Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Определение страны происхождения товара 201

Определение страны происхождения товара 201

Законодательная база Российской Федерации


1. Экспортер ¦4. N __________________________(наименование и почтовый адрес) ¦ ¦ СЕРТИФИКАТ ¦ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРА ———————————+ Форма СТ-1 2.

Грузополучатель ¦Выдан в _______________________(наименование и почтовый адрес) ¦ (наименование страны) ¦Для предоставления в __________ ¦ (наименование страны)———————————+——————————-3.

Средства транспорта и маршрут¦5.

Для служебных отметок следования (насколько известно) ¦ ¦ ———T——————T—-+——T—————T———6. N п/п¦7. Количество мест¦8. Описание¦9.

Вес брутто/¦10. Номер ¦ и вид упаковки ¦ товара ¦то/нетто (кг) ¦и дата ¦ ¦ ¦ ¦счета — ¦ ¦ ¦ ¦фактуры ———+——————+—T——-+—————+———11.

Удостоверение ¦12. Декларация заявителя Настоящим удостоверяется, что ¦Нижеподписавшийся заявляет, чтодекларация заявителя ¦вышеприведенные сведениясоответствует действительности ¦соответствуют действительности: ¦что все товары полностью ¦произведены или подвергнуты ¦достаточной переработке в ______ ¦________________________________ ¦ (наименование страны) ¦и что они отвечают требованиям ¦происхождения, установленным в ¦отношении таких товаров ¦ Подпись Дата Печать ¦Подпись Дата Печать(в ред.
Удостоверение ¦12. Декларация заявителя Настоящим удостоверяется, что ¦Нижеподписавшийся заявляет, чтодекларация заявителя ¦вышеприведенные сведениясоответствует действительности ¦соответствуют действительности: ¦что все товары полностью ¦произведены или подвергнуты ¦достаточной переработке в ______ ¦________________________________ ¦ (наименование страны) ¦и что они отвечают требованиям ¦происхождения, установленным в ¦отношении таких товаров ¦ Подпись Дата Печать ¦Подпись Дата Печать(в ред.

— Решения Совета глав правительств СНГ ) В связи с заключением Соглашения о создании зоны свободной торговли и необходимостью изменения пунктов 9 и 10 Правил определения страны происхождения товаров от 24 сентября 1993 года главы правительств государств — участников Содружества Независимых Государств решили: 1.

Пункт 10 изложить в следующей редакции: «10.

В удостоверение происхождения товара с таможенной территории государства — участника Соглашения о создании зоны свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам государства ввоза декларации — сертификата о происхождении товара (форма СТ-1 прилагается), выданной уполномоченным органом страны происхождения — участницы Соглашения о создании зоны свободной торговли.». (в ред. Решения Совета глав правительств СНГ ) 2.

Правила определения страны происхождения товаров с учетом внесенных изменений применяются только для участников Соглашения о создании зоны свободной торговли.

Совершено в городе Москве 15 апреля 1994 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Решение, его заверенную копию.

Данный документ подписан всеми государствами — участниками СНГ: Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Грузия. На сайте «Zakonbase» представлен «ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ» (утв. странами СНГ 24.09.93) (вместе с РЕШЕНИЕМ стран СНГ от 15.04.94

«ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПУНКТОВ 9 И 10 ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ»

) (ред.

от 18.10.96) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете «ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ» (утв. странами СНГ 24.09.93) (вместе с РЕШЕНИЕМ стран СНГ от 15.04.94

«ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПУНКТОВ 9 И 10 ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ»

) (ред. от 18.10.96) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки.

Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать «ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ» (утв.

странами СНГ 24.09.93) (вместе с РЕШЕНИЕМ стран СНГ от 15.04.94

«ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПУНКТОВ 9 И 10 ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ»

) (ред. от 18.10.96) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  1. «ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ» (утв. странами СНГ 24.09.93) (вместе с РЕШЕНИЕМ стран СНГ от 15.04.94 «ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПУНКТОВ 9 И 10 ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ») (ред. от 18.10.96)

© 2012 — 2020ZakonBase.ru

Значимые аспекты определения страны происхождения товаров

Мнение эксперта Егор Смитиенко, начальник отдела страны происхождения товара Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС РФ 27 февраля 2012 г.

Подписаться: Стенограмма выступления Егора Смитиенко на конференции Ассоциации европейского бизнеса, 9 февраля 2012 г., Москва. В мировой торговле существуют две группы правил определения страны происхождения товаров.

Первая группа – это непреференциальные правила определения страны происхождения. Они связаны с неприменением мер преференциальной торговой политики.

То есть они применяются, когда речь идет о мерах нетарифного регулирования и специальных защитных и антидемпинговых мер. Дифференциальные правила установлены соглашением Таможенного союза о единых правилах определения страны происхождения.

Оно применяется по отношению к товарам, происходящих из стран, которые не образуют с Россией зону свободной торговли, а также страны, которые не являются странами-бенефициарами (то есть странами-получателями тарифной преференции). Вторая группа – преференциальные правила.

Они имеют более актуальное значение, так как применяются для предоставления преференциального тарифного режима. Здесь есть три основных правила.

Во-первых, это правила, которые устанавливают определение страны происхождения товара из развивающихся и менее развитых стран.

Эти правила установлены соглашением 2008 года тоже в рамках между государствами-членами Таможенного союза. Во-вторых, правила, которые применяются в отношении товаров, происходящих из стран, входящих в Содружество Независимых Государств.

Это новое соглашение, которое пришло взамен правилу 2000 года. Ну и, в-третьих, Сербия, которая является страной, образующей вместе с Россией зону свободной торговли.

Это совсем недавний протокол, который был подписан в прошлом году. Он устанавливает тарифные изъятия и правила определения страны происхождения.

Несколько слов о единой системе тарифной преференции.

