Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Защита прав детей в российской федерации курсовая

Защита прав детей в российской федерации курсовая

III. Международные органы по защите прав детей


Все международные органы по правам человека, но и участвующие в защите прав ребенка, действуют на универсальном уровне и на региональном уровне. Универсальные органы в зависимости от их юридической природы подразделяются, в свою очередь, на внедоговорные контрольные механизмы, созданные на основе Устава ООН, и договорные (конвенционные) контрольные органы, создание которых предусмотрено международными соглашениями по правам человека.

С другой стороны, универсальные органы могут быть общей и специальной компетенции. Внедоговорные механизмы – это органы ООН.

Ее Устав 1945 года как документ не относится, строго говоря, к категории инструментов, напрямую посвященных правам человека. Тем не менее, выполняя роль «Конституции ООН», он лежит в основе международного правопорядка.

Так, согласно ст.55 (с) Устава ООН призвана содействовать

«всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии»

. В целях реализации этой задачи ст.57 Устава предусматривает создание различных вспомогательных специализированных учреждений ООН.

Среди таких учреждений, которые занимаются и правами детей, можно назвать: — Международную организацию труда (МОТ); — Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ); — Организацию ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); — Международный Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ); — Фонд ООН по народонаселению; — Программу Развития ООН; — Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). Из внедоговорных органов ООН прямое отношение к вопросу о контроле за соблюдением прав ребенка имеют Генеральная Ассамблея ООН, Совет Безопасности ООН, Экономический и Социальный совет (ЭКОСОС), Комиссия ООН по правам человека.

Генеральная Ассамблея ООН выполняет ряд функций в отношении прав человека. В частности, она организует исследования, дает рекомендации в целях содействия осуществлению прав человека, принимает по вопросам прав человека резолюции (декларации) и утверждает договоры. Так, в отношении прав ребенка она приняла Декларацию прав ребенка и Конвенцию о правах ребенка.

Кроме того, Генеральная Ассамблея создает различные вспомогательные органы (например, ЮНИСЕФ), назначает специальных докладчиков в сфере защиты прав ребенка (в частности Специального докладчика по изучению прав ребенка в период вооруженных конфликтов). Деятельность Совета Безопасности ООН имеет большое значение для защиты детей в период вооруженных конфликтов, так как он уполномочен предпринимать действия по поддержанию международного мира и безопасности. ЭКОСОС по вопросам, входящим в его компетенцию, может подготавливать для представления Генеральной Ассамблее проекты резолюций и конвенций, созывать международные конференции по правам человека.

Комиссия ООН по правам человека полномочна принимать сообщения от любых лиц и изучать ситуации нарушений прав человека. Однако крайне политизированная природа этого органа и некоторые иные факторы не позволяют Комиссии осуществлять высокоэффективную защиту прав человека в целом и прав ребенка в частности.

Действующая в настоящее время система договорных (конвенционных) органов, то есть органов, учрежденных международными конвенциями, конкретными договорами по правам человека ради обеспечения выполнения именно их положений, состоит из шести комитетов. Исследование деятельности Комитета ООН по правам человека, созданного с целью помочь осуществлению требований Международного пакта о гражданских и политических правах, дает достаточно полную картину международного контроля в области прав человека на универсальном уровне.

Комитет, состоящий из 18 экспертов, выступающих в личном качестве, а не как представители государств, является одним из наиболее авторитетных международных органов в области прав человека.

За свою деятельность начиная с 1977 года он накопил значительный опыт, изучение которого представляет не только большой теоретический, но и практический интерес.

Согласно Факультативному протоколу к Пакту о гражданских и политических правах, вступившему в действие в 1976 году, Комитет правомочен рассматривать жалобы отдельных лиц на нарушения их прав, закрепленных Всеобщей декларацией прав человека, при условии, что государство-нарушитель является участником Пакта и ратифицировало Протокол или присоединилось к нему. В Пакте содержатся и статьи, закрепляющие права ребенка.

По итогам рассмотрения докладов Комитетами формулируются замечания. Определенную роль в правозащитной деятельности играют и другие договорные органы.

Однако названные комитеты являются квазисудебными органами, имеющими компетенцию рассматривать жалобы, представленные индивидами, в которых государство – участник соответствующих международно-правовых документов обвиняется в нарушении их прав. Теоретически заявители могут быть любого возраста, и, кроме того, дети могут быть представлены их родителями или иными законными представителями.

По настоящий момент эти органы получили совсем небольшое количество сообщений, касающихся прав ребенка. Причин тому несколько: это в числе прочего и чрезмерная длительность процедуры рассмотрения, и необязательность принимаемых решений.

Однако само по себе право обращения в эти органы является очень неплохим достижением, которое следует развивать.

Особый интерес представляет Комитет ООН по правам ребенка, поскольку именно этот орган напрямую занимается защитой прав ребенка.

Остальные же пять комитетов могут осуществлять защиту прав ребенка лишь косвенно – посредством рассмотрения докладов в пределах своих мандатов, которые включают всех лиц или определенную группу лиц, которые, в свою очередь, могут включать или не включать в свое число детей. Комитет состоит из десяти экспертов из числа граждан государств-участников, которые работают в индивидуальном качестве и избираются на четырехлетний срок.

Все государства – участники Конвенции могут выдвигать кандидатов. Комитет заседает три раза в год (в январе, мае-июне и октябре) в Женеве.

