Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Порядок наложения взыскание на государственного служащего

Порядок наложения взыскание на государственного служащего

Основания для привлечения к ответственности


Наличие весомых оснований — это главное правило законности наложения на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Главными основаниями являются совершение им дисциплинарного проступка, несоблюдение правил служебной дисциплины или невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих обязанностей. Данные правила и обязанности обычно указываются во внутренних локальных актах организации и в контрактах, которые заключаются со служащими.

Что касается оснований для увольнения, то ими могут быть только те, что перечислены в законодательстве. В ст. 37 Закона о госслужбе указаны такие основания:

  1. разглашение информации, которая составляет государственную тайну, и данных, которые стали известны сотруднику во время выполнения им его должностных обязанностей;
  2. однократное грубое нарушение служащим-руководителем своих должностных обязанностей, если при этом было нарушено законодательство РФ или получен ущерб;
  3. совершение госслужащим действий, которые могут быть основанием для утраты доверия к нему (если он непосредственно занят обслуживанием товарных или денежных ценностей);
  4. принятие государственным служащим необоснованного решения, которое привело к причинению ущерба (распространяется только на руководителей);
  5. появление на службе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического);
  6. утрата доверия к госслужащему;
  7. намеренное предоставление во время приема на службу фальшивых документов или ложной информации;
  8. нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, если это повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления;
  9. лишение госслужащего права на допуск к данным, что представляют собой государственную тайну, если его работа требует использования этих данных;
  10. повторное невыполнение трудовых обязанностей (при наличии наложенного ранее дисциплинарного взыскания);
  11. совершение на рабочем месте хищения, растраты или умышленное причинение ущерба имуществу (работодателя или третьих лиц).
  12. прогул без уважительной причины;

2.

Порядок наложения дисциплинарного взыскания

3. Дисциплинарное взыскание на политического государственного служащего налагается вышестоящим должностным лицом (органом) или лицом, имеющим право назначения на должность и освобождения от должности служащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (далее – уполномоченное лицо).

4. Дисциплинарное взыскание на политических государственных служащих: 1) назначаемых Президентом Республики Казахстан, налагается им по собственной инициативе или представлениям непосредственных руководителей этих служащих, иных уполномоченных Президентом Республики Казахстан должностных лиц или государственных органов; 2) Администрации Президента, назначаемых Руководителем Администрации, – Руководителем Администрации по собственной инициативе или представлениям руководителей структурных подразделений Администрации Президента или должностных лиц, курирующих деятельность политических государственных служащих; 3) Канцелярии Премьер-Министра и центральных исполнительных органов – Правительством или Премьер-Министром по собственной инициативе либо по представлениям соответственно Руководителя Канцелярии, членов Правительства; 4) аппаратов палат Парламента – бюро этих палат по представлениям председателей палат; 5) местных исполнительных органов – вышестоящими руководителями этих исполнительных органов; 6) иных политических государственных служащих – руководителями государственных органов по собственной инициативе или представлениям непосредственных руководителей этих служащих.

4. Дисциплинарное взыскание на политических государственных служащих: 1) назначаемых Президентом Республики Казахстан, налагается им по собственной инициативе или представлениям непосредственных руководителей этих служащих, иных уполномоченных Президентом Республики Казахстан должностных лиц или государственных органов; 2) Администрации Президента, назначаемых Руководителем Администрации, – Руководителем Администрации по собственной инициативе или представлениям руководителей структурных подразделений Администрации Президента или должностных лиц, курирующих деятельность политических государственных служащих; 3) Канцелярии Премьер-Министра и центральных исполнительных органов – Правительством или Премьер-Министром по собственной инициативе либо по представлениям соответственно Руководителя Канцелярии, членов Правительства; 4) аппаратов палат Парламента – бюро этих палат по представлениям председателей палат; 5) местных исполнительных органов – вышестоящими руководителями этих исполнительных органов; 6) иных политических государственных служащих – руководителями государственных органов по собственной инициативе или представлениям непосредственных руководителей этих служащих.

5. До наложения дисциплинарного взыскания может быть проведено служебное расследование.

6. От виновного в совершении проступка должно быть истребовано письменное объяснение.

7. Отказ виновного дать письменное объяснение не может служить препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. О наложенном дисциплинарном взыскании политический государственный служащий, подвергнутый взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа под роспись.

В случае невозможности ознакомить с актом о наложении дисциплинарного взыскания политического государственного служащего, подвергнутого взысканию, служба управления персоналом (кадровая служба) направляет ему копию акта письмом с уведомлением.

Отказ политического государственного служащего в ознакомлении с актом о наложении дисциплинарного взыскания фиксируется службой управления персоналом (кадровой службой) в письменной форме. 8. Дисциплинарное взыскание может быть объявлено политическому государственному служащему на заседании соответствующего государственного органа, его коллегии или в присутствии служащих, определяемых должностным лицом, наложившим это взыскание. 9. По решению Президента Республики Казахстан нарушения норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, допущенные политическими государственными служащими, назначаемыми Президентом Республики Казахстан, и их заместителями, могут рассматриваться Комиссией при Президенте Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции (далее – Комиссия по вопросам противодействия коррупции).

Комиссия по вопросам противодействия коррупции вправе вносить рекомендации о проведении служебного расследования, а также предложения о дисциплинарной ответственности должностных лиц вплоть до увольнения с занимаемой должности.

Нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, допущенные акимами городов, являющихся административными центрами областей, акимами городов областного значения, районов областей и районов в городах рассматриваются советами по этике уполномоченного органа по делам государственной службы в областях, городах республиканского значения, столице, которые вправе вносить рекомендации о проведении служебного расследования, а также предложения о дисциплинарной ответственности должностных лиц вплоть до их увольнения с занимаемой должности. Служебное расследование проводится по поручению лица, уполномоченного налагать дисциплинарное взыскания.

Сноска. Пункт 9 в редакции Указа Президента РК от 14.01.2020 . 10. Обжалование решения о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливает приведение его в исполнение. 11. Дисциплинарные взыскания налагаются путем издания следующих актов: 1) указа или распоряжения Президента Республики Казахстан; 2) постановления Правительства Республики Казахстан; 3) распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан; 4) приказов или предусмотренных законодательством иных актов руководителей центральных и местных исполнительных органов и иных уполномоченных должностных лиц.

11. Дисциплинарные взыскания налагаются путем издания следующих актов: 1) указа или распоряжения Президента Республики Казахстан; 2) постановления Правительства Республики Казахстан; 3) распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан; 4) приказов или предусмотренных законодательством иных актов руководителей центральных и местных исполнительных органов и иных уполномоченных должностных лиц.

12. В акте о наложении дисциплинарного взыскания указываются проступок, за совершение которого налагается взыскание, вид взыскания и лицо, на которое оно налагается. 13. Сведения и акты о дисциплинарных взысканиях подлежат учету службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа путем занесения в послужной список политического государственного служащего. Сведения о дисциплинарных взысканиях, наложенных руководителем государственного органа на политических государственных служащих, допустивших дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, подлежат обязательному представлению службой управления персоналом (кадровой службой) в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

14. Если в течение шести месяцев со дня наложения взыскания политический государственный служащий не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Снятие дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности с политического государственного служащего не влечет его восстановление в ранее занимаемой должности.

15. В случае наложения на политического государственного служащего нескольких дисциплинарных взысканий он считается имеющим взыскание до истечения шестимесячного срока со дня наложения последнего по времени взыскания. 16. Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения шестимесячного срока, если политический государственный служащий не совершил нового проступка и при этом проявил себя как добросовестный работник.

17. Дисциплинарное взыскание, не снятое ко дню прекращения должностных обязанностей политическим государственным служащим, считается снятым со дня прекращения этих обязанностей.

18. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания производится: 1) наложившим его должностным лицом или вышестоящим должностным лицом; 2) соответствующим актом, о чем служащему объявляется службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа.

19. Для досрочного снятия дисциплинарного взыскания непосредственный руководитель политического государственного служащего, на которого взыскание было наложено, направляет соответствующее ходатайство уполномоченному лицу. 20. Досрочное снятие взыскания, если оно наложено по рекомендации Комиссии по вопросам противодействия коррупции, производится только по согласованию с ней, если иное не решено Президентом Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 20 в редакции Указа Президента РК от 14.01.2020 .

Реестр должностей политических государственных служащих

Сноска. Реестр исключен Указом Президента РК от 07.03.2013 (вводится в действие с 26.03.2013).

Утверждены Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 1999 года N 317

Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

В Законе о госслужбе не перечислено никаких категорий служащих, применение взыскания к которым было бы невозможно. В ст. 37 лишь указано, что работника не могут уволить в период его нахождения в отпуске или на больничном. Из положений этого закона получается, что уволить могут даже беременную женщину, одинокую мать и других социально защищенных категорий граждан.Поэтому в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П положения этой и некоторых других статей Закона признаны недействительными по причине их несоответствия Конституции РФ.

Социально защищенные категории граждан не могут быть уволены с государственной службы даже в случае совершения ими проступка.Других оснований для освобождения от дисциплинарной ответственности в отношении госслужащих не предусмотрено.

Успешно обжаловать решение работодателя в суде подчиненный сможет только в том случае, если он не совершал проступка или при его фиксации работодатель нарушил установленный порядок.Порядок применения наказания в отношении гражданских служащих в большинстве вопросов мало чем отличается от аналогичного порядка, предусмотренного для обычных работников.ВверхНе нашли ответа на свой вопрос?
Успешно обжаловать решение работодателя в суде подчиненный сможет только в том случае, если он не совершал проступка или при его фиксации работодатель нарушил установленный порядок.Порядок применения наказания в отношении гражданских служащих в большинстве вопросов мало чем отличается от аналогичного порядка, предусмотренного для обычных работников.ВверхНе нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

  1. +7 (499) 938-72-19 – Москва
  2. +7 (812) 425-64-79 – Санкт-Петербург
  3. 8 (800) 350-02-93 – Регионы

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»Задать вопрос

Срок досрочного снятия дисциплинарного взыскания

Законодательство РК не устанавливает какого-либо срока, по истечении которого может ставиться вопрос о снятии дисциплинарного взыскания.

Возможность досрочного снятия определяется исходя из конкретных обстоятельств, поведения служащего и инициативы лиц, имеющих право ходатайствовать о снятии взыскания.

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственных гражданских служащих: проблема выбора

Вы здесь Опубликовано 2013-11-22 14:45 пользователем hrconsul «Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2013, N 5 ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ: ПРОБЛЕМА ВЫБОРА Автор анализирует действующее законодательство, регулирующее виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных гражданских служащих.

