Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Муниуипальгая программа расселения киров

Муниуипальгая программа расселения киров

Оглавление:

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение граждан безопасными и комфортными условиями проживания, в том числе граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.Аварийный жилищный фонд — источник ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус граждан, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования.Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является актуальной социальной проблемой на территории Кировской области, поскольку из общего количества многоквартирных жилых домов (площадью 24 926,4 тыс. кв. метров) 5,5 % многоквартирных жилых домов (площадью 1365,5 тыс.

кв. метров) имеют степень износа более 66%.

Большинство проживающих в аварийных домах граждан не могут приобрести жилище удовлетворительного качества.

В связи с высокой степенью дотационности местных бюджетов муниципальные образования не имеют возможности самостоятельно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Следовательно, решать ее необходимо программным методом в целях обеспечения:непрерывного планирования и заблаговременного проведения мероприятий по информированию граждан о сроках переселения и согласованию с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;эффективного использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд);выбора наиболее экономически эффективного способа реализации программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;выполнения мероприятий Программы в сжатые сроки.Предметом мероприятий Программы в соответствии с является аварийный жилищный фонд — совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.По данным муниципальных образований области, площадь данного аварийного жилищного фонда Кировской области на 01.01.2019 составляет 120 920,28 кв. метра.В целом решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в регионе, улучшению демографической ситуации и развитию строительной отрасли в Кировской области.

4.

ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программой предусмотрено осуществление следующих мероприятий: 4.1.

Приобретение жилых помещений в целях переселения граждан, проживающих в аварийных домах. Мероприятия финансируются за счет» средств бюджета муниципального образования «Город Киров» исходя из возможностей бюджета, а также средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета в соответствии с требованиями и областной адресной программой «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Кировской области . 4.2. Выкуп помещений у собственников жилых помещений, расположенных в аварийных домах.

Мероприятия осуществляются в соответствии с положениями пп. 1 — 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Объем выплачиваемого собственникам возмещения определяется на основании оценки, проведенной специализированной организацией.

Подразделом указанного мероприятия является погашение задолженности по выкупу помещений у собственников по решению судебных органов.

Осуществляется в рамках исполнительного производства. (п. 4.2 с изменениями, внесенными , ) 4.3.

Проектирование и строительство многоквартирных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилья. Мероприятия по проектированию и строительству многоквартирных жилых домов выделены с учетом адреса строящегося дома.

Финансирование мероприятий по проектированию осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров».

Мероприятия по строительству многоквартирных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилья финансируются за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров», а также средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета в соответствии с областной адресной программой «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Кировской области .

4.4. Снос аварийных домов. Мероприятия финансируются за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров». Перечень мероприятий программы, предусматривающий финансирование по годам реализации с указанием источников финансирования, представлен в таблице №2. Таблица № 2 Перечень мероприятий муниципальной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «

Город Киров» в 2014 — 2021 годах № п/п Наименование задачи/мероприятия/источника финансирования Исполнитель мероприятия Финансирование по кварталам, годам реализации Программы, тыс.

рублей 2014 2015 2016 2017 2018 (план) 2020 2020 2021 Всего

2. Характеристика сферы реализации Программы

Муниципальная программа разработана в целях реализации постановления администрации города Кирова Муниципальная программа направлена на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, необходимых для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования «Город Киров». Переселение граждан из аварийного жилищного фонда — важнейшая социальная проблема, которая влияет на прочие социальные процессы в обществе — демографию, здоровье нации, социальную адаптированность отдельных групп населения, степень благоустройства жилых помещений и т.п.

Кроме того, жилищный фонд, признанный непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд.

В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. По данным инвентаризации в муниципальном образовании «Город Киров» имеется 137,8 тыс.кв.м аварийного и ветхого жилищного фонда, в котором проживает 9,5 тыс.

человек. Перечень аварийного и ветхого жилищного фонда представлен в приложениях 1, 2 к Программе. Программа предусматривает инвентаризацию такого фонда, постоянную актуализацию информации о нем, обобщение программных, внепрограммных механизмов и мероприятий по расселению граждан. Ежегодный мониторинг показывает, что происходит существенный рост количества многоквартирных домов, рассматриваемых на межведомственной комиссии и признаваемых в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и реконструкции, в итоге показатель количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, ежегодно увеличивается.

Наименование показателя По годам 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Количество многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и реконструкции (ед.) 43 112 172 218 294 336 Общая площадь жилых помещений в аварийных домах (м.(2)) 7753,6 12969,3 35874,2 68342,0 92452,08 113699,1 Количество граждан (чел.) 584 1425 2672 4620 6309 7747 Количество семей (ед.) 227 623 925 1426 1755 2908 Проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, а также по развитию территорий города, занятых в настоящее время таким жилищным фондом, нельзя решать изолированно друг от друга. Самым эффективным решением является программно-целевой метод, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами. Программа рассчитана на исполнение в 2014 — 2021 годах и требует значительных финансовых вложений.

Предварительная расчетная потребность в финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» — более 1,5 млрд.

рублей. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования «Город Киров», а также предоставления финансовой поддержки из средств областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
рублей. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования «Город Киров», а также предоставления финансовой поддержки из средств областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Мероприятия, предусмотренные Программой, являются основой для полного решения проблемы до 2021 года. В результате реализации муниципальной программы планируется не только расселить объекты аварийного жилищного фонда, но и снести их, тем самым высвободив земельные участки с целью дальнейшего развития городской инфраструктуры.

Задачи, показатели эффективности реализации Программы отражены в таблице

«Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы «

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014 — 2021 годах (таблица № 1). Таблица № 1 Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «

Город Киров» в 2014 — 2021 годах № п/п Наименование показателя эффективности реализации Программы Единица измерения Количественное значение показателя эффективности за три предшествующих началу реализации Программы года, а также на период реализации Программы Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации Программы Источник получения информации факт оценка план 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2020 2020 2021 1. Показатель 1. Увеличение объемов расселяемого аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров», областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 1.1.