Он рассматривает прогресс, достигнутый государствами-участниками в исполнении обязательств, установленных Конвенцией 1989 года. Каждые два года Комитет представляет Генеральной Ассамблее доклад о своей деятельности. Государства-участники должны подавать в Комитет через Генерального секретаря доклады о мерах, предпринятых для реализации прав, признанных в Конвенции, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав; первый доклад должен быть представлен не позже чем через два года после вступления в силу Конвенции соответствующим государством-участником, и далее каждые пять лет.

В докладах должны указываться факторы и трудности, влияющие на выполнение обязательств по Конвенции, а также содержаться сведения, достаточные для всестороннего понимания Комитетом, как Конвенция выполняется соответствующей страной.

Статья 44 закрепляет, что государства-участники обеспечивают широкую гласность своих докладов в своих собственных странах.

В периодических докладах об осуществлении Конвенции должна содержаться информация за охватываемый период, включая меры, принятые государством-участником, в том числе заключение двусторонних и многосторонних соглашений в области прав ребенка и присоединение к ним, а также изменения в законодательстве и практике на национальном, региональном и местном уровнях, такие, как: — создание механизмов и структур для координации и контролирования усилий по осуществлению Конвенции; — разработка общей или секторальной политики, программ и контролирования усилий по осуществлению Конвенции; — прогресс, достигнутый в осуществлении прав ребенка; — факторы и трудности на пути полного осуществления прав, изложенных в Конвенции, и меры по их преодолению; — планы, намечаемые в целях дальнейшего совершенствования реализации прав ребенка.

Периодические доклады должны включать информацию о рассмотрении заключительных замечаний Комитета по предыдущему докладу.

К докладам должны прилагаться упоминавшиеся в них тексты основных законов и судебных решений, подробная статистическая информация и показатели, а также соответствующие исследования.

Это, на наш взгляд, позволяет Комитету не ограничиваться чисто верификационными функциями, а выйти на уровень поиска и активной постановки проблем, требующих внимания как на национальном, так и на международном уровне, согласования усилий по их решению. Следовательно, всеобъемлющий пересмотр всего внутреннего законодательства и соответствующих административных инструкций по обеспечению соблюдения в полной мере Конвенции представляет собой обязательство государств. При обсуждении доклада Комитет обсуждает и анализирует не только количественные показатели, но и усилия, прилагаемые этой страной для обеспечения прав ребенка, а также меры, необходимые для преодоления трудностей в отдельных аспектах прав ребенка.

Комитет по правам ребенка, кроме официального доклада, собирает сведения от неправительственных и межправительственных организаций, которые могут представлять свои собственные доклады независимо от правительства.

Для этого в его работе согласно ст.45 принимают участие ЮНИСЕФ и специализированные учреждения, которые по просьбе Комитета: а) представляют доклады и оценки относительно осуществления Конвенции в областях, входящих в сферу их деятельности; б) рассматривают передаваемые им комитетом доклады государств, содержащие просьбы о технической консультации. Кроме того, Комитет предлагает Генеральному секретарю ООН проводить исследования по определенным вопросам, касающимся прав ребенка.

Все компетентные организации могут быть приглашены к участию в дискуссиях Комитета, представлять свои взгляды и консультироваться.

Защита прав ребёнка в Российской Федерации

реферат В данной работе я выявила права и свободы ребенка в РФ, попыталась обозначить основные проблемы детства в России, а также определила каким образом можно защитить права ребенка в суде.

Детство — надежда и будущее человечества; ребенок — существо, которому еще только предстоит стать человеком. Конвенция о правах детей — международно-правовой акт и универсальный стандарт, который служит мерилом основных прав детей в мире.

Конвенция имеет равное значение для народов, во всех регионах мира. Конвенция — правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права.

Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка, Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. К сожалению, не всегда соблюдаются все правовые нормы в области защиты детства.

Не смотря на то, что в нашей стране помимо проблем ребенка, существует еще масса нерешенных, особое внимание, по моему мнению, стоит уделять именно детям.

Ведь дети — это наше будущее. И в зависимости от того, как мы их воспитаем и как к ним отнесемся, будет зависеть будущее нашей страны.

Список литературы Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации 2.

Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года 3.

Семейный кодекс РФ. Москва 2010 4. ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

. Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года.

Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ) Научные статьи: 1. Мельникова Э., Ветрова Г.

«Российская модель ювенальной юстиции (теоретическая концепция)»

2.

Кравчук Н.В., кандидат юридических наук, сотрудник Московской Хельсинкской группы /Государство и право, 2004, №6. 3. А.М. Нечаева, ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН, доктор юридических наук, профессор

«Защита прав ребенка: законодательство и правоприменительная практика»

4.

Смирнова Е.С. Проблемы защиты прав ребенка в рамках института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 5. Альтшуллер Б.Л. О соблюдении прав детей в Российской Федерации / «Права женщин в России», 2002, № 2

Права ребенка и формы их правовой защиты в РФ

Содержание Введение Глава 1.

Основные аспекты проблемы прав детей и их защиты в современном российском обществе .1 Определение прав ребенка в системе прав человека .2 Формы защиты прав ребенка в РФ Глава 2. Реализация прав детей в РФ .1 Внесудебная защита прав детей в РФ .2 Судебная защита прав детей в РФ Заключение Библиографический список Введение Основой любого современного государства, ячейкой общества, несомненно, является семья.

Главной же ценностью семейной жизни считаются дети. Именно забота о них является залогом процветания государства и общества. Причем забота эта должна исходить в равной степени и от родителей, и от государства. Государство путем должной поддержки извне, социальной политики, проводимой в отношении семьи и детства, способствует становлению полноценных граждан и развитию общества в целом.

Государство путем должной поддержки извне, социальной политики, проводимой в отношении семьи и детства, способствует становлению полноценных граждан и развитию общества в целом.

