Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Уголовное право - После чего следователь возбудил уголовное дело

После чего следователь возбудил уголовное дело

После чего следователь возбудил уголовное дело

Похожие материалы

Предварительное расследование в форме дознания производится в порядке, установленном главами 21, 22 и 24— 29 УПК, с изъятиями, предусмотренными законом. Дознание производится по уголовным лазам, указанным в ч.

3 ст. 150 УПК. Этот перечень включает 93 состава преступлений, предусмотренных Особенной частью УК. Кроме того, дознание производится по письменному указанию прокурора по уголовным делам об иных преступлениях небольшой и средней тяжести.

Таким образом, дознание проводится по значительному числу составов преступлений. Деятельность дознавателей по уголовным делам осуществляется по двум группам дел:

  • по уголовным делам, не требующим предварительного следствия, расследование производится в полном объеме в форме дознания.
  • по делам, по которым обязательно предварительное следствие (ст. 38 УПК), проводятся неотложные следственные действия;

Дознание производится по следующим уголовным делам:

  • об иных преступлениях небольшой и средней тяжести — по письменному указанию прокурора.
  • по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 112, 115, 116, 117 ч. 1, 118, 119, 121, 122 ч.

    1 и 2, 123 ч. 1, 125, 127 ч. 1, 129, 130, 150 ч. 1, 151 ч. 1, 153-157, 158 ч. 1, 159 ч. 1, 160 ч. 1, 161 ч. 1, 163 ч.

    1, 165 ч. 1 и 2, 166 ч. 1, 167 ч. 1, 168, 170, 171 ч. 1, 171.1 ч.

    1, 175 ч. 1 и 2, 177, 180 ч. 1 и 2, 181 ч. 1, 188 ч. 1, 194, 203, 207, 213 ч.

    1, 214, 218, 219 ч. 1, 220 ч. 1, 221 ч. 1, 222 ч. 1 и 4, 223 ч.

    1 и 4, 224, 228 ч. 1, 228.2, 230 ч. 1, 231 ч. 1, 232 ч. 1, 233, 234 ч. 1 и 4, 240 ч. 1, 241 ч. 1, 242, 243 -245, 250 ч.

    1, 251 ч. 1, 252 ч. 1, 253, 254 ч. 1. 256-258, 260 ч. 1, 261 ч. 1, 262, 266 ч.

    1, 268 ч. 1, 294 ч. 1, 297, 311 ч.

    1, 312, 313 ч. 1, 314, 315, 319, 322 ч. 1, 322.1 ч. 1, 323 ч. 1, 324-326, 327 ч. 1 и 3, 327.1 ч. 1, 329 и 330 ч.

    1 Уголовного кодекса Российской Федерации;

При производстве предварительного расследования по делам, отнесенным к подследственности органов дознания, дознаватель уполномочен самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением тех из них, на которые требуется согласие начальника органа дознания, решение прокурора и (или) судебное решение. Дознаватель вправе осуществлять иные полномочия, предоставленные ему УПК.

При этом указания прокурора и начальника подразделения дознания обязательны для исполнения. Дознание — это «ускоренная» форма расследования, она производится в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела и до дня принятия решения о его направлении прокурору для утверждения обвинительного акта. Этот срок может быть продлен постановлением прокурора на 30 сут.

В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания, предусмотренный ч. 3 ст. 223 УПК РФ, может быть продлен прокурорами района, города, приравненным к ним военным прокурором и их заместителями до 6 месяцев. В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном ст.

453 УПК РФ. срок дознания может быть продлен прокурором субъекта Российской Федерации и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев. В случае, когда в срок (15 суток) окончить дознание не представилось возможным ввиду того, что подозреваемый или обвиняемый скрылся от следствия, либо место его нахождения не установлено по иным причинам, или место нахождения подозреваемого, обвиняемого известно, однако реальная возможность его участия в уголовном деле отсутствует, либо подозреваемый или обвиняемый временно тяжело заболел и это препятствует его участию в следственных и иных процессуальных действиях, дознание приостанавливается порядке, предусмотренном главой 28 УПК. Причем по основаниям, указанным в и.

2 ч. 1 ст. 208 УПК, дознание приостанавливается лишь по истечении его срока, а по основаниям, предусмотренным и. 3 и 4 ч. 1 ст. 208 УПК, дознание может быть приостановлено и до окончания его срока.

Дознание возобновляется на основании постановления прокурора либо начальника подразделения дознания в порядке, предусмотренном ст. 211 УПК. С возбуждения уголовного дела начинается производство дознания. После вынесения постановления о возбуждении уголовного дела по составу преступления, по которому обязательно предварительное следствие (ст.

157 УПК), орган дознания производит неотложные следственные действия и направляет уголовное дело руководителю следственного органа, а по составам, указанным в ч. 3 ст. 150 УПК, т.е. не требующим предварительного следствия, производит дознание в полном объеме.

Копию постановления направляет прокурору (ч. 4 ст. 146 УПК). В случае, если уголовное дело возбуждено по факту совершения преступления и в ходе дознания получены достаточные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления, дознаватель составляет письменное уведомление о подозрении в совершении преступления, копию которого вручает подозреваемому и разъясняет ему права подозреваемого, предусмотренные ст. 40 УПК, о чем составляется протокол с отметкой о вручении копии уведомления.

В течение 3 суток с момента вручения лицу уведомления о подозрении в совершении преступления дознаватель должен допросить подозреваемого по существу подозрения. В уведомлении о подозрении в совершении преступления должны быть указаны:

  1. фамилия, имя и отчество подозреваемого, число, месяц, год и место его рождения;
  2. дата и место его составления;
  3. пункт, часть, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данное преступление.
  4. фамилия, инициалы лица, его составившего;
  5. описание преступления с указанием места времени его совершения, а также других обстоятельств, подлежащих доказыванию в соответствии с п. 1 и 4 ч. 1 ст. 73 УПК;

При наличии данных, дающих основание подозревать лицо в совершении нескольких преступлений, предусмотренных разными пунктами, частями, статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, в уведомлении о подозрении в совершении преступления должно быть указано, в совершении каких деяний данное лицо подозревается по каждой из этих норм уголовного закона.

