Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Оплата труда пед работникам на 2020 год изменения

Оплата труда пед работникам на 2020 год изменения

Оплата труда пед работникам на 2020 год изменения

Сколько получают российские воспитатели детских садов


Воспитатели детских садов в России официально получают достаточно неплохую зарплату. Росстат называет среднюю по стране сумму ежемесячного заработка людей этой профессии в 2020 году — почти 32 тысячи рублей. Понятно, что большинство воспитателей этому сильно удивится.

Да и вакансии в интернете подтверждают — даже в больших городах муниципальные детские сады могут обещать воспитателям зарплату и в 14 тысяч, и даже в 12 тысяч рублей за месяц труда. Хорошо, если обещанный заработок превышает 20 тысяч рублей, и то это скорее окажется частное учреждение.Откуда берутся такие средние зарплаты воспитателей, понять не так сложно. Достаточно немного погрузиться в методику подсчёта средних заработков и систему оплаты труда дошкольных педработников.Дело в том, что средняя зарплата воспитателей как таковых не рассчитывается.

Считается средний заработок по дошкольным учреждениям в принципе. Включая зарплаты руководства.

Это уже играет на рост итогового результата.Плюс к этому, воспитатели в принципе не получают одинаковую зарплату.

Даже если работают в одном и том же учреждении. Система оплаты их труда в чём-то напоминает систему, по которой оценивается труд чиновников или военных. Теоретически воспитатели могут делать целую карьеру, которая позволит им постепенно увеличивать доход.Через три года после начала работы оклад воспитателя вырастает на 5%, через пять лет — на 10% и т.д.

Повышая уровень квалификации, можно добиваться того же результата — воспитателям высшей категории положена максимальная 40-процентная прибавка.Выпускники педагогических вузов и вовсе могут рассчитывать на 50-процентную прибавку к окладу сразу же при устройстве на работу на должность воспитателя.В итоге средняя зарплата воспитателя — вообще не показатель.

Получается, что давно работающие в этой системе люди хотя бы получают более или менее нормальную зарплату за счёт доплат и прибавок.

И потому держатся за свою работу. А вот новички, которые приходят на 12-14 тысяч рублей, на мизерном голом окладе надолго не задерживаются.

Так и возникает текучка в дошкольных учреждениях.

С 1 января 2020 года вступит в силу региональный закон о статусе педагога. Разбираемся, что он в себя включает и что дает

В январе 2020 года вступит в силу принятый закон «О статусе педагога». В преддверии Дня учителя 25 сентября Сергей Морозов подписал соответствующий документ.

Ранее высокую оценку принятому закону дала Министр просвещения РФ Ольга Васильева, отметив, что Ульяновская область первой из регионов предложила принять такой документ, который в дальнейшем может стать основой для разработки федерального закона. По словам Министра образования и науки Натальи Семеновой, основная цель инициативы — закрепить статус педагога на законодательном уровне.

В документе максимально полно прописаны принципы и нормы профессиональной этики педагогических работников.

Кроме того, в региональном законе отражены права педагогических работников, условия обеспечения профессиональной деятельности, аттестации учителей, повышения квалификации, виды поощрения и меры социальной поддержки. Напомним, вопрос о повышении статуса педагогического работника является ключевым при реализации национального проекта «Образование» и федерального проекта «Учитель будущего».
Напомним, вопрос о повышении статуса педагогического работника является ключевым при реализации национального проекта «Образование» и федерального проекта «Учитель будущего».

Что включает в себя закон. — Педагоги выполняют важнейшую задачу национального масштаба. И, чтобы подчеркнуть этот государственный статус, предлагается выдавать каждому педагогу именное удостоверение и снабжать фирменным нагрудным знаком.

Всем окружающим должно быть сразу понятно – это идет Учитель! — Помимо этого закон наделяет педагогических работников правом первоочерёдности приема государственными, муниципальными и деловыми структурами и ведомствами.

— Он дает право педагогическим работникам региона входить в состав координационных органов, рабочих групп, создаваемых совместно с Губернатором и Правительством Ульяновской области по вопросам социальной сферы. А структуры, организующие такие рабочие группы и советы, обязаны включать педагогов в их состав. — Также творчески работающим педагогам будут установлены учительские категории — статусы, которые в результате длительного реформирования системы образования утратили смыслы.