Жизнь человека в обществе подчинена множеству писаных и неписаных законов. Усвоение этих законов, правовых знаний и требований, определяющих меру возможного и должного поведения, постепенное овладение необходимыми социальными навыками, осознание своих прав и способов их реализации, понимание сложных взаимоотношений между различными людьми и социальными институтами — все это называется процессом правовой социализации.

Человек не рождается гражданином, он им становится в результате длительного взаимодействия с окружающей средой. Уже в самом раннем возрасте ребенок впитывает первые элементы правовой культуры.

Он включается в правоподобную деятельность, приобретает навыки и усваивает стандарты нормативно-оценочного поведения, получает первые юридические представления из сказок, приобретает в ролевых играх понятия о функциях права и его представителей и постепенно формирует, хотя и примитивную, детскую, но собственную картину правовой жизни. С возрастом, по мере расширения круга общения, усложнения деятельности, происходит интенсивное обогащение и развитие этой и иных сфер сознания.

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации.

Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних. Согласно данным официальной статистики последних лет российские дети находятся в тяжелейшем положении.

Насилию в семье в России ежегодно подвергаются около двух миллионов детей в возрасте до 14 лет.

Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей, около 10% из них — погибают; 60% — сироты, достигшие трехлетнего возраста, — попадают в специнтернаты с диагнозом «дебильность» (только в 1994 г. поставлено на учет 103 тысячи сирот старше 5 лет, 348 тысяч считаются потенциально безнадежными детьми); дети из 148 тысяч семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Эти факты еще раз подтверждают необходимость получения знаний в области защиты прав ребенка как детьми, так и родителями, а также преподавателями школ, детскими врачами и многими другими.

Проблема защиты прав ребенка существует не только в России, но и во всем мире, но для нашей страны она приобретает пугающие размеры.

Нарушение прав детей стало особенно распространенным в последние годы. Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей, как в обществе, так и в семье. Остается острой проблема социального сиротства и детской безнадзорности.

Также увеличилось количество случаев привлечения родителей к уголовной ответственности за жестокое обращение с ребенком.

В числе причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, отмечаются ухудшение экологической ситуации, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, высокий уровень заболеваемости родителей.

Проблемы детства в нашей стране приобрели общегосударственные масштабы, имеют общенациональный характер, свидетельствуют о том, что сфера детства находится в глубоком кризисном состоянии. Общество и государство не используют все имеющиеся у них возможности для обеспечения должной заботы о своем будущем — детях. Положение детей в современной России — один из самых печальных итогов проводимых в стране реформ, в результате которых сфера детства оказалась самой пострадавшей: растет число социальных сирот, преступность несовершеннолетних, пьянство, наркомания и другие формы девиантного поведения, миллионы беспризорных детей, снижение посещаемости школ.

Но самое страшное в том, что эти явления происходят на фоне равнодушия, непрофессионализма, жестокости взрослых, неэффективности существующих в государстве институтов социальной защиты и реабилитации детей. Цель настоящей работы является анализ основных прав ребенка и форм их правовой защиты в РФ. Задачи контрольной работы: . Изучить права ребенка в системе прав человека; .

Рассмотреть формы защиты прав ребенка в РФ; . Проанализировать внесудебную защиту прав детей в РФ; . Исследовать судебную защиту прав детей в РФ.

Объектом является теория и практика социальных институтов.

Особую значимость для решения поставленных в контрольной работе задач имеют работы, в которых тщательному исследованию подверглись права ребенка, основы правового положения личности в целом, таких как: Беспалов Ю.Ф., Ильинская И.М., Кон И.С., Нечаева А.М., Сайфутдинова, Р.И.

Изучением статуса детей в отраслевых аспектах российского права занимались: Хананашвили, Н.Л., Рабец А.М.Чечина Н.А.

Структура контрольной работы определена целями и задачами исследования и состоит из введения двух глав, заключения, библиографического списка. Глава 1. Основные аспекты проблемы прав детей и их защиты в современном российском обществе .1 Определение прав ребенка в системе прав человека Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина, установленные СК РФ. Глава 11 СК РФ содержит перечень прав несовершеннолетних детей.

В частности, несовершеннолетние дети вправе: жить и воспитываться в семье. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства; общаться с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации, имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом; защищать свои права и законные интересы. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет — в суд; выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства; иметь имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени или фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия — по фамилии матери; изменить свое имя и фамилию.

По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя; получать содержание от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V СК РФ (имущественное право ребенка).

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка[8, с.

216]. 1.2 Формы защиты прав ребенка в РФ Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства (ст.8 СК).

К первым относятся: Прокуратура, Органы внутренних дел. Прокурор, защищая права детей, использует следующие способы: предъявление иска о лишении родительских прав (ст.70 СК), ограничении в родительских правах (ст.73 СК), об отмене усыновления ребенка (ст.142 СК); предъявление в суд, орган опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении (признании) нарушенного (оспоренного) права ребенка (ст.21 Закона «О прокуратуре РФ»); непосредственно участвуя в рассмотрении судом дел о защите прав ребенка (ст.35 Закона «О прокуратуре РФ»; ст. ст.72, 73, 125, 140 СК РФ); внесение предостережения о недопустимости нарушения прав ребенка в дальнейшем и представления об устранении нарушений закона (ст.24, ст.25 Закона «О прокуратуре РФ»); опротестование актов других административных органов, имеющих прямое отношение к защите прав детей (при наличии оснований, предусмотренных законом (ст.23 Закона «О прокуратуре РФ»)[10, с.

