Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон об образовании рф публичный доклад

Закон об образовании рф публичный доклад

Самообследование и публичный доклад школы – объективная информация для родителей

Положение о публичном докладе. Общие положения 1. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчёта, способ обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, форма регулярного ежегодного информирования всех заинтересованных сторон об образовательной деятельности учреждения, основных результатах, проблемах его функционирования и развития в отчётный период, перспективах развития. Основные функции Публичного доклада: – информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; – отчёт о выполнении муниципального заказа на образование; – отчёт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств; – получение общественного признания достижений учреждения; – привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам учреждения; – расширение круга социальных партнёров, повышение эффективности их деятельности в интересах учреждения; – привлечение общественности к оценке деятельности учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по его развитию; 1.

Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Публичный доклад, являются родители законные представители обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры учреждения, местная общественность и другие заинтересованные лица. Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем учреждения.

В подготовке Публичного доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация учреждения, обучающиеся, родители законные представители , орган государственно-общественного управления учреждения. Публичный доклад является документом постоянного хранения, администрация учреждения обеспечивает хранение Публичных докладов и их доступность для всех участников образовательного процесса.

Подготовка Публичного доклада 2.

Актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых потребителей, способствовать принятию решений в сфере образования. Достоверность – информация должна быть точной и обоснованной.

Сведения, содержащиеся в Публичном докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности. Необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений Публичного доклада.

Дополнительная информация может быть приведена в приложении. Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития учреждения. Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга учреждения.

Представляемые в Публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса.

При этом необходимо использовать как динамические сравнения в том числе по месяцам и годам , так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности учреждения. Структура Публичного доклада 4. Доклад включает в себя аннотацию, основную часть текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и р.

Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатных листов без учета приложений.

В Публичный доклад учреждения включается следующая информация: Название раздела.

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  • описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  • полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  • регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
  • определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  • дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  • определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  • формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  • правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  • законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  • гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  • определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Закон РФ «Об образовании»

Закон в части 2 статьи 3 обязывает Правительство РФ каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Закрыт вопрос о получении религиозного и теологического образования и изучении духовной культуры.

Этому посвящена статья 87 закона.

Все образовательные программы, касающиеся духовно-нравственного образования должны проходить экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации. Закон обязывает разрабатывать образовательные программы на основе ФГОС и после проведения экспертизы, на основании полученных результатов включаются в реестр примерных образовательных программ (ООП). Данный реестр является частью государственной информационной системы.

Статья 15 закона посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, а статья 16 описывает вопросы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Эти статьи были продиктованы требованиями времени. Статья 95 регламентирует проведение независимой оценки качества образования. В девяностые годы двадцатого века в области издания учебников царил хаос. Статья 18 закона «Об образовании» определяет порядок, согласно которого происходит отбор организаций, выпускающих учебные пособия.
Статья 18 закона «Об образовании» определяет порядок, согласно которого происходит отбор организаций, выпускающих учебные пособия.

В предыдущих законодательных актах обязанностям обучающихся уделялось мало внимания.

Это были оторванные друг от друга части. Сегодня, в статье 43 очень подробно определены ответственность и обязанности обучающихся.

Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный , в т.ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п.

1 ч. 1 ст.43). В законе, согласно которого сегодня ведется процесс обучения дано разграничение понятий «учащийся» и «обучающийся».

III. Использование опыта подготовки публичных докладов региональными (муниципальными) органами управления образованием, a также образовательными учреждениями

Одним из условий обеспечения качественной подготовки Публичных докладов является использование имеющихся разработок в данной области, прошедших успешную апробацию и получивших одобрение со стороны органов государственной власти и экспертного сообщества.

В частности, заслуживают внимания разработки, которые велись под руководством А.А.Пинского, а также методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России от 14.05.2004 N 14-51-1)._______________ Пинский А.А.

Общественное участие в управлении школой: Школьные советы. — М.: Альянс Пpecc, 2004.Эффективный опыт разработки, обсуждения и представления публичных докладов имеется у ряда общеобразовательных учреждений, например, красноярской университетской гимназии «Универс» (www.gimnaz.univers.krasu.ru), муниципального образовательного учреждения г.Екатеринбурга гимназии N 210 «Корифей» (www.koriphey.ru), центра образования N 548 «Царицыно» г.Москва (www.mhs548.ru) и др.В рамках проекта Министерства образования и науки Российской Федерации и Всемирного Банка «Поддержка реформы системы образования», реализованного Национальным фондом подготовки кадров, в 2006 году были подготовлены «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики»._______________ Методические рекомендация по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики/М.Л.Агранович и др.

