Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Монтажный пояс испытания периодичность

Монтажный пояс испытания периодичность

Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?


В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр. Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 , утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда. По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр.

При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему страховочного средства.

Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.

Испытания, производимые изготовителем

Стропы из цепи перед установкой на пояс должны испытываться статическим усилием, равным 700 кгс (7 кН).

Эти испытания проводятся предприятием-изготовителем. Также предприятие-изготовитель еще в процессе постановки средства на производство проводит испытания монтажного пояса на его соответствие требованиям стандарта, которые касаются его надежности в определенных климатических условиях, а также требованиям относительно надежности и прочности при некоторых динамических и статических нагрузках.

Также предприятие-изготовитель еще в процессе постановки средства на производство проводит испытания монтажного пояса на его соответствие требованиям стандарта, которые касаются его надежности в определенных климатических условиях, а также требованиям относительно надежности и прочности при некоторых динамических и статических нагрузках. В частности, для испытания надежности пояса при различных температурах следует использовать климатические установки или камеры, которые могут обеспечивать изменения температур в диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Также можно испытывать пояса на открытых площадках на улице, если температура воздуха там достигает требуемых величин. Прочность пояса и его эксплуатационные качества не должны уменьшаться при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов, а по требованию потребителя — и при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов.

Испытания предохранительных поясов (2017)

В Правилах по охране труда при работе на высоте (Приказ от 28 марта 2014 г. N 155н) п.95 указано, что работодатель обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте, в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами.

Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. В инструкции по эксплуатации и паспорте на страховочные привязи марки УСП II АЖ указаний для проведения периодических испытаний нет, необходим только визуальный осмотр поясов. Однако, в Приказе Ростехнадзора от 15.11.2013 №542 п.197 написано, что испытание спасательных поясов с веревками и карабинов должны проводиться не реже одного раза в шесть месяцев, а также в Приказе Минэнерго России от 30.06.2003 №261 п.4.5.8.

написано, что предохранительные пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой по нормам Приложения 6 перед вводом в эксплуатацию, а в процессе эксплуатации – 1 раз в 6 мес. В нашем предприятии есть соответствующие службы, на которые распространяются вышеуказанные Приказы. Вопросы заключаются в следующем: а) чем руководствоваться при организации безопасных работ на высоте Приказом от 28 марта 2014 г.

N 155н и инструкцией по эксплуатации страховочных привязей марки УСП II АЖ, где нет указаний на проведение периодических испытаний предохранительных поясов, а требуется только визуальный осмотр или же Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 №261 и Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013г. №542, где требуется проводить периодические испытания поясов?

б) имеет ли право наша организация проводить периодические испытания предохранительных поясов «своими силами» не имея на это соответствующей аккредитации.

И если такого права не имеет, то в каком документе указано обязательство на получение аккредитации на периодическое испытание поясов только своего предприятия, а не для 3тих лиц. Существенное место в Правилах по охране труда при работе на высоте» (далее — Правила) занимают вопросы обеспечения работников, выполняющих работы на высоте, соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ).

Существенное место в Правилах по охране труда при работе на высоте» (далее — Правила) занимают вопросы обеспечения работников, выполняющих работы на высоте, соответствующими средствами коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ). Пункт 95 новых Правил требует от работодателя обеспечить

«регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами»

, но устанавливает норму о том, что «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся». Вместе с тем, изложенные требования имеют определенные противоречия с нормативными правовыми актами Ростехнадзора.

Так, пунктом 36 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (утверждены приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №101) установлено, что «…Предохранительные пояса и фалы следует испытывать не реже чем один раз в 6 месяцев статической нагрузкой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, специальной комиссией с оформлением акта. При отсутствии таких данных в инструкции по эксплуатации испытание следует проводить статической нагрузкой 225 кгс в течение пяти минут».

Пунктом 633 Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья (утверждены приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 №560) установлено, что «… В процессе эксплуатации предохранительные пояса через каждые шесть месяцев, а также перед началом эксплуатации должны подвергаться испытанию статической нагрузкой, равной 4000 Н (400 кгс), о чем должна быть сделана запись в месте нанесения маркировки. При испытании пояса статической нагрузкой масса подвешиваемого груза 400 кг выдерживается в течение 5 минут».

Пунктами 193, 194, 197 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утверждены приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542) установлена процедура испытаний для спасательных поясов и карабинов.

