Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Тарификация педагогических работников 2020 2020

Тарификация педагогических работников 2020 2020

Тарификация педагогических работников 2020 2020

С 1 января 2020 года вступит в силу региональный закон о статусе педагога. Разбираемся, что он в себя включает и что дает

В январе 2020 года вступит в силу принятый закон «О статусе педагога». В преддверии Дня учителя 25 сентября Сергей Морозов подписал соответствующий документ.

Ранее высокую оценку принятому закону дала Министр просвещения РФ Ольга Васильева, отметив, что Ульяновская область первой из регионов предложила принять такой документ, который в дальнейшем может стать основой для разработки федерального закона. По словам Министра образования и науки Натальи Семеновой, основная цель инициативы — закрепить статус педагога на законодательном уровне. В документе максимально полно прописаны принципы и нормы профессиональной этики педагогических работников.

Кроме того, в региональном законе отражены права педагогических работников, условия обеспечения профессиональной деятельности, аттестации учителей, повышения квалификации, виды поощрения и меры социальной поддержки. Напомним, вопрос о повышении статуса педагогического работника является ключевым при реализации национального проекта «Образование» и федерального проекта «Учитель будущего». Что включает в себя закон. — Педагоги выполняют важнейшую задачу национального масштаба.

И, чтобы подчеркнуть этот государственный статус, предлагается выдавать каждому педагогу именное удостоверение и снабжать фирменным нагрудным знаком. Всем окружающим должно быть сразу понятно – это идет Учитель!

— Помимо этого закон наделяет педагогических работников правом первоочерёдности приема государственными, муниципальными и деловыми структурами и ведомствами.

— Он дает право педагогическим работникам региона входить в состав координационных органов, рабочих групп, создаваемых совместно с Губернатором и Правительством Ульяновской области по вопросам социальной сферы.

А структуры, организующие такие рабочие группы и советы, обязаны включать педагогов в их состав.

— Также творчески работающим педагогам будут установлены учительские категории — статусы, которые в результате длительного реформирования системы образования утратили смыслы.

Так, закон предлагает на уровне области ввести особые категории для педагогов, обладающих наибольшим опытом, показывающих устойчивые значимые результаты в обучении и воспитании, активно повышающих свое профессиональное мастерство. Таких категорий три. Это «педагог-наставник», «педагог-методист» и «педагог-исследователь».

Учителя, получившие эти категории, будут получать существенную денежную выплату. — Также будут введены возможности стажировок педагогов. Место стажировки педагоги будут выбирать сами. Например: во Всероссийском центре «Сириус». Финансирование будет осуществляться за счет областного бюджета. В преддверии Дня учителя мы пообщались с педагогической общественностью о реализации данного закона.
В преддверии Дня учителя мы пообщались с педагогической общественностью о реализации данного закона.

Директор областного государственного учреждения «Институт развития образования» Сергей Андреев.

— Принятие закона о статусе педагога важнейшее событие в жизни региона. С 1 января 2020 года закон вступит в силу.

Но уже сегодня необходимо начать работу по определению механизмов его эффективной реализации. Необходимо иметь четкое представление, какие категории педагогических работников появятся в образовательных организациях.

Это означает, что процедуры отбора претендентов на категории педагога-наставника, педагога-методиста, педагога- исследователя должны будут запущены заблаговременно. В январе в образовательных организациях данные категории педагогических работников должны приступить к своей деятельности.

Нужно понимать, что в образовательных организациях придется скорректировать свои планы и программы деятельности, создать условия для работы. Конечно, потребуется создание переговорных площадок для обсуждения стратегии действия в данном направлении, изучения имеющегося опыта и трансляция лучших практик и др.

Игонина Елена Михайловна, директор муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьский сельский лицей — Рассуждая над вопросом готова ли школа к внедрению закона «О статусе педагогического работника» вспоминаю слова В.А. Сухомлинского:

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования»

.

