Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В какой бюджет уплачивается госпошлина за рассмотрение иска

В какой бюджет уплачивается госпошлина за рассмотрение иска

В какой бюджет уплачивается госпошлина за рассмотрение иска

Плательщики


Плательщикам госпошлины может оказаться любое лицо — как юридическое, так и физическое. Мы становимся плательщиком пошлины, когда:

  1. выступаем ответчиками в судах (любого уровня), где решение принято не в нашу пользу, а истец по делу освобожден от уплаты госпошлины. Самый простой пример: оплата пошлины при подаче заявления на брак или развод в ЗАГС, при получении копии свидетельства о рождении и т.д.
  2. обращаемся за совершением юридически значимых действий в органы, уполномоченные на их совершение;

Что такое государственная пошлина?

Государственная пошлина (или «госпошлина») — это сбор, взимаемый с граждан или юридических лиц при обращении в госорганы за совершением каких-либо юридически значимых действий. Отметим, что эти юридически значимые действия перечислены законодательством; по каждому из них установлен свой размер госпошлины — он и только он является платой за нужное гражданину или организации действие.

Государственная пошлина установлена и регулируется главой 25.3 Налогового кодекса РФ. Она относится к федеральным налогам, то есть органы власти в регионах не имеют права на своем уровне устанавливать какие-либо нормы, касающиеся госпошлины.

Государственная пошлина: что нового в 2017 году?

С 1 января 2017 года размер госпошлины за проведение процедуры банкротства физического лица будет зависеть от статуса заявителя.

Для физического лица ее размер составит 300 рублей, для юридического лица — 6 000 рублей. Эти изменения предусматривает новая редакция пп. 5 п. 1 ст. 333. 21 НК РФ, которые внесены Федеральном законом от 30.11.2016 N 407-ФЗ. Ранее при подаче заявления о признании должника несостоятельным и организации, и граждане должны уплатить государственную пошлину в размере 6 000 рублей, но с 2017 года за проведение процедуры банкротства граждане уплачивают сумму в 20 раз меньшую, чем юридические лица.
Ранее при подаче заявления о признании должника несостоятельным и организации, и граждане должны уплатить государственную пошлину в размере 6 000 рублей, но с 2017 года за проведение процедуры банкротства граждане уплачивают сумму в 20 раз меньшую, чем юридические лица.

Источник: https://specified.ru/the-state-duty-to-which-budget-goes/

Госпошлина какой бюджет региональный

В этом году Оттава прекратит продажу новых облигаций, постепенно поэтапно отказываясь от программы и соблюдая «весь выдающийся розничный долг».

«Вы можете вносить наличные без штрафа в любое время в любом финансовом учреждении в Канаде без каких-либо штрафов или специальных сборов или сборов любого рода»

, — сказал Ли.Но кадровые действия законодательного органа штата на шапке вызвали путаницу и гнев среди некоторых муниципальных лидеров.

Затем директорам пришлось сбросить ставку налога на автомобиль до 85 мельниц, чтобы соответствовать ставке на все остальные объекты.

Правление одобрило изменение 7-2, против которого выступали два республиканских члена. Республиканский Мэтт Галлиган назвал налоговую премию демократической «фантазией».Для возврата суммы госпошлины необходимо в течение 3 лет со дня ее уплаты подать заявление в тот государственный орган, который совершает действия, за которые эта пошлина уплачена.

К заявлению нужно приложить квитанцию с подтверждением оплаты. Вернуть излишне уплаченную сумму должны в течение 1 месяца.Согласно статье 50 БК РФ в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов зачисляются те налоговые доходы от государственной пошлины, которые не подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и не указаны в статьях 56, 61.1 и 61.2 БК.

Государственная пошлина, администрируемая налоговыми органами

Дата публикации: 24.10.2014 15:24 (архив) Состав (виды) государственной пошлины, которую администрируют налоговые органы.В связи с введением с 1 января 2005 года «Государственная пошлина» части второй Налогового кодекса Российской Федерации () функции налоговых органов по осуществлению контроля за правильностью исчисления и уплатой в бюджет государственной пошлины, а также принятию решений о возврате излишне уплаченных сумм государственной пошлины существенно изменились. В настоящее время ФНС России и ее территориальными органами осуществляется администрирование только тех видов государственной пошлины, которые закреплены за ними в соответствии с бюджетным законодательством.

Согласно пункту 2 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) на администраторов доходов бюджета возложены функции по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов к ним.

