Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Основной приказ гибдд

Основной приказ гибдд

Основной приказ гибдд

Приказ 185 МВД РФ — регламент ГИБДД на 2016


Если надо скачать Приказ 185 МВД РФ со всеми изменениями бесплатно, пройдите по ссылке здесь: но более эффективно поможет онлайн-консультант, работа которого заключается в помощи людям, которые посетили сайт. Если МВД будет утверждать новые поправки, то этот специалист будет владеть информацией еще только когда будет происходить их внесение. То есть даже в оперативности большой плюс такого юриста.

Статья написана по материалам сайтов: ruspdd.ru, www.drive2.ru, dtp.help, yurist123.ru, ogic.ru.

»

Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её

Загрузка.

Gor Experts.ру © 2018–2020 – Юридическая помощь автовладельцам Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Adblock detector

Сроки рассмотрения жалобы

341.

Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в органе, осуществляющем государственную функцию . _______________ Часть 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В исключительных случаях уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения .
В исключительных случаях уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения .

_______________ Часть 2 статьи 12 Федерального закона

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

.

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные.

Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС.

Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге.

Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Выезд на место дорожно-транспортного происшествия

266.

Основанием для выезда сотрудника, осуществляющего надзор за дорожным движением, на место ДТП является указание дежурного. 267. Сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) о каждом известном ему ДТП, включая случаи, когда оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями. 268. При непосредственном получении сообщения о ДТП сотрудник обязан выслушать заявителя и при наличии возможности зафиксировать: фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес и номер телефона лица, сообщившего о ДТП; место, время, вид и обстоятельства ДТП; сведения о количестве, возрасте и половой принадлежности пострадавших; сведения о необходимости оказания медицинской и иной помощи пострадавшим; информацию о медицинских организациях, в которые направлены пострадавшие, и лицах, направивших пострадавших в указанные организации; сведения о транспортных средствах (тип, марка, цвет, государственные регистрационные знаки), на которых были отправлены пострадавшие; сведения о водителях и транспортных средствах, причастных к данному ДТП; сведения о свидетелях ДТП.

269. По прибытии на место ДТП сотрудник: обеспечивает обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, и участников ликвидации последствий ДТП посредством размещения на проезжей части или обочине дороги патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами, конусов, ограждающих лент, переносных дорожных знаков; устанавливает наличие на месте ДТП водителей, транспортные средства которых участвовали в ДТП, и других причастных к нему лиц, осуществляет проверку документов у участников ДТП, обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия; выявляет очевидцев ДТП, лиц, которым известны обстоятельства, связанные с происшествием, и записывает их данные; принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к ДТП; выясняет вероятное направление движения, марку, тип, цвет, государственный регистрационный знак транспортного средства, на котором водитель скрылся с места ДТП, а также особые приметы транспортного средства и водителя; докладывает дежурному данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе, в дальнейшем действует в соответствии с указаниями дежурного; устанавливает и фиксирует (с составлением при необходимости соответствующего акта ) причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, а также опроса его участников и свидетелей; Приложение N 4 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденному приказом МВД России от 30 марта 2015 г. N 380. принимает в случае установления при оформлении ДТП недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения, меры к обозначению и ограждению опасных мест, передает информацию в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и действует по указанию дежурного; организует при необходимости движение транспорта в объезд места ДТП и проведения аварийно-спасательных работ, а при невозможности сделать это — фиксирует средствами фотосъемки или видеозаписи (в случае невыполнения участниками ДТП пункта 2.6.1 Правил дорожного движения) либо в присутствии двух понятых и участников ДТП расположение транспортных средств, следов ДТП и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к удалению поврежденных транспортных средств с проезжей части и возобновлению движения; передает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС, дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне либо уполномоченному должностному лицу информацию, необходимую для первичной регистрации ДТП в информационной системе органов внутренних дел учета ДТП , а также осуществляет сбор сведений и материалов, включая производство фотоснимков обстановки на месте происшествия, для последующего внесения полной информации о ДТП в указанную информационную систему.

При наличии технической возможности самостоятельно осуществляет регистрацию ДТП в информационной системе органов внутренних дел учета ДТП.

Пункты 4, 10, 11 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г.