На основе анализа практики применения дисциплинарной ответственности гражданских служащих выявляются проблемы, связанные с действующей системой дисциплинарных взысканий, и вносятся предложения о необходимости упорядочения и строгой регламентации дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих нормами закона.

Нормативное закрепление дисциплинарных взысканий В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ

«О системе государственной службы Российской Федерации»

(ред.

от 06.12.2011) ответственность федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации как элемент их правового статуса устанавливается соответствующим видовым федеральным законом о государственной службе. Следовательно, перечень дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих должен устанавливаться Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(ред. от 30.12.2012, далее — Закон N 79-ФЗ), в ч.

1 ст. 57 которого закреплены следующие виды дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным гражданским служащим: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п.

2, пп. «а» — «г» п. 3, п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ. При сравнении норм Закона N 79-ФЗ и норм Трудового кодекса РФ становится очевидным, что предусмотренные ими перечни дисциплинарных взысканий практически совпадают. Правда, для гражданских служащих предусмотрены такие специфические взыскания, как предупреждение о неполном должностном соответствии и освобождение от замещаемой должности гражданской службы.

Характер дисциплинарных взысканий Анализ видов дисциплинарных взысканий, налагаемых на государственных гражданских служащих, позволяет утверждать, что большинство из них носит моральный характер (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии), другие (освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение по основаниям, предусмотренным Законом N 79-ФЗ) — санкции, задерживающие должностной рост, выгодное перемещение по службе или лишающие возможности продолжать службу в данном органе.

Полагаем, что, руководствуясь принципом целесообразности дисциплинарной ответственности — одним из принципов юридической ответственности, моральными взысканиями не всегда можно добиться желаемой цели. Поэтому в отношении гражданских служащих должны шире применяться меры, связанные с временным ограничением или лишением преимуществ, обусловленных пребыванием на гражданской службе или приобретенных за годы гражданской службы.

Такими взысканиями могут быть: сокращение должностного оклада, частичное сокращение размера или лишение доплаты к пенсии с учетом стажа государственной службы.

А. А. Гришковец предлагает ввести в качестве взыскания «вычет из времени службы», введение взыскания в виде «лишения на определенный срок права пользования ведомственным медицинским учреждением» [1]. Возможны и другие виды дисциплинарных взысканий, однако подобные взыскания должны носить материальный, а не моральный или служебный характер.

Так, по опыту демократических государств, большинство из закрепленных в законодательстве взысканий воздействует не только на сознание виновного, но и затрагивает имущественные или служебные интересы государственного служащего. К примеру, в законодательстве Германии установлено семь наказаний: выговор; денежный штраф; уменьшение оклада; перевод на другую должность того же профессионального направления, но с меньшим должностным окладом; увольнение со службы; сокращение пенсионного обеспечения; отказ в выплате пенсионного обеспечения.

Аналогичные подходы существовали в законодательстве о государственной службе Российской империи.

В частности, Устав о службе по определению от Правительства, входивший в Свод уставов о службе гражданской 1832 г., предусматривал возможность применения к чиновнику таких дисциплинарных взысканий, как вычет из жалования, перемещение с высшей должности на низшую, арест, вычет из времени службы (не мог быть более 1 года) и ряд других. Будет целесообразным законодательно закрепить деление дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, предусмотрев, что за один дисциплинарный проступок может быть назначено основное или основное и дополнительное взыскание. Перечень дисциплинарных взысканий — исчерпывающий Перечень дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным гражданским служащим, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Это означает, что федеральные государственные органы и государственные органы субъектов РФ не вправе устанавливать иные виды взысканий для гражданских служащих. Однако в практике российской государственной службы известны случаи применения в неявной форме таких видов дисциплинарных взысканий, которые нормативно не закреплены. Например, Распоряжением Правительства РФ от 19.04.1997 N 537-р за неисполнение поручения отдельным государственным служащим было «поставлено на вид».

Очевидно, что подобная формулировка содержит негативную оценку деятельности государственных служащих и фактически констатирует их неудовлетворительную работу, поэтому вполне может расцениваться как дисциплинарное взыскание.

Однако такой вид дисциплинарного взыскания в законодательстве отсутствует. Освобождение от замещаемой должности Закон N 79-ФЗ (п.

4 ч. 1 ст. 57) предусматривает ранее неизвестное дисциплинарное взыскание — освобождение от замещаемой должности. Следует отметить, что освобождение от замещаемой должности по смыслу данной нормы не тождественно увольнению с гражданской службы.

С другой стороны, как справедливо отмечают Э.

Г. Липатов и С. Е. Чаннов, освобождение от замещаемой должности не может предполагать перевод гражданского служащего на другую должность, поскольку перевод на другую должность не может применяться в качестве дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка [2]. По всей видимости, здесь следует руководствоваться указанием ч.

По всей видимости, здесь следует руководствоваться указанием ч.

10 ст. 58 Закона N 79-ФЗ, согласно которой при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе. Увольнение с гражданской службы Особым дисциплинарным взысканием является увольнение с гражданской службы, которое в отличие от остальных мер дисциплинарной ответственности может применяться только в случаях, прямо установленных законом (ст. 37 Закона N 79-ФЗ): — неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п.

2 ч. 1 ст. 37); — однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей (п.

3 ч. 1 ст. 37): а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня); б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; — принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа (п.