Согласно пункту 2 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) на администраторов доходов бюджета возложены функции по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов к ним. Это в полной мере относится и к государственной пошлине.ФНС России является главным администратором:- государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах;-государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации;-государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации;- государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями;-государственной пошлины за регистрацию юридического лица, физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия;-государственной пошлины за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц;-государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием и проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;- прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий;- государственной пошлины за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;- государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании.В соответствии со статьей 333.19 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ) государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями уплачивается в следующих размерах: 1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:для физических лиц — 200 рублей;для организаций — 4 000 рублей;4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 400 рублей;6) при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:для физических лиц — 200 рублей;для организаций — 3 000 рублей;(пп.

6 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)7) при подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:За 9 месяцев 2014 года в бюджетную систему РФ поступило 97,4 млн. руб. госпошлины, администрируемой налоговыми органами Тамбовской области, что на 13 процентов больше, чем за аналогичный период 2013 года. Поделиться:

Как оплатить госпошлину за арбитражный суд

Таким образом, в суд необходимо представить оригинал платежного документа.

Косвенно это подтверждается постановлением Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 г. № 46. Вместе с тем, если суду доступна информация об уплате госпошлины, которая содержится в ГИС ГМП, оригинал платежного документа можно не представлять (п.3 ст.

333.18ВниманиеНК РФ). Ситуация: вправе ли банк (почтовое отделение, местная администрация) взимать комиссию за перечисление госпошлины в бюджет? Нет, не вправе. При оплате госпошлины человек дает банку поручение перечислить деньги в бюджет. Банк обязан выполнить такое поручение бесплатно.

Плата за обслуживание операций по перечислению налогов и сборов в бюджет не взимается. Такой порядок установлен в пунктах 4 и 7 статьи 58 и пункте 2 статьи 60 Налогового кодекса РФ и разъяснен письмами Минфина России от 20 июля 2007 г.

№ 03-02-07/1-339 и от 16 января 2007 г.

Как госпошлина принимается к налоговому учету?

Порядок признания госпошлины в налоговом учете следующий.

Если речь идет о госпошлине за регистрацию транспортных средств или объектов недвижимости, которая уплачена до ввода таких объектов в эксплуатацию, пошлина увеличивает их первоначальную стоимость.

А если уплачена позднее — относится на расходы (Письма Минфина , , ). Когда налоговый учет также ведется на счетах, можно сказать, что, к примеру, на уплачиваемую по недвижимости госпошлину проводки в бухгалтерском и налоговом учете будут схожие.

Также, скажем, по госпошлине в суд бухгалтерский и налоговый учет будут близки. И разницы обычно не возникают.

В целях исчисления налога на прибыль «расходная» госпошлина учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (, ).

При этом возмещаемая на основании решения суда госпошлина учитывается ответчиком в расходах, а истцом в доходах на дату вступления в законную силу решения суда (Письма Минфина , . Особенность учета госпошлины при УСН «доходы минус расходы» состоит в том, что признается она на момент оплаты (, ).

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Как правильно оплатить государственную пошлину

Дата публикации: 06.02.2013 08:10 (архив) Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий и выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом России.

Основные источники доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе и государственная пошлина, закреплены за главными распорядителями средств федерального бюджета – администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации. На администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации возложены функции осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов к ним.

На администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации возложены функции осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов к ним.

Это в полной мере относится и к государственной пошлине. ФНС России является администратором государственной пошлины по действиям, совершаемым налоговыми органами, а также судами и мировыми судьями. ФНС России осуществляет свои функции как самостоятельно, так и через территориальные налоговые органы.

Налоговые органы в интересах организаций и физических лиц совершают следующие юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина:

  1. — государственную регистрацию юридического лица, физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия;
  2. — право использования наименований «Россия», «Российская Федерация», и иных, образованных на их основе слов и словосочетаний в наименовании юридических лиц;
  3. — совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Примеры размеров государственной пошлины за государственную регистрацию:

  • За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения банкротства, государственная пошлина составляет 20 процентов ее размера, уплаченной за государственную регистрацию.

  • За государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей. За регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплачивается 20 процентов размера государственной пошлины, установленного за регистрацию.
  • Так, за государственную регистрацию юридического лица государственная пошлина уплачивается в размере 4000 рублей, политической партии, а также каждого регионального отделения политической партии – 2000 рублей.
  • За аккредитацию филиалов иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации государственная пошлина составит 120000 рублей за каждый филиал.

  • За право использования наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименовании юридического лица государственная пошлина составляет 50 000 рублей и уплачивается при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений учредительных документов юридического лица.
  • За повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица — 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.

Реквизиты, необходимые для заполнения платежных документов: КБК 18210801000010000110 – Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. КБК 18210803010010000110 – Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ). КБК 18210803020010000110 – Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ.