Все изменения в образовательной деятельности требуют от педагога инициативности, творчества, нестандартного мышления, умение организовать так учебный процесс, чтобы он способствовал жизненной самореализации учащихся. Значит, учитель нового времени – учитель-исследователь. Считаю, что педагог-исследователь должен заниматься практической и исследовательской деятельностью, направленной на научный поиск методов и способов совершенствования образования, обладать высоким уровнем профессиональной компетентности, активно включаться в инновационные процессы, иметь творческую индивидуальность, владеть методологическими, исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа.

Педагог-исследователь поможет своим ученикам стать конкурентоспособным в современном быстроразвивающемся мире экономики. Такой педагог просто необходим для школы! Школа готова включиться в реализацию нового закона.

Толстых Людмила Анатольевна, заместитель директора Ульяновского педагогического колледжа — В законе появилась долгожданная всеми нами статья о категориях педагогических работников. Для педагогического колледжа тема наставничества особенно актуальна. Говоря о наставничестве как о форме социально-педагогического сопровождения, хотелось бы найти понимание решения различных проблем, связанных с деятельностью наставников.

Получить ответы на вопросы. Среди них, например, такие: Только ли молодые и начинающие работать педагоги могут быть наставляемыми? Или институт наставничества предполагает освоение новых прикладных профессиональных компетенций более опытными педагогами под руководством Мастеров-наставников?

Должен ли наставник владеть набором специфических техник для передачи опыта, где и как можно этому научиться? Где узнать, у кого, чему и в какой форме молодой педагог может учиться? Думается, решить эти и другие вопросы могла бы Ассоциация педагогов-наставников Ульяновской области.

И одним из первых направлений ее деятельности могло бы стать создание регионального банка данных о наставниках и сфере их профессиональных интересов.

Гуткович Ирина Яковлевна, заведующая детским садом «Волгарик» г. Ульяновска — Переориентация образовательного процесса в вузах, школах и дошкольных учреждениях на компетентностный подход ставит ряд проблем.

Они связаны в первую очередь с тем, для педагогов актуальным становится овладение технологиями, позволяющими создать педагогическое пространство, обеспечивающее становление ключевых компетенций у детей. В то время как существующая система повышения квалификации самих педагогов еще не переориентирована непрерывную систему профессионального роста.

Ключевой смысл которой – индивидуальный образовательный маршрут педагога.

Считаю новеллой закона о статусе педагога статью о создании условий для прохождения педагогическими работниками стажировок. Что особенно важно, что стажировки для педагогов будут полностью финансово обеспечены. Как руководитель стажировочной площадки сразу же задалась вопросом: сами площадки должны измениться?
Как руководитель стажировочной площадки сразу же задалась вопросом: сами площадки должны измениться?

Ведь на стажировку придут педагогические работники, достигшие значимых результатов в свой деятельности. Будет ли наша площадка для них полезной в плане наращивания личностного потенциала?

Ответ однозначный: стажировочная площадка должна стать площадкой «образования будущего».

А это значит, что на такой площадке должны появиться новые категории педагогов — руководителей сажировки: педагоги-проектировщики образовательных траекторий, организаторы проектного обучения, тьюторы и это далеко не полный перечень новых педагогических профессий.

Задача руководителя запустить этот механизм создания образовательной среды, обеспечивающей реализации программы стажировки.

Особенности снятия категории

Снятие квалификационной категории – процедура, предполагающая определенный порядок:

  • Уведомление сотрудника о том, что действие квалификационной категории завершается. На основании части 2 статьи 74 ТК уведомление в письменном виде нужно выслать за 2 месяца.
  • Если сотрудник готов продолжать работу в изменившихся условиях, то с ним заключается дополнительное соглашение. Нужно оно для внесения изменений в трудовой договор.
  • Издание приказа о снятии категории.

Форма распоряжения не оговорена законодательно. К СВЕДЕНИЮ! Если сотрудник получает новую квалификационную категорию, об этом вносится запись в трудовую книжку.

Основание – Постановление Минтруда №69 от 10 октября 2003 года. Однако вносить сведения о снятии категории в книжку не обязательно.

II. Принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда

4.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов:а) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;б) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;в) установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;г) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации — различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;е) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений;ж) установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г.

N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2020 г. N 17-П и от 16 декабря 2020 г. N 40-П, а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;з) обеспечение других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Школьные столовые

В 2020 можно ожидать некоторые изменения в сфере питания:

  1. Во-вторых, контроль за сферой питания школьников собираются перевести на губернаторский уровень. Сейчас его контролируют сами школы.
  2. Во-первых, Путин отметил, что нужно расширить группу школьников, которые бесплатно кушают в столовых. Но до того, как реализовывать данный проект, власти каждого региона должны провести подсчеты, чтобы выяснить, какое количество детей реально включить в эту группу, а также сколько на это потребуется средств.

Также готовятся реформы, направленные на улучшение качества питания.

По данным исследования, которое проводилось в 2017-2018 гг., двухразовыми обедами обеспечены только 65% школьников. Помимо низкого охвата горячим питанием, есть проблемы в отсутствии единой программы – в некоторых столовых меню чересчур однообразное, нет нормативов по приготовлению блюд для учеников с особыми потребностями (аллергиков, диабетиков и т.д.). Качество продуктов, как показали последние события, тоже оставляет желать лучшего.

Для решения насущных проблем Минпросвещения объявило конкурс на создание единой модели питания учеников. Подача заявок продолжится до 29 мая, после чего будет выбран лучший вариант, который и ляжет в основу новой системы питания.

Утверждение и изменение тарификационных списков

После того, как комиссия составит проект этого документа, он передается руководителю учебной организации для утверждения.

Директор проверяет информацию. Сделать это он может как самостоятельно, так и поручить, например, бухгалтерам. При наличии замечаний, комиссия дорабатывает проект списка. Если в документе все правильно, готовят и подписывают распоряжение руководителя об утверждении тарификационного списка. В течение учебного года может понадобиться изменение этого документа, например, региональные власти утверждают новый размер базовых окладов педагогов.

В течение учебного года может понадобиться изменение этого документа, например, региональные власти утверждают новый размер базовых окладов педагогов.

Изменение тарификационного списка происходит по тому же алгоритму, что и его утверждение.

Созывается заседание комиссии, которая рассчитывает новые оклады, надбавки и доплаты. Подготавливается проект изменений, утверждаемый затем приказом руководителя.

Если изменений много, то можно подготовить и утвердить новый тарификационный список.

Тарификация педагогов подразумевает под собой процедуру определения оплаты их труда. Основную работу по расчету заработков учителей выполняет специальная комиссия, которая действует на постоянной основе.

Итоги работы по тарификации оформляются в виде тарификационного списка, который затем утверждается руководителем учебной организации. С этим читают С этим читают Продолжительность рабочего времени педагогических работниковСокращенная рабочая неделя для педагогических работниковТарификационный список педагогических работниковАттестация педагогических работников

Автор: Архипова Ольга Сергеевна

(36 голос., средний: 4,10 из 5)

Загрузка. Календарь налогоплательщика

  1. Калькулятор пособия по беременности и родам
  2. Расчет компенсации за неиспользованный отпуск
  3. Калькулятор страховых взносов ИП
  4. Калькулятор суммы задолженности
  5. Калькулятор командировочных
  6. Калькулятор пеней: расчет налоговой задолженности
  7. Расчёт пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет
  8. Калькулятор расчёта госпошлины по ст. 333.19 и ст. 333.21 НК РФ
  9. Калькулятор для расчета зарплаты по окладу
  10. Калькулятор расчета отпускных в 2020 году
  11. Калькулятор налога на имущество организаций
  12. Калькулятор расчета страхового стажа
  13. Расчёт пособия по временной нетрудоспособности
  14. Калькулятор среднедневного заработка
  15. Пенсионный калькулятор
  16. Калькулятор НДС
  17. Калькулятор госпошлины в арбитражный суд
  18. Расчет компенсации за задержку зарплаты
  19. Онлайн калькулятор НДФЛ

