Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какой высоты должен быть гараж по закону

Какой высоты должен быть гараж по закону

Какой высоты должен быть гараж по закону

Общественные гаражи

Строительство общего крытого гаража требует выполнения определенных санитарных и противопожарных норм и правил. Когда строятся общественные гаражи и стоянки, нормативы на них играют немалую роль при вводе объекта в эксплуатацию. Здесь существуют оговоренные допуски из расчета на один автомобиль:

  1. Расстояние от борта машины до стены – 0,5–0,6 м.
  2. Объем здания – 40–50 м3.
  3. Расстояние от гаража до стен здания:
  4. Площадь стоянки – 10 м2.
  • Жилых – 10 м.
  • Лечебных учреждений – 25 м.
  • Общественных – 10 м.
  • Школ и детсадов – 15 м.
  1. Ширина проездов между гаражами варьируется в пределах 3,8–7 м.
  2. Радиус пешеходной доступности – не более 800– 1500 м.

Не забыты и инвалиды – нормы, строительство гаража для людей с ограниченными возможностями оговариваются в СНиПах, вступивших в силу в середине 90-х годов, а с 2000 года существуют административные наказания за нарушение этих правил.

Постановлением правительства места для хранения автомобилей инвалидам в гаражах и автостоянках предоставляются бесплатно и не далее 50 м от места жительства. Если это расстояние больше, тогда устраиваются временные сборно-разборные гаражи, размещенные без нарушений безопасности движения машин и пешеходов на территории жилой зоны. Правительство обязало предоставлять инвалидам бесплатные места для стоянки.

Любые закрытые или открытые гаражи и стоянки обязаны предоставлять 10% мест (но не менее одного), оснащенных специальными знаками, для автомобилей людей с ограниченными возможностями.

За постановку машины других автомобилистов под этот знак с виновных взимается штраф. Мы рассказали про строительство гаража, нормы и правила, которые СНиП рекомендует выполнять, иначе цена вопроса при пренебрежении к нормативным требованиям может вылиться в немалую сумму, когда придется переставлять или сносить уже простроенное здание.

Мы рассказали про строительство гаража, нормы и правила, которые СНиП рекомендует выполнять, иначе цена вопроса при пренебрежении к нормативным требованиям может вылиться в немалую сумму, когда придется переставлять или сносить уже простроенное здание. Советуем посмотреть фото и видео по данной тематике, чтобы полностью уяснить для себя все нюансы и тонкости проблемы.

Автор: Юрасов Сергей Опубликована: 12.10.2016 Материалы по теме: / /

5.1 Общие требования

5.1.1 Вместимость стоянок автомобилей (число машино-мест) определяют по расчету и указывают в задании на проектирование.5.1.2 При подсчете этажей стоянки автомобилей эксплуатируемую плоскую крышу без установки навеса не учитывают, а при наличии навеса — ее включают в число этажей и устанавливают закольцованные сухотрубы в соответствии с СП 10.13330**. Стоянки автомобилей с эксплуатируемой плоской крышей должны быть обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с СП 1.13330***».

________________** Вероятно, ошибка оригинала.

Следует читать: ;*** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: . — Примечание изготовителя базы данных.

5.1.1, 5.1.2 (Измененная редакция, ).5.1.3 Парковка автомобилей может осуществляться:а) с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;б) без участия водителей — механизированными устройствами;в) с участием водителей и с помощью механизированных устройств.(Измененная редакция, ).5.1.4 Габариты машино-мест принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояния между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания устанавливают в проекте в зависимости от типа (класса) автомобилей в соответствии с приложением А, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками по .(Измененная редакция, ).5.1.5 Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) — 5,3х2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6,0х3,6 м.5.1.6 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с . При отсутствии расчетов требования к помещениям — в соответствии с 6.11.11 .(Измененная редакция, ).5.1.7 Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека подземных стоянок автомобилей, закрытых и открытых наземных стоянок автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями СП 2.13130, .(Измененная редакция, ).5.1.8 В зданиях стоянок автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического обеспечения.

