Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон по хранению и утилизации резины

Закон по хранению и утилизации резины

Закон по хранению и утилизации резины

7. ОБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ

К работе с отходами 4 класса опасности допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие свидетельство о допуске к работам по обращению с опасными отходами, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда, инструктаж на рабочем месте, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и прошедшие проверку знаний по охране труда в объеме настоящей инструкции. Персонал, выполняющий работы с отработанными шинами, должен иметь полное представление о воздействии компонентов отхода и их соединений на организм человека и окружающую среду.

Настоящая инструкция должна выдаваться всем лицам, занятым работами по обращению с отходами 4 класса опасности «Шины пневматические автомобильные отработанные» под расписку. Обученные и проинструктированные работники несут полную ответственность за нарушение требований настоящей инструкции согласно действующему законодательству.

Источниками образования отхода «Шины пневматические автомобильные отработанные» являются транспортные средства. Пневматическая шина считается исчерпавшей свой ресурс, если износ протектора достиг предельной величины или на покрышке возникли какие-либо повреждения (порезы или разрывы нитей корда, расслоение каркаса, вздутие протектора или боковины, сквозные пробои, отрывы бортов и др.). Предельная остаточная высота рисунка протектора установлена 1мм для шин грузовых автомобилей, 2мм для автобусов и 1,6мм для легковых автомобилей.

В процессе технического обслуживания транспортных средств производится замена изношенных автомобильных шин, в результате чего образуется отход 4 класса опасности «Шины пневматические автомобильные отработанные». Сбор отработанных пневматических шин должен быть организован раздельно от других видов отходов. При замене изношенной автомобильной шины на новую, немедленно после удаления из транспортного средства каждая отработанная шина должна передаваться на склад временного хранения и накопления.

При образовании и передаче отхода на склад ведется учет отработанных шин согласно разделу 9 настоящей инструкции.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — сжигание подлежащих утилизации отработанных пневматических шин в котельной, отопительной печи, контейнере или костре; — выброс в контейнер с твердыми бытовыми отходами или передача отработанных пневматических шин, подлежащих утилизации, физическим или юридическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности; — размещение отработанных пневматических шин на полигонах и свалках твердых бытовых отходов, захоронение их на территории обособленного подразделения (филиала) ООО «Браво Софт» или населенного пункта, где расположен филиал.

Временное хранение и накопление отхода 4 класса опасности «Шины пневматические автомобильные отработанные» разрешается не более 6 месяцев: — в хорошо проветриваемом (естественная или искусственная вентиляция), имеющем замок складском помещении, расположенном отдельно от производственных или бытовых помещений или в отдельной секции складского помещения (в соответствии с количеством образующихся в течение 6 месяцев отработанных шин). Секция должна иметь отдельный вход и быть отделена от мест хранения других товарно-материальных ценностей сплошной глухой перегородкой из негорючих материалов.

Склад должен быть оборудован средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожаротушения).

Доступ посторонних лиц должен быть исключен.

— на площадке с твердым покрытием (асфальт, бетон), расположенной с подветренной стороны по отношению к жилой застройке, имеющей ограждение и оборудованной навесом. На ограждении площадки должна быть установлена табличка или краской нанесена надпись «Склад отработанных пневматических шин. Ответственный за склад — Ф.И.О».

В случае если навес отсутствует, площадка должна быть обвалована по периметру и иметь обособленную сеть ливнестоков. Площадка должна быть оборудована средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожаротушения). Доступ посторонних лиц должен быть исключен.

Отработанные пневматические шины не упаковываются. При хранении отработанные шины следует разделять на следующие группы: легковые, грузовые, рваные и шипованные, при этом легковыми считаются отработанные шины по R15 включительно.

Ошипованные покрышки должны быть освобождены от шипов, отработанные шины должны быть чистыми, сухими и не иметь посторонних включений. Изношенные камеры пневматических шин должны быть освобождены от вентилей, уложены в кипы массой 15-30кг и прочно увязаны синтетическим шнуром.