КБК 18210807010010000110 – Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия. КБК 18210807030010000110 – Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц. Поделиться:

При выдаче разрешений на осуществление негативного воздействия на окружающую среду

Госпошлина за выдачу разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух КБК Наименование платежа 048 1 08 07250 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч.

по отмененному Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю КБК Наименование платежа 048 1 08 07261 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч.

по отмененному) Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств КБК Наименование платежа 048 1 08 07263 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч.

по отмененному Государственная пошлина за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду КБК Наименование платежа 048 1 08 07270 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному) Государственная пошлина за выдачу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, а также за переоформление и выдачу дубликата указанного документа КБК Наименование платежа 048 1 08 07281 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в т.ч. по отмененному)

Классификация

Налоги и сборы разделяют по следующим направлениям:

  • По субъекту оплаты: для физлиц, для юрлиц и смешанные.
  • По способу взимания: прямые и косвенные. Первые зависят только от размера фактического или ожидаемого дохода. Вторые связаны или с расходами, или с реализацией. Примером косвенных взносов может служить сбор за пользование недрами или налог на прибыль.
  • По месту: федеральные, региональные и местные.
  • По пополнению: закрепленные, которые идут только в федеральный бюджет, и регулирующие (с распределением средств по разным уровням).

Особенности уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел арбитражными судами

Госпошлина — это обязательный платеж, установленный законом, обязательный на всей территории государства и для всех субъектов, на которых законом возложена уплата государственной пошлины.

Она взимается за совершение юридически значимых действий. Отправление правосудия путем рассмотрения и разрешения дел, как и другая государственная деятельность (нотариат, загс, лицензирование и т.д.), требует значительных бюджетных затрат.

Таким образом, государственная пошлина не только присуща судебной системе, но и необходима как вид денежного сбора.Дмитрий Самигуллин, специально для ИА «Клерк.Ру» Государственная пошлина служит своего рода платой за услуги, оказываемые, в частности, судебными органами физическим и юридическим лицам от имени государства.

В соответствии с п. 1 ст. 333.16 НК РФ государственная пошлина — сбор, взимаемый с вышеуказанных лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных действующем законодательством, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 333.16 НК РФ государственная пошлина — сбор, взимаемый с вышеуказанных лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных действующем законодательством, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Согласно ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица при обращении их за совершением юридически значимых действий, предусмотренных действующем законодательством, при выступлении ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины. Различают государственную пошлину простую и пропорциональную.

Простая взимается в твердой сумме, пропорциональная в процентном соотношении к соответствующей сумме. Государственная пошлина взимается:

  1. за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, установленных законодательством.
  2. за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;
  3. за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации;
  4. с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;
  5. за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;

По смыслу пункта 2 статьи 126 и части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд. В соответствии со сложившейся практикой государственная пошлина оплачивается заявителем до подачи заявления и является необходимым приложением к перечню подаваемых в суд заявлений.

Согласно ст. 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ, если государственная пошлина не уплачена, заявление остается без движения. Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении, в наличной форме — либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой должностным лицом или кассой органа, в котором производилась оплата.

Срок действия платежного документа, подтверждающего уплату госпошлины, законодательно не установлен, в связи с чем, судебная практика связывает его со сроком исковой давности по оплаченному требованию, что представляется правильным, поскольку такой документ лишь подтверждает факт уплаты государственной пошлины за рассмотрение судом конкретного дела в установленном порядке и размере.

1. Уплата госпошлины представителем.Налогоплательщик в соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Данное правило было зафиксировано и судом. Так, согласно п. 18 разъяснений, данных Президиумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации в Информационном письме N 91 от 25.05.2005

«О некоторых вопросах, применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации»

, в соответствии с положениями п.

п. 1, 2 и 5 ст. 45, ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена.

Таким образом, до недавнего времени оплата госпошлины представителем за представляемого была невозможна.

В таких случаях арбитражные суды оставляли заявления без движения.

Примером являются следующие судебные акты: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 26.10.2006 по делу N А06-3150/2-9/05; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.08.2006 по делу N А06-1483/1-6/05. Однако в настоящее время ситуация поменялась.

29 мая 2007 года Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ было издано Информационное письмо № 118

«Об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей»

. В данном письме было разъяснено, что в силу статьи 59 АПК РФ лица вправе вести свои дела в арбитражном суде через представителей; при этом согласно части 1 статьи 254 Кодекса иностранные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности наравне с российским организациями и гражданами. Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого.

