Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Приказ на стимулирование руководителя в бюджетном учреждении

Приказ на стимулирование руководителя в бюджетном учреждении

Оглавление:

3. Персональный повышающий коэффициент

(в ред. Приказа ММПС Республики Башкортостан )3.1. Персональный повышающий коэффициент является выплатой стимулирующего характера и предназначен для поощрения руководителей, повышения их заинтересованности в росте результативности, качестве профессиональной деятельности, своевременном безусловном выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с доведенными государственными заданиями, улучшении показателей внебюджетной производственной деятельности.

Размер персонального повышающего коэффициента устанавливается до 3,0.3.2. Персональный повышающий коэффициент руководителю устанавливается ежегодно приказом министра молодежной политики и спорта Республики Башкортостан на основании протокола Комиссии о достижении показателей эффективности деятельности руководителя учреждения за предыдущий календарный год.Персональный повышающий коэффициент устанавливается в зависимости от количества набранных баллов в следующих размерах:а) руководителям государственных спортивных учреждений:250 — 320 баллов — 2,5 — 3;215 — 249 баллов — 2,0 — 2,4;180 — 214 баллов — 1,5 — 1,9;145 — 179 баллов — 1,0 — 1,4;менее 145 баллов — до 0,9;б) руководителю Центра спортивной подготовки Республики Башкортостан:260 — 335 баллов — 2,5 — 3;220 — 259 баллов — 2,0 — 2,4;180 — 219 баллов — 1,5 — 1,9;140 — 179 баллов — 1,0 — 1,4;менее 140 баллов — до 0,9;в) руководителям учреждений молодежной политики:165 — 240 баллов — 2,5 — 3;140 — 164 баллов — 2,0 — 2,4;115 — 139 баллов — 1,5 — 1,9;100 — 114 баллов — 1,0 — 1,4;менее 100 баллов — до 0,9.3.3. Вновь назначенным руководителям размер персонального повышающего коэффициента устанавливается решением министра без учета результатов анализа и оценки показателей деятельности учреждения за предшествующий год.Размер персонального повышающего коэффициента вновь назначенным руководителям устанавливается:в пределах от 0,9 до 1,9 — для руководителей, относящихся ко 2 группе по оплате труда;в пределах от 1,5 до 2,4 — для руководителей, относящихся к 1 группе по оплате труда.(абзац введен Приказом ММПС Республики Башкортостан )Решением министра молодежной политики и спорта Республики Башкортостан размер персонального повышающего коэффициента конкретному руководителю устанавливается путем увеличения минимального значения персонального повышающего коэффициента по группе оплаты труда на 0,1 за работу в отрасли; за стаж работы в учреждении, руководителем которого он назначен; наличие ведомственных наград федеральных отраслевых органов власти и Министерства за заслуги и достижения в сфере деятельности учреждения; наличие почетных званий и достижений, указанных в , утвержденном , и , утвержденном .(абзац введен Приказом ММПС Республики Башкортостан )3.4.

Для оценки эффективности деятельности руководителя Министерством осуществляются тематические контрольно-ревизионные мероприятия в установленном порядке.3.5.

Решением Комиссии размер персонального повышающего коэффициента руководителя снижается независимо от количества набранных баллов по результатам оценки показателей деятельности учреждения в следующих случаях:по результатам ведомственного контроля Министерства при выявлении нарушений;по результатам проверок контрольных, надзорных и правоохранительных органов, повлекших привлечение руководителя к дисциплинарной, административной ответственности;в случае неисполнения руководителем обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.Решение о снижении размера персонального повышающего коэффициента руководителю принимается Комиссией по итогам оценки степени и тяжести нарушения, наличия последствий для финансово-хозяйственной и основной деятельности Учреждения, факта причинения ущерба.(абзац введен Приказом ММПС Республики Башкортостан )Основанием для принятия Комиссией решения о снижении размера персонального повышающего коэффициента руководителю являются акты ведомственного контроля, внесенные в Министерство и учреждения, акты проверок, предписания, представления контрольных, надзорных и правоохранительных органов, документы о привлечении руководителя к ответственности, поступившие в Министерство сведения уполномоченных органов, служебные записки ответственных должностных лиц Министерства о неисполнении требований законодательства.(абзац введен Приказом ММПС Республики Башкортостан )

Документальное сопровождение

Все нюансы, касающиеся СВ, можно зафиксировать в отдельном локальном документе. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  1. Положение об оплате труда.
  2. Распоряжение руководителя.

