Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нормы списания гсм в 2020 году в рф локомотив

Нормы списания гсм в 2020 году в рф локомотив

Нормы списания гсм в 2020 году в рф локомотив

Расчет для грузовиков

Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке. Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой: Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D), где:

  1. S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
  2. Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;
  3. Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.

Последний показатель Hsan вычисляют отдельно.

Для этого используйте формулу: Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км, где:

  1. Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
  2. Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
  3. W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
  4. D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
  5. Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
  6. Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Фактическое значение пробега определяйте по путевому листу.

Подробности — в статье .

Пример учета компенсации за использование личного автомобиля

Работодатель выплатил работнику 5500 рублей за использование в производственных целях легкового автомобиля сотрудника с объемом двигателя менее 2 тыс.

куб. см. Уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль можно будет только на 1200 рублей по норме. Проводки на дату выплаты компенсации:ОперацияДЕБЕТКРЕДИТСумма (руб.)Отражение в расходах сумма компенсации (с приложением справки-расчета суммы за месяц использования авто)20733000Перечисление суммы компенсации сотруднику73513000Отражение постоянного налогового обязательства9968360(3000 р. – 1200 р.) х 20%

Расходы на ГСМ и путевой лист

Расчет расхода ГСМ делается так.

После того, как нормы расхода ГСМ в вашей организации утверждены, вы определяете пробег автомобиля за какой-то определенный период на основании путевых листов. И перемножив пробег автомобиля и норму расхода топлива, получаете расход топлива за период. После этого можно составить Акт расхода ГСМ или бухгалтерскую справку с расчетом.

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Учет расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.

В соответствии с п.

1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе согласно договору).

Также стоит отметить, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Расходы на ГСМ могут быть включены в расчет базы по налогу на прибыль только в том случае, если они произведены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и направлены на ее осуществление.

Расходы на ГСМ, произведенные автономным учреждением за счет субсидий, выделенных из бюджета, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 11.07.2012 № 03‑03‑06/4/71).

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто.

В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты. Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации).

Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.). Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01) где:

  1. Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  2. Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  3. К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.
  4. S – километраж, пройденный данным авто;

С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны.

От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Субъект Российской Федерации или его часть Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок, не более, % Москва 5 01.11–31.03 10 Белгородская область 4 15.11–15.03 7 Брянская область 5 01.11–31.03 10 Владимирская область 5 01.11–31.03 10 Воронежская область 5 01.11–31.03 10 Ивановская область 5 01.11–31.03 10 Калужская область 5 01.11–31.03 10 Костромская область 5 01.11–31.03 10 Курская область 5 01.11–31.03 10 Липецкая область 5 01.11–31.03 10 Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

10. Нормы расхода топлива Россия.

Нормы расхода топлива Россия.

Нормы расхода топлива легковых автомобилей российского производства в интервале от 6 до 10 литров на 100 км пробега. В данный материал входят:

  • Перечень отечественных легковых автомобилей выпуска с 2008 года с базовой нормой расхода топлива от 6 до 10 литров на 100 км пробега (47 моделей).
  • Сведения о базовой норме расхода топлива легковых автомобилей.
  • Сведения о мощности двигателей легковых автомобилей (для целей при оплате транспортного налога и ОСАГО).
  • Сведения о базовой норме расхода топлива легковых автомобилей.

Базовая норма расхода топлива взята из методических рекомендаций Минтранса России «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Базовое значение расхода топлива является для каждой модели, марки или модификации легкового автомобиля в снаряженном состоянии в качестве общепринятой нормы.

В реальных дорожных условиях базовая норма расхода топлива соответствует режиму движения легкового автомобиля в снаряженном состоянии (без пассажиров) в пригородной зоне в летнее время.

Летнее время для Москвы и Московской области – с апреля по октябрь, для Белгородской области – с 15 марта по 15 ноября, для Кемеровской области – с мая по октябрь и т.д.

В других условиях это будет уже эксплуатационная норма расхода топлива. Она может быть ниже базовой в размере до 15% в случае движения автомобиля по дорогам общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м).

Автомобильные дороги I категории (1А, 1Б) – автомагистрали и скоростные дороги, II и III категорий – обычные автодороги с твердым покрытием с числом полос от 2-х до 4-х.

