Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон рф 136 ст 35

Закон рф 136 ст 35

Статья 35. Паевые взносы и паевой фонд кооператива

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.11.2006 N 183-ФЗ. 2. Размеры паевого фонда кооператива и обязательного паевого взноса устанавливаются на собрании членов кооператива.

3. Обязательные паевые взносы в производственном кооперативе устанавливаются в равных размерах, а в потребительском кооперативе — пропорционально предполагаемому объему участия члена кооператива в хозяйственной деятельности данного кооператива. 4. Члены кооператива могут вносить дополнительные паевые взносы, размер и условия внесения которых предусматриваются уставом кооператива. 5. Учет паевых взносов ведется кооперативом в стоимостном выражении.

В случае внесения в счет паевого взноса лицом, вступившим в кооператив, земельных и имущественных долей и иного имущества (за исключением земельных участков) или имущественных прав денежная оценка паевого взноса проводится правлением кооператива и утверждается общим собранием членов кооператива.

Общее собрание членов кооператива может утвердить методику денежной оценки передаваемого имущества и поручить правлению кооператива на основе этой методики организовать работу по денежной оценке передаваемого имущества. Результаты данной оценки подлежат утверждению наблюдательным советом кооператива. В этом случае на общее собрание членов кооператива выносятся только спорные вопросы по денежной оценке передаваемого имущества.

По решению общего собрания членов кооператива денежная оценка паевого взноса может быть проведена независимым оценщиком.

В случае внесения в счет паевого взноса земельных участков их денежная оценка проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

6. Часть оценочной стоимости паевого взноса, превышающая размер обязательного паевого взноса, передается с согласия члена кооператива в его дополнительный паевой взнос.

7. Член производственного кооператива должен внести не менее 10 процентов от обязательного паевого взноса к моменту государственной регистрации кооператива, остальную часть обязательного паевого взноса — в течение года с момента государственной регистрации кооператива. 8. Член потребительского кооператива должен внести не менее 25 процентов от обязательного паевого взноса к моменту государственной регистрации кооператива, остальную часть обязательного паевого взноса — в сроки, которые предусмотрены уставом потребительского кооператива. 9. Решением общего собрания членов кооператива размер паевого фонда кооператива может быть увеличен или уменьшен.

Размер паевого фонда не должен превышать размер чистых активов кооператива.

В случае, если размер паевого фонда кооператива превышает размер его чистых активов, за вычетом средств неделимого фонда, паевой фонд кооператива уменьшается на указанную разницу путем пропорционального сокращения паевых взносов членов кооператива, паевых взносов ассоциированных членов кооператива и приращенных паев членов кооператива. 9.1. В случае, если общее собрание членов кооператива примет решение об отнесении части средств паевого фонда кооператива к неделимому фонду, паи членов кооператива и паи ассоциированных членов кооператива уменьшаются пропорционально сумме указанной части средств. 10. Увеличение размера паевого фонда осуществляется путем увеличения размера паевых взносов или за счет прироста приращенных паев либо путем увеличения числа членов кооператива и ассоциированных членов кооператива.

В случае превышения размера чистых активов кооператива над его паевым фондом кооператив по решению общего собрания членов кооператива вправе увеличить паевой фонд кооператива путем зачисления в этот фонд части чистых активов кооператива.

10.1. В случае принятия общим собранием членов кооператива решения об увеличении паевого фонда кооператива путем зачисления в него части чистых активов кооператива увеличиваются соответственно приращенные паи членов кооператива пропорционально сумме оплаты труда членов производственного кооператива или пропорционально объему участия в хозяйственной деятельности членов потребительского кооператива за период деятельности кооператива, если иной период не установлен уставом кооператива. 11. Кредиторы кооператива должны быть поставлены в известность об уменьшении размера паевого фонда или сроков его формирования в течение месяца после вступления в силу указанных изменений.

Претензии кредиторов, предъявивших требования к кооперативу в течение шести месяцев после публикации сообщения об указанном уменьшении размера паевого фонда, должны быть удовлетворены.

12. Лицо, вступающее в члены кооператива после государственной регистрации, уплачивает обязательный паевой взнос в порядке и в сроки, которые установлены уставом кооператива. В отдельных случаях, предусмотренных уставом, кооператив может выделять вновь вступающим членам кредиты для оплаты обязательного паевого взноса. | Статья 35 |

Статья 35 Земельного кодекса.

Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, сооружение.

1. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.2. Утратил силу с 1 марта 2015 года.

— Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.3.

Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.4. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса;3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута, на основании публичного сервитута.Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.5.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса;3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута, на основании публичного сервитута.Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.5.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 настоящего Кодекса.

Президент Российской Федерации может установить перечень видов зданий, сооружений, на которые это правило не распространяется.

Другой комментарий к Ст.

35 Земельного кодекса Российской Федерации

1.

Комментируемая статья регулирует отношения, которые возникают в ситуациях, касающихся взаимосвязи права собственности на земельный участок и объекты недвижимости (здания, строения и сооружения), находящиеся на нем. Данная статья конкретизирует принцип единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов, согласно которому все объекты недвижимости следуют юридической судьбе земельного участка, сформулированному в .

Справедливости ради, следует отметить, что в комментируемой статье этот принцип отражен иначе. Юридическая судьба земельного участка подчинена судьбе объектов недвижимости, которые находятся на нем.

Аналогичные нормы предусмотрены в . Собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

При переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.

Переход права собственности на земельный участок не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком.

Собственник недвижимости, находящейся на чужом земельном участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению, в том числе сносить соответствующие здания и сооружения, постольку, поскольку это не противоречит условиям пользования данным участком, установленным законом или договором. Согласно при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом. Как предусматривает , по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.

В случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом. Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.

При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости. В соответствии со ст. 28 Федерального закона

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков: находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем 49 лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, — на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем 49 лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, — на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством. Собственники объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.

Кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством. 2. В случае, когда происходит переход права собственности на недвижимость, которая расположена на чужом земельном участке, то по общему правилу новый собственник недвижимости приобретает право использовать соответствующую часть земельного участка, занятого недвижимостью, на тех же условиях, в том же объеме, что и прежний собственник объекта недвижимости.

Если право собственности на недвижимость переходит к нескольким сособственникам, то указанная выше норма применяется с учетом двух критериев.

Порядок использования земельного участка может определяться либо с учетом долей в праве собственности на здание, строение или сооружение или принимается во внимание ранее сложившийся порядок использования земельного участка. Что касается площади земельного участка, необходимого для использования объекта недвижимости, то она определяется в порядке, предусмотренном .

Что касается площади земельного участка, необходимого для использования объекта недвижимости, то она определяется в порядке, предусмотренном . Вопрос о том, как определить площадь земельного участка, необходимого для обслуживания здания или сооружения, фактически остался не решенным в земельном законодательстве.

Если критерии определения площади земельного участка не отражены в правилах землепользования и застройки, в землеустроительной, градостроительной или проектной документации, как предусмотрено в п.

3 ст. 33 ЗК РФ, то разрешить эту проблему весьма затруднительно.

Пункт 3 комментируемой статьи в качестве гарантии соблюдения прав на землю собственника недвижимости, расположенной на чужом земельном участке, предоставляет ему преимущественное право покупки или аренды земельного участка. Реализовать это право собственник недвижимости может на основании , которая определяет правила преимущественного права покупки.

3. Пункт 4 комментируемой статьи 35 Земельного кодекса России запрещает раздельное отчуждение зданий, строений и сооружений без одновременного отчуждения земельного участка и соответственно земельного участка без зданий, строений и сооружений в тех случаях, когда земля и иная недвижимость на ней принадлежат одному и тому же лицу. Вместе с тем из этого правила есть исключения.

Так, возможно отчуждение части здания или строения без земельного участка, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью участка.

Допускается отчуждение здания или строения отдельно без земли в том случае, если земельный участок изъят из оборота. Отчуждение объекта недвижимости, если он находится на ограниченном в обороте земельном участке, разрешается вместе с земельным участком только в том случае, когда федеральный закон допускает передавать его в частную собственность. Правовым последствием отчуждения доли в праве собственности на объект недвижимости является одновременное отчуждение доли и в праве собственности на земельный участок.

Считается, что размер данной доли в праве собственности на землю пропорционален доли в праве собственности на объект недвижимости, находящийся на данном земельном участке.

Аналогичными правами обладают иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица.

Президент РФ может установить перечень видов объектов недвижимости, которые могут быть в собственности указанных лиц, однако эти лица не будут обладать преимущественным правом покупки или аренды земельного участка.

Судебная практика по статье 35 ЗК РФ:

  1. Административные истцы полагают, что установленный Положением порядок определения годового размера арендной платы при множественности лиц на стороне арендатора противоречит статье 35 Земельного кодекса Российской Федерации и статье 552 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. Опровергая позицию антимонопольного органа о необоснованности предоставления в собственность общества земельного участка площадью значительно превышающей площадь принадлежащего ему торгово-офисного центра, суды отметили, что в соответствии с частью 3 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации собственник здания, находящегося на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки этого земельного участка, а не только части, занятой зданием.
  3. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что истцы как добросовестные застройщики земельного участка на основании статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации вправе рассчитывать на продление договора аренды земельного участка для завершения объектов строительства.

