Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Заполненный дневник по летней практике

Заполненный дневник по летней практике

Заполненный дневник по летней практике

Как правильно заполнить дневник по практике: практические советы и рекомендации с примерами от экспертов


Отчет по практике 04.03.2020 Содержание Дневник — обязательное дополнение к отчету. Если его нет, то студент не допускается к защите практики. Как правильно заполнять дневник? Что в нем должно быть обязательно?

Есть ли какие-то особые требования по оформлению? Давайте вместе разбираться. Дневник отчета выдается куратором или оформляется самостоятельно и выполняет роль ежедневника.

В нем содержится информация по каждому дню, который практикант провел на предприятии: даты, деятельность и отметки о выполнении.

Во время практики это главный документ студента. В идеале, его берут с собой и каждый день постепенно заполняют.

Дневник оформляется в соответствии с требованиями и стандартами учебного заведения и Министерства образования.

После защиты документ попадает в архив вуза или колледжа, где находится до окончания обучения.

Советуем заполнять документ регулярно, день за днем. Так вы ничего не упустите и облегчите себе жизнь в процессе подготовки отчета.

Мы внимательно изучили нюансы заполнения и отобрали 5 самых важных правил, которые влияют на итоговую оценку. № 1. По возможности не меняйте ручки в процессе заполнения. Нежелательно делать ошибки, исправления и выходить за границы таблицы.

№ 2. Позаботьтесь о том, чтобы в документе было хотя бы несколько записей руководителя производства: комментарии, пояснения, благодарности за конкретные действия. Преподаватель должен видеть, что вы действительно были на практике и даже что-то делали. № 3. Посмотрите, выставил ли руководитель итоговую оценку.

Не страшно, если она не сильно высокая.

Все равно оценка в зачетку не идет.

№ 4. Убедитесь, что руководитель написал на вас характеристику. № 5. В конце практики проверьте, есть ли подписи руководителей из университета и с производства.

Без них документ защиту не пройдет.

Бонусный совет № 6. Бланк, методические указания и образец заполнения можно найти на сайте вуза (колледжа, техникума). Практиканты МГИМО все необходимое могут найти здесь.

Студенты НИУ ВШЭ — здесь. А студенты СПбГЭУ вот здесь и здесь. Есть 3 вида практики. В ходе каждой из них заполняется дневник.

Учебная. Заносят наблюдения и результаты выполнения несложных задач. Их описывают подробно и каждый день, несмотря на то, что задачи однотипные и простые.

Производственная. Ежедневно записывают выполненные задачи, небольшой отчет по использованию теоретических знаний практически.

Преддипломная. Нацелена на исследование и поиск информации для будущей работы. Поэтому записывают все, что может пригодиться в дальнейшем для работы над каким-либо проектом.

Кроме отчетов о том, что было выполнено, включают данные о:

  1. посещении общественных мероприятий, в том числе, профсоюзных;
  2. изучении документации и нормативно-правовых актов предприятия.
  3. пройденных инструктажах (техника безопасности, охрана труда и др.);
  4. посещении исследовательских семинаров и экскурсий на производство;

Объем зависит от программы практики и методических указаний учебного заведения. Все записи содержат:

  • Число.
  • Информацию о задачах и рефлексию.
  • Подпись руководства.
  • Мини-описание результатов.

Дополнительно прилагают образцы бланков (которые использовались), заявлений (о закреплении на месте практики, о прохождении практики и дрю), заполненных рукой практиканта.

Образцы бланков и заявлений можно попросить у научного руководителя. Весь дополнительный материал помогает лучше оценить студента. Записи должны подтверждаться подписью и печатью руководителя от предприятия. Если документ оформляют самостоятельно, то с учетом требований учебного заведения и ГОСТов.
Если документ оформляют самостоятельно, то с учетом требований учебного заведения и ГОСТов.

Отдельно есть требования к титульному листу и таблице. Он должен содержать следующие данные:

  • Информация о предприятии.
  • Ф.И.О, курс, специализация.
  • Дата, город.
  • Тип и длительность практики.
  • Ф.И.О. руководителей (практики и предприятия).
  • Учебное заведение, факультет, дисциплина.

Таблица должна быть разбита на несколько столбцов, число и содержание которых варьируется в зависимости от типа практики и вузовских стандартов. Указываются:

  • Примечания.
  • Ф.И.О. руководителя отдела.
  • Дата.
  • Должность, на которой находится практикант.
  • Время, потраченное на задачу.
  • Отдел.
  • Деятельность.
  • Отметки о выполненной задаче.

Дневник — часть отчета, которая подшивается к нему вместе с характеристикой и отзывом.

Пример заполнения дневника практики экономиста Пример заполнения дневника практики PR-менеджера Не хотите заполнять дневник самостоятельно?

: быстро, грамотно и с гарантией. Оцените материал: Спасибо за оценку нашей статьи! Количество оценок: 1 Средняя оценка: 5.0 (5.0) 5 4 3 2 1 Наши рубрики Топ 5 тем по отчет по практике: статьи и рекомендации Артур Комаровский Автор статьи Считает, что счастье — это состояние, а не цель.

