Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Начислили большую пени по тепловой энергии

Начислили большую пени по тепловой энергии

Начислили большую пени по тепловой энергии

Начислили большую пени по тепловой энергии теплоносителя


Если это произошло, то в будущем можно только подать иск. При взыскании долгов более подходящим вариантом является метод подачи иска. В этом случае истцу необходимо доказать что:

  1. истец имеет законное право требовать с ответчика выполнение обязательств. Для этого можно предоставить протоколы о выборе управляющей компании, а также прочие документы, утвержденные на общем собрании.
  2. должник обязан нести такие расходы. Для этого предъявляются документы, подтверждающие то, что помещение принадлежит ответчику;
  3. должник имеет определенный размер долга. Для этого достаточно предъявить банковскую выписку о произведенных расчетах. Также необходимо предоставить заверенные контролирующими органами объемы, которые были расходованы должником и указать тарифы, установленные на законодательном уровне;

При неоплате долга в трехдневный срок приезжают работники и отключают данную квартиру от общей подачи коммунальной услуги Следует помнить, что все расходы по подключению-отключению жилого помещения от услуги жкх оплачивать собственник или наниматель квартиры.

Только полное погашение долга позволит снова воспользоваться коммунальными услугами. При общей сумме долга до 50000 рублей дело будет рассмотрено мировым судом. Обычно управляющие компании стараются получить судебный приказ о взыскании имеющейся задолженности.

По какой статье считать неустойку (пени) за неуплату жилищно-коммунальных услуг по нежилому помещению, которое расположено в многоквартирном доме: по ст. 395 ГК РФ или по части 14 ст. 155 ЖК РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В случае несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг для расчета пени необходимо руководствоваться ч.

14 ст. 155 ЖК РФ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТПарасоцкая Елена Ответ прошел контроль качества 16 марта 2017 г.

————————————————————————-*(1) Положениями ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.
Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), Реклама на портале. Медиакит Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Могут ли отключить свет и газ за неуплату по новому Закону?

Однозначно нет.

Такой запрет предусмотрен ч.4 ст. 26 Закона «О жилищно-коммунальных услугах», где прописано, что в случае своевременной неуплаты, а также игнорирования извещения (предупреждения) о данной просрочке (в течение 30 дней после неуплаты задолженности), представители компании могут отключать услугу кроме подачи электроэнергии и природного газа.

26 Закона «О жилищно-коммунальных услугах», где прописано, что в случае своевременной неуплаты, а также игнорирования извещения (предупреждения) о данной просрочке (в течение 30 дней после неуплаты задолженности), представители компании могут отключать услугу кроме подачи электроэнергии и природного газа. Потому ни свет, ни газ не могут отключить за неуплату пени, абонентской платы и самого долга.

Что касается других услуг, то здесь действительно компаниям-поставщикам развязали руки. Будьте внимательны.

Суть споров

Споры о порядке начисления пеней в соответствии с поправками, внесенными Законом 307-ФЗ, касаются в основном задолженностей, возникших до 01.01.2016, и сводятся к разному толкованию положения о распространении действия новых норм на ранее возникшие отношения. Кредитор заявляет требования о расчете размера пеней по следующей схеме: пени на просроченную задолженность, возникшую до 2016 года, в период по 31.12.2015 рассчитываются исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, а с 01.01.2016 — исходя из 1/300, 1/170 или 1/130 ставки рефинансирования в зависимости от длительности просрочки и статуса должника (УО, ТСЖ, потребители коммунальных услуг).

Должник указывает, что действие новых норм, хотя и распространяется на ранее возникшие отношения, но применяется только к обязательствам, возникшим после вступления новых норм в силу.

Следовательно, пени за просроченную задолженность, возникшую до 01.01.2016 (день вступления в силу норм Закона 307-ФЗ), рассчитываются исходя из 1/300 ставки рефинансирования, независимо от даты взыскания этой задолженности, а пени за просроченную задолженность, возникшую после 01.01.2016, рассчитываются уже по новым правилам. То есть решающим фактором при определении порядка расчета пеней является дата возникновения задолженности, а не дата ее взыскания/погашения. Необходимо заметить, что судебная практика по данному вопросу разошлась.

Причем, интересно, что суды общей юрисдикции, рассматривающие дела о взыскании задолженности с потребителей коммунальных услуг в пользу УО и ТСЖ, чаще руководствуются позицией должников, а вот арбитражные суды, рассматривающие дела о взыскании задолженности с УО и ТСЖ в пользу РСО, чаще поддерживают позицию кредиторов.