В складских помещениях отработанные пневматические шины хранят в специально отведенных местах, над которыми должны быть закреплены таблички или краской нанесены надписи «отход 4 класса опасности «Шины пневматические автомобильные отработанные». Ответственный за склад — Ф.И.О.».

Отработанные шины хранят сгруппированными и уложенными на стеллажах или в штабели высотой не более 2м, или в специальных устройствах (см. приложение 2). При хранении в отапливаемом складе (помещении) отработанные шины располагают не ближе 1м от отопительных устройств. Отопительные устройства, находящиеся на складе, следует экранировать.

В складах (помещениях) не допускается затхлости воздуха и появления на стенах плесени. На огражденной площадке с твердым покрытием и под навесом отработанные пневматические шины хранят также сгруппированными и уложенными на стеллажах или в штабели высотой не более 2м.

Вблизи от мест временного хранения и накопления отработанных пневматических шин запрещается пользоваться открытым огнем и производить сварочные работы. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — хранение и накопление в одной секции складского помещения или на открытой площадке отработанных пневматических шин совместно с любыми другими товарно-материальными ценностями; — хранение и прием пищи, курение в местах временного хранения и накопления отработанных пневматических шин; — накопление отработанных пневматических шин в местах временного хранения сверх установленного норматива; — хранение отработанных пневматических шин в местах временного хранения и накопления более 11 месяцев.

Класс отходов

Выработавшие свой ресурс резиновые изделия, в том числе автошины и автопокрышки – это IV класс опасности отходов, установленный в соответствии с Российским законодательством.

Хоть данного рода отходы и принадлежат к категории малоопасных, их все равно необходимо правильно утилизировать по описанным ранее весомым причинам. Однако в России автомобильные резиновые изделия обычно подвергаются выбросу на свалки, захоронению и сжиганию.

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку. Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины. Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь.
Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Ответственность за выброс использованных автомобильных шин

13 апреля 2018 предусмотрена и для физических лиц. Поэтому перед тем, как выкинуть на помойку или на обочину дороги использованные покрышки, а также сжечь или закопать их, стоит ознакомиться с возможными последствиями.Отработанные покрышки относятся к отходам четвёртого класса опасности.

Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества.

Классификация и общие требования безопасности» к четвертому классу отходности относятся малоопасные отходы. Такие отходы повреждают систему экологии. Возвращение до прежнего уровня будет происходить не менее 3 лет.

Это официальная классификация.

Однако покрышки вообще не разлагаются, а значит будут приносить вред экологии целыми столетиями.Изношенные автомобильные шины подлежат только утилизации. Утилизация отработанных покрышек – это некая процедура по переработке, результатом которой вред экологии не наносится.Существенные штрафы и иные меры ответственности (вплоть до дисквалификации и приостановления деятельности) предусмотрены для юридических лиц за несанкционированное захоронение, сброс таких отходов.И для физических лиц предусмотрена ответственность.В соответствии со статьей 51 Федерального закона «об охране окружающей среды» запрещается:— сброс отходов потребления (а покрышки — это отходы потребления) в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площадки, в недра и на почву;— размещение опасных отходов (а покрышки относятся к 4 классу опасности) на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;— захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.Чтобы запрет соблюдался, законодатель предусмотрел ответственность.В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за сжигание, захоронение отработанных покрышек предусмотрено наложение административного штрафа в следующих размерах:на физических лиц от 1000 до 2000 рублей;на должностных лиц от 2000 до 30000 рублей;на индивидуальных предпринимателей от 2000 до 50000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;для юридических лиц от 10000 до 250000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.Выявление и пресечением правонарушений в данной сфере занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.Если покрышки были выброшены, сожжены и это причинило либо создало угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде (заражение, массовая гибель животных), то к нарушителю применяется уголовная ответственность.Статьей 247 Уголовного кодекса предусмотрены следующие меры ответственности.При угрозе причинения вреда:штраф в размере от 200 до 500 МРОТ;или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев;или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцевлибо ограничение свободы на срок до 3 лет;либо лишение свободы на срок до 2 лет.При причинении вреда окружающей среде:лишение свободы на срок до 5 лет.Если деяние повлекло смерть человека или массовое заболевание людей:лишение свободы на срок от 3 до 8 лет.Расследованием уголовных дел данной категории занимается Следственный комитет Российской Федерации.Утилизация использованных покрышек осуществляется бесплатно. Однако на завод, который утилизирует покрышки, их нужно доставить.