Общая площадь жилых помещений в аварийных домах тыс.

кв. м 68,3 92,5 113,7 115,0 121,9 113,2 125,9 127,1 159,4 161,4 163,4 163,4 информация МКУ «КЖУ» 1.2.

Площадь жилых помещений в аварийных домах, подлежащих расселению в отчетный период тыс. кв. м 0,34 3,38 1,52 5,82 7,22 8,53 20,91 0,1 0 0 0 42,58 1.3. Доля расселенного аварийного жилищного фонда % 0,5 3,66 1,34 5,06 5,92 7,54 16,6 0,08 0 0 0 35,2 2.

Показатель 2. Увеличение доли населения, переселенного из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров», областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 2.1. Количество граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде тыс.

чел. 4,62 6,31 7,747 6,7 7,88 7,26 8 8,2 9,4 9,5 9,5 9,5 информация МКУ «КЖУ» 2.2.

Количество граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда в отчетный период тыс. чел. 0,02 0,23 0,151 0,418 0,627 0,62 1,53 0,01 0 0 0 3,205 2.3. Доля населения, переселенного из аварийного жилищного фонда % 0,41 3,69 1,95 6,2 7,96 8,54 19,38 0,1 0 0 0 42,18 3.

Показатель 3. Увеличение объемов строительства многоквартирных домов в целях переселения граждан из аварийного жилья 3.1. Площадь жилых помещений, предоставленных гражданам в целях переселения из аварийного жилищного фонда тыс.

кв. м 0,42 3,92 1,76 6,5 7,76 9,06 22,38 0 0 0 0 45,7 3.2.

Общая площадь жилых помещений в завершенном строительством многоквартирном доме, переданных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда тыс.

кв. м 0 0 0 6,44 7,76 8,81 22,38 0 0 0 0 45,39 3.3.

Доля жилых помещений в завершенном строительством многоквартирном доме, предоставленных в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда % 0 0 0 99 100 97 100 0 0 0 0 0 информация МКУ «КЖУ» 4. Показатель 4. Увеличение количества снесенных аварийных домов за счет средств бюджета МО «Город Киров» 4.1.

Количество многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу ед. 218 294 335 350 336 324 392 439 477 473 469 469 информация МКУ «КЖУ» 4.2. Количество аварийных домов, подлежащих сносу в отчетный период ед.

22 11 3 10 12 17 17 17 4 4 4 85 4.3.

Доля снесенных аварийных домов % 10,7 4,6 0,9 2,9 3,57 5,2 4,3 3,9 0,8 0,8 0,9 22,4″ (раздел 2 с изменениями, внесенными , , , , )

3. Цели, подпрограммы, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является расселение и снос аварийного жилищного фонда для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования «Город Киров».

В рамках реализации Программы должны быть решены основные задачи: — переселение граждан из аварийных домов с использованием средств бюджета муниципального образования «Город Киров», областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, — строительство многоквартирных домов с требуемыми параметрами жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья, — снос аварийных жилых домов. Выполнение мероприятий Программы позволит осуществить расселение и снос аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Киров» и обеспечит возможность стимулирования комплексной застройки данных территорий в соответствии с требованиями градостроительного регламента. Территории, занятые в настоящее время аварийным и ветхим жилищным фондом, получат возможность застройки благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.

Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 7 лет.

Сроки реализации Программы: 2014 — 2021 годы.

Программа включает в себя подпрограммные и внепрограммные мероприятия.

В подпрограммные мероприятия входят: — мероприятие по строительству многоквартирных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилья. Финансирование в рамках данного мероприятия осуществляется за счет средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств софинансирования из бюджета МО «Город Киров» в рамках реализации областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда» на 2013 — 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области . Объем средств, направляемых на данное мероприятие, определяется лимитом средств предоставляемой финансовой поддержки из Фонда содействия и областного бюджета.

Выполнением данного мероприятия определяются непосредственные показатели: количество жилых помещений в завершенном строительством многоквартирном доме, сданных в эксплуатацию в текущем году, и общая площадь жилых помещений в завершенном строительством многоквартирном доме, переданных для переселения граждан из аварийных домов; — мероприятие по сносу аварийных жилых домов. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета МО «Город Киров». Объемы финансирования определяются исходя из предварительных смет на выполнение работ по сносу полностью расселенных аварийных домов.

Непосредственный показатель выполнения данного мероприятия — количество аварийных домов, снесенных за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров». Внепрограммные мероприятия включают: — мероприятия по приобретению жилых помещений в целях переселения граждан, проживающих в аварийных домах.

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета МО «Город Киров». Объемы финансирования определяются на основании потребности расселения жилых помещений в аварийных домах в текущем году. Непосредственный показатель выполнения данного мероприятия — количество жилых помещений, приобретенных в целях переселения граждан из аварийных домов; — мероприятия по выкупу помещений у собственников жилых помещений, расположенных в аварийных домах.

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета МО «Город Киров». Объемы финансирования определяются на основании потребности выкупа у собственников жилых помещений в аварийных домах в целях дальнейшего сноса аварийного дома. Непосредственный показатель выполнения данного мероприятия — количество жилых помещений, выкупленных у собственников помещений в аварийном доме; — мероприятия по проектированию и строительству многоквартирных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилья.

Непосредственный показатель выполнения данного мероприятия — количество жилых помещений, выкупленных у собственников помещений в аварийном доме; — мероприятия по проектированию и строительству многоквартирных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилья.

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета МО «Город Киров».