— М.: Аспект Пресс, 2006, 133 с.

(ISBN 5-7567-0419-1 УДК 37 (470 + 571) (БКК 74.04).

С полным текстом можно ознакомиться на сайте www.mamso.ru.Важным стимулом к внедрению публичной отчетности стал Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО), а затем региональные комплексные проекты модернизации образования (КПMO). В результате их реализации в большинстве субъектов Российской Федерации было утверждено примерное положение о публичных докладах, подготовленное в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России участникам КПМО (письмо Минобрнауки России от 13.11.2006 N МОН-П-2333).В Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Пензенской области, Республике Саха (Якутия) и Астраханской области публичная отчетность получила закрепление в региональных школах о государственно-общественном управлении в системе образования.С успешной практикой внедрения публичных докладов всех уровней образования можно ознакомиться на портале «Общественное участие в управлении образованием» (www.gouo.ru).

Статья 3.

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст. 3 1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

РЕФЕРАТ на тему «Закон РФ «Об образовании в РФ»

31 декабря 2012 года, спустя почти три года, новый закон был официально опубликован.

В силу он вступит с 1 сентября 2013 года.Часть 2.

Обзор закона и его новшеств Текст представлен в 111 статьях, которые объединены в 15 глав, многие положения которых являются новшествами в сфере образования. Глава 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» посвящена определению общих положений законодательства об образовании — описывает предмет регулирования закона, содержит ключевые понятия, принципы правовой политики в сфере образования, фиксирует право на образование, распределяет полномочия в сфере образования и т. п. 2.1. Об основных определениях и понятиях Новый закон вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий.

В ст. 2 Закона «Об образовании в Российской Федерации» образование определяется как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, вводится новое понятие уровня образования — это завершенный цикл образования, характеризующийся единой совокупностью требований.

Выделение уровней образования становится основой для пересмотра типологии и видологии образовательных организаций. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» даются определения как образовательной программе, так и примерной основной образовательной программе.

При этом примерные условия образовательной деятельности включают в себя примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы, что имеет ключевое значение в условиях новых механизмов финансирования.

Статьей 2 вводится понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Другими словами, для отнесения ребенка к обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) необходимо дождаться решения компетентной комиссии.
Другими словами, для отнесения ребенка к обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) необходимо дождаться решения компетентной комиссии.

В законе приводится большое число понятий, непосредственно связанных с организацией образовательного процесса, — учебный план (с учетом возможного модульного построения обучения), индивидуальный учебный план, практика, профиль образования, средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, а также адаптированная образовательная программа (программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ).

Одним из принципиальных определений закона можно считать понятие качества образования.

Качество образованияпонимается как степень соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающегося федеральным государственным образовательным стандартам (далее — ФГОС) и федеральным государственным требованиям (далее — ФГТ), а также (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. Таким образом, принят двоякий подход к качеству — с одной стороны, качество понимается как соответствие ФГОС и ФГТ, официально принятым, отражающим позицию профессионального разработчика в вопросах качества образования. С другой стороны, качество понимается как удовлетворенность потребителя полученным образованием -устраивает ли обучающегося, его работодателя то образование, которое было получено, соответствует ли оно их субъективным целям и ожиданиям.

Помимо собственно образования, в законе определяется такая сопутствующая услуга, как присмотр и уход за детьми.

Это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Данное определение является значимым для организаций, осуществляющих не только образовательную деятельность, но и оказывающих услуги по содержанию ребенка (теперь — присмотр и уход). Оно будет учитываться в ходе выбора методики расчета нормативных затрат на оказание соответствующей услуги.

Важнейшие понятия закона — организации, осуществляющие образовательную деятельность, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение. Новый закон, как и старый, исходит из того, что образовательная деятельность должна осуществляться некоммерческими организациями.

Ранее терминология была довольно простой — были образовательные учреждения (как основной вид образовательных организаций) и образовательные организации иных организационно-правовых форм, которые должны были работать по тем же правилам.

Сейчас, в первую очередь, учитывается различие организационно-правовых форм образовательных организаций.

В качестве родового вводится понятиеобразовательной организации, к которому относятся и образовательные учреждения, и автономные некоммерческие организации, фонды и иные некоммерческие организации, которые ведут образовательную деятельность.

Согласно закону образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, т.

е. требование о некоммерческом характере организации, а также о том, что образование должно быть основной целью ее деятельности — сохранено. Именно регулированию правового статуса образовательных организаций и посвящено подавляющее большинство норм закона. Отдельные нормы посвящены конкретно образовательным учреждениям (т.