+Еще.

Статья 35. Приостановление службы в органах принудительного исполнения

1. Служба в органах принудительного исполнения приостанавливается в случае: 1) назначения (избрания) сотрудника на государственную должность Российской Федерации — до дня прекращения исполнения им соответствующих полномочий; 2) избрания (назначения) сотрудника членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или избрание его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — до дня прекращения исполнения им соответствующих полномочий; 3) наделения сотрудника полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или назначения его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — до дня прекращения исполнения им соответствующих полномочий; 4) избрания сотрудника депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования или назначения его на должность главы местной администрации — до дня прекращения исполнения им соответствующих полномочий; 5) безвестного отсутствия сотрудника — до дня восстановления его на службе в органах принудительного исполнения в соответствии со статьей 72 настоящего Федерального закона или до дня вступления в силу решения суда о признании сотрудника безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 6) в иных случаях, связанных с исполнением сотрудником государственных обязанностей, установленных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, — до дня прекращения исполнения сотрудником соответствующих обязанностей. 2. О приостановлении сотрудником службы в органах принудительного исполнения издается приказ руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя.

3. Сотрудник, приостановивший службу в органах принудительного исполнения, вправе уволиться со службы в органах принудительного исполнения по основаниям, предусмотренным статьей 80 настоящего Федерального закона. 4. Сотрудник, изъявивший желание продолжить службу в органах принудительного исполнения по окончании ее приостановления, зачисляется в распоряжение органа принудительного исполнения. Такому сотруднику по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность в органах принудительного исполнения, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

5. Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания приостановления службы в органах принудительного исполнения сотрудник не уведомит руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя о намерении продолжить или прекратить службу в органах принудительного исполнения, заключенный с ним контракт расторгается и он увольняется со службы в органах принудительного исполнения.

6. Со дня назначения сотрудника на должность в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 4 настоящей статьи возобновляется действие приостановленного контракта либо заключается новый контракт. Изменение условий контракта оформляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. | Статья 35 |

Судебная практика и законодательство — 136-ФЗ О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона

Настоящий Порядок определяет особенности организации работы налоговых органов по подготовке и представлению информации финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 (далее — Правила), а также с учетом положений Федерального от 27.05.2014 N 136-ФЗ, которым введены определения муниципальных образований: городского округа с внутригородским делением и внутригородского района.

1. Федеральным от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ в ряд статей Федерального от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, определяющих модель разграничения полномочий между уровнями публичной власти в сфере организации местного самоуправления, в основе которой лежал порядок формирования органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования непосредственно на основании названного Федерального закона, внесены изменения, предусматривающие в качестве общего правила решение данного вопроса с участием субъектов Российской Федерации. Федеральными от 23 июня 2014 года N 165-ФЗ и от 3 февраля 2015 года N 8-ФЗ в названный Федеральный внесены изменения, уточняющие возможные варианты замещения должности главы муниципального образования. В соответствии с Федеральным от 27 мая 2014 г.

N 136-ФЗ

«О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 136-ФЗ) за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены новые полномочия по регулированию законами субъектов Российской Федерации вопросов организации местного самоуправления в Российской Федерации. Также сообщаем, что в связи с принятием Федерального от 27.05.2014 N 136-ФЗ

«О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проектом Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации дополняется новыми элементами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с чем Министерством финансов Российской Федерации в Методическом кабинете размещен проект Таблицы соответствия единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кодов элементов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяемых в 2014 году, к кодам, предполагаемым к применению начиная с 2015 года.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.А. Боброва и Самарское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» оспаривают конституционность положений Федерального закона от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ, вводящих новую редакцию и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно: — изменение организационно-штатной структуры местной администрации в связи с передачей части вопросов местного значения от сельских поселений муниципальным районам, предусмотренной Федеральным от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ (объединение финансовых, кадровых и материальных ресурсов). Кроме того, оптимизация структуры при добровольной передаче полномочий в сфере культуры и библиотечного обслуживания с уровня поселений на уровень муниципального района;

Статья 35.

Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, сооружение

1. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.2.

Утратил силу с 1 марта 2015 года.

— Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.3. Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.4. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со настоящего Кодекса;3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута, на основании публичного сервитута.Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.

5. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с , , настоящего Кодекса.

Президент Российской Федерации может установить перечень видов зданий, сооружений, на которые это правило не распространяется.

Комментарий к Ст. 35 ЗК РФ

1.

Комментируемая статья имеет непосредственное отношение к реализации принципа единства судьбы земельного участка и недвижимости, на нем расположенной, .

В то же время, в сравнении с указанным принципом, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами, права на земельный участок в данном случае «следуют» за правами на недвижимость.

В п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. N 11 разъясняется, что при рассмотрении споров, связанных с применением положений и п. 1 ст. 35 ЗК, определяющих права покупателя недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, необходимо учитывать следующее.

Покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право пользования земельным участком, занятым зданием, строением, сооружением и необходимым для их использования, на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка.

В данном случае к собственнику строения или сооружения переходит то право на земельный участок, на основании которого земельный участок принадлежал прежнему собственнику недвижимости. Если это было право собственности, оно переходит к приобретателю недвижимости. Как определяется право собственности на земельный участок под недвижимостью, находящейся в общей долевой собственности, можно определить следующим образом.
Как определяется право собственности на земельный участок под недвижимостью, находящейся в общей долевой собственности, можно определить следующим образом.

Несмотря на то что прямого указания на это в законодательстве нет, очевидным является вывод о том, что все собственники здания при известных условиях имеют право на приобретение права собственности на земельный участок, на котором здание расположено. Реализовать это право можно и путем приобретения участка в общую собственность.

При этом согласно общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. То есть при праве общей долевой собственности на недвижимость собственникам переходит на основании закона право общей долевой собственности, если соглашением между ними не будет определено, что они используют земельный участок на праве общей совместной собственности. В целом при реализации норм комментируемой статьи, равно как и , следует иметь в виду о самовольной постройке.

Согласно данной статье ГК самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных , в соответствии с которым право собственности на самовольную постройку может быть признано судом (а в предусмотренных законом случаях — в ином установленном законом порядке) за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

2. Исходя из толкования п. п. 1, 2 комментируемой статьи 35 Земельного кодекса РФ, в случае если недвижимость расположена на земельном участке, площадь которого превышает нормы, определяемые , для окончательного закрепления за новым собственником права на землю надлежит сформировать новый участок.

Размер такого участка определяется в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК. Оставшаяся часть земельного участка в самом общем случае должна быть также сформирована в новый земельный участок, права на который сохраняются за продавцом недвижимости. В отношении реализации п. п. 1, 2 комментируемой статьи Постановлением Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г.

N 11 разъясняется следующее. Согласно п. 1 ст. 35 ЗК, при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. В силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.

Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю, согласно , земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (, ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном п.

Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю, согласно , земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (, ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 3 ФЗ о введении в действие ЗК. При этом согласно п. 2 ст. 35 ЗК предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с п.

3 ст. 33 ЗК исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

При рассмотрении споров, связанных с применением положений п.

3 ст. 552 ГК и п. 1 ст. 35 ЗК, определяющих права покупателя недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, необходимо учитывать следующее.

Покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право пользования земельным участком, занятым зданием, строением, сооружением и необходимым для их использования, на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка.

3. Гражданским кодексом также урегулирована часть отношений по поводу перехода прав на земельный участок при переходе прав на строение или сооружение на нем.

Согласно при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания (сооружения) переходят права на земельный участок, определяемые соглашением сторон. Если иное не предусмотрено договором об отчуждении здания или сооружения, к приобретателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята зданием (сооружением) и необходима для его использования.

Таким образом, ГК устанавливает, что размер участка, переходящего приобретателю недвижимости, может быть определен по соглашению с собственником как недвижимости, так и земельного участка (т.е. если продавцом здания является собственник земли). При этом ГК устанавливает правила перехода права собственности на земельный участок при продаже недвижимого имущества, т.е.

при заключении договора купли-продажи.

Так, согласно ст. 552 ГК по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. В случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности либо предоставляется право аренды или предусмотренное договором продажи недвижимости иное право на соответствующую часть земельного участка.

Если договором не определено передаваемое покупателю недвижимости право на соответствующий земельный участок, к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования.

Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.

При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях, что и продавец недвижимости. Порядок продажи доли в праве общей собственности иному лицу определен .

Согласно этой статье при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов.

Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее. Если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки или не приобретут продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца, а в праве собственности на движимое имущество — в течение 10 дней со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу.