N 647. 270. По прибытии на место ДТП с участием транспортного средства, перевозящего опасные грузы, сотрудник: контролирует правильность обозначения места ДТП способами, предусмотренными разделом 7 Правил дорожного движения; сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) время и место ДТП, его причины и последствия (техническая неисправность транспортного средства, повреждение тары либо упаковки груза, вызвавшее его утечку), число пострадавших лиц и характер полученных ими травм, наименование опасных грузов, их количество и далее действует по указанию дежурного; перекрывает движение на дороге на расстоянии не менее 300 метров от места ДТП и не допускает к нему посторонних лиц в случае невозможности установления опасных свойств перевозимых грузов; докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) об изменении обстановки на месте ДТП.

271. При наличии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264, 268 УК процессуальные действия на месте ДТП осуществляются следственно-оперативной группой, направляемой дежурной частью территориального органа внутренних дел.

272. До прибытия следственно-оперативной группы на место ДТП, в котором пострадал человек, сотрудник, помимо действий, предусмотренных пунктами 268 — 270 Административного регламента: определяет число пострадавших, оценивает тяжесть их состояния; вызывает скорую медицинскую помощь, а при необходимости — сотрудников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и до их прибытия оказывает пострадавшим первую помощь, удаление поврежденных транспортных средств с проезжей части осуществляется после извлечения из них пострадавших; организует при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию, выясняет фамилии, имена, отчества (при наличии), адрес места жительства, место работы пострадавших.

По прибытии на место ДТП следственно-оперативной группы сотрудник докладывает ее руководителю сведения о водителях и транспортных средствах, участвующих в ДТП, о пострадавших и погибших в ДТП людях, свидетелях и очевидцах ДТП, о сотрудниках и лицах, первыми прибывших на место происшествия; указывает местонахождение вещей и предметов, имеющих отношение к ДТП; передает документы участников ДТП и в дальнейшем действует по его указанию.

Оформляется рапортом по завершении действий на месте ДТП. Очередность действий до прибытия следственно-оперативной группы на место ДТП определяется сотрудником исходя из приоритетности сохранения жизни и здоровья граждан. 273. После проведения на месте ДТП первоначальных действий, предусмотренных пунктами 268 — 270 Административного регламента, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264 и 268 УК, и наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса: выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования ; Пункты 169 — 171 Административного регламента.

составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения; осуществляется фотосъемка (видеосъемка) обстановки на месте ДТП; производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении; фиксируются и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении вещественные доказательства; составляется при необходимости рапорт, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу. 274. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется в соответствии с положениями статьи 28.1.1 Кодекса немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В целях автоматизированной обработки содержания протокола осмотра места совершения административного правонарушения органами внутренних дел может использоваться рекомендуемый образец (приложение N 17 к Административному регламенту). 275. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется сотрудником в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи .
275. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется сотрудником в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи . Часть 3 статьи 28.1.1 Кодекса.

276. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются действия сотрудника в том порядке, в каком они производились, состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, наличие освещенности участка дороги, тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, наличие, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета, другие существенные для данного дела обстоятельства . Часть 5 статьи 28.1.1 Кодекса.

277. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра места совершения административного правонарушения, излагаются в протоколе . Части 6 и 7 статьи 28.1.1 Кодекса.

278. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств.

Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу . Часть 8 статьи 28.1.1 Кодекса. 279. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его сотрудником, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра.
279. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его сотрудником, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра.

Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения . Часть 9 статьи 28.1.1 Кодекса. 280. В схеме места совершения административного правонарушения отражаются: место ДТП (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности); ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожного движения; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии); положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги; направление движения участников ДТП до момента его наступления, место столкновения со слов каждого из участников ДТП, очевидцев.

281. Схема места совершения административного правонарушения выполняется с правильным начертанием соответствующих линий, нанесением аккуратных и разборчивых записей и обозначений.

Допускается оформление схемы места совершения административного правонарушения с использованием автоматизированных систем. 282. В случае несогласия участников ДТП со схемой, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы места совершения административного правонарушения удостоверяется понятыми (в случае их участия) либо с применением видеозаписи.