При установлении по одному уголовному делу нескольких подозреваемых уведомление о подозрении в совершении преступления вручается каждому из них. Копия уведомления о подозрении лица в совершении преступления направляется прокурору (ст. 223.1). В отношении лица, подозреваемого в совершении преступления, дознаватель вправе возбудить перед судом с согласия прокурора ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

Постановление о возбуждении ходатайства о заключении подозреваемого под стражу и материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства, дознаватель должен представить соответствующему судье для рассмотрения. Если в отношении подозреваемого была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, то обвинительный акт составляется не позднее 10 сут.

со дня заключения его под стражу, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу, то в тот же срок с момента задержания. При невозможности составить обвинительный акт в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 224. подозреваемому предъявляется обвинение в порядке, установленном главой 23 УПК, после чего производство дознания продолжается в порядке, установленном настоящей главой, либо данная мера пресечения отменяется.

2 ст. 224. подозреваемому предъявляется обвинение в порядке, установленном главой 23 УПК, после чего производство дознания продолжается в порядке, установленном настоящей главой, либо данная мера пресечения отменяется.

При невозможности закончить дознание в срок до 30 суток и отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения в виде заключения под стражу этот срок может быть продлен судьей районного суда ал и военного суда соответствующего уровня в порядке, установленном ч. 3 ст. 108 УПК, по ходатайству дознавателя с согласия прокурора района, города или приравненного к нему военного прокурора на срок до 6 месяцев.

Заключение

Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в течение двух месяцев со дня возбуждения второго. В случае необходимости срок может быть продлен до трех месяцев.

По окончанию предварительного следствия дело попадает к прокурору. Он обязан рассмотреть дело в течении двух суток и вынести вердикт.

УПК РФ не предусмотрен точный срок рассмотрения уголовных дел в суде.

На основании ст. 6.1 УПК РФ уголовное судопроизводство осуществляется в разумный срок. Судья рассматривает поступившее дело и выносит резолюцию, в которой он либо перенаправляет дело по подсудности, либо назначает предварительное слушание, либо назначает судебное заседание. Решение принимается в срок не позднее 30 суток.
Решение принимается в срок не позднее 30 суток.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 450-39-61 8 (800) 302-33-28 Это быстро и бесплатно! Источник: https://prava.expert/uk/sroki-rassmotreniya-ugolovnogo-dela.html

Возбуждение уголовного дела: пособие для «чайников»

Любому расследованию – будь то дело о хищении миллиарда долларов или о простой карманной краже – предшествует этап, называемый стадией возбуждения уголовного дела. На первый взгляд, здесь нет ничего сложного: чтобы возбудили уголовное дело, достаточно сообщить «куда следует», а уж «компетентные органы» сами разберутся.

Голубев В.В. Но глубоко заблуждается тот, кто так считает – действительность далека от идеала. Причем реального представления о ней не получишь, сколько бы ни прочитал детективов или даже специальной литературы.Визит к МинотавруНе знаю, как вам, уважаемые читатели, а автору с большим трудом удается представить себе человека, радостно спешащего на прием к прокурору или на допрос к следователю.

Да и профессиональные сутяжники – это явление, пока не характерное для нашей страны.Остальные всеми правдами и неправдами стараются по возможности избегать общения с отечественной правоохранительной системой. Но, с одной стороны, это иногда просто невозможно, о чем прекрасно знают предприниматели, которых постоянно посещают незваные гости из ОБЭП и ему подобных подразделений. А при осуществлении, например, охранно-детективной деятельности или внешнеторговых сделок постоянный контакт с правоохранительными органами подразумевается изначально.

С другой стороны, сплошь и рядом возникают ситуации, когда человеку самому приходится обращаться в правоохранительные органы за помощью и защитой.

Но гражданин, выстрадавший заявление и принесший его в ближайшее отделение милиции, не застрахован от неожиданностей. Прежде всего будет удивлен тот, кто наивно полагает, что в милиции его с распростертыми объятиями встретят идеальные сотрудники образца советского телесериала «Следствие ведут знатоки». Не в меньшей мере заблуждаются и те, кто надеется увидеть там «Робокопа» или, например, слегка нетрезвых суперменов из бесконечных сериалов про «Ментов».

Нет, уважаемые, в «дежурке» вы увидите обычных людей, для которых вы сами, как и принесенное вами заявление, – это дополнительная работа, от выполнения или невыполнения которой размер зарплаты не зависит. А потому бурной радости приход очередного заявителя обычно не вызывает. Дальнейшие же события развиваются по сценарию, зависящему от порядочности и исполнительности сотрудника, к которому вы обращаетесь, а также от организации работы в данном конкретном подразделении.

«Это неправильно, – возможно, подумает читатель, которого Бог миловал от общения с нашими правоохранителями. – Не должно быть так, чтобы в каждом отделении к гражданам относились одинаково неприветливо.

Ведь правоохранительные органы не частная лавочка, а существующая на средства налогоплательщиков государственная структура». И хотя такое мнение вполне обоснованно, проблема приема обращений от граждан сотрудниками правоохранительных органов все же имеет место.

Причем ситуация настолько серьезна, что, несмотря на регулярно проводимые проверки и наказания нарушителей, факты «отфутболивания» заявителей или непринятия должных мер по обращениям граждан и организаций остаются обычным и широко распространенным явлением.Общение с людьми, обращения которых в компетентные органы были проигнорированы адресатом, показывает, что многие из них убеждены в несовершенстве закона, регламентирующего процедуру разбирательства по обращениям граждан. Но они заблуждаются – процедура прохождения обращения гражданина в любой правоохранительный орган и принятия по нему решения регламентированы законом довольно четко (имеется в виду заявление о преступлении и ином правонарушении). Однако так уж повелось, что для любого чиновника, к числу которых относятся и сотрудники правоохранительных органов, на первом месте не закон, а инструкция, приказ.

