Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ответственность за нарушение законодательства по статье 119

Ответственность за нарушение законодательства по статье 119

Ответственность за нарушение законодательства по статье 119

Статья 119 часть 1 ук рф наказание

> Административное право > Какое наказание за угрозы? Ответит статья 119 часть 1 УК РФ Даже неосуществленная на практике угроза расправы над каким-либо физическим лицом на территории РФ считается очень тяжким преступлением. По факту подобных правонарушений всегда заводится уголовное дело, а рассмотрением каждого конкретного инцидента занимается суд, который в итоге и определяет меру наказания для преступника.

Так, согласно действующему российскому законодательству, лицо, виновное в осуществлении угроз в адрес другого человека, может быть приговорено:

  1. к ограничению свободы на такой же период;
  2. к обязательным исправительным работам длительностью от 480 часов до 2 лет (в зависимости от тяжести преступления).
  3. к аресту сроком до полугода или даже до двух лет – в зависимости от обстоятельств дела;

От чего же зависит, какое именно наказание будет назначено правонарушителю в каждом конкретном случае?

Какие обстоятельства суд может счесть отягчающими? И, наконец, какие вообще действия, согласно действующему законодательству РФ, потерпевший может расценивать, как угрозу в свой адрес? Попробуем разобраться. Телефонные угрозы наказуемы!

Согласно российскому законодательству, угрозой можно считать любое предупреждение о противоправных действиях в отношении конкретного объекта, в какой бы форме оно ни было сделано. Таким образом, под действие статьи 119 УК РФ попадает как гражданин, озвучивший свои намерения устно (при личной беседе, по телефону или даже через третьих лиц), так и нарушитель, воспользовавшийся другими методами передачи информации (почтой, в том числе и электронной, телеграфом, факсом и т.д.).

При этом содержание самой угрозы для правоохранителей особого значения не имеет. То есть, вне зависимости от того, как именно преступник пообещал расправиться с потерпевшим (убить, нанести побои и т.п.), уголовное дело все равно будет заведено. Сегодня правоохранители определяют подобные преступления как деяния, «направленные против жизни или здоровья населения».
Сегодня правоохранители определяют подобные преступления как деяния, «направленные против жизни или здоровья населения».

В предыдущих же версиях Уголовного кодекса само понятие «угроза» рассматривалось под совершенно иным ракурсом. Так, в качестве одного из определяющих признаков данного преступления считалось предупреждение о нанесении вреда имуществу потерпевшего.

Закономерно, описываемое правонарушение классифицировались как помеха общественному порядку и безопасности, а мера наказания за него назначалась в соответствии со статьей 270 УК РФ, как раз и регламентировавшей подобные случаи.

Наказание зависит о степени тяжести преступления Уголовное дело по статье «Угроза» может быть заведено лишь в том случае, если объектом правонарушения является конкретное физическое лицо.

Таким образом, если обещание расправы звучит в адрес неопределенной группы лиц (например, объединенных расовым или религиозным признаком), данное преступление будет классифицироваться уже совершенно иначе. Нельзя считать угрозой и предупреждение о грядущем убийстве, изнасиловании или нападении иного рода, если потенциальный нарушитель не объявил, на чью именно безопасность он намерен посягнуть.

Иными словами, потерпевший должен четко осознавать, что атаке подвергнется именно он. Еще один важный критерий для определения угрозы заключается в четкости выражения намерений преступника.

То есть, физическое лицо не может считаться объектом описываемого правонарушения, если ему не ясно, каким именно образом (то есть, совершая какие действия) потенциальный агрессор собирается воплотить в жизнь свои пугающие обещания. Такое положение дел связано с тем, что для заведения уголовного дела по статье «Угроза» потерпевшему необходимо будет доказать реальность нависшей над ним опасности. Иными словами, не осуществимые на практике обещания грядущей расправы не являются поводом для обращения в полицию.

Понятно, что одних лишь слов потерпевшего для заведения уголовного дела по статье 119 УК РФ будет недостаточно.

Важную роль в данном случае сыграют свидетельские показания. Так, если угроза, озвученная виновником, была признана действительной не только самим потерпевшим, но и их общими с агрессором знакомыми, делу, вероятнее всего, дадут ход.

Однако нелишним будет представить в полицию и другие доказательства того, что правонарушение имело место быть.

Так, хорошую службу могут сослужить любые касающиеся дела фото-, аудио- или видеоматериалы, а также подробная информация об отношениях, связывающих виновника и потерпевшего, возможных мотивах преступления и т.д.

Заминирование — распространенная «шутка» Субъектом рассматриваемого правонарушения считается любое вменяемое и дееспособное лицо, осуществляющее угрозы побоями или убийством, осознающее последствия этих действий и желающее их наступления. Таким образом, каждое преступление, рассматриваемое в соответствии со статьей 119 УК РФ, по умолчанию считается умышленным. К ответственности за подобные деяния может быть привлечен любой психически здоровый гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста.