Норма расхода топлива (эксплуатационная) легкового автомобиля будет выше базовой при движении в городах и других населенных пунктах, при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, при использовании установки «климат-контроль», при эксплуатации автомобилей со сроком службы более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км — до 5%, более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км — до 10%. Более подробно о повышающих коэффициентах – в вышеуказанном документе Минтранса России.

Условные обозначения: 4L — число и расположение цилиндров (L — рядное, V-образное, O — оппозитное); 1,390 — рабочий объем двигателя, л; 125 — мощность двигателя, л.с; 5M — количество передач (M — механическая; A — автоматическая коробка передач, CVT — бесступенчатая автоматическая, 7DSG – механическая с автоматизированным управлением), D – дизельное топливо, 4WD – полный привод.

  • Сведения о мощности двигателей легковых автомобилей (для целей при оплате транспортного налога и ОСАГО).

Кроме базовых норм расхода топлива, в прилагаемой ниже таблице приведены также значения мощности двигателей.

Показатель мощности двигателя при эксплуатации автотранспорта применяется при оплате транспортного налога и при ОСАГО.

мощность двигателя до 100 л.с.

– налоговая ставка 10 рублей с 1 л.с; мощность двигателя свыше 100 л. с. до 150 л.с. – ставка 20 рублей; мощность двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. – ставка 35 рублей; свыше 200 л.с.

до 250 л.с. – 60 рублей; свыше 250 л.с.

– 120 рублей (показано соотношение ставок, в каждом регионе они свои).

  • Коэффициент мощности двигателя является одним из показателей для расчета стоимости полиса ОСАГО.

Мощность двигателя (л.с) до 50 – коэффициент 0,6; мощность двигателя свыше 50 до 70 л.с.вкл.

– коэффициент 1,0; от 70 до 100 л.с. – коэффициент 1,1; от 100 до 120 л.с.

— коэффициент 1,2; от 120 до 150 л.с. – коэффициент 1,4; свыше 150 л.с.

– коэффициент 1,6. Отечественные легковые автомобили выпуска с 2008 года с базовой нормой расхода топлива от 6 до 10 литров на 100 км пробега.

Пожарные машины

8ТЗ11(131) ЗИЛ-131 50 0,275 0,15 АСА-4(3302) мод. 541 ГАЗ-3302 Газель 19 0,16 0,08 АСА-16(43101) КамАЗ-43101 39,5 0,25 0,15 АСА-4(131) ЗИЛ-131 50 0,33 0,15 АСА-20(4310) мод. 523 КамАЗ-43101 38 0,25 0,15 АПРСС-3(3962) УАЗ-3962 19 — 0,06 АСП (2131) ВАЗ-2131 13,9 — 0,15 «Нива» 4 x 4 АСМЛ-41 авар.-спас.

автом. ВАЗ 13,9 — 0,15 АПС-41 авар.-спас. машина ВАЗ 13,9 — 0,15 АПП-2(3302) мод.

002 ГАЗ-3302 19 0,16 0,08 АПП-05(3302) мод.

003 ГАЗ-3302 19 — 0,08 УКС-400В-131 ЗИЛ-131 50 — 0,15 АА-5,3/40-50/3(4310) КамАЗ-43101 41 0,33 0,15 Бронто F-52 HDT Бронто 52 0,39 0,15 КП-Бронто-Скай-Лифт-50 Бронто 63 0,26 0,28 КП Бронто-50-2Т1 Бронто 52 0,2 0,11 АЛ ДЛК-53 Мерседес-Бенц Мерседес-Бе 65 0,435 0,15

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. ;

Модель, марка, модификация автомобиля Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4

Списание стоимости ГСМ в расходы для целей налогообложения

В составе материальных затрат организаций, имеющих на балансе автотранспорт, большое место занимают расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), бензина, моторных масел и т.п.

С вступлением в силу главы 25 «Налог на прибыль организаций» возник вопрос о том, как учитывать расходы на топливо и необходимо ли применять Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденных Минтрансом России 29.04.1997г.?