е. распространяются только на них, и не распространяются, например, на фонды), однако таких норм крайне немного. Закон учитывает и современные реалии, в частности, тот факт, что большие образовательные ресурсы сформированы у коммерческих и иных организаций, которые в качестве основного вида деятельности имеют не образование, а что-то другое.

Например, на базе современных производств профессиональное обучение, повышение квалификации может быть зачастую куда эффективнее и современнее, чем на базе образовательных учреждений с устаревшей материально-технической базой, в отсутствие владеющих современными технологиями специалистов и т. п. Кроме того, закон вводит новое понятиеорганизации, осуществляющей обучение. Это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную в качестве дополнительного вида деятельности.

Вместе с тем далеко не любую образовательную деятельность разрешено вести организациям, осуществляющим обучение, — отдельным видам организаций разрешено реализовывать вполне конкретные программы.

Так, коммерческие структуры ограничены профессиональным обучением и дополнительным образованием, а также дошкольным, и не могут открыть, например школу. Образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, называются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

При этом к таким организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. Законом разделяются понятия «участникиобразовательных отношений» и «участники отношений в сфере образования».

Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Второе понятие шире, к участникам отношений в сфере образования относятся участники образовательных отношений, а также, помимо них, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

Презентация, доклад Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

» » Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Слайды и текст этой презентации Слайд 1Описание слайда: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Слайд 2Описание слайда: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением некоторых положений, вступивших в силу со дня официального опубликования (30 декабря 2012) или вступающих в силу позднее (с 1 января 2014 года) заменит два прежних закона – «Об образовании» (1992 г.) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.), более 100 подзаконных актов Слайд 3Описание слайда: Закон трактует образование как общественное благо Обеспечивает право каждого на образование Он сохраняет базовые гарантии и создает новые, детально прописанные механизмы их осуществления на практике. Общее образование остается бесплатным в рамках федеральных госстандартов В частности в законе зафиксировано право на обеспечение бесплатными учебниками Родители являются полноправными участниками образовательного процесса Слайд 4Описание слайда: Введение понятийного аппарата В новом законе введен термин «образовательная организация» Прописаны понятия сетевого, дистанционного, семейного и электронного обучения, которые могут быть использованы на всех уровнях образования Закон позволяет обучаться по индивидуальным планам и одновременно осваивать несколько учебных программ в разных заведениях Государственные и негосударственные учреждения уравнены в правах Слайд 5Описание слайда: Уровни образования Уровни образования Общее образование: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование Профессиональное образование: среднее профессиональное образование; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации Для каждого уровня создаются свои федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) Слайд 6Описание слайда: Дополнительное образование: Дополнительное образование: Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональное образование Слайд 7Описание слайда:Слайд 8Описание слайда:Слайд 9Описание слайда: Дошкольное образование дошкольное образование включено в систему общего образования как отдельная ступень и регулируется федеральными образовательными стандартами; само дошкольное образование отделено от «присмотра и ухода» за детьми; дошкольное образование можно получать не только в детских садах или дошкольных группах при школах, но и на дому; дошкольное образование в рамках госстандарта – бесплатно, плата за присмотр может достигать 100% (а не 20, как раньше (это полномочия муниципалитета)).

Сохранены льготные категории. Слайд 10Описание слайда: Школа преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории; индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах; отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения; реорганизовать сельскую школу можно только с одобрения сельского схода.

Слайд 11Описание слайда: Среднее профессиональное образование предусмотрено два вида образовательных программ – подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена.

Слайд 12Описание слайда: Высшее профессиональное образование результаты единого государственного экзамена будут действительны 5 лет; все вузы, включая частные, будут обязаны участвовать в мониторинге Министерства образования и науки; устанавливается квота для поступления детей-инвалидов, других категорий инвалидов в пределах (10%), все другие категории пойдут учиться бесплатно на подготовительных отделениях вузов; предполагается создание условий для развития международной мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ Слайд 13Описание слайда: Формы и способы образования Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Слайд 12Описание слайда: Высшее профессиональное образование результаты единого государственного экзамена будут действительны 5 лет; все вузы, включая частные, будут обязаны участвовать в мониторинге Министерства образования и науки; устанавливается квота для поступления детей-инвалидов, других категорий инвалидов в пределах (10%), все другие категории пойдут учиться бесплатно на подготовительных отделениях вузов; предполагается создание условий для развития международной мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ Слайд 13Описание слайда: Формы и способы образования Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Слайд 14Описание слайда: Дисциплинарная ответственность учащихся Дисциплинарная ответственность учащихся Грубым дисциплинарным проступком считается неосвоение в установленные сроки образовательной программы; появление на территории образовательной организации в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; совершение на территории образовательной организации действия попадающего под уголовную или административную ответственность; аморальный проступок, оказание негативного влияния учащимся на других участников. Слайд 15Описание слайда: За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

Слайд 16Описание слайда:Слайд 17Описание слайда: В законе подчеркивается особый статус учителя. Сохраняются все академические права – отпуск, сокращенная рабочая неделя (36 часов), право на повышение квалификации и на творческий отпуск раз в 10 лет.