В трудовом договоре может быть приведена ссылка на акт, на основании которого будут производиться стимулирующие выплаты. Как правило, разовые выплаты выполняются на основании приказа руководителя.

Распоряжение может регулировать эти положения:

  1. Основания для выплат (к примеру, выполнение плана работ).
  2. Перечень сотрудников, которые могут претендовать на выплаты.
  3. Периодичность назначения выплат.
  4. Размеры премий.
  5. Условия отмены начислений.

К СВЕДЕНИЮ! Если премии выплачиваются на базе трудовых договоров, составлять распоряжение по форме №Т-11 не обязательно.

О порядке выплат стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минсельхозу России

(с изменениями на 2 ноября 2011 года)____________________________________________________________________Утратил силу с 19 ноября 2017 года на основании ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 49, 05.12.2011). ____________________________________________________________________Во исполнение , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544), приказываю:1. Утвердить Порядок выплат стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минсельхозу России (приложение N 1).2.

Создать Комиссию по оценке выполнения целевых показателей деятельности федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минсельхозу России, и стимулирования их руководителей (далее — Комиссия), утвердить Положение о Комиссии (приложение N 2).3. Возложить на Депфинансы обеспечение работы Комиссии.(Пункт в редакции, введенной в действие .4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.МинистрЕ.СкрынникЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации7 мая 2009 года,регистрационный N 13900

Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Управление образования города Пензы

ПРИКАЗот 7 ноября 2013 года N 326 (с изменениями на 12 ноября 2018 года)(в ред.

Приказов Управления образования г.

Пензы от 09.01.2014 N 5, от 11.03.2016 N 59, от 03.04.2017 N 47, )В соответствии с (с последующими изменениями), постановлением главы администрации города Пензы от 05.12.2008 N 2080

«О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Пензы, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки»

(с последующими изменениями), а также в рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013 — 2018 годы, в соответствии с приказом Министерства труда РФ от 13.05.2013 N 202 «О проведении пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 18.06.2013 по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников, Положением об Управлении образования города Пензы, приказываю:1.

Утвердить Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Управление образования города Пензы согласно приложению к настоящему приказу.2. Признать утратившими силу:2.1. Приказ Управления образования города Пензы от 18.06.2009 N 320 «Об утверждении Положения о стимулирующих выплатах руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования города Пензы»;2.2.
Приказ Управления образования города Пензы от 18.06.2009 N 320

«Об утверждении Положения о стимулирующих выплатах руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования города Пензы»

;2.2.

Приказ Управления образования города Пензы от 10.09.2009 N 412

«О внесении изменений и дополнений в приказ Управления образования города Пензы от 18.06.2009 N 320 «

Об утверждении Положения о стимулирующих выплатах руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования города Пензы»;2.3.

Приказ Управления образования города Пензы от 17.11.2009 N 505 «О внесении изменений и дополнений в приказ Управления образования города Пензы от 18.06.2009 N 320 (в ред. от 10.09.2009 N 412)

«Об утверждении Положения о стимулирующих выплатах руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования города Пензы»

;2.4. Приказ Управления образования города Пензы от 23.05.2013 N 185 «О внесении изменений в приказ Управления образования города Пензы от 18.06.2009 N 320 (в ред.

от 17.11.2009)

«Об утверждении Положения о стимулирующих выплатах руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования города Пензы»

.3.

Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2014.4.

Отделу кадрового и правового обеспечения (Л.Б. Савина) опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей начальника Управления образования города Пензы М.К. Шарошкину, Н.В. Садовникову, Ф.В. Клемина, В.Ю. Кузнецову и начальника отдела планирования и статистической отчетности Н.А.
Клемина, В.Ю. Кузнецову и начальника отдела планирования и статистической отчетности Н.А.