В них могут размещаться контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы (в т.ч.

приспособленные для МГН), помещения мойки, кладовые для багажа клиентов.

Их необходимость, состав и размеры площади определяет заказчик в задании на проектирование.Размещение торговых помещений, лотков, киосков ларьков и т.п. непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается.5.1.9 Помещения, указанные в 5.1.8, включая сети инженерно-технического обеспечения (СИТО), должны быть отделены друг от друга и от помещения стоянок автомобилей в соответствии с .5.1.8, 5.1.9 (Измененная редакция, ).5.1.10 На стоянках автомобилей с 50 и более мест постоянного и временного хранения автомобилей при основном въезде-выезде должен устраиваться контрольно-пропускной пункт (помещения для уборочной техники, обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для хранения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента, установки контейнеров-мусоросборников.(Измененная редакция, ).5.1.11 В помещениях манежного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.5.1.12 Помещения для хранения автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.5.1.13 При проектировании стоянок автомобилей, возводимых в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов должны соблюдать требования раздела 9 .(Измененная редакция, ).5.1.14 Помещения для хранения газобаллонных автомобилей следует предусматривать в отдельных зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0.Помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей могут размещаться на верхних этажах отдельно стоящих стоянок автомобилей с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.5.1.15 Помещения для хранения газобаллонных автомобилей не допускается предусматривать:а) в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;б) в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;в) в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;г) при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.(Измененная редакция, ).5.1.16 Взаимосвязь помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) или смежного пожарного отсека (секции) следует выполнять в соответствии , допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и дренчерными завесами над проемом со стороны стоянки автомобилей с автоматическим пуском в соответствии с требованиями .(Измененная редакция, ).5.1.17 В соответствии с в стоянках автомобилей необходимо предусматривать мероприятия по их доступности для маломобильных граждан. Размещение парковочных мест для МГН на наземных стоянках автомобилей рекомендуется предусматривать на первом наземном этаже, а в подземных стоянках автомобилей — не ниже первого (верхнего) подземного этажа.(Измененная редакция, ).5.1.18 Наземные стоянки автомобилей могут предусматриваться высотой не более 9 этажей (ярусов), подземные — не более 5 этажей (ярусов).

При определении числа этажей в здании цокольный этаж следует считать этажом наземного здания.(Измененная редакция, ).5.1.19 Многоэтажные стоянки автомобилей высотой более 10 м должны иметь выходы на эксплуатируемую крышу зданий из лестничных клеток в соответствии с .(Измененная редакция, ).5.1.20 Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м.

При этом тип размещаемых автомобилей оговаривается заданием на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.5.1.21 С каждого этажа пожарного отсека стоянок автомобилей (кроме механизированных стоянок автомобилей) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.

Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу.

Проход по тротуарам пандусов на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее 1-2 въездов-выездов на закрытую рампу или наружу. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек.5.1.22 Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода в подземных и наземных стоянках автомобилей следует принимать в соответствии с таблицей 33 .(Измененная редакция, ).5.1.23 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматривать с учетом мероприятий по предотвращению возможного растекания жидкостей (топлива и др.) через рампу на этажи, расположенные ниже.(Измененная редакция, ).5.1.24 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6%.5.1.25 В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям .В стоянках автомобилей с хранением до 50 машино-мест допускается устройство одного грузового лифта, до 100 машино-мест не менее двух грузовых лифтов, свыше 100 машино-мест — по расчету.Двери шахты кабины лифта предусматривать не менее 2650 мм по ширине и не менее 2000 мм по высоте, внутренние размеры кабины — согласно .

Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек.5.1.22 Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода в подземных и наземных стоянках автомобилей следует принимать в соответствии с таблицей 33 .(Измененная редакция, ).5.1.23 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматривать с учетом мероприятий по предотвращению возможного растекания жидкостей (топлива и др.) через рампу на этажи, расположенные ниже.(Измененная редакция, ).5.1.24 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6%.5.1.25 В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям .В стоянках автомобилей с хранением до 50 машино-мест допускается устройство одного грузового лифта, до 100 машино-мест не менее двух грузовых лифтов, свыше 100 машино-мест — по расчету.Двери шахты кабины лифта предусматривать не менее 2650 мм по ширине и не менее 2000 мм по высоте, внутренние размеры кабины — согласно . Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортирование МГН, пользующихся креслами-колясками, в соответствии с .(Измененная редакция, ).5.1.26 Выходы из встроенных стоянок автомобилей, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтов шахт должны соответствовать требованиям , .Все встроенные и встроенно-пристроенные помещения, не относящиеся к стоянке автомобилей (в том числе автомагазины и др.), должны отделяться от пространства стоянки автомобилей противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа и проектироваться в соответствии с действующими нормами.(Измененная редакция, ).5.1.27 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).Для многоэтажных стоянок автомобилей с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.5.1.28 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в стоянках автомобилей определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.Тип и число рамп принимаются при количестве автомобилей:а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.Въезд (выезд) из подземных этажей стоянки автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.5.1.29 Марши эвакуационных лестничных клеток и лестниц 3-го типа должны иметь ширину не менее 1 м.5.1.30 В наземных стоянках автомобилей допускается устройство неизолированных рамп в соответствии с требованиями 6.11.16 СП 4.13330**.

________________** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: . — Примечание изготовителя базы данных.(Измененная редакция, ).5.1.31 Рампы в стоянках автомобилей должны отвечать следующим требованиям:а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%;б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;г) устройства плавных сопряжений пандусов с горизонтальными участками пола при уклоне более 13%;д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.5.1.32 В подземных и наземных стоянках автомобилей вместимостью до 100 машино-мест допускается вместо рамп предусматривать устройство грузовых лифтов (подъемников) для транспортирования автомобилей.При размещении стоянок автомобилей на двух и более этажах необходимо не менее двух грузовых лифтов в шахтах с подпором воздуха при пожаре, ограждающие конструкции которых должны быть с пределами огнестойкости не менее пределов огнестойкости междуэтажных перекрытий.Двери лифтовых шахт грузовых лифтов должны иметь предел огнестойкости EI 60.(Измененная редакция, ).5.1.33 Въезд (выезд) из подземных этажей стоянок автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается.(Измененная редакция, ).5.1.34 В стоянках автомобилей следует предусматривать на каждый пожарный отсек не менее одного лифта, имеющего режим работы «перевозка пожарных подразделений».5.1.35 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку).Высота порога калитки не должна превышать 15 см.5.1.36 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре.5.1.37 Общие для всех этажей стоянки автомобилей пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах стоянок автомобилей должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, противопожарными преградами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями .В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с 5.2.17 .(Измененная редакция, ).5.1.38 В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.5.1.39 Допускается проезд из рампы в рампу через этаж:а) в стоянках автомобилей открытого типа;б) надземных стоянках автомобилей закрытого типа;в) в подземных стоянках автомобилей с изолированными рампами;г) в неотапливаемых стоянках автомобилей.5.1.40 В двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0 при наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки между боксами из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа.

Ворота в этих боксах также должны иметь отверстия размером не менее 300х300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.(Измененная редакция, ).5.1.41 При разделении этажей двухэтажных стоянок автомобилей противопожарным перекрытием и при наличии изолированных выездов с каждого этажа, противопожарные требования допускается принимать к каждому этажу как к одноэтажному зданию.