Попробуем разобраться, какая же позиция является верной.

Пеня за просрочку уплаты взносов на капремонт

Согласно жилищному законодательству, начисление пени предусмотрено не только в случае нарушения сроков оплаты коммунальных услуг, но также и за просрочку оплаты взносов на капитальный ремонт. В соответствие со п. 1 ст. 155 ЖК РФ, срок оплаты взносов на капремонт установлен до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно п. 14.1 ст. 155 ЖК, при неоплате взносов на капремонт пеня начисляется должнику в следующем порядке:

  • День оплаты долга по взносам на капремонт включается в период начисления пени.
  • Пеня начисляется с 31-го календарного дня, следующего за последним сроком оплаты.
  • Начисление пени прекращается в день полного погашения долга. При неполной оплате взносов на капремонт пеня начисляется на остаток задолженности.

Формула расчета пени за несвоевременную оплату взносов на капремонт выглядит так: Пенякапремонт = Долг * СтавкаРеф * Просрочка * 1/300, где Долг – сумма задолженности;СтавкаРеф – ставка рефинансирования ЦБ, действующая на дату погашения долга;Просрочка – период просрочки в календарных днях с учетом днем оплаты задолженности.

Читайте также статью ⇒

«Пеня по налогу на прибыль: расчет, порядок взыскания»

. Каждый раз, когда приходят квитанции на оплату коммунальных услуг, мы тщательно изучаем, сколько должны заплатить за тепло, свет, воду, мусор, капремонт и прочие блага цивилизации. И если вдруг видим слово «пеня», начинаем возмущаться, не понимая, откуда она взялась.

Давайте разберемся, когда и как рассчитываются пени по коммунальным платежам в 2020 году.

Уменьшение коммуналки за период отсутствия жильцов

заявления на перерасчет всех платежей по коммунальным услугам бесплатно в формате wordВопрос оплаты коммуналки за периоды фактического отсутствия жильца в квартире на практике встает постоянно.Несмотря на то, что квартире никто не прописан, или же собственник временно не проживает в таковой, за некоторые коммунальные услуги придется платить все равно (отопление, обслуживание домовым имуществом) так же, как и пеню за просрочку.Что касается иных видов коммунальных услуг, то для того чтобы избежать уплаты обеспечения таковых, нужно соблюсти ряд условий:

  1. отсутствие по месту проживания должно длиться больше пяти суток, не считая дней приезда и отъезда,
  2. факт подачи заявления о перерасчета суммы платежа, которое подается обслуживающей компании до отъезда либо в течение тридцати дней после возвращения (уменьшение суммы платежа не может превышать периода в шесть месяцев).

Условия перерасчета нужно подтверждать документально.

Потребуется копия командировочного удостоверения, проездных бумаг, справка временной прописки и так далее.

Штрафы за самовольное подключение к энергоресурсам

Также закон предусматривает:1. Усиление административной ответственности за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам.Увеличен штраф

  1. должностных лиц – с 6-8 до 30-80 тыс. руб.,
  2. для граждан с 3-4 до 10-15 тыс. руб.,
  3. для юрлиц – с 60-80 до 100-200 тыс. руб.;

2.

Установление административной ответственности за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, подачи и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод;3.
Установление административной ответственности за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, подачи и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод;3.

Введение штрафов за нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.По данным статистики, по состоянию на 1 октября 2015 года суммарная задолженность потребителей за энергоресурсы составила 850 млрд руб.

Предполагается, что принятые поправки позволят повысить платежную дисциплину в сфере потребления энергоресурсов. Изменения вступят в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования закона, за исключением ряда норм, для которых установлены иные сроки.

Что еще принес новый закон

Кроме начисления пени могут также отключить коммунальные услуги за неуплату Кроме изменения системы начисления и взыскания пени за просрочку оплаты коммунальных услуг, поправки в законодательство коснулись еще одной меры наказания нарушителей.

Как известно, кроме пени ресурсоснабжающие организации вправе ограничить или вовсе прекратить подачу электроэнергии, тепла, воды и газа. Конечно, перед тем, как отрезать потребителя от энергоресурса, будет несколько предупреждений.

Обычно первой мерой воздействия является отключение света в квартире, частном доме или целом здании.