Важно, однако, понимать, что в ряде случаев вышеописанное поведение не может быть классифицировано как угроза. В частности, если за обещанием убить потерпевшего со стороны виновника последовала попытка осуществить задуманное, действия преступника будут уже расцениваться как покушение и рассматриваться в соответствии со статьей 30 УК РФ.

Важным критерием для определения класса правонарушения могут служить причины, двигавшие виновником в момент деяния. Вообще мотивы описываемого преступления могут быть самыми различными.

Так, субъект рассматриваемого правонарушения может осуществлять угрозы в адрес другого физического лица как из карьеристских или личных побуждений (к последним, например, относятся ревность или месть), так и вообще без причины, в рамках обычных хулиганских действий. В судебной практике неоднократно встречались и такие случаи, когда в качестве мотива преступления выступала расовая или религиозная ненависть. Подобные обстоятельства в законодательстве РФ определены как отягчающие и влекут за собой вынесение дополнительных санкций в адрес нарушителя.

Угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью — тема видеоконсультации: Поделитесь с друзьями! Напишите об этом материале в социальной сети с помощью кнопок ниже. Большое спасибо! Угроза убийством Преступление, предусмотренное ст.119 ч.1 УК РФ- угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы совершается нашими гражданами довольно часто.

Вызвано это тем, что многие граждане не знают об уголовной ответственности за такое деяние, не осознают в достаточной мере общественную опасность таких действий. Это преступление отнесено к категории небольшой тяжести, поскольку за совершение такого преступления законом предусмотрено самое строгое наказание — лишение свободы на на срок до двух лет.

Поскольку это преступление относится к преступлениям небольшой тяжести по нему производится расследование в форме дознания, то есть дознавателями отдела полиции по месту совершения преступления. Дела этой категории отнесены к подсудности мировых судей.

Нередко, такое преступление граждане совершают в отношении своих близких и друзей, в основном в состоянии опьянения. С горяча либо опасаясь за свою жизнь и здоровье, потерпевшие вызывают полицию. Сотрудники берут у очевидцев, виновного и потерпевшего объяснения и материал первичной проверки передают в отдел дознания.

Дознаватель усмотрев из этих материалов состав преступления- угроза убийством, возбуждает уголовное дело. В последствии потерпевший примирившись с виновным обращается к дознавателю с просьбой прекратить уголовное дело, так как состоялось примирение и он не желает привлекать никого к уголовной ответственности.

Но здесь потерпевшего и виновного ждет разочарование.

Дознаватель говорит, что уголовное дело может прекратить за примирением только суд.

Если точно следовать букве закона, то дознаватель вправе прекратить уголовное дело за примирением только с согласия прокурора, а прокурор, в связи с погоней за показателями, как правило, такого согласия не дает. Анализ судебной практики показывает, что мировые судьи прекращают уголовные дела по ст.25 УПК РФ, ст.76 УК РФ- за примирением, если виновный совершил преступление впервые, характеризуется положительно, загладил причиненный моральный и материальный вред и примирился с потерпевшим. В случае примирения сторон, виновному по ст.119 УК РФ, следует помнить, что для прекращения уголовного дела за примирением необходимо наличие ряда условий: 1.

виновный впервые совершил преступление. То есть, ранее он за совершение преступлений не осуждался, либо осуждался, но судимость погашена в установленном законом порядке.

Если у виновного имеется непогашенная судимость, суд не может прекратить уголовное дело за примирением.

2. Виновный примирился с потерпевшим. 3. Виновный загладил причиненный им вред потерпевшему.

Если действия виновного не повлекли имущественного ущерба потерпевшему то заглаживание вреда может заключаться лишь в принесении виновным извинений потерпевшему. Если преступлением был причинен и имущественный ущерб, то виновный должен его возместить. Нередко потерпевший для примирения ставит условие о выплате ему денежной компенсации морального вреда.

В этих случаях виновный должен выплатить оговоренную сторонами компенсацию.

Потерпевший должен составить виновному расписку о получении этой компенсации.

Такая расписка, является доказательством возмещения ущерба причиненного преступными действиями подозреваемого ( подсудимого), что является обстоятельством смягчающим его вину и влияет на строгость наказания. Кроме того, расписка является доказательством заглаживания вреда.

4. Виновный признал свою вину в совершении преступления и раскаивается в содеянном. Если мировой судья прекращает уголовное дело за примирением, виновный считается не судимым и никакое наказание ему не назначается.

Виновный в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ может быть освобожден от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, в соответствии со ст.76.2 УК РФ. Для освобождения от уголовной ответственности по ч.1 ст.119 УК РФ так же необходимо наличие ряда условий: 1. Виновный совершил преступление впервые.
Виновный совершил преступление впервые. 2.Виновный возместил ущерб или иным образом загладил причиненный потерпевшему вред.

