Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Права на механику и автомат

Права на механику и автомат

Права на механику и автомат

Оглавление:

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке. Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД. Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков.

Права без отметки «АТ» считаются универсальными. Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Водительское удостоверение нового образца 2017 года

Многие водители, которые обращаются в органы ГИБДД с заявлением о замене старого пластика на водительское удостоверение новое образца в 2017 году, обратили внимание на ряд внешних изменений в новых «правах». Изменения в действующих нормах, регламентирующих форму российского водительского удостоверения, были вызваны стремлением привести ВУ национального образца в соответствие с требованиями Венской Конвенцией «О дорожном движении» от 8 ноября 1968 г. Теперь в новых водительских правах имеются подкатегории транспортных средств, которые ранее не использовались, а точнее объединялось с более крупными категориями.

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.Но в строке 14 устанавливаются ограничения.

Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства: Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  1. Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.
  2. Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
  3. Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е.

с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль.

На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление.

Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП. Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП.

Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС. Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно.

Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно.

Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку. Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке. Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД.

Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя. Источник: https://prav-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/otlichie-prav-na-mehaniku-i-avtomat

Уважаемый посетитель!

Вы можете обратиться к дежурному юристу по телефону.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Отведенный срок на получения знаний составляет от 60 до 90 дней. На период оказывает влияние:

  1. используемый автодром.
  2. условия выбранной автошколы;
  3. город выполнения упражнений;
  4. выбранная программа;
  5. наличие свободного времени у ученика;

Ответственность водителя при вождении автомобиля с МКПП

Грубейшее нарушение правил дорожного движения – это когда человек, имеющий на руках водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, управляет машиной с механической коробкой передач. Об этом в самую первую очередь должны сообщить в автомобильной школе, инструктор должен на первом занятии об этом сообщить.

Если вы имеете в правах отметку АТ, то вы не должны пересаживаться за руль автомобиля с МКПП. Данная ситуация приравнивается к тому, что у вас вообще нет прав. Именно поэтому, как уже не раз говорилось, необходимо пройти дополнительное обучение, сдать экзамены и получить права уже без специальной отметки АТ, которая ограничивает право управления автомобилем.

Каким символом обозначается автомат

Задняя часть водительского удостоверения состоит из таблицы. В ней указаны все группы автомашин, существующих в России.

Имеется 7 основных видов ТС. А также существуют подкатегории.

Их всего 4. Напротив той группы, на которую проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительских прав, затем дата окончания срока действия и отметка. Этот символ обозначается двумя заглавными буквами «AT». Ставится только напротив категории «B» автомат в 14 графе.

Она расположена внизу документа под таблицей категорий. Категория Дата получения прав (12) Дата окончания действия прав (11) Ограничения (12) A – – – A1 – – – B 15.09.2017 15.09.2027 – B1 – – – C – – – C1 – – – 14 AT Разобравшись с различиями документов на машину с автоматом и местом, где в водительских правах указывается, что автовладелец отучился на механике или автомате, читатель узнает о трудностях управления автомашиной с механической КПП.

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Важное отличие права на автомат и на механику является то, что вождение транспортным средством, оснащенным МКПП, с наличием водительских прав на АКПП является грубым нарушение ПДД — это приравнивается к ситуации, если бы вообще не было удостоверения.

Водитель, который изъявит желание управлять еще и механикой должен перепройти курсы и сдать экзамены на получение таких прав.

Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат

С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения. За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе.

Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.

Отличия в водительских документах

По внешнему виду документы, подтверждающие право гражданина управлять ТС с механикой или автоматом, очень похожи.

Оборотная сторона содержит особые отметки, позволяющие дифференцировать данное право по разным показателям. С текущего года водительские удостоверения содержат две дополнительные строки с названием «Особые отметки» (на обороте документа):

  1. В графе 12 указываются ограничения по каждой категории ТС.
  2. В графе 14 фиксируются ограничения на все установленные в конкретном удостоверении категории – там, где в правах указывается автомат или механика.

ВАЖНО! При оформлении водительских прав по итогам сдачи экзамена на машине с АКПП вносится специальная отметка в строке 14: «АТ», что дает водителю право управлять только авто с «автоматом».