В данной статье мы рассмотрим вопрос, как организовать налоговый учет ГСМ. Согласно требованиям п.1 ст.252 гл.25 «налог на прибыль организаций» НК РФ в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления налогоплательщиком деятельности, направленной для получения дохода.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.254 гл.25 НК РФ в состав материальных расходов, связанных с производством и реализацией, включаются затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Как видно из формулировки пп.2 п.1 ст.254 гл.25 НК РФ расходы на приобретение всех видов топлива относятся к материальным расходам организации, уменьшающим доходы текущего отчетного (налогового) периода в полном объеме без каких-либо ограничений.

В связи с этим, в настоящее время списание горюче-смазочных материалов на производство осуществляется двумя способами: 1.

Списание ГСМ в соответствии с установленными нормами 2.

Списание ГСМ на основании данных о фактически выработанном топливе.

Рассмотрим более подробно каждый из возможных вариантов. 1. Списание ГСМ в соответствии с установленными нормами В настоящее время ни бухгалтерские, ни налоговые документы не устанавливают предельные нормы расходов на ГСМ, которые можно списывать на расходы.

Однако, для того, чтобы иметь возможность осуществлять контроль за расходом горюче-смазочных материалов и доказать экономическую обоснованность осуществленных расходов организация может разработать нормы расхода на ГСМ, которые утверждаются приказом руководителя. При разработке норм организация может принять за основу Руководящий документ Р3112194-0366-97 утвержденный 29.04.2003г Министерством транспорта России

«Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

.

Срок действия данного документа до 1 января 2008 года.

В данном документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, и порядок (методика) их применения, а также нормативы по расходу смазочных материалов. Кроме того, нормативные материалы предназначены для работников не только автотранспортных предприятий, но и других организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории Российской Федерации, в целях организации планирования поставки, учета и контроля расхода топлива и масел. Указанным документом установлены: 1) нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения, к которым относятся: — легковые автомобили, — автобусы, — бортовые грузовые автомобили, — тягачи, — самосвалы, — фургоны; 2) нормы расхода топлива на легковые автомобили и микроавтобусы зарубежного производства; 3) нормы расхода топлива для специальных автомобилей; 4) нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации автомобилей. При этом можно выделить их следующие виды: — базовая норма на 100 км пробега автомобиля; — норма на 100 т-км транспортной работы (учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом); — норма на езду с грузом (учитывается увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки). Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.

Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый), и полной массы автомобиля.

Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля. Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях: — для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах; — для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа; — для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, — в нормальных метрах кубических (куб. м); — для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб.

м, а рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах. Размер указанных норм может меняться — увеличиваться или уменьшаться в зависимости от различных условий, например времени года, при работе в горных местностях, при работе с большой численностью населения и т.д.

Для этого применяются специальные поправочные коэффициенты к нормам. Например, при работе автотранспорта в г. Москве нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях: — при работе в зимнее время — на 10% (срок действия зимних надбавок для этого региона — 5 месяцев); — работе в городах с населением от 1,0 до 3,0 млн.

чел. — до 20%; — при работе, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п.

(в среднем более чем 1 остановка на 1 км пробега — маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассации денег, обслуживанию пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.), — до 10%; — при перевозке нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 – 30 км/час — до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/час — до 35%; — пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10%; перегоне в спаренном — до 15% или строенном состоянии — до 20%; — для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, — до 5%, более 8 лет — до 10% — почасовой работе грузовых автомобилей или их постоянной работе в качестве технологического транспорта или в качестве грузовых таксомоторов — до 10%; — работе киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, частых остановках, многократном движении задним ходом, — до 10%; — учебной езде — до 20%.
(в среднем более чем 1 остановка на 1 км пробега — маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассации денег, обслуживанию пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.), — до 10%; — при перевозке нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 – 30 км/час — до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/час — до 35%; — пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10%; перегоне в спаренном — до 15% или строенном состоянии — до 20%; — для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, — до 5%, более 8 лет — до 10% — почасовой работе грузовых автомобилей или их постоянной работе в качестве технологического транспорта или в качестве грузовых таксомоторов — до 10%; — работе киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, частых остановках, многократном движении задним ходом, — до 10%; — учебной езде — до 20%.

