Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Программа социальное развитие села до 2020 года волгоградская область

Программа социальное развитие села до 2020 года волгоградская область

Оглавление:

Волгоградская область активно участвует в федеральной программе развития села

В Волгоградском регионе завершена паспортизация сельских поселений, и на ее основе выработаны направления развития каждой территории. Данные паспортов населенных пунктов будут учтены в ходе реализации государственной программы

«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

— ее параметры на семинаре в областном правительстве представил автор проекта, директор Департамента сельского развития и социальной политики Минсельхоза РФ Дмитрий Торопов.

В совещании под председательством первого вице-премьера Александра Беляева приняли участие главы районов и поселений, специалисты минсельхоза Волгоградской области. Первоочередными задачами для сельских территорий региона сегодня являются обеспечение жильем молодых семей и специалистов, строительство объектов социальной инфраструктуры и дорог, инженерных коммуникаций.

Муниципалитеты и сельские поселения Волгоградской области уже включились в работу: сформировали предложения не только на текущий год, но и готовят проекты еще на ближайшие три года.

Первый вице-премьер правительства региона Александр Беляев отметил, что Волгоградский регион крайне заинтересован в дальнейшем участии в программе. «Сельские территории должны развиваться комплексно: важно не только создание производственной инфраструктуры, но и улучшение качества жизни на селе, — подчеркнул Александр Беляев.- Именно для этого мы провели паспортизацию поселений, чтобы программа развития строилась исходя из реальных потребностей людей. На основе итогового анализа будет проведена корректировка региональных и муниципальных программ для решения проблем каждого конкретного поселения».

В федеральном бюджете на развитие сельских территорий Волгоградской области в 2014 году предусмотрено более 163 млн. рублей. Кроме того, региональным правительством достигнута договоренность об увеличении государственной поддержки на 30 млн. рублей. Еще 226 млн. рублей заложено в областном бюджете, также предусматривается привлечение внебюджетных источников — в итоге общая сумма финансирования составит более 550 млн.

рублей. Дмитрий Торопов отметил, что, начиная с 2015 года, программа предоставит селянам новые возможности — например, в ее рамках начнется строительство сельских дорог. Причем, подъезды с твердым покрытием будут возводиться не до окраины поселения, а до школ, ФАПов, детсадов или, уже в рамках государственно-частного партнерства, до производственных объектов.

Напомним также, что по решению главы региона Андрея Бочарова, в 2015 году вдвое — до 2,4 млрд. рублей — увеличится областное финансирование агропромышленного комплекса. Развитие производства и создание новых рабочих мест для селян остаются приоритетными направлениями развития Волгоградской области.

Татьяна Зубкова

Комплексное развитие сельских территорий: в районах Волгоградской области готовятся реализовать новые инфраструктурные проекты

Фото: Новые дороги, спортивные и социокультурные объекты, коммунальные сети — десятки мероприятий по развитию инфраструктуры предстоит реализовать в 2020 году в районах региона в рамках новой государственной программы.

Работа по созданию комфортных условий для жителей отдаленных территорий в этом году выйдет на принципиально новой уровень: в дополнение к уже реализуемым проектам начнет действовать государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий». В декабре 2020 года вопросы ее реализации были рассмотрены на заседании под руководством Президента РФ Владимира Путина — участие в совещании принял губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

План мероприятий региона сформирован при непосредственном участии муниципальных районов, объекты определены с учетом мнения жителей. Так, в 2020 году 11 из , запланированных к строительству, возведут в рамках новой программы: асфальтированные подъездные пути проложат к хуторам Расстригин, Провоторовский, а также свяжут между собой хутора Ближнеосиновский и Свиридовский.

Кроме того, предстоит ввод газовых объектов; насосных станций; водопроводных сетей; свыше десятка спортивных сооружений, в том числе универсального спортзала и бассейна; ремонт домов культуры; обновление автотранспортного парка учреждений социальной сферы.

