Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Классификация дорожных знаков постоянные и временные

Классификация дорожных знаков постоянные и временные

Классификация дорожных знаков постоянные и временные

Классификация знаков

Условно дорожные знаки в зависимости от способа установки можно разделить на:

  • временные (второе название таких элементов – это переносные).
  • постоянные (их иногда еще называют стационарными)

Временные устанавливают на переносной стойке. Обычно их используют в тех случаях, когда выполняются ремонтные работы на дорожном покрытии или произошло дорожно-транспортное происшествие, которое препятствует нормальному движению транспорта на данном участке. В основании знака устанавливаются скрещенная под углом 90 градусов железная арматура (швеллер, труба или уголок).

Длина элементов основания достигает 500 миллиметров.

Именно за счет использования железных компонентов и обеспечивается устойчивость знак к порывам ветра или вибрации от проезжающего транспорта (например, фуры). Но все же, в некоторых случаях, для большей надежности в основании знака монтируется груз, который делает его более устойчивым. В качестве груза может использоваться металлическая гиря или камень из бетона.

Стоит отметить, что временным дорожным знаком не считается тот, который примотан скотчем к стойке или тот который закреплен на дереве. Знаки должны быть правильно закреплены Постоянный, стационарный дорожный знак устанавливается в грунт.

Для чего вырывается яма необходимой глубины.

Затем устанавливается знак и в яму заливается бетонная смесь. После окончательного застывания бетонной смеси она засыпается грунтом и знак готов к использованию – предоставлению необходимой информации водителю. В дальнейшем его невозможно переместить, поэтому он делается один раз на достаточно большой промежуток времени.

Дорожная разметка – это нанесенная краска на покрытие трассы или шоссе, которая регулирует движение транспортных средств по заданному участку.

По исполнению подразделяется на временную и постоянную. Постоянная характеризуется тем, что делается на длительное время и оформляется краской белого цвета. В свою очередь, временная дорожная разметка делается не короткий промежуток времени и для ее нанесения на дорожное покрытие используется оранжевая краска.

Второй вариант не получил широкого распространения, но про него забывать не стоит.

. ПРАВИЛАСОДЕРЖАНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

УЧЕТИ ОСМОТРЗНАКОВ .

Для удобства учета знаков каждому знаку целесообразно присвоить индивидуальный номер, которым подписывают краской на обратной стороне щитка знака. В инвентаризационной ведомости указывают номер и вид знака, размер, материал, из которого изготовлены щиток, знак и стойка, количество и мощность ламп (объемные знаки), расположение (привязка к километровым столбам, расстояние от кромки проезжей части, высота подвеса), дату установки или замены, состояние на текущий год, характер повреждений, вид ремонта.

Особо следует учитывать стоимость содержания и ремонта знаков. . Контроль за общим состоянием дорожных знаков и повседневный надзор за ними осуществляется работниками дорожно-эксплуатационных служб и СМЭП. . Для оценки состояния знаки необходимо детально осматривать весной, в начале осени и зимой.

В южных районах, где зима менее сурова, детально осматривать знаки можно реже, совмещая это с другими работами по содержанию улиц и дорог. Знаки с автономным освещением следует осматривать не менее 1 раза в неделю, чтобы своевременно заменять перегоревшие или снизившие светоотдачу лампы. Виды и очередность работ . Работы по содержанию и ремонту дорожных знаков выполняются в течение всего года.

Часть знаков ремонтируют на месте без демонтажа и перемещения. Сильно поврежденные знаки ремонтируют в мастерских. . Щитки, крепления, стойки и постаменты всех знаков следует очищать систематически, но не реже 3 раз в год.

Внутреннюю часть корпуса объемных знаков очищают 1 раз в год, а внешнюю не менее 3 раз в год. . Сильно поврежденные знаки необходимо заменять в течение 24 ч.

На место снимаемого для ремонта знака следует установить исправный знак. . Периодичность смены ламп у знаков с автономным освещением устанавливают в зависимости от номинального срока службы и возможных повреждений ламп.

. Знаки с мелкими повреждениями ремонтируют на месте. В состав работы входит выпрямление опор и щитков, очистка знаков и опор, замена или подтягивание болтов и креплений.

. Опоры, рамы, крепления следует окрашивать по потребности, но не реже 1 раза в год. Болты, гайки и крепление на знаках меняют через 2 года у подвесных знаков и через 3 года у знаков, расположенных на высоте 1,5 — 2 м.

Для защиты металлических стоек от коррозии их поверхность, непосредственно соприкасающуюся с грунтом, обмазывают горячим битумом. Очистка знаков . Ухудшение видимости знаков происходит из-за налипания снега, загрязнения их поверхности, механических повреждений. В зависимости от вида загрязнения и материала, из которого изготовлен знак, применяют различные очищающие растворы и технологию очистки.

Для очистки применяют мыльный раствор или 1 — 2 %-ный раствор фосфата соды.

После мойки мягкой щеткой поверхность обмывают водой, чтобы устранить следы очищающего материала.

Плесень на знаках устраняют 3 — 6 %-ным водным раствором хлорной извести. С поверхности очищают плесень и промывают раствором, через 2 — 3 мин поверхность тщательно моют водой.

Глинистые частицы удаляют пастой, состоящей из воды и бикарбоната соды, которая наносится на поверхность и счищается через 2 — 3мин.

Следы нефтяных продуктов удаляют керосином или бензином.

После снятия пятен поверхность необходимо протереть сухой тряпкой и вымыть мягкой щеткой с мыльным раствором. Для очистки нельзя применять материалы, которые растворяют краску, оргстекло, защитные слои световозвращающих пленок или вступают в реакцию с компонентами этих покрытий.

Устранение повреждений знаков .

При профилактическом осмотре знаков выпрямляют стойки и щитки. Крепления, ослабнувшие из-за вибрации и ветра, подтягивают, а при необходимости сразу заменяют.

Царапины, слои краски, деформированные на сгибах, и другие мелкие повреждения закрашивают, не снимая знак.

. Поврежденную световозвращающую пленку можно восстанавливать, не снимая щиток знака. Поверхность, на которую нужно наклеить пленку, очищают и обезжиривают уайт-спиритом или бензином Б-70. На очищенное место и на тыльную сторону световозвращающей пленки наносят тонкий слой эпоксидного клея.

Затем пленку накладывают на подготовленное место и прикатывают резиновым валиком. Окраска знаков . Окраску стоек и щитков знаков по возможности следует выполнять на месте.

Окрашиваемая поверхность должна быть очищена стальной щеткой от грязи и ржавчины, промыта водой и высушена. У металлических конструкций на слой, очищенный от ржавчины, наносят защитный слой грунтовки и дают ему просохнуть.

Металлические и железобетонные конструкции знаков окрашивают синтетическими эмалями ПХВ-1 (перхлорвиниловая), ХСЭ-1, ХСЭ-25, ХСЭ-26 или перхлорвиниловыми фасадными красками ХФК. Деревянные стойки, обработанные креозотом, можно окрашивать алюминиевой краской. Обработка креозотом должна быть сделана заранее, чтобы поверхность слегка просохла.

Эмаль наносят кистью или пистолетом-краскопультом. Большие щиты можно окрашивать валиком.

Краску наносят в два слоя с общим расходом 0,45 кг эмали на 1 м2.