29]. Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка (ст.79 СК), а также в розыске лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений по спорам, связанным с воспитанием детей (пп.14 ст.10 Закона «О милиции», ст.3, 6 Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ»). Защита прав ребенка в семье входит также в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно ст.11 Закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

в обязанности этих комиссий входит: предъявление в суд иска о лишении и ограничении родительских прав; осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности; организация, в случае необходимости, контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей; подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребенка в семье.

В соответствии со ст.121 СК РФ органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
В соответствии со ст.121 СК РФ органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Помимо этого, органы опеки и попечительства: предъявляют иск о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, выступают в роли ответчика по делам о восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, дают заключения по делам, связанным с установлением усыновления, отменой усыновления, дают заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка в семье, в соответствии со ст.79 СК участвуют в исполнении решений суда по делам, связанным с воспитанием детей. В настоящее время в большинстве органов опеки и попечительства всю работу по защите прав несовершеннолетних выполняет как правило один специалист (инспектор) по охране детства.

Это приводит к тому, что удается выполнять только самую неотложную работу, как правило связанную с представительством интересов несовершеннолетнего в суде, подготовкой заключений (зачастую непрофессиональных, в связи с отсутствием необходимых для этого навыков и знаний), по запросу суда и т.д. Таким образом у органов опеки и попечительства нет возможности защищать права детей должным образом, в связи с чем предлагается провести реформу этих органов.

Основными элементами реформированного органа опеки и попечительства будут являться: расширение круга детей, защиту прав и законных интересов которых осуществляют органы опеки и попечительства; введение системы социального патроната над детьми (семьей), нуждающимися в государственной защите; составление Плана по защите ребенка — акта органа опеки и попечительства, в котором устанавливается перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, нуждающегося в государственной защите, сроки их исполнения, устанавливается четкое разграничение ответственности при выполнении плана между сторонами, участвующими в процессе воспитания и содержания ребенка; распределение полномочий по опеке и попечительством между несколькими уполномоченными главой органа местного самоуправления службами (очевидно, что вышеуказанный объем полномочий не может осуществляться одним специалистом по охране детства); создание (перепрофилирование) учреждения, предоставляющего патронатное воспитание; разграничение прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка, т.е.

распределение обязанностей по законному представительству интересов ребенка между уполномоченной службой (учреждением), кровными родителями и патронатным воспитателем; контроль уполномоченной службы за состоянием развития ребенка, нуждающегося в государственной защите[7, с.

106]. Возможность скорого внедрения и успешного применения описанной выше модели является сомнительной, так как она во многом списана с западных моделей, и эффективность ее работы в российских условиях не была специально исследована. Тем не менее, положение, когда согласно федеральной норме, на 5 тысяч несовершеннолетних должен быть лишь один специалист по охране их прав является неприемлемым и должно быть исправлено. Таким образом, защита прав ребенка в судебном порядке касается случаев нарушения его прав в семье, если возникает спор о воспитании ребенка.

А защита прав ребенка, особенно того, кто утратил родительское попечение, входит в сферу деятельности органа опеки и попечительства. Поэтому приоритетным и наиболее распространенным способом защиты прав ребенка является не судебная, а административно-правовая защита, осуществляемая органами опеки и попечительства.

Именно эти органы управомочены государством на выполнение защитных функций, которые осуществляются по разному, в зависимости от конкретной ситуации. Важной предпосылкой защиты этими органами прав несовершеннолетнего является тесный контакт и взаимодействие с прокуратурой, ОВД, Комиссиями по делам несовершеннолетних и другими государственными и общественными организациями.

Один из ранее неизвестных способов защиты прав ребенка — закрепленная в ст.56 СК РФ возможность самостоятельно защищать свои права в случае нарушения их родителями или лицами их заменяющими. Право ребенка на самозащиту означает существование обязанности органов, у правомочных на защиту прав ребенка, принимать по его жалобе соответствующие меры.

Отсутствие законодательного регулирования этого вопроса на практике может привести к нежеланию должностных лиц фиксировать жалобы детей и предпринимать какие-либо действия для восстановления их прав. судебный попечительство право ребенок Глава 2. Реализация прав детей в РФ .1 Внесудебная защита прав детей в РФ К полномочиям внесудебной формы защиты прав ребенка можно отнести право органа опеки и попечительства давать согласие: на установление отцовства по заявлению только отца ребенка (ст.

48 СК РФ); родителям — на изменение имени, фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет (ст. 59 СК РФ); на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом (ст.

75 СК РФ) и др. Органы опеки и попечительства также могут быть привлечены в качестве ответчика по делам о восстановлении родительских прав и по делам об отмене усыновления по требованию родителей, когда родителям неизвестно, кто является усыновителем ребенка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 СК РФ орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора. В соответствии с данной нормой дела должны назначаться судом к рассмотрению только после получения от органов опеки и попечительства составленных в установленном порядке актов обследования условий жизни обоих лиц, претендующих на воспитание ребенка.

Заключение органа опеки и попечительства, привлеченного судом для участия в деле, оглашается в судебном заседании после исследования всех обстоятельств дела. Письменное же заключение органа опеки и попечительства, представленное в суд до начала судебного заседания, основывается не на материалах дела, а на тех сведениях, которые были получены им во внесудебном порядке. При этом мнение представителя органа опеки и попечительства, участвующего в деле, окончательно формируется только в процессе установления фактических обстоятельств дела в самом судебном заседании.