282. В случае несогласия участников ДТП со схемой, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы места совершения административного правонарушения удостоверяется понятыми (в случае их участия) либо с применением видеозаписи. 283. При поступлении сообщения о ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, дежурный выясняет: сколько транспортных средств участвовали в ДТП; застрахована ли гражданская ответственность их владельцев в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств; причинен ли вред чему-либо, кроме транспортных средств, участвующих в ДТП; имеются ли у участников ДТП разногласия по обстоятельствам причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в ДТП. 284. Если ДТП произошло с участием двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда, а также характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП, дежурный предлагает оформить документы о ДТП самостоятельно, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив в двух экземплярах выданный страховщиками бланк извещения о ДТП .

Статья 11.1 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. 285. В случае отказа одного из водителей-участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно (в том числе, если по предварительной оценке вред, причиненный его транспортному средству, превышает размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда) дежурный: информирует о возможности оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции; сообщает о необходимости перед оставлением места ДТП предварительно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств ; Пункт 2.6.1 Правил дорожного движения. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г.

N 1002

«Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»

. предлагает составить схему места совершения административного правонарушения (при наличии возможности); принимает решение о направлении уполномоченных сотрудников полиции для оформления документов о ДТП на месте его совершения (в зависимости от наличия обстоятельств, влекущих невозможность оформления документов о ДТП с участием сотрудников на стационарном посту или в подразделении полиции, а также удаленности нахождения сотрудников от места происшествия). 286. В случае оформления документов о ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, сотрудником на месте происшествия: составляется схема места совершения административного правонарушения ; Пункты 280 — 282 Административного регламента.

осуществляется фотосъемка (видеосъемка) обстановки на месте ДТП; производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении; фиксируются и приобщаются к материалам дела об административном правонарушении вещественные доказательства; составляется при необходимости рапорт, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу. 287. В случае оформления документов о ДТП, выезд сотрудников на место совершение которого не осуществлялся, на ближайшем к месту ДТП стационарном посту или в подразделении полиции сотрудником: производится опрос участников, очевидцев и свидетелей ДТП, их объяснения и показания приобщаются к материалам дела об административном правонарушении; приобщаются к материалам дела фотоснимки и (или) видеозапись, сделанные на месте ДТП, а также другие имеющие отношение к ДТП документы, в том числе составленная участниками ДТП схема места совершения административного правонарушения (при наличии).

288. Оформление отдельных материалов по факту ДТП, на место совершения которого выезжал сотрудник (написание рапорта, получение объяснений, другие действия), осуществляется сотрудником на месте ДТП. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий на месте ДТП (необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оперативной обстановки, необходимость перемещения поврежденных транспортных средств в безопасное место, другие обстоятельства), данные действия по указанию (разрешению) дежурного или руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) могут быть осуществлены впоследствии в расположении органа внутренних дел, подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), на стационарном посту в течение 24 часов с момента совершения ДТП.

289. При оформлении сотрудником материалов по факту ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, если за нарушение Правил дорожного движения его повлекшего административная ответственность не установлена, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении . Пункт 172 Административного регламента.

Если административная ответственность за нарушение правил дорожного движения установлена, сотрудник, при наличии соответствующих оснований составляет протокол об административном правонарушении либо выносит постановление по делу об административном правонарушении.

В случае, когда на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования . Пункты 169 — 171 Административного регламента. 290. Информация о ДТП и копии материалов в установленном порядке вносятся в информационную систему органов внутренних дел учета ДТП и в государственную статистическую отчетность .

Пункты 5 — 9 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

Основные положения


Приказ 185 состоит из 5 разделов, а также 18 дополнений.

Каждый сотрудник ГИБДД обязан внимательно изучить этот нормативный акт.Ниже вы можете ознакомиться с моментами, которые должны заинтересовать водителей:

