Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Запрос коммерческих предложений на проведение экспертизы утраты товарной стоимости автомобиля

Запрос коммерческих предложений на проведение экспертизы утраты товарной стоимости автомобиля

Запрос коммерческих предложений на проведение экспертизы утраты товарной стоимости автомобиля

По методу Хальбгевакса


Метод Хальбгевакса широко используется в европейских странах, так как по сравнению с предыдущим способом является более простым. Российские эксперты считают, что полученные результаты не соответствуют действительности, так как учитывают исключительно общие показатели. Методика Хальбгевакса преимущественно используется для расчета УТС на автомашины, отвечающие следующим характеристикам: возраст автомобиля отечественного производства не более 3 лет возраст авто иностранного производства не более 5 лет пробег отечественного авто до 50 тыс. км пробег иностранного авто до 100 тыс.

км Расчет утраченной товарной стоимости осуществляется по следующей формуле: , где К максимальный коэффициент утраты первоначальной стоимости автотранспортного средства ЦР рыночная стоимость автомашины, определенная с учетом износа деталей СО полная стоимость восстановительного ремонта Значение коэффициента, требуемого для расчета утраченной стоимости движимого имущества, определяется в соответствии с дополнительно вычисленными показателями, зависящими от стоимости запасных частей и материалов (СМ), а так же стоимости ремонтных работ (СР):

  • Параметр В:
  • Параметр А:

Определять утраченную стоимость целесообразно, если:

  1. параметр А больше 10, но менее 90. Если стоимость ремонта полученных повреждений существенно ниже стоимости авто, то и сумма УТС будет минимальной, что не оправдает затраты на определение параметра и прохождение экспертизы;

Если стоимость ремонта составляет более 90% стоимости автомобиля, то целесообразнее получить страховое возмещение по риску «полная гибель».

  1. параметр В больше 40, то есть стоимость материалов и агрегатов меньше стоимости выполненных работ.

Окончательной значение коэффициента К определяется по таблице: Например, стоимость автомашины на момент аварии составляет 500 000 рублей (ЦР), а ее возраст 2 года.

По расчетам страховщика для полного восстановления автотранспорта потребуется вложить 80 000 рублей (СО), причем для ремонта потребуется приобрести деталей и дополнительных материалов на сумму 25 000 рублей (СМ), а все остальное составляет стоимость выполняемых работ (СР = 80 000 – 25 000 = 55 000 рублей). На первой стадии определим параметры А и В. А = (80000/500000)*100% = 16 В = (55000/25000)*100% = 220 В соответствии с дополнительными показателями К = 3,5 УТС = (3,5/100)*(500000+80000) = 20300 То есть выплата по утрате стоимости автомобиля в данной ситуации составит 20 тыс.

300 рублей.

Заявление в страховую на возмещение утраты товарной стоимости авто по ОСАГО

Унифицированной формы бланка заявления в страховую компанию на возмещение утраты товарной стоимости по ОСАГО в 2020 году не предусмотрено.

Страховые компании могут использовать собственные образцы подобных ходатайств. Главное требование – соответствие нормам делопроизводства.

Заявление на возмещение УТС составляется с указанием следующей информации:

  1. банковских реквизитов счета, куда необходимо перечислить средства;
  2. перечня прилагаемых бумаг.
  3. размеров взыскиваемой УТС на основании заключений независимых экспертов;
  4. сведений об авто и его расчетной стоимости после восстановления;
  5. адресата ходатайства с указанием наименования структуры, должности, ФИО (справа, вверху);
  6. данных заявителя;
  7. обстоятельств обращения со ссылками на подтверждающую документацию;

В завершение обращения заявитель должен расписаться с указанием расшифровки ФИО и текущей даты. Образец заявления представлен .