3. Виновный признает свою вину в совершении преступления.

В отличии от освобождения от уголовной ответственности по ст.76 УК РФ при назначении судебного штрафа примирение с потерпевшим не является обязательным условием. На практике примирение желательно. Направить в суд ходатайство об освобождении подозреваемого от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа дознаватель может только с согласия прокурора.

На практике такое согласие прокурор не дает, поэтому это основание освобождения от уголовной ответственности на практике пока не получило распространение.

Кроме того, в отличии от прекращения уголовного дела за примирением кроме возмещения вреда потерпевшему виновному придется выплатить судебный штраф. Объективная сторона этого состава преступления заключается в том, что виновный высказывает намерение лишить жизни либо причинить тяжкий вред здоровью потерпевшему. То есть, если виновный угрожал уничтожить имущество, причинить иной вред здоровью состав этого преступления отсутствует.

Нет состава преступления и в случаях когда виновный высказывал неопределенную угрозу.

Угроза может быть высказана устно, письменно, по телефону, в СМС сообщении, определенными жестами, передана устно через третьих лиц, путем демонстрации оружия и иных предметов используемых в качестве оружия. Необходимым условием наличия данного состава является реальный характер угрозы.

То есть, потерпевший должен был осознавать, что виновный реально может осуществить свою угрозу. Мнимая угроза состава преступления не образует. Например, виновный высказывает угрозу убить потерпевшего, но при этом реально ничем не угрожает, никаких действий указывающих на то, что он может привести свою угрозу в исполнение не совершает, оружие не демонстрирует.

Именно с этого момента преступление следует считать оконченным, если имелся разрыв во времени между высказыванием угрозы и ее восприятием. Например, в случае отправки письма угрожающего содержания по почте, передачи угрозы через третьих лиц либо с использованием электронных средств. Возможно покушение на это преступление, если угроза не достигла сознания потерпевшего по причинам, не зависящим от виновного.

Совершенно очевидно, что реальность угрозы является понятием оценочным.

Кроме реальности угрозы необходимо чтобы умыслом виновного охватывалось то, что он реально угрожает потерпевшему убийством либо причинением тяжкого вреда здоровью и действительно может привести угрозу в исполнение немедленно. То есть, у виновного должен наличествовать прямой умысел на высказывание угрозы и запугивание потерпевшего, при этом мотивы и цель высказывания угрозы значения для квалификации не имеют, однако могут учитываться судом при назначении наказания.

На практике случается, что виновный угрожает убить потерпевшего из огнестрельного оружия, которое на самом деле не заряжено, но потерпевший этого не знает. Очевидно, что виновный в действительности не намеревался реализовать свою угрозу, но потерпевший этого не знал и конечно считал, что угроза может быть реально осуществлена. В таких случаях состав преступления у виновного имеется.

Субъективную сторону данного состава преступления образует прямой умысел. То есть, виновный понимал, что высказывает угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью и желал, чтобы потерпевший воспринял ее как реальную.

Из приведенного выше примера следует, что для квалификации действий виновного по ч.1 ст.119 УК РФ не имеет значение намеревался ли он свою угрозу исполнить реально.

Оконченным это преступление считается с момента высказывания реальной угрозы.

Если такого рода угрозы высказывались в ходе совершения другого преступления и они являлись способом совершения этого преступления (изнасилования, вымогательства, угона автомобиля), то действия виновного квалифицируются по соответствующей статье Уголовного кодекса РФ и дополнительная квалификация по ст.119 УК Р не требуется.
Если такого рода угрозы высказывались в ходе совершения другого преступления и они являлись способом совершения этого преступления (изнасилования, вымогательства, угона автомобиля), то действия виновного квалифицируются по соответствующей статье Уголовного кодекса РФ и дополнительная квалификация по ст.119 УК Р не требуется.

Но если угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью имела места после изнасилования или совершения иного преступления то действия виновного подлежат квалификации по совокупности преступлений, то есть по ст.119 УК РФ и по другой статье УК РФ предусматривающей уголовную ответственность за совершение преступления, после которого была высказана угроза. (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 04.12.2014 № 16 О судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности). Объектом преступления в этом составе является здоровье потерпевшего.

Конституционность описываемой нормы УК РФ неоднократно оспаривалась гражданами ( Определение Конституционного суда РФ от 23.03.2010 № 368-О-О), но КС не принимал эти жалобы поскольку они исходили из конкретного преступления. Однако, КС в своих определениях дал следующие разъяснения. Часть 1 статьи 119 УК РФ, устанавливающая ответственность за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, позволяет признавать составообразующим применительно к предусмотренному ею преступлению только такое деяние, которое совершается с умыслом, направленным на восприятие потерпевшим реальности угрозы, когда имеются объективные основания опасаться ее осуществления.