Объемы финансирования определяются исходя из расчета разницы стоимости жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых осуществляется в рамках областной программы переселения, — оплата разницы стоимости одного квадратного метра жилья, установленной областной программой, а также дополнительных метров, которые образовались по результатам проектирования жилых домов, осуществляется за счет средств бюджета МО «Город Киров». Кроме этого, за счет средств бюджета МО «Город Киров» осуществляется оплата дополнительных метров, предоставляемых гражданам в связи с имеющимися решениями судов, а также работы по проектированию объектов строительства и оплата строительства жилых помещений, построенных не в рамках областных программ переселения. В рамках внепрограммных мероприятий осуществляется дополнительно строительство жилых помещений, предоставляемых гражданам во исполнение решений суда.

Перечень жилых помещений, из которых расселяются граждане во исполнение решений суда, приведен в приложении № 2 к Программе. (раздел 3 с изменениями, внесенными , )

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Вы можете подать обращение по вопросам реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Текущая ситуация: Завершено расселение: по алфавиту по значению 2 0 8 0 7 15 78 50 174 8 2 15 0 0 65 1 12 12 0 6 6 16 0 98 0 0 0 20 16 28 2 2 12 0 2 6 1 5 5 37 19 49 15 3 0

ИНФОРМАЦИЯ территориального управления администрации города Кирова по Нововятскому району об аварийных домах, планируемых к расселению в 2020 году и свободных жилых помещениях маневренного жилого фонда

В Нововятском районе города Кирова признан в установленном порядке 61 многоквартирный дом.

Согласно муниципальной программе

«Переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров»

в 2020-2026 годах, утвержденной постановлением администрации города Кирова от 27.01.2020 № 150-п, опубликованной в газете «Наш город» № 9 за 31.01.2020 в перечень домов, признанных в 2012 году в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, предлагаемых к расселению в 2020 годах при финансовой поддержке фонда содействия и областного бюджета включены многоквартирные дома, расположенные на территории Нововятского района города Кирова по адресам: 1. ул. Орджоникидзе, д.6; 2. ул. Орджоникидзе, д.7; 3. ул. Молодежная д.1а; 4.

ул. Орджоникидзе, д.9; 5. ул. Орджоникидзе, д.20; 6. ул. Свободы, д.6.

По состоянию на 07.02.2020 в ведении территориального управления администрации города Кирова по Нововятскому району имеются следующие свободные жилые помещения в специализированном (маневренном) жилом фонде: Комната площадью 14,1/28,1 кв. метра и комната площадью 13,6/27,1 кв. метра в трехкомнатной благоустроенной квартире по адресу: г.

Киров, Октябрьский район, п. Костино, ул. 60 лет СССР, д. 13, кв. 12. Поделиться в соцсетях:

Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014-2021 годах»

(с изменениями на 25 сентября 2020 года) __________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными __________________________________________________________________________ В соответствии со , постановлением администрации города Кирова , постановлением администраций города Кирова в 2014 — 2020 годах» администрация города Кирова постановляет: 1.

Утвердить муниципальную программу

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «

Город Киров» в 2014-2021 годах». Прилагается. (п. 1 с изменениями, внесенными ) 2.

Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города (Предко С.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров».

3. Управлению делопроизводства и архива администрации города (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города.

(п. 4 с изменениями, внесенными ) И.о.главы администрации города Кирова А.А.Преснецов УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города Кирова от 03.07.2014 № 2794-П

Новости по теме

До проведения капитальных работ дорогу будут грейдировать и посыпать щебнем 02.03.2020 779 Сейчас в здании образовательного учреждения работает комиссия Госстройнадзора 16.12.2019 408 Близки к завершению строительные работы еще в двух детских садах 10.12.2019 596 Участки под строительство уже сформированы 04.12.2019 873 Руководители города посетили новый детский сад и пообщались с родителями будущих воспитанников 04.12.2019 821 Завершены отделочные работы, идет монтаж оборудования 02.12.2019 611 Работы выполняет МУП «Водоканал» 29.11.2019 718 Все обязательства по строительству новых дорог будут исполнены на 100% 26.11.2019 1590 Все работы ведутся в соответствии с графиком 25.11.2019 702 В процессе строительства остаются три детских сада из пяти 25.11.2019 831 На начало декабря намечена итоговая проверка 18.11.2019 598 Строительные работы на объекте практически завершены 13.11.2019 830 Сейчас здесь идет установка оборудования 12.11.2019 510 Сейчас завершаются общестроительные работы 05.11.2019 755 Строительные работы близки к завершению 31.10.2019 481 Здание сдано в эксплуатацию 31.10.2019 859 Готовность детского сада в Нововятске – 95%, в Метрограде – 80% 16.10.2019 777 В микрорайоне Урванцево строительство трасс уже близится к завершению 16.10.2019 662 Уложены искусственный газон и покрытие беговых дорожек 16.10.2019 597 На Мостовицкой засеваются газоны 08.10.2019 677 Три здания из пяти находятся в высокой степени готовности 08.10.2019 934 Три из четырех строящихся в Кирове трасс уже заасфальтированы 30.09.2019 2555 Представители КСП из разных регионов высоко оценили качество строительства 27.09.2019 1382 В стадии наибольшей готовности – детсады в Нововятске и Метрограде 24.09.2019 1333 Обустроены газоны, высажены деревья и кустарники 17.09.2019 902 Сейчас здесь идет укладка брусчатки 17.09.2019 820 Готовится к укладке покрытия улица Ивана Попова 16.09.2019 890 Илья Шульгин провел на стройплощадке выездное рабочее совещание 10.09.2019 521 Кроме этого, застройщик подарит жителям детскую площадку 10.09.2019 340 Первыми будут сданы детские сады в Нововятске и Метрограде 10.09.2019 606

1. ПАСПОРТ муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014-2021 годах»

1.