Понимая эту российскую (и не только) специфику, руководители ряда правоохранительных органов в последнее время провели важную работу – издали соответствующие инструкции, регламентирующие каждый шаг чиновника, к которому с соответствующим заявлением обратился гражданин.Ниже мы проанализируем некоторые из положений упомянутых инст­рукций и, поскольку читателям на практике может понадобиться более подробная информация, перечислим документы такого рода. Это:

  1. приказ МВД РФ от 22.09.2006 г. № 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России».
  2. приказ Минюста РФ от 02.05.2006 г. № 139 «Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях»;
  3. приказ ФСБ РФ от 16.05.2006 г. № 205 «Об утверждении Инструкции по организации в органах федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности»;
  4. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16.03.2006 г. № 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации»;
  5. приказ МЧС РФ от 02.05.2006 г. № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
  6. приказ Минюста РФ от 11.07.2006 г. № 250 «Об утверждении Инст­рукции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»;
  7. приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»;
  8. приказ МВД РФ от 01.12.2005 г. № 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной ­информации о происшествиях»;

Там, где служба и опасна, и труднаОбычно первыми, к кому россияне обращаются по фактам правонарушений, являются сотрудники милиции.

Поэтому рассмотрим процедуру возбуждения уголовного дела и работу с соответствующими обращениями граждан на примере МВД. По ряду причин здесь частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда человека, обратившегося с требованием возбудить дело и провести расследование, под разными предлогами ­выставляют за дверь, так и не начав расследования.

Кому-то пообещают разобраться в кратчайшее время, кого-то убедят, что его случай на общем криминальном фоне слишком малозначителен и лишь отвлечет доблестные органы от более важных дел.

А у некоторых заявление принимается «как положено», но потом по надуманным основаниям в возбуждении уголовного дела отказывают . Не подумайте, что в милиции совсем не осталось порядочных сотрудников. Нет, их пока большинство, но и «паршивых овец», портящих «стадо», меньше не становится.

А главная причина, побуждающая некоторых сотрудников любой ценой избегать официальной регистрации обращений, – это необходимость отчитаться перед начальством, необходимость показать высокую раскрываемость и т.п.Итак, человек, – возможно, представитель фирмы – собирается в отдел милиции с просьбой найти или привлечь к ответственности неизвестного либо известного ему злодея. Тут надо руководствоваться простым правилом – если задержание правонарушителя возможно «по горячим следам», то, не теряя ни минуты, надо спешить за помощью. В милиции вам покажут образец, по которому надо написать заявление, или даже примут устное заявление, составив соответствующий протокол.Но, когда подобная оперативность уже бессмысленна или, допустим, имеется обоснованное сомнение в адекватной реакции правоохранителей на ваше обращение, либо существует опасность преждевременно вспугнуть правонарушителя – спешка пагубна для интересов дела.

Тут уж надо готовиться обстоятельно и, по меньшей мере, необходимо загодя написать заявление.

Схематично эту бумагу составляют следующим образом:

  • подпись и дата.
  • наименование документа (заявление);
  • кому (начальнику органа внутренних дел …);
  • от кого (Ф.И.О., адрес);
  • краткое изложение обстоятельств;
  • просьбы, требования;

Например, заявление гражданина, подвергшегося нападению неизвестных, будет выглядеть так. Пример 1Когда с заявлением обращается представитель юридического лица, то в обращении должны быть указаны реквизиты фирмы; подписывается бумага руководителем или уполномоченным им лицом.

К заявлению иногда целесообразно приложить документы, ­подтверждающие изложенные в заявлении факты.

Пример 2Руководство акционерного общества, заявляя о факте мошенничества, может приложить к заявлению копии накладных, телеграмм, писем, ­объяснения и т.п.Пример 3Можно пойти и по другому пути. Представляя интересы гражданки, потерпевшей от насильственных действий супруга, мы при подготовке заявления в милицию собрали объяснения очевидцев происшествия.

Эти объяснения в виде приложения к заявлению поступили вместе с ним в отдел внутренних дел, тем самым была нейтрализована попытка коррумпированных чиновников «замять» дело.Обычно первым на пути заявителя оказывается дежурный по отделу или его помощник. Приняв от посетителя заявление, он выдаст взамен номерной талон-уведомление. Но чаще с заявителем предварительно побеседует сотрудник, например, оперуполномоченный или один из руководителей отдела.

Вне зависимости от содержания этих бесед помните, что покидать отдел можно, только имея на руках документальное подтверждение факта своего обращения.

Кроме упомянутого выше талона-уведомления, таким документом может быть, например, завизированная копия заявления. Но далеко не каждый заявитель получает на руки заветный документ. Кому-то приходится уходить с пустыми руками, уповая на то, что «уболтавший» его милиционер выполнит обещание и сделает все возможное для розыска преступника.Пример 4Как-то, анализируя со своими студентами показатели преступности, мы спросили у нескольких групп студентов юридического вуза, известно ли им о фактах уклонения от принятия у граждан заявлений о преступлении.

В среднем каждый третий опрошенный сказал, что ему известно о таких случаях от ближайших родственников или из личного опыта.В свою очередь, изученная нами правоприменительная практика показывает, что большинство столкнувшихся с нежеланием принять заявление граждан сдается уже после первой неудачной попытки передать информацию о преступлении в ближайшее отделение милиции.

Думается, что это неправильно, ведь таким образом мы сами поощряем бездеятельность сотрудников правоохранительных структур, создаем у них уверенность в безнаказанности такого бездействия.

Между тем в министерских верхах отношение к «отфутболиванию» сограждан негативное.

Во всяком случае, с ним боролись почти все министры внутренних дел, но, к сожалению, особых успехов не достигли… Однако руководство МВД не унывает.

Более года назад из недр МВД вышел очередной документ – приказ от 01.12.2005 г.