Заработная плата закреплена на уровне средней заработной платы в регионе. Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Сохранены льготы сельским учителям по ЖКХ. Понятие «конфликт интересов педагога»: заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы.
Понятие «конфликт интересов педагога»: заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы.

Например, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.

Слайд 18Описание слайда: Образовательная организация Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Слайд 19Описание слайда: Устав В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Должен быть указан порядок принятия локальных нормативных актов.

Если реализуются дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, специальные названия обучающихся предусматриваются уставами этих образовательных организаций Порядок участия обучающихся и родителей в управлении образовательной организацией. Порядок назначения руководителя образовательной организации, его права, обязанности и компетенция. Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций Можно предусмотреть в уставе научную и творческую деятельность.

Слайд 20Описание слайда: Локальные нормативные акты Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). Слайд 21Описание слайда: Управление образовательной организацией Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы; 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Слайд 22Описание слайда: Руководитель Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации: 1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации; 2) назначается учредителем образовательной организации; 3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами; 4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов). Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством Слайд 23Описание слайда: Работники образовательных организаций Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Слайд 24Описание слайда:Слайд 25Описание слайда:Слайд 26Описание слайда:Слайд 27Описание слайда:Слайд 28Описание слайда: Конфликтная комиссия Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Слайд 29Описание слайда: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Tags Похожие презентации 194934194945194933194906194942194909194929194919194944194951194947194922194946194936194943194907194935194912194930194932194911194948194949194918194950194923194941194940194910194913 0% Презентация успешно отправлена! Ошибка! Введите корректный Email!

Email Отменить Отправить

Статья 4 Правовое регулирование отношений в сфере образования

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).

2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования; 4) определение правового положения участников отношений в сфере образования; 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; 6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. 7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными «законами».

9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе, а на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о статусе военнослужащих.

Транскрипт

1 Доклад на тему: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Основные положения. 2 Уважаемые коллеги, мой доклад будет посвящен нашей с вами работе в условиях введения в действие нового Закона об образовании РФ.

Необходимость его принятия появилась уже давно. В последние годы возник явный разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением.

Слайд 1 29 декабря принят Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ Слайд 2 Новый закон об образовании весьма существенно отличается от старого. Положения закона РФ «Об образовании» касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т.

ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса. Слайд 3 Вступление в силу Федеральный закон 273 вступает в силу 1 сентября 2013 года.

Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу со дня официального опубликования закона.

Положения, касающиеся изменений в вопросах финансирования, вступают в силу с 1 января 2014 года. Данный закон не только сохраняет существующие государственные гарантии прав граждан на образование, но и создаёт новые. В нем нашли 3 отражение лучшие образовательные практики и технологии, а также международный опыт.

Федеральным законом обеспечивается формирование эффективных механизмов: правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования; реализация права на образование в полном объеме, государственных гарантий на получение качественного образования; укрепления защиты интересов личности в области образования. Слайд 4 Новый закон «Об образовании в Российской федерации» заменит 2 базовых закона, принятых в 90-х гг.: Закон РФ «Об образовании» от г.; Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 125-ФЗ от г. Текст закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав, многие положения которых являются новшествами в сфере образования.

Слайд 5 Основные задачи нового закона об образовании: Создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; Расширение образовательных возможностей граждан; Комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; Обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

Принципы, используемые в законопроекте: 1) обеспечение права каждого на образование, в том числе: обязательность общего образования; поддержка различных форм образования, обучения и самообразования, 4 обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; 2) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, к закону, любви к окружающей природе, Родине, семье; 3) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях; 4) запрещение дискриминации в сфере образования; 5) автономия образовательных организаций; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников и обучающихся (их законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией; 7) обеспечение права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования; 8) установление государством обязательных минимальных требований к условиям образовательного процесса, уровню и качеству образования, обеспечение преемственности основных образовательных программ.