  1. Согласно новому регламенту, к сотрудникам ГИБДД выдвинуты более жёсткие требования, касающиеся внешнего вида. Инспектор должен быть опрятным, не нарушать форму одежды и носить нагрудный жетон.
  2. Инспекторы, которые в качестве служебного транспорта используют автомобиль без цветографических схем, не имеют права составлять протокол нарушения.
  3. В последние годы, имело место большое количество жалоб со стороны водителей на неподобающее поведение инспекторов ГИБДД. Во избежание неприятных инцидентов, каждый сотрудник обязан обращаться к гражданам на «Вы» и быть максимально корректным. Стоит отметить, что согласно новому приказу МВД, невыполнение требований инспектора карается серьёзным административным штрафом.
  4. Сотрудники правоохранительных органов не имеют право препятствовать водителю при использовании последним видео, а также аудиоаппаратуры. Это существенно упрощает гражданский контроль и выводит его на новый уровень.
  5. Водитель не обязан покидать свое ТС, после того, как его остановили сотрудники ГИБДД. Исключением являются случаи, когда у инспектора есть подозрения, что автомобилист находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
  6. Остановка водителя на участках дороги, где она запрещена, может осуществляться только в экстренных ситуациях.
  7. Сотрудники ГИБДД, при общении с другими лицами в телефонном режиме, обязаны представиться, назвать ФИО и указать место службы. Общение должно быть максимально корректным, и не выходить за рамки полномочий конкретного сотрудника. Стоит отметить, что в обновлённом приказе выдвинуты жёсткие требования к заполнению вкладки «Контакты» на сайтах государственных органов.

Выгода 185 Приказа для водителей

Регламент ввел четкие инструкции для инспекторов, тем самым обеспечив водителям спокойную жизнь, лишенную встреч с недобросовестными сотрудниками.

Какие положительные воздействия Приказа выделяют?

  1. В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  2. Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  3. Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  4. Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  5. Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.
  6. Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;

Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД.

Кроме оговоренных пунктов Приказа 185, в нем затронуто еще множество вопросов – от правил перевозки опасных грузов и составления постановлений до особых правил дорожного движения для иностранцев.

(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка.

Приказ ГИБДД №664: какие статьи полезно знать и помнить водителю

Привет, дорогие друзья!Приказ N664 – это нормативно-правовой акт, подробно описывающий права и обязанности сотрудников полиции, а именно, инспекторов, регулирующих безопасность дорожного движения.Данный нормативно-правовой акт был принят 23.08.2017г. и ввел в действие Административный регламент, вступивший в силу 20.10.2017г.

Приказ №664 пришел на смену Приказу №185, который действовал достаточно долго, но в настоящий момент утратил силу.

Приказ №664 довольно обширный, содержит более 300 статей, однако автовладельцам стоит обратить внимание лишь на несколько пунктов данного документа:Пункт 34 говорит о том, что сотрудник правоохранительных органов при исполнении должностных обязательств должен быть облачен в специальное обмундирование, иметь при себе документы и нагрудный знак. Если вас остановил инспектор ДПС без нагрудного знака или его сложно рассмотреть из-за элементов формы, то вы в праве потребовать предъявить его.В пункте 41 говорится о том, что документы и протоколы должны заполняться разборчивым почерком, черной, синей или фиолетовой ручкой.

Ни в коем случае не допускайте заполнения документации простым карандашом.Пункт 43 обращает внимание водителя на то, что сотрудник полиции должен проявлять уважение при разговоре с участниками дорожного движения, быть тактичным и обращаться на «Вы».

Тем не менее следует помнить, что тональность разговора в первую очередь зависит от водителя. Если вы хотите уважительного отношения со стороны инспектора ДПС, то не провоцируйте его на грубость.В пункте 53 указано на то, что все документы, предоставляемые инспектору для проверки должны быть освобождены от держателей и корочек. Обложки сохраняют внешний вид документов и защищают их от износа, но, подавая документ сотруднику полиции, вы обязаны освободить их от разного рода папок, корочек, цепочек и так далее.Пункт 88 содержит информацию о том, что инспекторы безопасности дорожного движения не имеют право останавливать автомобиль для проверки документов в том месте, где остановка запрещена правилами дорожного движения.

Исключением является необходимость пресечения преступления или нарушение ПДД. Другими словами, инспектор не имеет права остановить ваш автомобиль там, где правила запрещают остановку, но подчиниться вы ему все же обязаны.

При наличии камер в месте остановки или видеорегистратора, выписанный штраф вы можете оспорить в судебном порядке.Пункт 89 говорит о том, что, остановив транспортное средство, инспектор должен незамедлительно направиться к водителю.Водитель не обязан тратить время на ожидание. Длительное ожидание может считаться поводом для оставления места остановки, но, в таком случае, ваша правота должна быть доказана соответствующей видеозаписью.В пункте 93.3 обозначено, что водитель не обязан покидать свой автомобиль и садится в служебное транспортное средство для оформления процессуальных документов.