№ 985. Продолжая традицию предшественников, милицейский министр Нургалиев попытался покончить с нарушениями законности в органах внутренних дел при рассмотрении сообщений о правонарушениях и для этого утвердил специальную инструкцию. Называется она, как отмечалось выше, – «Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» (далее – Инструкция).
Называется она, как отмечалось выше, –

«Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»

(далее – Инструкция).

Так вот, все наши обращения в милицию Инструкция относит к определенным категориям в зависимости от содержания и формы поступления к адресату. Рассмотрим порядок прохождения таких обращений, как «заявление о преступлении» и «сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения». Иную информацию о происшествиях в милиции тоже обязаны принимать, порядок приема аналогичен, а потому мы не будем на это отвлекаться.

Во-первых, обращаем внимание на пункт 5 Инструкции.

Если дежурный в отделении милиции начнет «пудрить мозги» тем, что приходите, мол, завтра или в соседнее отделение, напомните ему содержание именно этого пункта.

Там, в частности, сказано, что

«поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях и ему присвоен соответствующий регист­рационный номер»

.

А пункт 7 Инструкции предписывает круглосуточно принимать заявления в любом органе внутренних дел вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также вне зависимости от полноты содержащихся в них сведений и формы представления.

Это еще раз подчеркивает и пункт 15 Инструкции, обязывая осуществлять регистрацию сообщений о происшествиях круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания. Во-вторых, человек, лично явившийся с заявлением в милицию, может указать дежурному и на пункт 22 Инструкции, согласно которому, а также в соответствии с частью 4 статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса, одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органов внутренних дел

«оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю»

.

В свою очередь заявитель подписывается в получении талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Но при личной явке в отдел надо учитывать, что сотрудникам секретариата запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем (абз. 2 п. 8 Инструкции). Проще говоря, если вы принесете жалобу на ­плохую работу участкового, то ее примут в секретариате, а если вы принесете сообщение о преступлении, то заниматься с таким посетителем должен только дежурный или его помощники. И, наконец, в-третьих. Инструкция, перечисляя формы, в которых в милицию поступает информация о преступлениях, указывает, что протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации .Всему на свете приходят сроки Теперь несколько слов о сроках рассмотрения заявления о преступлении.

Здесь, так же как при оформлении заявлений, на первом месте не инструкция, а закон, а именно – Уголовно-процессуальный кодекс. В соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее трех суток со дня поступления указанного сообщения.

Правда, часть 3 указанной статьи позволяет продлить срок проверки до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе по ­ходатайству следователя или дознавателя продлить этот срок аж до 30 суток. Если все приведенные выше сроки прошли, а из милиции – ни слуха ни духа, есть повод поинтересоваться результатами разбирательства. Вообще-то пункт 34 Инструкции, дублируя часть 2 статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса, возлагает на органы милиции обязанность информировать заявителя о принятом решении по сообщению о происшествии.

Заявителю даже должно разъясняться его право обжаловать принятое решение и ­порядок обжалования.

Однако бывает и так, что в проверочном материале имеется бумага о том, что заявитель якобы уведомлен о принятом решении, а тот об этом и знать ничего не знает. В таком случае на свои вопросы относительно судьбы заявления заявитель обычно получает уклончивые ответы, что работа, мол, ведется, что ответ будет выслан или уже отправлен и когда-нибудь вы его получите.

Такое поведение работников милиции должно насторожить заявителя, его надо расценивать как сигнал к началу активных действий. Не ждите наступления странной даты «когда-нибудь».

Если истекли установленные законом для проверки сроки, а вам в ответ несут подобный бред – пишите жалобу прокурору с требованием обязать такой-то отдел или его начальника уведомить вас о принятых мерах и решении. Не помогло такое обращение – смело идите в суд.

Как и отказ в приеме сообщения о преступлении (ч.

5 ст. 144 УПК РФ), так и бездействие можно обжаловать в суд. Текст жалобы, разумеется, может быть любым, но главное, чтобы из него было ясно:

  1. кто, когда, к кому и с каким заявлением обратился;
  2. о чем просит лицо, подающее жалобу.
  3. чьи права и свободы нарушены, и какие именно;
  4. чем подтверждается факт обращения;
  5. в чем конкретно выражается обжалуемое действие или бездействие чиновника;

Иногда для достижения искомого результата достаточно одной жалобы.

Но если и вышестоящая структура решила закрыть глаза на лень или нерадивость подчиненных, то заявитель вправе добиваться своего, обращаясь во все инстанции, включая Верховный Суд РФ.

Несколько слов о возбуждении уголовного дела Все описанные выше шаги преследуют, по сути, единственную цель – принятие заявления правоохранительным органом, его регистрацию и возбуждение уголовного дела. Соответственно, начинается уголовное дело с поступления к уполномоченному на его возбуждение лицу ­соответствующей информации. Многие читают Уголовный кодекс, указывают на статью и говорят, что надо, мол, посадить злодея за такое-то преступление.

Однако не все так просто, как может показаться. Государство не сразу реализует свое право наказания преступника.

Этому моменту предшествует многоступенчатая процедура, начало которой мы рассматриваем. В целом же она включает в себя такие элементы, как возбуждение уголовного дела, проведение расследования, судебное разбирательство и некоторые другие. Такая процедура детально регламентирована уголовно-процессуальным правом, ­подзаконными актами, которые упоминались выше.

Соответственно, возбуждение уголовного дела – это первая и обязательная стадия уголовного процесса. Можно сравнить эту стадию судопроизводства с фундаментом многоэтажного дома.

Малейшая неточность при закладке фундамента приводит к тому, что огромная конструкция складывается как карточный домик. Также и здесь: небольшая оплошность – и уголовное дело «развалится». И останется заявитель ни с чем.

Правда, от заявителя здесь, собственно, и зависит-то не много.