. Автомобили грузовые с бортовой платформой Полная масса, т Марка автомобиля Полная масса, т Марка автомобиля Полная масса, т УАЗ-451Д 2,45 ЗИЛ-130 9,53 Урал-377 15,00 УАЗ-452Д 2,62 ЗИЛ-130Г 9,80 Урал-377Н 15,00 УАЗ-450Д 2,65 ЗИЛ-131 10,43 МАЗ-502 11,93 УАЗ-451ДМ 2,66 ЗИЛ-157К 10,45 МАЗ-200 13,63 ГАЗ-63 3,20 ЗИЛ-157К 10,45 МАЗ-500 14,23 ГАЗ-63А 3,44 ЗИЛ-130-76 10,53 МАЗ-500А 14,83 ГАЗ-51А 5,15 ЗИЛ-138 10,64 МЛЗ-53352 16,08 ГАЗ-52-04 5,17 ЗИЛ-130Г-76 10,80 МАЗ-516 23,53 ГАЗ-52-03 5,47 ЗИЛ-133Г1 11,00 МАЗ-514 23,70 ГАЗ-66 5,80 ЗИЛ-130ГУ-76 11,21 МАЗ-516Б 23,70 ГАЗ-66-02 5,97 Урал-355М 7,05 КамАЗ-5320 15,31 ГАЗ-53Ф 6,10 Урал-375Д 13,10 КамАЗ-53212 18,43 ГАЗ-53А 7,40 Урал-375Н 14,93 КрАЗ-255Б 19,68 ЗИЛ-164А 8,33 Урал-4320 13,85 КрАЗ-260 22,00 КрАЗ-257 22,60 . Автомобили — седельные тягачи (полная масса автопоезда) Полная масса, т Марка автомобиля Полная масса, т Марка автомобиля Полная масса, т ГАЗ-51П 8,49 Урал-375С-К1 19,75 МАЗ-5429 24,44 ГАЗ-52-06 8,66 Урал-4420 23,28 МАЗ-509* 29,00 ГАЗ-63П 8,73 Урал-377С 25,56 МАЗ-509А 30,00 ЗИЛ-157КВ 12,18 Урал-377СН 25,56 МАЗ-504В 32,50 ЗИЛ-ММЗ-164АН 13,33 Урал-375СП 25,89 МАЗ-5428 33,00 МАЗ-501* 22,60 МАЗ-515Б 40,55 ЗИЛ-131В 14,20 МАЗ-200В 23,06 МАЗ-6422 42,10 ЗИЛ-131В1 16,14 МАЗ-504 28,80 КамАЗ-5410 26,13 ЗИЛ-130В1-76 16,49 МАЗ-504Г 23,95 КрАЗ-255В 36,83 КАЗ-606А 13,37 МАЗ-5430 23,95 КрАЗ-255Л* 39,01 КАЗ-608 19,50 МАЗ-504А 24,38 КрАЗ-258 39,68 KAЗ-608B 19,73 * Автомобили-лесовозы и -трубовозы.

. Автомобили-самосвалы Полная масса, т Марка автомобиля Полная масса, т Марка автомобиля Полная масса, т САЗ-3503 5,30 ЗИЛ-ММЗ-554 9,27 МАЗ-205 12,83 САЗ-3502 7,38 ЗИЛ-ММЗ-555 9,30 МАЗ-503Б 13,90 ГАЗ-93А 5,40 ЗИЛ-ММЗ-45021 9,98 МАЗ-503А 15,25 ГАЗ-САЗ-33Б 7,40 ЗИЛ-555-76 10,05 МАЗ-5549 15,38 КАЗ-600АВ 8,20 ЗИЛ-554М 10,09 КамАЗ-55102 15,85 ЗИЛ-585 8,03 ЗИЛ-ММЗ-4502 10,28 КамАЗ-5511 19,15 ЗИЛ-555К 9,18 КрАЗ-256Б 23,17 . Автомобили-фургоны Полная масса, т Марка автомобиля Полная масса, т Марка автомобиля Полная масса, т УАЗ-451 2,47 1АЧ 5,36 ГЗСА-731 5,63 УАЗ-450 2,65 3718 5,80 ГЗСА-947 5,80 УАЗ-452 2,67 3719 5,95 ГЗСА-3713 5,97 УАЗ-451М 2,70 3716 7,25 ГЗСА-3714 5,97 ЕрАЗ-762Б 2,60 3510 7,37 ГЗСА-3711 7,40 ЕрАЗ-37305 2,61 3721 7,40 ГЗСА-3721 7,40 ЕрАЗ-762 2,70 ГЗСА-3712 5,30 КАВЗ-664 7,02 ЛуМЗ-946 2,70 ГЗСА-893А 5,40 ГЗСА-950 7,40 У-122 и 127 5,15 ГЗСА-891 и 3702 5,45 ГЗСА-3705 7,40 ТА-943Н 5,16 ГЗСА-3704 5,52 ГЗСА-3706 7,40 ТА-943А 5,20 ГЗСА-892 5,60 ПАЗ-3742 7,86 ЛуМЗ-890Б 9,50 .

Автомобили-цистерны Полная масса, т Марка автомобиля Полная масса, т Марка автомобиля Полная масса, т АЦТП-1,9 4,92 МЗ-66 5,80 С-956 7,40 МЗ-51М 4,99 АЦПТ-1,7 5,80 ATЗ-3,8-53А 7,63 АВВ-2 5,05 АВЦ-1,7 5,83 АTЗ-1,2-130 8,60 АТЗ-2,2-51А 5,08 АЦ-2,9-53Ф 6,10 АТЗ-3,8-130 8,75 3609 5,17 АЦ-2,6-355М 6,26 746 8,91 МЗ-3607 5,24 АЦПТ-2,8 6,66 АЦМ-4-157К 10,08 3608 5,31 806 7,16 ТЗ-200 13,73 АЦ-2,6-53Ф 5,72 АВВ-3,6 7,40 АЦПТ-5,6 13,90 ЗНАЧЕНИЕ ПОЛНЫХ МАСС НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ МАРОК ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В СССР . Автомобили грузовые с бортовой платформой Полная масса, т Жук А-13М 2,30 Жук А-11М 2,45 ИФА W50L 10,20 Прага-V3S 10,35 Прага-S5Т-2 10,40 Шкода-706RT 13,00 Татра-138 20,82 Магирус 232D19L 19,00 Магирус 290D26L 26,00 . Автомобили — седельные тягачи (полная масса автопоезда) Полная масса, т Чепель D-450 14,35 Чепель D-450,86 16,36 Чепель D-705N 21,65 Прага-S5T2-TN 18,51 Шкода-706RTTN 24,05 Татра 138NT 33,00 Вольво F89-32 38,00 Мерседес-Бенц 2232S30 38,00 .