Так, закон предлагает на уровне области ввести особые категории для педагогов, обладающих наибольшим опытом, показывающих устойчивые значимые результаты в обучении и воспитании, активно повышающих свое профессиональное мастерство.

Таких категорий три. Это «педагог-наставник», «педагог-методист» и «педагог-исследователь». Учителя, получившие эти категории, будут получать существенную денежную выплату.

— Также будут введены возможности стажировок педагогов.

Место стажировки педагоги будут выбирать сами. Например: во Всероссийском центре «Сириус». Финансирование будет осуществляться за счет областного бюджета.

В преддверии Дня учителя мы пообщались с педагогической общественностью о реализации данного закона.

Директор областного государственного учреждения «Институт развития образования» Сергей Андреев.

— Принятие закона о статусе педагога важнейшее событие в жизни региона.

С 1 января 2020 года закон вступит в силу. Но уже сегодня необходимо начать работу по определению механизмов его эффективной реализации. Необходимо иметь четкое представление, какие категории педагогических работников появятся в образовательных организациях.

Это означает, что процедуры отбора претендентов на категории педагога-наставника, педагога-методиста, педагога- исследователя должны будут запущены заблаговременно. В январе в образовательных организациях данные категории педагогических работников должны приступить к своей деятельности. Нужно понимать, что в образовательных организациях придется скорректировать свои планы и программы деятельности, создать условия для работы.

Нужно понимать, что в образовательных организациях придется скорректировать свои планы и программы деятельности, создать условия для работы. Конечно, потребуется создание переговорных площадок для обсуждения стратегии действия в данном направлении, изучения имеющегося опыта и трансляция лучших практик и др.

Игонина Елена Михайловна, директор муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьский сельский лицей — Рассуждая над вопросом готова ли школа к внедрению закона «О статусе педагогического работника» вспоминаю слова В.А. Сухомлинского:

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования»

. Все изменения в образовательной деятельности требуют от педагога инициативности, творчества, нестандартного мышления, умение организовать так учебный процесс, чтобы он способствовал жизненной самореализации учащихся.

Значит, учитель нового времени – учитель-исследователь. Считаю, что педагог-исследователь должен заниматься практической и исследовательской деятельностью, направленной на научный поиск методов и способов совершенствования образования, обладать высоким уровнем профессиональной компетентности, активно включаться в инновационные процессы, иметь творческую индивидуальность, владеть методологическими, исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа. Педагог-исследователь поможет своим ученикам стать конкурентоспособным в современном быстроразвивающемся мире экономики.

Такой педагог просто необходим для школы! Школа готова включиться в реализацию нового закона.

Толстых Людмила Анатольевна, заместитель директора Ульяновского педагогического колледжа — В законе появилась долгожданная всеми нами статья о категориях педагогических работников. Для педагогического колледжа тема наставничества особенно актуальна. Говоря о наставничестве как о форме социально-педагогического сопровождения, хотелось бы найти понимание решения различных проблем, связанных с деятельностью наставников.

Получить ответы на вопросы. Среди них, например, такие: Только ли молодые и начинающие работать педагоги могут быть наставляемыми? Или институт наставничества предполагает освоение новых прикладных профессиональных компетенций более опытными педагогами под руководством Мастеров-наставников? Должен ли наставник владеть набором специфических техник для передачи опыта, где и как можно этому научиться?
Должен ли наставник владеть набором специфических техник для передачи опыта, где и как можно этому научиться?

Где узнать, у кого, чему и в какой форме молодой педагог может учиться? Думается, решить эти и другие вопросы могла бы Ассоциация педагогов-наставников Ульяновской области.

И одним из первых направлений ее деятельности могло бы стать создание регионального банка данных о наставниках и сфере их профессиональных интересов.

Гуткович Ирина Яковлевна, заведующая детским садом «Волгарик» г. Ульяновска — Переориентация образовательного процесса в вузах, школах и дошкольных учреждениях на компетентностный подход ставит ряд проблем.