Это предполагает необходимость в каждом конкретном случае уголовного преследования доказать не только наличие самой угрозы, но и то, что она была намеренно высказана с целью устрашения потерпевшего и в форме, дающей основания опасаться ее воплощения. Вопрос же о том, имели ли место объективные основания потерпевшему опасаться убийства или причинения тяжкого вреда здоровью, требует оценки фактических обстоятельств дела и к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации не относится.

(Определение Конституционного суда РФ от 23.03.2010 № 368-О-О). Как указано выше, самое строгое наказание за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ является лишение свободы на срок до 2-х лет. На практике, если примирение между потерпевшим и виновным не состоялось суд назначает более мягкие наказания, в основном обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, ограничение свободы на срок до 2-х лет, либо условного срока лишения свободы.

Если же виновный имеет непогашенную судимость за другое преступление, то как правило, суды назначают наказание в виде реального лишения свободы.

Последствия, а именно возможные наказания смотрим ниже, в санкции статьи.

Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью 1.

Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью , если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, — наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

(в ред. Федерального закона от 06.05.2010 N 81-ФЗ) По поводу прекращения дела: Во-первых, очень редко прекращаются дела за примирением сторон на стадии следствия, так как прокуратура не дает + статистика (главный критерий их работы — количество дел направленных в суд) . Во-вторых, смотрим положения закона о прекращении дела, а именно ст.

25 УПК РФ :

«Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора ВПРАВЕ на основании заявления потерпевшего или его законного представителя ПРЕКРАТИТЬ уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации , если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред»

. То есть прекращение дела по этому основанию — это ПРАВО, а не обязанность дознавателя. В суде же у Вас проблем с прекращением не будет, если выполнены все требования предусмотренные ст.

76 УК РФ :

«Лицо, ВПЕРВЫЕ совершившее преступление НЕБОЛЬШОЙ или СРЕДНЕЙ тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и ЗАГЛАДИЛО причиненный потерпевшему вред»

. «Впервые совершившее» значит, что лицо не привлекалось ранее к уголовной ответсвенности, либо все прошлые судимости сняты или погашены.

Категория дела у Вас подходит — небольшой тяжести.

И если потерпевший претензий не имеет, то все будет хорошо.

Главное до судебного заседания не поссориться с потерпевшей стороной, в практике такое было. Понравилась статья? Поделить с друзьями: Оглавление [Показать] Процедура увольнения генерального директора предприятия имеет свои особенности, а список причин, по Добрый день, уважаемые читатели.

В последнее время очень много работы, и почти не успеваю Оглавление [Показать] Понятие договора дарения По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или Оглавление [Показать] Вы наверняка не раз слышали, а может и лично сталкивались с работодателями,

Способы представления налоговых деклараций

Налоговая декларация — это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме налога, подлежащего уплате, и о других данных, служащих основанием для исчисления налога. Своевременное представление налоговых деклараций — одна из самых главных обязанностей налогоплательщиков, и данная процедура регламентирована ст.

80 НК РФ. Существует два варианта представления налоговых деклараций: на бумажном носителе; в электронной форме. Налоговая декларация может быть представлена по установленной форме на бумажном носителе. При этом налогоплательщик может представить отчетность в ИФНС лично или через уполномоченного представителя.

Подать налоговую декларацию может как лично руководитель организации (предприниматель) или бухгалтер, так и уполномоченный представитель организации (предпринимателя). Датой подачи налоговых деклараций законным или уполномоченным представителем организации считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях. Для сдачи отчетности необязательно лично приходить в ИФНС, можно направить ее по почте.

Направляя отчетность почтовым отправлением, необходимо убедиться, что приложена опись вложения. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления. Представление деклараций в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.

ТКС — это система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Преимущества данного способа пред­ставления: нет необходимости приходить в налоговые органы, так как отчетность в любое время суток может быть отправлена из офиса налогоплательщика (экономия временных затрат); не требуется дублирования сдаваемых документов на бумажных носителях; сокращение количества технических ошибок (отчетность формируется в утвержденном формате с использованием средств выходного контроля, посредством которого проверяется правильность заполнения полей форм отчетности); оперативность обновления форматов представления отчетности (при изменении форм налоговой и (или) бухгалтерской отчетности или введении новых форм отчетности до срока представления отчетности налогоплательщик получает возможность обновить версии форматов в электронном виде); гарантия подтверждения доставки документов (возможность в течение суток получить подтверждение выполнения обязательств налогоплательщиком, а также в оперативном режиме посмотреть свою личную карточку, таким образом, нет необходимости ждать актов сверки); защита отчетности, представляемой в электронной форме по ТКС, от просмотра и корректировки третьими лицами; возможность получения в электронном виде справки о состоянии расчетов с бюджетом, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в налоговую инспекцию, акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, актуальные разъяснения ФНС России по налоговому законодательству, а также направить запрос информационного характера в налоговые органы.

