Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Успеваемость и причины ее нарушения у инвалидов характеристика

Успеваемость и причины ее нарушения у инвалидов характеристика

Успеваемость и причины ее нарушения у инвалидов характеристика

Образец характеристики для втэк на ребенка инвалида


по программе второго класса/ УМК «Школа России». Учащийся до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение, не сформированы навыки нахождения в детском коллективе.

В настоящее время испытывает сложности при овладении программным материалом, наблюдается крайне низкая познавательная деятельность. Не проявляет интерес к предложенному заданию (чтение, переписывание, работа творческого характера, составление рассказа по картинке).

К выполнению заданий приступает с неохотой, наблюдается слабая ориентировка в заданиях, приводящая к многочисленным ошибочным действиям.

Отсутствует стремление улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.

Алгоритм написания

Для написания педагогической характеристики используются данные по мониторингу за поведением и успеваемостью ученика на протяжении длительного времени.

К этим показателям добавляются результаты относительно обстановки в семье и жилищных условиях дома.Характеристика для ВТЭК освещать такие позиции:

  1. условия для учебы и развития в бытовых условиях.
  2. анализ речевой активности;
  3. Ф.И.О. ребенка;
  4. форма обучения;
  5. тип школьной программы;
  6. особенности семейного воспитания;
  7. оценка успеваемости;
  8. занятость вне школы;
  9. моральные качества;
  10. особенности внимания, памяти, мышления.
  11. роль в коллективе;
  12. физические показатели.
  13. описание эмоциональной сферы;

В начале документа описывают общую информацию о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения и особенности построения программы.

Затем переходят к физическим показателям.

К ним относят наличие видимых дефектов органов зрения, слуха, речевого и опорно-двигательного аппарата.

В этом пункте упоминают об утомляемости во время мыслительных процессов и выполнения физических действий (если ребенку разрешены посещения занятий физической культуры).Особое внимание уделяется анализу внимания, памяти и мышления ученика.

Для этого производят наблюдение относительно усидчивости ребенка, его возможности быстро переключаться между предметами обсуждения, запоминать информацию. Здесь описывают степень развития видов памяти по сенсорной модальности (зрительная, кинестетическая).Анализ речевой активности базируется на двух позициях:

  1. умение воспроизводить, пересказывать информацию;
  2. особенности самостоятельного построения предложений и связного текста.

Совет.

Этот пункт можно совместить с описанием успеваемости относительно лингвистических предметов (к примеру, русского языка и литературы).После переходят к описанию темперамента и особенностей характера.

Особое внимание уделяется описанию семьи и бытовых условий.

Здесь необходимо указать сведения об участии в воспитательном процессе родственников и общей ситуации дома.

Характеристика на ученика с неадекватным поведением

Общие сведения об учащемся.9.

Уровень притязаний и самооценка 10.Морально-этические качества Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.) Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)?

« Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.Методические указания.

(21 стр.) Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу Шаблон «Характеристика школьника» Краткая хар-ка «трудного» ребенка Схема составления психолого-педагогической хар-ки.

Что должна включать в себя характеристика ученика 9 класса:

  • Кроме основной информации об учебе и поведении ученика также желательно указать:
  • Шапка документа, пишется в винительном падеже. Включает в себя: название класса, где учится характеризуемый (например, «9А» класс), полное наименование учебного учреждения, его местоположение (город, район, область), а также ФИО ученика полностью и дата рождения.
  • Наименование документа. Указывается слово – характеристика. Обязательно с заглавной буквы.
  • Основная часть. В этом разделе обязательно указывается длительность обучения характеризуемого в данном учреждении (например, с 1 класса), данные о составе его семьи (вкратце). Помимо этого обязательно указывается информация об успеваемости ученика и его дисциплинированности, выводится средний бал по основным предметам. Например, можно указать, что ребенок учится на «4» и «5». В характеристике на учащегося, обладающего средними знаниями и отсутствием к ним стремления, проблемами с дисциплиной, необходимо это также указать. Кроме этого, указывают, если ребенок посещает или наоборот, не желает посещать факультативные занятия, спортивные мероприятия.
  1. Нравственные качества ребенка и его взаимодействие с одноклассниками
  2. Склонности и интересы учащегося к чему-либо (Музыка, чтение, кружок КВН и т.д.)
  3. Дополнительные характеристики. Здесь можно уточнить отношение учащегося к критике и даваемым ему советам, целеустремленность или ее отсутствие, эмоциональная уравновешенность.
  4. Физическое развитие и отношение к спорту, участие в спортивных мероприятиях.