Они связаны в первую очередь с тем, для педагогов актуальным становится овладение технологиями, позволяющими создать педагогическое пространство, обеспечивающее становление ключевых компетенций у детей. В то время как существующая система повышения квалификации самих педагогов еще не переориентирована непрерывную систему профессионального роста. Ключевой смысл которой – индивидуальный образовательный маршрут педагога.

Считаю новеллой закона о статусе педагога статью о создании условий для прохождения педагогическими работниками стажировок. Что особенно важно, что стажировки для педагогов будут полностью финансово обеспечены. Как руководитель стажировочной площадки сразу же задалась вопросом: сами площадки должны измениться?

Ведь на стажировку придут педагогические работники, достигшие значимых результатов в свой деятельности. Будет ли наша площадка для них полезной в плане наращивания личностного потенциала? Ответ однозначный: стажировочная площадка должна стать площадкой «образования будущего».

А это значит, что на такой площадке должны появиться новые категории педагогов — руководителей сажировки: педагоги-проектировщики образовательных траекторий, организаторы проектного обучения, тьюторы и это далеко не полный перечень новых педагогических профессий. Задача руководителя запустить этот механизм создания образовательной среды, обеспечивающей реализации программы стажировки.

Задача руководителя запустить этот механизм создания образовательной среды, обеспечивающей реализации программы стажировки.

I. Общие положения

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.2.

Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2020 году.

X.

Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

37. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда работников необходимо учитывать следующее:а) недопущение в 2020 году снижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

показателей оплаты труда медицинских работников;б) повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения осуществляется за счет всех источников финансирования, в том числе за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, учитывающих увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а также межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования;в) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в медицинских учреждениях, снижения внутрирегиональной дифференциации в оплате труда активизировать работу по совершенствованию систем оплаты труда медицинских работников в части обеспечения доли выплат по окладам в структуре заработной платы не ниже 55 процентов;г) при установлении выплат стимулирующего характера за достижение конкретных результатов деятельности работников предусматривать показатели и критерии эффективности с учетом специфики и условий осуществления профессиональной деятельности с отражением их в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, локальных нормативных актах и трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) с работниками учреждений;д) при установлении выплат стимулирующего характера за квалификационную категорию предусматривать увеличение доли выплат на эти цели в общем объеме стимулирующих выплат;е) осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях производится за счет средств обязательного медицинского страхования, учитываемых в части расходов на заработную плату в тарифах на оплату медицинской помощи, формируемых в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи.

Рекомендуется размеры указанных выплат устанавливать нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления не ниже ранее установленных в рамках национального проекта «Здоровье» и программ модернизации здравоохранения (с учетом показателей и критериев эффективности деятельности, разработанных для данных категорий специалистов);ж) порядок установления стимулирующих выплат медицинским работникам, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также участвующим в проведении профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, предусматривается положением по оплате труда работников учреждения; размер выплат рекомендуется устанавливать в зависимости от качества оказанной медицинской помощи в соответствии с утвержденными показателями и критериями;з) повышение оплаты труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 процентов оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.При проведении специальной оценки условий труда в медицинских организациях учитывать особенности ее проведения на рабочих местах отдельных категорий работников, установленные нормативными правовыми актами.

Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений.При оценке воздействия биологического фактора на рабочих местах медицинских и иных работников следует руководствоваться в том числе совместными разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (N 15-1/10/В-7756), Министерства здравоохранения Российской Федерации (N 16-6/10/2-6553), Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (N 01-А/475) от 9 октября 2018 г., направленными главам администраций субъектов Российской Федерации; руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, руководителям региональных организаций Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, руководителям организаций, проводящих специальную оценку условий труда.Конкретные размеры повышенной оплаты труда работникам устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, определяемом статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.Рекомендуется размеры повышения оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливать с обеспечением их дифференциации в зависимости от степени вредности по результатам специальной оценки условий труда.Установленные размеры повышения оплаты труда не могут быть уменьшены без проведения на этих рабочих местах мероприятий по улучшению условий труда.Проведение данных мероприятий должно быть в обязательном порядке предусмотрено планом мероприятий по улучшению условий труда, подтверждено актами выполненных работ, приема в эксплуатацию оборудования и производственных участков, другими документами и последующими инструментальными измерениями уровня воздействия вредных производственных факторов.Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, повышение оплаты труда не производится.Размеры компенсационных выплат медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, устанавливаются в порядке и размерах, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;и) совершенствование систем оплаты труда работников учреждений здравоохранения должно обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности с учетом уровня квалификации, и установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным показателям и критериям;к) в целях недопущения необоснованной дифференциации в заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и работников медицинских учреждений рекомендуется устанавливать предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и работников учреждения в кратности от 1 до 6 с учетом сложности и объема выполняемой работы (уровень оказания медицинской помощи, коечный фонд учреждения, численность прикрепленного к учреждению населения, численность работников и др.);л) увеличение фондов оплаты труда работников, в том числе при проведении индексации заработной платы работников, рекомендуется преимущественно направлять на увеличение размеров окладов (должностных окладов);м) формирование штатных расписаний учреждений здравоохранения осуществляется с учетом потребности в кадрах врачебного, среднего, младшего медицинского персонала, иных категорий работников, исходя из необходимости обеспечения качества и объемов оказываемых медицинских услуг с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинской организации, предусмотренных в Порядках оказания различных видов медицинской помощи в соответствии с требованиями части 3 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2019 г.

N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

, а также с учетом Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н;н) оплату труда медицинских работников, привлекаемых в учреждения здравоохранения в целях ликвидации кадрового дефицита специалистов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.

N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», осуществлять за счет всех источников финансирования на эти цели, в том числе средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования;о) устанавливать предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников учреждений (не более 40 процентов), одновременно устанавливая перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений.

VIII. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом положений разделов II-IV настоящих рекомендаций.Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда.По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда;в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать , утвержденные , и , и , предусмотренные в , , а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.31.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2020 году региональные соглашения о минимальной заработной плате с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.32.

При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с необходимостью руководствоваться положениями, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, предусмотренными разделами I-IV настоящих рекомендаций, рекомендуется использовать положения по формированию систем оплаты труда для федеральных государственных учреждений, изложенные в разделах IV и V настоящих рекомендаций, обратив особое внимание при применении этих положений учреждениями на:а) установление фиксированных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп);б) установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, в зависимости от сложности труда;в) определение фиксированных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц) по занимаемой работником должности;г) применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, для федеральных государственных учреждений с учетом положений, предусмотренных разделом V настоящих рекомендаций;д) самостоятельное утверждение штатного расписания руководителем учреждения (представителем работодателя);е) установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении (совершенствовании) в размере не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.33.
При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с необходимостью руководствоваться положениями, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, предусмотренными разделами I-IV настоящих рекомендаций, рекомендуется использовать положения по формированию систем оплаты труда для федеральных государственных учреждений, изложенные в разделах IV и V настоящих рекомендаций, обратив особое внимание при применении этих положений учреждениями на:а) установление фиксированных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп);б) установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, в зависимости от сложности труда;в) определение фиксированных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц) по занимаемой работником должности;г) применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, для федеральных государственных учреждений с учетом положений, предусмотренных разделом V настоящих рекомендаций;д) самостоятельное утверждение штатного расписания руководителем учреждения (представителем работодателя);е) установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении (совершенствовании) в размере не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.33.

При разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе:а) формировать и утверждать профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам;б) переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц), в том числе вводить оплату труда на основе должностных окладов вместо ставок заработной платы работникам, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц;в) применять наименования должностей (профессий) работников, не соответствующие наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов, если в соответствии с , иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;г) утверждать квалификационные характеристики по должностям служащих и профессиям рабочих;д) отступать от единого реестра ученых степеней и ученых званий и порядка присуждения ученых степеней, утверждаемых в установленном порядке;е) устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего профессионального или высшего образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего профессионального или высшего образования;ж) устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры повышающих коэффициентов к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы;з) устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия среднего профессионального или высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует среднее профессиональное или высшее образование.34. При применении систем оплаты труда работников учреждений следует обращать внимание на:а) необходимость формирования в положениях об оплате труда, разрабатываемых в учреждении, условий оплаты труда, которые свойственны только работникам данного учреждения, а также обязательность установления в них по всем имеющимся в штате учреждения должностям работников фиксированных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц) применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп).