Автомобили-самосвалы рка автомобиля Полная масса, т Ифа W50LK 10,00 DR-50D 11,40 Шкода-700 RTC 13,80 Татра-128S1 22,30 Татра-138S3 22,54 Магирус-232 Д19К 19,00 Maгирyc-290 Д23К 26,00 . Автомобили-фургоны Полная масса, т Жук А-06 2,29 Ныса С-501-1 2,45 Ныса С-521 2,48 Ныса 522-31 2,48 Авиа 20 4,20 Aвиа 30 5,95 Наименование параметра Значение параметра 3.13; 3.14 Линейные величины Кратное 0,1 м 3.15 Кратное 1,0 м 3.,16; 5.11; 7.1.2 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 200, 250, 300 м 5.20.1; 7.1.1; 7.1.3; 7.1.4; 7.2.1; 7.2.2 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500, 600, 700, 800, 900 м; в диапазоне от 1 до 10 км — кратное 0,1 км, 10 км и более — кратное 1,0 км 5.21.1; 5.21.2; 5.27 В диапазоне от 0 до 10 км — кратное 0,1 км, 10 км и более — кратное 1,0 км (размерность км не указывается) 3.24; 3.25; 4.7; 4.8; 5.8.3; 5.18 Скорость Кратное 10 км/ч (размерность км/ч не указывается) 3.4; 7.11 Масса 2; 4; 8; 10; 15; 20; 25 т 3.11 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 12; 15; 18; 20 т и далее кратные 5 т 7.12 Сила тяжести 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 тс 7.5.3; 7.5.7 Время Дни недели 7.5.4 — 7.5.7 Время суток кратное 30 мин (23.00; 23.30; 24,00; 0.30; 1.00 и т.д.) 7.9 30 мин; 1 ч; 2 ч 1.13; 1.14 Уклон Кратное 1 % Ширина литерных площадок при высоте прописной буквы hп,м 100 150 200 300 400 500 — (дефис) 61 91 122 183 244 305 I 52 78 104 156 208 260 II 87 130 174 260 348 434 III 122 183 244 366 488 610 V 106 159 212 318 424 530 X 102 153 204 306 408 510 Примечания.

1. Для надписей на белом и желтом фоне ширина литерных площадок в зависимости от hп(100, 150, 200, 300, 400, 500) соответственно должна быть уменьшена на 5, 7, 5, 10, 15, 20, 25 м с каждой стороны. . Дробные значения ширины литерных площадок для hп = 150 мм округлены до ближайшего меньшего целого значения.

Пример расчета знака 5.20.1 Наносимая информация: прямо — РИГА, маршрутный номер 11; направо — ВЕЛИКИЕ ЛУКИ; налево — ВИТЕБСК, ОРША, маршрутный номер 20. Знак устанавливается перед развязкой в разных уровнях за 800 м. Высота шрифта hп = 300 мм. Фон знака — синий. Рассчитывается вариант 1. . Размер названий объектов рассчитывается путем суммирования ширин литерных площадок букв (табл.
Рассчитывается вариант 1. . Размер названий объектов рассчитывается путем суммирования ширин литерных площадок букв (табл.

10 ) с вычетом левого полупробела первой буквы и правого полупробела последней буквы слова (величина полупробелов определяется по изображению букв на масштабной сетке и определяется как расстояние от края литерной площадки до буквы): а) РИГА L1 = (300 — 50) + 324 + 270 + (339 — 30) = 1153 м; б) ВЕЛИКИЕ L2 = (306 — 50) + 288 + 330 + 324 + 327 + 324 + (288 — 48) = 2089 мм; ЛУКИ L3 = (330 — 24) + 303 + 327 + (324 — 50) = 1210 мм; в) ВИТЕБСК L4 = (306 — 50) + 324 + 297 + 288 + 306 + 309 + (327 — 24) = 2083 мм; г) ОРША L5 = (327 — 24) + 300 + 432+ (339 — 30) = 1344 мм. 2. Размер изображениймаршрутных номероврассчитывается аналогично названиям объектов: а) 11L6 = (174 — 12) + (174 — 50) = 286 мм; б) 20L7 = (267 — 36) + (279 — 36) = 474 мм; в) размеризображения повертикалис учетомкаймы, равной 0,1hпсоставляет 1,5hп, т.е. для номера 11 Н1 = 450 мм идля номера 20 Н2 = 450 мм: г) размерпо горизонтали сучетом каймы, равной 0,1hп, для номера 11 принимаетсяравным размерупо вертикали, т.е.

B1 = Н1 = 450 мм. Для номера 20 этот размеррассчитывается следующимобразом: ширина каймы номера + L7 + ширинакаймы номера + 2х, гдех- расстояниеот каймы до первойи последней цифрчисла.

Величинухможно определитьисходя изравенстварасстояний отцифр докаймы повертикалии горизонтали, т.е.: х = (Н2- двеширины каймы -высота цифр)/2 = (1,5hп — 2 × 0,1hп — hп)/2 = (450 — 2 × 0,1 × 300 — 300)/2 = 45 мм, т.е. B2 = 2 × 0,1hп + 2x + L7 = 2 × 0,1 × 300 + 2 × 45 + 474 = 624 мм.

. Ширинакаймызнака: В3 = 0,12hп = 0,12 × 300 = 36 мм. . Внутренний радиусзакругления каймызнака R1 = 0,3hп = 0,3 × 300 = 90 мм. . Расстояние по горизонтали между каймой знака и надписью, надписью и стрелкой, между надписями принимаем равным 0,3hп, т.е.

a1 = 90 мм. . Расстояние по вертикали между каймой знака и каймой маршрутного номера 11, стрелками и надписями ОРША и ВЕЛИКИЕ ЛУКИ принимается равным 0,3hп, т.е. а2 = 90 мм. Надпись РИГА размещается симметрично относительно маршрутного номера 11. Тогда расстояние от каймы знака до этой надписи составит: а¢2 = а2 + (Н1 — hп)/2 = 90 + (450 — 300)/2 = 165 мм.

. Расстояние по вертикали между надписями ВИТЕБСК и ОРША, стрелкой «направо» и каймой знака принимаем равным 0,6hп, т.е.

а3 = 180 мм. . Расстояние по вертикали между надписями РИГА и ВЕЛИКИЕ ЛУКИ принимаем равным 2,5hп, т.е. а4 = 750 мм. . Размер числа, предназначенного для указания расстояния от места установки знака до первого примыкания (800 м), определяем исходя из нижеследующего по сравнению с принятым размером прописной буквы (т.е.

h¢п = 200 мм): 8 = (182 — 20) + 186 + (186 — 20) + 0,3h¢п + (210 — 24 — 24) = 736 мм, где 0,3h¢п — расстояние между последней цифрой числа и буквой «м».

. Расстояние от каймы маршрутного номера 11 до закругляющейся стрелки «налево» принимаем равным l,5hп, т.е. а5 = 450 мм. . Размер по вертикали закругляющей ножки стрелки «налево» в соответствии с рис.

составляет 2,04hп, т.е. Н3 = 612 мм. Размер по горизонтали закругляющейся ножки стрелки «налево» в соответствии с рис. составляет 1,5hп, т.е. В4 = 450 мм.

. В соответствии с рекомендациями горизонтальные стрелки оканчиваются на расстоянии не менее 1,5hп от последней буквы слова, т.е. в данном случае на расстоянии 450 мм.

. Другие размеры стрелок определяются по рис.

и . . Габаритные размеры знака в данном варианте составляют: а) по вертикали Н = В3 + а¢2 + hп + а4 + hп + а2 +1,5hп (оголовок стрелки) + а3 + В3 = 36 + 165 + 300 + + 750 + 300 + 90 + 450 + 180 + 36 = 2307 мм; б) по горизонтали В = В3 + а1 + B2 + a1 + 1,3hп (оголовок стрелки) + а1 + L6 + 0,54hп (ножка стрелки) + B4 + + a1 + L3 + a1 + L4 + a1 + B3 = 36 + 90 + 624 + 90 + 390 + 90 + 1344 + 90 + 162 + 450 + + 90 + 2089 + 90 + 1210 + 90 + 36 = 6971 мм. Эти же размеры (H и В) можно определить при непосредственном замере эскиза, если он выполняется в масштабе. Как видно, знак получается довольно крупным и не воспринимается с эстетической точки зрения.

