строке 04

«Общая сумма доходов с учетом финансирования из бюджетов всех уровней»

отражаются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются обязательные платежи и (или) взносы) с учетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальной поддержки и субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые подлежат возмещению из бюджета непосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидии из данных строки 04 не вычитаются. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Справочно: Для прочих жилищных организаций, указанных в пункте 6.2., в графе 4 отражаются доходы, полученные в рамках договоров, связанных с использованием, содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирных домах (например, собственники помещений в многоквартирном доме выбрали непосредственный способ управления с заключили договор на уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования (тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые площадки и т. д.) со специализированной организацией, основным видом деятельности которой указана «Деятельность по общей уборке зданий» (код ОКВЭД2 – 81.21). К доходам по основному виду деятельности указанной организации относятся доходы от уборки не только многоквартирных домов, но и иных зданий и строений коммерческого использования.

Однако, для сопоставимости показателей формы № 22-ЖКХ (жилище) необходима информация по доходам и расходам на использование и содержание общего имущества в многоквартирных домах, следовательно, прочие жилищные организации предоставляют информацию только в этой части. Прочие жилищные организации не участвуют в предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах).

13. По строке 05 организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, с учетом бюджетного финансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственно организации. По этой строке указываются также доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим ценам (тарифам), сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом ().

Кроме того, по строке 05 отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов, так как Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными , вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отнесен к жилищной услуге. Организации, оказывающие услуги по вывозу жидких бытовых отходов от организаций и населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, данные финансово-хозяйственной деятельности отражают по форме 22-ЖКХ (ресурсы) как услуги по водоотведению. В графе 3 по строке 05 отражаются, в том числе, доходы исполнителей коммунальных услуг, начисленные от реализации коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений ().

Справочно: Для организаций, указанных в пункте 6.2. – сведения, отраженные по строке 05 должны соответствовать данным по строке 04.

14. По строке 06 показываются доходы исполнителей коммунальных услуг, полученные от реализации коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений по установленным для них тарифам, по строкам 07 – 12 по видам коммунальных услуг.

По строкам 04 – 06 не учитывается плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации. 15. По строке 13 показываются доходы от платы за содержание жилого помещения, в том числе по строке 14 – за управление многоквартирным домом, по строке 15 – за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по строке 16 – за коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме.

16. По строке 17 указываются доходы от услуг, не относящихся к основному виды деятельности, в том числе доходы от оказания жилищных услуг собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме, доходы, связанные с арендной платой за сданные помещения общего пользования в многоквартирном доме, а также иные доходы, полученные от использования общего имущества в многоквартирном доме (например, по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и так далее). 17. По строке 18 «Общая сумма расходов по реализации услуг» отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг на основании бухгалтерского учета в соответствии с в случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения и главой 26.2, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, и иными нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету. Юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел на основе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2012 № 26233), а также на основе первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

17. По строке 19 показываются расходы по основному виду деятельности организации. Справочно: Для организаций, указанных в пункте 6.2.

– сведения, отраженные по строке 18 должны соответствовать данным по строке 19. 18. По строкам 20 – 30 отражаются расходы по данным раздельного учета, по строке 20 – затраты на приобретение коммунальных ресурсов, в том числе по видам коммунальных услуг (строки 21 – 26).

По строке 27 показываются затраты на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе затраты на управление многоквартирными домами (строка 28), затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (строка 29) и коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме (строка 30). Справочно: Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных , а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления (). 19. По 31 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы. По этой строке не отражаются объемы финансирования целевых программ (энергосбережения и повышения энергетической эффективности, антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие), а также объемы бюджетного софинансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Справочно: Указанные показатели заполняются жилищными организациями в соответствии с данными бухгалтерского учета (счет 86 «Целевое финансирование»). 20. По строке 32 (из строки 31) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными ценами (тарифами) и ценами (тарифами), установленными для населения. Справочно: Например, в соответствии с пунктом 38 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных при управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью статьи несут расходы на содержание общего имущества с учетом внесения платы за содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке. Дебиторская и кредиторская задолженности 21. Дебиторская задолженность (строки 33 – 47) в случае осуществления организацией деятельности в рамках общей системы налогообложения указывается без учета налога на добавленную стоимость.

Если организация осуществляет свою деятельность в рамках упрощенной системы налогообложения, то дебиторская задолженность отражается в полном объеме.

По строке 33 учитывается общая сумма дебиторской задолженности организации (по данным бухгалтерского учета) всех групп потребителей. 22. Из общей суммы дебиторской задолженности по строке 34 выделяется дебиторская задолженность граждан по оплате коммунальных услуг, в том числе по видам коммунальных услуг (строки 35 – 40). По строке 41 (из строки 33) отражается дебиторская задолженность за содержание жилого помещения, из нее затраты на управление многоквартирным домом (строка 42), затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (строка 43) и на коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме (строка 44).