5 ч. 1 ст. 37); — однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации (п. 6 ч. 1 ст. 37). В то же время в п.
6 ч. 1 ст. 37). В то же время в п.

7.4.5 Приказа Минрегиона России от 26.05.2006 N 59

«Об утверждении Служебного распорядка Министерства регионального развития Российской Федерации»

указан такой вид взыскания, как увольнение с гражданской службы, при этом основания увольнения не установлены, что прямо противоречит п. 5 ч. 1 ст. 57 Закона N 79-ФЗ. Аналогичная норма закреплена в п.

27.5 Приказа Росавтодора от 15.05.2006 N 20

«Об утверждении Служебного распорядка Федерального дорожного агентства»

(ред. от 17.07.2007). Полагаем, что в подобного рода случаях применение дисциплинарного взыскания без указания оснований увольнения следует признать не соответствующим федеральному законодательству.

Применение дисциплинарных взысканий За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 2 ст. 57 Закона N 79-ФЗ). Вместе с тем необходимо учитывать, что если, несмотря на применение дисциплинарного взыскания, правонарушения (соответствующее действие или бездействие) продолжаются, то гражданский служащий может быть вновь привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе к нему может быть применено увольнение.

Такое разъяснение дал Пленум Верховного Суда РФ по поводу применения аналогичной нормы ст. 193 ТК РФ (Постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2

«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

, ред. от 28.09.2010). Право выбора конкретного дисциплинарного взыскания принадлежит представителю нанимателя, причем он не связан необходимостью применять взыскания лишь в той последовательности, в какой они указаны в Законе N 79-ФЗ.

Он может, руководствуясь принципами дисциплинарной ответственности государственных служащих, выбрать наиболее приемлемый вариант дисциплинарного взыскания.

Несмотря на то что порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий устанавливается ст.

58 Закона N 79-ФЗ, привлечение государственных служащих к дисциплинарной ответственности продолжает регулироваться и нормами трудового законодательства, что

«явно не согласуется с реально складывающимся административно-правовым статусом государственных служащих, который постепенно утверждается в России»

[3, с. 23]. Проблема административного усмотрения В отличие от других видов юридической ответственности, где санкция за совершенное правонарушение неотвратима, по поводу дисциплинарной ответственности вопрос о неотвратимости наказания — в ведении представителя нанимателя. Об этом свидетельствует формулировка ч.

2 ст. 57 Закона N 79-ФЗ, что дисциплинарное взыскание «может быть применено». На усмотрение руководителя закон относит и решение вопроса — какую избрать меру ответственности из пяти, которые закреплены в ч.

1 ст. 57 Закона N 79-ФЗ, поскольку в дисциплинарном законодательстве нет перечня дисциплинарных проступков и мер ответственности за их совершение.

Согласимся с мнением В. М. Манохина, что сфера усмотрения у руководителя государственного органа слишком пространна [4], в связи с чем полагаем, следует законодательно сузить возможность руководителя решать вопрос о дисциплинарной ответственности лишь на свое усмотрение. Во-первых, необходимо заменить формулировку Закона «может.» на «влечет», что уже возведет в принцип неотвратимость дисциплинарной ответственности, законодательно закрепив, что руководитель, не возбуждающий такое производство, сам должен нести за это дисциплинарную ответственность, во-вторых, следует развивать законодательство о дисциплинарной ответственности с целью создания и пополнения перечня дисциплинарных проступков и конкретных санкций за определенные проступки.

Это важно для того, чтобы заведомо, то есть до привлечения к дисциплинарной ответственности, были известны меры за конкретные проступки.

Отдельные ученые в области трудового права отмечают, что порой представители нанимателя, другие должностные лица делают неправильный вывод о том, что каждое нарушение трудовой дисциплины непременно должно повлечь за собой дисциплинарное взыскание.

При этом Ю. Н. Полетаев считает, что принцип неотвратимости ответственности не должен сводиться только к дисциплинарным взысканиям. Возможно применение к нарушителю служебной дисциплины и неформальных социально-психологических санкций (устные замечания, разъяснения, внушение и т.

п.) [3]. К сожалению, формулировка ч. 1 ст. 57 Закона N 79-ФЗ позволяет трактовать ее таким образом, что дисциплинарные взыскания могут применяться лишь к отдельным недобросовестным гражданским служащим, а представитель нанимателя вправе вообще отказаться от привлечения нарушителя к ответственности. Предлагаю. .внести изменения в законодательство В Федеральный закон от 27.07.2004

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

внести следующие дополнения и изменения: 1.

Дополнить ч. 1 ст. 57, включив в перечень дисциплинарных взысканий следующие меры:

«сокращение должностного оклада, частичное сокращение размера или лишение доплаты к пенсии с учетом стажа государственной службы»

.

2. Дополнить ст. 57 положением, устанавливающим деление дисциплинарных взысканий на основные и дополнительные, предусмотрев, что

«за один дисциплинарный проступок может быть назначено основное или основное и дополнительное взыскание»

. 3. Часть 2 ст. 57 изложить в следующей редакции: «Каждый дисциплинарный проступок влечет применение дисциплинарного взыскания. Представитель нанимателя, не возбуждающий дисциплинарное производство, несет за это дисциплинарную ответственность».

Полагаем, что метод убеждения не всегда оказывается действенным, более того, большинство дисциплинарных взысканий носит моральный характер. Поэтому, руководствуясь необходимостью учитывать принцип неотвратимости дисциплинарной ответственности гражданских служащих, считаем необходимым законодательно закрепить положение о том, что за совершение государственным служащим дисциплинарного проступка представитель нанимателя обязан применить в отношении него дисциплинарное взыскание.