Какие документы составляются в итоге

Результатом проведения исследования и расчетов является экспертное заключение, которое состоит из нескольких частей:

  • перечень используемых для проведения экспертизы материалов (перечень законодательных актов).
  • основание для проведения исследовательских работ;
  • расчеты;
  • использованные таблицы;
  • перечень задач, поставленных перед экспертом;
  • Вводной части, в которой указываются:
    • полное название и регистрационный номер проведенного исследования, а так же реквизиты заказчика и исполнителя;
    • даты заказа экспертизы, начала и окончания ее проведения;
    • основание для проведения исследовательских работ;
    • описание материалов, поступивших на исследование (данные автомобиля);
    • перечень задач, поставленных перед экспертом;
    • перечень используемых для проведения экспертизы материалов (перечень законодательных актов).
  • фотографии;
  • Приложения:
    • использованные таблицы;
    • фотографии;
    • акты осмотров и так далее.
  • составленные сметы и так далее.
  • даты заказа экспертизы, начала и окончания ее проведения;
  • Выводы. Данная часть должна содержать ответы на все поставленные в первой части вопросы.
  • полное название и регистрационный номер проведенного исследования, а так же реквизиты заказчика и исполнителя;
  • Исследовательская часть, в которой описываются методы проведенных исследований, и приводится обоснование итоговых выводов.

    К этой части относятся:

    • расчеты;
    • акты осмотра;
    • составленные сметы и так далее.
  • акты осмотра;
  • описание материалов, поступивших на исследование (данные автомобиля);
  • акты осмотров и так далее.

Заключение должно быть подписано экспертом, занимавшимся проведением осмотра и расчетов. Следует отметить, что за предоставление ложной информации в заключении эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности.

Журнал ЖЖ

Страховщики всегда лазейку найдут, не престаю умиляться их изворотливости.Рассказываю, что у нас стало в 2020-о году с УТСом.

Сначала немного теории и истории.Вопрос взыскания утраты товарной стоимости, как известно, несколько раз рассматривался на уровне Верховного суда и всегда решался не в пользу страховщиков. Сначала косвенно:Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20

«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

41. Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.Потом для тех, кто не понял в первого раза, уже прямолинейно:Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58

«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

37.

К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Страховщики конечно же в своей карманной «Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» расчету УТСа не уделили ни строчки.

Как будто нет его. И после этого Пленума ВС 2017-го года тоже отчего-то не внесли никаких изменений в методику.

Просто игнор.Ну ок. Тогда УТС все эксперты (вынужденно) расчитывают не по Единой методике, а по внешнему документу «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв.

Минюстом России, 2013, ред. от 22.01.2015).Кстати сразу ремарка про различие этих двух документов, если кто не знал:Эксперт прежде чем садиться за расчет всегда спросит «как считать — по ЕМ или по Минюсту?». Это действительно два разных подхода к оценке.

Первый — по стоимости нормо-часов и запчастей, которые РСА, т.е.

общак страховщиков, считает справедливым, второй — по действительно средним ценам работ и запчастей. И как многим наверное хорошо известно, результаты иной раз отличаются колоссально.

50 т.р. ущерба по ОСАГО, 80 т.р. по среднему рынку — легко! По первому методу люди от страховщиков деньги и ремонты получают, по второму друг с другом судятся, с ЖилКомСервисами, с государством. Ну и если по непрописанным в ЕМ вопросам можно обращаться к методике Минюста, то по прописанным, но противоречащим, если речь про ОСАГО идет, то берем таки то, что положено в ЕМ, увы.Так вот УТС берется из методички Минюста, ибо, как выше уже было отмечено, РСА не торопится никак включать пункты о расчете УТС в свою методичку.И еще небольшое лирическое отступление.
Ну и если по непрописанным в ЕМ вопросам можно обращаться к методике Минюста, то по прописанным, но противоречащим, если речь про ОСАГО идет, то берем таки то, что положено в ЕМ, увы.Так вот УТС берется из методички Минюста, ибо, как выше уже было отмечено, РСА не торопится никак включать пункты о расчете УТС в свою методичку.И еще небольшое лирическое отступление.

Мне кажется это важным, хоть и немного не по теме поста.Различия в методиках не только в том, какие цифры ставить в графу «стоимость» — указанную Общаком или реальную. Различий много и в технологии, в интепретации тех или иных повреждений и даже в осмотре автомобиля.