Нормы расхода топлива при работе автотранспорта на территории г. Москвы могут понижаться при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах, — до 10%.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. В соответствии с вышеуказанным документом, учитывая возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного и природного характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива по распоряжению руководителей местных администраций регионов страны, министерств и ведомств — при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (ФГУП НИИАТ).

Кроме того, для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлива (отсутствующие в Руководящем документе), руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данного Руководящего документа. Однако, по мнению специалистов, если организация приобретает новые модели и модификации автомобильного транспорта, на которые Департамент автомобильного транспорта не установил базовых норм расхода топлива. В этом случае руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до двух лет.

Для этого предприятию следует произвести контрольный замер нормы расхода топлива, результаты которого оформить актом, примерная форма которого приведена ниже, и на основании приказа руководителя предприятия ввести в действие временную норму. Утверждаю директор ОАО «Ромашка» Фурсов К.А.

18 марта 2002 г. АКТ контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (марка) Комиссия в составе: инженера по транспорту (Ф.И.О.), водителя (Ф.И.О.) и экономиста (Ф.И.О.), составила настоящий акт в том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль (марка) ____, городской номер ____, пробегом на расстоянии 100 км. По маршруту: __________________________________________________________________ Питание топлива производилось из мерного бачка N____________. На начало контрольного замера в баке было __________________.

На конец контрольного замера в баке осталось _______________. Показание счетчика спидометра в начале замера ______________. Показание счетчика спидометра в конце замера _______________.

Расход топлива ____________________л. В результате контрольного замера выявилось: расход топлива на 100 км пробега составил ________________ л.

Подписи членов комиссии: Таким образом, если организация утвердила нормы расхода на ГСМ, утвердив их приказом руководителя, то в целях налогообложения организация сможет учесть расходы на ГСМ только в пределах норм. Для того, чтобы учесть в составе расходов для целей 25 главы расходы на ГСМ свыше установленных норм, необходимо документально обосновать перерасход с указанием причины произведенного перерасхода топлива.

Хотим обратить внимание, несмотря на то, что в главе 25 Налогового кодекса не предусмотрено признание расходов на топливо в пределах норм, однако Приказом Министерства транспорта РФ от 24.06.2003г. №153 (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003г.) утверждена инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте.

В соответствии с данной отраслевой инструкцией организация должна указать в учетной политике следующий порядок учета расходов на топливо: — в составе материальных расходов по обычным видам деятельности учитываются расходы на топливо для автотранспортных средств в пределах норм, утвержденных Минтрансом России (п.40 Приказа Министерства транспорта РФ от 24.06.2003г. №153); — в составе внереализационных расходов учитываются сверхнормативные расходы топлива, превышающие рассчитанные в соответствии с нормами утвержденными Минтрансом п.97 Приказа Министерства транспорта РФ от 24.06.2003г.

№153). 2. Списание ГСМ на основании данных о фактически выработанном топливе. При исчислении налогооблагаемой прибыли расходы по ГСМ учитываются в суммах фактически произведенных, документально подтвержденных расходов, то есть на основании данных путевых листов. При этом организация должна соблюдать условие экономической обоснованности произведенных расходов, т.е.

организация должна подтвердить, что ГСМ были израсходованы для поездок автомобилей для производственных целей (ст.252 гл.25 НК РФ). Кроме того, по разъяснениям специалистов налоговых органов, затраты налогоплательщика на приобретение горюче-смазочных материалов для обеспечения работы автомобиля в целях налогообложения прибыли могут быть отнесены к материальным расходам, связанным с производством и реализацией, в пределах фактически понесенных затрат, а также с учетом экономически обоснованности превышения Норм, утвержденных Минтрансом России (письмо УМНС РФ по г.Москве от 23.09.2002г.

Кроме того, по разъяснениям специалистов налоговых органов, затраты налогоплательщика на приобретение горюче-смазочных материалов для обеспечения работы автомобиля в целях налогообложения прибыли могут быть отнесены к материальным расходам, связанным с производством и реализацией, в пределах фактически понесенных затрат, а также с учетом экономически обоснованности превышения Норм, утвержденных Минтрансом России (письмо УМНС РФ по г.Москве от 23.09.2002г.

