Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Регистрация сделки купли продажи недвижимости между юр лицом и физ

Регистрация сделки купли продажи недвижимости между юр лицом и физ

Оценка стоимости

Обычно правильно определить цену квадратного метра коммерческих помещений бывает достаточно затруднительно. Этот параметр является строго индивидуальным и зависит от возраста здания, его местоположения функционального предназначения. Этот вопрос является одним из наиболее серьёзных при приобретении коммерческой недвижимости. Если здание подверглось даже незначительной перепланировке, были подведены коммуникации или сделаны пристройки, все это необходимо задокументировать и оформить правильно юридически, чтобы в дальнейшем избежать большого количества недоразумений.

Если же помещение продаётся с такой проблемой, стоит сделать на него значительную скидку.

Кто платит за договор купли-продажи квартиры

Стороны сами договариваются о расходах на оформление договора купли-продажи квартиры.

В такие расходы входят юридические услуги на составление договора, нотариальные расходы и государственная пошлина за регистрацию права собственности.Расходы на юридические и нотариальные услуги стороны оплачивают пополам, а госпошлину за регистрацию права собственности — покупатель.

Документы

Собственник квартиры (юр.

лицо) обязан подготовить к сделке:

  1. Пакет уставной документации.
  2. Свидетельство о регистрации права собственности, если оно возникло до 2016 года, или выписка из ЕГРН.
  3. Выписка из ЕГРП, по которой можно получить сведения о том, кто вступил в право собственности, сведения о регистрации права собственности, наличие залоговых и иных обременений, судебных споров. В документ внесены: кадастровый номер, площадь квартиры и её адрес.
  4. Положение о полномочиях директора на проведение сделки. Документ, подтверждающий их: протокол, приказ, генеральная доверенность.
  5. Кадастровый паспорт.
  6. , удостоверяющие согласование купли-продажи с учредителем: протокол собрания учредителей или совета директоров и т.д.
  7. Выписка из ЕГРЮЛ на предшествующего собственника и его правомочие на совершение сделки.
  8. Нотариально удостоверенная доверенность для представителя, действующего в интересах компании.
  9. Правоустанавливающий документ, на основании которого у юр.лица возникло право собственности на недвижимость: договор купли-продажи, свидетельство о приватизации, судебное решение.
  1. гражданский паспорт;
  2. нотариальная доверенность – для представителей.

От организации, приобретающей квартиру, требуется представление нижеследующего:

  1. согласие соучредителей в форме протокола;
  2. нотариальная доверенность и паспорт – для представителя.
  3. паспорт директора;
  4. пакет учредительной документации;
  5. документ, подтверждающий полномочия директора на сделку;

После подготовки пакета документации и ознакомления с ней покупателя, проводится осмотр квартиры и заключается устный договор о проведении сделки. Так как устный договор не имеет юридической силы, стороны по преимуществу излагают все условия официально. Далее по ссылкам можно скачать:

  1. Образец протокола
  2. Бланк протокола согласия учредителей на продажу имущества
  1. Бланк доверенности на представителя организации на покупку квартиры
  2. Образец
  1. Образец
  2. Бланк доверенности на покупку квартиры

По усмотрению сторон можно оформить предварительный договор купли-продажи (ПДКП), но его оформление – право, а не обязанность сторон сделки.

Его заключение регулируется нормами статьи 429 ГК РФ, в которой такое действие считается добровольным. Предварительный договор купли-продажи между юр. лицом и физическим нужен, если покупателю понадобится время для подготовки к сделке, чтобы продавец снял объект с торгов и зарезервировал его для продажи.

Если нет – в договор вносится положение о приёмке приобретённого объекта.

Если ПДКП заключается, то продавец вправе запросить уплату аванса или задатка. Перечисление установленной для уплаты аванса суммы происходит через аккредитив или перечисляется на расчётный счёт организации. ВНИМАНИЕ: При расчёте уплаченные авансом средства засчитываются в счёт оплаты по сделке.
К моменту оформления ДКП должны быть проведены следующие действия сторон договора:

  • заключён ПДКП – по усмотрению сторон.
  • помещение осмотрено покупателем;
  • найдены денежные средства для её оплаты или заключён кредитный договор;
  • составлен акт приёма передачи помещения;
  • подготовлена документация для сделки;

Стороны составляют текст ДКП посредством привлечения своих или сторонних юристов, ориентируясь на нормы статьи 549 ГК РФ.