    Если посещает спортивные секции, необходимо указать какие и где – внутришкольные занятия или спортивная школа

  5. Отношение к труду и участие в школьных субботниках и дежурстве по классу

5. Должностные лица и их подписи. В обязательном порядке указывается составитель документа – классный руководитель характеризуемого, а также руководитель учреждения образования

Как правильно оформить?

Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.

Попросить данный документ вы можете напрямую у классного руководителя, социального педагога или замдиректора школы. Если они вам откажут, обращайтесь с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения, регистрируйте свое обращение у секретаря.

Как правильно написать характеристику на ребенка для ВТЭК?

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая.

Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности.

Третья комплексно описывает индивида. Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций. Характеристику пишут в произвольной форме.

Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

На что еще нужно обратить внимание?

Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:

  • Взаимоотношения с взрослыми (отношения с большинством взрослых строятся на взаимном уважении и доверии; отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными взрослыми; отношения с взрослыми не складываются; отношения с большинством взрослых носят конфликтный характер).
  • Сюжеты, содержание игр.
  • Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушениям здоровья, в том числе – со слов родителей (законных представителей): тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, агрессивность, навязчивые привычки, недосыпание, нарушение сна; наличие страхов (темноты, одиночества и т.д.); непослушание, конфликтность, беспричинный подъём температуры, тошнота, укачивание в транспорте; непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода; потливость, аллергические реакции, другие жалобы.
  • Ребёнок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат; сам преодолевает трудности в работе, доводит начатое дело до конца.
  • Характер выполняемых ролей, взаимоотношения с партнёрами.
  • Избегание любых контактов (с взрослыми, со сверстниками).
  • II. Состояние здоровья ребёнка.
  • Общее звучание речи:
  • Особенности протекания адаптационного периода.
  • Состояние культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (краткая характеристика умений и навыков ребёнка на момент поступления в образовательную организацию: чем владеет, а чем – нет).
  • Фамилия, имя, отчество ребёнка.
  • Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
  • Место проживания.
  • Основные увлечения и интересы (дома, в образовательном учреждении).
  • Деятельность ребёнка хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются», результат не проверяется; ребёнок прерывает деятельность из-за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь мало эффективна.
  • Общая характеристика речи (темп, плавность, громкость, внятность, выразительность).
  • IX. Эмоционально-поведенческие особенности.
  • X. Общий уровень развития ребёнка:
  • Ребёнок недостаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок.
  • Понятно, что уже с детского сада, путем прохождения различных тестов и по общему поведению или их нюансам могут заметить первичные отклонения.

    Школа же в этом плане может более отчетливо выявлять интеллектуальное отставание. Но, к сожалению, не всегда добросовестно или объективно. Необходимо понимать, что какими бы оптимальными и выверенными не казались стандарты образования, они не являются бесспорным и неоспоримым эталоном. Тем более, когда исполнители тоже люди, которым свойственно не только ошибаться, но и совершать проступки.
    Тем более, когда исполнители тоже люди, которым свойственно не только ошибаться, но и совершать проступки.

    И сами стандарты постоянно меняются.

    Поэтому понятно, что особенности отдельного индивидуума не всегда могут в них вписаться. Родителям не во всех случаях стоит на 100% доверять мнению преподавателя, администрации школы, когда ему заявляют о необходимости назначения инвалидности его ребенку, если речь не идет о бесспорных медицинских показаниях. В последнем случае роль школы достаточно мала, так как основная обязанность установления критериев для ее (инвалидности) определения и назначения лежит на МСЭ.

    Главная сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий.

    Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности.

    От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов.

    Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

    В заключение отметим, что при составлении характеристики важно учитывать личные особенности каждого отдельного ученика.