При этом минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, предусматриваемые в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, рекомендуется использовать лишь в качестве ориентиров для установления учреждениями фиксированных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников учреждения; б) закрепление в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору) его конкретной трудовой функции, условий оплаты труда с указанием фиксированного размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленного ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц);в) формирование единого штатного расписания в учреждении независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения;г) наличие критериев и показателей для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом;д) применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об осуществлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа);е) необходимость внесения изменений в трудовые договоры с работниками (заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам) в случаях изменения условий и размеров оплаты труда, в том числе при переходе на новые системы оплаты труда, при установлении и изменении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных работникам за исполнение ими трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц), размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера;ж) нецелесообразность внесения в локальные нормативные акты положений, дублирующих нормы , а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.35.

При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в , утвержденной , и , утвержденные .

Рассмотрим вопрос зарплат учителей.

Что заложили в бюджет на ближайшие годы относительно учительских зарплат в России.1. 2020 году – индексация на 5,4%2.

2021 год – индексация на 6,6%3.

2022 год – индексация на 6,1%Первая индексация произойдет 1 октября 2020 года.

Насколько будет обесценено инфляцией данное повышение, покажут ближайшие 10 месяцев, но хочется верить в лучшее…Конечно, заработная плата учителей – это большая и очень серьезная проблема, особенно там, где учителя получают зарплату в 10 000 -15 000 рублей, так как эта цифра отражает среднюю зарплату по региону.Относительно таких регионов, как Санкт-Петербург и Ленинградская область, можно сказать, что дела обстоят лучше.

Учителя получают достойную сумму и средняя выплата заработной платы по региону соблюдается. Причем в большинстве школ, если учитель активен, имеет первую или высшую категорию, участвует во внеурочной деятельности, успешно выступает с детьми на различных конкурсах и олимпиадах, то зарплата очень даже конкурентная со многими другими профессиями.

Есть, конечно, исключения из правил, но в целом все более — менее сносно.Хотя уровень стимулирующих выплат, а значит, и в целом заработной платы в каждой конкретной школе чаще всего зависит от директора, судя по тому, какую информацию нам рассказывают наши коллеги из разных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Популярные займы

100000 ₽

30000 ₽

60000 ₽

30000 ₽

30000 ₽

30000 ₽

15000 ₽

30000 ₽ © BiznesLab.com © 2012-2020 Предложение не является офертой.

Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами. Содержание информационных статей основано на субъективном мнении редакции нашего сайта. Мы не несем ответственность за полноту и достоверность содержащейся в них информации.

Сайт не принадлежит финансовой организации и на нем не оказываются финансовые услуги. Финансовые услуги будут оказываться непосредственно организациями, имеющими разрешение Центрального Банка Российской Федерации. Сайт является составным произведением и представляет собой в том числе каталог товарных знаков (знаков обслуживания), опубликованных в открытых реестрах ФИПС (Роспатент).

Исключительное право на товарные знаки (знаки обслуживания) принадлежат их правообладателям. © BiznesLab, 2012-2020

Только для совершеннолетних

Только лицензированные компании

Увеличение оплаты труда муниципальным работникам

В соответствии с последними новостями, бюджет Российской Федерации на 2020 год предусматривает повышение зарплаты с 1 января.

Указом президента определено, на сколько будет увеличен доход работников муниципальных учреждений.

Оклад таких граждан повысится в среднем на 5,5 % в 2020 году и в 2021 – на 6,8 %. Работники государственных, бюджетных, автономных учреждений, а также государственные управленцы и сотрудники правоохранительных органов заметят, что с 1 января 2020 года их заработная плата будет шаг за шагом увеличиваться.

В частности, это касается учителей и воспитателей детских садов, медиков, деятелей культуры, а также других граждан, работа которых связана с социальной практикой. Наряду с этим, муниципальные работники получат в следующем году заработную плату в увеличенном размере по причине плановой оптимизации численности сотрудников, которые относятся к государственной власти.