В этом случае можно предложить еще несколько вариантов, улучшающих информативность знака и уменьшающих его размеры: вариант 2 — частичная перекомпоновка, при которой расстояние между надписью ЛУКИ и каймой знака по вертикали принято равным 1,5hп, между ВЕЛИКИЕ и ЛУКИ — 0,4hп, (т.е. 120 мм) и между РИГА и ВЕЛИКИЕ 2,0hп (т.е. а4 = 600 мм), при этом размер знака составит 2307´5428 мм; вариант 3 — частичная перекомпоновка с изменением размеров: расстояния между каймой маршрутного номера 11 и надписью ВИТЕБСК — 1,0hп, между надписью OPШA и каймой знака — 1,5hп, между надписью РИГА и ВЕЛИКИЕ — 2,5hп.

При этом размеры знака составят 2457´5036 мм. При данной компоновке стрелок (их центральное размещение) такой вариант являемся оптимальным; вариант 4 — полная перекомпоновка, при которой размеры расстояний по вертикали между надписями ВИТЕБСК и ОРША составляют 0,5hп, ВЕЛИКИЕ и ЛУКИ — 0,4hп, между РИГА и ВИТЕБСК — 1,5hп, ОРША и ВЕЛИКИЕ — 1,0hп, между надписью ЛУКИ и каймой знака — 1,2hп; по горизонтали расстояния между элементами составляют 0,3hп, горизонтальный размер закругляющейся стрелки «налево» — 2,0hп, стрелки «направо» — 2,5hп.

Размер знака в этом случае составит 3117´4050 мм. Это рекомендуемый вариант компоновки знака, предназначенного для установки перед развязками в разных уровнях типа «клеверный лист».

Пример расчета знака 5.20.1 Наносимая информация: прямо — ЗАГОРСК, маршрутный номер 9; направо — ПУШКИНО. Знак устанавливается перед пересечением в одном уровне за 600 м.

Высота шрифта hп = 500 мм. Фон знака — зеленый. Надпись ПУШКИНО на вставке с синим фоном. Рассчитывается вариант 1. . Размер названий рассчитывается аналогично предыдущему примеру: а) ЗАГОРСК L1 = (490 — 50) + 565 + 450 + 545 + 500 + 515 + (545 — 38) = 3522 мм; б) ПУШКИНО L2 = (530 — 75) + 505 + 720 + 545 + 540 + 535 + (545 — 50) = 3795 мм; .

Размер изображения маршрутного номера рассчитывается аналогично названиям объектов; а) размер изображения по вертикали с учетом каймы, равной 0,1hп, составляет 1,5hп, т.е.

Н1 = 450 мм; б) размер изображения по горизонтали с учетом каймы, равной 0,1hп,принимается равным размеру по вертикали, т.е. B1 = Н1 = 450 мм. . Ширина каймы знака В2 = 0,12 × 500 = 60 мм.

. Ширина каймы вставки B3 = 0,12hп = 0,12 × 500 = 60 мм. . Внутренний радиус закругления каймы знака R1 = 0,3hп = 0,3 × 500 = 150 мм. . Внутренний радиус закругления каймы вставки R2 = 0,15hп = 0,15 × 500 = 75 мм.

. Внутренний радиус закругления каймы маршрутного номера R3 = 0,15hп = 0,15 × 500 = 75 мм.

. Размеры стрелок определяются в соответствии с и . . Расстояние по горизонтали и вертикали между любыми элементами изображения знака принимается равным 0,3hп, т.е. а = 0,3 × 500 = 150 мм. . На основе проведенных расчетов составляется масштабный эскиз изображения знака (вычерчиваются стрелки, размещаются надписи и цифры).

а = 0,3 × 500 = 150 мм. . На основе проведенных расчетов составляется масштабный эскиз изображения знака (вычерчиваются стрелки, размещаются надписи и цифры).

После компоновки определяются габаритные размеры знака 4100´6250 мм (вариант 1). . При наличии типового ряда щитов для размещения изображения знака расчетной величины подбирается щит с близкими размерами.

Предположим, имеется щит с размерами 4000´6000 мм. В этом случае необходима частичная перекомпоновка знака: вариант 2 надпись ЗАГОРСК и маршрутный номер размещаются над укороченной стрелкой основного направления, надпись ПУШКИНО смещается при этом ближе к стрелке основного направления. Пример расчета знака 5.20.2 Наносимая информация: прямо — ТОЛЬЯТТИ, КУЙБЫШЕВ, маршрутный номер 7.

Высота шрифта hп = 300 мм. Фон знака — синий. Рассчитывается вариант 1. . Размер названий рассчитывается аналогично предыдущему примеру: а) ТОЛЬЯТТИ L1= (297 — 30) + 327 + 330 + 294 + 324 + 297 + 297 + (324 — 45) = 2415 мм; б) КУЙБЫШЕВ L2 = (327 — 45) + 303 + 324 + 306 + 393 + 432 + 288 + (306 — 45) = 2589 мм. . Размер изображения маршрутного номера: а) 7L3 = 252 мм; б) Н1 = 1,5hп = 450 мм; в) B1 = Н1 = 450 мм.

. Ширина кайми знака В2 = 0,12hп = 36 мм. . Ширина каймы маршрутного номера В3 = 0,1hп = 30 мм.

. Внутренний радиус закругления каймы знака R1 = 0,3hп = 90 мм. . Внутренний радиус закругления каймы маршрутного номера R2 = 0,15hп = 45 мм.

. Размер стрелок определяется по рис. . . Расстояние по горизонтали и вертикали между элементами надписи принимается равным 0,3hп, т.е.

а1 = 90 мм. . Расстояние по вертикали между надписями принимается а2 = 0,6hп = 180 мм. . Габаритные размеры знака в данном варианте составят: а) по вертикали Н = В2 + а1 + hп+ а2 + hп + В2 = 36 + 90 + 300 + 180 + 300 + 90 + 36 = 1032 мм; б) по горизонтали В = В2 + а1 + L2 + а1 + B1 + a1 + 1,5hп (оголовок стрелки) + a1 + B2 = 36 + 90 + 2589 + + 90 + 450 + 90 + 450 + 90 + 36 = 3921 мм. Таким образом, габаритные размеры знака составили 1032´3921 мм.

Предположим, что необходимо разместить изображение знака на щите размером 1500´3500 мм. Тогда изображение можно перекомпоновать так, как показано в варианте 2: надписи ТОЛЬЯТТИ и КУЙБЫШЕВ разносятся по вертикали, а маршрутный номер располагается над смещаемой вниз стрелкой. Пример расчета знака 5.20.1 Наносимая информация: прямо — БАУСКА, ЕЛГАВА, ЮРМАЛА; направо — ЦЕНТР.

Знак устанавливается в населенном пункте. Основной фон знака — белый. Поскольку надписи БАУСКА и ЕЛГАВА являются названиями населенных пунктов, движение к которым за пределами города осуществляется по загородной дороге, они наносятся на вставке с синим фоном. К населенному пункту ЮРМАЛА движение будет осуществляться по автомагистрали.

Это название наносится на вставке с зеленым фоном. Надписи необходимо продублировать на латышском языке, основанном на латинском алфавите. Знак устанавливается за 50 м до пересечения. Высота шрифта hп принимается равной 200 мм, поскольку знак размещается на магистральной дороге населенного пункта. . Размеры названий рассчитываются аналогично предыдущим примерам путем суммирования литерных площадок и составляют: а) БАУСКА L1 = 1232 мм; BAUSKA L¢1 = 1234 мм; б) ЕЛГАВАL2 = 1198 мм; JELGAVA L¢2 = 1358 мм; в) ЮРМАЛАL3 = 1370 мм; JRMALAL¢3 = 1424 мм; г) ЦЕНТРL4 = 796 мм; ENTRS L¢4 = 942 мм.
. Размеры названий рассчитываются аналогично предыдущим примерам путем суммирования литерных площадок и составляют: а) БАУСКА L1 = 1232 мм; BAUSKA L¢1 = 1234 мм; б) ЕЛГАВАL2 = 1198 мм; JELGAVA L¢2 = 1358 мм; в) ЮРМАЛАL3 = 1370 мм; JRMALAL¢3 = 1424 мм; г) ЦЕНТРL4 = 796 мм; ENTRS L¢4 = 942 мм. . Поскольку фон знака белый, то он имеет двойную кайму: ширина наружной белой каймы B1 = 0,06hп= 12 мм, ширина внутренней черной каймы В2 = 0,12hп = 24 мм.