Рубрикатор Главные рубрикиКадровый учетОплата трудаОтчетностьОхрана трудаПроизводственный календарьПрочееВсе рубрики

Все категории

  1. Расчет компенсации за задержку зарплаты
  2. Калькулятор пособия по беременности и родам
  3. Калькулятор расчета страхового стажа
  4. Калькулятор расчета отпускных в 2020 году

Популярное

  1. За неделю
  2. За месяц
  3. Все

Творческие профессии — список самых востребованных для разных людей

Профессия музыканта — кто это, плюсы и минусы, зарплата

Денежные премии

Срок хранения первичных документов

Входит ли договор ГПХ в трудовой стаж

Структурное подразделение в СЗВ-ТД

СЗВ-СТАЖ при увольнении

Профессия фрезеровщик — описание, зарплата, плюсы и минусы

Неоплачиваемая стажировка —законно ли это

Должностная инструкция исполнительного директора

Обязателен ли коллективный договор в организации

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2020 году

Выгодно ли брать отпуск в феврале 2020 года

Технический работник: кто это, должностная инструкция

Считается ли день увольнения рабочим днем или нет

Декларация по СОУТ: как должна утверждаться, кто сдаёт

Как заставить себя работать, если нет сил и настроения

Программа стажировки

Номенклатура дел отдела кадров

Приказ о переходе на электронные трудовые книжки

Увольнение после декретного отпуска по собственному желанию

Что делать если работник пропал и не выходит на работу

Лидерские качества руководителя в управлении

СЗВ-ТД: штраф за несдачу

Новые правила проведения медосмотров с 2020 года

Почему троечники успешнее отличников

Увольнение после декретного отпуска

Корпоративный отдых и досуг — что это такое

Прожиточный минимум в 2020 году в России

Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать

Формула расчета рентабельности предприятия

Начисление амортизации линейным способом и его особенности

Основные показатели и формула для расчета производительности труда

Как правильно прошивать и заверять документы

25 мотивирующих фильмов про бизнес и успех, которые стоит посмотреть

Схема разговора при холодных звонках клиентам

Цена и условия покупки франшизы Макдональдс в России

Что нужно, чтобы открыть аптеку с нуля и как это сделать

Формула рентабельности реализуемой продукции

Сколько стоит, как и где открыть свою парикмахерскую с нуля

Кофейня Starbucks Coffee в вашем городе по франшизе Старбакс

Обзор CRM систем: что это такое и как их эффективно использовать для малого бизнеса

Ключевые показатели эффективности KPI — что это такое и как их использовать

Как написать прощальное письмо коллегам при увольнении

Что такое прибыль предприятия и ее виды

Как пишется ВРИО начальника

Формула расчета рентабельности продаж

МРОТ с 1 мая 2018 года в России Не хотите пропустить новость?

Подпишитесь на обновления! Хотите получать рассылку с новыми статьями (1 раз в неделю)? Да Введите адрес вашей электронной почты * © 2020 “Делать дело” Надежный помощник каждого кадровика Авторство контента на sovetkadrovika.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship. Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

CreativeAgency XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы.

Чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями.

Реалии современности

Анализируя основные элементы, которые составляют заработную плату учителей и педагогов дополнительного образования, необходимо остановиться также и на тех инновациях, которые внедрены в отечественное образование.

В рамках поддержки детей, имеющих серьезные проблемы с физическим здоровьем, не способные из-за этого посещать занятия в обычном режиме, обучаются дистанционно.В тарификации, составляемой для учителей, отмечается данный факт. Помимо обычной оплаты часов, в подобных ситуациях предполагается доплата за работу с такими детьми (ее размер зависит от конкретного образовательного учреждения).

V. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.

№ 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

, с учетом положений разделов II — IV настоящих рекомендаций.10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г.

№ 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2020 г. № 17-П и от 16 декабря 2020 г.

№ 40-П;в) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;з) настоящих рекомендаций;и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.11.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), либо на основе схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда.По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, которые носят для них обязательный характер и предусматривают для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).13.