Нередки случаи, когда после визита электрика и перерезания проводов, жильцы самовольно подключаются. Такие действия являются нарушением не только действующего законодательства, но и техники безопасности. Поэтому поправки в закон значительно повысили штрафы за подобное самоуправство.

Теперь, если было зафиксировано самостоятельное подключение к электро- и теплосетям, штрафы составят:

  1. юридическим лицам за самоуправство придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.
  2. для физических лиц – 10-15 тысяч рублей (было 3–тысячи);
  3. для должностных лиц взыскание выросло до 30–80 тысяч рублей;

Основные принципы начисления неустойки

Чтобы должнику — физическому лицу насчитали пени за коммунальные услуги с 2020 года, он должен не платить минимум 1 месяц. Согласно , штрафы начисляют с 31-го дня, следующего за крайним днем установленного срока внесения платы. Размер пени — 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ.

Рассчитанную сумму будут автоматически вписывать в квитанцию наравне с долгом и текущим платежом в течение 90 календарных дней. Если должнику трех месяцев на полный расчет мало, ему придется платить в 2 раза больше: с 91-го дня расчеты производятся с учетом 1/130 ставки ЦБ РФ. Напомним, что ставка рефинансирования, о которой идет речь, сейчас приравнена к ключевой ставке ЦБ РФ, которую финансовый регулятор пересматривает не реже 1 раза в квартал.

Напомним, что ставка рефинансирования, о которой идет речь, сейчас приравнена к ключевой ставке ЦБ РФ, которую финансовый регулятор пересматривает не реже 1 раза в квартал. С 17.12.18 этот показатель равен 7,75%. Приведенные выше размеры неустойки касались только долгов по коммунальным платежам.

В случае неполной или несвоевременной уплаты взносов на капитальный ремонт размер пени – 1/300 ставки ЦБ РФ. Начисляется она также с 31-го дня просрочки, но ее размер не увеличивается, независимо от того, когда плательщик погасит долг. Это прописано в . Отметим, что увеличивать размеры неустоек кредиторам запрещено.

Кроме того, на пеню нельзя начислять дополнительные проценты.

Это вытекает из .

Требование: О взыскании пени по договору теплоснабжения

Обстоятельства: Предприятие ссылалось на несвоевременную оплату полученной тепловой энергии и необходимость оплаты пени на основании ч.

9.1 ст. 15 ФЗ «О теплоснабжении». Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку при расчете размера пени предприятие неверно применило положения ч.

9.1 ст. 15 ФЗ «О теплоснабжении», так как общество не является потребителем. При расчете подлежит применению ч.

9.3 ст. 15 указанного закона, предусматривающая начисление пени исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России. Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 ноября 2016 года.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Бабаевой О.В., судей Айбатулина К.К. и Леоновой О.В., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ростовской области, от ответчика — акционерного общества

«Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»

(ИНН 5116000922, ОГРН 1095110000325) — Чисторудова К.В.

(доверенность от 31.10.2016), в отсутствие истца — муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г. Новочеркасска (ИНН 6150020222, ОГРН 1026102225797), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при ведении протокола помощником судьи Белым В.В., рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества

«Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.04.2016 (судья Кривоносова О.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2016 (судьи Николаев Д.В., Герасименко А.Н., Емельянов Д.В.) по делу N А53-2996/2016, установил следующее. МУП «Тепловые сети» г. Новочеркасска (далее — предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее — общество) о взыскании 1 042 389 рублей 24 копеек задолженности по договору теплоснабжения от 23.12.2015 N 134 и 89 675 рублей 88 копеек пеней, начисленных с 22.12.2015 по 19.04.2016, а также пеней, исчисленных на сумму долга 1 042 389 рублей 24 копейки, в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки, начиная с 20.04.2016 по день фактической уплаты долга.

Решением от 26.04.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 12.07.2016, уточненные исковые требования удовлетворены в полном объеме. Судебные акты мотивированы тем, что заявленные требования обоснованы по праву и размеру.

В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты в части взыскания 89 675 рублей 88 копеек пеней, начисленных с 22.12.2015 по 19.04.2016, и вынести в указанной части новое решение. По мнению заявителя, суды не учли, что приобретаемую по договору теплоснабжения от 23.12.2015 N 134 теплоэнергию общество поставляет для нужд Министерства обороны Российской Федерации, с которым у него заключен соответствующий государственный контракт от 21.09.2015 N 5-ТХ.