Он, пожалуй, может лишь проявить определенную настойчивость, требуя от сотрудника правоохранительного органа или надзирающего за ним прокурора скорейшего принятия решения по поданному заявлению. Требования свои можно предъявлять в любой форме: писать письма, жалобы, запросы, ходить на личный прием к руководителям правоохранительного органа. Повторюсь еще раз – мы сегодня рассматриваем ситуацию, когда пришлось столкнуться с неквалифицированной работой сотрудников правоохранительных органов.

Если же по заявлению гражданина или обращению от имени юридического лица работа правоохранителями ведется качественно, то честь им и хвала, а заявителю в подобном случае остается лишь по мере возможности помогать сотрудникам правоохранительных органов: являться по вызовам, приносить документы и т.п. Так вот, когда вместо работы по вашему обращению вы видите бездействие должностных лиц, то предлагаемый сегодня материал может быть полезен. Ведь эффективное оспаривание столь специфического бездействия возможно только тогда, когда подающий жалобу человек понимает, в чем же суть стадии возбуждения уголовного дела.

А происходит на этом этапе работы правоохранительных органов следующее. Здесь компетентные органы и должностные лица должны проанализировать поступившую информацию – поводы для возбуждения уголовного дела, к которым, кроме рассмотренного выше заявления о ­преступлении, относятся:

  1. сообщение о совершенном или готовящемся преступлении из иных источников (например, публикация в газете, рапорт сотрудника).
  2. явка с повинной,

Если в таком источнике информации имеются сведения о признаках преступления, то есть о соответствии случившегося события описанию конкретного преступления в Уголовном кодексе, то должно быть вынесено постановление о возбуждении дела.

Если таких признаков нет, то выносится другое постановление – об отказе в возбуждении уголовного дела. Возможна также передача сообщения по подследственности (то есть органу или ­должностному лицу, уполномоченному на разбирательство такого обращения). Пример 5В заявлении, поступившем участковому, говорится о шпионской деятельности некой подпольной организации.

Разумеется, в отделении милиции таким заявлением заниматься не будут, а переправят его либо в ФСБ, либо, с учетом личности заявителя, его лечащему врачу – психиатру.Довольно часто бывает так: гражданин получает в ответ на свое заявление послание, где говорится, что в возбуждении дела отказано, поскольку, мол, не удалось обнаружить всех признаков преступления.
Разумеется, в отделении милиции таким заявлением заниматься не будут, а переправят его либо в ФСБ, либо, с учетом личности заявителя, его лечащему врачу – психиатру.Довольно часто бывает так: гражданин получает в ответ на свое заявление послание, где говорится, что в возбуждении дела отказано, поскольку, мол, не удалось обнаружить всех признаков преступления.

Человек, далекий от уголовного судопроизводства, прочитав такой ответ, может растеряться, опустить руки. Но при получении подобного ответа можно смело писать жалобу прокурору или в суд, где указать, что Уголовно-процессуальный кодекс, регламентируя возбуждение дела, и не требует обнаружения всех до единого признаков преступления.

В качестве обязательного условия для возбуждения уголовного дела необходим лишь тот минимум, который позволяет дать предварительную уголовно-правовую квалификацию содеянному.

Пример 6При осмотре места происшествия было обнаружено, что взломан замок на дверях магазина и пропал сейф, или, скажем, обнаружен труп человека со следами насильственной смерти. При таких условиях уголовное дело в первом случае возбуждается по признакам кражи с проникновением, а во втором – по признакам убийства без отягчающих обстоятельств. В ходе расследования по мере получения доказательств квалификация может быть изменена.

Не исключена возможность, что содеянное в магазине будет расценено как разбой, а случай с трупом квалифицируют как причинение смерти по неосторожности.Бывает и так, что заявителю из милиции или от прокурора приходит петиция, где говорится о невозможности начать судопроизводство, поскольку не установлен виновник.

Это опять же отписка. В Уголовном кодексе имеется крайне мало составов, по признакам которых уголовное дело может быть возбуждено лишь при наличии данных о личности человека, совершившего противоправное деяние. Это, например, дела о получении взятки. Для принятия решения о возбуждении уголовного дела обычно не требуется установления лица, совершившего преступление.

Необходимы лишь такие данные, которые свидетельствуют о наличии самого события преступления.

Ведь уголовное дело возбуждается по факту обнаружения объективных признаков преступления.

Между тем при определенных законом условиях (отсутствие события преступления; отсутствие в деянии состава преступления; истечение сроков давности уголовного преследования; смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего; отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению и некоторые другие) компетентные лица выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В этом случае заявитель получает соответствующее уведомление, где в числе прочего ему обязаны разъяснить право на обжалование ­постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.В следующем номере мы расскажем о том, как обратиться в ФСБ.Автор — кандидат юридических наук, доцент, Адвокат Межрегиональной коллегии адвокатов «Закон и человек» Источник: Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Преимущества назначения судебной экспертизы до возбуждения уголовного дела

Р.

В. Бобринев и А. Постановление о назначении экспертизы до возбуждения уголовного дела? С. Червинский делают вывод, что возможность назначения и производства судебной экспертизы при проверке сообщения о преступлении положительно воспринята многими правоприменителями, которые знимаютсяя расследованиями отдельных общественно-опасных деяний, и активно применяется ими в профессиональной деятельности [2, с.

130]. Также законодатель не указал наличие доступа эксперта к материалам проверки сообщения о преступлении в Кодексе. Это обстоятельство не мешает назначению и проведению экспертиз, однако также свидетельствует о законодательной недоработке положений УПК в этой области. На практике у заявителей, которые фактически составляют будущую сторону обвинения, могут отсутствовать необходимые материалы для производства экспертизы до возбуждения уголовного дела, что уже является серьезным препятствием для проведения исследований.

В случаях выявления обстоятельств, указывающих на совершение преступления против жизни или здоровья человека с целью установления причины смерти или характера и степени тяжести вреда, причиненного здоровью.XLI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки »

Как проходит рассмотрение сообщений об уголовных правонарушениях

Возбуждение уголовного дела как процедура начинается с получения информации. Это такая же стадия уголовного процесса, подчиняющаяся процессуальным нормам. Занимается данной работой, как правило, дежурный районного отделения.