Рекомендуем прочесть:  Жалоба на хамское поведение главы

Для водителей, сдавших экзамены на машине с МКПП, ограничений на управление авто с АКПП нет. Таким образом, ответ вопрос о том, можно ли ездить на механике, если учился на автомате, будет отрицательным. Запрещается водителям, прошедшим обучение на машине с «автоматом» и получившим соответствующие права с особой отметкой управлять ТС с механической коробкой передач.

Обучение на механике и автомате

Какие плюсы есть у обучения новичка на машине с механикой?

  • Пройдя теоретическую часть и практическую, начинающий водитель сможет получить права, которые позволяют управлять в дальнейшем как машиной с механической коробкой, так и с автоматической.
  • Процесс сдачи экзамена на машине с механикой уже настолько отлажен, что вопросов практически не возникает, чего нельзя сказать об автомате.
  • Огромное практическое значение имеет то, что на механике довольно просто научиться езде в горку.
  • Скоростную динамику автомобиля механика позволяет контролировать самостоятельно. И это говорит о том, что это в целом благоприятно отражается на безопасности движения.
  • Если обучающийся сдаёт экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией, то это не даст ему право управлять машиной с механической коробкой передач.

Новичку проще управлять машиной с автоматической коробкой, но в дальнейшем, если вдруг необходимо пересесть на механику, то сделать это не получится. Придётся идти в ГИБДД и пересдавать экзамен.Права на автомат и механику отличия имеют. Если говорить о внешнем виде, то права практически не отличаются.

На обратной стороне есть специальные отметки, которые позволяют идентифицировать принадлежность прав.

Теперь водительское удостоверение имеет специальные отметки.

В графе 12 по каждой категории транспортного средства указываются ограничения.

А вот в 14 графе есть отметка ограничения в конкретном удостоверении категории. Именно там в правах указывают: механика или автомат.Как выглядят права на автомат? Если обучающийся сдавал экзамены на машине с автоматической коробкой передач, то в правах в 14 строке будет отмечено «АТ». Это и будет обозначать, что водитель имеет право управлять автомобилем с автоматической трансмиссией.

Это и будет обозначать, что водитель имеет право управлять автомобилем с автоматической трансмиссией. Именно такая отметка будет служить ограничением. Она не позволит пересесть водителю на машину с механикой.

Связано это с тем, что управлять механикой намного сложнее, чем автоматом.Не стоит играть с законом и пытаться подделывать документы. В первую очередь это карается уголовным законодательством.

Документ будет считаться фиктивным, если он не будет соответствовать прохождению процесса государственного производства. Если информация, написанная на удостоверении, не соответствует действительности, то наказания не избежать.

Если есть следы потёртостей и исправлений старой информации, то документ может быть признан непригодным.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно.

Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т.

е. для управления ТС с МТ. Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

  1. длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.
  2. специализированное обучение перед получением ВУ;
  3. более глубокие теоретические знания;

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях. Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз.

Переключение передач принципиально другое.

Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

  1. нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;
  2. при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.
  3. перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;

После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно.

Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление. Коробки передач с АК отличаются друг от друга.

Типы АКПП: 1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно. 2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот».

2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании.

Переключения происходит в плавном режиме. 3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме.

Динамика набора скорости похожа на МК.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач. Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП. Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан.

Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все.

Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото.

Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу.

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации.

Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач.

Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой.

Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Зачем на правах нужна отметка

Права на автомат и на механику сильно отличаются на законодательном уровне. Но для того, чтоб сотрудники ДПС могли обнаружить нарушителя, на документе обязательно должна быть установлена пометка АТ, ограничивающая водителя в выборе транспортного средства.

Причем этот запрет распространяется не только на категорию В (легковые автомобили), но и на мотоциклы, автобусы, грузовики, и даже троллейбусы.

Права на механику и автомат: отличия

Между трансмиссиями автомобиля имеются существенные отличия.

Коробка передач – не просто определенный тип агрегата, а совокупность механизмов и устройств конструкции автомобиля. В плане комфорта, экономичности некоторых аспектов эксплуатации авто с автоматом, несомненно, лидирует. Вождение на машине с механической коробкой требует:

  1. глубоких теоретических знаний;
  2. более длительной подготовки.
  3. специальных навыков;

Механическая трансмиссия обеспечивает оптимальный режим работы мотора в любых условиях.