Согласно названному контракту Министерство обороны Российской Федерации несет ответственность перед обществом за несвоевременную оплату поставленной теплоэнергии в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Банка России от размера просроченного платежа, поэтому общество не может нести большую ответственность перед предприятием.

Истец не верно применил к ответчику положения части 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон N 190-ФЗ), поскольку ответчик не является потребителем. При расчете законной неустойки подлежит применению часть 9.3 статьи 15 Закона N 190-ФЗ, предусматривающая ответственность организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя единой теплоснабжающей организации. Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам.

Суды установили, что 23.12.2015 предприятие (поставщик) и общество (абонент) заключили договор теплоснабжения N 134, по условиям которого поставщик обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, а абонент — оплачивать принятую тепловую энергию в установленные сроки, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.

Суды установили, что 23.12.2015 предприятие (поставщик) и общество (абонент) заключили договор теплоснабжения N 134, по условиям которого поставщик обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде, а абонент — оплачивать принятую тепловую энергию в установленные сроки, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии. Границы балансовой принадлежности и ответственности по эксплуатационному обслуживанию тепловых сетей устанавливаются в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (приложение N 1) (пункт 1.2 договора). В соответствии с пунктом 4.1 при наличии приборов учета абонент 22-24 числа текущего месяца предоставляет поставщику отчет о теплопотреблении по установленной форме (посуточные ведомости параметров теплопотребления, оформленные надлежащим образом).

При нарушении сроков предоставления ведомостей за отчетный период расчет производится как для потребителей, не имеющих приборов учета. Оплата за тепловую энергию производится абонентом в течение расчетного периода самостоятельно исходя из договорного объема теплопотребления за соответствующий период: 35% плановой общей стоимости тепловой энергии — в срок до 18-го числа текущего месяца; 50% вносится в срок до последнего числа текущего месяца; оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным (пункт 5.3 договора). С ноября по декабрь 2015 года предприятие поставило абоненту тепловую энергию на 1 042 389 рублей 24 копейки; данный факт подтверждается актами от 30.11.2015 N 2618 на 419 742 рубля 64 копейки и от 31.12.2015 N 3034 на 622 646 рублей 60 копеек и не оспаривается ответчиком.

Поскольку общество полученную тепловую энергию не оплатило, предприятие обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности и пеней, предусмотренных частью 9.1 статьи 15 Закона N 190-ФЗ. Установив, что размер задолженности подтвержден материалами дела и ответчиком признан, доказательства по оплате поставленной теплоэнергии на момент рассмотрения спора не представлены, суд, руководствуясь статьями 309, 310 и нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), частью 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворили требования истца о взыскании с ответчика 1 042 389 рублей 24 копеек задолженности, а также пеней, исчисленных на сумму долга 1 042 389 рублей 24 копейки, в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки, начиная с 20.04.2016 года по день фактической уплаты долга.

Решение и постановление в названной части стороны не обжалуют, поэтому судебные акты в данной части суд кассационной инстанции не проверяет (часть 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Заявитель не согласен с судебными актами в части взыскания с него неустойки, предусмотренной частью 9.1 статьи 15 Закона N 190-ФЗ.

В соответствии со статьями 329 и 330 Кодекса исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой (штрафом, пеней) — определенной договором денежной суммой, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Пунктом 6.1 договора предусмотрено, что в случае неоплаты потребленной тепловой энергии в срок, установленный пунктом 5.3, по какой-то бы ни было причине, в том числе из-за отсутствия денежных средств на расчетном счете абонента, он уплачивает поставщику неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Согласно части 9.1 статьи 15 Закона N 190-ФЗ (в редакции от 28.11.2015) о теплоснабжении потребитель тепловой энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплативший тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору теплоснабжения, обязан уплатить единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. С учетом изложенных положений Закона N 190-ФЗ предприятие предпочло предъявить к обществу требования о взыскании законной неустойки, предусмотренной частью 9.1 статьи 15 названного Закона, а не договорной.