Пример: По Единой методике вам могут вроде как законно отказать в окраске элемента, если на нем были повреждения и элемент до ДТП требовал окраски более 25% своей площади. По Минюсту же можно исключать окраску элемента только в случае, если размер более раннего повреждения превышает 25% от площади элемента.

Разницу кто-то сразу заметил? А она есть :)И вот теперь вышла новая методичка Минюста.

(Не знаю, почему это назвали новой методичкой, а не редакцией прежней, ибо по сути именно что редакция) Вступила в силу новая методичка 01.01.2019г.И среди прочих и достаточно малозначимых изменений серьезно был перекроен пункт про случаи, когда УТС не рассчитывается.Старая методичка:7.1.4.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло:7.1.4.1. более 5 лет с даты выпуска легкового ТС;7.1.4.2. более 1 года для грузовых ТС и автобусов отечественного производства;7.1.4.3. более 2 лет для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и предназначенных для перевозки грузов (седельные тягачи, бортовые, фургоны, самосвалы, специализированная техника), за исключением выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов;7.1.4.4.
более 2 лет для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и предназначенных для перевозки грузов (седельные тягачи, бортовые, фургоны, самосвалы, специализированная техника), за исключением выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов;7.1.4.4.

более гарантийного срока для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т.п.

техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.);7.1.4.5. более 3 лет для автобусов иностранных производителей, предназначенных для перевозки пассажиров и используемых в качестве маршрутного общественного транспорта;7.1.4.6. более 5 лет для автобусов иностранных производителей, предназначенных для перевозки пассажиров и используемых в туристических (представительских) целях, в том числе ТС, находящихся в личном пользовании.И точка.Новая методичка.

Уж извините, пока только сканом, нигде в онлайне документа еще не выложено:

Что имеем на выходе.То, что формально говоря, при наличии неких других повреждений на автомобиле, кроме тех, за которые вы хотите получить страховое возмещение, в выплате УТС вам будет отказано. Также вам будет отказано в выплате УТС, если у страховщика будет информация о том, что автомобиль ранее был поврежден и отремонтирован. Базы ГИБДД и Авто.ру с Фоменкой им в помощь.

Казалось бы, было бы логичным, если это касалось поврежденных во второй раз элементов.

Но нет. Любые повреждения, любых элементов в целом на кузове автомобиля, любой его части, кроме тех повреждений, которые указаны в п 8.4.

новой методички — пластмассок, сколов и вмятин меньше, чем 5*5 см.По сути что получается.Раньше УТС — это было как детство автомобиля. Детство до 5 лет существовало по умолчанию. Ну, если конечно детство не было омрачено детским трудом в такси. Теперь УТС — это скорее как девственность. Её можно потерять лишь один раз.
Её можно потерять лишь один раз.

Хотя, конечно, есть варианты :)Вопросы, пожалуйста?

Профессиональная оценка утраты товарной стоимости автомобиля

Для расчета УТС необходимо предоставить следующие документы.

  1. Заказ-наряд на ремонт, если автомобиль отремонтирован или Акт осмотра ТС
  2. Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации или ПТС)
  3. Справка о ДТП, если оформлялось в ГИБДД или Извещение о ДТП
  4. Паспорт заказчика

Это минимально необходимые данные для подготовки отчета. При отсутствии акта осмотра ТС и заказ-наряда, мы можем самостоятельно осмотреть поврежденный автомобиль. Стоимость отчета об оценке утраты товарной стоимости автомобиля на основании предоставленных документов в нашей компании составляет 2 500 руб.

По времени подготовка документов занимает один-два рабочих дня.

Если заказывать расчет УТС в дополнение к экспертному заключению или отчету об оценке стоимости восстановительного ремонта, то его стоимость составит 1 500 руб.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

По КАСКО

Выплаты утраченной стоимости по КАСКО производится в денежном виде, ведь если сам ремонт может быть проведен на СТО за счет компании, то утрату стоимости так компенсировать нельзя. В отличие от ОСАГО, максимальная сумма выплаты по которому оговорена в законе, КАСКО обсуждается в каждом индивидуальном случае.