А вот доставка платная. В районе 50-100 рублей за шину. Не такая уж и большая цена за улучшение экологии и спокойный сон.Источник: https://yurist.club/avtomobilnoe-pravo/otvetstvennost-za-vybros-ispolzovannyx-avtomobilnyx-shin.html

Ударно-волновое измельчение

Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной.

Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами. позволяет обрабатывать большое количество покрышек за короткий срок, не нанося вред природе.

Уголовная ответственность за выброс шин

Статьей 247 Уголовного кодекса предусмотрены следующие меры ответственности.При угрозе причинения вреда:

  1. либо ограничение свободы на срок до 3 лет;
  2. либо лишение свободы на срок до 2 лет.
  3. или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев;
  4. или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев;
  5. штраф в размере от 200 до 500 МРОТ;

При причинении вреда окружающей среде:

  1. лишение свободы на срок до 5 лет.

Если деяние повлекло смерть человека или массовое заболевание людей:

  1. лишение свободы на срок от 3 до 8 лет.

Расследованием уголовных дел данной категории занимается Следственный комитет Российской Федерации.Утилизация использованных покрышек осуществляется бесплатно.

Однако на завод, который утилизирует покрышки, их нужно доставить. А вот доставка платная. В районе 50-100 рублей за шину. Не такая уж и большая цена за улучшение экологии и спокойный сон.

Последствия принятия новой концепции

По мнению «ЭкоШинСоюза», реформа приведет к: 1. Деградации системы сбора и утилизации, в частности шинных отходов.Все успешно действующие программы по сбору и утилизации шин перестанут работать. А одномоментное введение 100%-го норматива не приведет к 100%-й утилизации.

Сейчас в нормативах для бизнеса стоит конкретная задача по утилизации определенного количества отходов. Шинный бизнес с ней справляется, с каждым годом наращивая мощность и объемы переработки. 2. Росту цен. Если на шины цена вырастет примерно на 4%, что может показаться незначительным, то для других групп товаров, по оценкам экспертов, показатель роста составит 13-20%.

Это значит, что подорожают не только шины, но и другие товары, ведь РОП охватывает 54 группы продукции: от упаковки и одежды до шин и электроники. 3. Невозможности дальнейшего сотрудничества государственных органов и бизнеса, т.к. производители вообще не будут вовлечены в процесс обращения с отходами.
производители вообще не будут вовлечены в процесс обращения с отходами. 4. Монополизации рынка утилизации, в частности изношенных шин.

Отказ от рыночной модели развития приводит к отсутствию конкуренции на рынке утилизации. А это ведет к отсутствию мотивации на поиск инновационных решений и способов утилизации, поскольку компании-монополисту не нужно что-то оптимизировать.

5. Отсутствию индивидуального подхода переработки к различным категориям отходов.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

.

Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета.

Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный. Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться: – Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; – нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы); – Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв.

Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98); – Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).Норма эксплуатации автомобильных шин Согласно нормам ст. 19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать.

Среди таких повреждений названы:

  1. остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм[1];
  2. отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
  3. наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета. Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин.

Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета. До 1 января 2007 года для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах. С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения.

С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения. Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 (в ред. от 14.02.2011) (далее – Приказ СД при ВС РФ № 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами.

В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами. Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл.

1 – 9Временных норм, можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы. В случае если по автомобилям, эксплуатируемым в учреждении, сведения во Временных нормах отсутствуют, учреждение устанавливает эксплуатационную норму пробега самостоятельно.Пример 1На балансе учреждения числится автомобиль Toyota, за которым закреплено 2 комплекта шин – летний и зимний (195/70R14) (учитываются на забалансовом счете 09).