Верит в силу искусства. Молодой поэт и писатель.

Подписаться на рассылку E-mail Подписаться Дипломные, курсовые, контрольные работы От лучших специалистов E-mail Отчет по практике Узнать стоимость безопасный и эффективный онлайн-сервис помощи студентам Studently — безопасный и эффективный онлайн-сервис помощи студентам Написать в клиентскую поддержку Мы принимаем к оплате

Летняя педагогическая практика

Я, Сташевская Ольга Юрьевна, учащаяся группы 91но 3-его курса специальности 2 010201«Начальное образование», проходила практику в детском оздоровительном лагере «Солнышко» (Лидский район) в период 3-ей смены (нач. лагеря — Эйсмонт Г.И., ст. педагог — Каспорская О.А.) с 22 июля по 8 августа 2014 года. Задачи, которые решаются в процессе данного вида практики: приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул; овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охрана жизни и здоровья детей; развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности: организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работы с ними); изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания; организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.); организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию; — проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками. В процессе практики я должна овладеть следующими умениями: определять цели и задачи оздоровительной работы с детьми и подростками в лагере; составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей; организованность самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков; организовать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; спортивные соревнования и праздники и др.); сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми; использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков; устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами; педагогически осмысливать и англизировать опыт своей педагогической деятельности. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Лагерь «Солнышко» является собственностью УО Лидского Райисполкома, им же данный лагерь и финансируется.

Деятельностная направленность лагеря — создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровление детей в период летних каникул.

Лагерь располагался в лесном массиве деревни Докудово в 15 км от города Лида. С лагерем «Солнышко» граничит ДОЛ «Спутник», который принадлежит обувной фабрике г. Лиды, чуть дальше находится санаторий «Радуга», который является собственностью Лидской Лакокраски.

Как уже было сказано выше, ДОЛ «Солнышко» расположен в лесу, недалеко от реки Неман, поэтому дети дышали чистым, свежим воздухом. Прекрасная природа, свежий воздух, пение птиц создавало хорошее настроение и ощущение счастья у детей и у работников лагеря. На 5 отрядов приходилось 2 спальных корпуса.

Корпусы находились в центральной части лагеря. В первом корпусе жили дети из первого и второго отрядов, их воспитатели, плаврук, физрук,а также там находился актовый зал(2-ой этаж), столовая(1-ый этаж). Во втором корпусе жили дети третьего, четвертого и пятого отрядов, их воспитатели, старший вожатый и педагог-организатор, также там находился медпункт(1-ый этаж).

Около первого корпуса находились душевые(отдельно для мальчиков и отдельно для девочек), напротив первого корпуса — площадка для линейки. Чуть дальше от второго корпуса находился административный корпус, где проживали уборщицы, повара, врач, медсестра и иные работники лагеря. За этим зданием находилось футбольное поле, а вдоль главной дорожки находилась игровая площадка.

Отдельно взятый спальный корпус представлял собой двухэтажное кирпичное сооружение с запасным выходом на втором этаже.

Мой отряд располагался на 1-м этаже спального корпуса № 2 (3 комнаты для девочек и 4 — для мальчиков, мед. пункт). В каждой комнате для детей было по 5 кроватей.

В некоторых комнатах кровати стояли одна за другой, без промежутков, так что дети спали в несколько стесненных условиях. Кроме кроватей в комнатах находились по 5 тумбочек и шкаф с большим зеркалом. Тумбочек хватало не всем. В некоторых комнатах было по 3 тумбочки на 5 человек. Что касается комнаты воспитателей, где жила я, в ней стояли пять кроватей, практически одна на одной, три тумбочки и узенький шкаф, вот и все.

Что касается комнаты воспитателей, где жила я, в ней стояли пять кроватей, практически одна на одной, три тумбочки и узенький шкаф, вот и все. Хорошо, что в холле стояли несколько столиков, где можно было писать планы и заполнять документацию. На каждом этаже имелись отдельные для мальчиков и для девочек умывальники (по 5 штук) и туалеты (по 2 штуке).

В корпусе горячая вода была только вечером и то не всегда.

Зато в душевых горячая вода была круглосуточно, проблем с принятием душа не было никогда. Это огромнейший плюс ДОЛ «Солнышко», так как я знаю, что в соседнем «Спутнике» душевые не работают. Столовая большая, рассчитана на 38 столов.

Раздача находится в зале, которая производится поварами с помощью нескольких человек дежурного отряда по лагерю. Огромное спасибо нашей диетсестре и нашим поварам. Дети в начале практически ничего не ели, так как родительские запасы ещё были не исчерпаны.

Актовый зал достаточно просторный. Там есть сцена, светомузыка, скамейки, огромное количество стульев, несколько столов, аппаратура часто подводила. Декорации на сцене скудные, старые.

