Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Последние изменения в закон об образовании были внесены

Последние изменения в закон об образовании были внесены

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»


В августе 2018 года был подписан ряд федеральных законов, которыми внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Изменения направлены на совершенствование целевого обучения, улучшения организации бесплатной перевозки обучающихся, а также обеспечения прав граждан Российской Федерации на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, входящих в состав Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г.

№ 329-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Указанные изменения были подготовлены и приняты в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2017 г. № 18-П

«По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона «

Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан» (далее — Постановление Конституционного Суда).

Постановлением Конституционного Суда было установлено, что часть 2 статьи 40 Федерального закона не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 130 (часть 1) и 133 в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ — учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета — без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, — если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена.

В связи с этим обязанность организации бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, была возложена на муниципальный район или городской округ, на территории которого существенно затруднена или не может быть обеспечена территориальная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 337-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения»

предусматривает внесение изменений в Федеральный закон, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и установление особенностей приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования.

Статья 56 Федерального закона теперь излагается в новой редакции, посвященной исключительно целевому обучению. Понятие целевого приема трансформируется в понятие приема на целевое обучение и определяется как особенность приема на обучение по образовательным программам высшего образования.

С учетом этого Федеральный закон дополнен новой статьей 71.1, устанавливающей положения по приему на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Перечень заказчиков целевого обучения расширен за счёт категории индивидуальных предпринимателей. В число существенных условий договора о целевом обучении включено обязательство гражданина по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении, что призвано обеспечить защиту интересов работодателя в случае отчисления гражданина из образовательной организации ранее завершения срока освоения основной образовательной программы.

Также введена новая норма об установлении в договоре о целевом обучении срока осуществления трудовой деятельности в организации, определенной указанным договором, но не менее 3 лет, и срока трудоустройства в эту организацию. При определении размера штрафных санкций за неисполнение условий договора о целевом обучении новая редакция Федерального закона ограничивается возмещением заказчику целевого обучения в полном объеме расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, не взимая двукратного штрафа, как это было в ранее действующей редакции. Соответствующая мера призвана повысить привлекательность механизма целевого обучения со стороны граждан.

При этом ответственность заказчика целевого обучения за нетрудоустройство гражданина устанавливается не как в предыдущей редакции Федерального закона — двукратно размеру мер социальной поддержки, а уже в сумме, равной трехкратной величине среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, на территории которого должен был быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении. Такой расчет компенсации является более целесообразным, учитывая большую вариативность мер социальной поддержки и возникновение ответственности именно в отношении вопросов трудоустройства. Новой статьей 71.1 устанавливается, что граждане, которые заключили договор целевого обучения, имеют право на прием на целевое обучение при условии, что указанный договор заключен с заказчиком, который относится к определенным категориям.

Перечень указанных категорий дополняется по сравнению с перечнем, установленным Федеральным законом, такими категориями, как: организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса; акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации; дочерние хозяйственные общества государственных компаний, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, акционерных обществ, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации; организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях. Прием на целевое обучение осуществляется по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, и в пределах квоты, которая устанавливается с учетом потребностей экономики Российской Федерации в квалифицированных кадрах.

Правительство Российской Федерации также наделяется правом устанавливать указанную квоту по конкретным специальностям, направлениям подготовки высшего образования с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

Правительство Российской Федерации также наделяется правом устанавливать указанную квоту по конкретным специальностям, направлениям подготовки высшего образования с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении. Учитывая установленное частью 3 статьи 43 Конституции Российской Федерации право гражданина на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования, законодательные изменения направлены на закрепление возможности приема в рамках установленной квоты только по тем специальностям и направлениям подготовки, которые реально востребованы экономикой субъектов Российской Федерации и где имеющийся дефицит кадров не может быть восполнен рынком труда самостоятельно. К ответственности, возникающей в случае неисполнения обязательств в рамках договора целевого обучения, при использовании механизма приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджета дополнительно предусматривается штраф в размере расходов на обучение гражданина соответствующего бюджета, за счет средств которых обучается гражданин, в случае соответствующего неисполнения обязательств гражданином или заказчиком целевого обучения.