В важно упомянуть, какая сумма страховой выплаты полагается — агрегатная или неагрегатная, ведь если первая имеет фиксированную сумму, распределяющуюся на все случаи аварий, то вторая подразумевает максимальную сумму для каждого случая.

При превышении страховой суммы по основному ремонту и УТС, страховщик компенсирует средства только в пределах этой величины, если иного не было указано в договоре.

2.2. ПРАВА ЭКСПЕРТА-АВТОТОВАРОВЕДА

2.2.1. Знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы. 2.2.2. При необходимости затребовать нотариально заверенный перевод содержания документов на АМТС иностранного производства (например, на нерастаможенный автомобиль).

2.2.3. Принимать самостоятельное решение об экономической целесообразности восстановления АМТС. 2.2.4. В случае неудовлетворения ходатайства эксперта судом, следствием в установленные сроки (в течение одного месяца) в соответствии со ст.

Наши клиенты приезжают к нам со всей Московской области, из Одинцово, Больших Вязем, Голицыно, из самой Москвы.

Заключение

Ожидается, что новая методика будет утверждена уже к началу осени, а вступит в силу с января 2020 года. Так как самостоятельно разобраться в правила расчета крайне сложно, рекомендуем обратиться за помощью к нашим автоюристам.

Вы получите подробную консультацию о нововведениях, а при поддержке юриста добьетесь полного возмещения утраты товарной стоимости по ОСАГО. Метки: ДТПОСАГОУтрата товарной стоимости

Судебная практика и законодательство — «Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств. Методическое руководство для экспертов» (утв.

Минюстом РФ 15.12.2000)

3. стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств: методическое руководство для экспертов.

Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы (СЗРЦСЭ), Российский Федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ). Напечатано по решению научно-методического совета по судебной автотовароведческой экспертизе РФЦСЭ при Минюсте России от 15 декабря 2000 г.

Санкт-Петербург, 2001.

Заказать расчет УТС в Москве — Союз-Эксперт

Рассчитать УТС можно для автомашин, которые повреждены либо уже отремонтированы (в первом случае, если возможно оценить степень его повреждения). Инфо Для отечественного производства и стран СНГ — не больше трех лет.

  1. Виновником дорожной аварии не является водитель данного авто.
  2. Детали, которые рассматриваются в рамках УТС по произошедшему ДТП, не должны быть повреждены в результате предыдущих аварий. Так как утрата товарной стоимости авто по страховому полису предусмотрена только для новых деталей.
  3. Размер компенсации не должен превышать 400 тысяч рублей.

Все выплаты по УТС осуществляются на основании решения суда.

Прайс-лист

Частным лицам Организациям Независимая техническая экспертиза транспортного средства * Выезд эксперта в пределах МКАД, Акт осмотра, Составление фототаблиц, Расчет Audatex, Оформление экспертного заключения Легковые автомобили 5000 ₽ 6000 ₽ Грузовые автомобили 7000-15,000 ₽ 8000-18,000 ₽ Мотоциклы 7000 ₽ — Редкие автомобили и спецтехника Договорная Договорная Выезд за пределы МКАД от МКАД до MMK («Первая Бетонка») 1000 ₽ 1500 ₽ от MMK до МБК («Вторая Бетонка») 2000 ₽ 2500 ₽ Дополнительные услуги Копия экспертного заключения (до 100 стр.) Цветная 1000 ₽ 1200 ₽ УТС (Утрата товарной стоимости). 1500 ₽ 2500 ₽ УТС (Утрата товарной стоимости), отдельной услугой 3500 ₽ 5000 ₽ Расчет Годных остатков 2000 ₽ 2500 ₽ Расчет Годных остатков, отдельной услугой 3500 ₽ 5000 ₽ Участие эксперта в судебном заседании 5000 ₽ 6000 ₽ Участие эксперта в судебном заседании МО 7000-10,000 ₽ 8000-12,000 ₽ Юридические услуги Отправка телеграммы, уведомление другой стороны 600 ₽ 800 ₽ Досудебная претензия с подачей документов в страховую компанию.