№26-12/44873). Как указывалось выше, в соответствии со ст.252 гл.25 НК РФ для того, чтобы затраты на ГСМ учитывались при определении налога на прибыль, необходимо документально подтвердить их оправдательными документами.

В данном случае это путевой лист. Формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

. Путевой лист выписывается только на один день (сутки) диспетчером или уполномоченным лицом.

В исключительных случаях путевой лист выписывается на большой срок (когда работника отправляют в командировку или на спецзадание). В путевом листе обязательно проставляют порядковый номер, дату выдачи, печать организации, указывают пробег автомобильного средства, его марку и количество горючего, показания спидометра при выезде и возвращении в гараж.

Пробег автомобиля является одним из основных показателей, по которому определяется нормируемое количество топлива. Пробег определяется на основании показаний спидометра, которые в обязательном порядке отражаются в путевом листе.

Поэтому материально ответственное лицо — диспетчер или механик КПП — должно ежедневно снимать показания спидометра при выезде автотранспорта из гаража и возвращении в гараж и заносить эти сведения в путевой лист. Кроме того, материально-ответственному лицу в целях учета этих данных целесообразно вести журнал снятия показаний спидометра.

В этом журнале на каждую конкретную автомашину открывается отдельный раздел журнала, то есть отводится несколько страниц, что позволяет заносить записи в журнал в течение всего года. В конце года журнал закрывается, а сведения о показаниях спидометра на 31 декабря переносятся в новый журнал. Если автомобиль перевозит груз, то к путевым листам должны быть приложены товарно-транспортные накладные, оформленные надлежащим образом.

Сведения о пробеге автомобиля и о массе перевозимого груза, указанные в путевом листе и товарно-транспортной накладной, служат расчетной базой для определения нормируемого расхода топлива по конкретному автомобилю. В настоящее время существуют следующие виды путевых листов, формы которых утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

: Форма Порядок заполнения формы Форма №3 Путевой лист легкового автомобиля Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.

Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом.

Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

форма №3 спец. Путевой лист специального автомобиля Является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и основанием для начисления заработной платы водителю. Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Раздел «Результаты работы автомобиля» заполняется лицами, отвечающими за эту работу.

В раздел «Особые отметки» заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе «Задание водителю», сведения о сопровождающих лицах и т.п. Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль, и служат основанием для предъявления счета заказчику.

Форма №4 Путевой лист легкового такси Является первичным документом по учету работы легкового такси и основанием для начисления заработной платы водителю. Выписывается в одном экземпляре диспетчером организации и выдается водителю. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь порядковый номер, дату выдачи, штамп организации, которой принадлежит легковое такси.

Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены возвращает его в диспетчерскую. форма №4-с Путевой лист грузового автомобиля Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно — транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
форма №4-с Путевой лист грузового автомобиля Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно — транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам. Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией — владельцем автотранспорта счета заказчику. К счету прилагают соответствующий отрывной талон.

Путевой лист остается в организации — владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня. В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно — материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно — транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно — транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным.

Остальные данные заполняют работники организации — владельца автотранспорта и заказчики. Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки. форма №4-п Путевой лист грузового автомобиля Форма №6 Путевой лист автобуса Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю.

Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.

Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах. Форма №6 спец. Путевой лист автобуса необщего пользования Путевой лист является основным первичным документом учета работы автобуса необщего пользования по перевозке пассажиров.

Форма выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

Путевой лист действителен только на один день или на одну смену. В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус.

Путевой лист оформляется только для выполнения заказа одной организации. Раздел «Результат работы автобуса» заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу. Форма №8 Журнал учета движения путевых листов Применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

Форма №1-Т Товарно-транспортная накладная Предназначена для учета движения товарно — материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно — транспортная накладная состоит из двух разделов: 1.

Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно — материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей. 2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями — владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями — владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов. Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно — транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций — владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов. В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно — транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй — сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации — владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация — владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику — заказчику автотранспорта, а четвертый — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация — владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику — заказчику автотранспорта, а четвертый — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах: первый и второй экземпляры передаются организации — владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации — владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы; третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок. Материалы подготовлены группой консультантов-методологов .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Учитывайте особые условия

Существует возможность учета расходов на ГСМ в повышенном размере дает распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Нормы расхода ГСМ могут повышаться при работе автотранспорта в следующих условиях:

  1. в зимнее время года (в зависимости от климатических районов страны) – с 5% до 20%;
  2. в городах (в зависимости от количества жителей) – до 25%;
  3. при использовании кондиционера или установке системы «климат-контроль» при движении транспортного средства – до 7% от базовой нормы.
  4. при обкатке новых и вышедших из капремонта автомобилей – до 10%;
  5. на дорогах общего пользования в горной местности (в зависимости от высоты над уровнем моря) – до 20%;
  6. при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, – до 10%;
  7. при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д. с пониженной скоростью – до 35%;
  8. на дорогах общего пользования со сложным планом (в зависимости от категории трассы) – до 30%;

Таким образом, для регулирования расхода ГСМ следует установить различные режимы его использования в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода топлива Минтранс последняя редакция

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. ;

Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с.

КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 9-5 2.0 Linear 150 5A 10,5 Leon 1.6 102 5M 8,5 Fabia 1.2 69 5M 6,5 Fabia 1.6 105 6A 8,6 Felicia Combi 1.4 86 5M 7,1 Octavia 1.4 75 5M 7,7 Octavia 1.4 80 5M 7,5 Octavia 1.4 TSI 122 6M 7,1 Octavia 1.6 102 6A 8,9 OctaviaM5 1.6 102 5M 7,8 Octavia 1.6 FSI 115 5M 7,6 Octavia 1.6 115 6A 8,2 Octavia 1.6 FSI 116 5M 7,9 Octavia 1.8 TFSI 160 6M 8,4 Octavia 1.8 TFSI 160 7DSG 8,2 Octavia 1.8 TSI 152 6M 8,1 Octavia 2.0 FSI 150 6A 9,2 Octavia Combi 1.6 102 6A 8,8 Octavia 1.6 Combi 102 5M 8 Octavia 1,6 Combi 115 6A 8,3 Octavia Combi 2,0 FSI 150 6M 8,8 Octavia Scout 1.8 TSI 4WD 160 6M 9,2 Octavia Scout 2.0 FSI 4WD 150 6M 8,9 Octavia Tour 1.8 T 150 5M 8,5 Roomster 1.4 86 5M 8 Superb 1.8 150 5A 9,7 Superb 1.8 TFSI 160 6M 8,6 Superb 2.8 193 5A 11,1 Superb 3.6 FSI 4WD 260 6DSG 11,8 Yeti 1.8 TSI 152 6DSG 9 Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с. КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 Actyon 2.0 AWD 149 6M 10,1 Actyon 2.0TD AWD 141 5M 9,0D Actyon 2.0TD AWD 175 6M 7,7D Actyon 2.0TD 4WD 175 6A 8,7D Actyon 2.3 AWD 150 5M 13,1 Actyon 2.3 AWD 150 4A 13,7 Kyron 2.3 AWD 150 5A 13,8 Kyron 2.3 AWD 150 5M 12,8 Kyron 2.3 4WD 150 6A 13,5 Kyron 2.0 D AWD 141 6A 10,0D Kyron 2.0 TD AWD 141 5M 9,7D Rodius 2.7TD AWD 165 5A 11,5D Rexton 2.7TD AWD 165 5M 11,1D Rexton 3.2 AWD 220 4A 15,5 Rexton RX 230 AWD 150 5M 12,5 Rexton RX 320 AWD 220 5A 15,3 Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с. КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 B9 Tribeca 3,0 245 5A 14,4 Forester 2.0 125 4A 10,6 Forester 2.0 158 5M 10,3 Forester 2.5 172 4A 10,9 Forester 2.5 230 4A 12 Forester 2.5 XT 230 5M 11,6 Impreza 1.5 100 4A 9,3 Impreza 1.5 100 5M 8,7 Impreza 2,0 140 4A 9,1 Impreza 2,5 301 6M 10,8 Legacy Outback 2.5 167 CVT 9,7 Legacy Outback 3.0 245 5A 11 Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с.

КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 Grand Vitara 2.0 4WD 140 5M 10 Grand Vitara 2.0 4WD 140 4A 10,4 Grand Vitara 2.4 4WD 169 4A 11,3 Grand Vitara 3.2 4WD 233 5A 13,2 Liana 1.6 106 4A 8,5 Liana 1.6 4WD 106 5M 9,1 SX4 1.6 4WD 107 5M 7,8 Road Partner 2.3 4WD 150 5M 12,5 KJ Tager 2.3 2WD 150 5M 12 KJ Tager 2.9 D 120 5M 9,7D KJ Tager 2.9 D 129 5M 10,2D KJ Tager 3.2 4WD 220 4A 18,4 Vega C100 1.6 124 5M 7,5 Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с. КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 Allion 1.8 4WD 125 4A 9,4 Alphard 3.0 4WD 220 5A 12,1 Avalon 3.5 280 5A 11,7 Avensis 1.8 129 5M 8,4 Avensis 1.8 147 CVT 7,1 Avensis 2.0 Wagon 147 4A 9,1 Avensis 2.0 152 CVT 7,5 Camry 2.4 167 5M 8,9 Camry 2.4 4WD 167 4A 10,5 Camry 2.5 181 6A 9,2 Camry 3.0 186 5A 11,8 Camry 3.5 277 6A 11,2 Corolla 1.3 101 6M 6,3 Corolla 1.5 110 4A 8,7 Corolla 1.6 110 4A 9 Corolla 1.6 124 5M 8,2 Corolla 1.6 124 6M 7,8 Corolla 1.6 124 5A 8,7 Corolla 1.8 136 4A 9,1 Corolla Fielder 1.8 4WD 125 CVT 9,2 Corolla Fielder 1.8 4WD 125 4A 9,3 Corolla Fielder 1.8 136 4A 8,4 Corolla Verso 1.8 129 5M 9 Crown 2.0 160 4A 11 Crown 2.5 200 4A 12,6 Fielder 1.5 4WD 105 4A 9 Harrier 2,4 4WD 160 4A 12,6 Hi Lux 2.5 TD 4WD 144 5M 9,2D Hi Lux Surf 2.7 4WD 163 4A 13,4 Highlander 3.5 4WD 273 5A 13,2 Isis 2.0 4WD 155 CVT 9 Land Cruiser 100 4.2 D 128 5M 11,7D Land Cruiser 100 4.2 TD 204 5M 13,4D Land Cruiser 100 4.5 205 5M 16,5 Land Cruiser 200 4.5 D 235 6A 13,8D Land Cruiser 200 4.5 TD 286 6A 12,7D Land Cruiser 200 4.6 309 6A 16,5 Land Cruiser 200 4.7 288 5A 17,6 Land Cruiser HDJ 100L 4.2 TD 204 5M 13.3D Land Cruiser Prado 150 4.0 282 5A 13,5 Land Cruiser Prado 2.7 163 4A 13,4 Land Cruiser Prado 2.7 163 5M 12,6 Land Cruiser Prado 3.0 TD 173 4A 11,2D Land Cruiser Prado 3.0 TD 173 5A 10,9D Land Cruiser Prado 3.4 185 4A 16,5 Land Cruiser 120 Prado 4.0 249 5A 14,5 Lite Ace Noah 2.0 4WD 130 4A 11 Mark II Blit 2.5 4WD 196 4A 13 Mark X 2.5 4WD 215 5A 11,9 Noah 2.0 4WD 155 4A 10,5 Premio 1.8 125 4A 8,2 Premio 1.8 4WD 125 4A 8,7 Probox 1.5 4WD 105 4A 9,3 RAV-4 2.0 4WD 150 4A 10,6 RAV-4 2.0 4WD 152 5M 10,1 RAV-4 2.0 4WD 152 4A 10,6 RAV-4 2.0 4WD 158 CVT 8,5 Sequoia 5.7 4WD 386 6A 17,7 Sienna 3.3 230 5A 13,3 Sienna 3.3 4WD 233 5A 13,6 Town Ace 1.8 4WD 82 4A 11,1 Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года Модель Мощность, л.с.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+