Поэтому представитель органа опеки и попечительства должен иметь возможность в своем заключении, даваемом после исследования всех обстоятельств дела, выступая не от собственного имени, а от имени органа опеки и попечительства, изменить ту позицию, которая изложена в письменном заключении. Необходимо, чтобы на это у представителя органа опеки и попечительства имелись соответствующие полномочия, указанные в доверенности. Если же такие полномочия представителю органа опеки и попечительства не предоставлены, то он должен ходатайствовать перед судом об отложении разбирательства дела для представления нового мотивированного письменного заключения органа опеки и попечительства.

Все полученные в результате проведенного обследования сведения подлежат сугубо педагогической оценке. А вместе обследование и заключение органов опеки и попечительства, даваемые суду по вопросу о праве на воспитание ребенка, должны рассматриваться как своего рода социально-педагогическая экспертиза условий жизни ребенка, с которой суд считается при вынесении своего решения, но которая не является для него обязательной.

Поскольку функции по опеке и попечительству исполняются на уровне органов местного самоуправления, нормы о порядке деятельности органов опеки закрепляются в настоящее время в региональном законодательстве. Вместе с тем подавляющее большинство этих норм затрагивают осуществление субъективных гражданских прав личности и требуют фиксации исключительно на федеральном уровне (статья 71 Конституции Российской Федерации). Следовательно, порядок исполнения органами опеки и попечительства своих обязанностей на всей территории Российской Федерации должен быть единым.

Однако, установление такого порядка в настоящее время противоречило бы принципу самостоятельности местного самоуправления (статья 12 Конституции Российской Федерации). Этому же принципу противоречил бы и государственный контроль за деятельностью органов опеки и попечительства. Пользуясь отсутствием такого контроля и отсутствием единой нормативной базы для осуществления функций по опеке и попечительству, соответствующие органы на местах зачастую допускают нарушения прав граждан[12, с.

44]. Специфическим правовым положением среди лиц, участвующих в деле, обладает в процессе прокурор. Деятельность прокурора в процессе объединяется единой законоохранительной функцией.

В соответствии с действующим законодательством прокурор может участвовать в рассмотрении дел, связанных с воспитанием детей, в двух формах: ) обращения в суд за защитой прав свобод и законных интересов несовершеннолетних. Так, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации прокурор может обратиться в суд только с иском: о лишении родительских прав (п.1 ст.

70), об ограничении в родительских правах (п.3 ст.

73), об отмене усыновления (ст.142); ) вступления прокурора в процесс, начатый по инициативе других лиц, и дачи им заключения по делам: о лишении родительских прав (ст. 70 СК РФ), о восстановлении в родительских правах (ст.72 СК РФ), об ограничении в родительских правах (ст.

73 СК РФ), об отмене усыновления (ст. 140 СК РФ), в порядке особого производства — об усыновлении (удочерении) ребенка (ст. 273 ГПК РФ. Перечень оснований, по которым прокурор по ГПК РФ вправе обратиться в суд или вступить в процесс для дачи заключения, не обеспечивает защиту прав, свобод и законных интересов граждан и особенно несовершеннолетних.

Руководствуясь интересами детей, считаем, что обязательное участие прокуратуры необходимо по всем делам, связанным с воспитанием детей. В юридической литературе суды как субъектов гражданского процессуального права подразделяют на две большие группы. Первую группу составляют суды, рассматривающие гражданские дела по существу: суды первой инстанции.

Ко второй группе относятся суды кассационной и надзорной инстанций, в компетенцию которых входит проверка правильности актов, вынесенных нижестоящими судами. .2 Судебная защита прав детей в РФ Право граждан на защиту в судебном порядке закреплено в Конституции Российской Федерации (ст.

46), а также в международных актах, таких как Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Международный Пакт о гражданских и политических правах. Право на судебную защиту принадлежит каждому физическому лицу, а следовательно, и несовершеннолетнему, который может защищать свои права в суде с помощью родителей или иных законных представителей. В судебном порядке может быть защищено любое нарушенное или оспоренное право ребенка.

Нормы права, касающиеся судебной защиты семейных прав закреплены и в других законах Российской Федерации, в том числе, в ст.

10 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ

«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

, где установлено, что за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды РФ[5, с. 273]. Судебный порядок защиты прав ребенка в Российской Федерации имеет ряд особенностей.

Это связано с тем, что по понятным причинам дети не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы. Поэтому в судебном процессе интересы ребенка могут представлять его законные представители, а в случаях предусмотренных законом, иные лица. Рассмотрим подробно вопросы представительства ребенка в судебном процессе.

. Согласно п. 1 ст. 56 СК РФ, защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими — усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями). . В соответствии с норами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, по делам, возникающим из семейных и иных правоотношений, несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет имеет право лично защищать в суде свои права и охраняемые законом интересы.
. В соответствии с норами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, по делам, возникающим из семейных и иных правоотношений, несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет имеет право лично защищать в суде свои права и охраняемые законом интересы. Привлечение к участию в таких делах родителей, усыновителей или опекунов (попечителей) для оказания им помощи зависит от усмотрения суда (ст.

37 ГПК РФ). Исключением из этого правила являются случаи, когда несовершеннолетний признан полностью дееспособным — эмансипированным до достижения совершеннолетия (ст.

27 ГК РФ) или при вступлении в брак (п.

2 ст. 21 ГК РФ). Семейный кодекс РФ в ст.

56 также закрепляет право ребенка самостоятельно обратиться в суд для защиты собственных прав по достижении им четырнадцати лет.

В этом случае право ребенка на защиту не ограничивается возможностью обратиться с заявлением (иском, жалобой) в суд.