Или обращаются в нотариальную контору, согласно положениям статьи 163 ГК РФ. В него должны входить обязательные положения, составляющие существенные условия договора, распределённые по пунктам и подпунктам. В предмете договора определяются стороны сделки: продавец и покупатель, а так же даются кадастровые и технические характеристики квартиры.
В предмете договора определяются стороны сделки: продавец и покупатель, а так же даются кадастровые и технические характеристики квартиры.

Статья 549 ГК РФ. Договор продажи недвижимости

  • Правила, предусмотренные настоящим параграфом, применяются к продаже предприятий постольку, поскольку иное не предусмотрено правилами о договоре продажи предприятия (статьи 559 — 566).
  • По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).

В заключение указываются реквизиты юр. лиц, вносятся данные руководителей компаний, ставятся подписи руководителей или уполномоченных представителей. Подписи скрепляются печатями.

Если покупатель физ. лицо, то с его стороны указывают фамилию, имя, отчество и паспортные данные с местом прописки.

Ставится его собственноручная подпись с расшифровкой фамилии, или подпись представителя. Договор составляется и заключается в трёх экземплярах. О нюансах составления договора купли-продажи квартиры с рассрочкой платежа мы рассказывали в этом материале. Скачать документы: После заключения договора стороны отправляются в МФЦ, для передачи документации на регистрацию сделки на основании п.2 статьи 558 ГК РФ.

Скачать документы: После заключения договора стороны отправляются в МФЦ, для передачи документации на регистрацию сделки на основании п.2 статьи 558 ГК РФ. Предварительно уплачивается пошлина за регистрацию сделки.

Её уплачивает покупатель в сумме:

  1. юр. лицо – 22 тысячи рублей.
  2. физ. лицо – 2 тысячи;

Контрагенты сделки пишут заявления о передаче права собственности на основании заключённого договора. Регистратору передаются:

  • договора купли продажи в трёх экземплярах;
  • подготовленный пакет документации.
  • паспорта участников процедуры;

передаются под расписку. Через 10 дней процедура завершается, и покупатель получает удостоверение вступления в права собственности, на основании документов:

  1. выписки из ЕГРН;
  2. договора с отметкой о регистрации сделки.

Покупатель утрачивает ранее имеющиеся права на проданную квартиру.

Порядок уплаты и размеры госпошлины

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

. Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется.

Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется. Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины.

В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления. Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.

Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.
Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению. Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате) Виды регистрационных действий Размеры государственной пошлины 1 Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2 000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей; 2 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица — 2 000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей; 3 Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 1000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации – 175 рублей; для юридического лица — 11000 рублей; 4 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица — 1000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 175 рублей; для каждого юридического лица — 11000 рублей; 5 Государственная регистрация права, возникшего после введения в действие Закона (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22000 рублей; 6 Государственная регистрация права общей совместной собственности (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физических лиц — 2000 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности); для физических лиц на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности) 7 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, -350 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для юридического лица – 22 000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; Например, в случае приобретения земельного участка в равнодолевую собственность двух физических и трех юридических лиц (доли в праве равны 1/5) государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается физическими лицами в размере 400 рублей каждым (2000 рублей × 1/5), юридическими лицами — в размере 4400 рублей каждым (22 000 рублей× 1/5).

8 Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-¬строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица – 2000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей 9 Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме для всех категорий плательщиков — 200 рублей 10 Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для всех категорий плательщиков — 100 рублей 11 Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них (за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) для всех категорий плательщиков — 350 рублей 12 Государственная регистрация права хозяйственного ведения для юридического лица – 22 000 рублей 13 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда 22 000 рублей 14 Государственная регистрация права пожизненного наследуемого владения земельным участком (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2 000 рублей 15 Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс, в том числе договоров аренды предприятия как имущественного комплекса 0,1% от стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей 16 Государственная регистрация прекращения права без перехода права к новому правообладателю для физического лица — 2 000 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей 17 Государственная регистрация договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора субаренды, договора (соглашения) о присоединении к договору аренды (далее также — договор аренды) (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 2 000 рублей; юридическое лицо – 22 000 рублей; в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды, обращаются обе стороны, то государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п. 2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации: если договор заключен физическими лицами — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: юридическое лицо уплачивает 22 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления; физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом, юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: физическое лицо — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора, юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины. Например, если сторонами договора аренды являются два физических лица и одно юридическое лицо, то государственная пошлина за государственную регистрацию договора уплачивается каждым физическим лицом в размере 666,6 рубля (2 000 рублей разделить на 3), юридическое лицо – 7333,3 рубля (22 000 рублей разделить на 3).