В его обязанности входит:

  1. прием информации тем способом, который удобен заявителю;
  2. регистрация заявления;
  3. первичная проверка и принятие соответствующего решения.

Принять и зарегистрировать дежурный должен любые сведения. Недопустим отказ, основанный на несоответствии вида деяния, места совершения или полноты предоставленных сведений.

Заявление проходит процедуру регистрации, а гражданину выдается талон, содержащий номер, дату и время приема.Заявление передается в орган дознания.

На таковой возложена обязанность по проведению проверочных мероприятий. То есть задачи дознания, в разрезе второй стадии возбуждения уголовного дела, сводятся к сбору подтверждающих или опровергающих суть заявления сведений.

Методы и содержание работы зависят от полноты первоначальной информации.

Орган дознания при первичной проверке применяет непринудительные способы сбора сведений. К ним относятся:

  1. заказ справок или образцов (по ситуации);
  2. иные мероприятия, не связанные с принуждением.
  3. получение разъяснений у заявителя и свидетелей;
  4. направление требования об организации ревизии (при необходимости);
  5. работа с документами;

Проблемы возбуждения уголовного дела по информации, распространенной через СМИ, разбираются в статье 21 УПК. Так, дознаватель обязан связаться с редакцией соответствующего СМИ и запросить сведения о личности информатора.

Однако руководителю издания дано право отказаться раскрывать персональную информацию, если таковое требование было условием сделки.При первоначальной проверке составляется общая характеристика правонарушения.

На данной стадии возбуждения уголовного дела необходимо решить вопрос о наличии признаков преступления в событии, указанном в заявлении.

Точная квалификация проступка не требуется. Конкретную статью по ходу расследования могут поменять (переквалифицировать).После окончания проверочных мероприятий выносится постановление:

  1. о передаче материалов по подследственности или подсудности.
  2. о возбуждении дела в отношении лица или по факту;
  3. о мотивированном отказе;

Подсказка: заявитель информируется о принятом решении в письменной форме.

4.

Постановление прокурора

В настоящее время прокурор ни при каких обстоятельствах сам не полномочен возбуждать дела о деяниях, запрещенных УК. Он только надзирает за законностью и правильностью действий поднадзорных правоохранительных органов на досудебной части уголовного процесса. Однако в его деятельности нередко случаются ситуации, когда в ходе проведения различных проверок исполнения законодательства – текущих или проверок по жалобам граждан – выясняются такие обстоятельства, которые требуют обязательной уголовно-правовой оценки.

С целью организации доследственной проверки чтобы выяснить, имеется или нет состав преступления в этих обстоятельствах, прокурор наделен полномочиями по подготовке и направлению в соответствующие правоохранительные органы своего постановления с документами по проверке. В нем описываются установленные факты и собранные в ходе проверки материалы, подтверждающие изложенное в постановлении. Этот повод – не безусловный «приказ» возбудить дело, по нему, так же как и по всем остальным, проводится проверка и на основании добытых сведений принимается решение.

Нужно ли постановление о возбуждении дела по новому факту при наличии уже возбужденного уголовного дела в отношении этого же лица, но по другому эпизоду

Постановление о возбуждении уголовного дела является официальным процессуальным актом, с которого государство начинает уголовное преследование определенного лица и/или расследование факта. Согласно УПК РФ следователь приступает к производству предварительного следствия только после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела.Формально УПК РФ не требует указания на конкретное лицо, в отношении которого производится преследование. Нет таких требований и в УПК РФ.

Вместе с тем, связь определенного лица с возбуждением преследования разбросана по всему . Например, часть 4 той же УПК РФ указывает на необходимость незамедлительного уведомления лица, «в отношении которого возбуждено уголовное дело». УПК РФ определяет гарантии некоторых лиц для начала расследования.

На основании УПК РФ отказ в возбуждении уголовного дела допускается лишь в отношении конкретного лица. И т.д. И наконец, согласно УПК РФ уголовное преследование производится вообще-то с целью изобличения виновного (в отличие от ранее действующего УПК, где результатом расследования было установление истины).На практике дело может быть возбуждено как по факту, так и в отношении конкретного лица.

Общим правилом (часто нарушаемым) является незаконность возбуждения уголовного дела по факту, когда подозреваемое лицо известно.В связи с этим нередко возникает вопрос — нужно ли новое постановление о возбуждении дела по новому факту при наличии уже возбужденного уголовного дела в отношении этого же лица, но по другому эпизоду.Здесь два пути. Первый — предъявление нового (иного) обвинения в рамках уже возбужденного дела, и второй — возбуждение нового дела и соединение его со старым.Что об этом говорят высшие суды?«Конституционный Суд Российской Федерации указал, что уголовно-процессуальный закон не содержит норм, позволяющих привлекать лицо в качестве подозреваемого или обвиняемого, а также изменять и дополнять ранее предъявленное обвинение в связи с совершением лицом преступления, по признакам которого уголовное дело не возбуждалось. Напротив, УПК Российской Федерации предполагает необходимость соблюдения общих положений его статей 140, 146 и 153, в силу которых при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, должно быть вынесено постановление о возбуждении уголовного дела, которое при наличии других уголовных дел о совершенных тем же лицом преступлениях может быть соединено с ними в одном производстве.

. Определение того, является ли вновь обнаруженное преступное деяние составной частью события преступления, по которому ранее уже было уголовное дело возбуждено, или оно образует самостоятельное событие преступления, по признакам которого должно быть возбуждено новое уголовное дело, относится к компетенции правоприменительных органов» (Определение КС РФ ).То есть, если в отношении, например, директора организации было возбуждено уголовное дело по УК РФ по одному эпизоду, то при обнаружении нового факта нужно решить — является ли новый факт составной частью старого эпизода.

Скажем, дело было возбуждено за неуплату налога на прибыль за 2015 год, то при обнаружении признаков неуплаты НДС нужно новое постановление о возбуждении. Это исходя из позиции КС РФ.«Ни ст.