Продолжится работа по строительству ФАПов, офисов врачей общей практики. Решить жилищный вопрос для многих семей позволит так называемая сельская ипотека: желающие жить на селе смогут рассчитывать на льготный кредит со ставкой не более 3%. Формирование плановых показателей по этой части программы для каждого региона завершится в первом квартале текущего года.

Подчеркнем, что программа «Комплексное развитие сельских территорий» включает лишь часть мер, направленных на создание комфортных условий для жителей отдаленных районов. Параллельно с ней в регионе действуют проекты развития учреждений здравоохранения, культуры и образования; благоустройства населенных пунктов; строительства и ремонта дорог; модернизации систем освещения и многие другие — в период с 2014 по 2020 годы на эти цели уже направлено свыше 26 миллиардов рублей. Реализация приоритетных проектов находится на контроле губернатора Андрея Бочарова — регулярные поездки в районы области, итоги общения с жителями позволяют своевременно актуализировать планы развития территорий.

Юлия Ермакова Источник: 13.01.2020 14:30

Приложение 2. Перечень мероприятий государственной программы Волгоградской области «Комплексное развитие сельских территорий»

Приложение 2к государственной программеВолгоградской области»Комплексное развитиесельских территорий»(в ред.

постановлений Администрации Волгоградской области от 29.12.2016 N 756-п, от 24.07.2017 N 382-п, от 09.10.2017 N 533-п, от 27.12.2017 N 676-п, от 12.11.2018 N 535-п, от 28.12.2018 N 660-п, от 15.08.2019 N 404-п, от 28.12.2019 N 696-п, от 28.12.2019 N 697-п, от 20.02.2020 N 75-п)

Волгоградская область формирует предложения по развитию сельских территорий в 2020 году

Василий Иванов отметил, что комплексное развитие территорий — приоритет, обозначенный губернатором Андреем Бочаровым пять лет назад. На протяжении этого времени в регионе системно решается задача создания комфортных условий для проживания во всех населенных пунктах вне зависимости от их удаленности от областного центра. С этой целью только в рамках действующей программы «Устойчивое развитие сельских территорий» с 2014 года жилищные условия улучшили порядка 600 семей; введены в строй новые объекты газификации и водоснабжения, спортивные сооружения, ФАПы; реализованы десятки проектов местных ТОСов.

Новая госпрограмма, рассчитанная на пять лет, позволяет усилить это направление работы: увеличиваются объемы финансирования, а также существенно расширяется география реализации проектов развития.

«Все муниципальные районы, все населенные пункты должны органично включаться в эту программу — сейчас мы готовим заявки на 2020 год», — отметил заместитель губернатора. В настоящее время уже идет сбор заявок от районов для подготовки предложений от Волгоградской области и включения их в федеральную программу.

В настоящее время уже идет сбор заявок от районов для подготовки предложений от Волгоградской области и включения их в федеральную программу.

В частности, на улучшение жилищных условий в 2020 году представлены заявления более чем от 200 человек, проживающих в сельской местности, — большинство из них заняты в АПК и социальной сфере.

На участие в мероприятиях по благоустройству заявлено порядка 40 местных инициатив граждан. Также представлены документы на строительство учреждений здравоохранения, новых спортивных, образовательных и коммунальных объектов.

Так, к примеру, из Алексеевского района поступили документы на реконструкцию в одном из сельских поселений административного здания для размещения в нем детского сада, а также на строительство новой школы. В Михайловке планируют возведение новой котельной и универсального спортивного зала. Однако стоит отметить, что все предложения пройду экспертную оценку и только после этого будет принято решение о включении их в программу.

Еще один вопрос, которому на заседании совета уделили приоритетное внимание, — поддержка молодых ученых, осуществляющих исследования в АПК, а также оказание дополнительной помощи хозяйствам, которые способствуют успешной организации и проведению научной работы. Такие задачи поставлены губернатором Андреем Бочаровым на предшествующем заседании профильного совета, а также во время рабочей поездки в АО «Аксайское», на базе которого рассмотрели ход уборочной кампании.