Бюджетное учреждение, руководствуясь Временными нормами, установило в своей учетной политике следующее. Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по следующей формуле:Hi= H x K1х К2, где:H – среднестатистический пробег шины, тыс. км (величина приведена в приложении к учетной политике);K1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (величина приведена в приложении к учетной политике);K2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.При списании шин норма их эксплуатационного пробега не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега (исключения составляют механические повреждения шин, которые невозможно устранить и которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации).К1 = 0,95 (автомобиль эксплуатируется по городу); К2 = 0,95.Среднестатистический пробег шин с параметрами 195/70R14 автомобиля марки Toyota – 50 000 км.

В процессе эксплуатации летние шины пришли в негодности. По путевым листам было установлено, что их пробег равен 48 200 км.

Норма эксплуатационного пробега шин равна 45 125 км (50 000 км х 0,95 х 0,95). Комплект летней резины проездил установленную для него эксплуатационную норму и подлежит списанию.

В качестве другого способа определения износа шин можно порекомендовать методику, приведенную в приложении 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98. Настоящее руководство определяет методы и порядок расчета стоимости автотранспортного средства с учетом его технического состояния, комплектности и дополнительной оснащенности; естественного и морального износа, старения; стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления до состояния, отвечающего общим техническим и требованиям безопасности, регламентированным действующим законодательством.
Настоящее руководство определяет методы и порядок расчета стоимости автотранспортного средства с учетом его технического состояния, комплектности и дополнительной оснащенности; естественного и морального износа, старения; стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления до состояния, отвечающего общим техническим и требованиям безопасности, регламентированным действующим законодательством. Данная методика определения износа шин основана на следующем.Критериями износа (старения) шин являются: – наличие повреждений и дефектов; – срок эксплуатации; – высота рисунка протектора.Ресурс шины снижается и, соответственно, увеличивается процент износа: – если поврежден борт при монтаже – до 10%; – если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда – до 20%; – при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора – до 25%.

Примечание: шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100%.

К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.

За три года эксплуатации шина от старения теряет пропорционально сроку эксплуатации до 10% ресурса. В интервале от трех до пяти лет старение шины увеличивается до 25%.

Шина со сроком эксплуатации свыше пяти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%.

Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (приведен в таблице, содержащейся в приложения 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей – 1,6 мм, для грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотошин – 0,8 мм).Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в четырех взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности.

Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ.Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле:Иш =(Вн — Вф)х 100 %. (Вн — Вдоп) Износ шин, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм – для легковых автомобилей, 20 мм – для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной шины равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость шины, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой шины.

Данный метод определения срока эксплуатации шин более точный и объективный, хотя и более трудозатратный. Сложность его применения заключается в измерении высоты рисунка протектора в четырех сечениях величины протектора.

При использовании данного метода в учетной политике учреждения может быть установлен размер износа, определенного расчетным путем, при котором шины подлежат списанию. Например, такая величина может быть равна 90 или 100 %.

Уточнив условия примера 1, рассчитаем износ летней резины автомобиля Toyota по второй методике.Пример 2Срок эксплуатации шины 195/70R14 автомобиля Toyota составляет 2 года. Имеется повреждение борта при монтаже. Измерение высоты рисунка протектора в четырех сечениях показало, что фактическая высота протектора равна 4,3 мм (4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3) / 4,0).

Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10%. Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%). Износ шин по высоте рисунка протектора равен 61% ((8,6 — 4,3) / (8,6 — 1,6) х 100%).

Суммарный износ равен 78% (10 + 7 + 61). Таким образом, по второму варианту расчета возможность списания данных шин возникнет только в том случае, если в учетной политике будет определено, что шины, по которым размер износа составляет 75% и выше, подлежат списанию. В случае если учетной политикой учреждения установлено, например, что

«списанию подлежат шины, расчетная величина износа которых составляет 90% и более»

, шины с расчетной величиной износа 78% остаются в эксплуатации (исключение – механическое повреждение, приведшее в невозможности дальнейшей эксплуатации шин).Нормативный срок службы автомобильных аккумуляторов Аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы.