. Внутренний радиус закругления черной каймы знака R1 = 0,3hп = 60 мм.

. Поскольку основной фон знака белый, то вставки наносятся без каймы, имеющей белый цвет.

Радиус закругления углов вставок R2 = 0,15hп = 30 мм. . Размер числа, предназначенного для указания расстояния от места установки знака до пересечения (50 м), определяется исходя из нижеследующего по сравнению с принятым размером шрифта (т.е. h¢п = 150 мм). Тогда L5 = 470 мм.

. После определения основных размеров осуществляется компоновка изображения знака. Ввиду необходимости установки знака в городских условиях желательны небольшие его размеры. Поэтому расстояние по горизонтали между каймой знака и краем вставки, краем вставки и наиболее длинной надписью (в данном случае JRMALA), краем вставки и стрелкой, боковой стрелкой и надписью CENTRS принимаем равным а1 = 0,3hп = 60 мм.

Расстояния по вертикали между каймой знака и краем вставки, между краями вставок, краем вставки и надписью, надписью ЦЕНТР (CENTRS) и боковой стрелкой принимаем равными а2 = 0,3hп = 60 мм.

. Расстояние по вертикали между надписью и ее дублем в соответствии с требованиями составляет а3 = 0,4hп = 80 мм.

Расстояние по вертикали между разноименными надписями BAUSKA и ЕЛГАВА в соответствии с рекомендациями составляет a4 = 0,8hп = 160 мм.

. Длину вертикальной стрелки исходя из условия эстетичности изображения принимаем такой, чтобы стрелка заканчивалась на расстоянии 0,7hп от внутренней каймы знака, т.е. 140 мм. Боковую стрелку из тех же соображений размещаем под углом 60° к вертикали между надписями ЦЕНТР и CENTRS.

Длину ее принимаем равной 5,5hп, т.е.

1100 мм. . Другие размеры стрелок определяются в соответствии с рис. и . . Габаритные размеры знака составят: а) по вертикали Н = В1 + В2 + а2 + а2 + hп + а3 + hп+ а4 + hп+ а2 + а2 + а2 + hп + а3 + hп + а2 + а2 + В2 + + В1 = 12 + 24 + 60 + 60 + 200 + 80 + 200 + 160 + 200 +80 + 200 + 60 + 60 + 60 + 200 + + 80 + 200 + 60 + 60 + 24 +12 = 2092 мм; б)по горизонтали В = В1 + В2 + а2 + а2 + L¢3 + а2 + а2 + 1,5hп (оголовок стрелки) + 0,8hп (расстояние от стрелки до надписи ЦЕНТР) + L4 + 0,8hп (расстояние от надписи ЦЕНТР до каймы знака) + В2 + В1 = 12 + 24 + 60 + 60 + 1424 + 60 + 60 + 300 + 160 + 796 + 160 + 24 + 12 = 3152 мм.

Пример расчета знака 5.20.1 Наносимая информация: пересечение с круговым движением — первый съезд — МОСКВА; второй съезд — МАДОНА; третий съезд — ПСКОВ, ТАЛЛИН.

Знак устанавливается в населенном пункте. Поскольку на знаке указываются все загородные объекты, то основной фон будет синим. К городам Пскову и Таллину движение осуществляется по автомагистралям.

Эти названия наносятся на вставке с зеленым фоном.

Надписи дублируются на латышском языке, основанном на латинском алфавите. Знак устанавливается за 60 м до пересечения. Высота шрифта принимается равной 200 мм.

Задан размер щита для знака 2500´3500 мм. . Размеры названий рассчитываются аналогично предыдущим примерам: а) МОСКВА L1 = 1290 мм; ASKAVA L¢1 = 1512 мм; б) МАДОНА L2 = 1322 мм; ADONA L¢2 = 1308 мм; в) ПСКОВL3 = 1008 мм; PLESKAVAL¢3 = 1592 мм; г) ТАЛЛИНL4 = 1244 мм; TALLINAL¢4 = 1292 мм. . Ширина каймы знака В1 = 0,12hп = 24 мм.

. Ширина каймы вставки В2 = 0,1hп = 20 мм. . Внутренний радиус закругления каймы знака R1 = 0,3hп = 60 мм.

. Внутренний радиус закругления каймы вставки R2 = 0,15hп = 30 мм.

. После определения основных размеров осуществляется компоновка изображения знака. Оптимальная конфигурация стрелок позволяет установить следующие их размеры: длина ножки центральной стрелки 4,1hп, т.е. 820 мм; расстояние от нижней каймы до центра окружности 5,8hп, т.е.

1160 мм; внутренний диаметр окружности 2,2hп, т.е.

440 мм; внешний диаметр окружности 3,28hп, т.е.

656 мм; длина стрелок 3,1hп, т.е.

620 мм; стрелки располагаются под углом 30° к горизонтали. Остальные размеры стрелок определяются в соответствии с рис.

. . Исходя из требований и эстетических соображений определяем расстояние между элементами надписи: а) по горизонтали: расстояние от каймы знака до каймы вставки а1 = 0,35hп = 70 мм; расстояние от каймы вставки до более длинного названия (в данном случае — PLESKAVА и TALLINA) а2 = 0,3hп = 60 мм; расстояние от каймы вставки с надписью ПСКОВ (PLESKAVA) до надписи МАДОНА а3 = 0,9hп = 180 мм; расстояние от надписи МАДОНА до каймы знака a4 = 0,65hп = 130 мм; надписи МОСКВА (MASKAVA) и ТАЛЛИН (TALLINA) размещаются симметрично относительно каймы знака и центральной ножки, край которой располагается на расстоянии 10,0hп от каймы знака; число «60 м» также размещается симметрично относительно левой каймы знака и центральной ножки; б) по вертикали: расстояние от каймы знака до каймы вставки с надписью ПСКОВ (PLESKAVA) а5 = 0,55hп = 110 мм; расстояние от каймы вставки до надписи ПСКОВ и от надписи PLESKAVA до каймы вставки а6 = 0,3hп = 60 мм; расстояние от каймы этой вставки до оголовка стрелки а7 = 0,3hп = 60 мм; расстояние от ножки стрелки до каймы вставки с надписью ТАЛЛИН (TALLINA) а8 = 0,3hп = 60 мм; расстояние от каймы вставки до надписи ТАЛЛИН и от надписи (TALLINA) до каймы вставки а9 = 0,3hп = 60 мм; расстояние от каймы вставки до числа «60 м» а10 = 1,5hп = 300 мм; расстояние от числа «60 м» до каймы знака а11 = 0,46hп = 42 мм; расстояние от соответствующих стрелок до надписей MADONA и МОСКВА а12 = 0,3hп = 60 мм; расстояние между надписями и дублями a13 = 0,4hп = 80 мм.