Правовая основа устанавливается Комиссией Таможенного союза и включает в себя перечень стран-бенефициаров как развивающихся, так и менее развитых стран. Включение стран-бенефициаров в этот перечень регулируется протоколом единой системы тарифной преференции 2008 года. Решением Комиссии Таможенного союза установлены конкретные страны и перечень преференциальных товаров.

Единая система тарифной преференции пришла на смену общей системы преференции. Она предоставляется в одностороннем порядке, без принципов взаимности.

Мы не требуем предоставления аналогичных тарифных преференций в отношении товаров, экспортируемых из РФ в эти же страны, то есть в страны-бенефициары.

Более актуальный вопрос – это вопрос документального подтверждения. (глава №7) устанавливает два вида документов, которые используются для подтверждения страны происхождения товаров.

Первый документ – это декларация происхождения товаров. Что касается СНГ, то правила не устанавливают случаи, когда предоставляется декларация происхождения товаров.

Она относит это на национальное законодательство страны ввоза.

Мы сделали попытку установить такие случаи нормативным документом (не приказом ФТС, а актом правительства), внесли в правительство соответствующее постановление, но правительство отказалось его принимать по причине того, что в законе о таможенном регулировании правительство не наделено такими полномочиями на определение случаев декларации происхождения товаров. Поэтому, воспользовавшись случаем внесения поправок в Таможенный кодекс ТС, мы предложили нашим коллегам по Таможенному союзу (Белоруссии и Казахстану) установить такие случаи решением органа Таможенного союза Единого экономического пространства. Это вопрос уже не РФ, а трех государств, здесь должен быть единый подход.

Хотелось бы верить, что в целях облегчения мы установим такие случаи. Предполагается, что речь должна идти о поставках из СНГ, которые не являются значимыми с точки зрения стоимости. То есть здесь нет смысла получать сертификат установленной формы и предоставлять его в таможенные органы. Достаточно использовать в качестве декларации происхождения товара коммерческие и товаросопроводительные документы, но при условии, что они позволяют идентифицировать товар и его страну происхождения.
Достаточно использовать в качестве декларации происхождения товара коммерческие и товаросопроводительные документы, но при условии, что они позволяют идентифицировать товар и его страну происхождения. Что касается развивающихся и менее развитых стран, Сербии и Черногории (Черногория также является страной, образующей с РФ зону свободной торговли), то эти случаи определены.

То есть, если стоимость товарной партии не превышает определенной стоимости, то не требуется предоставления сертификата установленной формы, а достаточно предоставить коммерческий документ, где будет видно страну происхождения. Что касается третьих стран, то соглашением о единых правилах определения страны происхождения не регулируется вопросы документального подтверждения. То есть в таких случаях достаточно использовать декларацию происхождения товаров.

Что касается сертификатов происхождения товаров. СНГ и Грузия. Для подтверждения страны происхождения товаров используется сертификат происхождения товаров формы СТ-1.

Для тех государств, которые подписали соглашение 2009 года – это 13-графный бланк сертификата; для Грузии – 12-графный бланк сертификата (там нет графы о критерии происхождения товара). Что касается развивающихся и менее развитых стран, Черногории. Мы используем для цели подтверждения страны происхождения сертификат о происхождении формы А, который предоставляет развивающимся и менее развитым странам такую преференцию.

Ноу-хау – это Сербия и сертификат о происхождении товара формы СТ-2. Мы специально пошли по пути того, что у нас в дальнейшем будут появляться новые зоны свободной торговли.

СТ-1 мы используем для стран, которые входят с Содружество Независимых Государств. Для стран, которые не входят в СНГ, но образуют с РФ зону свободной торговли, мы используем СТ-2.

Когда мы писали протокол, то установили временный переходный период, так как сербы предоставляли сертификат формы А. Как быть с документальным подтверждением страны происхождения товара в рамках электронного декларирования?

Требование по предоставлению оригинала сертификата (формы А или СТ-2, СТ-1) для целей предоставления тарифной преференции — необходимо предоставления оригинала сертификата.

Полностью поддерживая инициативу электронной торговли, мы предложили построить электронную систему сертификации с теми странами, с которыми мы имеем зону свободной торговли и со странами-бенефициарами. Суть системы заключается в том, что мы будем отказываться от предоставления оригинала сертификата при условии, что российские таможенные органы будут иметь доступ к электронной системе, по которой можно будет идентифицировать этот сертификат (номер будет указан в декларации на товары), определить выполнение критерия, идентифицировать товар, и если эта преференция заявляется до выпуска, то принимать решение о предоставлении тарифной преференции.

Мы создаем для этого рабочую подгруппу и надеемся, что выйдем на конечный результат и построим такую систему.

Несколько слов об условиях предоставления тарифной преференции. Во-первых, это соответствие товара установленным критериям. В отношении СНГ у нас действуют несколько критериев: смена кода, перечень.

Если товар попадает в перечень, то мы руководствуемся перечнем производственно-технологических операций, при выполнении которых товар будет считаться происходящим из СНГ.

Если товар не попадает в перечень, то мы руководствуемся основным правилом – это смена кода на уровне первых четырех знаков. Что касается Сербии, то здесь действует критерий адвалорной доли, то есть стоимость материалов иностранного происхождения не должна превышать 50% стоимости конечной продукции.
Что касается Сербии, то здесь действует критерий адвалорной доли, то есть стоимость материалов иностранного происхождения не должна превышать 50% стоимости конечной продукции.

Третьи страны. Здесь едиными правилами заложен основной критерий – смена кода на уровне первых четырех знаков.

Но этими же правилами допускается в отношении определенной номенклатуры товаров и стран устанавливать решениями Комиссии Таможенного союза отдельные правила (правило адвалорной доли или перечень) Эксперты трех стран собрались и решили, что необходимости установления таких критериев нет, поэтому пока мы руководствуемся сменой кода на уровне первых четырех знаков. Что касается правила закупки и прямой поставки, то это правило установлено как правилами СНГ, так и правилами развивающихся и менее развитых стран. Не может быть такого, что заключается контракт между двумя резидентами, но право собственности переходит третьему лицу, которое не является резидентом.