В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).14. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматриваются размеры выплат компенсационного характера в случае выполнения им работ в следующих условиях:а) на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

При этом установленные работнику в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть изменены в сторону снижения или отменены при условии сохранения соответствующих условий труда, явившихся основанием для такой оплаты, подтвержденных специальной оценкой условий труда.Работодатели принимают меры по улучшению условий труда работников с учетом результатов специальной оценки условий труда;б) в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2020 г.

№ 17-П и от 16 декабря 2020 г.

№ 40-П;в) на работах в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока) с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 7 декабря 2017 г.

№ 38-П;г) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами в установленном законодательством Российской Федерации порядке.15. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами.16.

Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения или по согласованию с представительным органом работников (при наличии такого представительного органа) на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы.Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:а) объективность — размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;б) предсказуемость — работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;в) адекватность — вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;г) своевременность — вознаграждение должно следовать за достижением результатов;д) прозрачность — правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.Показатели эффективности деятельности работников должны учитывать необходимость выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения.17 В трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматриваются размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера.18. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении (совершенствовании) системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.19.

Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения (представителем работодателя) и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.20. При заключении трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г.

№ 167н.

Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы с 2020 года

С 1 января 2020 года оплата труда работников бюджетных организаций производится по новым условиям на основании следующих нормативных правовых документов Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» (далее — Указ № 27); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2019 № 138 (далее — Постановление № 138); постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.04.2019 № 13 (далее — Постановление № 13); постановление Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 №71 «Об оплате труда работников в сфере образования» (далее — Постановление № 71).

В соответствии с Указом № 27 с 1 января 2020 года оплата труда работников бюджетных организаций производится по новым условиям на основе тарифной системы, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. (Базовая ставка — это величина, используемая при исчислении окладов работников бюджетных организаций. Размер базовой ставки устанавливается Советом Министров РБ, с 01.01.2020 её размер – 180 рублей (см.

Постановление № 138). Тарифная сетка установлена также Постановлением № 138.

Указом № 27 определено, что заработная плата работников бюджетных организаций состоит из оклада, стимулирующих и компенсирующих выплат. Оклад исчисляется путем умножения базовой ставки на коэффициент тарифного разряда (кратный размер базовой ставки), установленный по должности. Стимулирующие выплаты — это надбавки и премии, компенсирующие выплаты – это доплаты.

Стимулирующие выплаты — это надбавки и премии, компенсирующие выплаты – это доплаты. 1. Указом № 27 для работников бюджетных организаций установлена Надбавка за стаж работы в бюджетных организациях и зависит от размера базовой ставки и продолжительности стажа работы в бюджетных организациях – см.

п.2 Указа № 27 и пункты 4-11 Инструкции о размерах и порядке осуществления стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров РБ, утвержденной Постановлением № 13 (далее — Инструкция 2 Постановления №13).

Стаж работы по специальности (в отрасли) с 1 января 2020 года не учитывается.

Кадровые службы бюджетных организаций рассчитывают стаж работы, учитываемый при выплате надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, за период с даты образования Республики Беларусь, т.е.

с 19.09.1991. 2. Для работников бюджетных организаций может быть установлена Надбавка за работу по контракту в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5. пункта 2 Декрета Президента РБ от 26.07.1999 № 29

«О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»

с учетом изменений и дополнений, внесенных Декретом Президента РБ от 18.01.

2020 № 1, в размере не более 50% оклада. Конкретный размер надбавки устанавливается (изменяется) нанимателем в пределах средств, предусмотренных в соответствии с законодательством на оплату труда на соответствующий финансовый (календарный) год (см. пункты 3.1. и 12 Инструкции 2 Постановления № 13).

3. Пунктом 3 Указа № 27 на выплату Премий разрешено направлять средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, в размере 5% от суммы окладов работников.

Размеры, порядок и условия выплаты премий определяются согласноПоложению, утверждаемому руководителем бюджетной организации, которое является приложением к коллективному договору и действует с 01.01.2020.