Тимкину.НачальникЮ.А.ГОЛОДЯЕВ

ПОЛОЖЕНИЕо выплатах стимулирующего характера руководителю федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального космического агентства и осуществляющего подготовку космонавтов, обеспечение безопасного пребывания космонавтов на орбите, реабилитацию космонавтов после выполнения космических полетов и выполнение организационно-мобилизационных задач

Положение о выплатах стимулирующего характера руководителю федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального космического агентства и осуществляющего подготовку космонавтов, обеспечение безопасного пребывания космонавтов на орбите, реабилитацию космонавтов после выполнения космических полетов и выполнение организационно-мобилизационных задач (далее — Положение) разработано на основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; N 40, ст.4544) и (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2008 года, регистрационный N 11624).Положение предусматривает выплату премии по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год, а также за выполнение особо важных и срочных работ.Выплаты стимулирующего характера предназначены для усиления заинтересованности руководителя в повышении результативности профессиональной деятельности, в качественном результате своего труда, своевременного выполнения своих должностных обязанностей, а также для поощрения за выполненную надлежащим образом работу.Премиальные выплаты:премия по итогам работы (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);премия за выполнение особо важных и срочных работ.Премирование осуществляется по распоряжению руководителя Федерального космического агентства.Премии устанавливаются как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.Премия руководителю учреждения за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается единовременно по итогам выполнения этих работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда. Максимальный размер премии руководителю учреждения за выполнение особо важных и срочных работ не ограничен.Премия руководителю учреждения по итогам работы учреждения (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) предусматривается с целью его поощрения за общие результаты работы по итогам за соответствующий период времени.Итоги работы учреждения оцениваются по результатам выполнения целевых показателей деятельности учреждения и ведомственных целевых программ.Критериями оценки эффективности работы руководителя учреждения являются:1) обеспечение деятельности учреждения и реализация мероприятий и ведомственных целевых программ;2) оказание консультационных и информационных услуг, входящих в компетенцию учреждения;3) соблюдение учреждением финансовой дисциплины (в том числе соблюдение финансовых нормативов бюджетных средств, своевременность уплаты налогов, сборов и иных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации);4) укрепление материально-технической базы;5) кассовое обслуживание исполнения бюджетов в части формирования лимитов бюджетных обязательств;6) соотношение бюджетного финансирования и доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;7) выполнение учреждением дополнительных к плановой деятельности работ (функций) по поручению учредителя;8) своевременность выплаты заработной платы;9) отсутствие дебиторской (просроченной) задолженности;10) отсутствие кредиторской (неурегулированной) задолженности;11) отсутствие обоснованных жалоб;12) отсутствие текучести кадров (годовой показатель);13) объем работы по повышению квалификации работников;14) результаты аттестаций работников на квалификационные категории.Размер премии руководителю учреждения может быть увеличен в случае, если им обеспечивается:1) участие в реализации пилотных проектов;2) внедрение современных информационных технологий;3) участие специалистов в разработке методических рекомендаций Федерального космического агентства в установленной сфере деятельности;4) сотрудничество с научно-исследовательскими институтами;5) проведение обучающих семинаров для специалистов Федерального космического агентства.Премия руководителю может быть снижена или не выплачена полностью в случае нарушения:1) финансовой, налоговой дисциплины;2) порядка, установленного законодательством Российской Федерации, при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) для нужд учреждения, а также при заключении контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения;3) трудовой, исполнительской дисциплины.Выплаты стимулирующего характера руководителю федерального государственного бюджетного учреждения осуществляются за счет бюджетных ассигнований, централизуемых Роскосмосом для этих целей в размере до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения на соответствующий год.Нераспределенный остаток годовых централизованных бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения может использоваться на стимулирование работников данного учреждения.Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:Российская газета,N 161, 28.08.2009

Вправе ли директор федерального государственного бюджетного учреждения принимать единоличные решения и издавать соответствующие приказы об установлении самому себе надбавок, выплате себе премий?

\ \ \ Поджимают сроки?

Консультация предоставлена 25.06.2015 г.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Директор учреждения не вправе единолично принимать решения о начислении и выплате себе надбавок и премий и издавать на основании таких решений приказы. Обоснование вывода: Согласно ст. 129 ТК РФ стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются элементами заработной платы работника.

В силу ст. 145 ТК РФ условия оплаты труда руководителей государственных учреждений определяются трудовыми договорами в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Как предусмотрено абзацами девятым и десятым п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре; при этом выплаты стимулирующего характера руководителю федерального учреждения выплачиваются по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), федерального учреждения — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя.

Из этого же пункта следует, что условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы.