Читайте еще:

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Как с вами можно связаться? Онлайн-сервис готовых правовых решений Еще нет аккаунта?

Попробовать бесплатно Клиентам ilex Войти в сервис Онлайн-сервис готовых правовых решений Для чтения этого материала вам следует перейти в свой платный аккаунт ilex Отмена Перейти © ООО «ЮрСпектр» 2016-2020 Все права защищены. Информационные и технологические составляющие эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь предоставлены Национальным центром правовой информации Республики Беларусь.

Спасибо, ваше письмо отправлено.

Закрыть Извините, письмо не было отправлено. Попробуйте снова. Закрыть

Зарплата учителя в 2020 году: последние новости

Недавние декабрьские события, связанные с пикетами возле Минпросвещения, свидетельствуют о том, насколько остро назрел вопрос о финансировании среднего образования. Педагоги напрямую задавали вопрос чиновникам, поднимут ли зарплату учителям в 2020 году.

Их требования увеличить базовый преподавательский оклад до двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) были справедливы хотя бы по той причине, что законопроект на эту тему уже больше года находится на рассмотрении в Госдуме.

Так что до настоящего времени наиболее эффективным способом повышения зарплат учителям с января 2020 года являются инициативные действия законодательных органов на региональном уровне.Также следует отметить, что одной из причин для повышения зарплаты учителям в 2020 году станет уже утвержденный размер регионального МРОТ на этот год. Он составит 12 130 руб., что на 850 рублей больше уровня 2020 года.Но есть и оптимистичные новости: положительные изменения ждут работников среднего образования Липецкой области.

Из регионального бюджета выделены немалые средства на повышение зарплат учителей в 2020 году. Последние новости, которыми поделился в СМИ губернатор региона И. Г. Артамонов, говорят о том, что размер прибавки к зарплате липецких педагогов составит в 2020 году порядка 7,5 %.Правительство РФ предполагает ежегодное повышение оплаты труда педагогов проводить с постепенным наращиванием.

К примеру, судить о том, как изменится зарплата учителей в 2020 году, можно по выделенным на эти цели бюджетным средствам по годам.

В 2020 году эта сумма составила около 110 млрд руб., на 2020 года уже выделено около 120 млрд руб., а в 2021 году эта сумма составит 134 млрд рублей.

Похожие Новости:

Последние новости о повышении зарплаты учителей в Казахстане в 2020 годуМинимальная зарплата в Казахстане 2020 годуСредняя зарплата в Казахстане 2020 годуЗарплата бюджетников в 2020 годуСтавка сотрудника МВД на 2020 год в РФПоследние новости о повышении окладов преподавателей ВУЗов в РоссииПрибавка к зарплате учителям в 2020 году в РоссииПрибавка к зарплате соцработникам в 2020 году в РоссииПрибавка к зарплате врачам в 2020 году в РоссииПрибавка к зарплате работникам МЧС в 2020 году в РоссииПоследние новости о повышении окладов помощникам судей в РоссииПоследние новости о повышении зарплаты ФСБ в 2020 году в России (1 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка. Предыдущая статья Следующая статья

Вводимые изменения заработных плат бюджетным работникам

Начиная с 01.10.2020 зарплаты государственных работников, не упомянутых в майских президентских указах, повысятся на 3,8%.

Это изменение коснется, главным образом, тех, кто работают на государство, то есть, получает зарплату из бюджета страны или региона. Более высокую, чем ранее, заработную плату станут получать сотрудники инженерных, технических и вспомогательных сфер. То есть, программисты и те, чья деятельность мало-мальски связана со строительством — например, электрики и сантехники.

Еще зарплата возрастет у юристов, психологов, сотрудникам отделов кадров. Повышение дохода будет также и спасателей и сотрудников пожарной охраны.

На повышение заработной платы смогут рассчитывать даже техперсонал и детсадовские нянечки.

Все, что касается повышения заработной платы для сотрудников региональных и муниципальных бюджетных учреждений, в Российской Федерации решают региональные власти.

Ну а для работников государственных учреждений, упомянутых в майских указах прошлого года (учителей, врачей и других), власти обязаны соблюдать соотношение выплат по региону.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+