Юлия Ермакова Фото ВолГАУ

В Волгоградской области сельские территории получают поддержку для комплексного развития

С 2014 года Волгоградская область участвует в федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий» — реализация инфраструктурных проектов, комплексное развитие сельских территорий являются приоритетами долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым.

Стоит задача повысить качество жизни в каждом населённом пункте, независимо от его удаленности от областного центра, создать базу для дальнейшего развития. С 2014 по 2017 годы в Волгоградской области по программе «Устойчивое развитие сельских территорий» построено почти 40 тысяч квадратных метров жилья — 487 семей улучшили свои жилищные условия; введены в эксплуатацию 30 объектов газификации протяженностью более 132 километров и 8 объектов водоснабжения протяженностью более 58 километров; построено и реконструировано более 60 километров автодорог; возведены шесть ФАПов; реализовано 55 проектов местных инициатив граждан по созданию и обустройству зон отдыха, спортивных и детских площадок.

В 2017 году плановые показатели по отдельным направлениям регионом перевыполнены. Опыт работы Волгоградской области отмечен на федеральном уровне: на всероссийской выставке «Золотая осень-2017» районы и организации, успешно реализовавшие проекты, получили 24 награды.

Участие в программе позволяет не только обеспечить жителей села жильем, объектами социальной инфраструктуры, но и повышает инвестиционную привлекательность населенных пунктов, позволяет реализовать проекты, направленные на развитие агропромышленного комплекса. Отметим, задачи развития городов и сел, создания современной среды для жизни, условий для роста доходов жителей сельских территорий обозначены Президентом РФ Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию, представленному 1 марта. Активная работа по обустройству села в регионе продолжится и в 2018 году.

Администрацией Волгоградской области заключены соглашения с Минсельхозом РФ, а также Федеральным дорожным агентством.

С учетом федеральных и областных вложений объем финансирования составит более миллиарда рублей.

Особое внимание в этом году будет уделено строительству дорог — на возведение новых объектов протяженностью 31 километр предусмотрено порядка 800 миллионов рублей.

Напомним, 23 ноября на встрече с активом области в ходе программного послания Андрей Бочаров отметил, что необходимо больше уделять внимания областным и межмуниципальным трассам. Подчеркнем, программа «Устойчивое развитие сельских территорий» — не единственная, в рамках которой муниципальные образования Волгоградской области получают средства на развитие.

Так, например, 110 центральных усадеб в 2018 году получат по три миллиона рублей в рамках федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», финансирование на реализацию проектов благоустройства предусмотрено и для 10 районных центров. Кроме того, в 2018 году продолжится работа по обновлению домов культуры в районах области: в рамках общероссийского проекта «Культура малой родины» на эти цели из федерального бюджета выделено более 40 миллионов рублей. Юлия Ермакова

Нормативная база

(ред.

от 31.07.2018) (в ред. от 28.12.2018) (в ред. 26.11.2018) (вместе с «Порядком предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции»)

Календарь

Март

  1. Сентябрь
  2. Май
  3. Апрель
  4. Март
  5. Октябрь
  6. Февраль
  7. Август
  8. Январь
  9. Июль
  10. Декабрь
  11. Июнь
  12. Ноябрь

2020

  1. 2020
  2. 2014
  3. 2016
  4. 2013
  5. 2018
  6. 2015
  7. 2017
  8. 2012
  9. 2020

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 8 9 10 11 13 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 документов работает только для информации об избранных документах.

Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам». С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом Email Подписаться На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Email Подписаться На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Социальное развитие села до 2020 года

15 июля 2013 г.

постановлением Правительства Российской Федерации №598 утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Данный документ является логическим продолжением предыдущей программы «Социальное развитие села до 2013 года» в рамках которой общая сумма социальных выплат за пять лет составила 67 млн.

Данный документ является логическим продолжением предыдущей программы «Социальное развитие села до 2013 года» в рамках которой общая сумма социальных выплат за пять лет составила 67 млн. руб. О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в рамках реализации мероприятий ФЦП

«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 г.»

мы попросили рассказать председателя комитета экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района Ю.О.