Разделом V Типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329, на основе которой заключается трудовой договор с руководителем государственного учреждения, предусмотрено указание на конкретное наименование стимулирующей выплаты, условия ее осуществления и ее размер.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.11.2008 N 666н были утверждены Разъяснения об использовании централизованных до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений, на установление руководителям этих учреждений выплат стимулирующего характера (далее — Разъяснения).

Согласно п. 8 Разъяснений руководители учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год.

Выплата премии руководителям учреждений за соответствующий период для начисления премии производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа главного распорядителя средств федерального бюджета (смотрите п.

12 Разъяснений). В соответствии с пунктами 14 и 15 Разъяснений новые условия премирования руководителей учреждений должны быть внесены в трудовой договор, заключаемый между руководителем учреждения и главным распорядителем средств федерального бюджета. Внесение изменений в условия премирования руководителей учреждений, установленные в трудовых договорах, осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору.

Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается на срок до 1 года. По окончании календарного года дополнительное соглашение к трудовому договору может быть пересмотрено в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя учреждения, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования руководителя учреждения. Как следует из п. 8.4. Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, премирование руководителей таких учреждений осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии указанной выплаты ежегодно устанавливаются Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения. Таким образом, руководитель Вашего учреждения не вправе принимать единоличные решения о начислении себе стимулирующих выплат (надбавок и (или) премий) в отсутствие распоряжений органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, и согласования размеров таких выплат в дополнительном соглашении к трудовому договору, заключенному с руководителем учреждения (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.05.2011 N Ф07-3932/11 по делу N А42-2180/2010).

Таким образом, руководитель Вашего учреждения не вправе принимать единоличные решения о начислении себе стимулирующих выплат (надбавок и (или) премий) в отсутствие распоряжений органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, и согласования размеров таких выплат в дополнительном соглашении к трудовому договору, заключенному с руководителем учреждения (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.05.2011 N Ф07-3932/11 по делу N А42-2180/2010). Вопрос о возможности руководителя государственного учреждения издавать приказы в отношении самого себя, как работника учреждения, прямо не урегулирован действующим законодательством. О правомерности издания приказов руководителем в отношении самого себя упоминается в письме Федеральной службы по труду и занятости от 11.03.2009 N 1143-ТЗ.

Полагаем, что если начисление и выплата конкретной надбавки или премии руководителю учреждения осуществляется на основании решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя возглавляемого им учреждения, и такая выплата предусмотрена дополнительным соглашением к трудовому договору, подписанным с руководителем учреждения, соответствующий приказ о выплате премии или надбавки, как и в отношении других работников, может быть издан и подписан от имени работодателя самим руководителем либо уполномоченным им на это лицом. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Комарова Виктория

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономравития России) от 17 сентября 2008 г.

N 283 г. Москва «О выплатах стимулирующего характера руководителям бюджетных учреждений, которые находятся в ведении Минэкономразвития России»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2008 г. Регистрационный N 12402 Во исполнение пункта 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.

N 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), приказываю: 1. Выплаты стимулирующего характера (далее — выплаты) руководителям бюджетных учреждений, которые находятся в ведении Минэкономразвития России, производятся на основании оценки деятельности бюджетного учреждения за отчетный период в соответствии с установленными целевыми показателями эффективности работы.

2. Выплаты осуществляются за счет бюджетных ассигнований, централизуемых Министерством для этих целей в размере до 5 процентов от лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений на текущий финансовый год. 3. Финансовый департамент (С.Н. Бабарин) в срок до 15 января текущего финансового года на основании доведенной Минфином России росписи расходов федерального бюджета Минэкономразвития России на очередной финансовый год доводит до заместителей Министра и Департамента кадров, государственной службы и управления персоналом, координирующих и контролирующих деятельность соответствующих учреждений (далее — курирующие заместители Министра (департамент), предельные объемы бюджетных ассигнований, которые могут быть направлены на выплаты руководителям соответствующих учреждений.

4. Курирующие заместители Министра (департамент) в срок до 20 января текущего финансового года направляют в Финансовый департамент предложения о размере бюджетных средств на выплаты руководителям бюджетных учреждений. 5. Финансовый департамент в срок до 25 января текущего финансового года на основании полученных предложений представляет на утверждение Министра проект приказа Минэкономразвития России, устанавливающий годовой объем централизованных бюджетных ассигнований на выплаты руководителям бюджетных учреждений с распределением по каждому конкретному учреждению.