В принципе, ничего большего в данном лагере я не заметила. Что касается смен, то их продолжительность — 18 дней и количество за весь летний период — 3.

За весь летний период в лагере отдохнуло 3 смены ребят продолжительностью 18 дней каждая. Общая численность детей: 156 человек, соотношение мальчиков и девочек: 50/50.

Всего в течение 1-ой смены было задействовано 5 отрядов: первый (14-17лет), второй (12-13лет), третий (10-11лет), четвертый(9-10лет), пятый (7-8 лет).На третью смену в ДОЛ «Солнышко» приехало огромное количество детей из детского дома, из опекунских семей.

Отряды формировали по возрастному фактору. Общее количество педагогов на начало смены составляло 17 человек ( по 3 человека на первый, второй, третий отряды, по 2 человека на четвёртый и пятый отряды, плюс старший педагог, физрук и плаврук, музрук).

Подменных педагогов не было, кружки (пионербол, футбол, теннис) вел физрук. Педагогический совет собирался помимо экстренных совещаний по 2-3 раза в неделю.

На обычных собраниях объяснялись и разъяснялись обязанности воспитателя на время смены и на мероприятия ближайшие. Срочные педсоветы собирались по поводу отрядных нарушений дисциплины, устава лагеря и неверного поведения воспитателей.

Моя работа продолжалась в период с 22.07.2014 по 8.08.2014 г. в качестве воспитателя 3-го отряда. Со мной на отряде было еще 2 воспитателя.

Черепанова Татьяна Олеговна- учитель английского языка в школе №17. Впервые увидев её, честно сказать, я обрадовалась. Она молодая и мне проще оказалось найти с нею общий язык.

Она ко всему подходила строго, все записывала и во многом мне помогала. Лаврик Марина Станиславовна- музыкант. Она педагог I категории. Мне очень приятно было с ней работать.

У нее стаж работы в лагере 12 лет. Она знала как заинтересовать детей и многому меня научила.

Мне очень повезло с педагогами-напарниками. подросток лагерь оздоровительный воспитательный 2.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ Наш отряд «Смурфики» в начале смены насчитывал 35 детей: 20 мальчиков и 15 девочек. Общее количество детей на конец смены — 24 человека.

Средний возраст детей 10-11 лет. Никто из детей моего отряда не состоит в той или иной детской организации.

Я не знаю с чем это связано. Быть может с тем, что больше предпочтения они отдают спортивным секциям, различного рода кружкам, музыкальной и художественной школам и т.д. Культурно-познавательный уровень детей моего отряда был достаточно высок. Педагогическое руководство отрядом осуществлялось с помощью методов поощрения и наказания.

Самым страшным наказанием для моих детей было запрещение идти на дискотеку. Никто из детей моего отряда не состоит в той или иной детской организации.

Я не знаю с чем это связано. Быть может с тем, что больше предпочтения они отдают спортивным секциям, различного рода кружкам, музыкальной и художественной школам и т.д. Культурно-познавательный уровень детей моего отряда был достаточно высок. С помощью различных методик и игр в отряде были выбраны органы самоуправления.
С помощью различных методик и игр в отряде были выбраны органы самоуправления.

Командир отряда — Пугацевич Евгений. В его обязанности входило сдавать рапорт на торжественных линейках, посвященных открытию и закрытию лагерной смены, а также на больших спортивных мероприятиях. Заместитель командира — Орехво Настя, основной помощник командира отряда.

Также существовали санитарный пост, творческая, спортивная, интеллектуальная группы, в которые были распределены дети по своим способностям.

Цели и задачи актива Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях: оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел; создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей; содействия в создании благоприятного психологического климата. Права и обязанности Каждый член актива имеет право: на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения; на защиту своих прав и интересов. Каждый член актива обязан: ответственно исполнять порученное дело; соблюдать законы общения и культуру поведения.

Структура отряда Отряд «Смурфики»

В коллективе преобладали демократические основы отношений, т. е. мы старались организовать коллективную деятельность, при которой обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда.

Ничто не объединяло детей так, как общелагерные мероприятия. В течение первой недели ребята налаживали взаимоотношения, находили камни преткновения, узнавали друг о друге через игры, состязания.

Особенно эффективна была наша первая игра — знакомство, где каждый рассказывал о себе с точки зрения, что я этим качеством не похож на других, этих умений нет ни у кого из присутствующих. Лидеров в отряде как таковых не было. Дети сдружились с первого дня, сначала, правда, девочки сторонились мальчишек, но позже в отряде образовалось несколько пар.

Причем в знакомстве с ребятами девчонки взяли инициативу в свои руки. В первые дни совместной жизни в отряде, когда дети друг друга не знали, начали образовываться малые контактные группы по комнатам. Позднее, когда дети стали лучше узнавать друг друга, узнавать интересы других детей, их желания, наклонности, постепенно эти группы начали лихорадочно переформировываться.