Упомянута процедура испытаний предохранительных поясов и в Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (утверждённой приказом Минэнерго России от 30.06.03 №261).

При этом данная инструкция не была зарегистрирована в Минюсте России и опубликована в установленном порядке, вследствие чего не является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения организациями. Сохранились требования об испытании СИЗ и в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных постановлением Минтруда России от 16.08.2002 №61.

Вместе с тем, нормативным актом высшей (по отношению к упомянутым) юридической силы — техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878, установлено (пункт 4.13), что «…Указания по эксплуатации средств индивидуальной защиты включаются в эксплуатационную документацию и должны содержать: … сведения о способах безопасного применения средства индивидуальной защиты; 9) порядок проведения обслуживания и периодических проверок средства индивидуальной защиты (при необходимости)…».

Исходя из этого, необходимость тех или иных испытаний средств защиты и процедуры этих испытаний должна устанавливаться в эксплуатационной документации.

При этом, в случае отсутствия соответствующих указаний, испытания в процессе эксплуатации средств защиты осуществляться не должны. ГОСТ Р ЕН 365-2010 ССБТ «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке» (пункт 4.2m) требует от производителя средств защиты указаний в инструкции по применению предупреждения о немедленном выведении средства защиты из эксплуатации, если оно оказалось задействованным для остановки падения (что как раз и имеет место при испытании динамической нагрузкой). Учитывая изложенное, просим уточнить позицию Минтруда России по испытаниям средств защиты от падения с высоты для организаций, поднадзорных Ростехнадзору.

Следует ли руководствоваться в отношении этих объектов разъяснениями Ростехнадзора своих правил?

Таблица 12. Нормы и сроки механических испытаний предохранительных средств и приспособлений

Таблица 12НОРМЫ И СРОКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХСРЕДСТВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙНаименование предохранительных средствЗаводские испытания после изготовленияЭксплуатационные испытаниявид испытанияусилие, Нпродолжительность, мин.вид испытанияусилие, Нпродолжительность, мин.периодичностьПредохранительные поясаСтатическое на разрыв30005Статическое на разрыв225051 раз в 6 мес.Страхующий канат (трос)Статическое на разрыв30005Статическое на разрыв225051 раз в 6 мес.Монтерские когтиСтатическое на излом18005Статическое на излом135051 раз в 6 мес.Лестницы деревянные и металлическиеСтатическое на излом2000 на ступеньку, 1000 на одну тетиву2Статическое на излом2000 на ступеньку, 1000 на одну тетиву21 раз в годЛестницы — стремянкиСтатическое на излом12002Статическое на излом120021 раз в год17.4.2.

Предохранительные пояса изготовляются из хлопчатобумажной ткани, сложенной вчетверо и прошитой шестью продольными строчками капроновыми нитями. Под металлические накладки, служащие для закрепления колец, подкладываются прокладки из сыромятной кожи.

Толщина металлических накладок — 2 мм. Крепление накладок к поясу производится четырьмя заклепками. Кожа ремней должна быть хорошо пропитана жиром и не должна трескаться при сгибании.17.4.3.

В качестве строп к поясу используется металлическая цепь, состоящая из 36 звеньев. Звенья цепи должны быть изготовлены из светлой термически не обработанной стальной проволоки.

Стыки колец и звеньев цепи должны быть сварены. Предохранительные цепи должны быть постоянно соединены с кольцами с одной стороны и с карабинами — с другой стороны. В конструкциях карабина должна быть исключена возможность самопроизвольного расцепления его при ослаблении пружины или случайном нажатии на замок.17.4.4.

В конструкциях карабина должна быть исключена возможность самопроизвольного расцепления его при ослаблении пружины или случайном нажатии на замок.17.4.4. Предохранительные пояса изготовляются двух размеров: длиной 900 +/- 10 мм и 1000 +/- 10 мм при ширине пояса 100 +/- 2 мм.17.4.5. Ежедневно перед началом работы каждой смены предохранительные пояса должны быть осмотрены мастером.

При осмотре надлежит убедиться, что не просрочен срок механического испытания пояса, а также отсутствуют видимые повреждения отдельных частей пояса.17.4.6. Не допускаются к использованию в работе на высоте предохранительные пояса со следующими дефектами:при наличии порванных ремней;с заменой цепей веревками;при наличии сшивок проволокой или шпагатом;со слабой или сломанной запирающей пружиной;со сломанным замком или забитой прорезью замка;при наличии заедания карабина;со связанными звеньями цепи;с оборванными или сломанными пряжками.17.4.7.