По общим правилам при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться степень тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение гражданского служащего (ч.

3 ст. 58 Закона N 79-ФЗ). На наш взгляд, представляется целесообразным нормативное законодательное урегулирование перечня обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность гражданского служащего, и исчерпывающего перечня обстоятельств, ее отягчающих. Кроме того, если вследствие дисциплинарного проступка был причинен материальный ущерб, то помимо дисциплинарного взыскания на причинителя вреда может быть возложена обязанность возместить (частично или полностью) этот ущерб (материальная ответственность).

Если в совершенном дисциплинарном проступке присутствуют признаки преступления или административного нарушения (например, хищение, растрата и т. п.), то дисциплинарная ответственность может сочетаться с уголовной или административной.

В период предупреждения о расторжении служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Закона N 79-ФЗ) последний может быть подвергнут дисциплинарному взысканию, поскольку его служебные отношения прекращаются лишь по истечении срока предупреждения.

Временное отстранение от замещаемой должности Не является дисциплинарным взысканием временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, которое согласно ч.

7 ст. 59 Закона N 79-ФЗ производится представителем нанимателя на время проведения служебной проверки. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности является обеспечительной мерой и применяется в предупредительных целях.

Представитель нанимателя использует ее, когда существует опасность продолжения противоправной деятельности гражданским служащим с использованием должностного положения или когда он может воспрепятствовать установлению по дисциплинарному делу объективной истины (например, уничтожит или изменит содержание тех или иных документов, окажет психическое воздействие на подчиненных по службе с целью дачи последними благоприятных для него объяснений и т. д.). Проведение служебной проверки и временное отстранение на этот период гражданского служащего от должности не влекут за собой правовых последствий, если будет установлена правомерность действий (бездействия) гражданского служащего.

Совершенствование дисциплинарной ответственности Привлечение к дисциплинарной ответственности существенно затрагивает права государственных гражданских служащих и влечет наступление для них неблагоприятных правовых последствий, поэтому оно нуждается в дальнейшем упорядочении и строгой регламентации нормами закона. К сожалению, идея подготовки и принятия Кодекса государственной службы Российской Федерации отодвинута на второй план, в связи с чем первоочередной задачей, на наш взгляд, является принятие Федерального закона

«О дисциплинарной ответственности государственных служащих Российской Федерации»

, а в перспективе — Дисциплинарного кодекса Российской Федерации, который регулировал бы отношения в сфере дисциплинарного принуждения, ответственности и производства. Библиографический список 1. Гришковец А.

А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. 2001. N 12. С. 52. 2. Комментарий к Федеральному закону

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

/ Под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова.

М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. 3. Полетаев Ю. Н. Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда. М.: ОАО «Издательский дом «Городец», 2005.

С. 23. 4. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование.

М., 1997. С. 166. 5. Старилов Ю. Н. К вопросу о публично-правовом характере института государственной службы // Правоведение.

1997. N 1. С. 16. М. Добробаба К.

ю. н., доцент кафедры административного и финансового права Кубанского государственного университета Подписано в печать 12.04.2013 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

5.

Порядок формирования и работы дисциплинарной комиссии

35. Комиссия формируется актом должностного лица, указанного в подпункте 3) настоящих Правил, и состоит из представителей различных подразделений государственного органа.

Из числа членов Комиссии должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, назначает председателя. Общее количество членов Комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек. В центральных исполнительных органах, в которых введена должность ответственного секретаря, он осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии центрального исполнительного органа, формирует ее состав и определяет председателя из числа руководителей курируемых им структурных подразделений.

Лица, указанные в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, не могут входить в состав Комиссии. 36. Комиссия уполномоченного органа назначается приказом руководителя уполномоченного органа, который определяет состав комиссии и назначает председателя из числа членов данной комиссии. 37. Секретарем Комиссии является представитель службы управления персоналом (кадровой службы), который определяется должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил.

Все материалы работы Комиссии хранятся в службе управления персоналом (кадровой службе).

38. Член Комиссии не участвует в рассмотрении материалов служебного расследования и исследовании фактов, касающихся проступка, в отношении служащего, являющегося его близким родственником или свойственником, или если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в данном расследовании.

39. Комиссия на своем заседании рассматривает материалы служебного расследования и исследует факты, касающиеся проступка. Комиссия заслушивает объяснения служащего, в отношении которого проведено служебное расследование, и представителей службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование. Комиссия также имеет право заслушать свидетелей и исследовать любые факты, касающиеся проступка.

День проведения заседания определяется председателем, о чем уведомляются члены комиссии и служащий службой управления персоналом (кадровой службой). Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Комиссии может происходить без участия лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, если он был оповещен не менее чем за три дня до проведения заседания.

Служащий может письменно отказаться от участия на заседании Комиссии.

40. Рекомендации Комиссии принимаются путем открытого голосования и направляются должностному лицу, указанному в подпункте 3) настоящих Правил. Члены Комиссии не воздерживаются при голосовании и участвуют в заседаниях без права замены.