Можно было выделить несколько контактных групп по интересам (у мальчиков): любители шахмат и шашек, любители баскетбола; любители футбола. У девочек это разделение можно провести следующим образом: поклонницы дискотек; поклонницы пионербола; любительницы пошептаться с подружкой.

В первые дни поведение детей было далеко не идеальное. И это понятно, новый коллектив, оторванность от школы. Дети скрывали свое «истинное лицо»: скрывали негативные черты характера, привычки.

Через неделю некоторые индивиды начали выражать недовольство, появилась некая раздражительность. Многие дети захотели домой, к маме. Такую смену настроения можно объяснить еще и тем, что детям, попавшим в новые условия жизни, приходилось приспосабливаться к существующему в лагере режиму дня.

За 5 дней до конца смены практически все дети имели повышенное настроение: чувствовалось приближение расставания.

Наблюдалось снижение деловой активности, т.е. ребята, которые раньше с удовольствием принимали активное участие в играх, конкурсах, программах, теперь просто отказывались участвовать. Не помогали даже уговоры. Дисциплина также «хромала».

С каждым днем все труднее и труднее удавалось построить детей на зарядку, в столовую, в актовый зал.

Во время спортивных состязаний и соревнований (футбола, пионербола, 2 капитана, эстафеты) между отрядами, ребята, не вошедшие в команду, активно поддерживали свой отряд. На поле выносились транспаранты, барабаны, и болельщики старались перекричать друг друга. Если, к примеру, мои ребята обыгрывали ребят другого отряда, они тут же выражали бурную радость воплями и криками Правда, не все было так гладко.

Не обходилось и без конфликтных ситуаций как в лагере, так и в отряде. В отряде это в основном были мелкие стычки: что-то не поделили, кто-то кого-то обозвал или забрал что-то. Ведь без этого не бывает. Все это пресекалось мгновенно.

В основном мы просто разводили конфликтующих в разные стороны, выясняли причину конфликта и словами и уговорами решали его, ставили все на свои места. Иногда не обходилось и без небольших наказаний. 1) Так, имела место девиантное поведение Кормильчик Александры.

Она могла избивать других девчонок и мальчишек, не ходить в столовую, не посещать линейку, пыталась 2 раза сбежать из лагеря, убегала в соседний лагерь к другу и т.д.

) В середине смены произошел конфликт между Кель Александрой и Яварович Ариной. Саша выбросила одежду Арины за дверь из-за того, что девочка ее не положила в шкаф. Пришлось наказать двоих девочек и лишить их дискотеки. Также я провела с ними воспитательную беседу. ) Дияк Артем сорвал огнетушитель на нашем этаже.

) Дияк Артем сорвал огнетушитель на нашем этаже. У меня, правда, в этот день был выходной, но я знаю, что Татьяна Олеговна проводила с ним беседу.

) В конце смены между Орехво Настей и Кормильчик Сашей произошла драка из-за поведения Саши.

Саша мешала Насте рисовать и Настя ее ударила. Девочек пришлось наказать. 3.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Администрация лагеря относилась ко всем педагогам хорошо. Всегда чувствовалась их поддержка. Если мне нужна была помощь или волновал какой-то вопрос, я обращалась к старшей вожатой или начальнику лагеря и мне всегда отвечали.

Однако к провинившимся педагогам администрация относилась достаточно строго. Свободного времени у меня практически не было: с утра до вечера я должна была находиться с детьми и развлекать их, а во время тихого часа составлять планы, оформлять стенд, организовывать отрядные мероприятия, разучивать с детьми программу выступления для общелагерного мероприятия и посетить планёрку.

Общение с другими воспитателями проходило во время воспитательного процесса.

После отбоя, конечно же, появлялось свободное время, однако его я посвящала сну. Что касается практической и методической помощи со стороны администрации, то она была организована с первого дня. Вечером первого организационного дня с нами проводили полный инструктаж по обязанностям, по дежурству, по направлениям воспитательной работы, по общению с детьми, играли с нами в игры на знакомство.

В общем, настроили на то, что ничего бояться не стоит.

Организаторский компонент: План на смену разрабатывался старшей вожатой.

Что касается плана на день, то он разрабатывался мной заранее в соответствии с общелагерными мероприятиями, и вывешивался на стенде в отрядном уголке. Со стороны старшей вожатой был организован контроль за выполнением вожатыми отрядных мероприятий. Каждое утро она обходила корпуса и следила за тем, вывешен ли план на день или нет.

Если нет, то на планерках она напоминала, в каких отрядах отсутствовал план. В течение смены каждое утро в комнатах проводилась уборка: подметали пол, стирали пыль с тумбочек и подоконников. Среди детей отряда была организована группа по проверке санитарного состояния помещений.

Кроме того, каждый день проверяли комнаты врач и медсестра. После этого выставлялась оценка каждой комнате в так называемый « табель чистоты».

За нарушение дисциплины наказывали детей непосредственно я с напарницей. Причём меры наказания были достаточно суровые.