6. Выплаты руководителям бюджетных учреждений производятся в виде премий в пределах установленного годового объема централизованных бюджетных ассигнований по каждому конкретному учреждению, как правило, ежеквартально. 7. Курирующие заместители Министра (департамент) в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Финансовый департамент предложения о суммах премирования руководителей соответствующих учреждений. Предложения для премирования руководителей бюджетных учреждений за IV квартал направляются в Финансовый департамент до 1 декабря текущего финансового года.

8. Финансовый департамент (С.Н. Бабарин) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, на основании полученных предложений о суммах премирования руководителей бюджетных учреждений представляет на утверждение Министра проект приказа о выплате премий за счет централизованных бюджетных ассигнований.

Проект приказа о премировании за IV квартал текущего финансового года представляется на утверждение Министра до 10 декабря текущего финансового года. 9. Нераспределенный остаток годовых централизованных бюджетных ассигнований на выплаты руководителям бюджетных учреждений может использоваться на стимулирование работников данного учреждения.

10. Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2008 г. 11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г. Министр Э. Набиуллина

Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

Как уже было сказано выше, администрация предприятия самостоятельно решает, что относится к выплатам стимулирующего характера в том или ином случае, так же, как и порядок начисления этих сумм.

Как правило, весь порядок и критерии для выплаты стимулирующего характера прописываются в отдельном документе. Их либо вносят в Положении об оплате труда, либо выделяют в отдельный локально-нормативный акт.

Несмотря на то, что ТК РФ дает работодателю полную свободу при разработке и выплате стимулирующих сумм нельзя вносить в положение условия для получения надбавок, дискриминирующие те или иные категории граждан, например, уменьшать или увеличивать размер премии по половому признаку или наличию детей.

Несмотря на то, что ТК РФ дает работодателю полную свободу при разработке и выплате стимулирующих сумм нельзя вносить в положение условия для получения надбавок, дискриминирующие те или иные категории граждан, например, уменьшать или увеличивать размер премии по половому признаку или наличию детей.

Где регламентируются расчет и порядок стимулирующих выплат

Подобные выплаты и алгоритм их расчета должны быть зафиксированы в положении о стимулирующих выплатах вместе с критериями эффективности, на основе которых производится начисление данных выплат.

Согласно ст. 135 ТК РФ положение о стимулирующих выплатах должно быть составлено с учётом следующего:

  1. условия оплаты труда, установленные коллективным договором или индивидуальными трудовыми договорами, не ухудшаются.
  2. принято во внимание мнение профсоюза или трудового коллектива при отсутствии профсоюза;

Данное положение не имеет законодательно регламентированной формы. Более того, оно может являться разделом коллективного трудового договора. Положение о стимулирующих выплатах содержит:

  1. перечень критериев эффективности, используемых для оценки деятельности сотрудников;
  2. правила расчета данных критериев (например, система баллов);
  3. временные рамки оценочной кампании;
  4. процедура апелляции в отношении рассчитанных КПЭ.
  5. цели, которые должны быть достигнуты за счёт эффективной работы (оцениваемой по описанным критериям) всего коллектива;

Приложением к положению о стимулирующих выплатах может быть оформлен бланк оценочного листа сотрудников.

Форма оценочного листа не регламентирована законодательно, но устанавливается локальными нормативными актами. Оценочный лист удобно оформлять в виде таблицы, которая содержит порядковый номер критерия, описание самого критерия, максимальный балл по критерию и поле для самооценки сотрудника в рамках установленной шкалы.

Нормативно-правовая база: есть ли изменения?

Как и прежде, основу правового регулирования оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений составляют нормы, приведенные в постановлении Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее — Постановление № 583), которым в том числе утверждено об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений. В частности, Положения предусматривает право федеральных государственных органов, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера. При этом на указанные цели может быть централизовано до 5% лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений.

Во исполнение Постановления № 583 Минздравсоцразвития России утвердило приказом от 27.11.2008 № 666н об использовании централизованных до 5% лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений, на установление руководителям этих учреждений выплат стимулирующего характера (далее — Приказ, Разъяснения № 666н). Указанный документ будет рассмотрен нами ниже.