Он наделяется и другими правами и обязанностями, предусмотренными ст. 35 ГПК РФ. Кроме того, суд обязан привлечь к участию в деле органы опеки и попечительства, которые должны назначить ребенку представителя. . Семейный Кодекс обязывает органы исполнительной власти принимать меры по защите прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей (ст.

122, 123, 126, п. 4 165 СК РФ). В этих целях органы исполнительной власти субъектов РФ и федеральные органы исполнительной власти должны организовывать учет детей, оставшихся без попечения родителей, и оказывать содействие в устройстве таких детей в семьи. Органы внутренних дел могут участвовать в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка (ст.

79 СК РФ), а также в розыске лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов. Органы загса правомочны восстанавливать брак в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим (ст. 26 СК РФ), устанавливать отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, на основании совместного заявления отца и матери ребенка (п.

3 ст. 48 СК) и т.д. . Широкими полномочиями по защите прав детей наделен прокурор.

Его действия по защите семейных прав граждан могут выражаться в предъявлении в суд ряда требований: о признании брака недействительным (ст. 28 СК); о лишении родителей родительских прав (ст. 70 СК); об ограничении родителей в родительских правах (ст.

73 СК); о признании недействительным соглашения об уплате алиментов (ст. 102 СК); об отмене усыновления ребенка (ст. 142 СК). Кроме того, прокурор обязан участвовать в делах о лишении, восстановлении и ограничении родительских прав (ст.

70, 72, 73 СК), об усыновлении ребенка (ст. 125 СК; ст. 273 ГПК) и об отмене усыновления ребенка (ст.

140 СК) независимо от того, по чьей инициативе возбуждено дело судом, а также осуществлять надзор за законностью отобрания ребенка у родителей органами опеки и попечительства (ст.

77 СК) и в других случаях. . Защита прав несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения, возлагается законом на администрацию этих учреждений (п. 1 ст. 147 СК). . Семейный Кодекс Российской Федерации возлагает значительную роль в защите прав членов семьи на органы опеки и попечительства.

Согласно ст. 78 СК РФ органы опеки и попечительства должны быть привлечены судом к участию в деле при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка. Обязательным является участие органа опеки и попечительства в исполнении решений суда по отобранию ребенка (ст. 79 СК РФ). Приведем пример из практики: Истец Органа опеки и попечительства Администрации городского округа обратился в суд с иском к ответчику ФИО1 о понуждении к совершению действий.

Согласно исковому заявлению ФИО1 является опекуном малолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно распоряжения администрации «адрес» от ДД.ММ.ГГГГ.

Одинокая мать ребенка, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ умерла. В соответствии со ст.37 п.1 Гражданским кодексом РФ доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Без предварительного разрешения органа опеки и попечительства опекун или попечитель вправе ежемесячно расходовать на содержание подопечного его денежные средства в пределах установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.

Однако, ФИО1 производит снятие денежных средств превышающих величину прожиточного минимума без разрешения органа опеки и попечительства. Согласно ст.25 Федерального закона «Об опеке и попечительства» № 48-ФЗ опекун (попечитель), обязаны предоставить отчет о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом, В Постановлении Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 и Законе Кемеровской области от 14 декабря 20 Юг, № 124-03 указано, что опекун (попечитель), приемный родитель обязаны предоставлять в орган опеки и попечительства письменный отчет о расходовании денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в соответствии с действующим законодательством.

ФИО1 неоднократно разъяснялось данное законодательство. Однако, опекун расходует денежные средства предназначенные несовершеннолетней подопечной на свое усмотрение. Сведения о расходовании не предоставляет.

ФИО1 была направлена повестка, так как телефонные переговоры результатов не дали, были только одни обещания. После была направлена вторая повестка, которая результатов не дала.

Специалисты органов опеки выезжали к ФИО1.

ФИО1 написала пояснительную, по поводу непредставления письменного отчета о расходовании, в которой обещала предоставить отчет. Но так результатов на данный момент нет.

В соответствии со ст. 56 СК РФ, ст. 46 ГПК орган опеки и попечительства обязан и имеет право защищать права несовершеннолетних граждан в случае, если законный представитель их нарушает.

Просит обязать ФИО1 предоставить письменный отчет о расходовании денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой. Представитель истца Органа опеки и попечительства Администрации «данные изъяты» городского округа ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание явилась, просит принять отказ от иска, в связи с тем, что ФИО1 предоставила письменный отчет о расходовании денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание явилась, не возражает против удовлетворения ходатайства истца. Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что имеются основания для принятия отказа от иска истца, поскольку это не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что имеются основания для принятия отказа от иска истца, поскольку это не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст.39 ч.2 ГПК РФ Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч.1,2,3 ст. 173 ГПК РФ Заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами.

В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

В определении суда должны быть указаны условия, утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает отказ от иска истца Органа опеки и попечительства Администрации «данные изъяты» городского округа в лице его представителя к ФИО1 о понуждении к совершению действий, поскольку отказ от иска является свободным волеизъявлением, не противоречит закону и не нарушает права и свободы заявителя. Сторонам понятны последствия отказа от иска, предусмотренные ст.221 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.

1 ч.4, 39,173 ГПК РФ суд, Определил: Принять от истца Органа опеки и попечительства Администрации «данные изъяты» городского округа отказ от иска к ФИО1 о понуждении к совершению действий. Повторное обращение в суд с тем же заявлением, по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Повторное обращение в суд с тем же заявлением, по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Производство по делу прекратить.

Определение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 15 дней.