К тому же она дает возможность почувствовать скорость и драйв от вождения.

Получение водительского удостоверения

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин.

Указывается ли в ВУ «механика»?

В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь.На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.Заключительный этап – экзаменовка в ГИБДД.

По ее итогам слушатель получает права. Начиная с 2014 года, они имеют новый вид. Поэтому для многих актуальна расшифровка прав нового образца.Особенно это касается их оборотной стороны, которая претерпела изменений.

Ее большую часть занимает таблица с категориями, которых стало больше (сегодня их 16).В зависимости от категории срок действия прав будет отличаться.Читаем также: Дальтонизм и водительские праваМожно ли поменять водительское удостоверение раньше срока окончания

Особенности обучения

Программы обучения в автошколе, процедура сдачи экзаменов и получения прав в ГИБДД постоянно изменяются. В результате реформирования содержания обучения появилась возможность выбирать машину с автоматической трансмиссией для водительской подготовки и сдачи практической части экзамена.

Вопрос о том, на какой машине учиться? решается индивидуально. Удобство вождения на «автомате» не вызывает сомнения, однако механика позволяет более эффективно решать возникающие в практике вождения проблемы (например, при суровых погодных условиях, снежных заносах, разгоне).

Отличия автоматической и механической КПП

При обучении в автошколе важно сделать правильный выбор: обучаться на машине с механической коробкой передач или автоматической.

Многие советуют остановить свой выбор на механике.

Но чем отличается механика от автомата? Именно механическая коробка передач даёт возможность водителю менять передачи самостоятельно.

Самая простая конструкция включает 4 передачи, а сложная может достигать и 7. Механика даёт больше возможностей водителю понять автомобиль.

  • Если понять, как работает механика, то это позволит понять сам процесс работы автомобиля. А в дальнейшем можно даже самому устранять некоторые неисправности. Этого сказать об автомате нельзя.
  • Механика не позволяет плавно менять передачу.
  • Если режим вождения выбран неправильно, то водителю придётся столкнуться с перегрузкой двигателя.
  • Стоит сказать, что автомат расходует больше топлива и позволяет водителю в некоторых случаях меньше думать.
  • На автомате начинающий водитель научится водить машину быстро, а с механикой придётся повозиться.

Машина — это, по сути, живой организм. И было бы неплохо следить и понимать, как функционирует этот организм.

Но сейчас каждый вправе сам выбирать, какой автомобиль водить и какой коробкой передач пользоваться.

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже.

Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе. В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно.

Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость. В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса.

Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия. Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах.

Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

В чем отличия прав на тс с «автоматом» и на «механике» в рф в 2018 году

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.

Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Заключение

Чем отличаются права на механику и автомат? Первое и самое серьёзное отличие – это отметка АТ.

Если таковой отметки нет, то водитель имеет право управлять машиной с механической коробкой передач и с автоматической.

К данному правилу необходимо отнестись серьёзно, чтобы в последующем вы не получили штраф или наказание.Сейчас в автошколах у каждого новичка есть право выбора: он может обучаться на автомобиле с МКПП или с АКПП. Если вы не желаете вникать в суть работы автомобиля, тратить силы на его изучение, то в помощь автомобиль с автоматической коробкой передач. Сдав все экзамены, вы получите удостоверение, где в графе будет отмечено АТ.

И ни в коем случае не вздумайте пересесть за руль автомобиля с механикой. При первой же остановке вас накажут. Наказание будет такое же, как если бы вы вообще были без прав.А вот тот, кто решил сразу получить права на автомобиль с механикой, избавит себя от лишних забот.

Так как управлять машиной с механикой сложнее, то водитель может и имеет полное право пересесть за руль машины с автоматом. И ему за это ничего не будет.Нынешний вид водительского удостоверения содержит в себе новые категории и специальные отметки.

