Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Организация государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности

Организация государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности

Перечень обязательных требований


Федеральные законы Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ Распоряжения Правительства РФ Нормативные правовые акты МЧС России Своды правил Порядок обжалования нормативных правовых актов Федеральные конституционные законы Нормативные правовые акты Министерств и Ведомств Сведения о признании судом недействующими нормативных правовых актов МЧС России Государственные и федеральные целевые (ведомственные) программы Методические материалы Проекты актов, разрабатываемых МЧС России Юридическим лицам Разъяснения нормативных правовых актов

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

134. Жалоба заинтересованного лица может быть направлена:руководителю органа ГПН;руководителю вышестоящего органа ГПН на решение или действие (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего органа ГПН.Органы ГПН и должностные лица органов ГПН:обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.

Приложение N 11. Журнал учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Приложение N 11к Административному регламентуМинистерства Российской Федерации поделам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий исполнениягосударственной функции по надзору завыполнением требований пожарнойбезопасности (п.62)(наименование территориального органа МЧС России)(наименование органа государственного пожарного надзора)(указывается адрес места нахождения органа государственного пожарного надзора)Начат: «»20 г.Окончен: «»20 г.На листах*.________________* Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

Журнал должен быть включен в номенклатуру дел территориального органа МЧС России.N п/п Дата регистра-ции и N документа (указыва-ется вид документа: протокол или определе-ние)Основание привлече-ния к админист-ративной ответствен-ности (указыва-ется статья и часть статьи )Кто и когда составил Должность, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого составлен протокол (наимено-вание юридичес-кого лица)Наимено-вание объекта защиты, на котором допущено нарушение Кем и когда рассмот-рено админист-ративное дело, результат рассмот-рения Номер постанов-ления и дата его вынесения 1 2 3 4 5 6 7 8 Дата вручения (направ-ления) постано-вления Дата направ-ления постанов-ления для принуди-тельного исполне-ния, куда направ-лено и исходящий номер Кем и когда исполнено постанов-ление Обжало-вание (опреде-ление) и решение по жалобе (протесту), дата Кто и когда составил представ-ление Кому направ-лено представ-ление Дата получения ответа на предста-вление Приме-чание (отметка о привле-каемом лице — гражданин, должност-ное лицо, юриди-ческое лицо)9 10 11 12 13 14 15 16

Приложение к Положению.

Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска

____________________________________________________________________ С 1 января 2021 года приложение к Положению, утвержденному настоящим постановлением, утрачивает силу.____________________________________________________________________Приложениек Положению о федеральномгосударственном пожарном надзоре(Дополнительно включенос 3 сентября 2016 года)(с изменениями на 9 октября 2020 года)1.

Пункт утратил силу с 19 октября 2020 года — .2.

В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований:а) к категории чрезвычайно высокого риска относятся следующие объекты защиты:объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов;объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей;объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей;объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;б) к категории высокого риска относятся следующие объекты защиты:объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования;объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры;объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности) с основным предназначением по оказанию стационарной медицинской помощи и санаторно-курортному лечению, на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;в) к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты:объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории высокого риска;объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 1000 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;объекты высотой более 50 метров, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;объекты профессионального образования, а также общежития образовательных организаций;объекты, отнесенные к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного резерва, здания книгохранилищ и архивов федерального значения, таможенные терминалы;объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности), на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки;объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений, показ кинофильмов, функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров;объекты метрополитенов;аэропорты федерального значения, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью более 700 человек, морские и речные пассажирские порты;автомобильные и железнодорожные тоннели, пожарная безопасность которых обеспечивается техническими средствами противопожарной защиты;учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы;г) к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты:многоквартирные жилые дома, а также объекты иного функционального назначения высотой 28 метров и более, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов, а также объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;объекты, отнесенные к категории пожароопасности;наружные установки, относящиеся к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;аэропорты, за исключением аэропортов, отнесенных к категории значительного риска, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью до 700 человек, морские и речные порты, автовокзалы;дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации, а также представительства Российской Федерации за рубежом;д) к категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты:объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 50 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска;объекты, отнесенные к категории умеренной и пониженной пожароопасности;наружные установки, за исключением наружных установок, отнесенных к категории значительного риска;е) к категории низкого риска относятся иные объекты, не отнесенные к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска.(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .3.