Обратите внимание! Постановление и Приказ № 666н на сегодняшний день приведены в соответствие положениям Закона . Так, согласно приказу Минздравсоцразвития РФ , слова «федеральные бюджетные» в названии и тексте Приказа № 666н, а также в утвержденных им дополнены словами «автономные, казенные» .

В Постановление № 583 и об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений изменения внесены постановлением Правительства РФ

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

. Таким образом, упомянутые выше нормативные правовые акты являются действующими, а установленные ими правила распространяются на соответствующие отношения с участием федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, за исключением ряда поправок.

Например, с 1 января 2011 года в связи со вступлением в силу Закона бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Следовательно, до бюджетных и автономных учреждений не доводятся лимиты бюджетных обязательств.

Очевидно, что при установлении размера финансовых средств, которые могут быть направлены на выплаты стимулирующего характера руководителям бюджетных и автономных учреждений, необходимо руководствоваться данными Плана финансово-хозяйственной деятельности . Подробнее про план ФХД читайте в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы»

Документальное оформление

Фирма самостоятельно разрабатывает положения, отражающие стимулирующие выплаты.

В качестве базового акта для его составления применяется распоряжение, разработанное Правительством в 2012 году. Документу присвоен № 2190-р. Независимо от того, какая разновидность документа составляется, учитывать требуется некоторые условия:

  1. необходимо отменить ранее назначенные выплаты, которые не производятся на протяжении длительного срока;
  2. вводятся надбавки за индикаторы.
  3. определяются критерии относительно эффективности;
  4. реализуется внедрение независимых систем оценки качественности проведенных работ;

В положениях отражаются сведения о том, каков размер начисленных выплат, периодичность, основаниях и должностях людей, кому они положены.

Изначально при утверждении нового положения о выплатах проводится анализ относительно действующей формы поощрения. Необходимо отменить положения, не мотивирующие работников к повышению уровня труда.

Приказ Федерального космического агентства (Роскосмос) от 29 мая 2009 г. N 167к г. Москва «Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителю федерального государственного бюджетного учреждения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2009 г.

Регистрационный N 14582 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.

N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.

N 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) приказываю: Утвердить Положение о выплатах стимулирующего характера руководителю федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального космического агентства и осуществляющего подготовку космонавтов, обеспечение безопасного пребывания космонавтов на орбите, реабилитацию космонавтов после выполнения космических полетов и выполнение организационно-мобилизационных задач. Руководитель А. Перминов Положение о выплатах стимулирующего характера руководителю федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального космического агентства и осуществляющего подготовку космонавтов, обеспечение безопасного пребывания космонавтов на орбите, реабилитацию космонавтов после выполнения космических полетов и выполнение организационно-мобилизационных задач Положение о выплатах стимулирующего характера руководителю федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального космического агентства и осуществляющего подготовку космонавтов, обеспечение безопасного пребывания космонавтов на орбите, реабилитацию космонавтов после выполнения космических полетов и выполнение организационно-мобилизационных задач (далее — Положение) разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.

N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) и приказа Минздравсоцразвития России от 8 апреля 2008 г.

N 167н

«Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения»

(зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2008 г., регистрационный N 11624). Положение предусматривает выплату премии по итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев, год, а также за выполнение особо важных и срочных работ. Выплаты стимулирующего характера предназначены для усиления заинтересованности руководителя в повышении результативности профессиональной деятельности, в качественном результате своего труда, своевременного выполнения своих должностных обязанностей, а также для поощрения за выполненную надлежащим образом работу.

Премиальные выплаты: премия по итогам работы (квартал, полугодие, 9 месяцев, год); премия за выполнение особо важных и срочных работ. Премирование осуществляется по распоряжению руководителя Федерального космического агентства.

Премии устанавливаются как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Премия руководителю учреждения за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается единовременно по итогам выполнения этих работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда. Максимальный размер премии руководителю учреждения за выполнение особо важных и срочных работ не ограничен.

Премия руководителю учреждения по итогам работы учреждения (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) предусматривается с целью его поощрения за общие результаты работы по итогам за соответствующий период времени.

Итоги работы учреждения оцениваются по результатам выполнения целевых показателей деятельности учреждения и ведомственных целевых программ.