При продаже доли с нарушением преимущественного права покупки любой другой участник долевой собственности имеет право в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя. Уступка преимущественного права покупки доли не допускается.

Правила ст. 250 ГК применяются также при отчуждении доли по договору мены. О реализации п. 1 ст. 36 ЗК см. комментарий к данной статье. 4.

При реализации п. 4 комментируемой статьи так же, как и при реализации иных ее пунктов, надлежит иметь в виду разъяснения Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г.

N 11. Согласно этим разъяснениям в соответствии с п. 4 ст. 35 ЗК отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, за исключением указанных в нем случаев, проводится вместе с земельным участком.

Отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу, не допускается.

Поэтому сделки, воля сторон по которым направлена на отчуждение здания, строения, сооружения без соответствующего земельного участка или отчуждение земельного участка без находящихся на нем объектов недвижимости, если земельный участок и расположенные на нем объекты принадлежат на праве собственности одному лицу, являются ничтожными. Такой же порядок отчуждения принадлежащих одному лицу земельных участков и находящихся на них объектов недвижимости должен применяться и при прекращении права на землю в случае реквизиции, конфискации здания, строения, сооружения, обращения взыскания на указанное имущество по обязательствам его собственника (ст.

, , ). Реализация подп. 1, 2 п. 4 комментируемой статьи 35 ЗК РФ, как представляется, может быть соотнесена отчасти с положениями . Согласно этой статье в случаях, когда земельный участок, на котором находится принадлежащее продавцу здание, сооружение или другая недвижимость, продается без передачи в собственность покупателя этой недвижимости, за продавцом сохраняется право пользования частью земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, на условиях, определяемых договором продажи.

Если условия пользования соответствующей частью земельного участка договором его продажи не определены, продавец сохраняет право ограниченного пользования (сервитут) той частью земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования в соответствии с ее назначением .

——————————— Реализация ст. 553 ГК ограничена в связи с запретом отчуждения земельного участка без одновременного отчуждения недвижимости, установленного комментируемой статьей. В частности, как мы считаем, приобретатель прав на недвижимость в соответствии с подп.

1, 2 комментируемого пункта имеет право на приобретение сервитута для целей реализации прав на недвижимое имущество. 5. Перечень видов зданий, строений, сооружений, на которые это правило не распространяется, в настоящее время пока не установлен.

Навигация по записям © 2020 Земельный кодекс Российской Федерации (ФЗ №136) со всеми изменениями и дополнениями.

Комментарий к статьям ЗК РФ.

Статья 8.

Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: 1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации; 2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления; 4) земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. 2. Категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

| Статья 8 |

Федеральный закон от 07.11.2000 N 136-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

.

Работы с химическим оружием. Требования к гражданам, занятым на работах с химическим оружием.

Сокращенная продолжительность рабочего времени и ежегодный оплачиваемый отпуск граждан, занятых на работах с химическим оружием Федеральный от 7 ноября 2000 г.

N 136-ФЗ

«О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст. 4538; 2009, N 30, ст. 3739); В служебной характеристике указываются дата начала и дата окончания работы с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию, сведения об условиях военной службы военнослужащего (группа работ с химическим оружием (с указанием пункта) в соответствии со Федерального закона от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ

«О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

, вид работ и производственных помещений) за время работы с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию.

2. Установить, что меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ

«О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

и Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г.

N 187

«Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием»

, предоставляются сотрудникам органов внутренних дел со дня проведения специальной оценки условий труда за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом Министерству внутренних дел Российской Федерации на денежное довольствие сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, и в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации.

Федеральный от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ

«О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст.

4538; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739); В соответствии с Федеральным

«О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

Правительство Российской Федерации постановляет:1.

Утвердить прилагаемые: производств с вредными условиями труда, работа на которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки; Во исполнение Федерального

«О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

Правительство Российской Федерации постановляет:1. Установить гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предусмотренных частями и статьи 1 Федерального закона

«О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

, в соответствии со производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, повышенные тарифные ставки, должностные оклады (оклады по воинской, штатной должности), надбавки к месячному заработку (денежному довольствию) за стаж непрерывной работы с химическим оружием и ежегодное вознаграждение за выслугу лет в размерах согласно При этом согласно Федерального закона от 7 ноября 2000 года N 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам. юридического лица — в штате квалифицированных специалистов, заключивших с ним трудовой договор, прошедших специальную подготовку для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих требованиям, предусмотренным Федерального закона

«О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

; 2.9.

Федеральный от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ

«О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.

3033).

Статья 103. Земли запаса

1. К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей настоящего Кодекса.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+