3000 ₽7500 ₽ 3600 ₽9000 ₽ Досудебная претензия с направлением виновнику ДТП. 3000 ₽7500 ₽ 3600 ₽9000 ₽ Обращение с претензией к Финансовому уполномоченному 2000 ₽4000 ₽ 2500 ₽5000 ₽ Исковое заявление 6000 ₽ 8000 ₽ Экспертиза качества ТС, в том числе ремонта Выезд на осмотр 3000 ₽ 3600 ₽ ДВС (Двигатель) 10,000-70,000 ₽ 12,000-100,000 ₽ АКПП 7000-15,000 ₽ 8000 — 18,000 ₽ Лакокрасочное покрытие 5000-20,000 ₽ 6000-25,000 ₽ Кузов 10,000-25,000 ₽ 12,000-30,000 ₽ Оценка рыночной стоимости ТС по документам, без осмотра Легковые автомобили (в том числе Для нотариуса, Для суда при разделе имущества) 3500 ₽ 5000 ₽ Грузовые автомобили 4500 ₽ 6000 ₽ Мотоциклы 3500 ₽ 5000 ₽ Надбавка за срочную оценку 2000 ₽ 3000 ₽ Оценка рыночной стоимости ТС с осмотром Легковые автомобили 5000 ₽ 6000 ₽ Грузовые автомобили 6000 ₽ 7000 ₽ Мотоциклы 5000 ₽ 6000 ₽ Автотехническая экспертиза по назначению суда Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия 20,000- 40,000 ₽ 25,000- 50,000 ₽ Исследование технического состояния транспортных средств 20,000- 40,000 ₽ 25,000- 50,000 ₽ Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика) 20,000-40,000 ₽ 25,000-50,000 ₽ Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. 15,000- 30,000 ₽ 20,000-60,000 ₽ Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.

15,000-30,000 ₽ 20,000-60,000 ₽ *В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта. FAQ

Когда взыскание считается законным

В основе расчета суммы УТС лежит первоначальная стоимость автомобиля, поскольку отталкиваются при расчетах именно от нее.

К утраченной же стоимости следует относить ухудшение внешнего вида или проблемы с лакокрасочным покрытием, значительное ухудшение эксплуатационных характеристик, а также нарушение заводской сборки. К последнему стоит относить и уменьшающуюся прочность узлов автомобиля вследствие ремонта. Страховая возместит ущерб, только если автомобиль будет соответствовать некоторым условиям, оговоренным в законодательстве.
Страховая возместит ущерб, только если автомобиль будет соответствовать некоторым условиям, оговоренным в законодательстве.

Перечень этих условий такой: Иностранное авто Не должно быть старше пяти лет, а отечественное и производства стран СНГ — не старше трех лет Износ машины перед аварией Был зафиксирован не выше уровня 35% для отечественных авто, и 40% — для иностранных Водитель автомобиля Не должен быть признан виновником Компенсация в целом Не может выйти за рамки установленного страхового лимита Детали Которые повреждены в этой аварии, не должны быть отремонтированы или заменены ранее, ведь УТС распространяется сугубо на новые детали

Утрата товарной стоимости автомобиля УТС

ООО «Независимая экспертиза» определяет Независимая оценка Утраты товарной стоимости автомобиля УТС — величина, характеризующая снижение стоимости транспортного средства в результате его восстановления после ДТП ( при условии выполнения всех требований к проведению восстановительного ремонта ) по сравнению с аналогичным неповрежденным транспортным средством. Иными словами «битый» восстановленный автомобиль — стоит дешевле точно такого же, но не «битого». Разница в их стоимостях и есть — УТС автомобиля.

Утрата товарной стоимости после проведения восстановительного ремонта автомобиля обусловлена возможным ухудшением внешнего вида транспортного средства, снижением прочностных параметров его отдельных деталей, узлов и агрегатов, повреждением защитных покрытий и использованием деталей, находившихся в эксплуатации либо подвергнувшихся восстановлению. Начисление УТС предусмотрено, когда производится ремонт отдельных деталей, узлов и агрегатов, а также при замене деталей, влияющей на внешний вид и эксплуатационные качества транспортного средства.