Мы объяснили детям, что мы — одна семья и если хоть один член нашей семьи нарушит дисциплину, то будут наказаны все. В работе были использованы такие формы организации совместной и индивидуальной деятельности детей как игра, викторина, конкурс, трудовая деятельность.

Организация деятельности детей осуществлялась на основе общелагерного плана работы, который был предложен старшей воспитательницей лагеря.

Кроме этого немаловажное место было отведено и для различного рода отрядных дел.

Все остальное время было заполнено спортивными играми, кружковой работой и просто общением.

Основные обязанности ребенка в лагере — подчиняться нижеследующему режиму: .00-8.05 — подъем .10-8.25 — зарядка .30-8.50 — утренний туалет .50-9.00 — линейка .05-9.30 — завтрак .30-10.00 — уборка комнат и территории .00-12.30 — отрядные мероприятия .07-13.40 — обед .00-16.00 — тихий час .10-16.30 — полдник .30-18.30 — реализация проекта «Тематической смены» .00-19.30 — ужин .30-20.00 — подготовка к общелагерному мероприятию .00-21.00 — общелагерное мероприятие .00-21.10 — второй ужин .10-22.30 — дискотека .20-22.30 — подготовка ко сну .30 — отбой Наибольший интерес у ребят вызвали программы, носящие соревновательный характер и, конечно же, дискотеки.

Неудачных мероприятий не было. За смену мы с детьми очень сильно сдружились.

Не смотря на то, что в моём отряде первоначально было 35 человек, имена детей я запомнила быстро. Однако с некоторыми детьми я общалась не так близко, как с остальными.

Одни ребята активно старались рассказать мне, с кем они сегодня на дискотеке танцевали, другие немного стеснялись и боялись. Возможно, это связано с тем, что дети приехали в лагерь первый раз.

На детей эффективнее всего влияла такая форма педагогического воздействия, как убеждение, разговор. Стимулировали деятельностную активность детей с помощью поощрений и похвалы. К нам ребята относились с уважением, старались показать себя с лучшей стороны.

Неформальных отношений с детьми не наблюдалось. За смену у меня произошел конфликт с ребенком из детского дома.

На мою просьбу она никак не отреагировала, я повторила еще раз, но никакой реакции не последовало. Она могла при нас, воспитателях, ударить ребенка, убежать с линейки или мероприятия. После спортивного соревнования в соседнем лагере она встретила своего друга и тем же вечером пыталась 2 раза убежать в ДОЛ «Спутник».

К счастью, рядом оказался физрук и он ее догнал. На ее не действовали ни наказания, ни уговаривания. . САМООЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРАКТИКЕ Я активно применяла во время летней практики те знания, которые получила на курсе «Педагогика децких летних лагерей» и других дисциплинах психолого-педагогического цикла.

Благодаря этим дисциплинам я была уверена в успешном прохождении практики.

Полученные знания сыграли большую роль в решении многих проблем.

Подготовлена к прохождению практики в летнем лагере я была неплохо, но вынесла для себя одну простую истину: «Ничто не помогает лучше, чем опыт работы». Практически я была подготовлена к лагерю очень хорошо.

Я собрала много материала, который мог бы заинтересовать детей. Во многом мне помогали мои напарники. Благодаря им я чувствовала себя увереннее.

Первые дни в лагере дня меня были сложны, т.к. я чувствовала себя неуверенно. На 3 день я была как рыба в воде.

Я могла проводить мероприятия, задействовав весь отряд. Я активно учавствовала в общелагерных мероприятиях, что давало мне больше уверенности. имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки.

Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться.

Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность.

Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд.

Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.Все мои надежды и ожидания от летней практики полностью оправдались, а некоторые и превзошли себя.

Честно говоря, особых планов у меня не было, но я смогла реализовать себя и открыть в себе такие личностные качества, о которых я раньше и не подозревала.

Удовлетворение от практики я получила огромное. Нам была предоставлена возможность применить свои знания о поведении детей разных возрастных групп, о методах воздействия на группу детей, на практике.

Знания, умения и навыки, полученные на практике, теперь будет легко применять в жизни и на уроках. Это был огромный опыт работы для меня, т.к.

я никогда сама не была в таком лагере. С удовольствием поработала бы в летнем лагере еще раз, ведь я уже знаю, что это такое из собственного опыта.

Проходя практику в лагере я обозначила для себе сильные стороны и точки роста.

Сильные стороны (умею) . Организаторские способности Организовать детей, умею увлечь; умею привлечь взрослых: коллег, родителей.

. Речевые способности Чётко, образно, содержательно и ясно выражать свои мысли.

. Коммуникативные способности Вместе с ребёнком разобраться в сложной ситуации, поддержать его.

Требовательность, тактичность, (умею добиваться авторитета у детей, воодушевить своим примером). . Рефлексивные способности Предвидеть последствия своих действий. Анализировать свои действия. Имею стремление к саморазвитию и самообразованию.

. Личностные способности Люблю детей.

Умею быть общительным, наблюдательным, внимательным, дисциплинированным, ответственным . Точки роста (чему надо учиться) . Проработать педагогически правильную речь.