Не допускается какое-либо вмешательство в деятельность Комиссии. 41. При наличии фактов, подтверждающих совершение проступка, Комиссия выносит рекомендации должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, о целесообразности наложения взыскания и его виде. 42. В случае несогласия с рекомендацией Комиссии должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, в пределах сроков наложения дисциплинарных взысканий, установленных настоящими Правилами, поручает службе управления персоналом (кадровой службе) провести дополнительное служебное расследование или не налагает взыскание.

Материалы дополнительного служебного расследования рассматриваются Комиссией в ином составе. 43. Комиссия в своей работе по рассмотрению дисциплинарных дел служащих, совершивших коррупционные правонарушения и нарушения норм , взаимодействует с уполномоченным органом и по результатам рассмотрения представляет в десятидневный срок в уполномоченный орган копии соответствующих решений и ежеквартальные отчеты по утвержденной уполномоченным органом форме.

1. Общие положения

21.

Дисциплинарная ответственность административных государственных служащих корпуса «А», за исключением членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, рассматривается Национальной комиссией по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия) либо по ее поручению кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения (далее – Региональная кадровая комиссия). 22. Дисциплинарная ответственность членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, за исключением нарушений норм служебной этики, в том числе допущения дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу, рассматривается кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения. 23. Для рассмотрения материалов служебного расследования, исследования фактов, касающихся дисциплинарного проступка административных государственных служащих корпуса «Б», и вынесения соответствующих рекомендаций, предусмотренных настоящими Правилами, в государственном органе создается дисциплинарная комиссия (далее – Комиссия).

24. Дисциплинарную ответственность государственных служащих категорий В-1, С-1, С-2, допустивших нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, рассматривает Комиссия по этике уполномоченного органа по делам государственной службы (далее – Комиссия по этике), которая вырабатывает рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности. Положение о Комиссии по этике утверждается уполномоченным органом по делам государственной службы.

25. Дисциплинарная ответственность членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, административных государственных служащих категорий С-О-1, С-О-2, С-R-1, С-R-2, D-1, D-2, D-О-1, D-О-2, Е-1, Е-2, Е-R-1, Е-R-2, допустивших нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, рассматривается советами по этике уполномоченного органа по делам государственной службы в областях, городах республиканского значения, столице (далее – Совет по этике).

26. В случаях, когда в рамках одного дисциплинарного производства необходимо рассмотреть проступки нескольких административных государственных служащих разных категорий, дисциплинарная ответственность рассматривается органом либо должностным лицом, имеющим право рассматривать проступок служащего, имеющего более высокий статус (категорию). 27. Дисциплинарные проступки подразделяются на следующие виды: 1) незначительные; 2) значительные; 3) грубые.

Незначительным проступком является проступок, совершенный административным государственным служащим, не имеющим дисциплинарного взыскания, или после снятия ранее наложенного взыскания, за который налагается взыскание в виде замечания, выговора и строго выговора.

Значительным проступком является проступок, совершенный административным государственным служащим при наличии не снятого взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, за который налагается взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии или понижения в должности.

При этом, в случаях допущения дисциплинарных проступков, за совершение которых предусмотрено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии или понижения в должности по основаниям в соответствии с законодательством о государственной службе, дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии или понижения в должности налагается независимо от наличия не снятого дисциплинарного взыскания. Грубым проступком является проступок, за совершение которого предусмотрены увольнение, взыскания в виде понижения в должности или предупреждения о неполном служебном соответствии по основаниям в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о государственной службе, либо совершенный административным государственным служащим при наличии не снятого взыскания в виде понижения в должности или предупреждения о неполном служебном соответствии, за который налагается взыскание в виде увольнения с занимаемой должности. 28. Сведения о дисциплинарных проступках административных государственных служащих, указанных в пунктах 21, 22, 24, 25 настоящих Правил, о которых стало известно уполномоченному лицу, подлежат перенаправлению в течение трех рабочих дней в Национальную комиссию, Комиссию по этике, Региональную кадровую комиссию или Совет по этике в соответствии с их компетенцией.

4. Порядок формирования и работы дисциплинарной комиссии

60. Комиссия формируется актом уполномоченного лица и состоит из председателя, членов Комиссии из числа работников государственного органа. Общее количество членов Комиссии, включая председателя, должно составлять нечетное число, и состав комиссии должен состоять из представителей различных структурных подразделений государственного органа.

В центральных исполнительных органах ответственный секретарь осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, формирует ее состав в количестве не менее чем из пяти членов, две трети из которых должна состоять из представителей структурных подразделений, в том числе председателя. Председатель Комиссии избирается из числа ее членов. Для государственных органов, штатная численность которых составляет менее пятидесяти единиц, допускается формирование Комиссии в составе трех членов.

Секретарем Комиссии является представитель службы управления персоналом (кадровой службы), который определяется руководителем службы управления персоналом (кадровой службой). Все материалы работы Комиссии хранятся в службе управления персоналом (кадровой службе).

Секретарь Комиссии осуществляет организационное обеспечение ее работы и не принимает участие в голосовании. Политические государственные служащие, являющиеся руководителями государственных органов и их заместители, а также уполномоченные лица не могут входить в состав Комиссии. 61. Член Комиссии не участвует в рассмотрении материалов служебного расследования и исследовании фактов, касающихся дисциплинарного проступка, в отношении служащего, являющегося его близким родственником или свойственником, или если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в данном расследовании.

В случае, если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в расследовании, то он обязан незамедлительно информировать об этом лицо, имеющее право назначения на должности и освобождения от должностей административных государственных служащих.