УТС не начисляется при замене деталей, узлов и агрегатов, не подлежащих окраске, при условии, что это не оказывает влияния на внешний вид и эксплуатационные качества автомобиля (замена двигателя на новый, замена фар, фонарей и т.д.

). Утрата товарной стоимости УТС рассчитывается для автомобилей иностранного и отечественного производства не старше 5-ти лет при условии износа автомобиля до 40%. Согласно п. 60 Правил ОСАГО при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежат: а) реальный ущерб; б) иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом ( эвакуация транспортного средства с места ДТП, хранение поврежденного транспортного средства и т.д.

). Так, п. 2 ст. 15 ГК РФ относит к реальному ущербу: а) расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права; б) утрату или повреждение его имущества. В пункте 63 Правил ОСАГО установлено, что размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется: а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества превышает его до аварийную стоимость или равна ей; б) в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая ( восстановительных расходов ).

Возмещение утраты товарной стоимости автомобиля правилами ОСАГО не предусмотрено. УТС может возникнуть исключительно в случае возможной продажи отремонтированной автомашины, т.е.

при ремонте автомобиля потерпевший расходов по УТС не несет. УТС определяется экспертным заключением, так же как и материальный ущерб, но является самостоятельным ( отдельным ) видом экспертизы. Кроме того, в соответствии с п.

2 «Правил организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г.

2

«Правил организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238, целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору ОСАГО: а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства; б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства; в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства. Следовательно, экспертиза, которая проводится в рамках договора ОСАГО, не производит оценку УТС, а возмещение УТС не является страховой выплатой, подлежащей возмещению в рамках ОСАГО.

На этом подходе настаивают Федеральная служба страхового надзора и МНС России, указывая, что страховщик не может возмещать УТС по договорам ОСАГО, т.е. если потерпевший предъявит требование к страховой компании, застраховавшей гражданскую ответственность виновника о возмещении УТС, страховая компания откажет в выплате УТС, и это соответствует норме права.

Для выплаты УТС необходимо законодательно закрепить соответствующие условия в Правилах ОСАГО, но поскольку это пока не сделано, страховщики пользуются «лазейкой» в законе, отказывая в выплате. Уточним, что возместить УТС можно, обратившись за защитой своих нарушенных прав в суд с исковым заявлением либо к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность виновника, либо к непосредственному причинителю вреда, что предусмотрено ст. 1064 ГК РФ. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ показывает, что суды взыскивают возмещение как со страховщиков, так и с непосредственных причинителей вреда УТС, ссылаясь на то, что УТС относится к реальному ущербу, а уменьшение потребительской стоимости автомобиля нарушает права владельца транспортного средства.

Хотя страховщики не выплачивают страховое возмещение по договорам ОСАГО в отношении УТС, можно взыскать убытки через суд, и потерпевший не должен бояться этого пути, восстанавливая свои нарушенные права. Полагаем, возложение материальной ответственности за УТС на причинителя вреда является наиболее правильным и законным, так как выплата УТС законодательно не закреплена в нормативных актах по ОСАГО, а причинитель вреда несет ответственность в рамках УТС.

Утрата товарной стоимости транспортного средства в соответствии с Гражданским кодексом РФ относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности в пределах страховой суммы ( 120 000 рублей ), установленной Федеральным законом

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. В случае, если страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба может быть взыскана в силу ст.ст. 1064 и 1072 ГК РФ с причинителя вреда.

Документы для определения величины утраты товарной стоимости Для физических лиц

  • Паспорт транспортного средства.
  • Сведения о Собственнике – паспортные данные, регистрация по месту жительства.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.

Для юридических лиц

  • Справка об эксплуатационном пробеге по бухгалтерскому учету.
  • Паспорт транспортного средства.
  • Инвентарные карточки учета основных средств.
  • Сведения о Собственнике – организационно-правовая форма; полное наименование; основной государственный регистрационный номер ( далее ОГРН ), дата присвоения ОГРН; место нахождения.
  • Справка о балансовой стоимости транспортного средства.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.

Ждем Вашего звонка и заранее благодарим за оказанное доверие. г. Минусинск, ул. Ленина, 71, тел.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+