Противопожарные перекрытия должны быть огнестойкости не менее REI 60. Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними, должен быть не менее R 60.(Измененная редакция, ).5.1.42 В наземных стоянках автомобилей I и II степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0, оборудованных системой автоматического пожаротушения, допускается предусматривать взамен противопожарных ворот в изолированных рампах автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из негорючих материалов с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на метр ширины проема.(Измененная редакция, ).5.1.43 Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре. Для возможности прокладки пожарных рукавов в нижней части ворот необходимо предусматривать люк с самозакрывающейся заслонкой размером 20х20 см.5.1.44 Покрытие полов стоянки автомобилей должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.5.1.45 Лифты стоянок автомобилей, кроме имеющих режим «перевозка пожарных подразделений», оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение.5.1.46 Предел огнестойкости строительных конструкций с огнезащитой стоянок автомобилей устанавливают в соответствии с требованиями [].Класс пожарной опасности строительных конструкций устанавливают по , ГОСТ 302473** и .________________** Вероятно, ошибка оригинала.

Следует читать: . — Примечание изготовителя базы данных.Пределы огнестойкости ограждающих конструкций и дверей (ворот) шахт лифтов определены в СП 2.13330**, а для рамп всех типов стоянок в таблице 43 «.________________** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: . — Примечание изготовителя базы данных.(Измененная редакция, ).5.1.47 Нагрузки от средств огнезащиты строительных конструкций и систем противопожарной защиты должны учитывать в расчетах строительных конструкций.5.1.48 Для наземных закрытых стоянок высотой более 15 м и подземных стоянок с числом этажей (уровней) более двух следует предусматривать не менее одного лифта грузоподъемностью 1000 кг и более с режимом работы «перевозка пожарных подразделений» по .5.1.47, 5.1.48 (Измененная редакция, ).5.1.49 При стоянках автомобилей постоянного хранения автомобилей (кроме размещаемых под жилыми домами), имеющих более 200 машино-мест, необходимо предусматривать мойку автомобилей с очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения, проектировать такие стоянки следует в соответствии с .5.1.50 Количество постов и тип мойки (ручная или автоматическая) принимаются проектом из условия организации одного поста на 200 машино-мест и далее один пост на каждые последующие полные и неполные 200 машино-мест и фиксируются в задании на проектирование.Помещение мойки допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа стоянки автомобилей и отделять от помещений хранения автомобилей противопожарными стенами 2-го типа.(Измененная редакция, ).5.1.51 Допускается вместо устройства мойки использование существующих моечных пунктов, располагающихся в радиусе не более 400 м от проектируемого объекта.5.1.52 В подземных стоянках автомобилей мойку автомобилей, помещения технического персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные с сухими трансформаторами допускается размещать не ниже первого (верхнего) этажа подземного сооружения.

Размещение других технических помещений подземной стоянки автомобилей (автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара и других утечек воды; водомерные узлы, помещения электроснабжения, вентиляционные камеры, тепловые пункты и др.) не ограничивается.5.1.53 В помещениях зданий, в которые встроены стоянки автомобилей, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с .(Измененная редакция, ).5.1.54 При использовании покрытия здания для стоянки автомобилей требования к этому покрытию применяются те же, что и для обычных перекрытий стоянки автомобилей. Верхний слой такого эксплуатируемого покрытия крыши следует предусматривать из материалов, не распространяющих горение (группа распространения пламени по таким материалам должна быть не ниже РП 1).(Измененная редакция, ).5.1.55 Выбросы в атмосферу от автомобилей для строящихся или реконструируемых стоянок автомобилей определяют расчетом рассеивания выбросов от автомобиля (при разработке раздела проекта «мероприятия по охране окружающей среды»). Расчеты рассеивания выбросов в атмосферу от автомобилей приведены в [4].5.1.56 На эксплуатируемых плоских крышах подземных, полуподземных, закрытых обвалованных и наземных стоянок автомобилей следует предусматривать создание архитектурно-ландшафтных объектов — «надземных садов».

Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства эксплуатируемых плоских крыш, жилых, общественных и других зданий приведены в [].5.1.55, 5.1.56 (Измененная редакция, ).