Что касается прямой поставки, то если мы говорим о развивающихся и менее развитых странах, то поставка должна идти непосредственно от страны-бенефициара.

Причем в настоящих правилах не говорится о том, что страна-бенефициар является страной происхождения товара. Что касается СНГ, то товар также должен идти из государства-члена СНГ на территорию РФ, не покидая территорию СНГ за исключением ряда условий (например, экономических).

Сертификат должен быть хорошо оформлен. Если сертификат оформлен с нарушением, то в соответствии с пунктом 4 статьи 61 Таможенного Кодекса Таможенного Союза таможенный орган имеет полное право отказать в предоставлении тарифной преференции.

Также, если есть сомнения в том, что выполняются критерии или не выполняются, выдавался ли сертификат или нет, то в таком случае у нас есть механизм дальнейшей дополнительной проверки. Он заключается в том, что мы готовим международный запрос в уполномоченный орган, обращаемся за разъяснением, просим подтвердить выдавался ли сертификат или нет. Странам-бенефициарам дан срок в 6 месяцев.

Если в этот срок уполномоченный орган, который выдавал сертификат не ответил нам, то мы имеем полное право преференцию не давать до получения ответа от уполномоченного органа.

Тоже самое и со странами СНГ.

Также должны быть соблюдены требования к административному сотрудничеству.

Это значит, что страна, претендующая на получение преференциального режима должна набрать страну, которая дает этот преференциальный режим, информацию об уполномоченных органах, их адресах и печати, чтобы иметь возможность проверить факт выдачи подлинности этого сертификата. Если нет такой информации, то преференциальный режим не может быть предоставлен.

Несколько слов о перспективах. На подходе у нас также принято решение о том, что мы будем строить зону свободной торговли с Вьетнамом.

Пока не знаем, на каких условиях. Но нас все больше затягивает на переход системы к самостоятельной сертификации.

Суть этой системы заключается в том, что мы отказываемся от документального подтверждения страны происхождения путем предоставления сертификатов, а переходим на заявительный порядок сведений о стране происхождения уполномоченными экспортерами без их удостоверения, но при условии, что эти уполномоченные экспортеры прошли аккредитацию в стране происхождения . Я думаю, что это перспектива и за этим будущее. Опубликовано: Мария Голобокова Важные новости 13.03.2020 Мнение эксперта 13.03.2020 Внешнеэкономические новости 12.03.2020 Новости законодательства 12.03.2020 Внешнеэкономические новости 10.03.2020 Внешнеэкономические новости 10.03.2020 Новости законодательства 10.03.2020 Внешнеэкономические новости 06.03.2020 Мнение эксперта 05.03.2020 Новости законодательства

  1. Комментарии 0
  2. Поделиться:
  3. Просмотры 10267
  4. Новость полезна? 0 m n 0

Чем происхождение отличается от аналогичных терминов

Не путайте понятие страны происхождения с такими терминами:

  • Страна торгового знака.

    Следует отметить, что государство, из которого пришел торговый знак, иногда отличается от места изготовления продукции. Так, например, продукцию делают в Китае, а торговая марка зарегистрирована в США как продукция Apple (iPhone, iPad и др.).

  • Наименование происхождения продукции. Оно определяет конкретное место, которое ассоциируется с уникальными вещами.

    К примеру, тульский пряник.

  • Местонахождение производителя. Оно не тождественно стране производства. Из практики антимонопольного органа следует, что если в заявке указать на производителя (например, производитель: МФ Боровичи, Беларусь), ее отклонят в связи с несоблюдением условий документации о торгах.

Ст.

33 ФЗ-44 устанавливает требования к документации. не должно включать ссылки на товарные знаки, наименование места возникновения или наименование производителя.

Определение страны происхождения товара

Добрый день. На территорию РФ ввезены три две компьютерные комплектующие( жесткие диски 26 штук и полки расширения 2 шт) для создания СХД( система хранения данных) На территории России эти комплектущие собраны воедино, смонтированы, инициализированы и согласованы с программным обеспечением у заказчика. Вопрос: является ли Россия страной происхождения для СХД?

Может подскажете, была ли практика ФАСа по вопросам определения страны происхождения в компьютерном плане?

26 Августа 2016, 07:42, вопрос №1357457 виктор, г. Владивосток 600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) 1889 ответов 863 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Киров Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Виктор.

Вы задаете вопрос с точки зрения 44-ФЗ? То есть вас интересует будут ли преференции? 26 Августа 2016, 08:03 0 0 1559 ответов 541 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Иркутск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте. Уточните пожалуйста из какой страны произошел ввоз и что представляет собой СХД? Будет ли СХД продаваться как отдельный товар, если да, то какова стоимость покупки комплектующих и стоимость собранной из них СХД?

26 Августа 2016, 08:06 0 0 получен гонорар 40% 9,5 Рейтинг Правовед.ru 18283 ответа 9972 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,5рейтинг

Виктор, добрый день.

В соответствии со ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза 1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.Понятие «критерий достаточной обработки/переработки» означает, что товар считается происходящим из страны, где был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.

В соответствии с Соглашением Правительств государств — участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред.

от 30.10.2015)«О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков.
от 30.10.2015)

«О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»

Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков.

Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (далее — Перечень) (приложение 1, являющееся неотъемлемой частью настоящих Правил).Таким образом, если у Вас меняется код товара — то есть основания утверждать, что товар подвергнут достаточной переработки и указать в качестве страны происхождения товара Вы можете Россию. Аналогичная позиция представлена в Письме Минфина РФ от 25.06.2008 N 03-07-11/236 Пунктом 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что графы 10 «Страна происхождения» и 11 «Номер таможенной декларации» заполняются при реализации товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.Согласно ст.

30 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Таможенный кодекс) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными Таможенным кодексом, или в порядке, определенном Таможенным кодексом.