Общая сумма уплаченной государственной пошлины будет составлять 8666,5 рубля.

При этом государственная пошлина уплачивается только за государственную регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся объектами аренды, государственная регистрация ограничений (обременении), возникающих на основании договора аренды, осуществляется без уплаты государственной пошлины 18 Государственная регистрация дополнительного соглашения к договору аренды (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 350 рублей; юридическое лицо — 1000 рублей; в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, обращаются обе стороны, то физическое лицо — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо — 1000 рублей, разделенные на количество участников договора.

19 Государственная регистрация соглашений (договоров) о переуступке прав и обязанностей по договору, подлежащему государственной регистрации, переводе долга, в том числе уступке требования, передаче прав и обязанностей по договору аренды (за исключением переуступки прав по договору об ипотеке) Государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п.

17 настоящей таблицы 20 Государственная регистрация ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, если договор об ипотеке заключен физическими лицами — 1000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен юридическими лицами — 4000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 1000 рублей (в сумме) 21 Внесение изменений в записи ЕГРН в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке если соглашение заключено физическими лицами — 200 рублей (в сумме); если соглашение заключено юридическими лицами — 600 рублей (в сумме); если соглашение заключено физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 200 рублей (в сумме) 22 Государственная регистрация смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеки, в том числе сделки по уступке прав требования. включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя для всех категорий плательщиков – 1 600 рублей 23 Государственная регистрация смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной для всех категорий плательщиков — 350 рублей 24 Государственная регистрация сервитутов (за исключением ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) установленных в интересах физических лиц — 1 500 рублей; установленных в интересах юридических лиц — 6 000 рублей 25 Государственная регистрация ограничений (обременении) прав на объекты недвижимого имущества (кроме предприятия как имущественного комплекса) (за исключением аренды, ипотеки, сервитута и ареста (запрещения), ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физических лиц — 2 000 рублей; для юридических лиц – 22 000 рублей; 26 Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве если договор заключен физическими лицами — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами – 6 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо – 6 000рублей, разделенные на количество участников договора 27 Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРН для всех категорий плательщиков – 350 рублей 28 Внесение изменений в записи ЕГРН (за исключением внесения изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке) для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1000 рублей; 29 Внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке для всех категорий плательщиков — 350 рублей 30 Внесение изменений в записи ЕГРН о предприятии как имущественном комплексе для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1 000 рублей; Размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме (пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные положения согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 221-ФЗ

«О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

действуют до 1 января 2020 года.

От уплаты государственной пошлины освобождаются: 1.

федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2. Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации; 3. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 4.

физические лица — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5. физические лица — за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве. Государственная пошлина не уплачивается: 1.

за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 2. за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства; 3. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности; 4.

за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства Российской Федерации; 5. за внесение изменений в ЕГРН при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона; 6.

за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества; 7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; 8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН; 9.

за выдачу закладной; 10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества; 11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества; 13. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 14.

за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки; 15. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

); 16.

за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним; 17. за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом

«Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»

; ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ГОСПОШЛИНЫ Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Сроки регистрации

Законом № 218-ФЗ установлены следующие сроки регистрации:

  1. если объект недвижимости одновременно проходит процедуру кадастрового учета, указанные сроки увеличиваются на три рабочих дня.
  2. девять дней — если договор был представлен через МФЦ;
  3. семь дней — если стороны сдают документы напрямую в службу Росреестра;

Их продление допускается только путем вынесения решения о приостановке регистрационных действий.

Список документов от юридического лица для сделки

14.03.2017 Какие документы необходимо подготовить юридическому лицу для совершения сделки по купли-продаже или аренде недвижимости? Важный момент при оформлении сделки – это сбор всех необходимых документов.

Данный перечень для физических лиц отличается от списка для юридических лиц.

Также необходимо учесть все нюансы, чтобы сделка прошла без приостановок и юридически верно. Специалисты по юридическому сопровождению сделки готовы поделиться с Вами информацией о том, какой список документов должен быть от юридического лица для купли-продажи или аренды.

Ниже Вы можете ознакомиться с перечнем документов и подсказами наших юристов.