.Проверка габаритных размеров знака: а) по вертикали Н = В1 + a5 + В2 + a6 + hп + a13 + hп + a6 + B2 + a7 + 2,0hп (высота наклонной стрелки) + а8 + В2 + а9 + hп + а13 + hп + а9 + В2 + а10 + hп + а11 + В1 = 24 + 110 + 20 + 60 + 200 + 80 + 200 + 60 + 20 + 60 + 400 + 60 + 20 + 60 + 200 + 80 + 200 + 60 + 20 + 300 + 150 + 92 + 24 = 2500 мм; б) по горизонтали B = Bl + al + B2 + a2 + L¢3 + a2 + B2 + a3 + L2 + a4 + B1 = 24 + 70 + 20 + 60 + 1592 + 60 + 20 + 180 + 1322 + 130 + 24 = 3500 мм. Пример расчета знака 5.20.1 Наносимая информация: прямо — МОСКВА, ПСКОВ, ТАЛЛИН; направо — ЦЕНТР. Знак устанавливается в населенном пункте.

Основной фон знака белый. Поскольку движение к населенным пунктам МОСКВА, ПСКОВ, ТАЛЛИН за пределами города будет осуществляться по магистралям, то эти надписи наносятся на вставке с зеленым фоном.

Надписи необходимо продублировать на латышском языке, основанной на латинском алфавите.

Знак устанавливается за 100 м до пересечения.

Высота шрифта hп принимается равной 200 мм, поскольку знак размещается на магистральной дороге населенного пункта.

. Размеры названий рассчитываются аналогично предыдущим примерам и составляют: а) МОСКВА L1 = 1290 мм; ASKAVA L¢1 = 1512 мм; б) ПСКОВL2 = 1008 мм; PLESKAVAL¢2 = 1592 мм; в) ТАЛЛИНL3 = 1244 мм; TALLINAL¢3 = 1292 мм. г) ЦЕНТРL4 = 796 мм; ENTRSL¢4 = 942 мм. . Поскольку фон знака белый, то он имеет двойную кайму: ширина наружной белой каймы B1 = 0,06hп= 12 мм; ширина внутренней черной каймы В2 = 0,12hп = 24 мм.
. Поскольку фон знака белый, то он имеет двойную кайму: ширина наружной белой каймы B1 = 0,06hп= 12 мм; ширина внутренней черной каймы В2 = 0,12hп = 24 мм.

. Внутренний радиус закругления черной каймы знака R1 = 0,3hп = 60 мм.

. Поскольку основной фон знака белый, то вставка наносится без каймы, имеющей белый цвет. Радиус закругления углов вставки R2 = 0,15hп = 30 мм. . Размер числа, предназначенного для указания расстояния от места установки знака до пересечения (100 м), определяется исходя из нижеследующего по сравнению с принятым размером шрифта (т.е.

h¢п = 150 мм). Тогда L5 = 490 мм. . После определения основных размеров осуществляется компоновка изображения знака. Габаритные размеры знака определяют надписи, наносимые на вставке.

Для уменьшения габаритов расстояния по горизонтали между каймой знака и оголовком стрелки, оголовком стрелки и краем вставки, краем вставки и наиболее длинной надписью (в данном случае МОСКВА (MASKAVA), краем вставки и каймой знака принимаем a1 = 0,3hп = 60 мм.

Расстояние по горизонтали между надписями и дублями, оголовком боковой стрелки и надписью ЦЕНТР принимаем равным а2 = 0,4hп = 80 мм. Расстояния по вертикали между каймой знака и краем вставки, краем вставки и надписью, числом «100 м» и каймой знака принимаем равным а3 = 0,4hп = 80 мм.

Расстояние по вертикали между надписями в вставке принимаем равным a4 = 0,6hп = 120 мм. Расстояния по вертикали между вставкой и надписью ЦЕНТР (CENTRS) принимаем равным а5 = l,7hп = 340 мм.

Расстояния по вертикали между надписью ЦЕНТР (CENTRS) и числом «100 м» принимаем равным а6 = 0,8hп = 160 мм. . Внутренний радиус закругления боковой стрелки из компоновочных соображений принимаем равным 2,0hп, т.е.

R3 = 400 мм. Координаты центра дуги окружности составляют в данном случае 360 мм от ножки вертикальной стрелки и 260 мм от нижней каймы знака. Длина стрелки по горизонтали составляет 450 мм.

Другие размеры стрелок определяются в соответствии с рис. . . Габаритные размеры знака составят: а) по вертикали Н = В1 + В2 + а3 + а3 + hп + а4 + hп + а4 + hп + а3 + а5 + hп + а6 + h¢п + а3 + В2 + B1 = 12 + 24 + 80 + 80 + 200 + 120 + 200 + 120 + 200 + 80 + 340 + 200 + 160 + 150 + 80 + 24 + 12 = 2082 мм; б) по горизонтали В = B1 + B2 + а1 + 1,5hп (оголовок стрелки) + а1 + а1 + L1 + a2 + L¢1 + a1 + a1 + B2 + B1 = 12 + 24 + 60 + 300 + 60 + 60 + 1290 + 80 + 1512 + 60 + 60 + 24 + 12 = 3554 мм. . Дорожные знаки. Общие технические условия.

. М.: Изд-во стандартов, 1978. . Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения. -79. М. Изд-во стандартов, 1980. 64 с. . Инструкция по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог.

ВСН 179-73. М.: Транспорт, 1974. 24 с. . Инструкция по устройству и обслуживанию переездов.

М.: Транспорт, 1974. 97 с. . Правила дорожного движения.

М.: Транспорт. 1980. . Указания по определению грузоподъемности деревянных мостов с учетом их фактического состояния. . Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1974. 78 с. . Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

ВСН 25-76. М.: Транспорт, 1977. 176 с. . Руководство по регулированию дорожного движения в городах. МВД СССР. Минжилкоммунхоз РСФСР.

М.: Стройиздат, 1974. 97 с. . Методические рекомендации по маршрутному ориентированию на автомобильных дорогах. М.: ВНИИБД МВД СССР, 1980. 63 с.

. Рекомендации по применению дорожных знаков.

М.: ВНИИБД МВД СССР. 1982. 88 с. СОДЕРЖАНИЕ

Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:

Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой

1.5 и знаком «Обгон запрещён»

3.20 .

Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:

  1. Выполнение дополнительных условий действия знака 3.20 . Например, таблички

    8.2.1 определяющей расстояние, на котором он действует.

  2. установки знака «Конец зоны запрещения обгона»

    3.21

    ;

  3. Пересечения ближайшего перекрестка (действие знака 3.20 не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами);
  4. установка знака «Конец зоны всех ограничений»

    3.31

    ;

Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .

Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки.

Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака 3.20 . Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься.

В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева»

4.2.2 , в соответствии с которым придётся пересечь постоянную разметку

1.1 ,

1.2.1 ,

1.3 , 1.4 и

1.9 . Поскольку приоритет имеет дорожный знак, то нарушения не будет. Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования ().

Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого. Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого.

Поворот из второго ряда является нарушением. Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения.

Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.

Кто на дороге главный: обращаемся к ПДД?

Чтобы обезопасить своё пребывание на дороге, достаточно просто не теряться в ситуациях, когда между двумя техническими средствами информирования водителей возникают противоречия, не терять бдительность, сохранять спокойствие и максимально сконцентрироваться.

Чтобы понять, чем руководствоваться, если дорожные знаки противоречат разметке, необходимо принять на вооружение несколько простых правил, описанных в виде приложения к ПДД:

  • Несоответствие временной и постоянно разметки — случай, когда приоритет у линий временных.
  • При противоречии временного дорожного знака и стационарного первоочерёдность отдаётся первому.
  • В случаях, когда знаки, временные или постоянные, несут информацию, противоречащую той, что указана на разметке дорожного покрытия, водителям следует ориентироваться на трассе, исходя из того, что «говорит» непосредственно . Маркировка дороги в таком случае выступает информатором второстепенным.