При этом согласно п. 2 ст. 32 Таможенного кодекса товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.Учитывая изложенное, при реализации товаров, изготовленных из деталей, страной происхождения которых Российская Федерация не является, в счете-фактуре при заполнении граф 10 «Страна происхождения» и 11 «Номер таможенной декларации» следует проставить прочерки. 26 Августа 2016, 08:11 0 0 получен гонорар 40% 7452 ответа 3813 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Чертково Бесплатная оценка вашей ситуации добрый день в вопросе вы пишите что — на территории России эти комплектущие собраны воедино, смонтированы, инициализированы и согласованы с программным обеспечением у заказчикабыла ли практика ФАСа по вопросам определения страны происхождения в компьютерном плане?

по компьютерам не нашел но есть аналогичные споры дающие понимание темы так в решении по делу № указано что — В соответствии с частью 2 статьи 58 ТК ТС документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Сертификат о происхождении товара – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (часть 1 статьи 61 ТК ТС). у вас есть декларация или сертификат о происхождении товара ??

+ привожу ссылку на интересный спор в Арбитраже Дело № Ссылка Управления на то, что в данном случае код товара по ЕТН ВЭД 9022 140 000 после переработки не изменился, сама по себе при отсутствии других доказательств еще не свидетельствует о недостаточной степени переработки в России, поскольку изменение кода не является единственным условием, при котором товар может считаться подвергнутым достаточной переработке. Как правильно указали суды двух инстанций, вопрос изменения стоимости товаров (до и после переработки) антимонопольным органом не исследовался, экспертиза названных 10 палатных рентгенографических аппаратов АПР – «ОКО» на предмет установления в каждом аппарате адвалорной доли импортных компонентов в процентом соотношении ко всему изделию, как предусмотрено требованиями пункта 6 Правил, не производилась.Суды также правомерно указали, что, делая вывод о недобросовестной конкуренции со стороны Общества, Управление не исследовало и не установило все необходимые признаки, сформулированные в пункте 9 статьи 4 Закона № 135-ФЗ, а именно: наличие на российском рынке производителей аналогичного товара – конкурентов Общества, и направленность действий заявителя на получение преимуществ по отношению к таким производителям.

… При таких обстоятельствах суды двух инстанций пришли к обоснованному выводу о недоказанности антимонопольным органом наличия в действиях Общества признаков недобросовестной конкуренции и об отсутствии правовых оснований для квалификации его действий по части 1 статьи 14 Закона № 135-ФЗ + вам желательно получить сертификат вашей продукции — облегчит участие в госторгах — можете обратиться в Торгово промышленную палату вашей области — там есть целый отдел «Сертификатов страны происхождения» 26 Августа 2016, 11:13 0 0 получен гонорар 20% 4979 ответов 2522 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Болтунова Марина Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 2522отзыва
  2. 4979ответов

Здравствуйте. Дополню коллег. Данные правоотношения регулируются не только таможенным кодексом. «Договор о Евразийском экономическом союзе»(Подписан в г.

Астане 29.05.2014)(ред. от 08.05.2015)Правила определения происхождения товаров2. Для целей применения мер таможенно-тарифного регулирования (за исключением целей предоставления тарифных преференций), применения мер нетарифного регулирования и защиты внутреннего рынка, установления требований к маркировке происхождения товаров, осуществления государственных (муниципальных) закупок, ведения статистики внешней торговли товарами применяются правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), устанавливаемые Комиссией. 4. До вступления в силу решения Комиссии, устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 2 статьи 37 настоящего Договора, применяется Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года.

Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008

«О единых правилах определения страны происхождения товаров»

2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1 — 10 настоящего пункта.3.

Если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с настоящими Правилами.4. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.5.

Независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки:1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года;4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;7) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);8) операции по покраске или полировке;9) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;12) затачивание, простой помол или простая резка;13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;15) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;16) комбинация двух или большего числа указанных операций.УтвержденРешением КомиссииТаможенного союзаот 17 августа 2010 г.

N 373ПЕРЕЧЕНЬОПЕРАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕКОТОРЫХ НЕ ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ДОСТАТОЧНОЙПЕРЕРАБОТКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАТУСА ТОВАРА, ИЗГОТОВЛЕННОГО(ПОЛУЧЕННОГО) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ,ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ СВОБОДНОЙТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ ИЛИ ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУСВОБОДНОГО СКЛАДАНе отвечающими требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, считаются:а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки;в) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;г) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);д) операции по покраске или полировке;е) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;ж) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;з) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;и) затачивание, помол или резка, которые не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;к) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);л) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;м) простые сборочные операции или разборка товаров по частям;н) разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта;о) смешивание продуктов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;п) убой животных, разделка (сортировка) мяса;р) комбинация двух или более указанных выше операций.Насколько я понимаю у Вас явно не простые сборочные операции, т.к. помимо прочего Вы осуществляли программное обеспечение созданного товара, что в конечном итоге и привело к получению именно СХД в его законченном виде.

26 Августа 2016, 12:51 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 27 Июня 2016, 09:44, вопрос №1296374 23 Июня 2017, 13:06, вопрос №1676319 26 Октября 2016, 16:14, вопрос №1421005 21 Августа 2015, 04:34, вопрос №948336 27 Июня 2016, 11:41, вопрос №1294689 Смотрите также

Распоряжение Коллегии ЕЭК от 03.04.2018 № 59

1. Одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии

«Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)»

(прилагается) и представить его для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии. 2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия.

Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Т.Саркисян Проект ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СОВЕТ РЕШЕНИЕ «__» ________ 20 __ г. N ______ г. _________ Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров) В соответствии с статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ: 1.

Утвердить прилагаемые Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров). 2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

В соответствии с раздела II приложения N 33 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года с даты вступления в силу настоящего Решения прекращает действие Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года. Члены Совета Евразийской экономической комиссии: От Республики Армения В.Габриелян От Республики Беларусь В.Матюшевский От Республики Казахстан А.Мамин От Кыргызской Республики С.Муканбетов От Российской Федерации И.Шувалов УТВЕРЖДЕНЫ Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 201 г. N ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (НЕПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ) I.