ПАСПОРТ муниципальной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «

Город Киров» в 2014-2021 годах» (с изменениями, внесенными, , , , , , ) Наименование муниципальной программы муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014 — 2021 годах (далее — Программа) Наименование заказчика Программы департамент городского хозяйства администрации города Кирова Перечень исполнителей Программы управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова до 14.05.2018, с 14.05.2018 департамент городского хозяйства администрации города Кирова (далее — ДГХ); муниципальное казенное учреждение «Кировское жилищное управление» (МКУ «КЖУ»); управление строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова; администрация города Кирова Цель Программы расселение и снос аварийного жилищного фонда для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования «Город Киров» Задачи Программы 1) переселение граждан из аварийных домов с использованием средств бюджета муниципального образования «Город Киров», областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 2) строительство многоквартирных домов с требуемыми параметрами жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья; 3) снос аварийных жилых домов Название подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» за счет средств бюджетов различных уровней» Сроки реализации Программы 2014 — 2021 годы Объемы и источники финансирования Программы тыс. руб. Годы реализации Программы Наименование источника финансирования Всего, за счет всех источников финансирования в том числе 1.

Всего, за счет бюджета МО «Город Киров» в том числе 1.1. За счет собственных доходов МО «Город Киров» 1.2.

За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (Фонд содействия реформированию ЖКХ) 1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета Внебюджетные средства 2014 283387,6 283387,6 101563 135356,7 46467,9 0 2015 319389,9 319389,9 152337,9 133917,1 33134,9 0 2016 576715,9 576715,9 162007,7 322696,2 92012 0 2017 377917,6 377917,6 271290,5 82982,3 23644,8 0 2018 13546,97956 13546,97956 12038,0 1174,27627 334,70329 0 2020 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 2020 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 2021 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 Всего 1584457,97956 1584457,97956 712737,1 676126,57627 195594,30329 в том числе: Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Киров» за счет средств бюджетов различных уровней» 2014 244585,40 244585,40 62760,8 135356,7 46467,9 0 2015 247586,7 247586,7 80534,70 133917,1 33134,9 0 2016 516936,70 516936,70 102228,5 322696,2 92012 0 2017 130535,9 130535,9 23908,8 82982,30 23644,80 0 2018 12775,87956 12775,87956 11266,9 1174,27627 334,70329 0 2020 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 2020 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 2021 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 Итого 1165920,57956 1165920,57956 294199,7 676126,57627 195594,30329 Мероприятия, не вошедшие в подпрограмму 2014 38802,2 38802,2 38802,2 0 0 0 2015 71803,2 71803,2 71803,2 0 0 0 2016 59779,2 59779,2 59779,2 0 0 0 2017 247381,7 247381,7 247381,7 0 0 0 2018 771,1 771,1 771,1 0 0 0 2020 0 0 0 0 0 0 2020 0 0 0 0 0 0 2021 0 0 0 0 0 0 Итого 111376,5 111376,5 111376,5 0 0 0 Ожидаемые итоги реализации Программы № п/п Наименование основных показателей эффективности Годы реализации Программы Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации Программы Факт 2013 г.

За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета Внебюджетные средства 2014 283387,6 283387,6 101563 135356,7 46467,9 0 2015 319389,9 319389,9 152337,9 133917,1 33134,9 0 2016 576715,9 576715,9 162007,7 322696,2 92012 0 2017 377917,6 377917,6 271290,5 82982,3 23644,8 0 2018 13546,97956 13546,97956 12038,0 1174,27627 334,70329 0 2020 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 2020 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 2021 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 Всего 1584457,97956 1584457,97956 712737,1 676126,57627 195594,30329 в том числе: Подпрограмма

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «

Город Киров» за счет средств бюджетов различных уровней» 2014 244585,40 244585,40 62760,8 135356,7 46467,9 0 2015 247586,7 247586,7 80534,70 133917,1 33134,9 0 2016 516936,70 516936,70 102228,5 322696,2 92012 0 2017 130535,9 130535,9 23908,8 82982,30 23644,80 0 2018 12775,87956 12775,87956 11266,9 1174,27627 334,70329 0 2020 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 2020 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 2021 4500,0 4500,0 4500,0 0 0 0 Итого 1165920,57956 1165920,57956 294199,7 676126,57627 195594,30329 Мероприятия, не вошедшие в подпрограмму 2014 38802,2 38802,2 38802,2 0 0 0 2015 71803,2 71803,2 71803,2 0 0 0 2016 59779,2 59779,2 59779,2 0 0 0 2017 247381,7 247381,7 247381,7 0 0 0 2018 771,1 771,1 771,1 0 0 0 2020 0 0 0 0 0 0 2020 0 0 0 0 0 0 2021 0 0 0 0 0 0 Итого 111376,5 111376,5 111376,5 0 0 0 Ожидаемые итоги реализации Программы № п/п Наименование основных показателей эффективности Годы реализации Программы Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации Программы Факт 2013 г. План 2021 г. 1. Объемы расселяемого аварийного жилищного фонда 1.1. Площадь жилых помещений в аварийных домах, подлежащих расселению в отчетный период (тыс.

кв. м) 1,52 0 42,58 1.2. Доля расселенного аварийного жилищного фонда (%) 1,34 0 35,2 2. Доля населения, переселенного из аварийного жилищного фонда 2.1.

Количество граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда в отчетный период (тыс. чел.) 0,151 0 3,205 2.2. Доля населения, переселенного из аварийного жилищного фонда (%) 1,95 0 42,18 3.

Объемы строительства многоквартирных домов в целях переселения граждан из аварийного жилья 3.1. Общая площадь жилых помещений в завершенном строительством многоквартирном доме, переданных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (тыс. кв. м) 0 0 45,39 4. Количество снесенных аварийных домов 4.1.