Если инспектор приглашает вас в салон своего авто, то вы в праве отказаться.В пункте 202 говорится о том, что сотрудник полиции не имеет право досматривать багажник и салон автомобиля без подкрепляющих документов. При составлении протокола, наличии двух понятых и включенной видеосъемки, авто может быть досмотрено на наличие оружия, наркотиков, ядовитых веществ и других предметов, представляющих опасность.Эти несколько статей содержат основную информацию о правах водителя, а также обязанностях инспектора ДПС в отношении водителя.

Юристы рекомендуют не только знать их, но и распечатать весь документ, выделить данные статьи, и Вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, в случае если Ваши права будут нарушаться сотрудником ДПС.Спасибо за внимание!Если статья была полезна — ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов!

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство.

С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  1. Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  1. Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  1. Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  1. Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  1. Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  1. Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  1. Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  1. Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  1. Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

За отказ предоставить инспектору свой автомобиль могут посадить

Очень странное нововведение произошло в пункте 90 регламента, введённого Приказом № 664.

Почему там прописали, что за отказ от предоставления сотруднику ГИБДД личного авто водителю может грозить наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, предусматривающего от штрафа 500 рублей до административного ареста до 15 суток.Это определённо незаконная норма, потому как Административный кодекс содержит специальную норму наказания за отказ от предоставления по требованию инспектора машины — статья 12.25, часть 1:1.

Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.В случае привлечения водителя за отказ посадить за руль сотрудника полиции по 19.3, такое постановление легко обжалуется, но уже, возможно, после фактической «отсидки».

Какие документы должны предъявить инспектор и водитель?

Начиная общение с водителем, инспектор ДПС, как и раньше, должен представиться и по требованию водителя предъявить свое служебное удостоверение. Это предписывает в административном регламенте — 45 пункт (утв.

664 приказом ГИБДД). Приказом также была введена норма, предусматривающая, что при разговоре сотрудник должен воздерживаться от:

  1. оскорбительных выражений или реплик;
  2. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера;
  3. действий, провоцирующих противоправное поведение (п.44 Административного регламента).
  4. грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  5. Водитель, в свою очередь, по требованию инспектора должен предъявить документы, указанные в п. 2.1 ПДД. Это водительское удостоверение, регистрационные документы на ТС, страховой полис ОСАГО (в п. 6.11 регламента уточнено, что может быть предъявлена распечатка информации о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа). Документы, передаваемые проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств (п. 53 Административного регламента).

Приказ МВД №664: какие пункты полезно знать водителю?

20 февраля 2020Что за приказ, и какая польза от его знания может быть простому автомобилисту? Вот пункты, которые помогут повысит юридическую грамотность водителя.Приказ МВД №664 – это регламент, в котором прописаны права и обязанности инспекторов дорожного движения. Какие пункты «интересны» для автомобилиста?· Пункт 34«При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак»Здесь всё понятно.

Инспекторы часто грешат тем, что нагрудный знак невзначай прячут за элементами формы.

Такого быть не должно.· Пункт 41«Процессуальные документы должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета)».Не позволяйте инспектору писать протокол простым карандашом!· Пункт 43 «В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы»» Не смотря на это требование, помните, что в большинстве случаев тон беседы задает автомобилист. Инспектор должен быть вежливым, а вы не должны провоцировать.· Пункт 53

«Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств»

Красивые чехлы и цепочки – оставьте для других документов.

Все, что нужно подать сотруднику, вы обязаны подать без обложек, в том числе без мультифор и папок.· Пункт 88

«Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения»

То есть, останавливать в запрещенном месте просто так – инспектор права не имеет. Но, подчиниться вы обязаны.Ситуация неоднозначная, допустим, если на таком участке будет камера — придётся в дальнейшем обжаловать штраф, а для этого понадобятся доказательства.

Регистратор в данной ситуации — обязательное требование.· Пункт 89

«Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю»

Водитель не должен стоять и ждать. К слову, если инспектор долго не подходит, это основание покинуть место остановки. Главное, чтобы у вас осталась запись в качестве доказательства.· Пункт 93.3 Инспектор вправе предложить водителю

«Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов»

При этом водитель имеет право отказаться.· Пункт 202 «Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются: проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ» Просьба открыть багажник правомерна, если составлен протокол досмотра, есть двое понятых или ведется съемка.