Критериями оценки эффективности работы руководителя учреждения являются: 1) обеспечение деятельности учреждения и реализация мероприятий и ведомственных целевых программ; 2) оказание консультационных и информационных услуг, входящих в компетенцию учреждения; 3) соблюдение учреждением финансовой дисциплины (в том числе соблюдение финансовых нормативов бюджетных средств, своевременность уплаты налогов, сборов и иных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации); 4) укрепление материально-технической базы; 5) кассовое обслуживание исполнения бюджетов в части формирования лимитов бюджетных обязательств; 6) соотношение бюджетного финансирования и доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности; 7) выполнение учреждением дополнительных к плановой деятельности работ (функций) по поручению учредителя; 8) своевременность выплаты заработной платы; 9) отсутствие дебиторской (просроченной) задолженности; 10) отсутствие кредиторской (неурегулированной) задолженности; 11) отсутствие обоснованных жалоб; 12) отсутствие текучести кадров (годовой показатель); 13) объем работы по повышению квалификации работников; 14) результаты аттестаций работников на квалификационные категории. Размер премии руководителю учреждения может быть увеличен в случае, если им обеспечивается: 1) участие в реализации пилотных проектов; 2) внедрение современных информационных технологий; 3) участие специалистов в разработке методических рекомендаций Федерального космического агентства в установленной сфере деятельности; 4) сотрудничество с научно-исследовательскими институтами; 5) проведение обучающих семинаров для специалистов Федерального космического агентства.

Премия руководителю может быть снижена или не выплачена полностью в случае нарушения: 1) финансовой, налоговой дисциплины; 2) порядка, установленного законодательством Российской Федерации, при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) для нужд учреждения, а также при заключении контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения; 3) трудовой, исполнительской дисциплины. Выплаты стимулирующего характера руководителю федерального государственного бюджетного учреждения осуществляются за счет бюджетных ассигнований, централизуемых Роскосмосом для этих целей в размере до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения на соответствующий год.

Нераспределенный остаток годовых централизованных бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения может использоваться на стимулирование работников данного учреждения.

От чего зависит размер заработной платы руководителя АУ?

Структура заработной платы работника определена в ст. 129 ТК РФ. Она складывается:

  1. из оклада в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы;
  2. из стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и других поощрительных выплат).
  3. из компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера);

Как отмечено в разд.

IV Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год(далее – Единые рекомендации),должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждений. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется устанавливать в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, определяемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.

В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов. Что касается конкретных размеров оплаты труда руководителя АУ, то в настоящее время какое-либо упоминание о них встречается только в Постановлении Правительства РФ от 05.08.2008 № 583, которым утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее – Положение), и Единых рекомендациях.

В частности, п.9 Положения гласит, что предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в кратности от 1 до 8. Эта норма продублирована в п.

25 Единых рекомендаций и распространяется также на автономные учреждения. Согласно ей предельный уровень заработной платы руководителей учреждений рассчитывается через определение соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений рекомендуется определять в кратности от 1 до 8. Вместе с тем следует отметить, что порядок расчета средней заработной платы для целей определения должностного оклада руководителя установлен только для бюджетных учреждений (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.04.2008 № 167н).

Для руководителей АУ такой порядок расчета не утвержден, поэтому он должен быть установлен учредителем. Напомним, что в соответствии с вышеназванным приказом Минздравсоцразвитияпри расчете средней заработной платы учитываются:

  1. выплаты стимулирующего характера основному персоналу учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
  2. оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера основному персоналу.

Средняя заработная плата основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера основного персонала учреждения за отработанное в предшествующем календарном году время на сумму среднемесячной численности основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителю учреждения.

Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат руководителям муниципальных бюджетных (автономных) учреждений спортивной подготовки

ПРИКАЗот 14 декабря 2018 года N 55 (с изменениями на 13 мая 2020 года)(в ред. )В соответствии с постановлением администрации города , с целью мотивации к труду, качественной и эффективной работе приказываю:1.

Утвердить Положение о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат руководителям муниципальных бюджетных (автономных) учреждений спортивной подготовки (приложение).2.

Приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.10.2018.3.

Приказ от 04.12.2017 N 54

«Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат руководителям муниципальных бюджетных (автономных) учреждений дополнительного образования»

, редакцию приказа от 03.05.2018 N 14 «О внесении изменений в приказ от 04.12.2017 N 54 «Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления стимулирующих выплат руководителям муниципальных бюджетных (автономных) учреждений дополнительного образования» признать утратившим силу.4.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+