Знаки с дополнительной информацией

Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены.

Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.

Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через , может отказаться от покупки. Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав.

Желаем удачи на дорогах! Также читайте: Оцените материал:

3 Термины, определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:3.1 временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.3.2 автомобиль прикрытия: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета и временными техническими средствами организации дорожного движения, предназначенный для ограждения (обозначения и защиты) мест краткосрочных работ (событий).3.3 автомобиль сопровождения: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, предназначенный для сопровождения краткосрочных работ (событий) в местах их проведения.3.4 обустройство мест производства работ: Размещение технических средств организации дорожного движения, автомобилей прикрытия и сопровождения на автомобильной дороге в зоне работ (событий), зоне предупреждения, зоне отгона, буферной зоне и зоне стабилизации в соответствии со схемами организации движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.3.5 схема организации дорожного движения в местах производства работ или в местах событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения: Техническая документация, в соответствии с которой осуществляется обустройство мест производства работ.3.6 долгосрочные работы (события) на автомобильной дороге: Работы, проводимые на автомобильной дороге в соответствии с проектной документацией и требующие временного изменения организации дорожного движения, или события на автомобильной дороге, требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок свыше одних суток.3.7 краткосрочные работы (события) на автомобильной дороге: Стационарные, передвижные или подвижные работы, проводимые на автомобильной дороге и требующие временного изменения организации дорожного движения, или события на автомобильной дороге, требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок не более одних суток.3.8 стационарные работы (события) на автомобильной дороге: Работы (события), проводимые на автомобильной дороге на постоянном месте без перемещения применяемого оборудования и требующие временного изменения организации дорожного движения.3.9 передвижные работы на автомобильной дороге: Работы, проводимые на автомобильной дороге с остановками и перемещением применяемого оборудования и требующие временного изменения организации дорожного движения.3.10 подвижные работы (события) на автомобильной дороге: Работы (события), проводимые на автомобильной дороге в процессе движения участников работ (событий) и требующие временного изменения организации дорожного движения.3.11 аварийные работы на автомобильной дороге: Работы, проводимые с целью локализации и ликвидации последствий техногенных и природных аварий.3.12 зона работ (событий): Участок автомобильной дороги, на котором вводится временное изменение организации дорожного движения, включающий в себя следующие составляющие: зону предупреждения, зону отгона, буферную зону, зону стабилизации, а также собственно место производства работ или место событий.Примечания1 Схема зоны работ (событий) приведена в приложении А.2 В зоне работ (событий) предполагается временное изменение организации дорожного движения для прямого направления движения транспортных средств и, в случае необходимости, для обратного направления движения транспортных средств.3.13 зона предупреждения: Участок автомобильной дороги, предназначенный для информирования участников дорожного движения о приближении к месту проведения дорожных работ или месту событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.3.14 зона отгона: Участок автомобильной дороги, предназначенный для изменения траектории движения транспортных средств при объезде места производства дорожных работ или места событий, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.3.15 зона буферная: Пространство, организуемое с помощью временных технических средств организации дорожного движения в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц, находящихся в месте производства дорожных работ или событий, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ или событий на автомобильной дороге, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.Примечание — Буферная зона делится на продольную и поперечную (см.

приложение А). Продольная буферная зона — участок автомобильной дороги, отделяющий зону отгона от места производства работ или событий. Поперечная буферная зона — пространство, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ или событий в поперечном сечении автомобильной дороги.3.16 зона стабилизации: Участок автомобильной дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на автомобильную дорогу и их распределения по полосам движения в соответствии с постоянной схемой организации дорожного движения на данном участке дороги.3.17 место производства дорожных работ или место событий: Участок автомобильной дороги, на котором проводятся дорожные работы, размещаются дорожные машины, механизмы, оборудование, материалы и рабочие или происходят события, вызвавшие необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Значение дорожных знаков в системе организации дорожного движения.

Стр 1 из 2Дисциплина «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Практическое занятие №5 Тема: «Дорожные знаки». Задание: 1. 2. Классификация дорожных знаков.

3. Временные дорожные знаки. 4. Значение предупреждающих знаков и порядок их установки. 5. Назначение знаков приоритета, их название, значение и порядок их установки.

6. Запрещающие знаки, их названия и зона их действия. 7. Предписывающие знаки, название, значение и порядок их установки. Достоинства и преимущества Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности).

Что придает им особую ценность и значимость?

Во-первых, ДЗ очень представительны, и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.). Во-вторых, они достаточно наглядны. Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.

Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику. В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения.

По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична. В-четвертых, это стабильный регулятор движения.

Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно). В-пятых, это самое долговечное средство регулирования.

Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если регулировщик не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго. Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения. 2. Классификация дорожных знаков.

Предупреждающие знакиПредупреждающие знаки – это знаки, сообщающие водителям о приближении к опасному участку дороги.

Знаки приоритетаЗнаки приоритета выполняют функцию регулировщика дорожного движения Запрещающие знаки Группе дорожных знаков, которые запрещают водителю тот или иной маневр Предписывающие знакигруппа знаков разрешает водителям выполнять определенные действия на конкретном участке дороги Знаки дополнительной информацииВносят уточнения в значения других дорожных знаков, в виде табличек. Информационные знакиИнформационные знаки в основном ничего не запрещают и ничего не разрешают, а лишь информируют водителя о чем-либо. Временные дорожные знаки. Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.

Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет.

Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ.

В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия. Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

Дисциплина

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»

Практическое занятие №5 Тема: «Дорожные знаки». Задание: 1. 2. Классификация дорожных знаков.

3. Временные дорожные знаки. 4. Значение предупреждающих знаков и порядок их установки.

5. Назначение знаков приоритета, их название, значение и порядок их установки. 6. Запрещающие знаки, их названия и зона их действия. 7. Предписывающие знаки, название, значение и порядок их установки.

Достоинства и преимущества Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?

Во-первых, ДЗ очень представительны, и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.). Во-вторых, они достаточно наглядны. Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.

В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения. По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.

В-четвертых, это стабильный регулятор движения. Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).

В-пятых, это самое долговечное средство регулирования. Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если регулировщик не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.

Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения. 2. Классификация дорожных знаков.

Предупреждающие знакиПредупреждающие знаки – это знаки, сообщающие водителям о приближении к опасному участку дороги.

Знаки приоритетаЗнаки приоритета выполняют функцию регулировщика дорожного движения Запрещающие знаки Группе дорожных знаков, которые запрещают водителю тот или иной маневр Предписывающие знакигруппа знаков разрешает водителям выполнять определенные действия на конкретном участке дороги Знаки дополнительной информацииВносят уточнения в значения других дорожных знаков, в виде табличек.

Информационные знакиИнформационные знаки в основном ничего не запрещают и ничего не разрешают, а лишь информируют водителя о чем-либо.

Временные дорожные знаки. Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.

Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет. Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков. Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков.

Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ.

В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия. Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем. Стр 1 из 2 : Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

: для животных. Схемы и конструкции. : На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим. : Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Перейти на © 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: 0.009 с.

Категории знаков дорожного движения — знаки дополнительной информации

Дополнительные знаки служат для более подробного информирования водителя. Они являются дополнительными к основным знакам.

Следовательно, самостоятельно использоваться не могут. По правилам, к одному знаку может прилагаться не больше трех табличек. Если дополнительный знак противоречит основному, водитель должен следовать указаниям временной таблички.