Заключение Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина, установленные СК РФ. Глава 11 СК РФ содержит перечень прав несовершеннолетних детей. В частности, несовершеннолетние дети вправе: ) жить и воспитываться в семье; ) общаться с родителями и другими родственниками; ) защищать свои права и законные интересы; ) выражать свое мнение; ) иметь имя, отчество и фамилию; ) изменить свое имя и фамилию; ) получать содержание от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V СК РФ (имущественное право ребенка).

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

предписывает установление и соблюдение минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей, обеспечение прав детей на охрану здоровья, защиту прав детей на отдых и оздоровление, защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью и развитию. Стремительная трансформация общественного устройства и экономическая нестабильность в России обусловили рост таких негативных явлений, как нарушение прав и интересов несовершеннолетних, пожалуй, самой беззащитной части любого современного общества.

Процесс правовой социализации не сводится к формированию представлений о должном, нормативном поведении. Параллельно этому у ребенка происходит формирование представлений о его собственных правах. Причем в процессе общения с родителями, сверстниками, взрослыми он вначале апеллирует к неким нравственным нормам, к чувству справедливости, которые ощущает, но еще не может четко сформулировать.

В наиболее концентрированном виде сфера нравственно-правовых отношений у ребенка ассоциируется с понятием справедливости в ситуации столкновения должного и желаемого. Поведение взрослых в таких ситуациях весьма поучительно.

Известно, что некоторые воспитатели детских садов, родители, учителя младших классов не всегда считают нужным или просто не желают «разбираться» в конфликтах детей: несправедливо строго относятся к одним и незаслуженно ласково к другим.

В глазах детей это не что иное, как ярко запоминающиеся уроки беззакония, произвола, больно ранящие обижаемого ребенка. При повторении подобной фрустрирующей ситуации накапливающаяся у ребенка раздражительность провоцирует новые конфликты, а впоследствии может найти выход в правонарушении.

В более старшем возрасте приходит понимание того, что права ребенка зафиксированы определенными законами и традициями общества, которым взрослые (родители, учителя) обязаны подчиняться независимо от того, нравится это им или нет. Список литературы Нормативные акты .

Конституция Российской Федерации 1993 г.

(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета, № 237, 25.12.1993. . Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1. . Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

// Российская газета, № 147, 05.08.1998.

. Федеральный закон РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст.

16. Научная литература . Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации: Учебно-практическое пособие.

М., 2010. — 382 . Ильинская И.М. Судебное рассмотрение споров о праве на воспитание детей.

М., 2011. — 428 с. . Кон И.С. Ребенок и общество. — М.: Просвещение, 2010.

— 269 с. . Нечаева А.М. Судебная защита прав ребенка: Учебно-практическое пособие. М., 2009. — 391 с. . Рабец А.М.

Роль суда в обеспечении реализации права ребенка на индивидуальность / А.М. Рабец // Семейное и жилищное право.

— 2012. — № 2. — С. 28-37 . Сайфутдинова Р.И. Вопросы обеспечения государственной защиты прав ребенка / Р.И.

Сайфутдинова // Современное право.

— 2010. — № 4. — С. 7-19 . Хананашвили Н.Л. Защита прав ребенка в России: Пространства взрослой жестокости / Н.Л.

Хананашвили // Вопросы ювенальной юстиции.

— 2011. — № 1. — С. 42-49

Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего Сената и комментариями русских юристов.

Книга вторая. М., 2005.

75.

Татаринцева Е.А. Права и обязанности родителей по семейному праву Российской Федерации и Англии: автореф. диссер. канд. юрид. наук. М., 2004. 76. Тарусина Н.Н. Семейное право: Учебное пособие.

М., 2009. 77. Тресцова Е.В. Обеспечение имущественных интересов несовершеннолетних // Защита прав ребенка в современной России: Материалы научно-практической конференции / Отв.

ред. А.М. Нечаева. М., 2008. 78. Тарусина Н.Н. Семейное право: Учеб. пособие. М., 2008. 79. Хрестоматия но истории отечественного государства и права.

Х век — 1917 год / Сост. В.А. Томсинов. М., 1998. 80. Чефранова Е.А.

Судебный порядок расторжения брака // Российская юстиция. 1996. № 9. 81. Чашкова С.Ю., Чефранова Е.А.

Вопросы подсудности семейно-правовых споров // Современное право.

2003. № 11. 82. Четвернин В.А.

Введение в курс общей теории государства и права.

М.: Институт государства и права РАН, 2003.

83. Чиж Э. Права ребенка: Хельсинкский фонд по правам человека.

Варшава, 2000. 84. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2009. 85. Шипунова Т.В. Ювенальная юстиция в социологической перспективе // Правоведение.

2001. № 3. 86. Шершеневич Г.Ф.

Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.) / Вступительная статья, Е.А. Суханов. М.: Фирма «СПАРК», 1995.

Материалы юридической практики 87. Абрамов В.И. Правовая политика современного Российского государства в области защиты прав детей // Государство и право. 2004. № 8. 88. Антокольская М.В.

Семейное право: Учебник. М., 2009.

89. Алименты: «белые пятна» закона//Аргументы и факты. 1998. № 31. 90. Беспалов Ю.Ф. Защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации: Учебно-практическое пособие.

М., 2004. 91. Беспалов Ю.Ф. Особенности защита гражданских и семейных прав ребенка в Российской Федерации. М., 2008. 92. Беспалов Ю.Ф. Теоретические и практические проблемы реализации семейных в Российской Федерации: Автореф.

диссер. докт. юрид. наук. Саратов, 2002. 93. Беспалов Ю.Ф. Семейные права ребенка и их защита. Владимир, 2001. 94. Борисова Н.Е.