140, ни ст. 146, ни УПК РФ не предусматривают обязанности органов следствия и дознания выносить каждый раз новое постановление о возбуждении уголовного дела в случаях, когда по делу будет установлено совершение других преступлений лицом, в отношении которого возбуждено уголовное дело. В подобных случаях этим лицам может быть предъявлено обвинение и без вынесения дополнительного постановления о возбуждении уголовного дела». Это ВС РФ в кассационном постановлении от 25.09.2006 по делу № 14-о06-29.Противоположная позиция.

Можно, конечно, сказать, что ВС РФ вынес свое определение ранее КС РФ, но в определении КС РФ говорит о своих актах до 2006 года с этими же выводами. О них ВС РФ не мог не знать. В нашем примере после возбуждении дела за неуплату налога на прибыль выносить постановление о новом деле по НДС не надо, достаточно предъявить обвинение.Что же на «земле»?Практикующие адвокаты знают, что протесты о незаконности расследования без возбуждения уголовного дела по новым фактам судами не воспринимаются.Правда, есть решения, основанные на толковании, предложенном Конституционным Судом.Московский городской суд в апелляционном постановлении согласился с Басманным судом о возвращении дела прокурору, поскольку дело по п. «б» ч. 2 было возбуждено не в отношении подсудимого.

Этот вывод не противоречит и изложенной ранее позиции Верховного Суда РФ.Костромской областной суда в о результатах обобщения апелляционно-кассационной практики Костромского областного суда за первый квартал 2021 года пришел к выводу, что

«при появлении в процессе расследования ранее возбужденного уголовного дела новых повода и основания для возбуждения уголовного дела в отношении того же лица, но по другому факту, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа или следователь обязан вынести новое постановление о возбуждении уголовного дела, такое дело в силу УПК РФ в дальнейшем может быть соединено в одно производство с первоначально возбужденным»

. Казалось бы, какая разница, будет возбуждено новое уголовное дело, которое присоединится к старому, или же в рамках уже возбужденного будет новое обвинение? «Хрен редьки не слаще». Ведь в конце концов объем уголовных притязаний государства не изменится.Разница есть.

Может быть в российской действительности она формальна, но с позиции конституционных прав и гарантий велика.Невозбуждение в отношении лица дела по новому факту лишает его прав и свобод, предоставленных и законом как подозреваемому лицу, таких как получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, возможность его обжаловать в порядке УПК РФ и др. Предъявление обвинения не компенсирует эти изъяны.Если постановление о возбуждении уголовного дела на досудебной стадии как самостоятельный документ мог быть обжалован в суд, то в отношении постановления о привлечении в качестве обвиняемого обвиняемый такой возможности лишен.

Если при обжаловании решения о возбуждении дела уголовное преследование может быть прекращено судом немедленно, то относительно предъявленного обвинения привлеченному к ответственности необходимо пройти все стадии предварительного и судебного следствий с применением к нему мер принуждения и ограничения свободы передвижения, и только при постановлении приговора по истечении значительного периода времени может быть решен вопрос законности обвинения.

Формы уголовного преследования

Выделяют три формы уголовного преследования:

  • Публичный порядок. Данная форма уголовного преследования подразумевает возбуждение дела уполномоченными органами без получения согласия со стороны потерпевшего. Примирение сторон при данной форме уголовного преследования не является поводом для прекращения производства по делу о правонарушении.
  • Частно-публичный порядок. Дело возбуждается исключительно на основании жалобы самого пострадавшего. Если по объективным причинам пострадавшее лицо не может самостоятельно подать жалобу, это за него может сделать законный представитель. Примирение сторон, также, не является основанием для прекращения дела.
  • Частный порядок. Дела подобного рода принимаются к рассмотрению уполномоченными органами на основании заявления (жалобы) потерпевшей стороны. Примирение сторон является основанием для прекращения дела.

Частное, частно-публичное уголовное преследование начинается с подачи пострадавшей стороной заявления в отношении конкретного лица, либо лица, указанного в статье 447 УПК РФ.

Для определения подследственности дело направляется прокурору для ознакомления. Об этом делается соответствующая отметка.

При наличии оснований должностные лица, обладающие необходимой компетенцией, возбуждают дело. Данный факт подтверждается постановлением. В документе указываются сведения о месте и времени вынесения решения, о выявленных основаниях.

Также, указывается наименование организации и данные должностного лица, вынесшего решение. Копия постановления направляется прокурору для ознакомления.

Прокурор после изучения представленных материалов дела может прийти к заключению о необоснованности предъявляемых виновному лицу обвинений, либо о незаконности действий уполномоченных лиц.

В этом случае по закону он имеет возможность в течение суток после получения материалов дела вынести решение об отмене полученного постановления.

Отмена документа происходит на основании мотивированного постановления самого прокурора. Копия данного документа передается лицу, возбудившему дело. Уполномоченное лицо после получения отказа прокурора в возбуждении уголовного дела уведомляет об этом заявителя (пострадавшую сторону), обвиняемого.

Если гражданин подает исковое заявление в мировой суд, не обладая необходимыми сведениями о виновнике происшествия, судья не принимает документ. В этом случае дело передается судьей на рассмотрение следственных органов, органов дознания.

Об основаниях и порядке возбуждения уголовного дела читайте тут. к содержанию ↑

Объективные стороны

Предполагает формат активной деятельности, которая направлена на изменение психики за счет насильственных действий развратного характера.

Но это не обязательно должен быть физический контакт. Это может быть склонение к тому или иному характеру.

В обязательном порядке ребенку должно быть меньше 16 лет.Развратные действия – это все операции, направленные на удовлетворение нужд насильника или возбуждения жертвы.

Это может быть физический или интеллектуальный факт.