Также новшеством стало нанесение специального штрих-кода. Данный штрих-код позволяет учитывать количество выданных водительских удостоверений, а также позволяет считывать информацию. Вся информация хранится в специальной базе данных. Нынешнее водительское удостоверение соответствует документам европейского образца.Каждый водитель должен понимать, какую ответственность он будет нести в случае, если он обучался на машине с автоматической коробкой передач и незаконно пересел на машину с механикой.
Нынешнее водительское удостоверение соответствует документам европейского образца.Каждый водитель должен понимать, какую ответственность он будет нести в случае, если он обучался на машине с автоматической коробкой передач и незаконно пересел на машину с механикой. Именно поэтому, если есть возможность и желание, то лучше всего воспользоваться услугой и сразу пройти обучение на машине с МКПП.

Рано или поздно может возникнуть ситуация, требующая того, чтобы вы имели водительское удостоверение, которое не будет содержать отметок в виде АТ.

Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «B»

Права, выданные на автоматическую коробку передач, с внешней стороны не отличаются от ВУ механики. Лицевая поверхность полностью идентична с ВУ на механическую коробку.

Единственное, чем отличаются права на автомат – это пометка, которой дополнены права группы «B». Водителю, который получил этот тип прав категорически запрещено водить автомашину, с установленной механической КПП.

Внимание! Эти данные отмечаются в дополнительных сведениях Европроткола после совершения ДТП.

Можно ли сдавать на права на автомате?

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом.

У водителей появилась возможность выбора автомобиля.

На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике». Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

  1. Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.
  2. Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.
  3. Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.
  4. Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.
  5. Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются.

Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов.

В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение.

В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней. Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате».

В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку.

Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП. Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате».

Препятствий со стороны ГИБДД не будет. Поделиться

Расшифровка особых меток в водительском удостоверении нового образца

Кроме отметки “АТ”, которая говорит об характере обучения водителя – учился на автоматической коробке передач, есть еще и другие изменения в удостоверения предоставляющих право водить транспортные средства.

Пройдемся по категориям:

  • Основные, в количестве шести категорий:
  1. легковой автотранспорт – B;
  2. мопеды и скутеры – М;
  3. грузовой автотранспорт – C;
  4. троллейбусы и трамваи – TbTm.
  5. мотоциклы – A;
  6. автобусы – D;
  • Подкатегории:
  1. C1 – грузовые транспортные средства весом до 7,5 тонн;
  2. B1 – квадроциклы и трициклы;
  3. A1 – легкие мотоциклы с двигателем не более 125 кубических сантиметров;
  4. D1 – микроавтобусы с количеством мест не более 16.
  • Специальные, для автотранспортных средств с прицепом:
  1. D1E – автобусы с прицепом, масса которого составляет от 0,75 до 3,5 тонн.
  2. DE – автобусы с прицепом, масса которого составляет от 0,75 до 3,5 тонн;
  3. BE – легковой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  4. C1E – грузовой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;
  5. CE – грузовой автотранспорт с прицепом, масса которого более 750 килограмм;

В графе номер 10 ставится отметка про дату выдачи документа на руки водителю, а в 11 – срок официального действия документа.

После того, как истечет срок действия, придется поменять права, при этом повторно сдав экзамены. В графе номер 12 указываются различные ограничения по каждой из полученных категорий. В 14 графе ставится особая отметка – “АТ”.

Она свидетельствует про то, что водитель учился на автоматической коробке передач. С такой отметкой управлять транспортными средствами на механике запрещено законом.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП

За счет того, что процесс обучения отличается в сложности, навыки у этих категорий водителей также разнятся.

Владелец удостоверения с отметкой “АТ” может не обладать достаточными умениями для вождения автомобилем с МКПП. Поэтому таким лицам не разрешено садиться за руль транспортного средства с механикой.

В случае получения универсальных прав, можно управлять и автоматом, поэтому обучающиеся на механической коробке передач смогут ездить на обоих видах автомобилей. Здесь все зависит от личного желания обучающегося. Если он предполагает, что будет ездить, как на автомате, так и на механике, то нужно получать удостоверение на вождение механической коробкой передач.

Если же полученная возможность управлять сразу двумя видами транспортных средств просто не требуется – лучше выбрать права на автоматическую коробку передач.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+