4. Пунктом 4 Указа № 27 определено, что работникам бюджетных организаций ежегодно осуществляется Единовременная выплата на оздоровление, из расчета 0,5 оклада. Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно Положению, утверждаемому руководителем бюджетной организации, которое является приложением к коллективному договору и действует с 01.01.2020.

5. Также п. 4 Указа № 27 определено, что работникам бюджетных организаций ежегодно оказывается Материальная помощь,как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями с направлением на эту цель средств в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников. Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно Положению, утверждаемому руководителем бюджетной организации, которое является приложением к коллективному договору и действует с 01.01.2020.

С целью реализации п. 7. Указа № 27 Министерством труда и социальной защиты РБ издано Постановление № 13, которым установлены тарифные разряды по должностям работников бюджетных организаций, должности (профессии) которых являются общими для всех видов деятельности: — тарифные разряды по должностям руководителей и специалистов (таблица 1); — кратные размеры базовой ставки в зависимости от разряда работы, предусмотренного тарифно-квалификационными характеристиками по профессиям рабочих (таблица 3). Постановлением Минтруда № 13 утверждены: — инструкция о порядке установления тарифных разрядов по должностям (профессиям) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций; — инструкция о размерах и порядке стимулирующих (кроме премий) и компенсирующих выплат, предусмотренных законодательными актами и постановлениями СМ РБ (далее – Инструкция 2 Постановления № 13); — инструкцию о порядке и условиях оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

6. Пункт 13 Инструкции 2 Постановления № 13 регламентирует размер компенсирующих выплат – доплаты за работу в ночное время.

Доплата за час работы в ночное время установлена в размере 35% от часового оклада работника (сторожа). 7. Пункт 14 Инструкции 2 Постановления № 13 регламентирует размер компенсирующих выплат – доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Конкретный размер доплаты устанавливается нанимателем (до 100% оклада). С целью реализации п. 8 и 9 Указа № 27 Министерством образования РБ издано Постановление №71, которым определены: — тарифные разряды по должностям педагогических работников и служащих, занятых в образовании согласно приложениям:1, 3, 7, 13, 22, 25; — перечень стимулирующих и компенсирующих выплат педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности (приложение 30) и утверждена Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций (далее – Инструкция 1 Постановления № 71); — перечень стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования (приложение 31) и утверждена Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования (далее – Инструкция 2 Постановления № 71). 8. Пунктом 3 Инструкции 1 Постановления № 71 установлена надбавка за специфику работы в сфере образования (в зависимости от квалификационной категории работника): — педагогическим работникам из числа специалистов в размере от оклада: 25%, 35%, 45% и 60%; — учителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольного образования в размере от оклада: 30%, 40%, 50%, 65% и 80%; — руководителям из числа педагогических работников учреждений образования в размере – 10% от оклада; — помощнику воспитателя в размере 50% от оклада.

9. Пунктом 4 Инструкции 1 Постановления № 71 установлена надбавка за специфику труда воспитателю воспитательно-оздоровительного учреждения и другим работникам в размере 10% от оклада. 10. Пунктом 5 Инструкции 1 Постановления № 71 установлены доплаты за сложность выполняемой работы: — родителям-воспитателям детского дома семейного типа, приемным родителям в процентах от базовой ставки в зависимости от численности детей; — воспитателям дошкольного образования, помощникам воспитателя за увеличение объема работ при осуществлении образовательного процесса в группе, ухода за воспитанниками в размере 5% от базовой ставки за каждого ребенка сверх установленных норм пребывания воспитанников в группе (рассчитывается средняя фактическая численность детей в месяц) («за перенаполняемость»).

11. Пунктом 3.1. Инструкции 2 Постановления № 71 установлена надбавка за характер труда педагогическим работникам за выполнение отдельных видов работ, за выполнение дополнительной работы, непосредственно не связанной с прямыми обязанностями конкретного педагога. Надбавка по каждому из оснований устанавливается в размере до 60% (включительно) от базовой ставки. Учреждение образования с учетом специфики деятельности самостоятельно определяет размеры надбавки по каждому основанию – согласно разработанному Положению, которое является приложением к коллективному договору и действует с 01.01.2020.