(купли-продажа, аренда): 1. Свидетельство о постановке в налоговом органе (ИНН/КПП). 2.Протокол о назначении директора (Решение, если участник в обществе один) или доверенность, подтверждающая полномочия представителя (нотариально удостоверенная), если от имени юр. лица действует не директор + паспорт.

3. Устав и учредительные документы со всеми дополнениями.

4.Свидетельство о гос. регистрации (ОГРН). Если в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, уже имеются копии этих документов, то необходимо представление свидетельств о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, произошедших после последнего обращения в Росреестр + текст изменений.

5. Протокол/Решение об одобрении крупной сделки/сделки с заинтересованностью (с 01.09.2014 г.

подлежат обязательному нотариальному удостоверению, если иной порядок оформления не предусмотрен Уставом или протоколом). 6. Справка о балансовой стоимости отчуждаемого имущества.

7. Сведения ФНС о системе налогообложения юр.лица. Необходимо выяснить, когда юр. лицо в последний раз обращалось в Росреестр и какие изменения произошли с момента такого обращения.

Дополнительно для правовой экспертизы: 1.

Свидетельство о праве собственности на объект.

2. Технический паспорт 3. Кадастровый паспорт. 4. Документы об оплате коммунальных услуг.

5. Правоустанавливающие документы на объект.

6. Договоры со снабжающими организациями 7. Выписка из ЕГРП о наличии обременений. 8. Банковские реквизиты. Для юридического лица государственная пошлина за регистрацию договора купли-продажи и аренды составляет 22 000 рублей.

Надеемся, данная информация станет памяткой и подсказкой для тех, кто ищет список документов для регистрации сделки по недвижимости. Юристы АН «Пять звезд» всегда готовы ответить на Ваши вопросы по тел.

8 846 37 39 555, или Вы можете задать свой вопрос через любую удобную форму обратной связи на нашем сайте. Мы всегда рады Вам помочь!

МФЦ

Подача документов в сэкономит время, затраченное на стояние в очередях. Туда можно записаться заранее и подать весь пакет документов.Для регистрации перехода права собственности обращается и продавец, и покупатель.

Обе стороны подают заявления: продавец — о переходе права, а покупатель — о регистрации.

Купля-продажа между юридическими лицами

Часто одно предприятие покупает квартиры у другого. Например, банк покупает квартиры для сотрудников у застройщика. Алгоритм покупки следующий:

  • Заключение основного ДКП.
  • Регистрация в кадастре недвижимости.
  • Подписание акта приема-передачи.
  • Заключение ПДКП, предварительные расчеты.
  • Передача денег и ключей (какими способами может осуществляться оплата читайте тут).

Сделки между юридическими лицами имеют свои особенности.

Покупка и продажа квартиры могут быть крупными для предприятия по его финансовому состоянию. Для каждой организационно-правовой формы понятие крупная сделка определяется по-разному.Например, для общества с ограниченной ответственностью крупной считается сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25% от стоимости всего имущества общества. Для унитарного предприятия достаточно превышения 10% его уставного фонда или в 50 тыс.

раз размера минимальной оплаты труда.Совершение крупной сделки запрещено законом без получения согласия собственника или владельца предприятия. Оно оформляется письменно. Это, может быть, протокол, решение, приказ, представленный отдельным документом.При отсутствии согласия сделка по решению суда признается недействительной. Поэтому стороны должны убедиться в наличии такого согласия у другой стороны, и только после этого совершить сделку.

Покупка квартиры у юридического лица

Сделки по покупке (продаже) жилья не всегда совершаются между физическими лицами.

Его продавцом могут выступать и различные организации.

несет определенные риски для покупателей, поэтому важно знать, как правильно заключать такую сделку.

О нюансах оформления покупки квартиры у организации, расскажем далее.

Необходимые документы

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ КАДАСТРОГО УЧЕТА И (ИЛИ) РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.

Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (ссылка на форму) и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждены приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920. Порядок представления заявления и документов: Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883: в форме документов на бумажном носителе: — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ; — посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом: — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном .

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.

В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления: подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя; сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена; доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности; к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица — представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица). Документы, прилагаемые к заявлению К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы: документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

представляются в межведомственного информационного взаимодействия.

При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица — также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. (В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.) За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ). Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется.

Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе. При этом орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (статья 25 Закона № 218-ФЗ). Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ; схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ

«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Требования к документам Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц. Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения с указанием их мест нахождения.

Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Если представленные в форме документов на бумажном носителе заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, либо такие документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, то орган регистрации прав обязан возвратить такие заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения. Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, представляются: не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается правообладателю, второй помещается в реестровое дело, если такая сделка совершена в простой письменной форме; не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) возвращается правообладателю, если такая сделка совершена в нотариальной форме или право на основании такой сделки возникло до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(т.е.

до 31.01.1998). Межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав исключительно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю. Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном экземпляре-подлиннике.

Если документы представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются: в форме электронных документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе должны быть представлены в подлиннике (один экземпляр таких документов должен быть подлинником), в том числе если такие документы выражают содержание нотариально удостоверенной сделки; в форме электронных документов или электронных образов документов, если Законом № 218-ФЗ предусмотрено, что такие документы при их представлении в форме документов на бумажном носителе могут быть представлены в виде копии без представления подлинника. Документы, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе. Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОБЪЕКТА НЕЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ЗАСТРОЙЩИКА НА ЖИЛОЕ (НЕЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ПРЕДМЕТОМ ДОГОВОРА УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Особенности продажи недвижимости юридическим лицом

При заключении сделки купли-продажи недвижимости, когда продавцом выступает юридическое лицо, нужно учитывать следующие нюансы:

  1. нужно учитывать положения уставных документов – иногда он содержит пункты о том, что принадлежащая компании недвижимость не может быть отчуждена третьим лицам, в том числе и продана. В этом случае перед продажей необходимо внести изменения в уставные документы компании, а только затем переходить к оформлению сделки;
  2. необходимо официально уполномочить представителя компании, который будет выступать стороной продавца при подписании договора купли-продажи. Подтверждаются такие полномочия доверенностью с правом подписи. На практике чаще всего таким представителем является руководитель предприятия, в таком случае ему дополнительная доверенность не нужна;
  3. если юридическое лицо имеет корпоративную форму (например, несколько участников ООО или акционеры в АО), перед продажей необходимо провести собрание участников и утвердить решение о продаже принадлежащей компании недвижимости. Если же в компании один руководитель, достаточно его письменного решения о реализации недвижимого имущества;
  4. налогообложение при продаже недвижимости юрлицом имеет свои особенности, и это также необходимо брать во внимание при принятии решения о продаже.

Кроме того, продажа недвижимости будет считаться крупной сделкой, если ее балансовая стоимость превышает 25% стоимости всего имущества компании, и в этом случае порядок купли-продажи дополнительно усложняется – потребуется согласие акционеров/участников на сам факт совершения крупной сделки, а только после этого – обсуждение ее условий.

Как оформляется покупка

Приобретение квартиры юридическим лицом документально оформляется договором купли-продажи. Продавцом может выступать собственник – физическое лицо, а может такое же юридическое лицо. Для сделки понадобится следующий пакет документов, если собственником является гражданин:

  1. Справка о количестве прописанных лиц;
  2. Документ о праве собственности;
  3. Технический паспорт помещения;
  4. Разрешение органов опеки на сделку (если на квартиру имеет права несовершеннолетнее лицо).
  5. Нотариальное согласие супруга на продажу;

От юридического лица – покупателя потребуется:

  1. Доверенность на лицо, уполномоченное проводить сделку;
  2. Приказ о назначении уполномоченного лица на должность;
  3. Справка о постановке на учет в ФНС;
  4. Протокол учредителей о согласии на покупку.
  5. Выписка из ЕГРЮЛ;
  6. Устав;

Если продавцом является юридическое лицо, то необходимо собрать аналогичный пакет документов.

Договор между физическим и юридическим лицом подлежит нотариальному удостоверению.

Договор между двумя юридическими лицами не обязательно заверять у нотариуса.

Какие документы понадобятся для регистрации?

Для совершения любой сделки вам нужно подготовить множество бланков и форм.

С помощью юриста вы быстро соберете необходимые документы, без которых сделка не может состояться:

  1. платежный документ о перечислении госпошлины.
  2. согласие органа опеки на отчуждение жилья, принадлежащего ребенку;
  3. технический план на комнату, квартиру, частный дом или иной объект капитального строительства;
  4. договор и передаточный акт;
  5. заявление в Росреестр для кадастрового учета и регистрационных действий;
  6. выписка из госреестра ЕГРН;
  7. межевой план на землю;

Также юрист соберет справки о составе семьи, выписки из лицевого счета, поквартирные карточки и иные необходимые формы.

Обратите внимание! Для отдельных видов сделок могут понадобиться дополнительные бумаги.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+