Чахмахчеву. — Юнона Олеговна, кто может рассчитывать на получение социальных выплат, и на что они могут быть потрачены? — Приложением №4 программы утверждено Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включённым в списки граждан, изъявившим желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г.

№858, при соблюдении условий, установленных настоящим Типовым положением. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе её использовать на приобретение жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода; на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома); а также на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности. — Возможно ли в данной ситуации привлечение в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного?

— В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной вы-платы и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления. — Имеются ли какие-то определённые требования к приобретённому или построенному жилью? — Приобретённое или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания; оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения) и не должно быть меньше размера, равного учётной норме площади жилого помещения в расчёте на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

Рекомендуем прочесть:  Знак промышленной безопасности

— Кто же будет являться собственником такого жилья?

— Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный органом исполнительной власти. В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретённого) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов.

При этом лицо (лица), на чьё имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретённое) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный органом исполнительной власти.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретённого) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. №862

«О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»

.

Орган исполнительной власти вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной вы-платы в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность. — Где можно получить более подробную информацию по участию в программе?

— Можно обращаться в комитет экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района: 1 этаж, каб. 110, приёмный день – понедельник, либо в МФЦ.

Информация о программе размещена также на официальном сайте Администрации района в разделе «Сельское хозяйство» — «информация для граждан». Подготовила О. Хрусталёва

Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года

Комитет сельского хозяйства Волгоградской области Памятка по реализации Государственной программы Волгоградской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» 1.

Нормативная правовая база Государственная программа Волгоградской области

«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»

утверждена постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. № 681-п. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее – Типовое положение), приложение 4 к федеральной целевой программе

«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года»

, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, постановлением Правительства Волгоградской области от 18.06.2014 № 302-п, приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 28.08.2014 № 186.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра — для одиноко проживающих граждан, 42 кв.

метра — на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года. 2.Участие в Программе Право на участие в Программе имеют граждане: 1) постоянное проживающие в сельской местности; 2) работающие по трудовому договору или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов); 3) при наличии собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862

«О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»

; 4) необходимо признание гражданина (его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий.

По условиям настоящего Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным Жилищного кодекса Российской Федерации.

ВАЖНО! Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членив его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членив его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Право на участие имеют молодые семьи и молодые специалисты: 1) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности; постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, при отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862

«О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»

; 2) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающий или состоящий в браке гражданин в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере; признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий; наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Под молодыми семьями и молодыми специалистами также понимаются: 1) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям: переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района); проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации; не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере; 2) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании обучения в указанной образовательной организации. 3.Очередность предоставления Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности: а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в — настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в — настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений. В каждой из указанных групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления с учетом первоочередного предоставления социальных выплат: а) гражданам, имеющим трех и более детей; б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г.

N 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности: а) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); б) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); в) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); г) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир); д) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; е) молодым семьям и молодым специалистам, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; ж) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений; з) молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений. В каждой из указанных групп молодых семей и молодых специалистов очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления с учетом первоочередного предоставления социальных выплат: а) имеющим трех и более детей; б) включенным в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г.

N 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года». Под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»; Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

4.Для участия в Программе гражданин, молодая семья и молодой специалист предоставляют в орган местного самоуправления следующие документы: Гражданин: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала; г) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; д) копию трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; е) разрешение на строительство жилья.

ж) проектную документацию на объект индивидуально-жилищного строительства. з) отчет об оценке объекта, не завершенного строительством жилого дома, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»(при условии получения социальной выплаты, на завершение ранее начатого строительства жилого дома).

Молодая семья и молодой специалист: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации; в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке); г) копии свидетельства о рождении (или об усыновлении) ребенка (детей); д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; е) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций); ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности; з) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала.

и) разрешение на строительство жилья. к) проектную документацию на объект индивидуально-жилищного строительства.

л) отчет об оценке объекта, не завершенного строительством жилого дома, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (при условии получения социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома).