    Обладая вышеизложенной информацией, можно сверить корректность составления характеристики или дополнить необходимыми вхождениями по требуемым пунктам.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938-46-18 (Москва) +7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург) (с ОВЗ, ребёнка-инвалида) Психолого-педагогическая характеристика ребёнка дошкольного возраста (с ОВЗ, ребёнка-инвалида)

  • Состояние общей и мелкой моторики (оцениваются ритмичность, координированность движений, уровень развития графической деятельности).
  • Ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений), звукопроизношение в норме/нарушено.
  • Уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает; любознательности не проявляет.
  • Наличие двуязычия в семье.
  • Заключение ПМПК (на ребёнка с ОВЗ), ИПРА – на ребёнка-инвалида.
  • Речь ребёнка содержательна, выразительна, грамматически правильна, звукопроизношение в норме/нарушено.
  • Уровень сформированности диалогической речи.
  • Речь отсутствует, либо имеется грубое нарушение слоговой структуры слов и звукопроизношения.
  • Материально-бытовые условия (материальное положение семьи: уровень дохода крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий; жилищные условия семьи: отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие; условия жизни ребёнка: отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей).
  • Личностные качества, мешающие успешной адаптации ребёнка в микросреде (лень, безответственность, нечестность, упрямство, обидчивость, недисциплинированность, вспыльчивость, грубость, несобранность, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, другие качества).
  • Общее состояние здоровья ребёнка (соматически здоровый, ослабленный, часто болеющий), рост (N, отстаёт в росте, очень рослый), вес (N, недостаточный, избыточный), осанка (N, нарушена), зрение (N, нарушено), слух (N, нарушен), опорно-двигательный аппарат (N, с нарушениями).
  • Наличие обстоятельств, травмирующих ребёнка (наличие отчима, мачехи, безнадзорность, ссоры, пьянство родителей, другое).
  • Ребёнок затрудняется в подборе слов, в выражении мыслей, речь недостаточно выразительна, встречаются грамматические погрешности, звукопроизношение в норме/нарушено.
  • Преобладание индивидуальных или совместных игр.
  • Ребёнок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается; возникающие трудности преодолевает только при психологической поддержке.
  • Взаимоотношения со сверстниками (ребёнок пользуется авторитетом и доверием у большинства сверстников, ребята охотно общаются с ним; общается лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством сверстников пока не складываются, нередки конфликты; сверстники относятся к ребёнку пренебрежительно; авторитетом, доверием не пользуется);
  • Дата рождения (возраст с указанием лет и месяцев).
  • I. Анкетные данные.
  • Сведения о родителях или законных представителях (ФИО, образование, профессия, место работы).
  • Состав семьи (полная/неполная; имеются ли братья/сёстры, в каких образовательных организациях воспитываются/обучаются; указать, если ребёнок проживает с приёмными родителями, опекунами).
  • Ребёнок любознателен, активен; задания выполняет самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.
  • Y.

    Особенности речевого развития.

  • Взаимоотношения ребёнка и членов семьи (с кем чаще находится ребёнок, привязанности к членам семьи).
  • Развитие познавательной активности, самостоятельности, мотивации.
  • Отношение к игровой деятельности.
  • Положительные личностные качества (доброта, отзывчивость, честность, ответственность, самостоятельность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, дружелюбие и т.д.).
  • Использование игрового материала.
  • Длительность игр, освоение и выполнение установленных правил.
  • IY. Краткая характеристика умений и навыков ребёнка:
  • Оценка родителями индивидуальных особенностей ребёнка (как ребёнок ведёт себя дома, и как – в дошкольной образовательной организации).
  • Степень речевой активности (слабая, адекватная, чрезмерная).
  • Дата поступления в данную дошкольную образовательную организацию.

Характеристика из школы для мсэ образец заполнения

Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.

В статье рассмотрим для чего нужна характеристика?

Что она включает в себя? Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно ! Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.
Это быстро и бесплатно ! Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.

все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения

Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.

В статье рассмотрим для чего нужна характеристика?

Что она включает в себя? Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно ! Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.

Это быстро и бесплатно ! Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГКОУ корреционной школы-интерната YIII вида г.