Можно ли нарушать требования СНиП, и в каких случаях

В жизни случается всякое, поэтому иногда установленные нормы не вписываются в нее. И если такое случилось в отношении гаража на дачном участке, то стоит пренебречь нормативами.

Но в независимости от того, какое решение будет вами принято, согласуйте его со своими соседями. Поставьте дружеские отношения на первый план.

Итак, рассмотрим, какие требования можно нарушать с согласия соседей.

Размещение в цокольном этаже

Гараж можно построить не только как отдельно стоящее здание или пристройку к дому, но и в цокольном этаже самого дома. Согласно СНиПам, цокольный этаж заглублен в землю не более чем на половину проектной высоты помещения, а верхняя часть этажа располагается наж поверхностью земли не больше чем на 2 м. Что касается устройства в цокольном этаже гаража, СНиПы рекомендуют герметизировать его перекрытия и стены, чтобы выхлопные газы и запахи не проникали в жилые помещения.

Для этого используют различные изолирующие составы. Также необходимо сделать отдельную канальную вентиляцию. В цокольном этаже необходимо особое внимание уделить гидроизоляции. Стены и перекрытия должны быть из негорючих материалов.

Рекомендации специалиста по выбору места для постройки гаража

При строительстве смотровой ямы необходимо провести геодезическую разведку грунта и почвенных вод.

При близком расположении выбрать другое место или делать гидроизоляцию ямы.

Об этом рассказывается в следующем видео: Специалисты рекомендуют при разработке проекта сразу планировать постройку гаража на северной стороне участка. Тогда он не будет закрывать солнце для растений вокруг дома, и ограничивать световой поток. Расположение гаража в северной части участка рекомендуется, но не является обязательным Этот пункт проектировщиков носит рекомендательный характер и больше подходит для фермеров, использующих участок для выращивания овощей и фруктов.

Расположение гаража в северной части участка рекомендуется, но не является обязательным Этот пункт проектировщиков носит рекомендательный характер и больше подходит для фермеров, использующих участок для выращивания овощей и фруктов.

Можно ли возвести автогараж на территории, граничащей с дорогой

Нормативы, касающиеся дистанций между строениями на дачных землях и ИЖС, устанавливают индивидуально в каждом регионе. Основные требования подробно изложены в СНиПе 30-03-97.

Важно! Эти нормы носят рекомендательный характер. За отступление от них собственник УЗ не понесёт ответственности. Нарушать требования не следует.

Автогараж, возведённый на границе с проезжей частью, может вызвать споры со стороны соседей.

Они могут доказать, что сооружение помешает развороту пожарной машины, чтобы подъехать к ним. Суд обяжет демонтировать такую постройку.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Размещение вплотную к дому

Если гараж примыкает к жилому дому, то расстояние от гаража и от дома до границы участка измеряется отдельно. При этом от дома до границы участка должно быть не менее 3 м, а от гаража — не менее 1 м. Также гараж может быть пристроен к хозяйственной постройке.

Что касается парковки для машины на участке или рядом с ним, никаких норм для ее размещения не предусмотрено.

Важно, чтобы стоящий автомобиль не затруднял проезд по улице и не перекрывал въезды и выезды соседних участков.

Нормы СНиП носят характер рекомендаций, но специалисты советуют придерживаться их строго. Если ваш гараж будет построен с нарушением нормативов, а соседи смогут доказать, что это каким-то образом ущемляет их права, создает угрозу жизни и здоровью (например, нарушает нормы пожарной безопасности, загораживает проезд, который может понадобиться для пожарной машины или скорой помощи), то по решению суда постройку придется перенести на другое место, а в случае капитального строения это не так просто сделать.

Дополнительно

К гаражам, которые имеют 2 этажа, тоже выдвигаются определенные требования:

  • До определенной красной линии полагается не менее 5 м. Как правило, такие ограничения высчитываются в зависимости от наличия электрических проводов и коммуникаций, располагающихся под землей возле выбранной территории. К ним должен быть свободный доступ на случай проведения ремонтных работ.
  • До любой хозяйственной постройки расстояние должно быть примерно в 1 м.
  • От ворот до края дороги в боковом проезде должно быть не менее 3 м.
  • От ворот до края центральной трассы должно быть минимум 5 м.