л) отчет об оценке объекта, не завершенного строительством жилого дома, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (при условии получения социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома). 5.Формирование списков участников мероприятий.

Выдача Свидетельств участникам Программы Гражданин, молодая семья или молодой специалист, изъявившие желание участвовать в Государственной программе

«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»

(далее – Программа), обращаются в орган местного самоуправления с заявлением. Орган местного самоуправления рассматривает поступившие до 15 июля текущего года заявления и документы, указанные в пункте 4, и принимает решение о включении заявителя в список получателей социальных выплат на следующий финансовый год.

Списки получателей социальных выплат муниципальных районов поступают в комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет). На основании поступивших списков Комитетом формируется сводный список участников Программы согласно очередности и объему финансирования. Сведения об участниках Программы, включенных в список, направляются в муниципальные районы, которые в свою очередь информируют участников Программы.

Право гражданина, молодой семьи и молодого специалиста на получение социальной выплаты оформляется Свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее – Свидетельство). Срок действия Свидетельства составляет один год с даты выдачи.

Для получения Свидетельства граждане, молодые семьи и молодые специалисты предоставляют в комитет заявление по утвержденной форме и копию паспорта гражданина Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающие родственные связи (копия паспорта супруги (супруга), копии свидетельств о рождении детей, копию свидетельства о браке). Кроме того, молодые семьи и молодые специалисты представляют в Комитет подписанный работодателем и участником мероприятий в трех экземплярах договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты (далее – Договор). Существенным условием Договора является: 1.

обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты; 2. право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательств Договора.

Комитет на основании поступившего заявления выдает участнику программы Свидетельство лично либо по доверенности.

Получатель социальной выплаты представляет Свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 681-п ‘Об утверждении государственной программы Волгоградской области ‘Устойчивое развитие сельских территорий’

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 12 ноября 2018 года N 535-пО внесении изменений в Администрация Волгоградской области постановляет:1.

Внести в следующие изменения:1.1. В преамбуле постановления слова «15 июля 2013 г. N 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» заменить словами «14 июля 2012 г.

N 717

«О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы»

.1.2. В государственной программе Волгоградской области «Устойчивое развитие сельских территорий», утвержденной названным постановлением (далее именуется — государственная программа):1.2.1. В паспорте:1) в позиции

«Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации»

:в абзаце четвертом цифры «6,52» заменить цифрами «6,4»;в абзаце шестом слова «95 километров» заменить словами «96,4 километра»;в абзаце восьмом цифры «136,102» заменить цифрами «136,895»;в абзаце десятом цифры «58» заменить цифрами «66»;2) в позиции «Объемы и источники финансирования государственной программы»:в абзаце первом цифры «5990823,8» заменить цифрами «5951694,1»;в абзаце десятом цифры «3003496,0» заменить цифрами «2972366,3»;в абзаце пятнадцатом «513046,2» заменить цифрами «481916,6»;в абзаце восемнадцатом цифры «115265,8» заменить цифрами «107265,8»;в абзаце двадцать третьем цифры «52633,3» заменить цифрами «44633,3».1.2.2.

В разделе 1 абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Предлагаемый комплекс мероприятий по формированию условий для устойчивого развития сельских территорий Волгоградской области включает основные положения , утвержденной , и направления (подпрограммы) «

Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы», утвержденной .».1.2.3. В разделе 2:в абзаце тридцать втором цифры «4,72» заменить цифрами «4,6»;в абзаце тридцать четвертом цифры «23,9» заменить цифрами «25,3»;в абзаце тридцать шестом цифры «73,214» заменить цифрами «74,007»;в абзаце тридцать седьмом цифры «17» заменить цифрами «25».1.2.4. В разделе 3:1) в абзаце четвертом цифры «6,520» заменить цифрами «6,4»;2) в абзаце шестом слова «95 километров» заменить словами «96,4 километра»;3) в абзаце восьмом цифры «136,102» заменить цифрами «136,895»;4) в абзаце одиннадцатом цифры «58» заменить цифрами «66»;5) дополнить раздел абзацами двадцать пятым — тридцать третьим следующего содержания:»По итогам реализации первого этапа государственной программы достигнуты следующие результаты:ввод (приобретение) 39,904 тыс.

кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 28,44 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;ввод в действие 1,8 тыс.

кв. метров плоскостных спортивных сооружений;ввод в действие 6 ФАПов;ввод в действие 133,66 километра распределительных газовых сетей;ввод в действие 58,10 километра локальных водопроводов;ввод в эксплуатацию 60,78 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, — 1 единица;количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, — 55 единиц.».1.2.5.

В разделе 4:абзац тринадцатый дополнить словами «(локальные водопроводы)»;в последнем абзаце слова «предоставление грантов на поддержку» заменить словами «грантовая поддержка».1.2.6. В разделе 6:1) в абзаце седьмом слово «других» заменить словом «внебюджетных»;2) абзац тринадцатый после слова «объединений,» дополнить словами «индивидуальных предпринимателей,»;3) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:»территориальных фондов поддержки индивидуального жилищного строительства, газификации и благоустройства села, кредиты банков и другие заемные средства;»;4) в абзаце двадцатом слова «личные средства» исключить;5) абзацы третий — шестой заменить абзацами следующего содержания:»Общий объем финансирования государственной программы составит 5591694,1 тыс.

рублей.В результате реализации первого этапа государственной программы в период 2014 — 2017 годов финансирование мероприятий государственной программы составило 2791994,59 тыс.

рублей.Ожидаемое финансирование мероприятий второго этапа государственной программы в период 2018 — 2020 годов составляет 2793487,9 тыс. рублей.

«.1.2.7. В разделе 7:1) в абзаце шестнадцатом слова «

10-го числа» заменить словами «5-го числа»;2) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:»Отбор муниципальных образований для участия в мероприятиях государственной программы осуществляется в порядке, утвержденном приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области.»;3) в абзаце двадцать первом слова «постановлением Правительства Волгоградской области заменить словами «постановлением Администрации Волгоградской области от 26 февраля 2018 г. N 84-п

«Об утверждении Порядка расходования органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области субвенций, предусмотренных на осуществление переданных государственных полномочий Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи»

;4) последний абзац после слов «реализуется посредством» дополнить словами «осуществления комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области своих полномочий в сфере дорожного хозяйства, а также»;5) дополнить раздел абзацем следующего содержания:»Критерии и процедура отбора объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, утверждаются приказом комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и комитета сельского хозяйства Волгоградской области.».1.2.8.

В абзаце первом раздела 8 слово «заявок» исключить.1.3.

Приложение 1, таблицу 2 приложения 2 и приложение 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 соответственно.2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.И.о.

ГубернатораВолгоградской областиЕ.А.ХАРИЧКИН

Заключение

Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» служит целям улучшения уровня жизни лиц, осуществляющих трудовую деятельность в деревнях.

Государство, поддерживая граждан и предприятия, отталкивается от следующих принципов:

  1. Реализация социальных обязательств в первую очередь в пользу трудоспособного и активного населения.
  2. Необходимость переустройства и обновления сельской инфраструктуры.
  3. Поддержка молодых семей и специалистов в приобретении собственного жилья.

Жители Волгоградской области улучшат жилищные условия с помощью «сельской ипотеки»

Волгоградская область активно включилась в реализацию новой государственной программы, предусматривающей различные инструменты развития села, поддержки жителей отдаленных территорий. Одно из нововведений — такая называемая «сельская ипотека» со ставкой до 3% годовых для приобретения жилья в сельской территории, исключая городские округа. Механизм во многом схож с льготным кредитованием: выпадающий доход банкам будет возмещать государство.

По информации профильного комитета областной администрации, ипотеку можно получить как на приобретение уже готового жилья, так и на строительство дома подрядной организацией. Кроме того, доступна покупка земли для дальнейшей застройки. Средства сельской ипотеки можно использовать и для рефинансирования коммерческой, если договор был заключен не ранее первого января 2020 года.