В качестве страхующего троса разрешается применять стальной канат диаметром не менее 8 мм или пеньковый канат диаметром не менее 20 мм.17.4.8. Страхующий канат натягивается при помощи натяжных устройств и крепится к строительным конструкциям. По завершении работ на высоте страхующий канат снимается.17.4.9.

Для натяжения страхующего каната необходимо раскатать его на земле (по полу цеха), а затем поочередно поднять его концы и надежно закрепить их к строительным конструкциям. После этого натяжным устройством (натяжной муфтой) выбрать слабину и натянуть. Страхующий трос (канат) можно закрепить в нескольких промежуточных точках, расположенных на расстоянии 6 — 12 м друг от друга.
Страхующий трос (канат) можно закрепить в нескольких промежуточных точках, расположенных на расстоянии 6 — 12 м друг от друга.

Проверка зажимов

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  • износ;
  • вздутие;
  • химическое загрязнение;
  • порез;
  • жёсткость;
  • Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  • оборванные;
  • слабые участки;
  • износ;
  • обрезанные;
  • обожженные места;
  • разлохмачивание;
  • Защитные коуши и чехлы:
  • износ;
  • со следами химического воздействия;
  • химическое воздействие;
  • отметины;
  • наличие;
  • Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  • Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  • порезы;
  • вытянутые;
  • истёртые;
  • следы воздействия высоких температур;
  • грыжи;
  • деформация;
  • трещины;
  • Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  • коррозия;
  • отметины;

На функциональных пробах проверяют:

  1. эффективность работы возвратной пружины;
  2. передвижение вдоль анкерной линии;
  3. остановку при воздействии нагрузки.
  4. работу запирающего механизма;

Тема: Нужно ли испытывать предохранительные пояса

Используем предохранительные пояса для работы на высоте.

Испытываем каждые полгода. Вышли новые правила ПОТ при работе на высоте, вступающие в этом году, где: п. 95

«Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.»

Что теперь делать, испытывать или нет?

Если и испытывать, то согласно чему и с какой нагрузкой?Действительно в новых правилах по охране труда при работе на высоте имеется указание о том, что хотя работодатель и обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами, но динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. Это означает, что испытывать статической нагрузкой предохранительные (монтажные) пояса вовсе необязательно.

Рисунок 10 — Схема испытания лямочных поясов типов В, Д и Е динамической нагрузкой

1 — жесткая опора; 2 — сбрасыватель; 3 — соединительное устройство; 4 — манекен; 5 — лямочный пояс; 6 — строп; 7 — штанга; 8 — серьга штанги Пояс считают выдержавшим испытания, если ни одна из его деталей полностью не разрушилась (кроме тех, разрушение которых предусмотрено защитным действием пояса) и манекен не упал на землю или перекрытие, а остался висеть на опоре.6.1.6 Испытания пояса на соответствие требованиям 4.5.4 осуществляют по методике, изложенной в 6.1.5.

При этом значение динамического усилия, возникающего в стропе, а значит — действующего на тело пользователя, замеряют специальными датчиками и аппаратурой. Место и способы расположения (установки) датчика и аппаратуры устанавливают в технических условиях на пояса конкретных конструкций.Высота падения манекена при этих испытаниях должна быть не менее одной максимальной длины стропа.Пояс считают выдержавшим испытания, если значение усилия, зарегистрированное датчиком, не превышает значения, приведенного в 4.5.4.Допускается применение других, в том числе статических, методов испытания пояса на соответствие требованиям п.4.5.4. Эти методы должны быть разработаны в технических условиях на пояса с учетом конструктивного решения амортизирующего устройства.

При этом должны быть указаны: разрывная прочность основных несущих нагрузку элементов амортизатора — несущей нагрузку ленты и прошивных ниток, минимальное число прошивных строчек, длина стежка в строчке.При определении статическим методом показателей пояса на соответствие требованиям 4.5.4 значение динамической нагрузки, действующей на тело человека, для безлямочных поясов типа «Аа», «Ба» и лямочного пояса типа «Ва» следует принять равным не более 3,7 кН (370 кгс), а для лямочных поясов типов «Да» и «Еа» — не более 5,7 кН (570 кгс).