. Научиться вырабатывать у детей стремление к совершенствованию положительных черт характера.

. Больше уделять внимание индивидуальным качествам детей.

(научиться быть ближе к детям).

. Научиться лучше планировать время проведения занятий (не увлекаться и меньше импровизировать). . Углублять свои знания (изучая методическую и энциклопедическую литературу, а так же первоисточники).

. Получать советы и рекомендации опытных педагогов (развивать в себе знания умения и навыки работы с детьми и взрослыми, находить новые решения педагогических ситуаций). По моему мнению, с наиболее существенными трудностями, которые могут возникнуть во время работы в детском лагере, могут столкнуться те студенты-практиканты, которые впервые приехали работать. И связаны эти трудности со страхом, что ты чего-то не знаешь, что-то не умеешь и т.д.

Необходимо просто иметь хотя бы небольшой опыт работы, чтобы поверить в свои силы, не бояться никаких трудностей и с легкостью справляться с этими трудностями. Но намного проще было бы работать в лагере, если бы за несколько дней был известен план реализации проекта. Мы могли бы разработать материал к каждому дню для отрядных мероприятий, т.к.

в лагере это сделать сложно.

Дневник по педагогической практике (заполненный)

ДНЕВНИК педагогической практики магистранта МДО-1501z курса __менеджмент в дошкольном образовании___ (фамилия, имя, отчество) Место прохождения практики МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» АГО_ Сроки прохождения практики ____с 13.06.2016 г. по 26.06.2016 г.___________ Руководитель практики _доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой ___ЕиМП в начальных классах_ (должность, ученая степень, ученое звание), (фамилия, имя, отчество) Екатеринбург 2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель практики, ФИО «___»______ 2016 г.

Индивидуальный план работы магистранта (фамилия, имя, отчество) Дата Содержание деятельности Форма отчетности Отметка о выполнении Подпись руководителя 13.06.2016 Установочная конференция

«Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики»

Участие в работе конференции 14.06.2016-15.06.2016 Разработка индивидуального плана на период прохождения практики с темой магистерской диссертации: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями, общественными организациями(социальными партнерами) в рамках государственно- общественного управления образованием». Индивидуальный план на период прохождения практики 16.06.2016-19.01.2016 Проведение анализа нормативно-правовых документов по теме

«Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями, социальными партнерами в рамках государственно- общественного управления образованием»

Аналитическая справка 20.06.2016-21.06.2016 Разработка Положения о Наблюдательном совете детского сада в соответствии с требованиями законодательства в области образования Положение о Наблюдательном совете детского сада 22.06.2016-25.06.2016 Разработка Программа по управлению взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи «Детский сад и семья» Программа по управлению взаимодействием дошкольного образовательного учреждения и семьи «Детский сад и семья» 26.06.2016 Заполнение и оформление отчётности по научно-исследовательской практики в дневник. В электронном и печатном виде Итоговая конференция: сдача отчётности по педагогической практике Участие в работе конференции.

Сдача дневника руководителю практики Магистрант МДО-1501z группы ФИО Отчет о прохождении научно-педагогической практики (фамилия, имя, отчество) Сроки и место прохождения практики с 13.06.16 г. по 26.06.16 г. МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО Виды работ, выполненные в период практики Анализ нормативно-правовых документов по теме диссертации; разработка нормативно-правовых документов, локальных актов; подготовка материалов для практических работ.

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики (личностно-профессиональный рост, расширение жизненного опыта, повышение мотивации учебной деятельности, формирование представления о будущей профессии и т.п.) Расширение и закрепление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков исследовательской деятельности по избранной магистерской программе; формирование представления об организации своей магистерской деятельности, повысился уровень профессиональной компетентности.

Совершенствование навыков анализа результатов научного исследования и применение их при решении конкретных управленческих задач. Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики Способна использовать современные методы и приемы управления в дошкольной образовательной организации; осуществлять проектирование, организацию и оценивание реализации управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы; изучать состояние и потенциал управляемой системы путем использования методов стратегического и оперативного анализа; осуществлять продуктивное взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса. Трудности, возникшие в ходе практики: организационные нет содержательные нет другие нет Оценка собственных перспектив профессионального развития Совершенствование опыта организации командной работы для решения задач дошкольной образовательной организации; исследования, проектирования, организации и оценивания реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента.

Предложения и пожелания по организации и содержанию практики Практика проходила в соответствии со всеми поставленными целями и задачами. Дата 26.06.2016 г. Магистрант ______________ Научно-педагогическая практика магистранта (фамилия, имя, отчество) оценена на ________________ . Руководитель практики _______________ Анализ нормативно – правовых документов разного уровня по теме

«Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями, социальными партнерами в рамках государственно- общественного управления образованием»

Определение проблемы в нормативно – правовых документах разного уровня: Роль родителей в воспитании ребенка, родительские обязанности и ответственность за их выполнение связаны с соблюдением прав ребенка: «расти на попечении и под ответственностью своих родителей» в атмосфере любви, понимания, моральной и материальной обеспеченности установлено в Декларации прав ребенка ( принцип 6).