Количество аварийных домов, подлежащих сносу в отчетный период (ед.) 3 4 85 4.2. Доля снесенных аварийных домов (%) 0,9 0,9 22,4″

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда — важнейшая социальная проблема, которая влияет на прочие социальные процессы в обществе — демографию, здоровье нации, социальную адаптированность отдельных групп населения, степень благоустройства жилых помещений и т.п.

Кроме того, жилищный фонд, признанный непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд.

В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70% для каменных и кирпичных зданий и свыше 65% для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. По данным инвентаризации в муниципальном образовании «Город Киров» имеется 137,8 тыс.кв.м аварийного и ветхого жилищного фонда, в котором проживает 7200 человек.

Перечень ветхого жилищного фонда представлен в Приложении №6 к Программе.Программа предусматривает инвентаризацию такого фонда, постоянную актуализацию информации о нем, обобщение программных, внепрограммных механизмов и мероприятий по расселению граждан.Ежегодный мониторинг показывает, что происходит существенный рост количества многоквартирных домов, рассматриваемых на межведомственной комиссии и признаваемых в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в итоге показатель граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, увеличивается многократно:Наименование показателя По годам 2006 и ранее 2007 2008 2009 2010 2011 Количество многоквартирных домов, признанных аварийными за текущий период (ед.)15 16 20 41 72 79 Общая площадь аварийных домов (м.(2))6020,9 7622,5 7753,6 12969,3 24028 31152,6 Количество граждан (чел.)306 452 584 804 1406 1728 Количество семей (ед.)128 182 227 283 536 602 Проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, а также по развитию территорий города, занятых в настоящее время таким жилищным фондом, нельзя решать изолированно друг от друга.

Самым эффективным решением является программно-целевой метод, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами.

Программа рассчитана на исполнение в 2008 — 2015 годах и требует значительных финансовых вложений.

Планируемые объемы финансирования Программы определяются ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования «Город Киров» на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования «Город Киров», а также предоставления финансовой поддержки из средств областного, федерального бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение из аварийного жилищного фонда.

Мероприятия, предусмотренные Программой, являются основой для полного решения проблемы до 2015 года.Переселение граждан, проживающих в аварийных домах, признанных непригодным для проживания до 01.01.2010 года, предполагается осуществить при предоставлении в 2008-2012 годах финансовой поддержки из средств Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд). Объем расселяемых аварийных домов ограничен и зависит от лимита средств финансовой поддержки Фонда, предоставляемого муниципальному образованию «Город Киров» на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Перечень аварийных домов, расселенных и планируемых к расселению за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета муниципального образования «Город Киров» по годам представлен в приложении 1, 2, 3 к Программе.Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного в зонах инвестиционной привлекательности, предполагается осуществлять в комплексе с ветхими домами, расположенными в указанном квартале, на основании решения о развитии застроенных территорий.

В данных целях администрацией города проведен предварительный анализ площадок перспективного строительства с целью выявления территорий, в отношении которых может быть принято решение о развитии застроенных территорий. Перечень аварийных домов, планируемых к расселению в соответствии с решением о развитии застроенных территорий, представлен в приложении 4 к Программе.Оставшиеся аварийные дома, непригодные для проживания и подлежащие сносу, предполагается расселять с использованием средств бюджета муниципального образования «Город Киров». В целях эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, предполагается организация строительства многоквартирных домов с параметрами жилых помещений, соответствующими требованиям для переселения нанимателей и членов их семей из аварийных домов, включенных в перечень домов Программы.

Перечень аварийных домов, расселяемых за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров», приведен в Приложении №5 к Программе.Таким образом, в рамках реализации настоящей Программы предполагается не только расселить объекты ветхого и аварийного жилья, но и высвободить дорогостоящие земельные участки с целью их последующей продажи на торгах.

Об областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования «Город Киров», из аварийного жилищного фонда» на 2012 год (с изменениями на 5 марта 2015 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕОТ 22.05.2012 № 153/293Об областной адресной программе «Переселение граждан,проживающих на территории муниципального образования»Город Киров», из аварийного жилищного фонда» на 2012 — 2013 годы (с изменениями на 5 марта 2015 года) ___________________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными___________________________________________________________________________В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Кировской областипостановляет:1.

Утвердить областную адресную программу

«Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования «

Город Киров», из аварийного жилищного фонда» на 2012 — 2013 годы (далее — Программа). Прилагается.2. Определить государственным заказчиком Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области (Вишневский Ю.В.).3. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.4.

Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Кузнецова А.Б. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.Губернатор -Председатель ПравительстваКировской области Н.Ю. БелыхУТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваКировской областиот 22.05.2012 № 153/293 ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан, проживающих на территории муниципальногообразования «

Город Киров», из аварийного жилищного фонда» на 2012 — 2013 годы ПАСПОРТобластной адресной программы «Переселение граждан,проживающих на территории муниципального образования»Город Киров», из аварийного жилищного фонда» (с изменениями, внесенными Наименование Программы «Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования «Город Киров», из аварийного жилищного фонда» на 2012 год Основание для разработки Программы Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»Государственный заказчик Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области Разработчик Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области Цель Программы финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства Задачи Программы переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;снос аварийных многоквартирных домов Целевые показатели эффективности Программы количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;количество помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы;площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы Сроки реализации Программы 2012 — 2013 годы Объемы и источники финансирования Программы общий объем финансирования — 33876,74 тыс.

рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 26000 тыс. рублей,средства областного бюджета — 3938,37 тыс.

рублей,средства местного бюджета — 3938,37 тыс. рублей (привлекаются по соглашению)Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы переселение 65 граждан из 27 жилых помещений площадью 1227,5 кв.