Общие положения 1. Настоящие Правила применяются для целей, предусмотренных статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Союз) из стран, не являющихся членами Союза. Таможенный контроль происхождения товаров осуществляется при ввозе товаров на таможенную территорию Союза в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

2. Для целей настоящих Правил используются понятия, которые означают следующее: «Гармонизированная система» – действующая редакция Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, определенной Международной конвенцией о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года; «материал» – любое вещество, ингредиент, сырье, часть товара или товар, используемые или потребляемые при производстве товара или физически включенные в товар; «непроисходящие материалы» – материалы, которые не признаются происходящими из страны в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, и (или) материалы неизвестного происхождения; «непроисходящие товары» – товары, которые не признаются происходящими из страны в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, и (или) товары неизвестного происхождения; «получение или производство» – выращивание, добыча, разведение, ловля, охота, извлечение, а также выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая переработку, обработку или сборку; «происходящие материалы» – материалы, которые признаются происходящими из страны в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил; «происходящие товары» – товары, которые признаются происходящими из страны в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил; «происхождение товара» – принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами. Для целей настоящих Правил под страной может пониматься группа стран, либо таможенный союз стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товаров; «стоимость товара на условиях «франко-завод» – цена товара, подлежащая уплате производителю, на предприятии которого производилась последняя обработка или переработка товара, определяемая на условиях «франко-завод» согласно Международным правилам толкования торговых терминов «Инкотермс 2010», при этом в стоимость товара на условиях «франко-завод» не включаются суммы внутренних налогов, которые возмещаются или могут быть возмещены при экспорте данного товара; «товар» – полученный или произведенный товар, даже если он предназначен для дальнейшего использования в другой производственной операции в качестве материала.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. II. Критерии определения происхождения товаров 3.

Товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары: 1) полностью получены или произведены в стране в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил; 2) подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными пунктами 5 – 8настоящих Правил. 4. Полностью полученными или произведенными в стране признаются следующие товары: 1) полезные ископаемые, минеральные продукты и иные природные ресурсы, добытые из недр страны, на ее территории, в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна либо из атмосферного воздуха на территории такой страны; 2) продукция растительного происхождения, выращенная и (или) собранная в стране; 3) живые животные, родившиеся и выращенные (выросшие) в стране; 4) продукция, полученная в стране от живых животных; 5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в стране; 6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, добытая (выловленная) за пределами территориального моря (вод) страны судном, зарегистрированным и плавающим под флагом страны; 7) продукция, полученная или произведенная исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта, на борту перерабатывающего судна, зарегистрированного и плавающего под флагом страны; 8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) страны, при условии, что страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр; 9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке или потребления в стране и пригодные только для утилизации и (или) переработки в сырье; 10) собранные в стране бывшие в употреблении изделия, которые больше не могут выполнять свою первоначальную функцию и пригодны только для утилизации и (или) переработки в сырье; 11) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических аппаратах, зарегистрированных в стране (в том числе арендованных ею); 12) товары, произведенные в стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1 –11 настоящего пункта. 5. В случае если при производстве товара на территории страны используются непроисходящие материалы, такой товар считается происходящим из такой страны при выполнении одного из следующих критериев: 1) в результате осуществления операций по переработке или производству классификационный код товара в соответствии с Гармонизированной системой отличается на уровне любого из первых четырех знаков от классификационного кода непроисходящих материалов, использованных в производстве такого товара, в соответствии с Гармонизированной системой; 2) стоимость непроисходящих материалов, использованных при выполнении операций по переработке или производству в такой стране, не превышает 50 процентов стоимости такого товара на условиях «франко-завод».

6. Несмотря на положения, установленные пунктом 5 настоящих Правил, выполнение следующих операций как отдельно, так и в сочетании друг с другом не отвечает критериям определения происхождения товаров: 1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения и (или) транспортировки; 2) операции по подготовке товара к продаже и (или) транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); 3) нанесение и (или) печать торговых марок, логотипов, этикеток и других подобных отличительных знаков на товар и (или) его упаковку; 4) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом и (или) другими веществами; 5) операции по покраске и (или) полировке; 6) заморозка и (или) размораживание; 7) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса; 8) операции по окрашиванию, разведению, смешиванию сахара и (или) формированию кускового сахара; 9) глажка и (или) прессование текстильных материалов и изделий; 10) снятие кожуры, извлечение семян и (или) разделка фруктов, овощей или орехов; 11) затачивание; 12) простые помол или резка товара; 13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов товаров); 14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие операции по упаковке; 15) простые сборочные операции или разборка товаров по частям; 16) смешивание материалов (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученного товара от исходных материалов (компонентов); 17) разделение товара на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара; 18) убой животных; 19) разделка (сортировка) мяса, рыбы; 20) использование (эксплуатация) товара по назначению. 7. Для целей применения подпунктов 12 и 15 пункта 6 настоящих Правил под простой операцией понимается операция, для осуществления которой не требуется применение специальных умений (навыков), машин, приборов или оборудования, специально предназначенных для данной операции. 8. Совет Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) может установить особые критерии определения происхождения товаров, отличные от критериев определения происхождения товаров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

Особые критерии определения происхождения товаров могут выражаться в: осуществлении операций по переработке или производству, в результате выполнения которых классификационный код товара в соответствии с Гармонизированной системой отличается на определенном уровне от классификационного кода непроисходящих материалов, использованных в производстве такого товара, в соответствии с Гармонизированной системой; выполнении необходимых условий, производственных и технологических операций, при осуществлении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти условия были выполнены и (или) эти операции имели место; изменении стоимости товаров, когда добавленная стоимость достигает фиксированной доли в стоимости товара или стоимость использованных непроисходящих материалов не превышает фиксированной доли в стоимости товара. Указанные особые критерии определения происхождения товаров могут устанавливаться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Товары, в отношении которых установлены особые критерии определения происхождения товаров, считаются происходящими из соответствующей страны, если они удовлетворяют таким критериям.