9) включение российского образования в мировое образовательное пространство; 10) признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (в том числе образовательных организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей); 11) открытость системы образования внешним запросам (например, путем закрепления механизмов участия заинтересованных представителей 5 общества, работодателей и обучающихся в управлении и оценке эффективности образовательной деятельности); 12) информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 13) внедрение в образовательную практику новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения; 14) закрепление условий и порядка ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.

Слайд 6 Уровни образования В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

Слайд 7 Формы получения образования и формы обучения В Российской Федерации образование может быть получено: 1) В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очно, заочно, очно-заочно); 2) Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования). Новые формы реализации и освоения образовательных программ Дистанционные образовательные технологии; Электронное обучение; 6 Обучение по интегрированным образовательным программам; Экспериментальная и инновационная деятельность.

Впервые в законе появились статьи, регулирующие электронное обучение и дистанционное образование, а также связанные с ним аспекты применения электронных образовательных ресурсов. Слайд 7 Новый закон вводит четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: «образование», «обучение», «уровень образования», «квалификация», «учебный план», «практика» и др. Изменился термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация».

Слайд 9 Образовательная организация некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, т.

е. требование о некоммерческом характере организации, а также о том, что образование должно быть основной целью ее деятельности сохранено. Слайд 10 Вместе с тем, далеко не любую образовательную деятельность разрешено вести организациям, осуществляющим обучение отдельным видам организаций разрешено реализовывать вполне конкретные программы.

Так, коммерческие структуры ограничены профессиональным обучением и дополнительным образованием, а также дошкольным, и не могут открыть, например, школу. Слайд 11 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает новые по сравнению с Законом РФ «Об образовании» определения понятий «учащийся» и «обучающийся».

Обучающийся- физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

Слайд 12 Новое в законе, что касается школы: преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории; 7 индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах; отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения; закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода. Слайд 13 Права учащихся Права учащихся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» существенно расширены и конкретизированы по сравнению с теми, которые были установлены Законом РФ «Об образовании».

Более того, их перечень не является закрытым и может быть изменен нормативными правовыми актами РФ, а также локальными нормативными актами. Слайд 14 Статья 45 нового закона регламентирует порядок защиты прав обучающихся Согласно части 1 данной статьи в целях защиты своих прав обучающиеся, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 3) использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

В ст. 43 детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся.

В частности, согласно п. 1 ч. 1 данной статьи обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы Согласно п.

6 ч. 3 ст. 44 родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию обо всех видах планируемых 8 обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. Слайд 15 Дисциплинарная ответственность обучающихся Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет три вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, отчисление.

Слайд 16 Замечание и выговор как мера дисциплинарного взыскания может быть применена к обучающимся с 5-го класса. За неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Закона, допускается применение отчисления к обучающимся, достигшим возраста 15 лет.

Слайд 17 Для учеников младших классов могут по-прежнему устанавливаться правила поведения в образовательном учреждении и меры воздействия за их нарушение.

Однако их следует называть «мерами воспитательного воздействия».

Слайд 18 В рамках обучения по образовательным программам основного общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе создаются соответствующие общеобразовательные организации со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус», «кадетская школа».

Слайд 19 9 Статья 87 посвящена особенностям изучения основ духовнонравственной культуры народов Российской Федерации.

Особенности получения теологического и религиозного образования. Согласно ч. 3 данной статьи примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации.

Слайд 20 Инклюзивное образование Понятие инклюзивного образования введено в Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно закону под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п.

27 ст. 2). Слайд 21 Информационная открытость образовательной организации (ст. 29) Образовательная организация обязана публиковать на своем сайте копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.

Информация и документы, указанные в части2 статьи 29 если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Слайд 22 10 Государственный контроль (надзор) в сфере образования Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально-общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты).

Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования. Слайд 23 Новации в педагогической деятельности Педагогическая экспертиза Оценка соответствия проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам и условия их освоения обучающимися. Конфликт интересов педагогического работника Ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Слайд 24 Педагогические работники Сохранениеакадемическихправ и свобод: Сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 ч.

в нед Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск Длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы 11 Досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Слайд 25 Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, переподготовка) 1 раз в 3 года (было 1 раз в пять лет) Оплата труда работников муниципальных общеобразовательных организаций не может быть ниже средней заработной платы в субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации. Ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями включается в оклады (должностные оклады) педагогических работников (сейчас это самостоятельная выплата) Слайд 26 Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны: 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. Слайд 27 12 Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Слайд 28 Основания для увольнения Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются: 1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Слайд 29 Желаю Вам, уважаемые коллеги, вдумчивого кропотливого изучения нового закона об образовании в Российской Федерации, плодотворной работы по его реализации!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+