Просто так «посмотреть» багажник инспектор просить не имеет права.Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Основные позиции приказа №185 ГИБДД РФ

Итак, фактически, приказ МВД № 185 от 02.03.2009 включает в себя 270 статей с подпунктами.

Он разъясняет права и обязанности сотрудников ГИБДД при их непосредственном взаимодействии (общении) с водителями и пешеходами при осуществлении правоохранительных функций МВД в сфере безопасности дорожного движения. Основные вопросы, которые затрагивает данный приказ:

  • Ну и также даётся определение тому, какими техническими средствами может пользоваться сотрудник ГИБДД для контроля дорожной обстановки, какие требования предъявляются к этим техническим средствам.
  • Приводит перечень требований к внешнему виду сотрудника ГИБДД.
  • Разъясняет, кто конкретно вправе контролировать безопасность дорожного движения.
  • Разъясняет порядок взаимодействия сотрудника ГИБДД и пешехода или водителя.
  • Даёт полный регламент полномочий сотрудников ГИБДД.
  • Ну и немаловажный вопрос, кто контролирует деятельность сотрудников ГИБДД при исполнении своих обязанностей. Проще говоря, куда звонить и кому жаловаться на того или иного инспектора, если считаете что ваши гражданские права наглым образом нарушены.
  • Даёт определение участника дорожного движения.
  • Перечисляет условия, при которых возможно проведение осмотра / обыска / досмотра ТС. Порядок освидетельствования водителя на алкоголь и наркотики. Определяет причины для остановки сотрудником ГИБДД автомобиля. И определяет один из самых спорных и конфликтных моментов в общении сотрудника ГИБДД и водителя – ситуации, в которых инспектор имеет право потребовать водителя покинуть его ТС.

Затронем чуть более подробно самые основные моменты.

Внешний вид – сотрудник должен быть одет по установленной форме, иметь световозвращающий жилет с надписью ГИБДД / ДПС и нагрудный жетон с уникальным номером. При остановке водителя, гаишник должен представиться (назвать своё имя, фамилию, отчество и должность) приложив правую руку к головному убору (отдать честь). По требованию гражданина, полицейский должен предъявить свое служебное удостоверение (но не путайте, по требованию, а не махать «корочкой» перед всеми без исключения), не в режиме «открыл-закрыл, никто ничего не заметил», а дабы гражданин успел прочитать, а при необходимости переписать данные автоинспектора.Далее, общение с гражданином осуществляется исключительно на Вы, в вежливой и корректной форме.

Кроме того, автоинспектор не должен торопить водителя выполнять свои исключительно законные требования. Водитель – существо ранимое, с нежной душевной организацией, легко входящее в состояние стресса.

Одним словом, нужно дать ему время, прийти в себя от неожиданной ситуации — общения с представителем власти, дать время освоиться, почувствовать душевный комфорт, достигнуть нирваны.Подразумевается, что автоинспектор может несколько раз озвучить требование, прежде чем водитель его выполнит.

Но водитель в свою очередь не должен забывать, что законные требования сотрудника ГИБДД, выполнять необходимо обязательно, ибо он – представитель власти.Также полицейский должен пояснить водителю причину остановки его транспортного средства и свои требования к действиям водителя, при этом, не забывая о корректности. Кроме того, сотрудник ГИБДД вправе осуществлять фото и видео фиксацию как самого водителя так и принадлежащего ему автомобиля. Ровно как и самому водителю абсолютно не возбраняется проводить те же самые действия.Кроме того, разъясняется что должен делать сотрудник ГИБДД при общении с гражданином по телефону.

Здесь порядок общения тот же, т.е. представился (ФИО) и определил свою принадлежность к подразделению ГИБДД. Далее проконсультировал гражданина по вопросу, с которым тот обратился, в пределах своей компетенции.

Если полицейский ввиду своей должности не может предоставить гражданину полноценной консультации, он должен пояснить, кто полномочен предоставить интересующую гражданина информацию. А также помочь связаться с этим компетентным сотрудником.Не хочу вводить в заблуждение тех водителей, которые считают, что вежливо и корректно обязаны общаться только с ними.

Вы также обязаны общаться корректно и уважительно с сотрудниками ГИБДД да и прочих правоохранительных или правоприменительных органов. В случае если вы будете некорректны, или не дай бог, оскорбите представителя власти, для вас может наступить ответственность по ст.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+