9. Процентная доля добавленной стоимости рассчитывается по следующей формуле: где: Xдс – процентная доля добавленной стоимости; B – стоимость товара на условиях «франко-завод»; A – стоимость непроисходящих материалов. 10. Процентная доля стоимости непроисходящих материалов, использованных при выполнении операций по переработке, рассчитывается по следующей формуле: где: Xнп – процентная доля стоимости непроисходящих материалов, использованных при выполнении операций по переработке; A – стоимость непроисходящих материалов; B – стоимость товара на условиях «франко-завод». 11. Стоимость непроисходящих материалов, предусмотренная пунктами9 и 10 настоящих Правил, определяется как их таможенная стоимость при ввозе в страну, в которой осуществлялось производство экспортируемого товара, а в случае, если их таможенная стоимость неизвестна или не может быть установлена, – в размере первой документально подтвержденной цены при их продаже на территории страны, в которой осуществлялось производство товара.

12. Стоимость товара определяется на условиях «франко-завод».

В случае если стоимость товара не может быть определена на условиях «франко-завод», то стоимость такого товара определяется как сумма стоимости всех материалов, использованных при производстве товара, а также всех расходов, связанных с его производством, при этом в стоимость товара не включаются суммы внутренних налогов, которые возмещаются или могут быть возмещены при экспорте данного товара. 13. Товар, при производстве которого не выполняется критерий определения происхождения товаров, выражающийся в осуществлении операций по переработке или производству, в результате выполнения которых классификационный код товара в соответствии с Гармонизированной системой отличается на определенном уровне от классификационного кода непроисходящих материалов, использованных в производстве такого товара, в соответствии с Гармонизированной системой, тем не менее должен быть рассмотрен как происходящий товар в случае, если стоимость использованных непроисходящих материалов, в отношении которых не выполняется такой критерий определения происхождения товаров, не превышает 10 процентов стоимости товара на условиях «франко-завод» и такие материалы являются необходимым компонентом при производстве товара.

14. В случае если применение критериев определения происхождения товаров, указанных в пунктах 5 – 8 настоящих Правил, не позволяет определить происхождение товара, то происхождение товара определяется в соответствии с одним из следующих остаточных правил: если при производстве товара использовались материалы, происходящие только из одной страны, отличной от страны, в которой осуществлялось производство товара, то полученный товар признается происходящим из страны, из которой происходят все используемые материалы; если при производстве товара использовались материалы, происходящие более чем из одной страны, то полученный товар признается происходящим из страны, из которой происходит большая по стоимости часть используемых материалов в стоимости полученного товара на условиях «франко-завод».В этом случае стоимость материалов определяется как их таможенная стоимость при ввозе в страну, в которой осуществлялось производство товара, а в случае, если их таможенная стоимость неизвестна или не может быть установлена, – в размере первой документально подтвержденной цены при их продаже на территории страны, в которой осуществлялось производство товара.

При использовании при производстве товара материалов, происходящих из страны, в которой осуществлялось производство товара, цена таких материалов определяется на условиях «франко-завод». Настоящий пункт применяется только для целей определения происхождения товаров, аналогичных тем, в отношении которых в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года применяются меры защиты внутреннего рынка.

При этом в настоящих Правилах под аналогичными товарами понимаются товары, классифицируемые тем же кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и имеющие такое же описание, как и товары, в отношении которых применяются меры защиты внутреннего рынка. 15. Если товары, которые отвечают критерию определения происхождения товаров, указанному в подпункте 2 пункта 3 настоящих Правил, используются в стране в качестве материалов при производстве другого товара, то происхождение материалов, использованных для производстваэтихтоваров,неучитываетсяприопределениипроисхождения произведенного товара. III. Особенности определения происхождения товаров 16.

При определении происхождения товаров не учитывается происхождение следующих материалов, которые могут использоваться при производстве и не включаются в состав товара: 1) топливо и электрическая энергия; 2) инструменты, штампы и пресс-формы; 3) запасные части и материалы, используемые в техническом обслуживании оборудования и зданий; 4) смазочные материалы, присадки и другие материалы, используемые в производстве или при эксплуатации оборудования и зданий; 5) перчатки, очки, обувь, одежда, оборудование для обеспечения безопасности; 6) оборудование, устройства, используемые для тестирования или проверки товаров; 7) катализаторы и растворители; 8) любые другие материалы, которые не включены в состав товара, но использование которых при производстве товаров может быть представлено как часть производственного процесса.

17. Приспособления, принадлежности, запасные части, инструменты и информационные материалы, предназначенные для использования вместе с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если такие приспособления, принадлежности, запасные части, инструменты и информационные материалы ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и в количестве, в которых обычно поставляются с этими устройствами в соответствии с технической документацией. 18. Упаковка и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, считаются происходящими из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда такие упаковка и тара в соответствии с Основными правилами интерпретации Гармонизированной системы должны классифицироваться отдельно от товара.

В этом случае происхождение упаковки и тары определяется отдельно от происхождения товара.

19. При определении происхождения товар в несобранном или разобранном виде, перемещаемый в виде отдельных компонентов, может рассматриваться как единый товар, если его компоненты ввозятся на таможенную территорию Союза в адрес одного получателя и в соответствии с основными правилами интерпретации Гармонизированной системы классифицируются как товар в собранном виде. IV. Подтверждение происхождения товаров 20. Происхождение товара подтверждается одним из следующих документов о происхождении товара: 1) декларация о происхождении товара; 2) сертификат о происхождении товара.