Представление отчетности в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в рамках проводимого ФНС России пилотного проекта может осуществляться через сайт: В отдельных случаях налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию в электронной форме: если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек; если создана (в том числе реорганизована) организация с численностью работников, превышающая 100 человек; если такая обязанность предусмотрена применительно к конкретному налогу (с 1.01.2014 г. данная обязанность действует в отношении налога на добавленную стоимость).

Комментарий к статьям 119 и 119.1 Налогового кодекса РФ

Определяющее значение для обеспечения надлежащего исполнения обязанности по исчислению и уплате налогов имеет строгое соблюдение налогоплательщиком порядка составления, ведения и представления в налоговые органы налоговой отчетности.

Являясь основным источником сообщаемых налогоплательщиком в налоговый орган сведений о состоянии элементов налога и исчисленной сумме налога за определенный период времени, налоговая отчетность выполняет особую роль, способствующую реализации контрольной функции налогообложения, и выступает первостепенным объектом налогового контроля. Так, согласно п. 2 ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) для проведения в отношении налогоплательщика камеральной налоговой проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа, достаточным основанием для начала выполнения налоговым инспектором своих служебных обязанностей по осуществлению проверки является сам факт подачи налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Как указал Конституционный Суд РФ, «налоговая декларация является основным документом налоговой отчетности, непредставление в установленный срок которого ставит под угрозу эффективное осуществление налогового контроля и своевременное обнаружение фактов несвоевременного, неполного или неправильного исполнения налоговой обязанности.

И хотя непредставление в установленный срок налоговой декларации не может полностью блокировать осуществление в отношении налогоплательщика контрольных мероприятий, имея в виду в том числе возможность проведения выездных налоговых проверок, игнорирование налогоплательщиком соответствующей обязанности способно существенным образом затруднить нормальное осуществление налоговым органом его функций» (Определение от 16 декабря 2008 года N 1069-О-О) . Собирательный термин «налоговая отчетность» используется в настоящей статье преимущественно для обозначения налоговых деклараций и расчетов по налогам (сборам), обязанность по представлению которых установлена законодательством о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов) (подп.

4 п. 1 ст. 23 НК РФ), налоговых агентов (подп. 4 п. 3 ст. 24 НК РФ), а также в отдельных случаях — лиц, не являющихся налогоплательщиками или пользующихся правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (п. 12 ст. 80 НК РФ). В частности, из анализа положений п.

5 ст. 174, подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2014 года , следует, что лица, признаваемые НК РФ неплательщиками НДС , при выставлении покупателям счетов-фактур с выделением отдельной строкой суммы налога обязаны представлять налоговые декларации в порядке и сроки, предусмотренные для налогоплательщиков по НДС. N АП-3-14/319) документация по налоговой отчетности включает в себя широкий перечень документов, носящих названия налоговых деклараций, отчетов, расчетов налогов, справок о регистрации имущества, его стоимости и т.д. Однако в связи с тем, что в данный Классификатор с момента его утверждения не внесено ни одного изменения, очевидно, что те или иные сведения, содержащиеся в нем, могли потерять на сегодняшний день свою актуальность.

Подробнее об изучении классификации налоговой документации со ссылками на иные источники см.: Батарин А.А.

Налоговая документация как форма реализации налоговой отчетности: правовая классификация и роль в исчислении налога // Налоги.

2013. N 6. С. 28 — 34. До вступления в силу Федерального закона от 28 июня 2013 года N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (Официальный интернет-портал правовой информации pravo. gov.ru, 30.06.2013) норма п. 5 ст.
gov.ru, 30.06.2013) норма п. 5 ст.

174 НК РФ была сформулирована таким образом, что исключала свое применение к лицам, не являющимся налогоплательщиками.

В редакции, действующей с 1 января 2014 года, норма распространена и на отмеченную категорию субъектов.

Источник: http://www.NalKod.ru/statia119

Что делать, если поступают угрозы убийством или причинением серьезного вреда здоровью?

Если кто-то преследует человека, угрожает ему физической расправой и даже убийством, то не нужно ждать, пока преступник осуществит свое злодеяние. Нужно действовать – обратиться в полицию с заявлением о преступлении по ст.

119 УК РФ. В течение 10 дней после написания заявления сотрудники правоохранительных органов должны принять решение – возбудить уголовное дело в отношении виновного или нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Угроза убийством с целью совершения другого преступления

Часто злоумышленники прибегают к угрозам для совершения более тяжких преступлений — разбоев, вымогательств, угонов автомобилей. Согласно правилам квалификации, при конкуренции целого и части предпочтение отдается целому. Соответственно, дополнительной квалификации по ст.