Универсального нормативного акта, устанавливающего срок службы аккумуляторных батарей, находящихся в используемых учреждениями автомобилях, нет. Приказ СД при ВС РФ № 104, о котором мы упоминали ранее, отсылает управления судебного департамента при установлении нормативного срока эксплуатации аккумулятора к Нормам сроков службы стартерных аккумуляторных батарей автотранспортных средств в соответствии с руководящим документом Минтранса РФ

«Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков»

(РД-3112199-1089-02) (далее – Нормы срока службы аккумуляторов).Данные нормы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Если вашим учредителем не дано четких рекомендаций в отношении документа, которым следует руководствоваться при определении эксплуатационного срока аккумуляторной батареи (в том числе не установлен внутренним документом срок работы аккумуляторной батареи[2]), то в своей учетной политике вы можете прописать эти нормы (либо сослаться на определяющий их документ, который вы будете применять в работе).

Например, в учетной политике может быть прописано:

«Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по нормам, разработанным Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

(НИИАТ) (РД-3112199-1089-02) (далее – Нормы РД-3112199-1089-02), либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется по методике, приведенной в приложении 16 к Методическому руководству РД 37.009.015-98, либо «Срок службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств, находящихся на балансе учреждения, определяется Правилами № 361. Предположим, на автомобилях, числящихся на балансе вашего учреждения, установлены стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Учреждением было принято решение определять нормативный срок эксплуатации в соответствии с Нормами РД-3112199-1089-02, и это было отражено в учетной политике.

Используя данные, отраженные в таблице 1 Норм РД-3112199-1089-02, следует определить типовой срок службы аккумулятора, исходя из которого устанавливается срок годности эксплуатируемого аккумулятора. Для легкового автомобиля, используемого в служебных целях, с годовым пробегом 112 000 км установлена норма в 2,5 года (сведения приведены в таблице 1). Допустим, что годовой пробег используемых вами автотранспортных средств менее установленного размера (пусть будет 90 000 км), но соответствовует величине среднего годового пробега, при превышении которой рекомендуется корректирование типовых норм пробега.

Данная величина приведена в таблице 2 и для легковых автомобилей, используемых в служебных целях, составляет 45 000 км.

Поскольку фактический годовой пробег автомобиля превышает 45 000 км, норма эксплуатации аккумулятора может быть скорректирована. В результате корректировки срок эксплуатации аккумуляторной батареи может быть увеличен до четырех лет. В учетной политике может быть сразу установлена скорректированная норма либо могут быть прописаны условия, при которых норма корректируется, и указаны ответственные за это лица.

Для подтверждения факта выработки аккумуляторной батареей установленного нормативного срока службы должностным лицам, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств, целесообразно организовать учет наработки и результатов обслуживания аккумуляторной батареи от ее ввода в эксплуатацию до списания. Наработку аккумуляторной батареи учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства, то есть в километрах пробега или моточасах работы с этой батареей. При эксплуатации аккумуляторных батарей на разных автотранспортных средствах учету подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств с данной батареей.

Помимо наработки, учету подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки аккумуляторной батареи после выполнения этих работ.

Учет наработки и результатов зарядки при эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей может осуществляться по форме, приведенной в приложении 2 к Нормам РД-3112199-1089-02, либо разработанной и утвержденной в учетной политике удобной для учреждения форме учета использования аккумуляторной батареи.

Технология определения неисправностей, при наличии которых допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, приведена в приложении 1 к Нормам РД-3112199-1089-02.

Приложение 16 к Методическому руководствуРД 37.009.015-98 предлагает методику определения процента износа аккумуляторной батареи.

Методика заключается в следующем. Износ аккумуляторной батареи (Иакб) определяется как отношение фактического времени эксплуатации предъявленной батареи (Дф) к среднестатистическому сроку службы (Дст) до ее замены (списания), то есть по следующей формуле: Иакб =Дфх 100% Дст Срок службы аккумуляторной батареи (средний ресурс) получен при помощи математической обработки статистических данных и определен независимо от типа: – в три года – при интенсивности эксплуатации транспортного средства 40 тыс.