21. Сертификат о происхождении товара оформляется в соответствии с требованиями согласно . 22. Случаи и порядок подтверждения происхождения ввозимых товаров, а также порядок проведения таможенного контроля происхождения товаров определяются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза с учетом положений пунктов 23 – 34 настоящих Правил. 23. Происхождение ввозимых на таможенную территорию Союза товаров подтверждается декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением случаев, установленных пунктами 24 и 25 настоящих Правил.

24. В случае выявления признаков того, что заявленные в декларации о происхождении товара сведения являются недостоверными, таможенный орган государства – члена Союза (далее – государство-член) вправе запросить сертификат о происхождении товара. Такой запрос должен быть обоснованным и должен содержать информацию, указывающую, какие сведения в декларации о происхождении товара могут быть недостоверными. 25. В случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, подтверждается сертификатом о происхождении товара (за исключением случая подтверждения соблюдения применяемых мер защиты внутреннего рынка).

26. При наличии договоренности между таможенным органом государства-члена и органом (организацией), уполномоченным третьей стороной на выдачу сертификатов о происхождении товара (далее – уполномоченный орган), о применении электронной системы верификации происхождения, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности содержащихся в нем сведений, оригинал сертификата о происхождении товара на бумажном носителе может не представляться по решению декларанта при таможенном декларировании товара. При этом реквизиты такого сертификата о происхождении товара должны быть указаны в таможенной декларации.

В случае если обнаружены признаки того, что заявленные в таможенной декларации сведения о происхождении товара являются недостоверными, или если данные о сертификате о происхождении товара отсутствуют в электронной системе верификации происхождения, то по мотивированному запросу таможенного органа государства-члена декларантом должен быть представлен оригинал сертификата о происхождении товара на бумажном носителе.

27. Требования к электронной системе верификации происхождения устанавливаются отдельным протоколом (меморандумом) между таможенным органом государства-члена и уполномоченным органом. Электронная система верификации происхождения должна основываться на следующих основных положениях и принципах: 1) полнота, актуальность и достоверность сведений, содержащихся в электронной системе верификации происхождения, о выданных уполномоченным органом сертификатах о происхождении товара; 2) защита содержащихся в электронной системе верификации происхождения сведений от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации или иных неправомерных действий; 3) надлежащее круглосуточное функционирование электронной системы верификации происхождения; 4) хранение в электронной системе верификации происхождения сведений о выданных сертификатах о происхождении товара в течение не менее3 лет с даты их выдачи.

28. В случае непредставления документов о происхождении товара, в том числе сертификата о происхождении товара, запрошенного таможенным органом государства-члена в соответствии с пунктами 24 и 26 настоящих Правил, происхождение товара считается неподтвержденным. 29. При обнаружении таможенным органом государства-члена признаков того, что представленный сертификат о происхождении товара не выдавался или содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства-члена вправе направить в уполномоченный орган, выдавший такой сертификат, или орган (организацию), уполномоченный проверять сертификаты о происхождении товара, запрос о подтверждении подлинности сертификата, и (или) о достоверности содержащихся в нем сведений, и (или) о предоставлении дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров) и (или) копий документов, на основании которых был выдан такой сертификат (далее – запрос о верификации). К запросу о верификации прилагается копия проверяемого сертификата о происхождении товара.

В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в сертификате о происхождении товара могут быть недостоверными, за исключением случаев направления запроса о верификации на основе выборочности. 30. Ответ на запрос о верификации должен поступить в таможенный орган государства-члена в срок, не превышающий 6 месяцев с даты направления такого запроса.

31. Для целей рассмотрения сертификата о происхождении товара в качестве документа о происхождении товара полученный ответ на запрос о верификации должен однозначно свидетельствовать о том, что сертификат о происхождении товара является подлинным и (или) сведения, указанные в нем, достоверны. 32. В целях проверки факта выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности содержащихся в нем сведений допускается использование таможенными органами государств-членов электронных баз данных, создаваемых уполномоченными органами и размещаемых на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – электронная база данных).

Возможность проверки сертификата о происхождении товара посредством использования электронной базы данных учитывается при принятии таможенным органом государства-члена решения о необходимости направления запроса о верификации. При этом возможность проверки сертификата о происхождении товара посредством использования электронной базы данных не ограничивает право таможенного органа государства-члена на направление запроса о верификации в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

33. В случае получения Комиссией от третьих сторон информации о применяемых ими электронных базах данных Комиссия обеспечивает направление в таможенные органы государств-членов такой информации, в том числе электронных адресов официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещены такие электронные базы данных, а также об условиях доступа таможенных органов государств-членов к таким электронным базам данных (при наличии указанной информации). В случае получения Комиссией такой информации от таможенных органов одного из государств-членов Комиссия направляет ее в таможенные органы других государств-членов.

Сведения о применяемых третьими сторонами электронных базах данных размещаются Комиссией на официальном сайте Союза. 34. Сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение товаров считается неподтвержденным в соответствии с Евразийского экономического союза в следующих случаях: 1) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров, в том числе с учетом ответа на запрос о верификации, если такой запрос был направлен в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, выявлена недостоверность сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара; 2) по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является подлинным либо такой сертификат не соответствует требованиям, предусмотренным к настоящим Правилам; 3) уполномоченным органом не представлен ответ на запрос о верификации в срок, установленный пунктом30 настоящих Правил; 4) ответ на запрос о верификации не содержит копий документов, на основании которых был выдан сертификат о происхождении товара, в случае если такие копии документов были запрошены в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил; 5) невозможно установить подлинность сертификата о происхождении товара и (или) достоверность содержащихся в нем сведений на основании полученного ответа на запрос о верификации.

ПРИЛОЖЕНИЕ к Правилам определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальным правилам определения происхождения товаров) ТРЕБОВАНИЯ К СЕРТИФИКАТУ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРА 1. Сертификат о происхождении товара (далее – сертификат) изготавливается на листах бумаги формата А4 с применением средств, обеспечивающих защиту от фальсификации механическим или химическим способом. 2. Сертификат заполняется на английском, французском или русском языке печатным способом.