62. Комиссия на своем заседании рассматривает материалы служебного расследования и исследует факты, касающиеся дисциплинарного проступка, заслушивает объяснения административного государственного служащего, в отношении которого проведено служебное расследование, и представителей службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование. Комиссия также имеет право заслушать свидетелей и исследовать любые факты, касающиеся проступка.

День проведения заседания определяется председателем, о чем члены Комиссии и административный государственный служащий уведомляются службой управления персоналом (кадровой службой). Рассмотрение материалов служебного расследования на заседании Комиссии может происходить без участия административного государственного служащего, в отношении которого рассматривается дисциплинарная ответственность, если он был надлежащим образом извещен о времени и месте заседания Комиссии и ознакомлен с указанными материалами не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.

63. Надлежащим извещением в настоящих Правилах признается извещение административного государственного служащего письмом по месту работы либо заказным письмом или телеграммой, в случае отсутствия его на работе, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку, либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.

Административный государственный служащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, в случаях перемены во время служебного расследования своего адреса, абонентского номера сотовой связи письменно сообщает об этом службе управления персоналом (кадровой службе). При отсутствии такого сообщения, извещение, вызов посылаются по последнему известному адресу, абонентскому номеру сотовой связи и считаются доставленными, хотя служащий по этому адресу более не проживает или не находится, не использует этот абонентский номер сотовой связи. 64. Административный государственный служащий может письменно отказаться от участия на заседании Комиссии.

65. Заседание Комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее трех четвертей ее членов. 66. При рассмотрении материалов служебного расследования Комиссия разрешает следующие вопросы: 1) имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности служащего; 2) является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства Республики Казахстан оно совершено; 3) совершен ли этот дисциплинарный проступок административным государственным служащим; 4) усматривается ли вина административного государственного служащего в совершении этого дисциплинарного проступка; 5) соблюдены ли сроки привлечения к дисциплинарной ответственности административного государственного служащего; 6) ознакомлен ли административный государственный служащий с материалами служебного расследования; 7) какой вид взыскания рекомендуется наложить на административного государственного служащего; 8) иные обстоятельства, предусмотренные пунктом 32 настоящих Правил.

67. Ход заседания Комиссии оформляется в виде протокола, в котором фиксируются решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 66 настоящих Правил. Протокол подписывается председателем, членами и секретарем Комиссии, после чего служба управления персоналом ознакамливает с ним служащего, в отношении которого рассматривается вопрос дисциплинарной ответственности. К протоколу может прилагаться стенограмма заседания, а ход заседания фиксироваться с помощью технических средств.

Во время заседания административный государственный служащий также может использовать технические средства записи, за исключением случаев, когда рассмотрение вопросов дисциплинарной ответственности затрагивает государственные секреты. Использование технических средств записи не должно мешать ходу заседания дисциплинарной комиссии.

О применении Комиссией технических средств производится отметка в протоколе заседания Комиссии.

68. Рекомендации Комиссии принимаются путем открытого голосования и направляются уполномоченному лицу.

Члены Комиссии не воздерживаются при голосовании и участвуют в заседаниях без права замены.

Не допускается какое-либо вмешательство в деятельность Комиссии.

69. Член Комиссии, не согласный с решением большинства, может изложить в письменном виде свое особое мнение, которое вручается председателю Комиссии и приобщается им к протоколу заседания Комиссии.

70. При наличии фактов, подтверждающих совершение дисциплинарного проступка, Комиссия выносит рекомендации уполномоченному лицу о целесообразности наложения взыскания и его виде. Комиссия при наличии достаточных оснований в рекомендациях указывает на установленные в ходе рассмотрения дисциплинарной ответственности служащего факты нарушения законодательства, причины и условия, способствовавшие совершению проступка, и необходимые для принятия соответствующие меры.

71. Комиссия в своей работе взаимодействует с уполномоченным органом по делам государственной службы и представляет отчеты о работе по утвержденной уполномоченным органом по делам государственной службы форме.

2. Виды взысканий и виды проступков

10.

За совершение дисциплинарного проступка, за исключением коррупционного правонарушения, на служащих в соответствии со Закона Республики Казахстан «О государственной службе» могут налагаться следующие виды взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) понижение в должности; 6) увольнение с занимаемой должности. За совершение коррупционного правонарушения, влекущего дисциплинарную ответственность, на государственного служащего налагаются следующие виды дисциплинарных взысканий: 1) предупреждение о неполном служебном соответствии; 2) понижение в должности; 3) увольнение с занимаемой должности.

Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии налагается при отсутствии возможности наложения дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности. Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при наличии вакантной нижестоящей государственной должности и соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности налагается по основаниям, предусмотренным Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.

Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности, без согласования с уполномоченным органом по делам государственной службы. 11. Проступки подразделяются на следующие виды: незначительные, значительные и серьезные. 12. Незначительным проступком является проступок, совершенный служащим впервые или после снятия ранее наложенного взыскания, который влечет применение к служащему взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, за исключением проступка, за совершение которого предусмотрено увольнение.

13. Значительным проступком является проступок, совершенный служащим повторно в течение шести месяцев при наличии не снятого ранее наложенного взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, который влечет применение к служащему взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии или понижения в должности. 14. Серьезным проступком является проступок, за совершение которого предусмотрено увольнение по основаниям в соответствии с действующим трудовым , о государственной службе, антикоррупционным Республики Казахстан.