Штраф направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования. Таким образом, новые меры устанавливают ответственность субъектов целевого обучения не только друг перед другом, но и перед соответствующим бюджетом, средства которого израсходованы на обучение гражданина.

Рассматриваемые изменения вступают в силу с 1 января 2020 года и не будут распространяться на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении, заключенных до 1 января 2020 года. 3 августа 2018 года был подписан ещё один федеральный закон № 317-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

. Указанный закон направлен на урегулирование вопросов обеспечения прав граждан Российской Федерации на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации.

Изменения направлены на установление законодательной позиции, которая заключается в том, что преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации осуществляется на добровольной основе не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации, а право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Кроме того, учет мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) при выборе языка обучения и воспитания, изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик Российской Федерации должен осуществляться на основании письменных заявлений родителей (законных представителей).

Рассматриваемые изменения призваны сохранить баланс реализации конституционного права граждан на свободный выбор языка воспитания и обучения, возможности изучения государственных языков республик, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и избежать неоднозначной трактовки положений законодательства в правоприменительной практике.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона.

Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы. Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой. Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации.

Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Что говорит закон о преподавательской деятельности

Хорошая подготовка преподавательского состава – залог эффективного образования, поэтому данному вопросу в ФЗ-№273 уделяется большое внимание. В измененном законодательном акте статусу педагогов, их функциональным обязанностям посвящено несколько отдельных разделов.

Что касается учителей и преподавательского состава средне-специальных и высших учебных заведений, то они могут пользоваться следующими преференциями государства:

  1. один раз в три года проходить профессиональную переподготовку и получать дополнительное профобразование.
  2. всевозможные меры социальной поддержки, включая гарантированное пенсионное обеспечение и досрочную пенсию, при соответствии определенным условиям.
  3. прохождение аттестаций и получение квалификационных категорий, что позволит претендовать на престижную должность с достойной оплатой труда.
  4. повышать свои профессиональные навыки, участвуя в специальных курсах.

Определенное место в обновленном законе уделяется интеграции учебного процесса в систему европейского образования. В 4-й главе, в частности, рассматриваются вопросы, связанные с организацией благоприятных условий для педагогов и учащихся, направляющихся для получения нового опыта заграницу.

Закон гарантирует их мобильность, участие в совместных программах и упрощенный порядок признания документов об образовании, полученном за рубежом.

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  • определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  • определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  • правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  • дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  • формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  • определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  • законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  • регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
  • полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  • описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  • гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития.

Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Декабрь

с 10 по 14 декабря 2018 года Письмо Минобрнауки России от 06.12.2018 N МН-4.2/928 «О приеме зарубежными странами на обучение и стажировку в 2020/2020 учебном году российских студентов, аспирантов и научно-педагогических работников. Чехия» Вузы, желающие направить в 2020/2020 учебном году своих студентов на обучение и стажировку в Чехию, должны прислать необходимые документы в Минобрнауки России не позднее 1 марта 2020 года В числе таких документов: письмо-представление вуза, биографическая справка кандидата, выписка из зачетной книжки, копия диплома, копия загранпаспорта.

Документы направляются в Департамент международного сотрудничества на бумажном носителе. Чехия представляет только бесплатное обучение, при этом стипендия не выплачивается, а расходы по проезду и пребыванию несет выезжающий студент, аспирант или научно-педагогический работник соответственно.

Проект Федерального закона N 607448-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования практической подготовки обучающихся» Практическую подготовку обучающихся предлагается осуществлять по сетевой форме реализации образовательных программ Согласно законопроекту, такая форма предполагает, что практическая подготовка может быть организована: непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для обеспечения практической подготовки; в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для обеспечения практической подготовки. Предусматривается, что основные профессиональные образовательные программы обеспечивают проведение практической подготовки обучающихся при реализации отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных соответствующими образовательными программами. Иные образовательные программы могут обеспечивать проведение практической подготовки обучающихся при реализации образовательной программы или отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов.