км в год и более; – в четыре года – при интенсивности эксплуатации до 40 тыс. км в год. Фактический срок службы аккумуляторной батареи определяется как разность даты осмотра предъявленного транспортного средства и даты ее изготовления. Дата изготовления определяется по маркировке на аккумуляторной батарее, вид и способ нанесения которой устанавливаются нормативным документом на изготовление конкретного типа[3], марки аккумуляторной батареи.Отражение операции по списанию в бухгалтерском учете Согласно нормамп.

349 Инструкции № 157н[4] назабалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и т. п.), устанавливается учетной политикой учреждения.

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену. По нашему мнению, списание шин и аккумуляторов с забалансового учета должно осуществляться на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), поскольку этот документ применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов (приложение 5 к Приказу Минфина РФ № 173н[5]).

В бухгалтерском учете установка запасный частей на автомобиль взамен изношенных и списание последних отражается следующим образом:Содержание операцииДебетКредитДокумент-основаниеПунктИнструкции № 157н Отражены в учете шины, аккумулятор, установленные на автомобиль взамен изношенных 09 Требование-накладная (ф. 0315006), Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.

0504210) 349 Списаны использованные шины, аккумулятор 09 Акт о списании материальных запасов (ф.

0504230), акт сдачи-приемки выполненных работ В заключение хотелось бы обратить внимание читателей на следующее.

Батареи свинцовых аккумуляторов, целые или разломанные (AA170), относятся к отходам, содержащим металлы, и подлежат утилизации (Номенклатура отходов (в соответствии с резолюцией ОЭСР) «ГОСТ Р 53691-2009.

Национальный стандарт Российской Федерации.

Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I – IV классов опасности. Основные требования» (утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Этим законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.Пунктом 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие с 15.06.2003 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, установлено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т. д.), по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. В силу п. 2 и 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I – IV классов опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 № 709/11 № А32-10488/2010-58/157-58).Статьей 8.2 КОАПРФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Таким образом, во избежание различных неприятных ситуаций рекомендуем сразу же передавать аккумуляторные батареи на утилизацию в специализированную организацию.

_____________________________ [1] Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей. [2] Например, как это сделано в Приказе ФСИН РФ от 18.04.2005 № 268

«Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности технического обслуживания автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения «Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»

и порядка хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования». [3] В настоящее время эксплуатируются три типа аккумуляторной батареи: 1.

Моноблок с ячеистыми крышками и перемычками над крышками (старая конструкция). 2. Моноблок с общей крышкой и залитыми мастикой перемычками.

3. Моноблок (пластмассовый корпус) с общей крышкой – необслуживаемая АКБ. [4] Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

. [5] Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

.

  1. , главный редактор журнала

Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Необходимые документы

Прежде чем приглашать надзорные органы следует зарегистрировать юридическое лицо.

Для актуального вида деятельности подойдет ИП или ООО. Для регистрации фирмы владельцу предстоят затраты:

  1. 800 рублей для индивидуального предпринимателя;
  2. 4000 рублей для общества с ограниченной ответственностью.

С началом деятельности понадобится и регистрация в налоговой инспекции по месту расположения предприятия.

Помимо разрешений от надзорных органов также следует определить свои отношения с основными поставщиками энергии и других услуг (вывоз мусора).

Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах

Если ситуация с вывозом шин с мусорных площадок и стихийных свалок в общем ясна, то вопрос с ликвидацией объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, остаётся открытым.

Убирать их или нет, УО чаще всего решает в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.Сейчас надзорные органы редко обращают внимание на шины во дворах домов и штрафуют за это: слишком много в жилфонде других проблем.

Однако в некоторых городах России муниципалитеты уже начали бороться не только со складированием шин на мусорных площадках, но и с «арт-объектами» во дворах многоквартирных домов.Так, во Владивостоке прописано, что на территории городского округа запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Мэрия , что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть .О запрете на размещение покрышек во дворах говорят и профильный комитет в органах исполнительной власти Волгоградской области:Письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской областиСудебная практика по вопросам размещения во дворах МКД объектов из автопокрышек противоречива: например, в 2015 году суд в Костроме для благоустройства придомовой территории и постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.В 2018 году в Хабаровске судья и отказался привлекать УО к ответственности из-за отсутствия состава нарушения.