метров в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом Исполнители основных мероприятий Программы муниципальное образование «Город Киров» (далее — муниципальное образование), выполнившее установленные статьёй 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условия предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд)Организация управления, контроль за ходом реализации Программы управление реализацией мероприятий Программы осуществляет департамент строительства и архитектуры Кировской области при взаимодействии с другими органами исполнительной власти Кировской области путём сбора и анализа установленной отчётности, контроль за ходом строительства (приобретения) жилых помещений и целевым расходованием средств осуществляет муниципальное образование — участник Программы 1.
метров в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом Исполнители основных мероприятий Программы муниципальное образование «Город Киров» (далее — муниципальное образование), выполнившее установленные статьёй 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условия предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд)Организация управления, контроль за ходом реализации Программы управление реализацией мероприятий Программы осуществляет департамент строительства и архитектуры Кировской области при взаимодействии с другими органами исполнительной власти Кировской области путём сбора и анализа установленной отчётности, контроль за ходом строительства (приобретения) жилых помещений и целевым расходованием средств осуществляет муниципальное образование — участник Программы 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение граждан комфортными условиями проживания, в том числе переселение граждан из жилых домов, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Кирова является одной из самых острых социальных проблем.

Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договору социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью. Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества. Решать данную проблему необходимо программным методом.Предметом мероприятий данной Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ

«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

(далее — Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ) является аварийный жилищный фонд — совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.Перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, предлагаемых к расселению в рамках Программы, представлен в приложении № 1 к Программе.2.

Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;снос аварийных многоквартирных домов.Целевыми показателями эффективности Программы являются:количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;количество помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы;площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы.3.

Комплекс программных мероприятийВ рамках реализации Программы предусмотрены следующие мероприятия:разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;формирование и продвижение заявки области в Фонде;перечисление субсидий муниципальному образованию на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, предусмотренных Программой;проведение конкурсов по приобретению у застройщиков жилых помещений в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;приобретение жилых помещений, предназначенных для расселения граждан.Завершающим мероприятием реализации Программы является снос аварийного жилищного фонда.4.

Обоснование ресурсного обеспечения Программы 4.1. Средства, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, имеют целевое назначение и не могут быть использованы органом местного самоуправления на иные цели.

Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней.В соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий возможно в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.4.2. Порядок определения объема долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и бюджета Кировской области установлен Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ:процент софинансирования за счет средств Фонда составит 76,75% к объему финансирования Программы,процент софинансирования областного и местного бюджетов составит 23,25%.4.3.

Средства Фонда и бюджета Кировской области выделены муниципальному образованию в соответствии с Методикой увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в зависимости от эффективности реализации на территориях субъектов Российской Федерации региональных адресных программ и эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее — Методика), утверждённой решением наблюдательного совета Фонда от 27.04.2011, протокол № 25 (с изменениями от 09.09.2011, протокол № 27). Основным критерием оценки является доля граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, в общем числе граждан, подлежащих переселению в рамках реализации региональных адресных программ субъекта Российской Федерации по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемых за счет средств Фонда.4.4.

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств Фонда, областного бюджета, местных бюджетов.Общий объем финансирования — 33876,74 тыс.

рублей, в том числе: средства Фонда, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ, — 26000 тыс.

рублей,средства областного бюджета — 3938,37 тыс. рублей,средства местного бюджета — 3938,37 тыс. рублей (привлекаются по соглашению).Необходимый объем ресурсов Программы определен как произведение расселяемой площади жилых помещений в признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации многоквартирных домах и удельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, указанной в реестре аварийных многоквартирных домов по способам переселения согласно приложению № 2.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ, не должна превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на соответствующий период для Кировской области. В 2012 году размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения равен 27850 рублям.В случае приобретения муниципальным образованием жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.Финансирование вышеуказанных расходов за счет средств Фонда и областного бюджета не допускается, и их отдельный учет осуществляется путем присвоения уникального кода целевых статей в составе расходов бюджета муниципального образования.4.5.

Перечисление субсидий муниципальному образованию на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда производится в соответствии с Порядком, утверждаемым Правительством Кировской области.5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников ПрограммыОсновным механизмом реализации Программы является приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Приобретенные жилые помещения предполагается учитывать в казне муниципального образования в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.Способами переселения граждан являются:5.1.

Предоставление жилых помещений, приобретенных по договорам социального найма, гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.Предоставляемое жилое помещение должно быть:благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель имеет право на получение соответственно квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире. В случае переселения граждан из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения органу местного самоуправления рекомендуется учитывать площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания;отвечающим установленным требованиям, то есть пригодным для проживания.Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ из аварийного жилищного фонда, находится по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Кировской области. При этом отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта, в том числе неоднократные, не являются основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Кировской области.5.2.