Рекомендуем прочесть:  Законы о садовых участках

Реализация образовательных программ или отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, при применении практической подготовки может быть организована посредством использования сетевой формы реализации образовательной программы.
Реализация образовательных программ или отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, при применении практической подготовки может быть организована посредством использования сетевой формы реализации образовательной программы.

Образовательные программы могут быть реализованы образовательной организацией посредством зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Кроме того: устанавливается возможность исполнения по совместительству должностных обязанностей руководителя филиала государственной или муниципальной образовательной организации; уточняется порядок осуществления практической подготовки лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование; корректируются сведения, указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности; предусматривается, что лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, используемым при осуществлении практической подготовки обучающихся; устанавливается, что положением о государственной аккредитации образовательной деятельности предусматриваются особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы, и образовательной деятельности при осуществлении практической подготовки обучающихся. Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 сентября 2020 года.

с 3 по 7 декабря 2018 года Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 N 57н

«Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

«, федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова», федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2018 N 52837. Минобрнауки России обновлены правила предоставления федеральных субсидий МГУ, СПбГУ, РАНХиГС и Российской академии живописи, ваяния и зодчества Среди целей предоставления субсидий: — выплата стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам); — компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях в районах Крайнего Севера, и членов их семей; — совершенствование системы господдержки культуры и искусства, сохранение и развитие российской школы исполнительских искусств и традиций художественного образования; — осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества; — предоставление грантов в целях господдержки молодых российских ученых и ведущих научных школ РФ, научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования; — реализация мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 21.02.2017 N 170, которым были утверждены ранее действовавшие правила. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831.

Обновлен порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам Приказом определяются, в числе прочего: — цели осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам; — требования к содержанию и порядку разработки и утверждения дополнительных образовательных программ; — виды дополнительных образовательных программ; — особенности организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам; — возможные формы реализации дополнительных образовательных программ; — требования к обновлению дополнительных образовательных программ; — требования к лицам, осуществляющим обучение по дополнительным профессиональным программам; — требования к организации учебного процесса по дополнительным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями. Утратившим силу признается Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

.

Федеральный закон от 2 декабря 2020 г. N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 ноября 2020 годаОдобрен Советом Федерации 25 ноября 2020 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2013, N 23, ст. 2878; 2014, N 22, ст.

2769; N 23, ст. 2933; N 30, ст.

4257; 2015, N 1, ст. 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3989; N 29, ст. 4364; 2016, N 27, ст. 4160, 4238, 4246; 2018, N 32, ст.

5110; N 53, ст. 8423; 2020, N 10, ст.

887; N 25, ст. 3160; N 30, ст. 4134) следующие изменения:1) в статье 2:а) пункт 9 после слова «(модулей),» дополнить словом «практики,»;б) пункт 10 после слова «(модулей),» дополнить словом «практики,»;в) пункт 24 изложить в следующей редакции:»24) практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы;»;2) в пункте 10 части 1 статьи 8 слово «рекомендованных» заменить словом «допущенных»;3) в пункте 2 части 3 статьи 11 слова «и иным» исключить;4) в статье 13:а) части 6 и 7 изложить в следующей редакции:»6.
4134) следующие изменения:1) в статье 2:а) пункт 9 после слова «(модулей),» дополнить словом «практики,»;б) пункт 10 после слова «(модулей),» дополнить словом «практики,»;в) пункт 24 изложить в следующей редакции:»24) практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы;»;2) в пункте 10 части 1 статьи 8 слово «рекомендованных» заменить словом «допущенных»;3) в пункте 2 части 3 статьи 11 слова «и иным» исключить;4) в статье 13:а) части 6 и 7 изложить в следующей редакции:»6.