Рекомендуем прочесть:  План счетов хозрасчетный это

Родители несут преимущественную ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка, основанные на принципе наилучшего обеспечения его интересов (Декларация прав ребенка, принцип 7; Конвенция о правах ребенка, ст.

18, ч. 1). В полном соответствии с нормами международного права Конституцией РФ утверждается равная обязанность родителей заботиться о детях (ст.38,ч.2), а Семейный кодекс РФ говорит об обязанности супругов заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (ст.31, ч.3). Родители при этом

«несут ответственность за воспитание и развитие своих детей»

(Семейный кодекс РФ, ст.

63, ч. 1) и должны решать все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, исходя из их интересов (Семейный кодекс РФ, ст. 65, ч. 2). Согласно ст. 26 Всеобщей декларации прав человека

«родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей»

: общественного или семейного.

«Государственно – общественное управление образованием в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 89 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорит о принципах законности, демократии, государственно-общественном характере управления системой образованием. Государственно-общественный характер управления системой образованием является важным показателем эффективности модернизации российского образования.

Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации образовательного процесса, в выборе различных типов образовательных организаций. Государственная образовательная организация в рамках модернизации сейчас претерпевает существенные перемены.

И сегодня именно государство в лице руководителя выступает инициатором развития взаимодействия с общественностью на уровне образовательной организации.

Я являюсь руководителем дошкольной образовательной организации и сегодня, как руководитель выделяю проблему внедрения моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями.

Я понимаю, что внедрение этих моделей необходимо в целях расширения общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости сферы образования и каждой образовательной организации в отдельности, в частности и моего детского сада. Также сегодня я выделяю проблему компетенции участников государственно-общественного управления образованием.

В связи с этим передо мной встал вопрос о том, насколько конкретные представители общественности (родители, сотрудники детского сада) способны компетентно участвовать в обсуждении вопросов образования в детском саду, и, как следствие, принимать ответственные решения в органах государственно-общественного управления образованием. На сегодняшний день невысокой остается мотивация руководителей образовательных организаций к введению государственно-общественного управления образованием. Руководитель, решивший пойти по пути создания соответствующих органов, вынужден взять на себя всю связанную с этим организационную работу, нормативное обеспечение и финансовую отчетность, что приводит к значительному увеличению трудовых затрат.

Вообще государственно – общественные институты в истории России далеко не новость.

Всем известны попечительские советы, земские управы. В настоящее время согласно статье 26 ФЗ № 273 в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет (у автономной организации) и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации соответствующего типа.

Государственно-общественные отношения предполагают согласование и определение возможностей государственной и общественной составляющих и складывающихся между ними договорных отношений. Государственная составляющая образования должна гарантировать обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования.

Необходимо сделать общественную составляющую в образовательной организации реальной, тогда она будет привлекать в образовательную организацию дополнительные ресурсы, обеспечивать материально-техническое развитие образовательной организации, что будет влиять на качество предоставляемых образовательных услуг, оперативно удовлетворять актуальные образовательные запросы семьи и общества, разрешать возникающие конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений и др. «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО» Сегодня, когда словами «Федеральный государственный образовательный стандарт», или попросту ФГОС, уже никого не удивишь, при введении этого самого стандарта, возникает ряд проблем, требующих определенных управленческих решений. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

ФГОС ДО в настоящее время отвечает новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями.

Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

В связи с введением стандартизации в дошкольном образовании, наиболее значимыми я считаю такую проблему как: поиск новых форм работы с родителями.

Детский сад, руководителем которого я являюсь сегодня находиться в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы нашего детского сада с семьей.

На этапе внедрения ФГОС ДО мы пришли к выводу, что необходима разработка Программы по управлению взаимодействием дошкольной образовательной организации и семьи, которая, на наш взгляд, позволила нам создать условия для вовлечения родителей в жизнь детского сада и его управление. Программа представляет собой объединённый замысел и комплекс нормативно – правовых, организационных, научно – исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области семейного воспитания.

В детском саду работают коллегиальные органы управления: Совет родителей, Родительские комитеты групп, Наблюдательный совет детского сада, в состав которых в обязательном порядке входят представители родительской общественности.

Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом детского сада через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения.

Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления форм и методов взаимодействия педагогов с семьей наметились.

Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось большой проблемой. Теперь обстановка иная. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения, педагоги стали более инициативны, смелее, стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, а не только с активной ячейкой, привлекая их к групповым мероприятиям.

Можно сказать, что изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает. На данный момент можно сделать вывод, что внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

«Профессиональный стандарт «Педагог» В связи с модернизацией образования новый профессиональный стандарт задает новый уровень и рождает новые требования общества к педагогу. Каждый родитель, отдавая свое «чадо, т.е самое дорогое в жизни» в руки педагога, хочет видеть в нем идеал, сочетающий в себе ум, внешнюю и душевную красоту, умение заботиться о детях и проявлять к ним искреннюю любовь, обладать творческими умениями и навыками, быть разносторонней личностью, готовой придти на помощь и дать им достойный совет.