Компетентное лицо

В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»), а также ГОСТ Р ЕН 365–2010 «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке» вводится новое понятие « по проверке СИЗ от падения с высоты». « по проверке СИЗ от падения с высоты» относится к 3 группе по безопасности работ на высоте (п.11, приложение № 1 Правил-155н). По результатам проверок, на основании заключения компетентного лица происходит допуск СИЗ к дальнейшей эксплуатации или запрещение, отбраковка и списание.

согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть

«ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе»

. И в этом же пункте в примечании указывается, что

«для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями»

.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компетентное лицо, имеющее 3-ю группу по безопасности на высоте, должно быть назначено и обучено у производителя. Либо оборудование должно пройти проверку у представителя производителя, имеющее это компетентное лицо со всеми перечисленными требованиями (3-я группа и сертификат об обучении).

Приложение 3.4. Испытание предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок

Приложение 3.4ИСПЫТАНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ПОЯСОВ,СТРАХОВОЧНЫХ КАНАТОВ И СПАСАТЕЛЬНЫХ ВЕРЕВОКДля предохранительных поясов установлены периодические испытания.При периодических испытаниях в общем случае следует проводить:- внешний осмотр;- проверку основных размеров;- проверку массы пояса;- статические и динамические испытания пояса в полном соответствии с требованиями технических условий на пояса конкретных конструкций и требованиями ГОСТ Р 50849.На предохранительный пояс должна быть разработана и согласована в установленном порядке инструкция по его безопасной эксплуатации. Инструкция должна быть написана простым и доходчивым языком и содержать методику испытания пояса конкретной конструкции с указанием схемы испытаний, необходимые правила, разъяснения, обеспечивающие правильность его эксплуатации.В дополнение к специальным требованиям, разработанным предприятием-изготовителем, инструкция должна содержать следующие обязательные требования.Перед выдачей в эксплуатацию и через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации потребителю следует испытывать статической нагрузкой:строп пояса без амортизатора — грузом массой 700 кг;строп пояса с амортизатором — грузом массой 400 кг (при этом амортизатор испытанию не подвергается);пряжку с ремнем — грузом массой 300 кг.Запрещается внесение каких-либо изменений в конструкцию пояса без согласования с изготовителем и использование пояса не по назначению.Канат страховочный стальной перед эксплуатацией, а также через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой по методике, изложенной в ГОСТ 12.4.107.На канаты должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по эксплуатации.Применение канатов из других материалов должно быть обосновано стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.Спасательные веревки испытываются массой 200 кг в течение 15 мин.

После снятия нагрузки на веревке в целом и на отдельных нитях не должно быть повреждений. Испытания спасательных веревок должны проводиться не реже одного раза в 6 месяцев.Примечания.1.

Испытания предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок оформляются актом произвольной формы.2.

К поясам, канатам и веревкам, прошедшим испытания, прикрепляются бирки, на которых должны быть указаны дата испытания, номер выполненного испытания, допустимая грузоподъемность и дата следующего испытания.

6 Методы контроля

6.1 При приемосдаточных, периодических и типовых испытаниях в общем случае следует проводить:- внешний осмотр;- проверку основных размеров;- проверку массы пояса;- статические и динамические испытания пояса в полном соответствии с требованиями технических условий на пояса конкретных конструкций и требованиями настоящего стандарта.При этом необходимо учесть нижеприведенные требования и правила.6.1.1 При статических испытаниях скорость приложения усилия к испытываемому элементу должна быть не более 100 мм/мин, время испытания — не менее 1 мин.6.1.2 Для проведения динамических испытаний пояса в качестве груза могут быть использованы: жесткий груз, мешки с сухим песком (для типов А и Б), манекены, имитирующие верхнюю часть туловища человека (для типов В и Г) или туловище человека (для типов Д и Е).

Требования к конструкции и свойствам манекенов должны быть разработаны в нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.Масса груза (мешка, манекена) должна быть (100±1) кг.