23. По строке 45 (из строки 33) показывается дебиторская задолженность за жилищно-коммунальные услуги, образовавшаяся за счет неплатежей за жилищно-коммунальные услуги, которая не реальна к взысканию. По строке 46 (из строки 34) показывается безнадежная дебиторская задолженность граждан по оплате коммунальных услуг.

По строке 47 (из строки 41) показывается безнадежная дебиторская задолженность за содержание жилого помещения. Согласно пункту 2 статьи 266 безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности (общий срок исковой давности установлен и составляет три года), а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям: – невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; – у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

24. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками отражается без налога на добавленную стоимость, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения. В случае осуществления деятельности организацией в рамках упрощенной системы налогообложения, кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками указывается в полном объеме.

По строке 48 приводится общая сумма кредиторской задолженности организации перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом организации, перед бюджетом по налогам и сборам, перед внебюджетными фондами и перед прочими кредиторами. По строке 49 отражается суммарная задолженность организации (исполнителя коммунальных услуг) за поставку коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг собственникам (нанимателям) жилых помещений и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Из строки 49 выделяется кредиторская задолженность по поставщикам (ресурсоснабжающим организациям), с которыми заключены договоры поставки коммунальных ресурсов (строки 50 – 55).

По строке 56 (из строки 49) отдельно выделяется задолженность за коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме. По строке 57 (из строки 48) показывается общая долгосрочная просроченная кредиторская задолженность организации перед всеми кредиторами. Долгосрочная просроченная кредиторская задолженность – не произведенные организацией в срок, превышающий 12 месяцев с даты указанной в договоре, платежи поставщикам, подрядчикам, персоналу организации, бюджету по налогам и сборам, внебюджетным фондам и иным кредиторам.

По строке 58 (из строки 49) отражается долгосрочная просроченная кредиторская задолженность ресурсоснабжающим организациям за поставленные коммунальные ресурсы.

Под долгосрочной просроченной кредиторской задолженностью для целей отражения по строке 58 формы № 22-ЖКХ (жилище) понимаются своевременно не произведенные в срок, превышающий 12 месяцев с даты, установленной пунктом 25 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных , или договором, организацией – исполнителем коммунальных услуг платежи поставщикам (ресурсоснабжающим организациям) за поставку коммунальных ресурсов. 25. Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода. Раздел 3. Средства на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (фонд капитального ремонта) 26.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (). Фонд капитального ремонта формируется в зависимости от выбранного собственниками способа его формирования: на счете регионального оператора по капитальному ремонту, либо на специальном счете, владельцем которого может быть региональный оператор по капитальному ремонту, управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, ЖК (). Сведения по разделу 3 предоставляют региональные операторы по капитальному ремонту, владельцы специального счета и уполномоченные органы субъекта и/или органы местного самоуправления в части бюджетных средств на софинансирование проведения капитального ремонта.

Справочно: Поступление денежных средств на проведение капитального ремонта не является доходом регионального оператора и жилищных организаций.

Денежные средства, аккумулируемые фондом капитального ремонта, являются целевыми.

27. По строке 59 отражается размер начисленных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом, а именно: в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора – сведения предоставляются региональным оператором в графе 3; в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете – сведения предоставляются владельцем специального счета в графе 4; в случае, если взносы на капитальный ремонт начисляются информационно-расчетными центрами по договору с региональным оператором и/или владельцем спецсчета, сведения по строке 59 в раздел 3 формы № 22-ЖКХ (жилище) предоставляются информационно-расчетными центрами, в зависимости от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта. 28. По строке 60 – фактически оплаченные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см.

пункт 27 Указаний). 29. По строке 61 показываются фактические затраты на капитальный ремонт, включая бюджетные средства на эти цели.

Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см.

пункт 27 Указаний). Объемы бюджетного финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме отражаются в отдельной строке 62 (из строки 61). Справочно: Сведения предоставляются уполномоченным лицом (см. пункт 27 Указаний) или органом местного самоуправления (с учетом субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации).