3. Сертификат может быть выдан до или после отправки товара. 4. Наличие в сертификате подчисток, помарок и незаверенных исправлений и (или) дополнений не допускается. Исправления и (или) дополнения вносятся в сертификат путем зачеркивания ошибочной информации и надпечатывания или внесения от руки скорректированных сведений, которые заверяются подписью должностного лица и печатью органа (организации), уполномоченного третьей стороной на выдачу сертификатов о происхождении товара (далее – уполномоченный орган).

5. Сертификат должен содержать следующую информацию: 1) наименование страны происхождения товара; 2) номер сертификата, наименование уполномоченного органа, выдавшего сертификат; 3) наименование и адрес экспортера и (или) производителя; 4) наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя; 5) описание товара, позволяющее произвести его идентификацию; 6) вес брутто и (или) другие количественные характеристики товара; 7) реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара); 8) информация об удостоверении сертификата (печать уполномоченного органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица этого уполномоченного органа, дата выдачи сертификата). 6. Указанные в пункте 5 настоящих Требований сведения представляют собой минимальный набор информации, которая должна быть отражена в сертификате.

Допускается указание дополнительной информации. 7. В случае применения уполномоченным органом электронной базы данных, указанной в пункте 32 Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров), утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от _____________ 20__ г.

N____, допускается использование сертификатов без применения средств, обеспечивающих защиту от фальсификации механическим или химическим способом, а также допускается отступать от требований подпункта 8 пункта 5 настоящих Требований в части наличия в сертификате оттиска печати уполномоченного органа и подписи должностного лица этого уполномоченного органа.

8. В случае если в качестве документа о происхождении товара используется сертификат, применяемый в рамках преференциальной торговли, графа для служебных отметок в таком сертификате должна содержать отметку «для непреференциальных целей», «fornon-preferentialpurposes» или «à desfinsnonpréférentielles».

9. Наличие ошибок (опечаток), допущенных при заполнении сертификата, не влияющих на достоверность сведений, содержащихся в таком сертификате, и не ставящих под сомнение происхождение товара, не является основанием для нерассмотрения такого сертификата в качестве документа о происхождении товара. 10. Сертификат рассматривается в качестве документа о происхождении товара в течение одного года с даты его выдачи.

«Правила определения страны происхождения товаров» (утв.

решением Совета глав правительств СНГ от 24.09.1993) (ред. от 18.10.1996)

В Содружестве Независимых Государств правовую базу при определении страны происхождения товаров составляют Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о определения страны происхождения товаров от 24 сентября 1993 года; о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года с поправками, внесенными от 2 апреля 1999 года о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года (далее — Соглашение от 15 апреля 1994 года); Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Правилах определения страны происхождения товаров от 30 ноября 2000 года. 112) письмо ГТК России от 11.05.2000 N 01-35/12170

«Об установлении контроля за выполнением Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав Правительств Содружества Независимых Государств от 24.09.1993»

; 2.

При проведении документального контроля обращать особое внимание на соответствие сведений, заявленных в ГТД и указанных в представленных документах, фактически перемещаемым товарам, в том числе на соотношение весовых и количественных показателей, на выполнение Правил определения страны происхождения товаров.

Белорусская торгово — промышленная палата извещает, что в связи с большим остатком неиспользованных бланков сертификатов о происхождении товаров по форме «СТ-1» образца, предусмотренного определения страны происхождения товаров в связи с заключением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г., такие бланки сертификатов могут применяться в течение 2001 года, наряду с бланками сертификатов нового образца. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 29.01.93 N 4407-1 «О применении Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, происходящих и ввозимых с территорий государств — участников Содружества Независимых Государств, налог на добавленную стоимость не взимается. При этом в соответствии с Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав Правительств Содружества Независимых Государств (далее — СНГ) от 24.09.93 (далее — Правила), товар считается происходящим с таможенной территории государства — участника если он соответствует установленным критериям происхождения, экспортируется резидентом одного из государств — участников данного и ввозится резидентом государства — участника данного Происхождение товара с таможенной территории государства — участника СНГ удостоверяется представлением в таможенный орган, производящий таможенное оформление, декларации — сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 либо иным способом, определяемым ГТК России.

унификация и упрощение таможенных процедур в отношении товаров, происходящих с территорий государств — участников СНГ (в соответствии с определения страны происхождения товаров, утвержденными Решением Совета глав правительств СНГ от 24.09.93, с учетом редакции внесенной Решением Совета глав правительств СНГ от 18.10.96), без нанесения ущерба национальным интересам каждого из указанных государств. Вместе с тем, в полном соответствии с требованиями положений Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав правительств СНГ о Правилах определения страны происхождения товаров от 24 сентября 1993 г., таможенному органу, которому был предъявлен дубликат сертификата вместо оригинала, в случае его утери, следует направить такой дубликат сертификата в ГУТНР ГТК России для последующей проверки правомочности его использования для целей таможенного оформления заявленного в нем товара.

В соответствии с Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 24.09.93, в удостоверение происхождения товара из конкретного государства — участника СНГ таможенным органам страны ввоза должен предъявляться сертификат о происхождении товара формы СТ-1. В связи с изложенным в настоящее время сертификат о происхождении формы СТ-1 является основным документом, подтверждающим происхождение товаров, в том числе мяса, из СНГ. При этом для подтверждения украинского происхождения мяса должны быть использованы только сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, выданные Торгово — промышленной палатой Украины.

Товаросопроводительные документы (контракт, инвойс, товаротранспортные накладные), в части вопросов определения происхождения товаров, могут использоваться только для косвенного подтверждения страны происхождения.

В качестве дополнительного косвенного подтверждения страны происхождения может быть также использована техническая документация на товар, сертификаты качества предприятия — изготовителя, этикетки, наклейки, шильдики, печати и штампы на товаре, в которых упомянута страна изготовления, конкретное место изготовления, фирма — изготовитель и т.п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+