6.1.3 При проведении контроля качества поясов должны применяться средства и методики измерений, обеспечивающие точность измерений контролируемых параметров с погрешностью ±2%.6.1.4 Перед установкой на пояс строп из цепи должен быть испытан предприятием-изготовителем статическим усилием, равным 7 кН (700 кгс).6.1.5 Испытания пояса на соответствие его требованиям 4.4; 4.5.1-4.5.4 должно проводить предприятие-изготовитель в процессе постановки пояса на производство. Для испытания пояса по 4.4 следует использовать климатические камеры или установки, обеспечивающие изменения температуры воздуха от минус 50 до плюс 50 °С.Допускается проведение испытаний на открытой площадке в районах Российской Федерации, где температура воздуха достигает указанных величин.6.1.6 Испытания пояса статической нагрузкой на соответствие 4.5.2 проводят путем испытания пояса в целом согласно рисунку 7, а испытания элементов пояса на соответствие 4.5.3 — согласно рисункам 8 и 8,а.Пояс или элемент пояса считают выдержавшим испытания, если разрушение или разрыв одного из несущих нагрузку элементов произошло при усилиях не ниже приведенных в 4.5.2 и 4.5.3.

Проверка канатов

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  • Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  • грыжи;
  • со следами химического воздействия;
  • отметины;
  • износ;
  • вздутие;
  • оборванные;
  • порезы;
  • Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  • химическое воздействие;
  • жёсткость;
  • вытянутые;
  • разлохмачивание;
  • Узлы:
  • обрезанные;
  • следы воздействия высоких температур;
  • истёртые;
  • открытие сердцевины;

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  1. жёсткие места;
  2. грыжи;
  3. мягкие места;
  4. загибы и перекручивания;
  5. отсутствие оплётки.

Надо ли испытывать страховочные привязи по новым правилам ответ юриста 2020

Производители в большинстве своем ориентируются на ранее действовавшие нормативные акты, ведомственные и отраслевые акты, указывая в паспортах на лестничные конструкции примерно одинаковые требования по испытаниям. Между тем, при сопоставлении различных нормативных актов (отраслевых, ведомственных) видится разница в подходах к норме статической нагрузки и времени испытаний.

В итоге, где и какие испытания проводятся? Мы специально выделяем жирным шрифтом обязательность периодических проверок. Так как же поступать? Отвечаем.

На предприятиях, эксплуатирующих лестницы, стремянки, подмости, вышки и т.д., требуется проводить статические и электрические испытания изделий в соответствии с указаниями их производителей.

может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма.

Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

мы можем сами сочинить журнал мы можем сами сочинить журнал мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей п.95 РБДТЛ обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации.

Привязь включает в себя ремень с пряжкой, подкладку под ремень (кушак), лямки и элементы крепления и предназначена для поддержки и удержания тела человека во время падения и после него. Строп включает в себя соединительный элемент (карабин) и гибкий элемент (фал) и предназначен для соединения человека с точкой закрепления.
Строп включает в себя соединительный элемент (карабин) и гибкий элемент (фал) и предназначен для соединения человека с точкой закрепления. Строп может быть регулируемым по длине.

Компоненты соединяются между собой при помощи элементов крепления — металлических колец (неразъёмное соединение) или элементов соединительных — карабинов. Рекомендуем прочесть: Статья за подделку подписи Указания по эксплуатации: перед вводом и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес.

потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора.

испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгс), по следующей методике: Безлямочную привязь системы надевают на испытательный цилиндр (балку, трубу) диаметром (350±10) мм, лямочную привязь — на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, обеспечивают плотную затяжку лямок, регулируя их длину. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции.

Срок службы — 5 лет со дня изготовления. Удерживающие и страховочные системы и их компоненты УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д;Е;Ж, СПР II Д;Ж;Ж1;Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4 ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от — 40°С до + 50°С. Если привязь (ну или пояс/обвязка/АЖ и т.д.) после этого не разрывалась, то Вам говорили «Поздравляем!

пользуйтесь дальше! надежная штука, себе бы на дачу такую же купить», ну или что-то более официальное… Но тут сразу же возникает вопрос… Представьте, купили Вы себе автомобиль…

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов.

Стр 5 из 11Предохранительные пояса, монтерские когти, страхующие канаты и лестницы.

Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал.

Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната.

Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин. Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия.

При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться.

Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов. Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой.

Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната.

По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы. Страховочные канаты подвергаются тем же испытаниям, что и предохранительные пояса.

Монтерские когти предназначены для подъема и опускания по гладким деревянным опорам и столбам линий электропередачи.

Монтерские когти перед использованием должны быть осмотрены, при этом следует обратить, внимание на исправность ремней, пряжек, шипов, на отсутствие трещин и т.

п. Испытания когтей и лазов монтерских.

Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям статической нагрузкой 1350 Н (135 кгс) не реже 1 раза в 6 месяцев.

При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин.

непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки Правила техники безопасности при работах на крышах домов. Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе.

При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается. Работник, обнаруживший напряжение, обязан известить об этом работников домоуправления и технического руководителя своего предприятия.

Для удобства обслуживания стоечных линий связи на крутых и огороженных крышах зданий, как правило, оборудуются рабочие площадки и выходные люки, расположенные вблизи стойки. При их отсутствии и необходимости выхода на крышу через слуховое окно часть крыши до стойки должна быть огорожена предохранительным тросом высотой 0, 5 — 1 м и оборудована трапом (мостиком).

Вместо троса допускается использовать стальную оцинкованную проволоку диаметром не менее 5 мм. На крыши зданий высотой не более 10 м при отсутствии слухового окна следует подниматься по исправным пожарным или приставным лестницам.

Предохранительный трос должен проходить от укрепленной в месте восхождения на крышу металлической скобы до стойки.

На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки.

Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок.

Перебрасывание провода, кабеля или веревки с одной крыши на другую может привести к несчастному случаю. Подвешивать и демонтировать провода и кабели связи, образующие пересечение с проводами электропередачи и контактными сетями наземного транспорта, следует при помощи веревочной. Подвешивать линии связи над проводами линий электропередачи опасно для жизни.

Блоки при натяжке и регулировке натяжения проводов следует крепить только за трубу стойки, а не за ограждение крыши, дымовые или вентиляционные трубы. Материалы и инструменты доставлять на крышу следует по внутренней лестнице через выходной люк или слуховое окно. Если это невозможно, то грузы следует поднимать с помощью блока, укрепленного на проверенной на прочность пожарной лестнице со стороны двора.

Место подъема должно быть ограждено. Поднятый до края крыши груз закрепляется с помощью веревки за надежную конструкцию (стойку, балку и т.д.) и затем той же веревкой подтягивается на крышу и надежно закрепляется на ней за устойчивые конструкции.

Мелкие материалы и инструменты должны находиться в сумке электромонтера.

При работах на крыше зданий, во избежание несчастных случаев, не следует: Стоять под поднимаемым грузом. Садиться на барьер, ограждения и край крыши.

Сбрасывать и снимать с крыши какие-либо предметы. После окончания работы на крыше остатки материала должны быть убраны.

Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока. Смотрите Билет №3, Вопрос №3.

Б И Л Е Т № 11 1. Правила техники безопасности при работе с люльки автомобильной вышки. К работам автомобильной вышки допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие специальное обучение, имеющие профессиональные навыки и имеющие удостоверение на право производства работ, прошедшие медицинское освидетельствование, которым разрешены работы на высоте. Работники, выполняющие работы на конструкциях или линиях связи в люльках автовышек должны иметь группу по электробезопасности не ниже ІІІ.

Допущенные к работе с автовышки обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима работы предприятия. Работник перед началом работы должен проверить наличие и иправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.

Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки автомобильной вышки можно выполнять при условии обеспечения безопасного их выполнения и принятия мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током.

Установка и работа автомобильной вышки на расстоянии ближе 30 м.

от крайнего провода ЛЭП осуществляется по наряду-допуску.

Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов. Работа с автомобильной вышки должна выполнятся не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть сигнальщиком. Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий – сигнальщик.

В обязанности сигнальщика входит: -подавать команды машинисту о подъеме, спуске, повороте люльки; — выставлять ограждения и следить, чтобы посторонние не подходили близко к автовышке; — предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.

При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м.

– голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета. Нахождение работников в люльке запрещается.

Во время работы телескопической автомобильной вышки до предела запрещается. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки.

Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается. При регулировании проводов запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части – запрещается.

Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автовышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.п.).

В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ или технологическая карта организации труда. Работа с автомобильной вышки прекращается: — при скорости ветра 10м/сек на высоте 10м.; — при грозе или ее приближении; — при сильном дожде; — при тумане и снегопаде, когда видимость затруднена; — при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника автомобильной вышки. После окончания работы нужно собрать инструмент и остатки материалов.

Подъемную часть автовышки закрепить в транспортном положении. Снять спецодежду, вымыть руки с мылом.

Сообщить руководителю об обнаруженных недостатках во время работы. 5 Рекомендуемые страницы: Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 8531; lektsia.com 2007 — 2020 год.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+