Раздел 4. Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг Все стоимостные показатели в разделе 4 формы показываются с учетом НДС в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения. 30. В данном разделе отражаются первичные статистические данные (далее – данные) о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Достоверность показываемых в этом разделе указанных данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

Справочно: Предоставляемые данные должны соответствовать платежным документам, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (). Данные по разделу предоставляются: при выборе способа управления управляющей организацией, ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом – указанными организациями или расчетно-информационным центром, в случае заключения с ним договора на оказание услуг по начислению и сбору платы за содержание жилых помещений и коммунальных услуг; при выборе непосредственного способа управления, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, информация о размере платы за содержание жилого помещения, площади обслуживаемого жилищного фонда, сведения о нежилых помещениях предоставляется органом местного самоуправления (Приказ от 29.02.2016 Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр) или расчетно-информационным центром, в случае наделения его указанными полномочиями; в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме заключены прямые договоры поставки коммунальных ресурсов и плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договорам с организациями, оказывающими жилищные услуги и ресурсоснабжающими организациями, информационно-расчетный центр предоставляет сведения по плате за жилое помещение в раздел 4 формы № 22-ЖКХ (жилище), а сведения по коммунальным услугам в раздел 3 формы № 22-ЖКХ (ресурсы); сведения по капитальному ремонту (строка 68) предоставляются уполномоченными лицами, с учетом особенностей указанных в пункте 27 Указаний.

В графе 3 по строкам 63 – 68 приводятся данные о начисленной (предъявленной) населению штате за жилое помещение по видам платежей.

Справочно: По строке 68 исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 5.5. Указаний обязаны выделять расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, поскольку с 01.01.2017 года изменился состав платы за содержание жилого помещения (, ), а именно в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и в соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

Размер расходов коммунальных ресурсов на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется в зависимости от выбранного варианта их оплаты собственниками помещений (), исходя из норматив потребления, установленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

При выборе непосредственного управления сохраняется прежняя система оплаты общедомовых нужд в составе расходов на коммунальные услуги, которые отражаются в разделе 3 формы № 22-ЖКХ (ресурсы). Сведения по строке 69 графы 3 должны быть меньше или равны сумме граф 3 и 4 строки 59 раздела 3, поскольку взносы на капитальный ремонт вносят все собственники помещений в многоквартирном доме, а в разделе 4 учитываются платежи только физических лиц. В графе 3 по строкам 70 – 83 приводятся данные о начисленной (предъявленной) населению плате за коммунальные услуги в жилых помещениях по видам платежей, по многоквартирным домам, где коммунальные услуги предоставляются исполнителями коммунальных услуг, которые указаны в пункте 5.5.

Указаний. В графе 4 – данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие периоды. Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий. Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме № 22-ЖКХ (жилище) не учитывается, в случае, если они не включены в состав общего имущества многоквартирного дома.

Данные о начисленных населению платежах (графа 3) и фактически оплаченных платежах (графа 4) показываются в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг, то есть, либо, без учета размера средств, выделяемых из бюджета на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий, при условии предоставления скидок и перечислении денежных средств непосредственно жилищным организациям, либо, с учетом указанных денежных компенсаций в случае перечисления денежных средств гражданам на персональные банковские счета, через организации связи, банковские структуры и т. п. 31. В графе 5 (из графы 4) выделяется оплата задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущие периоды. 32. В графе 6 по строкам 63 – 69 отражается стоимость предоставленных населению жилищных услуг, утвержденная органами местного самоуправления и/или собственниками помещений многоквартирного дома, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

В графе 6 по строкам 70 – 83 отражается стоимость предоставленных населению коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным ценам (тарифам) ресурсоснабжающих организаций, утвержденным органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением. Экономически обоснованный тариф (цена) (ЭОТ)* – тариф (цена) для ресурсоснабжающей организации (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения), установленный в соответствии с действующим законодательством с соблюдением общих принципов организации отношений в указанных сферах.

* Данное определение используется исключительно для заполнения формы № 22-ЖКХ (жилище). 33. В графе 7 по строкам 63 – 83 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом регионального стандарта уровня платежей граждан.

Данные графы 7 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок.

Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 7 равны. Графы 3 и 7 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа (цены) для населения, установленного в отчетном периоде.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 7 должны быть равны данным графы 6. 34. В графе 8 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляется проживающим в нем гражданам плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас ().

К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.

Площадь жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, расположенных в многоквартирных домах и используемых в качестве специализированных жилых помещений также включается в графу 8.

Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда: лестничные клетки; нежилые помещения в многоквартирных домах; площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых и т.

д. Площадь обслуживаемого жилищного фонда указывается, в том числе, в соответствии с информацией, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в составе открытых данных в разделе Паспорт многоквартирного и жилого дома (Приказ Минкомсвязи России № 53, Минстроя России № 82/пр от 17.02.2016 года) или на основании сведений, полученных на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Справочно: Данные по строкам 64 – 69 графы 8 предоставляются при выборе способа управления управляющей организацией, ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом – указанными организациями; при выборе непосредственного способа управления, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано – органом местного самоуправления. Данные по строкам 71 – 83 графы 8 предоставляются исполнителями коммунальных услуг, которые указаны в пункте 5.5.