Освоение основных профессиональных образовательных программ предусматривает проведение практики обучающихся.

Образовательная деятельность при освоении основных профессиональных образовательных программ или отдельных компонентов этих программ организуется в форме практической подготовки. Образовательная деятельность при освоении иных образовательных программ или отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической подготовки.7.

Практическая подготовка может быть организована:1) непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для проведения практической подготовки;2) в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе ее структурном подразделении, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между указанной организацией и организацией, осуществляющей образовательную деятельность.»;б) часть 8 изложить в следующей редакции:»8. Положение о практической подготовке обучающихся и примерная форма договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.»;5) статью 15 изложить в следующей редакции:»Статья 15.

Сетевая форма реализации образовательных программ1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.2.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.3.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.4. Использование имущества государственных и муниципальных организаций организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, при сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой форме реализации образовательных программ.»;6) в статье 18:а) в пункте 1 части 4 слово «рекомендуемых» заменить словом «допущенных»;б) в части 5 слово «рекомендуемых» заменить словом «допущенных», после слов «организациями, осуществляющими образовательную деятельность,» дополнить словами «утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и»;в) в части 6 слово «рекомендуемых» заменить словом «допущенных», после слов «по результатам экспертизы» дополнить словами «, которая проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования»;г) часть 7 изложить в следующей редакции:»7. Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении экспертизы учебников, права и обязанности экспертов, порядок отбора экспертов для проведения экспертизы учебников, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников из указанного федерального перечня), а также предельный срок использования учебников, исключенных из указанного федерального перечня, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

«;7) часть 3 статьи 27 признать утратившей силу;8) в статье 28:а) в пункте 9 части 3 слово «

рекомендованных» заменить словом «допущенных»;б) пункт 2 части 6 после слов «безопасные условия обучения,» дополнить словами «в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия»;в) в части 7 первое предложение изложить в следующей редакции: «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.»;9) в пункте 1 части 2 статьи 29:а) в подпункте «а» слова «об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов» заменить словами «об учредителе, учредителях образовательной организации, о представительствах и филиалах образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов»;б) дополнить подпунктом «г1″ следующего содержания:»г1) о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами;»;в) дополнить подпунктом «з1″ следующего содержания:»з1) о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;»;10) в пункте 7 части 1 статьи 34 слова «в установленном ею порядке» заменить словами «в установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядке»;11) часть 5 статьи 51 изложить в следующей редакции:»5.

Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации, за исключением филиала, в котором организуется осуществление образовательной деятельности исключительно в форме практической подготовки обучающихся, не могут исполняться по совместительству.

Должностные обязанности руководителя филиала государственной или муниципальной образовательной организации, в котором осуществляется образовательная деятельность исключительно в форме практической подготовки обучающихся, могут исполняться по совместительству лицами, являющимися работниками данных государственной или муниципальной образовательной организации или организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.»;12) в части 2 статьи 72:а) в пункте 4 слова «, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования» исключить;б) в пункте 5 слова «, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования» исключить;13) в статье 91:а) в части 4 второе предложение дополнить словами «, мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, мест проведения практики, практической подготовки обучающихся, государственной итоговой аттестации»;б) часть 15 дополнить пунктом 5 следующего содержания:»5) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, используемым при проведении практической подготовки обучающихся.»;14) пункт 9 части 29 статьи 92 дополнить подпунктами «г» и «д» следующего содержания:»г) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;д) образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся;»;15) часть 3 статьи 97 после слов «и динамикой изменений его результатов,» дополнить словами «в том числе в рамках оценки качества образования,»;16) часть 2 статьи 99 после слов «с учетом форм обучения,» дополнить словами «включая практическую подготовку обучающихся,».Статья 2Внести в статью 171 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.

3434; 2008, N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3610; 2010, N 15, ст.

1736; N 19, ст. 2291; 2011, N 10, ст.