Первая стадия: доследственная проверка и возбуждение дела

Для появления уголовного дела нужны определенные формальности, дело не возникает на пустом месте. Эти «формальности», перерастающие в последующем для кого-то в большие неприятности, указаны в Итак, чтобы дело появилось нужно:- либо заявление кого-либо (не обязательно потерпевшего),- либо (естественно от обвиняемого),- либо постановление прокурора о том, что он где-то усмотрел признаки преступления,- либо сообщения из иных источников.

Иные источники оформляются рапортом. К иным источникам относятся и . На практике с потерпевшего всегда стараются взять заявление, даже когда преступление очевидно и без него.

Например, потерпевший при куче свидетелей и под видеозапись получил от подозреваемого топором в голову и остался жив…всё равно возьмут от него заявление. Дело и без заявления будет возбуждено, но так положено.Либо на улице патруль остановил «подозрительного элемента», а в кармане у него наркотики – это будет оформлено рапортом патрульных. Примеров может быть множество – любую ситуацию можно оформить рапортом.Доследственная проверкаСообщение о преступлении или заявление рассматривается в течении 3-х дней (срок может быть продлен на 10 и на 30 дней) – .

Есть и фокусы, позволяющие этот срок «обнулять» и запускать заново. В УПК вообще много возможностей для «фокусов».Если признаков преступления проверка не выявила – в возбуждении дела отказывают (можно обжаловать прокурору и в суд).

Если выявила – дело возбуждают.Подробно во всех деталях начальной стадии возбуждения дела (сроки, процедуры, документы), включая все Приказы ответственных органов смотрим здесь – Кстати, если был отказ в возбуждении дела — с материалами проверки

Какие документы должен выдать следователь после возбуждения дела о мошенничестве на бывшего сожителя?

Добрый день. Мой бывший сожитель ( прожили 1 год), переоформил мою машину на себя, подделав договор купли-продажи( проводили почерковедческую экспертизу, в которой указано, что подпись не моя , а возможно его) , следователь возбудил уголовное дело по статье ч.2 159 УК РФ.

Прошло уже 2 недели, машину ни кто не изъял , его не вызывали.

Ездила сама к следователю, он допросил только меня.

на мой вопрос, дойдет ли дело до суда, ответил , что 50 на 50 . Какие документы он мне должен был выдать, после возбуждения уголовного дела?

Почему не изымают машину? 22 Июня 2021, 14:44, вопрос №2408530 Анна, г. Краснодар

    , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 2982 ответа 847 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, вам должны выдать постановление о признании вас потерпевшей стороной. Если установлено, что подпись подделана и возбуждено уголовное дело, машину при обнаружении должны будут забрать.

Если у вас остались вопросы, можете обратиться ко мне в чат.

Также можете задать любые вопросы, интересующие Вас, а также заказать документов.

Услуги в чате оказываются на платной основе. Успехов Вам 22 Июня 2021, 15:13 0 0 572 ответа 134 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Как потерпевшая Вы имеете право на получение следующих документов: копии постановления о возбуждении уголовного дела, о признании потерпевшим, об отказе в избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о направлении уголовного дела по подсудности, о назначении предварительного слушания, судебного заседания, получать копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной и кассационной инстанций. Также потерпевший по ходатайству вправе получать копии иных процессуальных документов, затрагивающих его интересы.

Чтобы получить какие-либо из перечисленных документов, подайте ходатайство. Что касается каких-либо действий в отношении автомобиля, то тут следователь, в соответствии с УПК РФ, самостоятельно направляет ход расследования, принимает решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с указанным Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа.

Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, то Вы можете подать жалобу на действия/бездействие следователя.

за более подробной консультацией Вы можете обратиться ко мне в чат. Надеюсь мой ответ Вам был полезен.

Всего доброго! 22 Июня 2021, 15:14 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 24 Января 2016, 00:17, вопрос №1112419 15 Февраля 2016, 09:22, вопрос №1143783 13 Мая 2015, 17:52, вопрос №835805 23 Декабря 2015, 20:00, вопрос №1082158 05 Июля 2018, 15:14, вопрос №2044649 Смотрите также

Общий порядок

Возбуждение уголовного дела проводится на основании норм и правил, описанных в статье 144 УПК. В тексте указываются сроки проведения соответствующих мероприятий, а также методика работы.

В таковой принимают участие следующие процессуальные лица:

  1. прокурор;
  2. гражданин или другой процессуальный объект, обладающий правом информировать о правонарушении.
  3. их руководители;
  4. дознаватели и следователи;

Порядок возбуждения уголовного дела схематически выглядит таким образом:

  • Регистрация сведений о случившемся нарушении закона. Таковую, как правило, предоставляют потерпевшие или другие люди (свидетели, представители) в форме письменного заявления.
  • Изучение информации дознавателем.

    На это отводится три дня. При необходимости продлевается на 10 суток.

    А если требуется проведение дополнительных мероприятий – на 30.

  • Издание постановления о начале уголовного производства.

Описанная выше процедура изобилует множеством формальностей и тонкостей.

Таковые возникают на каждом этапе проведения и регулируются отдельными нормами законов (не только УПК). Разберем каждый по порядку. Важно: инициировать процесс возбуждения уголовного преследования может только лицо, которому закон предоставил таковое право.

В перечень под первым номером включены граждане РФ без учета возраста.

Осмотр места происшествия

Осмотру места происшествия в УПК РФ посвящена ст. 176. Производится он для обнаружения обстоятельств дела и доказательств по нему.

Данное следственное мероприятие позволяет решить следующие задачи:

  1. Проверка вещей и предметов на месте происшествия на предмет значимости по делу в качестве вещественного доказательства.
  2. Изъятие следов преступления;
  3. Сбор первичной информации;
  4. Выяснение обстоятельств совершенного преступления;

Осмотр жилища в 2021 году может проводиться только на основании судебного решения или с согласия проживающих в нем лиц. Все существенные записи по осмотру места происшествия отражаются в протоколе, в том числе, и отсутствие на следственном действии важных участников.

Протокол должен быть подписан всеми, кто был на осмотре. При нежелании оставлять в нем свою подпись, они обязаны написать разъяснение отказа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+