Суды, установив отсутствие оснований для снижения законной неустойки в порядке статьи 333 Кодекса, удовлетворили требования предприятия, взыскав с общества 89 675 рублей 88 копеек пеней, начисленных с 22.12.2015 по 19.04.2016 исходя, из 1/130 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки. Вместе с тем, удовлетворяя требования предприятия в названной части, суды не учли следующего.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 N 1089-р общество определено единственным исполнителем осуществляемых Министерства обороны Российский Федерации в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, включая электросетевое хозяйство, для нужд Министерства обороны Российский Федерации и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений. В целях исполнения названного постановления 21.09.2015 Министерство обороны Российской Федерации и общество заключили государственный контракт N 5-ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных данному Министерству организаций. Во исполнение условий государственного контракта общество заключило с предприятием договор теплоснабжения от 23.12.2015 N 134.

Приложение N 1 договора теплоснабжения от 23.12.2015 N 134 содержит адреса точек поставки тепловой энергии общества, находящихся в г. Новочеркасске, которыми являются объекты Министерства обороны Российской Федерации (здания военного городка). Таким образом, фактически общество является организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение для объектов Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается представленными в материалы дела государственным контрактом, приложением к договору теплоснабжения от 23.12.2015 N 134.

Согласно части 9.3 статьи 15 Закона N 190-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»

, действующей с 01.01.2016, управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена.

Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

В порядке пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»

абзацы третий, четвертый подпункта «а» пункта 1 статьи 6 названного Федерального закона вступают в силу с 01.01.2016. Следовательно, поскольку предприятие начислило пени с 22.12.2015 по 19.04.2016, то до 01.01.2016 их размер должен определяться исходя из положений части 9.1 статьи 15 Закона N 190-ФЗ, а после 01.01.2016 — исходя из положений части 9.3 статьи 15 названного Закона.

При таких обстоятельствах с общества в пользу предприятия подлежат взысканию 52 553 рубля 12 копеек пеней, начисленных с 22.12.2015 по 19.04.2016 (2237 рублей 65 копеек, начисленных с 22.12.2015 по 31.12.2015 на сумму 419 742 рубля 64 копейки исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России; 7695 рублей 28 копеек, начисленных с 01.01.2016 по 19.02.2016 на сумму 419 742 рубля 64 копейки исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России; 8147 рублей 95 копеек, начисленных с 20.02.2016 по 20.03.2016 на сумму 419 742 рубля 64 копейки исходя из 1/170 ставки рефинансирования Банка России; 10 655 рублей, начисленных с 21.03.2016 по 19.04.2016 на сумму 419 742 рубля 64 копейки исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России; 13 968 рублей 22 копейки, начисленных с 21.01.2016 по 20.03.2016 на сумму 622 646 рублей 60 копеек исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России; 12 086 рублей 67 копеек, начисленных с 21.03.2016 по 19.04.2016 на сумму 622 646 рублей 60 копеек исходя из 1/170 ставки рефинансирования Банка Росси).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права. Поскольку фактические обстоятельства при рассмотрении настоящего дела судами установлены, но положения норм материального права в части взыскания неустойки применены неверно, суд округа считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, судебные акты изменить, а также распределить расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной и кассационной жалоб.

Руководствуясь статьями 274, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил: решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.04.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2016 по делу N А53-2996/2016 изменить.

Изложить абзацы первый и второй резолютивной части решения от 26.04.2016 в следующей редакции: «Взыскать с акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН 5116000922, ОГРН 1095110000325) в пользу муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г.

Новочеркасска (ИНН 6150020222, ОГРН 1026102225797) 1 042 389 рублей 24 копейки задолженности по договору теплоснабжения от 23.12.2015 N 134 за ноябрь и декабрь 2015 года, 52 553 рубля 12 копеек пеней, начисленных с 22.12.2015 по 19.04.2016, а также пени, исчисленные на сумму долга 1 042 389 рублей 24 копейки, в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки, начиная с 20.04.2016 по день фактической оплаты долга. Взыскать в доход федерального бюджета с акционерного общества

«Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»

(ИНН 5116000922, ОГРН 1095110000325) — 23 523 рубля государственной пошлины, а с муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г. Новочеркасска (ИНН 6150020222, ОГРН 1026102225797) — 798 рублей государственной пошлины».

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» г.