В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на используемых ими объектах защиты обязательных требований:а) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категории значительного, среднего, умеренного и низкого риска соответственно при соблюдении одного из следующих условий:(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов (за исключением добровольных пожарных формирований);наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, которые используют объект защиты, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет;проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности;регистрация декларации пожарной безопасности для объекта защиты с количеством этажей не более 2, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением объектов дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей, объектов, предназначенных для проживания детей, престарелых и инвалидов, с одновременным пребыванием более 10 человек, многоквартирных жилых домов, объектов начального общего, основного общего и среднего общего образования, объектов профессионального образования, общежитий образовательных организаций);(Абзац дополнительно включен с 6 июня 2018 года ; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .б) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории высокого (кроме объектов, предназначенных для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг) и значительного риска, подлежат отнесению к категории значительного и среднего риска в случае отсутствия на объекте защиты пожаров за последние 5 лет;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .в) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих условий:(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;наличие сведений о происшедшем на объекте защиты пожаре в течение последних 5 лет;наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя на объекте защиты в течение последних 3 лет.4.
В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на используемых ими объектах защиты обязательных требований:а) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категории значительного, среднего, умеренного и низкого риска соответственно при соблюдении одного из следующих условий:(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов (за исключением добровольных пожарных формирований);наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, которые используют объект защиты, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет;проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности;регистрация декларации пожарной безопасности для объекта защиты с количеством этажей не более 2, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров (за исключением объектов дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей, объектов, предназначенных для проживания детей, престарелых и инвалидов, с одновременным пребыванием более 10 человек, многоквартирных жилых домов, объектов начального общего, основного общего и среднего общего образования, объектов профессионального образования, общежитий образовательных организаций);(Абзац дополнительно включен с 6 июня 2018 года ; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .б) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории высокого (кроме объектов, предназначенных для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг) и значительного риска, подлежат отнесению к категории значительного и среднего риска в случае отсутствия на объекте защиты пожаров за последние 5 лет;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .в) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих условий:(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2020 года .проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;наличие сведений о происшедшем на объекте защиты пожаре в течение последних 5 лет;наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя на объекте защиты в течение последних 3 лет.4. Изменение категории риска объекта защиты на более высокую либо более низкую категорию риска в соответствии с пунктом 3 настоящего приложения допускается не более чем на одну ступень.Присвоенная объекту защиты категория риска не меняется, если объект защиты отвечает одному или нескольким условиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 настоящего приложения, и одному или нескольким условиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 3 настоящего приложения.(Пункт дополнительно включен с 19 октября 2020 года )5.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект защиты к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект защиты к более высокой категории риска.(Пункт дополнительно включен с 19 октября 2020 года )Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Контроль за организацией и осуществлением государственного пожарного надзора

Контроль за организацией и осуществлениемгосударственного пожарного надзора100. В целях повышения эффективности надзорной деятельности работа органов ГПН должна контролироваться.Контроль за организацией и осуществлением ГПН производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органов ГПН специальных и воинских подразделений.101. Контроль за организацией и осуществлением ГПН производится посредством проверки исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Административного регламента.102.

Контроль осуществляется комиссиями, с учетом специализации государственных инспекторов по пожарному надзору, или индивидуально — наиболее подготовленным государственным инспектором по пожарному надзору. В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений.Основанием контроля является распоряжение (приказ) органа управления МЧС России.Распоряжением (приказом) органа управления МЧС России председателем комиссии назначается государственный инспектор по пожарному надзору.
В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений.Основанием контроля является распоряжение (приказ) органа управления МЧС России.Распоряжением (приказом) органа управления МЧС России председателем комиссии назначается государственный инспектор по пожарному надзору. Данным распоряжением (приказом) определяется состав комиссии.Контроль осуществляется в соответствии со служебным заданием, утвержденным начальником органа ГПН, осуществляющего контроль.103.

Инспекторские проверки органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органов ГПН специальных и воинских подразделений по организации и осуществлению ГПН планируются вышестоящими органами ГПН исходя из местных условий и проводятся не реже чем один раз в пять лет.104. Абзац исключен. — Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 N 688.В ходе инспекторских проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления ГПН, в том числе:полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению ГПН;качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области пожарной безопасности и степень исполнения запланированных проверок;качество актов проверок и актов проверок органов, а также предписаний по устранению нарушений и снятию с производства, оформляемых по результатам проверок;своевременность выполнения запланированных проверок;состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений и снятию с производства;обеспеченность законодательными, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов ГПН, а также законодательными, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности и методической документацией;качество анализа результатов работы по осуществлению ГПН и противопожарного состояния объектов надзора на обслуживаемой территории, эффективность принимаемых мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах надзора;полнота использования полномочий, предоставленных органам ГПН;принципиальность и требовательность руководства органа ГПН и государственных инспекторов по пожарному надзору при осуществлении ГПН;качество проверок работы государственных инспекторов по пожарному надзору и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;организация проведения аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами;обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов ГПН, нормативными документами по пожарной безопасности и методической документацией;использование в работе компьютерной техники и новых информационных технологий;использование средств массовой информации для противопожарной пропаганды;организация и проведение служебной подготовки с государственными инспекторами по пожарному надзору.105.

По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение начальнику органа ГПН, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке.

Органом ГПН, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с начальником органа ГПН, осуществлявшего проверку, план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.106.

Органом ГПН, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с начальником органа ГПН, осуществлявшего проверку, план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.106. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа ГПН с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.107.

Целевая проверка назначается:при осложнении обстановки с пожарами на обслуживаемой органом ГПН территории;для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа ГПН;для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения государственных инспекторов по пожарному надзору, принимаемые в ходе осуществления государственного пожарного надзора.108.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+