Конкретный размер надбавки работнику устанавливается приказом руководителя учреждения образования (+см.

Рекомендации о порядке установления стимулирующих и компенсирующих выплат в соответствии с постановлением № 71 (далее — Рекомендации), стр.2-3). 12. Пунктом 3.2. Инструкция 2 Постановления № 71 установлена надбавка молодым специалистам: — педагогическим работникам в размере 30% от оклада; — молодым специалистам (за исключением педагогических работников) в размере до 30% (включительно) от оклада. Конкретный размер надбавки этой категории работников устанавливается руководителем (приказ) (+см.

Рекомендации, стр. 4). 13. Пунктом 3.4.

Инструкции 2 Постановления № 71 установлена надбавка за высокие достижения в труде: — работникам, за исключением рабочих, бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере25% от сумм окладов этих работников; — рабочим бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере 15% от сумм окладов этих работников.

Для установления надбавки работникам за высокие достижения в труде в учреждении образования создается паритетная комиссия, которая на основании Положения а также предложений руководителей структурных подразделений определяет размеры надбавок. Указанная надбавка устанавливается, как правило, на месяц и выплачивается за фактически отработанное время.

Конкретный размер надбавки работнику устанавливается приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом) (+см. Рекомендации, стр. 7-9). 14. Пунктом 3.6.

Инструкции 2 Постановления № 71 установлена надбавка за сложность и напряженность труда работникам бюджетных организаций сферы образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, а также средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности, и иных средств, не запрещенных законодательством. Надбавка устанавливается всем работникам учреждения образования. При переходе на новые условия оплаты труда размеры надбавки устанавливаются работникам таким образом, чтобы не допустить снижения их заработной платы (без премии), начисленной до введения новых условий оплаты труда.

Надбавки устанавливаются приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом (на основании Положения) на любые сроки (год, полугодие, квартал, месяц, срок проведения работ) или за выполнение отдельных работ) (+см. Рекомендации, стр.10-11). 15.

Пунктом 4. Инструкции 2 Постановления № 71 установлена доплата за особые условия труда работникам бюджетных организаций сферы образования, родителям-воспитателям, приемным родителям в следующих размерах от базовой ставки за работу: — с обучающимися с особенностями психофизического развития, с обучающимися, находящимися в санаторных учреждениях дошкольного образования – до 20% (включительно).

Доплата устанавливается работникам, которые работают в учреждениях, в классах (группах, объединениях по интересам) для детей с особенностями психофизического развития, в классах (группах, объединениях по интересам) интегрированного обучения и воспитания.

Перечень должностей таких работников и диапазон доплат по должностям устанавливается в коллективном договоре учреждения образования. Конкретный размер доплат работникам определяется нанимателем в приказе. Доплаты руководителям организаций системы образования, имеющим в составе классы (группы, объединения по интересам) для детей с особенностями психофизического развития производится при наличии в этих организациях не менее 2-х таких классов (групп, объединений по интересам) по приказу органа, уполномоченного заключать с ним контракт в размере, определенном коллективным договором (+см.

Рекомендации, стр.12-13). Доплата за особые условия труда устанавливается: заведующим библиотекой, библиотекарям, педагогическим работникам УО за работу с библиотечным фондом учебников в размере 1% от базовой ставки за каждую 1000 экземпляров учебников, но не более 15% одному работнику. Доплата за особые условия труда водителю автобуса, осуществляющему подвоз обучающихся в учреждения образования, в размере 50% оклада.

Дополнительные возможности

  1. Версия для слабовидящих

Нашли опечатку?

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все материалы сайта доступны по лицензии: Официальный интернет-ресурс В предлагаемой онлайн-форме вы можете оставить ваши замечания по работе сайта и предложения по его развитию. Также Вы можете обратиться в техническую поддержку сайта по электронной почте .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+