Новочеркасска (ИНН 6150020222, ОГРН 1026102225797) в пользу акционерного общества

«Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»

(ИНН 5116000922, ОГРН 1095110000325) 2483 рубля 80 копеек расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной и кассационной жалоб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий О.В.БАБАЕВА Судьи К.К.АЙБАТУЛИН О.В.ЛЕОНОВА Метки: , , , , , , , , ,

Схема начисления пени за просрочку коммунального платежа в 2020 году

Пени представляют собой неустойку, начисляемую при нарушении сроков внесения платы за услуги ЖКХ. Пеня по коммунальным платежам формируется с учетом схемы, установленной в ч. 14 ст. 155 ЖК РФ:

  1. при непоступлении средств с 31 по 90 день за каждые сутки просрочки начисляется пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования на момент оплаты (1/300 от 7,5% с 17.09. 2020 года);
  2. если платеж не проводился с 1 по 31 день, следующий за наступлением даты оплаты, пени не начисляются;
  3. если долг не уплачен после 91 дня, процент составит 1/130 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки (1/130 от 7,5%).

Чтобы проверить, правомерно ли начисление пени по коммунальным платежам в конктретном случае, следует принимать во внимание срок задержки платежа.

Кроме того, нужно учитывать положения договора с обслуживающими организациями.

Дифференциация пени

Как уже писалось выше, пени за просрочку коммунальных платежей меняется в зависимости от правового статуса потребителя ЖКУ.

Для управляющих компаний, физлиц, юрлиц, ТСЖ и строительных кооперативов они будут разными. Например, для организаций теплоснабжения, предприятий водоснабжения и водоотведения, управляющих компаний штрафы будут такими:

  1. с 1 по 60 день просрочки платежа – 1/300 ставки рефинансирования (ключевой);
  2. с 91 дня и далее – 1/130 ставки рефинансирования Банка России.
  3. с 61 по 90 день – 1/170 ставки;

Для юридических лиц, не связанных с вышеназванными отраслями, ТСЖ, жилищно-строительных кооперативов, пеня будет единой – 1/130 ставки рефинансирования, начиная с первого дня.

Пример №3 Расчет пени за просрочку оплаты за жилищно-коммунальные услуги с частичной оплатой суммы задолженности:

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА: → Плату по квитанции за август 2020 года было необходимо внести до 10 сентября 2020 года; → Плата за жилищно-коммунальные услуги была начислена в размере 3500 рублей; → 15 ноября 2020 года была произведена частичная оплата задолженности в размере 1000 рублей; → Оплата оставшейся части задолженности за жилищно-коммунальные услуги в размере 2500 руб. была произведена 16 декабря 2020 года; → Ключевая ставка ЦБ РФ (ставка рефинансирования) на момент полного погашения задолженности за ЖКУ – 16 декабря 2020 года составила – 6,25%; 1.

В период с 11 сентября 2020 года по 10 октября 2020 года начисление пени не производится (в течение 30 дней). 2. С 11 октября 2020 года по 15 ноября 2020 года сумма просрочки полного платежа составит ещё 36 дней, за которые уже производится начисление пени на полную сумму задолженности – 3500 руб., а для расчета применяется 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

3500 рублей х 36 дней х 1/300 х 6,25% (ставка рефинансирования) = 26,25 руб. 3. После оплаты части задолженности в размере 1000 руб., сумма, на которую будет произведено дальнейшее начисление пени, составляет 2500 руб.

4. С 16.11.2019 года по 09.12.219 года сумма просрочки полного платежа составит 24 дня, размер пени все также будет рассчитываться с применением 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ следующим образом: 2500 рублей х 24 дня х 1/300 х 6,25% (ставка рефинансирования) = 12,50 руб.

5. С 10 декабря 2020 года по 16 декабря 2020 года сумма просрочки платежа уже будет больше 90 дней и составит ещё 7 дней, но для расчета размера пени будет применяться 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

2500 рублей х 7 дней х 1/130 х 6,25% (ставка рефинансирования) = 8,41 руб. Итого размер пени за просрочку оплаты за жилищно-коммунальные услуги в период с 11 сентября 2020 года до момента фактической оплаты суммы задолженности 16 декабря 2020 года, с учетом частичной оплаты, будет составлять 47,16 руб.

Рассмотрев расчеты размера пени за просрочку оплаты за ЖКХ можно отметить следующее. Законодательство совершенно четко предусматривает начисление пени за несвоевременную оплату услуг ЖКХ.

Начисление пени производится отдельно за каждый расчетный период, за который не произведена оплата, то есть сохранение так называемой 30 дневной отсрочки начисления пени действует для каждого нового расчетного периода (месяца).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+