Дополнительные знаки в основном устанавливаются во время ремонтных работ.

Временные и постоянные знаки

Для удобства участников движения сегодня существует классификация дорожных знаков на:

  1. стационарные, или постоянные;
  2. переносные, или иначе – временные.

Чтобы отличить первую категорию обозначений от второй, необходимо разобраться в особенностях их установки: чтобы стационарный информер был правильно установлен, в заранее заготовленное углубление устанавливается основание указателя и заливается бетонной смесью. После затвердения бетона участок вокруг основания засыпается землёй.

Данный тип обозначения устанавливается на долгий срок, так как информация, транслируемая им, всегда является актуальной, независимо от других внешних факторов.Переносной же тип появляется лишь в тех случаях, когда возникает ситуация, затрудняющая передвижение транспортного потока. Стойки со временными обозначениями – обычное дело при ДТП или ремонте дорожного полотна.

В отличие от стационарных разновидностей, переносные стойки обычно имеют в основании скрещенную арматуру, которая обеспечивает конструкции хорошую устойчивость даже при порывах ветра.Отличительной особенностью временного от стационарного указателя является и цвет его фона: если символ нанесён на белое основание, перед вами находится стационарный информер, если же на жёлтое – временный.

Продукция

Комплексный подход для организации дорожного движения и дорожного строительства

  1. ::
  2. Разновидности дорожных знаков в России
  3. ::

Десятки дорожных знаков, которые используют в России, запомнить сразу довольно сложно, поэтому лучше всего отталкиваться от классификации. Все знаки в ПДД классифицируются на восемь групп.Предупреждающие знакиЭти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку — железнодорожному переезду, повороту, склону, тоннелю, пешеходному переходу и т.д.

В отличие от некоторых других, эти знаки, помимо предупреждения, регламентируют действия (например, запрещают стоянку ближе к повороту).Большая часть знаков имеет треугольную форму с красной окантовкой, белым фоном и черным изображением. Часть знаков имеет прямоугольную или сложную форму.Знаки приоритетаЭти знаки указывают, кто имеет приоритет на перекрестке или перед узким участком. К ним относятся «Главная дорога», «Уступите дорогу», «Пересечение со второстепенной дорогой» или «Примыкание второстепенной дорогой», а также «Стоп», «Преимущество перед встречным движением» и «Преимущество встречного движения».Запрещающие знакиЭти знаки запрещают те или иные действия: движение на скорости свыше 40 или 50 км/ч, движение грузовых автомобилей, стоянку или остановку, поворот или разворот и многое другое.

Знаки имеют круглую форму с красной окантовкой и белым фоном (за исключением знаков, запрещающих остановку). В эту же группу входят знаки, отменяющие запрет.

Они тоже круглые, но без окантовки и с перечеркнутым изображением.Предписывающие знакиЭти знаки предписывают, куда повернуть, какую минимальную скорость держать, кто может пользоваться полосой.

Им необходимо следовать неукоснительно, как и запрещающим. Внешний вид — круглая форма, синий фон, белое изображение.Знаки особых предписанийЭти знаки также предписывают — на дорогах, где невозможно использовать общие правила. В частности, эти знаки делят дорогу на полосы, определяют, с какой скоростью можно ехать по той или иной полосе, выделяют полосу движения и остановки общественного транспорта, дороги с односторонним движением и т.д.

Внешне — прямоугольные, синие, с белыми изображениями. Исключение — знаки «Автомагистраль» и «Конец автомагистрали».Информационные знакиЭти знаки информируют водителя о населенных пунктах, реках, улицах и других географических объектах, нанесенных на карту.

Могут быть белыми, синими, зелеными.

Важно отличать белые и синие знаки с названиями населенных пунктов: синие означают близость объекта (если вы решите повернуть на перекрестке), белые — начало населенного пункта.

В первом случае можно сохранять скорость, во втором — сбросить, как минимум, до 60 км/ч.Знаки сервисаТакие знаки также информируют водителя, но не о населенных пунктах, а об объектах, которые могут быть полезны автомобилистам. Существуют знаки, уточняющие близость к зоне отдыха, ресторану, заправке, сервису, медицинскому пункту. Они могут находиться как за несколько сотен метров от объекта, так и за 70-80 км.

Заучивать знаки необязательно: изображение интуитивно понятно, и они не предписывают и не запрещают никаких действий.Знаки дополнительной информацииДополнительная информация может потребоваться к запрещающим, предписывающим и другим знакам. Например, запрет на движение по улице может действовать только для грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а стоянка может быть запрещена только с 8:00 до 18:00. Такие знаки устанавливают под основными.

Они имеют белый фон и черное изображение (надпись). Как правило, они понятны интуитивно, но существуют и исключения (например, «стрелка» рядом со знаком, запрещающим парковку).Дорожных знаков достаточно много, но выучить их не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Главное — запомнить признаки, указывающие на запрет, предписание или приоритет, и заучить некоторые условные изображения.

С остальным проблем не возникнет.15 марта 2018 Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Временные дорожные знаки и разметка: что главнее и за что можно получить штраф

Чем отличаются временные знаки и разметка?

Для начала кратко вспомним, как отличить временные дорожные знаки и разметку. Временные знаки имеют желтый фон вместо белого и устанавливаются в местах проведения дорожных работ.

В ПДД даже указано, какие знаки могут быть временными (1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.32, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25,): в основном это предупреждающие и запрещающие знаки, сообщающие об изменении конфигурации дороги или схемы движения, а также запрещающие определенные маневры и ограничивающие скорость.

Временные знаки и разметка против постоянных: что в приоритете? Временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Это простое правило закреплено в ПДД:

«в случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками»

.Дорожные знаки имеют приоритет над любой разметкой.

Это правило тоже несложно запомнить: в ПДД сказано, что

«в случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»

.

То есть, постоянный белый знак главнее оранжевой разметки.Временная разметка имеет приоритет над постоянной. За что можно получить штраф? Чтобы понять, за что можно получить штраф в зоне действия временных знаков и разметки, можно запомнить еще одно простое правило: КоАП не отличает временные знаки от постоянных, и нарушение первых приравнивается к нарушению вторых. То есть проезд на красный свет временного светофора, установленного для организации движения, будет наказан штрафом в 1 000 рублей, а обгон через сплошную в зоне желтого знака «обгон запрещен» будет караться по части 4 статьи 12.15 штрафом в 5 000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.То же самое касается знаков ограничения скорости: регламент ГИБДД, , официально разрешил устанавливать в зоне действия временных знаков камеры контроля скорости.

Можно ли оспорить нарушение? Очевидно, что действие временных знаков не всегда соответствует логике: к примеру, нередки случаи, когда ремонт дороги выглядит законченным, и на участке нет ни техники, ни рабочих, а временные знаки ограничения скорости остаются, заставляя водителей двигаться по ровной загородной дороге со скоростью 40-50 км/ч. В таких ситуациях есть шанс – на это отводится 10 дней с момента его получения. Главное в такой ситуации – предоставить доказательства некорректной установки знака, не соответствующей ситуации и требуемой организации движения.

К примеру, это может быть запись с видеорегистратора, на которой будет видно, что знак остался в зоне, где дорожные работы уже завершены.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: Грузы опасные. Классификация и маркировка Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций.

Общие технические требования Дороги автомобильные.

Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные.

Общие технические требования.

Правила применения Технические средства организации дорожного движения.

Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения Технические средства организации дорожного движения.

Разметка дорожная. Классификация.

Технические требования Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+