Судья отметил, что шины в виде клумб под цветы, фигур, ограждений по периметру двора в результате окраски, резьбы, заполнения землёй, частичного вкапывания стали осуществлять функции действующих элементов благоустройства придомовой территории и к категории отходов производства и потребления не относятся.А как дело с утилизацией шин обстоит в вашем городе? Следует ли убирать с придомовых территорий арт-объекты из этих отходов? Поделитесь мнением в комментариях.

29 мая 2020 14620Полезная статья?30Поделитесь с коллегами и друзьями

  1. Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 36 491 подписчику Подписаться Восстановить подписку

Приложение В (рекомендуемое). Справка о сдаче-приемке отработавших шин

Приложение В(рекомендуемое)N от 20 г. 1 2 [наименование предприятия — поставщика отработавших шин, адрес, телефон]3 [наименование организации, осуществляющей централизованный сбор и (или) переработку отработавших шин]4 [договор на сдачу-приемку отработавших шин N от 20___ г.]5 [дата сдачи, наименование (вид) и количество сданных отработавших шин]6 [дата приемки, наименование (вид) и количество принятых отработавших шин]7 [лицо, сдавшее отработавшие шины (должность, подпись, расшифровка подписи)][лицо, принявшее отработавшие шины (должность, подпись, расшифровка подписи)]

5 Ресурсосберегающее и экобезопасное обращение с отработавшими покрышками и материалами из них

5.1 Установлены следующие способы продления жизненного цикла частично использованных покрышек:- наложение нового протектора (для всех типов покрышек);- повторная проточка канавок протектора грузовых автомобилей (способ неприменим для покрышек легковых автомобилей, так как не обеспечивает достаточной глубины протектора).5.1.1 Наложение нового протектора позволяет повторно использовать покрышку на 80%.5.1.2 Отобранные неповрежденные покрышки легковых и грузовых автомобилей продают компаниям, занимающимся наложением протекторов.5.1.3 То, что осталось от первоначального протектора, снимают при шлифовке, а новый протектор накладывают на корпус покрышки посредством вулканизации.5.1.4 Производство восстановленных покрышек в странах ОЭСР — хорошо развитая отрасль промышленности.5.2 Когда покрышки приходят к завершению своего жизненного цикла и их повторное использование в качестве частично изношенных изделий невозможно, покрышки попадают в систему переработки отходов.5.2.1 Восстановление и возможное конечное размещение использованных покрышек следует осуществлять ресурсосберегающими и экобезопасными способами.5.2.2 Использование покрышек — предмет внимания соответствующей службы сбора отходов.

В большинстве случаев отдельно отобранные покрышки, завершившие жизненный цикл, обладают самостоятельной ценностью для других способов использования и необязательно предназначены к захоронению.5.2.3 Способы обращения с покрышками, завершившими жизненный цикл, могут значительно различаться в зависимости от местных экономических и производственных условий. При этом различают:- повторное использование покрышек;- использование материалов, получаемых из покрышек;- получение энергии при сжигании покрышек;- захоронение покрышек.Непосредственное захоронение покрышек, завершивших жизненный цикл, следует использовать только при отсутствии экономически приемлемых возможностей использования других способов. В некоторых странах захоронение покрышек, завершивших жизненный цикл, запрещено.5.2.4 Повторное использование покрышек5.2.4.1 Покрышки, завершившие жизненный цикл, целые покрышки, разрезанные или прессованные могут быть использованы многими экобезопасными способами, учитывающими их фасонные, звукопоглощающие и ударопоглощающие свойства, а также особенности материалов.5.2.4.2 Оборудование для производства разрезанных или прессованных резиновых частей экономически доступно для организаций.5.2.5 Одним из примеров эффективного повторного применения может служить использование целых покрышек для укрепления берегов.5.2.5.1 Целые покрышки успешно используют при создании искусственных рифов и эрозионных барьеров, волнорезов и волноломов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+