Предоставление по договорам мены гражданам — собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах помещений взамен приобретенных жилых помещений.Механизм предоставления средств из Фонда установлен Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ.Государственный заказчик Программы — департамент строительства и архитектуры Кировской области представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки.Департамент строительства и архитектуры Кировской области оказывает методическую помощь органу местного самоуправления в реализации мероприятий Программы, связанных с приобретением жилых помещений для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Департамент строительства и архитектуры Кировской области при взаимодействии с другими органами исполнительной власти Кировской области осуществляет путём сбора и анализа установленной отчётности управление реализацией мероприятий Программы.Департамент строительства и архитектуры Кировской области представляет в Фонд ежемесячно, на 1-е число месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании направленных на реализацию Программы средств Фонда, областного и местного бюджетов.Ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 01 марта, представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, а также результаты оценки эффективности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования в рамках Программы, на основе целевых показателей, установленных соглашением.По завершении срока реализации Программы государственный заказчик представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента строительства и архитектуры Кировской области — государственного заказчика Программы.В реализации Программы также участвуют:департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, который проводит анализ выполнения муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счет Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, оказывает методическую помощь органу местного самоуправления в реализации данных условий;департамент государственных закупок Кировской области, который в пределах своих полномочий оказывает методическую и организационную помощь муниципальному образованию при проведении аукционных процедур на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;департамент информационной работы Кировской области, который в пределах своих полномочий обеспечивает своевременность и доступность информации о содержании правовых актов и решений Правительства Кировской области о реализации Программы, о контроле за реализацией Программы, о планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы;орган местного самоуправления муниципального образования.Орган местного самоуправления:разрабатывает и представляет в департамент строительства и архитектуры Кировской области для согласования соответствующую муниципальную программу, которая предусматривает процедуры переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством и в которой указываются:объемы финансирования мероприятий и планируемые показатели реализации Программы,перечень многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания,условия изъятия жилых помещений у собственников и условия переселения граждан из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма в аварийных многоквартирных домах;приобретает жилые помещения для переселения граждан;планирует в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий Программы;осуществляет контроль за ходом приобретения жилых помещений и целевым расходованием средств. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации ПрограммыЭкономическая эффективность реализации мероприятий Программы заключается в развитии территории муниципального образования путем ликвидации аварийного жилищного фонда.Социальная эффективность реализации мероприятий Программы заключается в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

Количественные показатели социальной эффективности реализации мероприятий Программы соответствуют планируемым показателям выполнения Программы и приведены в приложении № 3. 7. Информационное обеспечение мероприятий ПрограммыВыполнение Программы в значительной мере зависит от своевременности и доступности информации о ходе ее реализации.

Вся информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается во всех доступных средствах массовой информации, включая:официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исполнительных и представительного органов государственной власти Кировской области и органа местного самоуправления муниципального образования;официальные печатные издания Кировской области и муниципального образования;печатные издания, имеющие широкое распространение в Кировской области и муниципальном образовании;телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.Орган местного самоуправления муниципального образования доводит информацию до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, сведений о планируемых сроках начала и конца переселения граждан из данных домов, а в случае изменения указанных сроков — о причинах переноса и новых сроках.8. Муниципальное образование, в рамках Программы претендующее на предоставление в 2012 году финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившее условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗМуниципальное образование, в рамках Программы претендующее на предоставление в 2012 году финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившее условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, представлено в таблице 1.Таблица 1 Муниципальное образование, в рамках Программы претендующеена предоставление в 2012 году финансовой поддержки за счетсредств Фонда и выполнившее условия, предусмотренныестатьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ № п/п Наименование муниципального образования Муниципальное образование «Город Киров»9. Распределение в рамках Программы средств финансовой поддржки и долевого финансирования Распределение в рамках Программы средств финансовой поддержки и долевого финансирования представлено в таблице 2.Таблица 2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕв рамках Программы средств финансовой поддержки и долевого финансирования№ п/п Наименование муниципального образования Объем финансирования (тыс.

рублей)% софинансирования областного и местного бюджетов Дополнительные источники финансирования всего в том числе за счет средств Фонда за счет средств областного бюджета за счет средств местных бюджетов Муниципальное образование «Город Киров»33876,74 26000,00 3938,37 3938,37 23,25 0 Всего за 2012 год 33876,74 26000,00 3938,37 3938,37 23,25 0 Приложение № 1 к Программе (с изменениями,внесенными Перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012в установленном порядке аварийными и подлежащими сносув связи с физическим износом в процессе их эксплуатации,предлагаемых к расселению в рамках Программы№ п/п Адрес аварийного многоквартир-ного дома Документ, подтверждаю-щий признание многоквартир-ного дома аварийным Планируемая дата окончания переселения Планируемая дата сноса аварийного многоквартирного дома Число жителей — всего Число жителей, планируемых к переселению Общая площадь жилых помещений в аварийном многоквартирном доме Количество расселяемых жилых помещений Расселяемая площадь жилых помещений Стоимость переселения граждан Дополнительные источники финансирования всего в том числе всего в том числе всего в том числе Номер Дата частная собственность муниципальная собственность частная собственность муниципальная собственность за счет средств Фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации за счет средств местного бюджета человек человек кв. метров единиц единиц единиц кв.

метров кв. метров кв. метров рублей рублей рублей рублей рублей Муниципальное образование «Город Киров» 1 г. Киров, пер. Искожев-ский, д. 12 61 17.12.2009 31.12.2013 30.06.2018 52 12 711,5 5 0 5 220,4 0 220,4 6138140,0 4710960,0 713590,0 713590,0 0 2 г. Киров, пер. Крайний, д. 5 203 26.11.2010 31.12.2013 30.06.2016 46 2 796,8 1 1 0 31,7 31,7 0 882845,00 677574,00 102635,50 102635,50 0 3 г.

Киров, пер. Троллейбусный, д. 5 191 28.10.2010 31.12.2013 30.06.2017 40 5 669,38 3 3 0 81,3 81,3 0 2264205,00 1737753,00 263226,00 263226,00 0 4 г.

Киров, ул. Восточная, д. 7 43 26.04.2011 31.12.2013 30.06.2018 22 3 428,05 2 1 1 80,4 30,7 49,7 2239140,00 1718517,00 260311,50 260311,50 0 5 г. Киров, ул. Дружбы, д. 5, кор.

А 3 23.03.2009 31.12.2013 30.06.2016 45 8 540,9 2 0 2 126,1 0 126,1 3511885,00 2695320,00 408282,50 408282,50 0 6 г.