Указаний в части обслуживаемых ими многоквартирных жилых домов. По строке 83 отражается услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая включает транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Строка 83 заполняется, если в субъекте Российской Федерации взимается плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязанность по внесению которой наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Если на территории субъекта Российской Федерации взимается плата за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, указанная плата включается в состав платы за содержание жилого помещения (строка 65). По строке 84 отражается плата за жилищно-коммунальные услуги, которая складывается из платы за жилое помещение (строка 63), капитальный ремонт (строка 69) и платы за коммунальные услуги в жилых помещениях (строка 70). 35. Справочный раздел (строки 85, 86) заполняют исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 5.5.

Указаний в части обслуживаемых ими многоквартирных жилых домов. Показатели справки заполняются в отчете только за год. По строке 86 в графе 3 приводятся данные по общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах, которая включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 ).

К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.

По строке 85 в графе 4 приводятся данные по площади общего имущества многоквартирного дома (площади помещения общего пользования в многоквартирном доме), на использование и содержание которой расходуются коммунальный ресурс (электрическая энергия).

Указанный показатель заполняется на основании данных, полученных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (подпункт «е» пункта 6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных ).

По строкам 85, 86 в графе 5 отражаются общие площади многоквартирных домов на основании данных, полученных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (подпункт «е» пункта 6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных ). Справочно: Данные предоставляются управляющей организацией, ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом в зависимости от выбранного способа управления только в части обслуживаемых ими многоквартирных жилых домов.

При выборе непосредственного способа управления, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, то есть заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями справочная информация заполняется в разделе 3.1 формы № 22-ЖКХ (ресурсы) органом местного самоуправления.

При заполнении формы № 22-ЖКХ (жилище) необходимо учитывать следующие контроли: Раздел 1. Раздел 4. стр. 01 ≥ стр. 02 по всем графам стр.

63 по графам 3 – 7 = стр. 64 + стр.

65 по соответствующим графам стр.

65 по графам 3 – 7 ≥ стр. 66 + стр. 67 по соответствующим графам стр. 65 по всем графам ≥ стр. 66 по соответствующим графам стр.

65 по всем графам ≥ стр. 67 по соответствующим графам стр. 65 по всем графам ≥ стр. 68 по соответствующим графам стр. 70 по графам 3 – 7 = Σ стр. 71 – 75, 78, 79, 81 – 83 по соответствующим графам стр.

75 по всем графам ≥ стр. 76 + стр.

77 по соответствующим графам стр. 75 по всем графам стр. 76 по соответствующим графам стр.

75 по всем графам ≥ стр. 77 по соответствующим графам стр. 79 по всем графам ≥ стр. 80 по соответствующим графам стр.

84 по графам 3 – 7 = Σ стр. 63 + стр. 69 + стр. 70 по соответствующим графам гр.

6 по всем строкам ≥ гр. 7 по всем строкам гр. 6 по всем строкам ≥ гр. 3 по всем строкам гр. 7 по всем строкам ≥ гр. 3 по всем строкам Раздел 2.

стр. 04 по графе 3 = стр. 05 по графе 3 + стр. 17 по графе 3 стр. 04 по графе 4 ≥ стр.

05 по графе 4 стр. 05 по графе 3 ≥ стр.

06 + стр. 13 по графе 3 стр. 05 по графе 4 ≥ стр. 13 по графе 4 стр. 06 по графе 3 = Σ стр. 07 – 12 по графе 3 стр. 13 по графам 3, 4 = стр.

14 + стр. 15 + стр. 16 по соответствующим графам стр. 18 по всем графам ≥ стр. 19 по соответствующим графам стр. 19 по графе 3 ≥ стр. 20 + стр.

27 по графе 3 стр. 19 по графе 4 ≥ стр. 27 по графе 4 стр. 20 по графе 3 = Σ стр. 21 – 26 по графе 3 стр. 27 по графам 3, 4 = стр.

28 + стр. 29 + стр. 30 по соответствующим графам стр.

31 по всем графам ≥ стр. 32 по соответствующим графам стр. 33 по графе 3 ≥ стр. 34 + стр.

41 по графе 3 стр. 33 по графе 4 ≥ стр. 41 по графе 4 стр. 34 по графе 3 = Σ стр.

35 – 40 по графе 3 стр. 41 по графам 3, 4 = стр. 42 + стр. 43 + стр. 44 по соответствующим графам стр.

33 по всем графам ≥ стр. 45 по соответствующим графам стр.

34 по графе 3 ≥ стр. 46 по графе 3 стр. 41 по всем графам ≥ стр. 47 по соответствующим графам стр.

48 по графе 3 ≥ стр. 49 по графе 3 стр.

49 по графе 3 = Σ стр. 50 – 56 по графе 3 стр.

48 по всем графам ≥ стр. 57 по соответствующим графам стр.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+