Последние 2 пункта необходимо соблюдать для того, чтобы обеспечивать возможность безопасного выезда транспортного средства из гаража, т.

е. исключать столкновение с другими автомобилями и прочими транспортными средствами на трассе. Необходимо учитывать, что все перечисленные расстояния рекомендуется отсчитывать от цоколя постройки. Если он отсутствует, то следует отступать от стен.

Если же крыша сооружения выступает на 0,5 м и более над стенками, то необходимо делать отсчет от проекции карниза на грунт. Все эти требования и ограничения относятся исключительно к гаражам капитального типа, т. е. к тем, которые стоят на фундаменте. А вот металлические, каркасные и перевозные бетонные гаражи нормативные акты квалифицируют как временные строения, так что их всегда можно переместить в другое место.
А вот металлические, каркасные и перевозные бетонные гаражи нормативные акты квалифицируют как временные строения, так что их всегда можно переместить в другое место.

То же самое относится и к навесам для транспортных средств, что при строительстве подобных сооружений не обязательно учитывать все положения СНиП.

Размер гаражного участка

Строительные стандарты по закону регулируются , хотя местные администрации имеют право устанавливать свои правила, а также вносить поправки в нормативы. Согласно ст. 11.22 этого документа, для гаражей в городской черте минимальный размер участка под одну машину составляет 30 м2.

Этой площади часто недостаточно, но на своем участке хозяин волен выбрать размер сам. Главное, чтобы соблюдались остальные нормы по расположению объектов и расстояниями между ними.

Размер прилегающей к гаражу территории чрезвычайно важно учитывать при планировании сооружения.

Против могут выступить соседи, которым не понравится внезапно закрывшая красивый вид из окна стена, шум и так далее.

Нарушение установленных правил владельцами участков не приведет к появлению уголовной или даже административной ответственности. Но последствия бывают плачевными для самой постройки, ведь ее правомерность придется доказывать в суде.

Строитель должен знать точно, сколько нужно отступить от межи при строительстве гаража.

И об этом сказано в ст.7.1 указанного выше СНиПа. Выступающая часть сооружения (ее проекция на землю в случае, если выступ 50 см и более) должна находиться как минимум в метре от нее.

Нормативные требования касаются взаимного расположения других объектов, заборов и деревьев не только на своей, но и соседней территории.

Зачем все это нужно чиновникам

Разрешительная система, на первый взгляд, кажется слишком сложной и трудоемкой, это действительно так.

Но такая схема контроля над применением стандартных норм строительства направлена, как правило, на обеспечение:

  • Возведения линий и островков, недопущения переуплотнения застройки земельных участков за счет строительства сервисных зданий — сараев, гаражей, навесов, пристроек.
  • Предупреждения возникновения и распространения пожаров. Любая котельная в доме, баня или гараж может стать угрозой безопасности всех объектов на земельных участках;
  • Регулируемой застройки земельных участков и территорий, планирование мощностей водных и газовых коммуникаций для обеспечения необходимых норм потребления;
  • Безопасности построенных зданий и объектов для жизни человека, даже простые потолочные перекрытия гаража при несоблюдении норм строительства могут стать причиной серьезных проблем;
  • Соблюдения норм санитарной безопасности, особенно в условиях отсутствия централизованной канализации;

Самыми суровыми контролерами, как известно, являются пожарные инспекторы и уполномоченные архитектурного бюро надзора за строительством.

Для продуктивного разговора с представителями надзора нормы строительства для частных домов лучше изучить заранее, в противном случае штрафом за несоответствующую планировку дома или гаража не обойдешься.

О размерах гаража

На этапе проектирования следует предусмотреть внутренние размеры гаража, обеспечивающие минимально комфортное и безопасное использование.