1281; N 29, ст. 4291; N 50, ст.

7343; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961; 2015, N 29, ст. 4350; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 24, ст. 3402; N 53, ст.

8498) следующие изменения:1) часть 32 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) организациями в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.»

;2) дополнить частью 33 следующего содержания:»33.

Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов с научными организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.».Статья 3В части 6 статьи 2 Федерального закона от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В.
Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов с научными организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.

«.Статья 3В части 6 статьи 2 Федерального закона от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ «

О Московском государственном университете имени М.В.

Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 46, ст. 5418; 2013, N 27, ст. 3477) слово «дважды» исключить.Статья 41. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.2.

Пункты 2 и 6, подпункт «а» пункта 8 статьи 1, статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.3.

Установить, что учебники из числа учебников, входящих на день вступления в силу настоящего Федерального закона в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, включаются в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, без проведения экспертизы на срок, соответствующий сроку действия экспертных заключений, установленному порядком формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.Президент Российской Федерации В. Путин

Новости

9 Декабря 2020 05:12 Количество просмотров: 1281 2 декабря приняли поправки в .

Новшества касаются сайта образовательной организации, федерального перечня учебников, практики и сетевой формы реализации программ, порядка зачета результатов учащихся. Большинство изменений вступят в силу 01.07.2020.

Сайт. Изменили требования к . Теперь его надо дополнить информацией:

  1. о представительствах и филиалах – ранее надо было указать только их место нахождения, теперь пишем полное наименование обособленных подразделений, если они есть .

Федеральный перечень учебников.

Теперь Минпросвещения будет утверждать перечень не «рекомендуемых», а «допущенных» учебников к использованию школами. Учебники из ФПУ, утвержденного , можно использовать, пока действуют экспертные заключения на них (). Однако пока законодательство не устанавливает срок действия экспертных заключений.

Значит, применяются учебники из ФПУ, пока министерство не утвердит новый перечень. Добавили полномочие министерства утверждать:

  1. формы и срок действия экспертных заключений;
  2. предельный срок использования учебников, исключенных из ФПУ.
  3. правила оценивания учебников;
  4. требования к экспертам, их права и обязанности, порядок отбора экспертов;

Изменения вступили в силу 02.12.2019. Практика. Практическая подготовка может входить в состав образовательной программы любого вида и уровня образования.

Раньше ее включали только в профессиональные образовательные программы.

Если организуется практическая подготовка, то используется положение и примерная форма договора между образовательной организацией и компанией.

Документы утвердит Минпросвещения до 01.07.2020. Упростили процедуру заключения договоров аренды и безвозмездного пользования, чтобы организовать практическую подготовку на базе государственных и муниципальных организаций.

Для этого не надо проводить торги (). Место проведения практики в приложении к лицензии указывать не будут.

Сетевая форма. Теперь можно применять не только для реализации программы, но и отдельных ее частей, модулей, в том числе практической подготовки. Убрали условия о статусе обучающихся, правилах приема на обучение, порядке организации академической мобильности и условиях и порядке ведения образовательной деятельности. Зачет результатов. С 01.07.2020 Минпросвещения и Минобрнауки совместно будут утверждать порядок, в котором школа может зачесть образовательные результаты учеников.

Обычно зачет результатов сопровождается между дополнительным образованием детей и общеобразовательным ( спортивная школа и физкультура, школа искусств и музыка, ИЗО и т.д.).

До этого вопрос зачета результатов школа регулирует самостоятельно.

Источник: .

Cопоставительные таблицы изменений 273-ФЗ

«О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и статью 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения» «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» «О внесении изменения в статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области специального строительства» «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменения в статью 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» «О внесении изменений в статью 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации «О внесении изменения в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменения в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» «О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток» «О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «О внесении изменений в статьи 81 и 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» «О внесении изменений в статью 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 39 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 35.

Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.2.

Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Обновление от 28.12.2019

3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.3.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. 3.1. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+