119 УК РФ не требуется. Другой подход применяется при рассмотрении дел о том, как насильник запугивает свою жертву, чтобы она не выдавала его личности правоохранительным органам. Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда угроза убийством в этом случае подлежит дополнительной квалификации по ст. 119 УК РФ при условии, что у пострадавшей были основания опасаться за свою безопасность.

Норма ст. 119 УК РФ — общая по отношению и к ряду других, которые тоже устанавливают ответственность за угрозы.

В ст. 296 УК РФ говорится о недопустимости оказания давления на лиц в связи с осуществлением или правосудия или производства предварительного расследования. Согласно правилам квалификации, предпочтение должно отдаваться норме ст.

296 УК РФ. Нанесенные побои и угроза убийством — это уже не запугивание. Устрашение в таких случаях указывает на демонстрацию решения об убийстве или нанесении тяжкого вреда здоровью. Соответственно, угроза квалифицируется как приготовление или покушение на совершение тяжкое преступление.

Комментарий к Ст. 119 НК РФ

Обязанность представления налоговой декларации установлена . В соответствии с п. 1 данной статьи налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу. Причем под налоговой декларацией как видом налоговой отчетности понимается отчетность как физических, так и юридических лиц.

Налоговая декларация должна быть подана в установленный срок.

Объектом налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является установленный порядок представления в налоговые органы налоговой декларации. Непосредственный объект анализируемого налогового правонарушения — .

Статья 119 НК РФ состоит из двух пунктов. В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. Сроки для представления налоговых деклараций установлены следующими положениями части второй НК РФ: а) .

В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики по НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено гл.

21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; б) абз.

2 п. 4 ст. 174.1 НК РФ. Согласно положениям данного пункта участник договора инвестиционного товарищества — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, в срок, предусмотренный п.

5 ст. 174 НК РФ, представляет в налоговый орган по месту своего учета отдельную налоговую декларацию по НДС по каждому договору инвестиционного товарищества; в) п. 5 ст. 204 НК РФ. В соответствии с п.

5 ст. 204 НК РФ налогоплательщики акцизов обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, в которых они состоят на учете, налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 22 «Акцизы» НК РФ, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, — не позднее 25-го числа 3-го месяца, следующего за отчетным; г) абз.

2 п. 1 ст. 229 НК РФ, в соответствии с которым налоговая декларация по НДФЛ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 227.1 НК РФ; д) п. 3 ст. 289 НК РФ. Согласно его положениям налогоплательщики (налоговые агенты) по налогу на прибыль представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей; е) п. 1 ст. 333.15, п. 2 ст. 333.14 НК РФ. В соответствии с ними налоговая декларация по водному налогу представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога, т.е.
В соответствии с ними налоговая декларация по водному налогу представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога, т.е.

не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; ж) п. 2 ст. 345 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 345 НК РФ налоговая декларация по НДПИ представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; з) п.

2 ст. 346.10 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 346.10 НК РФ налогоплательщики ЕСХН представляют налоговую декларацию: 1) по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного ниже; 2) не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с п.

9 ст. 346.3 НК РФ, им прекращена предпринимательская деятельность в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя, признаваемого таковым в соответствии с гл.

26.1

«Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)»

НК РФ; и) п. 1 ст. 346.23 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики в связи с применением УСН представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: 1) организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных п.

п. 2 и 3 ст. 346.23 НК РФ); 2) индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 346.23 НК РФ); к) п. 3 ст. 346.32 НК РФ. Исходя из положений п.

3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода; л) п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Согласно п.

3 ст. 363.1 НК РФ налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом; м) п. 2 ст. 370 НК РФ. В данном случае предусмотрено, что налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; н) п. 3 ст. 386 НК РФ. В соответствии с п.

3 ст. 386 НК РФ налоговые декларации по налогу на имущество организаций по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; о) п.

3 ст. 398 НК РФ. Налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Положения п. 1 ст. 119 НК РФ имеют ряд особенностей: 1) к ответственности согласно положениям п. 1 ст. 119 НК более не может быть привлечен только налогоплательщик, имеющий самостоятельный налоговый статус.

Исходя из изменений, внесенных Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»

, с 1 января 2015 г. к налоговой ответственности по п.

1 ст. 119 НК РФ могут быть привлечены не только налогоплательщики, но и другие лица, например налоговые агенты; 2) если декларация представлена с нарушением срока, но налог уплачен до подачи налоговой декларации и до вынесения инспекцией решения о привлечении к ответственности, у налогового органа отсутствуют основания для взыскания с налогоплательщика штрафа (Определение ВАС РФ от 18 августа 2011 г. N ВАС-10766/11 по делу N А40-86405/10-142-458); 3) вне зависимости от того, что суммы налога за налоговые периоды равны нулю, привлечение к ответственности за представление деклараций с нарушением установленных законом сроков применяется в размере низшего предела санкции, установленной п.