Они могут быть:

  1. со стороны багажника и капота автомобиля – не менее 0,7 м;
  2. если предусматривают параллельную стоянку двух автомобилей, то к штатным размерам добавляют по ширине 1,6 м и по длине 1,4 м.
  3. при внушительных габаритах стоянки, при постановке машины друг за другом – 0,6 м;
  4. при наличии колонн – не менее 0,6 м;
  5. с обеих сторон автомобиля – 0,8 м;

Нормативы СНиП и СанПиН О высоте потолка. В соответствии с нормами СНиП за высоту потолка принимают расстояние от поверхности напольного покрытия до максимально выступающего осветительного прибора или элемента коммуникаций.

Зазор безопасности до автомобиля не может быть менее 0,2 м. Соблюдение рекомендаций не только поможет комфортно использовать помещение по прямому назначению, но также и в критической ситуации. Например, при пожаре это позволит произвести эвакуацию автотранспорта и прекратить распространение огня.

Как правильно выбрать место для гаража на приусадебном участке?

Гораздо проще этот выбор сделать, если участок большой, не имеет пониженных мест, непосредственного соседства с общими инженерными коммуникациями, и строительство на соседних участках идёт одновременно. Тогда вам не нужно задумываться над тем, можно ли строить гараж вплотную к забору. В этом случае, выбирая как разместить гараж на участке, можно обратить внимание на следующие варианты:

  1. можно договориться с соседом и засвидетельствовать нотариально этот договор о примыкании стен 2-х гаражей друг к другу, то есть чтобы расстояние между гаражами не было (однако, следует учесть, что при смене соседа такой вариант застройки может новому хозяину не понравиться).
  2. предусмотреть отсутствие поблизости больших деревьев или густых зарослей, что может привлечь людей с дурным умыслом;
  3. спроектировать парковку перед воротами (для прогрева, мытья, выгрузки вещей, парковки гостя);
  4. с въездом с улицы, прямо у дороги;
  5. построить отдельно стоящим гаражом, или пристройкой к другому строению (дому, хозблоку);

Но, если Вам нужно узнать можно ли построить гараж на границе участка с соседом, то нет, нельзя.

Гараж должен быть построен относительно границ. Идеальное иметь расстояние от гаража до дома (жилого) — 7 шагов от крыльца. Но оптимальному варианту с въездом с улицы может помешать красная линия — граница отвода земель для общего пользования (кабельных сооружений, линий связи, трубопроводов, линий электропередач, всех видов дорог), даже если она проходит по забору участка.

Красная линия предписывает положение внешних контуров проектируемых строений. Расстояние от гаража до красной линии должно быть не менее 5м.

Если участок угловой и одной стороной выходит в боковой проезд — строить можно лишь в 3-х метрах от него.

Поэтому иногда, уступив в площади и отодвинув забор от красной линии вглубь участка, можно выиграть, попав в двоякую трактовку прецедента. Пожарные требования для пресечения переброски огня в случае пожара — 5, минимум 3 метра между строениями, которые могут стоять и на соседнем участке.

На каком расстоянии можно строить гараж от соседнего дома в этом случае? Все 6 метров. Поэтому расстояния между гаражом и домом вымеряют рулеткой от цоколя очень точно, чтобы не возникло поводов для иска в суд и сноса строения. Смягчить требования Госпожнадзора (нормы строительства гаража от забора — 3м) может комплекс противопожарных мер в оборудовании гаража:

  1. отсутствие отопления;
  2. оборудование у входа пожарного щита всем необходимым для борьбы с огнём.
  3. оснащение осветительных ламп защитными плафонами;
  4. наличие огнетушителя;
  5. соответствие электропроводки правилам ТЭЭП;

Есть ещё один нюанс: если гараж находится под одной крышей с домом (пристроенный или встроенный) расстояние гаража от забора соседей определяется как для жилого дома — минимум в 3 метра.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+