Уплата государственной пошлины с банковского счёта представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платёжном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счёта представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

Уплата государственной пошлины через представителя не является основанием для оставления искового заявления без движения и его последующего возвращения.2. Уплата госпошлины государственными органами, органами местного самоуправления и иные органами, обратившимися в арбитражный суд.В соответствии с подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в арбитражный суд в предусмотренных законом случаях в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины в целом по делу, рассматриваемому судом.

До недавнего времени, в том случае, если государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, выступающие в суде от имени соответствующего публично-правового образования выступали в судебном процессе в качестве Ответчика, они также не оплачивали госпошлину, например, если подавали апелляционную и кассационную жалобы. Между тем, в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда от 13 марта 2007 г.

№ 117

«Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации»

было разъяснено, что Арбитражный процессуальный кодекс не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика.

К таким делам относятся, в частности, дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц; дела о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов; дела о взыскании с публично-правовых образований убытков, возникших в связи с неполучением организациями оплаты за товары (работы, услуги), предоставленные потребителям бесплатно или по льготным ценам в рамках реализации установленных законом льгот; дела по искам, предъявленным к публично-правовыум образованиям в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам созданных ими учреждений. В определенной степени на принятие данного положения повлияла сложившаяся «нездоровая» ситуация, при которой налоговые органы (руководствуясь внутренней инструкцией) в обязательном порядке обжаловали все судебные акты вплоть до кассационной инстанции.

При этом независимо от характера спора, обоснованности своей позиции и наличии правовых оснований.

«Бесплатность» процессов сыграла злую шутку. После принятия Информационного письма № 117 налоговые органы заняли однозначную позицию непринятия данных положений.

Со стороны официальных лиц налоговых органов были попытки говорить о необязательности положений данного письма в силу отсутствия прецедетного права в Российской Федерации.

Между тем, данное доводы несостоятельны по следующим причинам: В соответствии со ст.16 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Президиум Высшего Арбитражного Суда рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды. Делается это в виде информационных писем.

Постановления Пленумов Высшего Арбитражного Суда и информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда публикуются в официальном издании для всеобщего сведения, а также направляются непосредственно арбитражным судам. Таким образом, на основании вышеуказанных норм можно сделать вывод, что акты судебных органов — постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в которых на основании обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов даются разъяснения по вопросам применения конкретных правовых норм, носят общеобязательный и нормативный характер для судов. Данные разъяснения представляют собой обнародование официальной позиции высших судебных инстанций по вопросам судебной практики и направлены на единообразное и правильное применение судами (общей юрисдикции и арбитражными) федерального законодательства.

Поскольку разъяснение по вопросам судебной практики дает высший судебный орган, который осуществляет и надзор за рассмотрением судами конкретных дел, то этот орган, следуя собственному толкованию, должен будет отменять судебные решения, которые противоречат ему.3.

Возврат госпошлины при принятии решения не в пользу государственных органов.

В соответствии с пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ

«О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»

с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.

Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу.4.

Взыскание госпошлины при отказе Истца от иска.В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Кодекса при отказе истца от иска в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных требований уплаченная истцом государственная пошлина возврату из бюджета не подлежит.

Данная норма не может рассматриваться как исключающая применение положений АПК РФ о распределении судебных расходов между лицами, участвующими в деле, и возлагающая на истца бремя уплаты пошлины.

В соответствии со статьей 112, частью 1 статьи 151 АПК РФ при вынесении определения о прекращении производства по делу суд, руководствуясь общим принципом отнесения судебных расходов на стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований (часть 1 статьи 110 АПК РФ), разрешает вопрос о распределении расходов исходя из того, что в рассматриваемом случае требования истца фактически удовлетворены. Следовательно, если истец отказался от иска из-за того, что ответчик после вынесения определения о принятии искового заявления к производству удовлетворил исковое требование добровольно, арбитражный суд взыскивает с ответчика в пользу истца понесенные последним расходы по уплате государственной пошлины.5. Оплата госпошлины при обжаловании инкассового поручения.

При подаче заявления о признании не подлежащим исполнению инкассового поручения (распоряжения) налогового органа государственная пошлина уплачивается в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Кодекса и пунктом 2 части 1 статьи 103 АПК РФ исходя из оспариваемой суммы, подлежащей взысканию на основании указанного документа.Эти и другие нововведения значительно изменили сложившуюся практику уплаты госпошлины при рассмотрении дел арбитражными судами. В своем большинстве изменения носят не только уточняющий, конкретизирующий характер, но и направлены на защиту прав граждан и юридических лиц при обжаловании актов государственных органов и органов местного самоуправления.Автор — генеральный директор консалтинговой компании «РосБизнесЛегис»( ), к.ю.н., налоговый консультант Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+