1 ст. 119 НК РФ (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57

«О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»

); 4) сумма штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ рассчитывается исходя из не уплаченной в установленный срок суммы налога.

Из указанной формулировки теперь следует, что неуплаченную сумму налога при расчете штрафа нужно определять на дату истечения срока перечисления налога. До 2014 г. в п. 1 ст. 119 НК РФ предусматривался штраф исходя из неуплаченной суммы налога, в связи с чем возникали вопросы о том, на какую дату ее следовало определять.

При этом судьи ВАС РФ разъясняли, что размер неуплаченной суммы определяется на момент истечения срока уплаты налога (абз.

2 п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57

«О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»

); 5) штраф по ст. 119 НК РФ может быть применен только после представления налогоплательщиком налоговой декларации, но не расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Из взаимосвязанного толкования п. 3 ст. 58 и п. 1 ст. 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода, то установленной ст.

119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части второй НК РФ (Письмо ФНС России от 22 августа 2014 г.

N СА-4-7/16692

«О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации»

). Пунктом 2 ст. 119 НК РФ установлена ответственность за непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок и определен штраф в размере 1 тыс.

руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления. При определении порядка, правил и сроков представления деклараций, расчета финансового результата в налоговый орган необходимо руководствоваться положениями ст. ст. 23, 24.1, 80, 81 НК РФ и соответствующими статьями части второй НК РФ, определяющими срок представления декларации, применительно к каждому налогу.

Размеры налоговых санкций, предусмотренных ст. 119 НК РФ, подлежат уменьшению или увеличению в соответствии с правилами ст. ст. 112, 114 НК РФ. Навигация по записям

Способы выражения угрозы

Запугивание не обязательно должно высказываться при личном общении.

Привлечь виновного к ответственности можно, если угрозы поступают:

  1. по почте;
  2. через СМС.
  3. по телефону;
  4. в социальных сетях;

Запугивание не обязательно должно выражаться в словесной форме. Верховный суд РФ дал разъяснения, что даже если один человек молча направляет на другого оружие, то это также расценивается как угроза жизни.

Комментарий к Статье 119 НК РФ

Обязанность представления налоговой декларации установлена .

В соответствии с п. 1 данной статьи налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу. Причем под налоговой декларацией как видом налоговой отчетности понимается как отчетность физических, так и юридических лиц. Налоговая декларация должна быть подана в установленный срок.

Налоговый кодекс не указывает конкретных сроков подачи налоговой декларации, а содержит лишь отсылочную норму, гласящую, что налоговая декларация представляется в установленные законом сроки (п. 6 ст. 80). Если налоговая декларация направляется по почте, то она считается представленной в момент отправки заказного письма с описью вложения (п. 2 ст. 80 НК РФ). Объектом налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является установленный порядок представления в налоговые органы налоговой декларации, а также других документов.

При этом нарушаются требования: ст. ст. 80, (посвященные налоговым декларациям, порядку ее представления и изменения), ст. , , ряда других норм (о представлении документов по требованию налогового органа).

Непосредственный объект анализируемого налогового правонарушения — нарушение установленных сроков представления налоговых деклараций. В чем заключается опасность данного деяния?

Опасность данного налогового правонарушения состоит в том, что оно посягает на установленный порядок взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками (их законными представителями), подрывает возможность своевременного и полного налогового контроля, создает благоприятные условия для совершения ряда других налоговых правонарушений (чаще всего связанных с неуплатой, неполной уплатой налога, сокрытием объектов налогообложения и т.д.).

Объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренную п. п. 1, 2 комментируемой статьи, отражают следующие моменты: а) ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность за два самостоятельных налоговых правонарушения: — нарушение установленного срока представления налоговой декларации; — непредставление налоговой декларации в сроки, упомянутые в п.

2 комментируемой статьи 119 НК РФ.

Именно объективной стороной упомянутые выше налоговые правонарушения отличаются друг от друга; б) налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных им доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах, начисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате им, на бланке установленной формы (лично или посредством почтового отправления) (п. п. 1 — 3 ст. 80 НК РФ); в) срок представления налоговой декларации по каждому виду налога устанавливается тем или иным актом законодательства о налогах (например, налоговая декларация по подоходному налогу с физического лица должна быть представлена не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в течение которого физическое лицо получило подлежащий декларированию совокупный доход и т.д.); г) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета.