Конституционные предпосылки защиты прав ребенка // Защита прав ребенка в современной России. М., 2004. 95. Белякова А.М., Ворожейкин Е.М. Советское семейное право. М., 1974.

96. Борисов Б.А. Комментарий к Семейному кодексу. М., 2009. 97. Беседа Я. Пискунова с Ю.К.

Толстым // Закон. 2009. № 11. 98. Венгеров А.Б. Теория государства и права.

М., 2009. 99. Ворожейкин Е.М.

Семейные правоотношения в СССР. М., 1972. РФ – Российская Федерация РСФСР – Российская федеративная социалистическая республика СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации СК РФ – Семейный кодекс Российской Федерации ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

Приложение 1 Рис.1. Группы прав ребенка в семье Приложение 2 Рис.2. Классификация личных неимущественных прав в зависимости от целевой направленности Приложение 3 Рис.3. Виды прав детей в семье

Похожие работы на — Международно-правовая защита прав детей

  1. Скачать документ Информация о работе
  2. Скачать документ Информация о работе
  3. Скачать документ Информация о работе
  4. Скачать документ Информация о работе
  5. Скачать документ Информация о работе
  6. Скачать документ Информация о работе

Не нашел материал для своей работы?

Поможем написать качественную работу Без плагиата! © 2003 — 2018 «Библиофонд»

Описание работы

Работа пользователя Alex96 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 1. Права несовершеннолетних в образовательной организации.

2. Способы защиты прав несовершеннолетних в образовательной организации 3. Правовая служба (служба школьной медиации, совет профилактики) как механизм защиты прав несовершеннолетних. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правые акты

  • Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г. // Международное публичное право: Сборник документов. Т.1.-М.:БЕК, 1996. — С.460-464.
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-04.08.2014.-№ 31.-Ст. 4398
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966г. // Международное гуманитарное право в документах / Сост. Ю.М. Колосов, И.И. Котляров. — М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1996. — С.29-35.
  • Конвенция о правах ребенка принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.; ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. N 1559-1. // Международные акты о правах человека. Сборник документов.- М., 2000.-С. 312.
  • Пекинские правила 1985 г. (Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (приняты Резолюцией 40/33 Генеральной Ассамблеи ООН от 10 ноября 1985 г.), Эр-Риядские руководящие принципы 1990 г)//СПС «КонсультантПлюс» ВерсияПроф.
  • Европейская конвенция об осуществлении прав детей от 25 января 1996 года // СПС «КонсультантПлюс» ВерсияПроф.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.02.2015) //Собрание законодательства РФ.-17.06.1996.-№ 25.-Ст. 2954,
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в ред. от 04.11.2014) // СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 16.
  • Парижская хартия для новой Европы 1992 года// СПС «КонсультантПлюс» ВерсияПроф.
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
  • Хельсинский Заключительный акт: совещания по безопасности и сотрудничеству от 1 августа 1975 года // СПС «КонсультантПлюс» ВерсияПроф.
  • Американская конвенция о правах человека от 22 ноября 1969год // СПС «КонсультантПлюс» ВерсияПроф.
  • Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

Научная литература

  • Коновалов А.

    Ю. Методические рекомендации по созданию и поддержке школьных служб примирения.

    www.школьные-службы-примирения.рф

  • Коновалов А.Ю. Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство / Под общ.

    ред. Л.М. Карнозовой. М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012.

    253 с.

  • Калинкина М. Ю. Международные документы в интересах детей и молодежи: особенности правовой защиты (ретроспективный анализ с XIX века по настоящее время) // Вопросы ювенальной юстиции.

    2013. № 3. С.16–19.

  • Титова Т.

    А. Развитие международно-правовой защиты ребенка // Российский юридический журнал № 1.

    2015. С.47–48.

  • Ильина О. Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации.

    — М.: Городец, 2016. — 192 с.

  • Никонов К.

    Современные теоретические аспекты института международно-правовой защиты и поощрения правовой защиты и поощрения прав ребенка // Московский журнал международного права. № 1. 2014. С.83–102.

  • Федотова Е.П. Школьная служба медиации как механизм профилактики и решения конфликтных ситуаций // Дискуссия.

    2016. №10 (73). С.97-101

  • Романова Т. В. Школьная служба медиации как способ конструктивного разрешения конфликтов в школьном пространстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 661–665.
  • Логачева Н.

    Д., Тюренкова К. А. Этапы формирования современной системы международно-правовой защиты прав детей [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 252-256.

  • Шелестова Т.

    П. Маленькие дети с большими правами // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 627-631.

  • Насырова Е. И., Стернин И. А. «Посредничество» или «медиация»: к вопросу о терминологии // Третейский суд.

    — 2007. № 1- с. 10

  • Коростелёва А. А. Защита прав ребёнка как фактор устойчивого развития личности [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.).

    — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 40-44.

  • Татарчук Д.

    В. Права ребенка в современном мире [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар.

    науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.).

    — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 93-96.

  • Агушева Г. Г., Баданин Д. Д. Защита прав ребенка: Международно-правовой аспект // Ювенальное право.

    Архангельск: Поморский университет. 2015. С. 10–15.

  • Долинская Л. М. Права ребенка, охрана материнства и детства в международных документах // Цивилист № 4.

    2012. С.75–77.

  • Территориальные службы примирения: условия функционирования и организационное устройство \ Сборник материалов \ Сост. Л. М. Карнозова — М.: МОО Центр «Судебно­правовая реформа», 2015.
  • Карташкин В.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+