Порядок применения дисциплинарных взысканий государственных служащих

Порядок применения дисциплинарных взысканий регламентируется в статье 58 Закона о госслужбе.

Процедура делится на несколько этапов:

  1. 6 этап. Снятие должностного взыскания.
  2. 1 этап. Требование написать письменное пояснение по нарушению.
  3. 2 этап. Составление акта, если работник отказывается дать письменные и устные объяснения.
  4. 3 этап. Проведение служебной проверки. При инициировании служебного расследования учитывается все обстоятельства: 1) тяжесть и степень вины; 2) умышленные или неумышленные действия; 3) события, которые отягчают положение и степень вины госслужащего; 4) факты, которые смягчают меры ответственности нарушителя.
  5. 5 этап. При желании сотрудника происходит оспаривание правомерности возложенного должностного взыскания. Это действие инициируется в суде или обсуждается комиссией по индивидуальным трудовым спорам, которая создана при органе государственной власти.
  6. 4 этап. Объявление дисциплинарного взыскания в виде акта (приказа), где указаны основания его применения.

Закон о государственной службе защищает лиц, замещающих должности госслужбы.

Поэтому для объявления замечания, выговора и иных мер дается всего лишь один месяц. Эти 30 дней отсчитываются с момента документальной фиксации проступка (акта проверки). Если работодатель (представитель нанимателя) не уложился в данный срок, то пусть пеняет на себя.

Иной порядок существует по проверкам финансово-хозяйственной деятельности. Если организацию проверил аудит, произошла ревизия, то для объявления дисциплинарного взыскание дается 2 года. В этот период не входят время, потраченное на судебные разбирательства.

В общем и целом, у работодателя есть 6 месяцев, чтобы приступить к карательным мерам. Из этого временного промежутка исключаются периоды временной нетрудоспособности работники, его отпуска. Так что если государственный служащий находится в отпуске по уходу за ребёнком или на длительном больничном, то у работодателя нет возможностей его наказать «по всей строгости закона.

Срок действия дисциплинарного взыскания типа выговора или замечания – ровно год. Через год оно снимается с сотрудника.

Никто не вправе наказывать работника еще раз за один и тот же проступок.

Какие нужны документы для лизинга автомобиля? Ответ по ссылке. Что такое ускоренная амортизация при лизинге?

Узнайте далее. Дисциплинарные взыскания государственных служащих – это действенные методы борьбы с коррупцией, антиморальным поведением и несоблюдением Кодекса поведения, Правил внутреннего трудового распорядка.

Любое лицо, принимающее на себя те или иные должностные обязанности, должно понимать меру ответственности за нарушения Законов.

Поощрения и награждения

За плодотворную и верную службу гос.

органам выделяется поощрение в виде:

  • Благодарности за проделанную работу с определенным материальным вознаграждением.
  • Награда в виде грамоты.
  • Поощрения могут быть от правительства, президента в виде награждения почетными званиями, медалями, знаками отличия, и пр.
  • Выплата материального вознаграждения при выходе на .

Какие есть дисциплинарные взыскания военнослужащих по контракту узнайте из статьи: . Какие виды дисциплинарных взысканий предусмотрены Трудовым Кодексом РФ, .

Последствия дисциплинарных взысканий в виде замечания, .

Решение о поощрение принимается от нанимателя, а выданные награды и поощрения вносятся в трудовую книжку госслужащего.

Основные сведения

Намеченные планы, цели, миссия организации могут достигаться только при условии соблюдения правил и норм, и большое значение в результате имеют подчиненные, которые выполняют указания руководителя. Также, установленные нормы поведения в трудовом коллективе помогают избежать возможных конфликтных ситуаций.

Руководитель это не только хороший менеджер, но и опытный психолог.

Для успешной деятельности организации необходимо проводить регулярные беседы, общаться с подчиненными, и интересовать жизнью всего коллектива. Главной задачей бесед будет передача мысли о соблюдении дисциплины и ее значения для каждого сотрудника. Успешной организацией будет та, каждый сотрудник которой понимает важность соблюдения внутреннего распорядка.

Обратной стороной руководителя является возложенная на него ответственность за общую работу. Пример тому – строгость, и наказание своих подчиненных.

Эта необходимая мера должна быть задействована исключительно в добрых намерениях и согласно действующим законам, поэтому есть несколько видов дисциплинарных взысканий, применимых при нарушении во время работы. Дисциплинарное взыскание можно получить по ряду причин: Несоблюдение общих норм Которые применяются ко всем сотрудникам. Это может быть опоздание или не явка на работу Нарушение техники безопасности Так же технологических инструкций на рабочем месте Несоблюдение дисциплины в разных ее проявлениях Явка на работу в нетрезвом виде или в состоянии под действием наркотических средств, драка, конфликт, и многое другое Неудовлетворительное выполнение поставленных задач Халатное отношение к работе

Виды взысканий

Дисциплинарный взыскания, которые могут наложить на госслужащих, перечислены в :

  1. предупреждение о неполном должностном соответствии;
  2. замечание;
  3. выговор;
  4. увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным .

Таким образом, к трем стандартным видам взыскания добавляется один специфический – предупреждение о неполном соответствии.

По задумке законодателей, это взыскание должно стать для человека сигналом о том, что он недостаточно качественно выполняет свои обязанности, и предпринять меры для исправления ситуации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+