Срок кредитования по льготной ставке – до 25 лет. При этом получатель должен внести не менее 10% от стоимости приобретаемого жилья. В качестве первоначального взноса можно использовать материнский капитал и иные виды государственной поддержки.

Алгоритм получения сельской ипотеки несложен. В первую очередь, необходимо обратиться в подразделение банка, являющегося участником программы, — перечень организаций можно посмотреть на сайте Минсельхоза РФ или странице .

В кредитной организации подскажут, какие документы необходимо оформить для участия в программе. После этого заявителя включат в общий реестр получателей и отправят на утверждение в профильное министерство.

После одобрения федеральным ведомством ипотека оформляется в установленном правилами банка порядком.

Также с 2020 года всем сельским жителям предлагается еще один кредитный инструмент для улучшения условий жизни — льготный заем по ставке до 5% на срок до пяти лет размером до 250 тысяч рублей для повышения уровня благоустройства домовладений. Средства можно направить на газификацию домовладения, обеспечение его водой или теплом, ремонт помещений.

Напомним, в Волгоградской области предусмотрен ряд мер, направленных на поддержку проживающих в сельской местности специалистов. В их числе — социальная выплата на приобретение или строительство жилья в рамках государственных программ «Комплексное развитие сельских территорий», «Земский доктор», «Земский фельдшер» и «Земский учитель».

Кроме того, с 2014 года, согласно поставленной губернатором Андреем Бочаровым задаче, предпринимаются системные шаги по созданию комфортных условий проживания в отдаленных от областного центра поселках: населенные пункты газифицируют, реализуют проекты благоустройства общественных пространств, развития учреждений здравоохранения и образования, строительства и ремонта дорог.

С 2020 года масштабная работа ведется на объектах электросетевого хозяйства.

Юлия Ермакова

Приложение 1. Перечень целевых показателей государственной программы Волгоградской области «Комплексное развитие сельских территорий»

Приложение 1к государственной программеВолгоградской области»Комплексное развитиесельских территорий»(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 28.12.2019 N 697-п, от 20.02.2020 N 75-п)N п/п Наименование целевого показателя Единица измерения Значение целевых показателей 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2020 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Государственная программа Волгоградской области «Комплексное развитие сельских территорий»1.Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего тыс.

кв. метров 21,96 19,99 15,00 8,73 8,30 7,30 7,564 12,918 ——в том числе для молодых семей и молодых специалистов тыс.

кв. метров 12,27 12,56 7,50 6,11 5,80 5,10 4,943 9,528 ——2.Ввод в действие общеобразовательных организаций мест ——340 ——-3.Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики единиц 5 4 4 1 2 2 1 1 ——4.Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений тыс.

кв. метров ——1,800 3,296 1,796 ——единиц ——-2 ——5.Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа тыс. мест —————6.Ввод в действие распределительных газовых сетей километров 377,59 58,00 10,00 38,88 6,56 15,66 17,829 13,547 ——7.Ввод в действие локальных водопроводов километров 17,10 6,60 11,00 16,00 4,73 5,91 5,80 28,990 ——8.Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции километров —16,287 21,855 24,746 31,007 10,133 ——9.Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку единиц —-1 ———10.Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку единиц —4 4 17 16 13 10 ——11.Ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях тыс. кв. метров ———0,640 0,481 1,664 7,443 7,443 7,443 12.Количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений семей ———10 7 23 129 129 129 13.Ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях тыс.

кв. метров ————0,072 0,072 0,072 14.Количество семей, получивших жилые помещения (жилые дома) на условиях найма семей ————1 1 1 15.Количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку единиц ————1 1 1 16.Численность работников, обучающихся по ученическим договорам человек ———14 14 14 14 14 14 17.Численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями к прохождению производственной практики человек ———24 24 24 24 24 24 18.Ввод в действие распределительных газовых сетей километров ———11,2 4,3 —-19.Ввод в действие локальных водопроводов километров ———1,4 ——20.Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций)единиц ———6 3 -16 16 16 (в ред.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+