Киров, ул. Казанская, д. 89 56 27.06.2011 31.12.2013 30.06.2017 10 2 229,7 1 0 1 83,3 0 83,3 2010770,00 1543232,00 233769,00 233769,00 0 7 г. Киров, ул. Красноар-мейская, д. 64, кор. 1 169 19.12.2008 31.12.2013 30.06.2016 34 3 406,3 1 0 1 26,9 0 26,9 749165,00 574977,00 87094,00 87094,00 0 8 г. Киров, ул. Красноар-мейская, д.
Киров, ул. Красноар-мейская, д.

64, кор. 3 171 19.12.2008 31.12.2013 30.06.2016 40 5 586,7 2 0 2 110,5 0 110,5 3077425,00 2361890,00 357767,50 357767,50 0 9 г Киров, ул. Преображенская, д. 21 кор. А 165 28.09.2010 31.12.2013 30.06.2016 46 2 542,3 2 2 0 43,2 43,2 0 1203120,00 923382,00 139869,00 139869,00 0 10 г. Киров, ул. Профсоюз-ная, д. 25, кор.

А 26 09.07.2009 31.12.2013 30.06.2018 17 2 246,75 1 0 1 50,6 0 50,6 1409210,0 1081550,0 163830,0 163830,0 0 11 г.

Киров, ул. Славы, д. 2 42 09.10.2009 31.12.2013 31.12.2015 23 5 286,5 2 0 2 115,5 0 115,5 3216675,00 2468760,00 373957,50 373957,50 0 12 г.

Киров, ул. Советская, д. 75 51 17.12.2009 31.12.2013 31.12.2015 26 12 433,3 3 0 3 163,9 0 163,9 4564615,00 3503286,00 530664,50 530664,50 0 13 мкр.

Лянгасово, ул. Комсомольская, д. 55 165 16.12.2011 31.12.2013 30.06.2016 18 3 272,2 1 0 1 37,3 0 37,3 1038805,00 797272,00 120766,50 120766,50 0 14 мкр. Лянгасово, ул. Матросова, д. 3 126 03.10.2011 31.12.2013 30.06.2017 24 1 409,8 1 1 0 56,4 56,4 0 1570740,00 1205527,00 182606,50 182606,50 0 Итого по муни-ципальному образованию х х х х 443 65 6560,18 27 8 19 1227,5 243,3 984,2 33876740,0 26000000,0 3938370,0 3938370,0 0 Итого по Кировской области х х х х 443 65 6560,18 27 8 19 1227,5 243,3 984,2 33876740,0 26000000,0 3938370,0 3938370,0 0 Приложение № 2 к Программе (с изменениями,внесенными Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения № п/п Адрес аварийного многоквартир-ного дома Расселяемая площадь Строительство многоквартирного дома Приобретение жилых помещений у застройщиков Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками Выкуп жилых помещений у собственников Стоимость — всего Дополнительные источники финансирования Нормативная стоимость 1 кв.

метра 3/4 от нормативной стоимости 1 кв. метра всего в том числе частная собственность Площадь Стоимость Удельная стоимость 1 кв. метра Площадь Стоимость Удельная стоимость 1 кв.

метра Площадь Стоимость Удельная стоимость 1 кв.

метра Площадь Стоимость Удельная стоимость 1 кв. метра кв. метров кв. метров кв.

мет-ров рублей рублей кв. метров рублей рублей кв. мет-ров руб-лей рублей кв. мет-ров руб-лей рублей рублей руб-лей рублей рублей Муниципальное образование «Город Киров» 1 г. Киров, пер. Искожевский, д. 12 220,4 0 0 0 0 220,4 6138140 27850,00 0 0 0 0 0 0 6138140 0 27850 20887,5 2 г.

Киров, пер. Крайний, д. 5 31,7 31,7 0 0 0 31,7 882845 27850,00 0 0 0 0 0 0 882845 0 27850 20887,5 3 г. Киров, пер. Троллейбусный, д.

5 81,3 81,3 0 0 0 81,3 2264205 27850,00 0 0 0 0 0 0 2264205 0 27850 20887,5 4 г. Киров, ул. Восточная, д. 7 80,4 30,7 0 0 0 80,4 2239140 27850,00 0 0 0 0 0 0 2239140 0 27850 20887,5 5 г. Киров, ул. Дружбы, д. 5, кор.

А 126,1 0 0 0 0 126,1 3511885 27850,00 0 0 0 0 0 0 3511885 0 27850 20887,5 6 г.

Киров, ул. Казанская, д. 89 83,3 0 0 0 0 83,3 2010770 24138,90 0 0 0 0 0 0 2010770 0 27850 20887,5 7 г. Киров, ул. Красноармейская, д.

64, кор. 1 26,9 0 0 0 0 26,9 749165 27850,00 0 0 0 0 0 0 749165 0 27850 20887,5 8 г.

Киров, ул. Красноармейская, д. 64, кор. 3 110,5 0 0 0 0 110,5 3077425 27850,00 0 0 0 0 0 0 3077425 0 27850 20887,5 9 г.

Киров, ул. Преображенская, д.

21, кор. А 43,2 43,2 0 0 0 43,2 1203120 27850,00 0 0 0 0 0 0 1203120 0 27850 20887,5 10 г.

Киров, ул. Профсоюзная, д. 25, кор. А 50,6 0 0 0 0 50,6 1409210 27850,00 0 0 0 0 0 0 1409210 0 27850 20887,5 11 г.

Киров, ул. Славы, д. 2 115,5 0 0 0 0 115,5 3216675 27850,00 0 0 0 0 0 0 3216675 0 27850 20887,5 12 г. Киров, ул. Советская, д. 75 163,9 0 0 0 0 163,9 4564615 27850,00 0 0 0 0 0 0 4564615 0 27850 20887,5 13 мкр.

Лянгасово, ул. Комсомольская, д.

55 37,3 0 0 0 0 37,3 1038805 27850,00 0 0 0 0 0 0 1038805 0 27850 20887,5 14 мкр.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+