Волгодонска_____________________________Дата рождения:Домашний адрес:1.Общая осведомленностьРебенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.2. Общая моторикаНаблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.3.

Тонкая моторика У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне.

Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. 4. Особенности восприятияОсновные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом испытывает трудности при узнавании объекта трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).5.

4. Особенности восприятияОсновные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом испытывает трудности при узнавании объекта трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).5. Особенности вниманияРебенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле не способ ен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения.

недостаточный уровень произвольности внимания.6.

Особенности памятиС охранение информации затруднено преобладает механическая память. П ри воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.7.

Особенности мышленияНе устанавливает причинно-следственные связи при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью непоследователен и нелогичен в своих суждениях.8. Особенности поведенияИмеют место нарушения поведения, вредные привычки.

Д оминирующие увлечения и интерес ы слабо выражены. В заимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные.

А декватн о отно сится к родным, сверстникам. Не уме ет подчиняться требованиям взрослых.9. Особенности эмоционально-волевой сферыРебенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективны е вспыш ки.

проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.1 0. РаботоспособностьР аботоспособность низкая.

Ребенок утомляем, истощаем. рассеян на занятиях. не усидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года темп работы замедлен.1 1.

Характеристика устной речиВ речи д ефекты произношения, недостаточный уровень л ексического запаса. П редложени я. употребляемы е ребенком нераспространенные, неполные строит высказывани я с помощью педагога.1 2. Характеристика школьно-значимых уменийПри выполнении заданий способ ен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.1 3.

Характеристика школьно-значимых уменийПри выполнении заданий способ ен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.1 3. Оценка учебных навыковПрограммный материал усваивает на низком уровне. Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций соотношени и числа и цифры.

Чтение: Темп чтения замедлен, способ чтения – побуквен но е, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный.1 4.

Отношение к учебной деятельностиУчебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. П ринимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.Дата _____________Директор школы Воронько Т.Л._________________Классный руководитель Еремченко Ж.Н._________

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые #1 | 12.12.2014 | 17:48 |

[] Наталья Михайловна!

Спасибо за нужный ресурс. БУДЬТЕ С НАМИ • • • АКТУАЛЬНО  СУП © 2012-2020 | | | | | | Используя cайт, Вы соглашаетесь с . Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.

Нашли ошибку? Выделите ошибку мышьюи нажмите Ctrl+Enter Наши соцсети

Образец заполнения

Для правильного оформления характеристики ученика для ВТЭК предлагается образец заполнения.

Педагогическая характеристика на Иванова Петра Петровича Петр Иванов, родился 12.10.2008г. Проходит обучение в СОШ №3 в 5 «б» классе. Из учебных предметов предпочитает рисования и физическую культуру.

Проживает в полной семье. Взаимоотношения между родными хорошие. Петя старается усвоить предметы школьной программы, проявляет упорство. Хотя не всегда у него получается, пытается довести начатое дело до конца.

Медлителен при выполнении письменных заданий.

Учит теоретический материал, но при этом зная его, проявляет неуверенность и ждет подсказки со стороны. Имеет медленный темп чтения, однако понимает прочтенное и может пересказать.

На уроках математики трудно ориентируется в рабочей тетради. Способен решить простую задачу.

Любит рисование и хорошо рисует.

По итогам первой четверти пятого класса по обучаемым предметам имеет удовлетворительные оценки, корме предмета Рисование – оценка 5 и физической культуры — 4. На особом контроле по русскому языку и математике. Ему необходимо больше времени, чем другим одноклассникам, чтобы снять утомляемость.

Быстро устает и перестает воспринимать материал. Проявляет интерес к внешкольной деятельности.

Любит играть в футбол. Взаимоотношения со сверстниками в классе нестабильны.

Проявляет неуверенность. Однако старается строить хорошие отношения. В классе подружилась с мальчиком. Спокоен. Не агрессивен. Знает и соблюдает правила поведения в обществе.

Любит, когда хвалят. Петр вежливый, тактичный.

Не конфликтен по отношению к другим ученикам и педагогам. Дата Директор ____________________ Ф.И.О.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+