При этом следует иметь в виду, что: — организации подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту своего нахождения, а если в нее входят филиалы и иные обособленные подразделения на территории РФ или в ее собственности находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество (включая транспортные средства), — по месту нахождения каждого подразделения (недвижимого имущества); — индивидуальные предприниматели и приравненные к ним (для целей налогообложения) лица подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту их жительства; — другие физические лица ставятся на учет по месту их жительства самими налоговыми органами в соответствии с правилами ст. 83 НК РФ; — любые физические лица, имеющие подлежащие налогообложению объекты недвижимости и транспортные средства, подлежат также налоговому учету по месту нахождения упомянутого объекта (ст. — ); д) упомянутый в п. 2 комментируемой статьи срок (180 дней) исчисляется в календарных днях.

Отсчет этого срока начинается со следующего (после установленного законодательством о налогах дня представления налоговой декларации потому или иному налогу) дня.

Порядок представления налоговой декларации в последний день определяется ; е) налоговое правонарушение, указанное в комментируемой статье, в основном совершается в форме бездействия: виновный или не исполняет свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации, или пропускает срок, указанный в п. 2 комментируемой статьи. Данное налоговое правонарушение нужно отличать от нарушения правил учета доходов и расходов ().

Правильному применению комментируемой статьи будет способствовать учет позиций Конституционного Суда (по вопросу о соответствии ст.

119 НК РФ Конституции РФ), изложенной в Определениях N 291-О и N 316-О. Субъектами налоговых правонарушений, указанных в п. п. 1, 2 комментируемой статьи, являются налогоплательщики — организации и физические лица: а) ни налоговые агенты, ни иные лица не могут быть субъектами налогового правонарушения, предусмотренного п.

п. 1, 2 ст. 119 НК РФ; б) ответственность, предусмотренная ст. 119 НК РФ, за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если оно не содержит признаков состава преступления, ; в) привлечение организации к ответственности по ст.

119 НК РФ не освобождает ее руководителя (иных лиц, осуществляющих в ней управленческие функции) от административной, уголовной, иной ответственности, предусмотренной законами РФ.

Так, в соответствии со нарушение установленных сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на руководителей организаций в размере от 3 до 5 МРОТ; г) привлечение к ответственности по ст. 119 НК РФ не освобождает от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога.

Анализируя субъективную сторону деяний, которым посвящена комментируемая статья, следует учесть, что она может выражаться как умышленно, так и по неосторожности. Перечислим санкции за деяния, предусмотренные в комментируемой статье: а) налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов от суммы налога (а не от суммы полученного дохода), подлежащей уплате (доплате) на основе налоговой декларации.

При этом штраф взыскивается: — за каждый полный месяц, прошедший со дня, когда налогоплательщик должен был представить налоговую декларацию (отсчет начинается со дня, следующего за указанным днем); — за каждый неполный месяц (если отсчет начинается не с начала месяца); — в размере, не превышающем 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе налоговой декларации, срок представления которой нарушен (но не менее 100 руб.); б) деяние, предусмотренное , влечет взыскание штрафа в размере: 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе не представленной в течение 180 дней налоговой декларации; 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе упомянутой декларации (начиная с 181-го дня непредставления). При этом уплата штрафов осуществляется за каждый полный, каждый неполный месяц; в) штрафы, предусмотренные комментируемой статьей, не поглощают друг друга. Размеры налоговых санкций, предусмотренных ст.

119 НК РФ, подлежат уменьшению или увеличению в соответствии с правилами ст. , .

Какое наказание за угрозы?

ответит статья 119 часть 1 ук рф

То же деяние, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (см.

Субъект правонарушения

Заминирование — распространенная «шутка»Субъектом рассматриваемого правонарушения считается любое вменяемое и дееспособное лицо, осуществляющее угрозы побоями или убийством, осознающее последствия этих действий и желающее их наступления. Таким образом, каждое преступление, рассматриваемое в соответствии со статьей 119 УК РФ, по умолчанию считается умышленным.К ответственности за подобные деяния может быть привлечен любой психически здоровый гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста. Важно, однако, понимать, что в ряде случаев вышеописанное поведение не может быть классифицировано как угроза.

В частности, если за обещанием убить потерпевшего со стороны виновника последовала попытка осуществить задуманное, действия преступника будут уже расцениваться как покушение и рассматриваться в соответствии со статьей 30 УК РФ.Важным критерием для определения класса правонарушения могут служить причины, двигавшие виновником в момент деяния. Вообще мотивы описываемого могут быть самыми различными.

Так, субъект рассматриваемого правонарушения может осуществлять угрозы в адрес другого физического лица как из карьеристских или личных побуждений (к последним, например, относятся ревность или месть), так и вообще без причины, в рамках обычных хулиганских действий.В судебной практике неоднократно встречались и такие случаи, когда в качестве мотива преступления выступала расовая или религиозная ненависть.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+