Новый Профессиональный стандарт одним из необходимых умений у педагога определяет умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Поэтому как руководитель дошкольной образовательной организации я выделяю проблему: сложность организационного и психолого-педагогического характера по объединению усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей.

Из имеющегося опыта работы хочу отметить, что успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и образовательной организации.

Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в нем прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, привлекать к ним внимание родителей.

Мне понравились слова Т.А.Куликовой

«Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой»

. Придать дошкольному учреждению «открытость » значит сделать образовательный процесс более свободным, гибким, прозрачным, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями.

Создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д. Я считаю, что в первую очередь личную готовность открыть самого себя должен показать педагог. Своим примером он должен вызвать родителей на доверительное общение, для того чтобы они не боялись делиться своими тревогами, трудностями, просить помощи и предлагать свои услуги, свободно высказывать свои претензии и т.д.

В настоящее время актуально стоит вопрос вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада. А это также не просто сделать.

Педагог детского сада должен владеть определенными компетенциями, умением владеть не только детским, но и взрослым коллективом, понимать, что родители и другие члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольной организации, внести свой вклад в образовательную работу. Например, в моем детском саду это выражается в эпизодических мероприятиях, которые по силам каждой семье.

Одни родители с удовольствием организуют экскурсии, походы в ближайший лес, другие помогают в оснащении образовательного процесса, третьи — чему-то учат детей.

Некоторые родители и другие члены семьи включаются в проводимую систематически образовательную, оздоровительную работу с детьми. Таким образом, от участия родителей в работе детского сада выигрывают все субъекты образовательного процесса. Прежде всего — дети. И не только потому, что они узнают что-то новое.

Важнее другое — они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки.

Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны каждой семьи, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Только при таком условии на мой взгляд, можно говорить о реальном взаимодополнении семейного и общественного воспитания, а также выстраивании партнерских взаимоотношений с родителями.

«О государственной программе «Развитие образованием 2020»

Детство современных детей решительно меняется, оно не такое, какое было у нас, потому что меняется само время, страна, в которой мы живем, меняется все, что нас окружает.

22 ноября 2012 года Правительство РФ утвердило государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. В рамках данной Государственной программы реализуются подпрограммы, одна из которых, развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования, модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, участие общественности в управлении и контроле качества образования. Совершенно точно, как руководитель образовательной организации я могу сказать, что современное качество образования может достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая семьи воспитанников, сотрудников учреждения и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.

До сих пор, на мой взгляд, мы не до конца дооценивали и использовали высокий образовательный потенциал семьи и общественных организаций. Изменения в системе образования, новые задачи, стоящие перед образовательной организацией, побуждают нас пересмотреть взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса. Всё более очевидной проблемой становится необходимость вовлекать общественность в управление образованием.

Образовательная организация, будь то школа или детский сад, выполняет социальный заказ, муниципальное задание и администрация вместе с педагогами должны слышать голос общественности, знать её мнение о качестве образования, о качестве тех услуг, которые они оказывают.

Ведущим направлением в работе с семьей должно стать привлечение родителей к управлению образовательной организацией. Работу по формированию системы государственно — общественного управления необходимо сделать эффективной, а не формальной.

Необходимо привлекать родителей и общественность в работу Советов организации, Наблюдательных советов, привлекать к оценке качества образования, установлению показателей и критериев оценки и результативности труда работников учреждения, участвовать в мониторинге и контроле реализации общественного заказа.

Важным является обеспечение доступности широкой общественности всей информации о качестве образования в школе, детском саду. Одним из важнейших условий для развития сотрудничества, взаимопонимания семьи и организации является обеспечение ее открытости, доступности информации о ней. Открытость школы и детского сада содействует росту доверия родителей к образовательному учреждению, обеспечивает продуктивный диалог между всеми субъектами образования.

Все это можно назвать участием родителей и общественности в разработке политики управления качеством образования. При анализе представленных нормативно-правовых актов основное внимание следует уделить содержанию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В частности, следует обратить внимание, что одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (статья 3) является –

«демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями»

.

А положения статьи 44 уточняют, что родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, а так же знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

УТВЕРЖДЕНО Наблюдательным советом МА ДОУ «Детский сад комбинированного вида №56» АГО протокол от _____2016 г. №1 Председатель Наблюдательного совета детского сада № 56 _____________________ ПОЛОЖЕНИЕ о Наблюдательном совете Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 56» Асбестовского городского округа

  • Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. №174-ФЗ и Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 56 Асбестовского городского округа (далее –детский сад) правовое положение, порядок формирования, компетенцию и состав Наблюдательного совета детского сада.

1.2.Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления детского сада, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов управления детским садом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+